Основная информация
Дата опубликования: | 12 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU64028503202000266 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Администрация Новобурасского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 12 ноября 2020 г. № 285
р.п. Новые Бурасы
Об утверждении муниципальной Программы
«Развитие малого и среднего предпринимательства в Новобурасском муниципальном районе» на 2021-2023 годы
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»,от 30 октября 2013 г. № 177«Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную Программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в Новобурасском муниципальном районе» на 2021-2023 годы, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Новобурасского муниципального района Брюзгина С.А..
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года, подлежит опубликованию в МУП «Редакция Новобурасской районной газеты «Наше время»» и размещению на официальном сайте администрации Новобурасского муниципального района www.admnburasy.ru.
Глава Новобурасского
муниципального района А.Ф. Воробьев
Приложение
к постановлению администрации Новобурасского муниципального района
от 12 ноября 2020 г. № 285
Паспорт
муниципальной Программы
«Развитие малого и среднего предпринимательства в Новобурасском муниципальном районе» на 2021-2023 годы
Основание разработки Программы
Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановление администрации Новобурасского муниципального района от 30 октября 2013 г. № 177 «Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации»
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление по экономике, инвестиционной политике, муниципальным закупкам администрации Новобурасского муниципального района
Соисполнители муниципальной программы
Совет в области развития малого и среднего предпринимательства при администрации Новобурасского муниципального развития
Участники муниципальной программы
Индивидуальные предприниматели Новобурасского муниципального района (по согласованию)
Цели муниципальной программы
Обеспечение условий для интенсивного роста малого и среднего предпринимательства в Новобурасском муниципальном районе для:
- повышения качества и конкурентоспособности продукции и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства района;
- создания дополнительных рабочих мест;
- создание оптимальных организационно-правовых и финансовых условий для повышения устойчивости и динамичного развития малого предпринимательства;
- повышение конкурентоспособности местных товаропроизводителей;
- улучшение ассортимента товаров и качества предоставляемых услуг жителям района;
- увеличение числа работников, занятых на предприятиях малого и среднего бизнеса.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
- рост числа работников, занятых на предприятиях малого и среднего бизнеса;
- общий рост объема производства (товаров и услуг), произведенного субъектами малого и среднего предпринимательства;
- повышение налогового потенциала, увеличение налоговых поступлений в местный бюджет;
- изменение отраслевой структуры малого предпринимательства в сторону увеличения производства товаров и оказания услуг;
- расширение рынка сбыта готовой продукции, произведенной малыми предприятиями
- повышение конкурентоспособности и качества выпускаемых на территории района продукции и услуг;
- налаживание системы обеспечения кадрами предприятий малого и среднего бизнеса;
- активизация и повышение эффективности деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация Программы будет осуществлена в течение 2021 – 2023 годов в три этапа:
I этап – 2021 год;
II этап – 2022 год;
III этап – 2023 год.
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам
расходы (тыс.руб.)
Всего
2021
2022
2023
Бюджет района
6,0
2,0
2,0
2,0
федеральный бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
областной бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы)
-правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства;
- финансовая поддержка приоритетных направлений развития малого предпринимательства;
-развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства;
- информационное обеспечение;
-формирование положительного имиджа предпринимателя
Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Принятие Программы развития малого и среднего предпринимательства в Новобурасском муниципальном районе направлено на разработку комплексных мер, которые принимает муниципальная власть в сотрудничестве с органами управления Саратовской области и субъектами экономической деятельностью с целью увеличения и укрепления малого и среднего бизнеса.
Главной спецификой Новобурасского муниципального района является зависимость жизнеспособности населения от функционирования предприятий. Территория района, её социально-экономическое положение определяется деятельностью промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Новобурасский муниципальный район, рассматриваемый в перспективе 2021 – 2023 г. к сокращению, ликвидации либо расформированию не планируется.
Специфика деятельности малого бизнеса проявляется в более низких темпах развития данного сектора экономики (по сравнению с общероссийским и областным уровнем), как по экономическим параметрам, так и по показателям занятости, что объясняется, в первую очередь, уровнем платежеспособности населения. В структуре малого предпринимательства преобладают предприятия розничной торговли продовольственными и промышленными товарами.
Малое предпринимательство является достаточно стабильным по количеству предприятий, числу занятых и структуре предлагаемых товаров и услуг сектором экономики района. Функции малого бизнеса заключаются в развитии конкурентной среды, работе с ориентацией на прямого потребителя, создании дополнительных рабочих мест. Структура малого бизнеса, данные об эффективности его деятельности свидетельствуют о том, что данный сектор не является «локомотивом» экономики района. По-прежнему, более привлекательной для предпринимательства остается непроизводственная сфера, особенно торговля, что объясняется, прежде всего, относительно быстрой окупаемостью вложенных средств, стабильным потребительским спросом. Несмотря на увеличение уровня налоговых поступлений, общая налоговая и бюджетная эффективность продолжает оставаться невысокой.
Негативные характеристики развития малого предпринимательства на территории района:
- преобладание торгово-посреднического предпринимательства над производственным сектором;
- невысокая численность действующих субъектов предпринимательства;
- обширная практика занижения фонда оплаты труда, использование "серых схем" и иных форм сокрытия истинных масштабов полученных доходов;
- низкая доля налоговых отчислений от субъектов малого предпринимательства;
- низкий уровень инвестиций в малых предприятиях и инноваций, недостаточность использования наукоемких технологий;
- дефицит профессиональных и квалифицированных кадров на предприятиях малого и среднего бизнеса.
В целом потенциал малого и среднего предпринимательства в настоящее время в силу различных причин используется недостаточно. Это обосновывает необходимость комплексного подхода к стимулированию развития малого и среднего бизнеса, а также повышению экономической и социальной роли предпринимательства в развитии района.
Преодоление негативных явлений, препятствующих эффективному развитию предпринимательства на территории Новобурасского муниципального района, становится одной из основных целей муниципальной политики, что обосновывает необходимость реализации специальных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Цели и задачи муниципальной программы.
Основной целью данной муниципальной Программы является создание оптимальных организационно-правовых и финансовых условий для повышения устойчивости и динамичного развития малого предпринимательства, повышения конкурентоспособности местных товаропроизводителей, улучшения ассортимента и качества предоставляемых услуг жителям Новобурасского муниципального района и занятости населения за счет развития малого и среднего предпринимательства. За 2021-2023 гг. должна быть создана благоприятная среда, стимулирующая предпринимательскую активность, что возможно при условии снижения правовых, финансовых, информационных, налоговых и иных рисков. Первоочередной задачей программы является расширение муниципальной поддержки, которая должна обеспечивать равные возможности для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории района. Программой предполагается применение, как мер общей поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, так и мер специальной поддержки, направленных на развитие отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, приоритетных видов деятельности.
3. Целевые показатели муниципальной программы
3.1. Правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства.
Основные мероприятия настоящего раздела направлены на комплексный анализ и дальнейшее совершенствование нормативного правового обеспечения предпринимательской деятельности, что является одним из приоритетных направлений при создании благоприятных условий для развития предпринимательства.
В целях выработки стратегии развития малого бизнеса на среднесрочную перспективу, получения достоверной информации в сфере малого предпринимательства Программой предусмотрено проведение ежеквартального анализа состояния малого предпринимательства района. Мониторинг показателей, характеризующих развитие малого и среднего предпринимательства необходим для определения основных направлений деятельности муниципалитета по развитию малого и среднего предпринимательства.
Мониторинг показателей, характеризующих развитие малого и среднего предпринимательства, позволит администрации Новобурасского муниципального района обладать самой достоверной информацией о хозяйственной деятельности предприятий малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей, а также о достижении результатов реализации Программы.
Данным разделом Программы также предусматривается постоянный и системный мониторинг влияния административных барьеров посредством анализа обращений субъектов малого предпринимательства с целью выработки мер, направленных на защиту прав и законных интересов предпринимателей, оказанию правовой поддержки субъектам малого предпринимательства. Результатом реализации данного раздела Программы должна стать согласованная система нормативных правовых актов, ограничивающая влияние административных барьеров, определяющая различные формы государственной поддержки и обеспечивающая равную доступность к их получению субъектами малого предпринимательства.
3.2. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства.
Целью настоящего раздела Программы является дальнейшее развитие сотрудничества субъектов малого бизнеса и органов власти с целью поддержки субъектов малого предпринимательства и повышение качества производимых товаров и предоставляемых услуг. Необходима активная работа Совета в области развития малого и среднего предпринимательства при администрации Новобурасского муниципального района в целях непосредственного обеспечения условий для интенсивного роста малого предпринимательства путем оказания информационных, консультационных, образовательных и других услуг.
3.3. Информационное обеспечение реализации Программы.
Основные требования, предъявляемые к информационному сопровождению, - открытость, наглядность, доступность, охват широких слоев населения.
В рамках данного направления будет осуществляться совершенствование информационной и методической поддержки малого предпринимательства, в том числе создание и ведение реестра субъектов малого предпринимательства, постоянное пополнение информационных ресурсов и обеспечение к ним доступа субъектов малого предпринимательства, включая предоставление информации субъектам малого предпринимательства о наличии объектов недвижимости, которые могут быть переданы в аренду. Предусматривается публикация методических и информационно-аналитических материалов в средствах массовой информации, ориентированных на предпринимателей. Планируется размещать важнейшую информацию о ходе реализации Программы, возможностях, открываемых Программой для субъектов малого предпринимательства, в средствах массовой информации.
Особое внимание уделяется информации о проведении семинаров, совещаний, конференций, "круглых столов" по организации и ведению бизнеса.
Одной из задач является повышение уровня знаний населения о малом предпринимательстве. Для ее решения будут публиковаться в средствах массовой информации материалы, статьи, посвященные отдельным проблемам или достижениям малого предпринимательства района.
3.4. Формирование положительного имиджа предпринимателя.
На федеральном и региональном уровнях с определенной периодичностью проводятся публичные мероприятия в виде форумов, конференций для представителей малого бизнеса, направленные на обмен опытом, идеями, расширение рынков сбыта товаров и услуг.
Организация и проведение ежегодного областного конкурса "Предприниматель Саратовской губернии" имеет целью формирование положительного имиджа предпринимательства, популяризацию и пропаганду социальной значимости предпринимательства.
3.5. Поддержка малого бизнеса реализуется на территории Новобурасского муниципального района осуществляется в соответственно с законодательством:
При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки, субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Муниципальная поддержка в рамках настоящей Программы предоставляется субъектам малого предпринимательства, отвечающим условиям, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и:
а) осуществляющим приоритетные виды деятельности в производственном секторе экономики Новобурасского муниципального района: промышленное производство; переработка; транспорт и связь; научно-техническая сфера; инновационные технологии;
б) не находящимся в стадии реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства);
в) не имеющим просроченную задолженность по налогам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
г) на имущество которых в установленном порядке не наложен арест или обращено взыскание;
д) обеспечивающим долевое участие в финансировании мероприятий Программы;
е) зарегистрированным в соответствии с действующим законодательством на территории области.
К заявлению об оказании поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить следующие документы:
- копия учредительных документов и всех изменений к ним, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (с предъявлением оригиналов указанных документов в случае, если их копии не заверены нотариусом) - для юридических лиц;
- копия документа, удостоверяющего личность, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года, и копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (с предъявлением оригиналов указанных документов в случае, если их копии не заверены нотариусом)
- для индивидуальных предпринимателей документы, подтверждающие соответствие субъекта малого предпринимательства условиям, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- копия информационного письма территориального органа федерального органа исполнительной власти в области статистики о включении в Единый государственный регистр предприятий и организаций (ЕГРПО) с указанием видов экономической деятельности;
- справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам на дату подачи документов;
- годовая бухгалтерская отчетность, в том числе отчет о прибылях и убытках.
Дополнительно к указанным документам предоставляются:
а) технико-экономическое обоснование бизнес-идеи - субъектами малого предпринимательства, претендующими на получение субсидии на доведение бизнес-идеи до стадии инвестиционного проекта;
б) копия кредитного договора, заключенного не ранее года, предшествующего году обращения за государственной поддержкой;
документ, подтверждающий факт приобретения (создания) основных средств - субъектами малого предпринимательства, претендующими на получение субсидии на компенсацию части процентной ставки по банковским кредитам;
в) договор финансовой аренды (лизинга) - субъектами малого предпринимательства, претендующими на получение субсидии на компенсацию части лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга).
Получив документы, предоставленные субъектами малого предпринимательства, администрация района проводит комплексную оценку представленных документов и проверку их на соответствие условиям и критериям, установленным настоящей Программой, законодательством Российской Федерации и законодательством области, муниципальным нормативно-правовым актам. По результатам рассмотрения документов субъектов малого предпринимательства принимается решение о соответствии или несоответствии субъекта малого предпринимательства условиям и критериям предоставления поддержки в рамках настоящей Программы, о чем субъекту малого предпринимательства направляется письменное уведомление.
Предоставление средств муниципального бюджета по мероприятиям Программы осуществляется на основании соглашений, заключаемых с администрацией района.
Оказание муниципальной поддержки осуществляется при отсутствии у субъектов малого и среднего предпринимательства просроченной задолженности по налоговым, арендным и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” от 24.07.2007 N 209-ФЗ поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
В оказании поддержки должно быть отказано в случае, если:
1) не представлены документы муниципальной программой развития малого и среднего предпринимательства, или представлены недостоверные сведения и документы;
2) не выполнены условия оказания поддержки;
3) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Новобурасского муниципального района.
3.6. Целевые показатели муниципальной Программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Новобурасском муниципальном районе» на 2021-2023 годы» в соответствии со Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года»
Наименование целевого показателя
Ед. измер
Значение показателя
2018
2019
2020
2021
2022
2023
Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) (без учета индивидуальных предпринимателей) в постоянных ценах по отношению к значению показателя 2014 года, %
%
100
105,3
107,4
109,2
111,0
111,4
Оборот в расчете на одного работника субъекта МСП (без учета индивидуальных предпринимателей) в постоянных ценах по отношению к значению показателя 2014 года, %
%
100
106,4
108,2
110,1
112,3
112,7
Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов МСП (без учета индивидуальных предпринимателей),%
%
3
3
3
4
4
5
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов МСП, в общей численности занятого населения, %
%
19,3
19,3
19,6
19,8
20,3
20,6
Количество субъектов МСП (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. населения, ед.
ед.
21,6
21,5
21,2
21,3
21,4
21,5
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку
ед.
4
-
3
4
4
5
Количество вновь созданных рабочих мест субъектами МСП получивших муниципальную поддержку
ед.
7
-
9
10
11
13
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Источником финансирования программы являются:
- средства местного бюджета в размере 6,0 тыс. руб.
Объемы и структура источников финансирования Программы подлежат уточнению в соответствии с реальными возможностями бюджета района.
5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
В результате реализации мероприятий программы к концу 2023 г. по сравнению с 2019 г. прогнозируется:
- рост числа работников, занятых на предприятиях малого и среднего бизнеса;
- общий рост объема производства (товаров и услуг), произведенного малыми предприятиями;
- повышение налогового потенциала территории района - увеличение налоговых поступлений в бюджет района;
- изменение отраслевой структуры малого предпринимательства в сторону увеличения производства товаров и оказания услуг;
- расширение рынка сбыта готовой продукции, произведенной малыми предприятиями района;
- расширение возможности доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;
- повышение конкурентоспособности и качества выпускаемых на территории района продукции и услуг;
- активизация и повышение эффективности деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;
- организация системы мониторинга развития малого и среднего предпринимательства;
Реализация данной Программы позволит сформировать благоприятную среду (правовую, экономическую, организационную), обеспечивающую устойчивую деятельность малого и среднего предпринимательства Новобурасского муниципального района.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Общий объем финансирования,
тыс. руб. (прогнозно)
в том числе (прогнозно) за:
Ответственные за выполнение
(по согласованию)
Ожидаемые результаты
счет средств федерального бюджета
счет средств областного бюджета
счет средств местного бюджета
1
2
3
4
5
6
7
8
9
I. Финансовая поддержка приоритетных направлений развития малого предпринимательства
1.1.
Предоставление гранта вновь зарегистрированным и действующим менее одного года субъекта малого предпринимательства в целях возмещения части затрат при создании собственного бизнеса
2021-
2023
3,0
-
-
3,0
Администрация Новобурасского муниципального района
Привлечение новых субъектов МСП, создание рабочих мест
II. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства
2.1.
Создание и активизация работы Совета в области развития малого и среднего предпринимательства при администрации Новобурасского муниципального района
2021-
2023
3,0
-
-
3,0
Администрация Новобурасского муниципального района, Совет в области развития малого и среднего предпринимательства при администрации Новобурасского муниципального района
Сотрудничество субъектов малого бизнеса и органов власти
Итого по Программе
2021-2023
6,0
-
-
6,0
АДМИНИСТРАЦИЯ
НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 12 ноября 2020 г. № 285
р.п. Новые Бурасы
Об утверждении муниципальной Программы
«Развитие малого и среднего предпринимательства в Новобурасском муниципальном районе» на 2021-2023 годы
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»,от 30 октября 2013 г. № 177«Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную Программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в Новобурасском муниципальном районе» на 2021-2023 годы, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Новобурасского муниципального района Брюзгина С.А..
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года, подлежит опубликованию в МУП «Редакция Новобурасской районной газеты «Наше время»» и размещению на официальном сайте администрации Новобурасского муниципального района www.admnburasy.ru.
Глава Новобурасского
муниципального района А.Ф. Воробьев
Приложение
к постановлению администрации Новобурасского муниципального района
от 12 ноября 2020 г. № 285
Паспорт
муниципальной Программы
«Развитие малого и среднего предпринимательства в Новобурасском муниципальном районе» на 2021-2023 годы
Основание разработки Программы
Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановление администрации Новобурасского муниципального района от 30 октября 2013 г. № 177 «Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации»
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление по экономике, инвестиционной политике, муниципальным закупкам администрации Новобурасского муниципального района
Соисполнители муниципальной программы
Совет в области развития малого и среднего предпринимательства при администрации Новобурасского муниципального развития
Участники муниципальной программы
Индивидуальные предприниматели Новобурасского муниципального района (по согласованию)
Цели муниципальной программы
Обеспечение условий для интенсивного роста малого и среднего предпринимательства в Новобурасском муниципальном районе для:
- повышения качества и конкурентоспособности продукции и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства района;
- создания дополнительных рабочих мест;
- создание оптимальных организационно-правовых и финансовых условий для повышения устойчивости и динамичного развития малого предпринимательства;
- повышение конкурентоспособности местных товаропроизводителей;
- улучшение ассортимента товаров и качества предоставляемых услуг жителям района;
- увеличение числа работников, занятых на предприятиях малого и среднего бизнеса.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
- рост числа работников, занятых на предприятиях малого и среднего бизнеса;
- общий рост объема производства (товаров и услуг), произведенного субъектами малого и среднего предпринимательства;
- повышение налогового потенциала, увеличение налоговых поступлений в местный бюджет;
- изменение отраслевой структуры малого предпринимательства в сторону увеличения производства товаров и оказания услуг;
- расширение рынка сбыта готовой продукции, произведенной малыми предприятиями
- повышение конкурентоспособности и качества выпускаемых на территории района продукции и услуг;
- налаживание системы обеспечения кадрами предприятий малого и среднего бизнеса;
- активизация и повышение эффективности деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация Программы будет осуществлена в течение 2021 – 2023 годов в три этапа:
I этап – 2021 год;
II этап – 2022 год;
III этап – 2023 год.
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам
расходы (тыс.руб.)
Всего
2021
2022
2023
Бюджет района
6,0
2,0
2,0
2,0
федеральный бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
областной бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы)
-правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства;
- финансовая поддержка приоритетных направлений развития малого предпринимательства;
-развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства;
- информационное обеспечение;
-формирование положительного имиджа предпринимателя
Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Принятие Программы развития малого и среднего предпринимательства в Новобурасском муниципальном районе направлено на разработку комплексных мер, которые принимает муниципальная власть в сотрудничестве с органами управления Саратовской области и субъектами экономической деятельностью с целью увеличения и укрепления малого и среднего бизнеса.
Главной спецификой Новобурасского муниципального района является зависимость жизнеспособности населения от функционирования предприятий. Территория района, её социально-экономическое положение определяется деятельностью промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Новобурасский муниципальный район, рассматриваемый в перспективе 2021 – 2023 г. к сокращению, ликвидации либо расформированию не планируется.
Специфика деятельности малого бизнеса проявляется в более низких темпах развития данного сектора экономики (по сравнению с общероссийским и областным уровнем), как по экономическим параметрам, так и по показателям занятости, что объясняется, в первую очередь, уровнем платежеспособности населения. В структуре малого предпринимательства преобладают предприятия розничной торговли продовольственными и промышленными товарами.
Малое предпринимательство является достаточно стабильным по количеству предприятий, числу занятых и структуре предлагаемых товаров и услуг сектором экономики района. Функции малого бизнеса заключаются в развитии конкурентной среды, работе с ориентацией на прямого потребителя, создании дополнительных рабочих мест. Структура малого бизнеса, данные об эффективности его деятельности свидетельствуют о том, что данный сектор не является «локомотивом» экономики района. По-прежнему, более привлекательной для предпринимательства остается непроизводственная сфера, особенно торговля, что объясняется, прежде всего, относительно быстрой окупаемостью вложенных средств, стабильным потребительским спросом. Несмотря на увеличение уровня налоговых поступлений, общая налоговая и бюджетная эффективность продолжает оставаться невысокой.
Негативные характеристики развития малого предпринимательства на территории района:
- преобладание торгово-посреднического предпринимательства над производственным сектором;
- невысокая численность действующих субъектов предпринимательства;
- обширная практика занижения фонда оплаты труда, использование "серых схем" и иных форм сокрытия истинных масштабов полученных доходов;
- низкая доля налоговых отчислений от субъектов малого предпринимательства;
- низкий уровень инвестиций в малых предприятиях и инноваций, недостаточность использования наукоемких технологий;
- дефицит профессиональных и квалифицированных кадров на предприятиях малого и среднего бизнеса.
В целом потенциал малого и среднего предпринимательства в настоящее время в силу различных причин используется недостаточно. Это обосновывает необходимость комплексного подхода к стимулированию развития малого и среднего бизнеса, а также повышению экономической и социальной роли предпринимательства в развитии района.
Преодоление негативных явлений, препятствующих эффективному развитию предпринимательства на территории Новобурасского муниципального района, становится одной из основных целей муниципальной политики, что обосновывает необходимость реализации специальных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Цели и задачи муниципальной программы.
Основной целью данной муниципальной Программы является создание оптимальных организационно-правовых и финансовых условий для повышения устойчивости и динамичного развития малого предпринимательства, повышения конкурентоспособности местных товаропроизводителей, улучшения ассортимента и качества предоставляемых услуг жителям Новобурасского муниципального района и занятости населения за счет развития малого и среднего предпринимательства. За 2021-2023 гг. должна быть создана благоприятная среда, стимулирующая предпринимательскую активность, что возможно при условии снижения правовых, финансовых, информационных, налоговых и иных рисков. Первоочередной задачей программы является расширение муниципальной поддержки, которая должна обеспечивать равные возможности для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории района. Программой предполагается применение, как мер общей поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, так и мер специальной поддержки, направленных на развитие отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, приоритетных видов деятельности.
3. Целевые показатели муниципальной программы
3.1. Правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства.
Основные мероприятия настоящего раздела направлены на комплексный анализ и дальнейшее совершенствование нормативного правового обеспечения предпринимательской деятельности, что является одним из приоритетных направлений при создании благоприятных условий для развития предпринимательства.
В целях выработки стратегии развития малого бизнеса на среднесрочную перспективу, получения достоверной информации в сфере малого предпринимательства Программой предусмотрено проведение ежеквартального анализа состояния малого предпринимательства района. Мониторинг показателей, характеризующих развитие малого и среднего предпринимательства необходим для определения основных направлений деятельности муниципалитета по развитию малого и среднего предпринимательства.
Мониторинг показателей, характеризующих развитие малого и среднего предпринимательства, позволит администрации Новобурасского муниципального района обладать самой достоверной информацией о хозяйственной деятельности предприятий малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей, а также о достижении результатов реализации Программы.
Данным разделом Программы также предусматривается постоянный и системный мониторинг влияния административных барьеров посредством анализа обращений субъектов малого предпринимательства с целью выработки мер, направленных на защиту прав и законных интересов предпринимателей, оказанию правовой поддержки субъектам малого предпринимательства. Результатом реализации данного раздела Программы должна стать согласованная система нормативных правовых актов, ограничивающая влияние административных барьеров, определяющая различные формы государственной поддержки и обеспечивающая равную доступность к их получению субъектами малого предпринимательства.
3.2. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства.
Целью настоящего раздела Программы является дальнейшее развитие сотрудничества субъектов малого бизнеса и органов власти с целью поддержки субъектов малого предпринимательства и повышение качества производимых товаров и предоставляемых услуг. Необходима активная работа Совета в области развития малого и среднего предпринимательства при администрации Новобурасского муниципального района в целях непосредственного обеспечения условий для интенсивного роста малого предпринимательства путем оказания информационных, консультационных, образовательных и других услуг.
3.3. Информационное обеспечение реализации Программы.
Основные требования, предъявляемые к информационному сопровождению, - открытость, наглядность, доступность, охват широких слоев населения.
В рамках данного направления будет осуществляться совершенствование информационной и методической поддержки малого предпринимательства, в том числе создание и ведение реестра субъектов малого предпринимательства, постоянное пополнение информационных ресурсов и обеспечение к ним доступа субъектов малого предпринимательства, включая предоставление информации субъектам малого предпринимательства о наличии объектов недвижимости, которые могут быть переданы в аренду. Предусматривается публикация методических и информационно-аналитических материалов в средствах массовой информации, ориентированных на предпринимателей. Планируется размещать важнейшую информацию о ходе реализации Программы, возможностях, открываемых Программой для субъектов малого предпринимательства, в средствах массовой информации.
Особое внимание уделяется информации о проведении семинаров, совещаний, конференций, "круглых столов" по организации и ведению бизнеса.
Одной из задач является повышение уровня знаний населения о малом предпринимательстве. Для ее решения будут публиковаться в средствах массовой информации материалы, статьи, посвященные отдельным проблемам или достижениям малого предпринимательства района.
3.4. Формирование положительного имиджа предпринимателя.
На федеральном и региональном уровнях с определенной периодичностью проводятся публичные мероприятия в виде форумов, конференций для представителей малого бизнеса, направленные на обмен опытом, идеями, расширение рынков сбыта товаров и услуг.
Организация и проведение ежегодного областного конкурса "Предприниматель Саратовской губернии" имеет целью формирование положительного имиджа предпринимательства, популяризацию и пропаганду социальной значимости предпринимательства.
3.5. Поддержка малого бизнеса реализуется на территории Новобурасского муниципального района осуществляется в соответственно с законодательством:
При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки, субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Муниципальная поддержка в рамках настоящей Программы предоставляется субъектам малого предпринимательства, отвечающим условиям, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и:
а) осуществляющим приоритетные виды деятельности в производственном секторе экономики Новобурасского муниципального района: промышленное производство; переработка; транспорт и связь; научно-техническая сфера; инновационные технологии;
б) не находящимся в стадии реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства);
в) не имеющим просроченную задолженность по налогам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
г) на имущество которых в установленном порядке не наложен арест или обращено взыскание;
д) обеспечивающим долевое участие в финансировании мероприятий Программы;
е) зарегистрированным в соответствии с действующим законодательством на территории области.
К заявлению об оказании поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить следующие документы:
- копия учредительных документов и всех изменений к ним, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (с предъявлением оригиналов указанных документов в случае, если их копии не заверены нотариусом) - для юридических лиц;
- копия документа, удостоверяющего личность, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года, и копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (с предъявлением оригиналов указанных документов в случае, если их копии не заверены нотариусом)
- для индивидуальных предпринимателей документы, подтверждающие соответствие субъекта малого предпринимательства условиям, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- копия информационного письма территориального органа федерального органа исполнительной власти в области статистики о включении в Единый государственный регистр предприятий и организаций (ЕГРПО) с указанием видов экономической деятельности;
- справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам на дату подачи документов;
- годовая бухгалтерская отчетность, в том числе отчет о прибылях и убытках.
Дополнительно к указанным документам предоставляются:
а) технико-экономическое обоснование бизнес-идеи - субъектами малого предпринимательства, претендующими на получение субсидии на доведение бизнес-идеи до стадии инвестиционного проекта;
б) копия кредитного договора, заключенного не ранее года, предшествующего году обращения за государственной поддержкой;
документ, подтверждающий факт приобретения (создания) основных средств - субъектами малого предпринимательства, претендующими на получение субсидии на компенсацию части процентной ставки по банковским кредитам;
в) договор финансовой аренды (лизинга) - субъектами малого предпринимательства, претендующими на получение субсидии на компенсацию части лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга).
Получив документы, предоставленные субъектами малого предпринимательства, администрация района проводит комплексную оценку представленных документов и проверку их на соответствие условиям и критериям, установленным настоящей Программой, законодательством Российской Федерации и законодательством области, муниципальным нормативно-правовым актам. По результатам рассмотрения документов субъектов малого предпринимательства принимается решение о соответствии или несоответствии субъекта малого предпринимательства условиям и критериям предоставления поддержки в рамках настоящей Программы, о чем субъекту малого предпринимательства направляется письменное уведомление.
Предоставление средств муниципального бюджета по мероприятиям Программы осуществляется на основании соглашений, заключаемых с администрацией района.
Оказание муниципальной поддержки осуществляется при отсутствии у субъектов малого и среднего предпринимательства просроченной задолженности по налоговым, арендным и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” от 24.07.2007 N 209-ФЗ поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
В оказании поддержки должно быть отказано в случае, если:
1) не представлены документы муниципальной программой развития малого и среднего предпринимательства, или представлены недостоверные сведения и документы;
2) не выполнены условия оказания поддержки;
3) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Новобурасского муниципального района.
3.6. Целевые показатели муниципальной Программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Новобурасском муниципальном районе» на 2021-2023 годы» в соответствии со Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года»
Наименование целевого показателя
Ед. измер
Значение показателя
2018
2019
2020
2021
2022
2023
Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) (без учета индивидуальных предпринимателей) в постоянных ценах по отношению к значению показателя 2014 года, %
%
100
105,3
107,4
109,2
111,0
111,4
Оборот в расчете на одного работника субъекта МСП (без учета индивидуальных предпринимателей) в постоянных ценах по отношению к значению показателя 2014 года, %
%
100
106,4
108,2
110,1
112,3
112,7
Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов МСП (без учета индивидуальных предпринимателей),%
%
3
3
3
4
4
5
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов МСП, в общей численности занятого населения, %
%
19,3
19,3
19,6
19,8
20,3
20,6
Количество субъектов МСП (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. населения, ед.
ед.
21,6
21,5
21,2
21,3
21,4
21,5
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку
ед.
4
-
3
4
4
5
Количество вновь созданных рабочих мест субъектами МСП получивших муниципальную поддержку
ед.
7
-
9
10
11
13
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Источником финансирования программы являются:
- средства местного бюджета в размере 6,0 тыс. руб.
Объемы и структура источников финансирования Программы подлежат уточнению в соответствии с реальными возможностями бюджета района.
5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
В результате реализации мероприятий программы к концу 2023 г. по сравнению с 2019 г. прогнозируется:
- рост числа работников, занятых на предприятиях малого и среднего бизнеса;
- общий рост объема производства (товаров и услуг), произведенного малыми предприятиями;
- повышение налогового потенциала территории района - увеличение налоговых поступлений в бюджет района;
- изменение отраслевой структуры малого предпринимательства в сторону увеличения производства товаров и оказания услуг;
- расширение рынка сбыта готовой продукции, произведенной малыми предприятиями района;
- расширение возможности доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;
- повышение конкурентоспособности и качества выпускаемых на территории района продукции и услуг;
- активизация и повышение эффективности деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;
- организация системы мониторинга развития малого и среднего предпринимательства;
Реализация данной Программы позволит сформировать благоприятную среду (правовую, экономическую, организационную), обеспечивающую устойчивую деятельность малого и среднего предпринимательства Новобурасского муниципального района.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Общий объем финансирования,
тыс. руб. (прогнозно)
в том числе (прогнозно) за:
Ответственные за выполнение
(по согласованию)
Ожидаемые результаты
счет средств федерального бюджета
счет средств областного бюджета
счет средств местного бюджета
1
2
3
4
5
6
7
8
9
I. Финансовая поддержка приоритетных направлений развития малого предпринимательства
1.1.
Предоставление гранта вновь зарегистрированным и действующим менее одного года субъекта малого предпринимательства в целях возмещения части затрат при создании собственного бизнеса
2021-
2023
3,0
-
-
3,0
Администрация Новобурасского муниципального района
Привлечение новых субъектов МСП, создание рабочих мест
II. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства
2.1.
Создание и активизация работы Совета в области развития малого и среднего предпринимательства при администрации Новобурасского муниципального района
2021-
2023
3,0
-
-
3,0
Администрация Новобурасского муниципального района, Совет в области развития малого и среднего предпринимательства при администрации Новобурасского муниципального района
Сотрудничество субъектов малого бизнеса и органов власти
Итого по Программе
2021-2023
6,0
-
-
6,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | http://admnburasy.ru/ № б/н от 12.11.2020 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: