Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2020г.
Номер документа: RU64028503202000266
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Новобурасского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 12 ноября 2020 г.                            № 285

р.п. Новые Бурасы

Об утверждении муниципальной Программы

«Развитие малого и среднего предпринимательства в Новобурасском муниципальном районе» на 2021-2023 годы

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»,от 30 октября 2013 г. № 177«Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную Программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в Новобурасском муниципальном районе» на 2021-2023 годы, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Новобурасского муниципального района Брюзгина С.А..

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года, подлежит опубликованию в МУП «Редакция Новобурасской районной газеты «Наше время»» и размещению на официальном сайте администрации Новобурасского муниципального района www.admnburasy.ru.

Глава Новобурасского

муниципального района                                                                                                  А.Ф. Воробьев

Приложение

к постановлению администрации Новобурасского муниципального района

от 12 ноября 2020 г. № 285

Паспорт

муниципальной Программы

«Развитие малого и среднего предпринимательства в Новобурасском муниципальном районе» на 2021-2023 годы

Основание разработки Программы

Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановление администрации Новобурасского муниципального района от 30 октября 2013 г. № 177 «Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление по экономике, инвестиционной политике, муниципальным закупкам администрации Новобурасского муниципального района

Соисполнители муниципальной программы

Совет в области развития малого и среднего предпринимательства при администрации Новобурасского муниципального развития

Участники муниципальной программы

Индивидуальные предприниматели Новобурасского муниципального района (по согласованию)

Цели муниципальной программы

Обеспечение условий для интенсивного роста малого и среднего предпринимательства в Новобурасском муниципальном районе для:

- повышения качества и конкурентоспособности продукции и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства района;

- создания дополнительных рабочих мест;

- создание оптимальных организационно-правовых и финансовых условий для повышения устойчивости и динамичного развития малого предпринимательства;

- повышение конкурентоспособности местных товаропроизводителей;

- улучшение ассортимента товаров и качества предоставляемых услуг жителям района;

- увеличение числа работников, занятых на предприятиях малого и среднего бизнеса.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

- рост числа работников, занятых на предприятиях малого и среднего бизнеса;

- общий рост объема производства (товаров и услуг), произведенного субъектами малого и среднего предпринимательства;

- повышение налогового потенциала, увеличение налоговых поступлений в местный бюджет;

- изменение отраслевой структуры малого предпринимательства в сторону увеличения производства товаров и оказания услуг;

- расширение рынка сбыта готовой продукции, произведенной малыми предприятиями

- повышение конкурентоспособности и качества выпускаемых на территории района продукции и услуг;

- налаживание системы обеспечения кадрами предприятий малого и среднего бизнеса;

- активизация и повышение эффективности деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Реализация Программы будет осуществлена в течение 2021 – 2023 годов в три этапа:

I этап – 2021 год;

II этап – 2022 год;

III этап – 2023 год.

Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам

расходы (тыс.руб.)

Всего

2021

2022

2023

Бюджет района

6,0

2,0

2,0

2,0

федеральный бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

областной бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы)

-правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства;

- финансовая поддержка приоритетных направлений развития малого предпринимательства;

-развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства;

- информационное обеспечение;

-формирование положительного имиджа предпринимателя

Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Принятие Программы развития малого и среднего предпринимательства в Новобурасском муниципальном районе направлено на разработку комплексных мер, которые принимает муниципальная власть в сотрудничестве с органами управления Саратовской области и субъектами экономической деятельностью с целью увеличения и укрепления малого и среднего бизнеса.

Главной спецификой Новобурасского муниципального района является зависимость жизнеспособности населения от функционирования предприятий. Территория района, её социально-экономическое положение определяется деятельностью промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Новобурасский муниципальный район, рассматриваемый в перспективе 2021 – 2023 г. к сокращению, ликвидации либо расформированию не планируется.

Специфика деятельности малого бизнеса проявляется в более низких темпах развития данного сектора экономики (по сравнению с общероссийским и областным уровнем), как по экономическим параметрам, так и по показателям занятости, что объясняется, в первую очередь, уровнем платежеспособности населения. В структуре малого предпринимательства преобладают предприятия розничной торговли продовольственными и промышленными товарами.

Малое предпринимательство является достаточно стабильным по количеству предприятий, числу занятых и структуре предлагаемых товаров и услуг сектором экономики района. Функции малого бизнеса заключаются в развитии конкурентной среды, работе с ориентацией на прямого потребителя, создании дополнительных рабочих мест. Структура малого бизнеса, данные об эффективности его деятельности свидетельствуют о том, что данный сектор не является «локомотивом» экономики района. По-прежнему, более привлекательной для предпринимательства остается непроизводственная сфера, особенно торговля, что объясняется, прежде всего, относительно быстрой окупаемостью вложенных средств, стабильным потребительским спросом. Несмотря на увеличение уровня налоговых поступлений, общая налоговая и бюджетная эффективность продолжает оставаться невысокой.

Негативные характеристики развития малого предпринимательства на территории района:

- преобладание торгово-посреднического предпринимательства над производственным сектором;

- невысокая численность действующих субъектов предпринимательства;

- обширная практика занижения фонда оплаты труда, использование "серых схем" и иных форм сокрытия истинных масштабов полученных доходов;

- низкая доля налоговых отчислений от субъектов малого предпринимательства;

- низкий уровень инвестиций в малых предприятиях и инноваций, недостаточность использования наукоемких технологий;

- дефицит профессиональных и квалифицированных кадров на предприятиях малого и среднего бизнеса.

В целом потенциал малого и среднего предпринимательства в настоящее время в силу различных причин используется недостаточно. Это обосновывает необходимость комплексного подхода к стимулированию развития малого и среднего бизнеса, а также повышению экономической и социальной роли предпринимательства в развитии района.

Преодоление негативных явлений, препятствующих эффективному развитию предпринимательства на территории Новобурасского муниципального района, становится одной из основных целей муниципальной политики, что обосновывает необходимость реализации специальных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Цели и задачи муниципальной программы.

Основной целью данной муниципальной Программы является создание оптимальных организационно-правовых и финансовых условий для повышения устойчивости и динамичного развития малого предпринимательства, повышения конкурентоспособности местных товаропроизводителей, улучшения ассортимента и качества предоставляемых услуг жителям Новобурасского муниципального района и занятости населения за счет развития малого и среднего предпринимательства. За 2021-2023 гг. должна быть создана благоприятная среда, стимулирующая предпринимательскую активность, что возможно при условии снижения правовых, финансовых, информационных, налоговых и иных рисков. Первоочередной задачей программы является расширение муниципальной поддержки, которая должна обеспечивать равные возможности для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории района. Программой предполагается применение, как мер общей поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, так и мер специальной поддержки, направленных на развитие отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, приоритетных видов деятельности.

3. Целевые показатели муниципальной программы

3.1. Правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства.

Основные мероприятия настоящего раздела направлены на комплексный анализ и дальнейшее совершенствование нормативного правового обеспечения предпринимательской деятельности, что является одним из приоритетных направлений при создании благоприятных условий для развития предпринимательства.

В целях выработки стратегии развития малого бизнеса на среднесрочную перспективу, получения достоверной информации в сфере малого предпринимательства Программой предусмотрено проведение ежеквартального анализа состояния малого предпринимательства района. Мониторинг показателей, характеризующих развитие малого и среднего предпринимательства необходим для определения основных направлений деятельности муниципалитета по развитию малого и среднего предпринимательства.

Мониторинг показателей, характеризующих развитие малого и среднего предпринимательства, позволит администрации Новобурасского муниципального района обладать самой достоверной информацией о хозяйственной деятельности предприятий малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей, а также о достижении результатов реализации Программы.

Данным разделом Программы также предусматривается постоянный и системный мониторинг влияния административных барьеров посредством анализа обращений субъектов малого предпринимательства с целью выработки мер, направленных на защиту прав и законных интересов предпринимателей, оказанию правовой поддержки субъектам малого предпринимательства. Результатом реализации данного раздела Программы должна стать согласованная система нормативных правовых актов, ограничивающая влияние административных барьеров, определяющая различные формы государственной поддержки и обеспечивающая равную доступность к их получению субъектами малого предпринимательства.

3.2. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства.

Целью настоящего раздела Программы является дальнейшее развитие сотрудничества субъектов малого бизнеса и органов власти с целью поддержки субъектов малого предпринимательства и повышение качества производимых товаров и предоставляемых услуг. Необходима активная работа Совета в области развития малого и среднего предпринимательства при администрации Новобурасского муниципального района в целях непосредственного обеспечения условий для интенсивного роста малого предпринимательства путем оказания информационных, консультационных, образовательных и других услуг.

3.3. Информационное обеспечение реализации Программы.

Основные требования, предъявляемые к информационному сопровождению, - открытость, наглядность, доступность, охват широких слоев населения.

В рамках данного направления будет осуществляться совершенствование информационной и методической поддержки малого предпринимательства, в том числе создание и ведение реестра субъектов малого предпринимательства, постоянное пополнение информационных ресурсов и обеспечение к ним доступа субъектов малого предпринимательства, включая предоставление информации субъектам малого предпринимательства о наличии объектов недвижимости, которые могут быть переданы в аренду. Предусматривается публикация методических и информационно-аналитических материалов в средствах массовой информации, ориентированных на предпринимателей. Планируется размещать важнейшую информацию о ходе реализации Программы, возможностях, открываемых Программой для субъектов малого предпринимательства, в средствах массовой информации.

Особое внимание уделяется информации о проведении семинаров, совещаний, конференций, "круглых столов" по организации и ведению бизнеса.

Одной из задач является повышение уровня знаний населения о малом предпринимательстве. Для ее решения будут публиковаться в средствах массовой информации материалы, статьи, посвященные отдельным проблемам или достижениям малого предпринимательства района.

3.4. Формирование положительного имиджа предпринимателя.

На федеральном и региональном уровнях с определенной периодичностью проводятся публичные мероприятия в виде форумов, конференций для представителей малого бизнеса, направленные на обмен опытом, идеями, расширение рынков сбыта товаров и услуг.

Организация и проведение ежегодного областного конкурса "Предприниматель Саратовской губернии" имеет целью формирование положительного имиджа предпринимательства, популяризацию и пропаганду социальной значимости предпринимательства.

3.5. Поддержка малого бизнеса реализуется на территории Новобурасского муниципального района осуществляется в соответственно с законодательством:

При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки, субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

              Муниципальная поддержка в рамках настоящей Программы предоставляется субъектам малого предпринимательства, отвечающим условиям, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и:

а) осуществляющим приоритетные виды деятельности в производственном секторе экономики Новобурасского муниципального района: промышленное производство; переработка; транспорт и связь; научно-техническая сфера; инновационные технологии;

б) не находящимся в стадии реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства);

в) не имеющим просроченную задолженность по налогам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

г) на имущество которых в установленном порядке не наложен арест или обращено взыскание;

д) обеспечивающим долевое участие в финансировании мероприятий Программы;

е) зарегистрированным в соответствии с действующим законодательством на территории области.

К заявлению об оказании поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить следующие документы:

- копия учредительных документов и всех изменений к ним, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (с предъявлением оригиналов указанных документов в случае, если их копии не заверены нотариусом) - для юридических лиц;

- копия документа, удостоверяющего личность, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года, и копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (с предъявлением оригиналов указанных документов в случае, если их копии не заверены нотариусом)

- для индивидуальных предпринимателей документы, подтверждающие соответствие субъекта малого предпринимательства условиям, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

- копия информационного письма территориального органа федерального органа исполнительной власти в области статистики о включении в Единый государственный регистр предприятий и организаций (ЕГРПО) с указанием видов экономической деятельности;

- справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам на дату подачи документов;

- годовая бухгалтерская отчетность, в том числе отчет о прибылях и убытках.

Дополнительно к указанным документам предоставляются:

а) технико-экономическое обоснование бизнес-идеи - субъектами малого предпринимательства, претендующими на получение субсидии на доведение бизнес-идеи до стадии инвестиционного проекта;

б) копия кредитного договора, заключенного не ранее года, предшествующего году обращения за государственной поддержкой;

документ, подтверждающий факт приобретения (создания) основных средств - субъектами малого предпринимательства, претендующими на получение субсидии на компенсацию части процентной ставки по банковским кредитам;

в) договор финансовой аренды (лизинга) - субъектами малого предпринимательства, претендующими на получение субсидии на компенсацию части лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга).

Получив документы, предоставленные субъектами малого предпринимательства, администрация района проводит комплексную оценку представленных документов и проверку их на соответствие условиям и критериям, установленным настоящей Программой, законодательством Российской Федерации и законодательством области, муниципальным нормативно-правовым актам. По результатам рассмотрения документов субъектов малого предпринимательства принимается решение о соответствии или несоответствии субъекта малого предпринимательства условиям и критериям предоставления поддержки в рамках настоящей Программы, о чем субъекту малого предпринимательства направляется письменное уведомление.

Предоставление средств муниципального бюджета по мероприятиям Программы осуществляется на основании соглашений, заключаемых с администрацией района.

Оказание муниципальной поддержки осуществляется при отсутствии у субъектов малого и среднего предпринимательства просроченной задолженности по налоговым, арендным и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

              В соответствии с Федеральным законом “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” от 24.07.2007 N 209-ФЗ поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:

1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

В оказании поддержки должно быть отказано в случае, если:

1) не представлены документы муниципальной программой развития малого и среднего предпринимательства, или представлены недостоверные сведения и документы;

2) не выполнены условия оказания поддержки;

3) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;

4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.

Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Новобурасского муниципального района.

3.6. Целевые показатели муниципальной Программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Новобурасском муниципальном районе» на 2021-2023 годы» в соответствии со Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года»

Наименование целевого показателя

Ед. измер

Значение показателя

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) (без учета индивидуальных предпринимателей) в постоянных ценах по отношению к значению показателя 2014 года, %

%

100

105,3

107,4

109,2

111,0

111,4

Оборот в расчете на одного работника субъекта МСП (без учета индивидуальных предпринимателей) в постоянных ценах по отношению к значению показателя 2014 года, %

%

100

106,4

108,2

110,1

112,3

112,7

Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов МСП (без учета индивидуальных предпринимателей),%

%

3

3

3

4

4

5

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов МСП, в общей численности занятого населения, %

%

19,3

19,3

19,6

19,8

20,3

20,6

Количество субъектов МСП (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. населения, ед.

ед.

21,6

21,5

21,2

21,3

21,4

21,5

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку

ед.

4

-

3

4

4

5

Количество вновь созданных рабочих мест субъектами МСП получивших муниципальную поддержку

ед.

7

-

9

10

11

13

4. Финансовое обеспечение муниципальной программы

Источником финансирования программы являются:

- средства местного бюджета в размере 6,0 тыс. руб.

Объемы и структура источников финансирования Программы подлежат уточнению в соответствии с реальными возможностями бюджета района.

5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы

В результате реализации мероприятий программы к концу 2023 г. по сравнению с 2019 г. прогнозируется:

- рост числа работников, занятых на предприятиях малого и среднего бизнеса;

- общий рост объема производства (товаров и услуг), произведенного малыми предприятиями;

- повышение налогового потенциала территории района - увеличение налоговых поступлений в бюджет района;

- изменение отраслевой структуры малого предпринимательства в сторону увеличения производства товаров и оказания услуг;

- расширение рынка сбыта готовой продукции, произведенной малыми предприятиями района;

- расширение возможности доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;

- повышение конкурентоспособности и качества выпускаемых на территории района продукции и услуг;

- активизация и повышение эффективности деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;

- организация системы мониторинга развития малого и среднего предпринимательства;

Реализация данной Программы позволит сформировать благоприятную среду (правовую, экономическую, организационную), обеспечивающую устойчивую деятельность малого и среднего предпринимательства Новобурасского муниципального района.

Перечень основных мероприятий муниципальной программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Общий объем финансирования,

тыс. руб. (прогнозно)

в том числе (прогнозно) за:

Ответственные за выполнение

(по согласованию)

Ожидаемые результаты

счет средств федерального бюджета

счет средств областного бюджета

счет средств местного бюджета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I. Финансовая поддержка приоритетных направлений развития малого предпринимательства

1.1.

Предоставление гранта вновь зарегистрированным и действующим менее одного года субъекта малого предпринимательства в целях возмещения части затрат при создании собственного бизнеса

2021-

2023

3,0

-

-

3,0

Администрация Новобурасского муниципального района

Привлечение новых субъектов МСП, создание рабочих мест

II. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства

2.1.

Создание и активизация работы Совета в области развития малого и среднего предпринимательства при администрации Новобурасского муниципального района

2021-

2023

3,0

-

-

3,0

Администрация Новобурасского муниципального района, Совет в области развития малого и среднего предпринимательства при администрации Новобурасского муниципального района

Сотрудничество субъектов малого бизнеса и органов власти

Итого по Программе

2021-2023

6,0

-

-

6,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: http://admnburasy.ru/ № б/н от 12.11.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать