Основная информация

Дата опубликования: 18 ноября 2020г.
Номер документа: RU16080112202000193
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА  ТАТАРСТАН

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

НУРЛАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ

НУРЛАТ МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ

БАШКАРМА КОМИТЕТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                                         КАРАР

18.11.2020                                                                       № 957

Об утверждении муниципальной программы «Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Нурлатском муниципальном районе  на 2021-2025 годы»

В целях развития и популяризации физической культуры и спорта, повышения эффективности реализации молодежной политики в Нурлатском муниципальном районе Республики Татарстан, в соответствии с законом РТ №99-ЗРТ «О физической культуре и спорте» от 08.10.2008г. и в соответствии с Уставом Нурлатского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Нурлатском  муниципальном районе  на 2021-2025 годы»  (приложение №1).

2. Отделу по делам молодежи и спорту Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района принять меры по реализации мероприятий Программы.

3. Рекомендовать МКУ «Финансово-бюджетная палата Нурлатского  муниципального района РТ» при формировании бюджета района на очередной финансовый год предусматривать средства на реализацию мероприятий Программы в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными в бюджете Нурлатского муниципального района на эти цели на соответствующий финансовый год.

4. Контроль за реализацией настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Исполнительного комитета Нурлатского  муниципального района по социальным вопросам.

Руководитель                                                                                                 Р.Р.Хамзин

            Приложение

                                                                         к постановлению Исполнительного комитета

                                                           Нурлатского муниципального района РТ

                                                                        от 18.11.2020 № 957

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В НУРЛАТСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ                                       НА 2021- 2025 ГОДЫ»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование  
Программы     

Муниципальная программа «Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Нурлатском муниципальном районе на 2021-2020 годы»

(далее - Программа)                              

Государственный
заказчик      
Программы     

Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района Республики Татарстан

Государственный
заказчик-     
координатор   
Программы     

Отдел по делам молодежи и спорту исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан

Основной      
разработчик   
Программы     

Отдел по делам молодежи и спорту исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан

Исполнитель   
Программы     

Отдел по делам молодежи и спорту исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан

Цели подпрограмм

Реализация государственной политики по развитию физической
культуры и спорта и повышение эффективности
реализации молодежной политики в Республике Татарстан

Задачи        
Программы     

Развитие массовой физической культуры и спорта, укрепление
здоровья населения, продвижение спортивного имиджа
Нурлатского муниципального района. Решение социально-экономических проблем молодежи, в том числе вопросов занятости и профессиональной подготовки, молодых семей и специалистов.

Направление по созданию условий для нравственного и патриотического воспитания молодежи. Формирование у детей и молодежи Нурлатского муниципального района гражданской идентичности, высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей, толерантности.

Создание условий для повышения социальной и экономической
активности сельской молодежи Нурлатского муниципального района РТ.

Перечень подпрограмм

    Подпрограммы:

«Молодежная политика, развитие физической культуры и спорта в Нурлатском муниципальном районе Республики Татарстан на 2021-2025 годы»;

«Сельская молодежь Нурлатского муниципального района Республики Татарстан на 2021 – 2025 годы»

Сроки         
реализации    
Программы     

2021 - 2025 годы                                       

Источники     
финансирования
Программы     

Средства муниципального бюджета, внебюджетных источников. 

Ожидаемые     
конечные      
результаты    
реализации    
Программы    

Ожидаемые конечные результаты:

В области физкультуры и спорта:

- доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения, процентов:

в 2021 г. –50,2 %

в 2022 г.-   51,1 %

в 2023 г. – 52,1 %

в 2024 г.-   53,3, 9 %

в 2025 г.-   54,5%

- довести продолжительность жизни населения Нурлатского муниципального района Республики Татарстан до уровня не менее 74 лет;

- довести обеспеченность населения спортивными сооружениями до уровня, установленного Программой социально-экономического развития Республики Татарстан;

- увеличить объем и повысить качество платных физкультурно-спортивных услуг населению;

-снизить уровень заболеваемости граждан, улучшить физическую подготовку юношей допризывного и призывного возрастов;

-увеличить количество спортсменов Нурлатского муниципального района Республики Татарстан, выступающих на республиканских и всероссийских соревнованиях и являющихся членами сборной команды Республики Татарстан по видам спорта; 

В области молодежной политики:

-повышение роли молодежи в социально-экономических преобразованиях;

-повышение интеллектуального, нравственного и творческого потенциала, развитие национального самосознания гражданственности и патриотичности молодежи.

- обеспечение занятости молодежи;

- улучшение здоровья молодого поколения;

- снижение уровня преступности, алкоголизма и наркомании молодежи;

- оказание информационных услуг молодым гражданам;

- улучшение жилищно-бытовых условий молодежи;

- рост деловой активности и предприимчивости молодежи;

- поиск, поддержка одаренных детей и молодежи, создание условий для развития их интеллектуального и творческого потенциала;

В направление патриотического воспитания детей и молодежи:

- увеличение количества детей и молодежи, состоящих в патриотических объединениях, клубах;

- увеличение охвата детей и молодежи мероприятиями патриотической направленности;

- увеличение количества участников поискового движения;

- увеличение количества военно-спортивных профильных патриотических смен в оздоровительных лагерях;

- увеличение количества подготовленных специалистов в области патриотического воспитания;

- повышение уровня духовно-нравственной культуры молодежи;

- самосовершенствование работы по подготовке молодежи к службе в армии.

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,

НА РЕШЕНИЕ, КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

В области физической культуры и спорта.

В Нурлатском муниципальном районе Республики Татарстан развитие физической культуры и спорта является приоритетным направлением проводимой социальной политики и основывается на надежной нормативно-правовой основе. Создаются широкие возможности для развития физической культуры и спорта.

В настоящее время наблюдается положительная динамика в области развития и постепенного совершенствования спортивной инфраструктуры. В Нурлатском муниципальном районе Республики Татарстан насчитывается около 260 объектов физкультуры и спорта, и вводятся в эксплуатацию новые спортивные сооружения.

Так, в период с 2013 г. в эксплуатацию введены 23 универсальные спортивные площадки.

В последние годы в Нурлатском муниципальном районе Республики Татарстан активизировалась физкультурно-спортивная работа на предприятиях различной формы собственности. В спортивных соревнованиях ежегодно принимают участие более 1 тысячи рабочих и служащих. Одной из форм привлечения населения к здоровому образу жизни является проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий. Например, в рамках Всероссийских лыжных соревнований «Лыжня России» и Всероссийского забега «Кросс нации» в Нурлатском муниципальном районе проводятся массовые лыжные гонки «Лыжня Татарстана» и легкоатлетические забеги, в которых ежегодно принимают участие до 3тыс.человек

    Физкультурно-спортивную работу среди школьников, студентов, молодежи и взрослого населения осуществляют 107 спортивных работника. Из них имеют высшее образование – 87 человек, среднее специальное – 14 человек. В течение последних 5-ти лет 107 работников прошли повышение квалификации.

В том числе количество работников:

- в дошкольных образовательных организациях – 18 человек;

- в образовательных организациях – 38 человек;

- в организациях среднего профессионального образования – 1 человека;

- в спортивных школах – 42 человека;

- на предприятиях – 1 человек;

- в спортивных сооружениях – 5 человек;

- в отделе по делам молодежи и спорту – 2 человека.

В районе ведется работа по повышению массовости занятий физической культуры и спорта, направленная на все возрастные категории и группы населения района.

В области молодежной политики

Здоровье молодежи формируется как интегральный показатель сложного взаимодействия социально-экономических, демографических и медико-биологических факторов, важнейшими из которых являются ухудшение экологической обстановки, недостаточное и несбалансированное питание, условия и технология обучения и воспитания детей в школе, семье, стрессовые воздействия, связанные со снижением экономического благополучия семей и социальным напряжением в обществе, распространение вредных привычек.

Молодежь, как социальная группа, не имеет в полном смысле слова собственного социального положения. Она образует возрастную группу населения, отражающую уровень развития всего современного молодого поколения со всеми его проблемами.

В Нурлатском муниципальном районе количество населения в возрасте до 35 лет 23 679 человек, из них детей и подростков от 0 до 14 лет 9 149 (в т.ч. село-2921, город- 6 228), в возрасте от 14 до 35 лет 14 530 чел (село-6509, город- 8021).

Численность сельского населения ежегодно сокращается примерно на 1 %. Одной из главных причин этого процесса является рост миграционного оттока сельской молодежи в город. Основной отток из села идет за счет молодежи в возрасте от 18 до 35 лет. Именно эта часть населения является наиболее трудоспособной и грамотной, строит семью, на нее приходится три четверти рождающихся детей. Среди сельской молодежи наблюдаются негативные тенденции, связанные, прежде всего, с сокращением численности лиц моложе трудоспособного возраста.                            

Сельская молодежь, как социальная группа, не имеет в полном смысле слова собственного социального положения. Она образует возрастную группу населения, отражающую уровень развития всего современного молодого поколения со всеми его проблемами. В селе они более ярко выражены. В молодежной среде сельской местности особенно остро проявляются бедность, общее снижение уровня жизни, отсутствие условий для трудоустройства, неразвитость культурных потребностей, эмоциональная бедность, заниженность нравственных оценок своего и чужого поведения. А результат этого – пренебрежение к созидательной трудовой деятельности, снижение ответственности за состояние общества, отчуждение от него.

Не менее важной задачей является сегодня развитие проектной деятельности и развитие предпринимательства среди сельской молодежи. А это невозможно без обучения ее социальному проектированию, бизнес-планированию. Сейчас это можно сделать благодаря сети Интернет, используя дистанционное обучение и программы вебинаров.

В целях решения стоящих перед сельской молодежью проблем в рамках
подпрограммы «Сельская молодежь Нурлатского муниципального района  на 2021 - 2025 годы» планируются мероприятия по созданию условий для повышения социальной и экономической активности сельской молодежи Нурлатского муниципального района Республики Татарстан.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основными целями Программы являются:

1. Развитие массовой физической культуры и спорта, укрепление здоровья населения, продвижение спортивного имиджа района.

2. Управление социальным развитием молодежи, использование ее созидательного потенциала в укреплении конкурентоспособности района, обеспечение оптимальных условий для повышения качества жизни молодого поколения. 

Для достижения указанных целей, представленных в подпрограмме Нурлатского муниципального района «Развитие физической культуры и спорта, и повышение эффективности реализации молодежной политики», предусматривается решение следующих задач:

1. В области массовой физической культуры целью программы является:

-  реализация развития в области физической культуры и спорта;

- удовлетворение текущих и формирование новых потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом;

- формирование здорового образа жизни;

- создание условий для всего населения района вести здоровый образ жизни.

- увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, продвижение спортивного имиджа района.

Программа предусматривает выполнение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья, повышение физической активности и подготовленности всех возрастных групп населения, создание условий для полноценного отдыха и здорового досуга, подготовки спортивного резерва и успешных выступлений спортсменов Нурлатского муниципального района на российских и международных спортивных соревнованиях.

              Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

-совершенствование нормативной правовой базы развития физической культуры и спорта в районе;

-создание эффективной системы учета объектов в сфере физической культуры и спорта и их использования;

-совершенствование механизмов финансового, материально-технического и кадрового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;

-внедрение новых форм организации физкультурно-спортивной деятельности;

-оказание мер государственной поддержки общественным физкультурно-спортивным организациям;

-строительство современных спортивно-оздоровительных комплексов, специализированных спортивных сооружений;

-формирование доступных условий для занятий физической культурой, спортом различных категорий населения по месту жительства, учебы, трудовой деятельности;

Решение указанных задач позволит создавать условия для укрепления здоровья населения района, улучшать демографическую ситуацию в республике, развивать и популяризировать массовый спорт и спорт высших достижений (профессиональный спорт), приобщать различные слои общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом в целях дальнейшего продвижения спортивного имиджа Нурлатского муниципального район на международном уровне.

Эффективность мероприятий в этом направлении будет оцениваться на основе таких индикаторов, как выполнение задания на создание условий гражданам для занятий физическими упражнениями, спортом и проведение спортивно-зрелищных мероприятий (% от объема финансирования) и выполнение задания на организацию, участие, проведение спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов (% от объема финансирования).

2. Развитие спорта высших достижений.

Для решения этой задачи предполагается сконцентрировать усилия на подготовке спортсменов высокого класса и спортивного резерва, а также содействии в подготовке специалистов физкультуры и спорта высшей квалификации.

              Необходима поддержка учреждений дополнительного образования детей и учреждений среднего профобразования спортивной направленности, поддержка системы научного, аналитического и методического обеспечения деятельности в области физкультуры и спорта. 

              Эффективность мероприятий в этом направлении будет оцениваться на основе таких показателей, как выполнение задания на  обучение занимающихся по видам спорта и уровням подготовки (% от объемов финансирования), выполнение задания на  развитие приоритетных видов спорта, подготовку спортсменов высокого класса (% от объемов финансирования),  выполнение задания на организацию и совершенствование системы научного, аналитического и методического обеспечения учреждений дополнительного образования спортивной направленности (% от объемов финансирования), выполнение задания на оплату тренеров-преподавателей по месту жительства (% от объемов финансирования), выполнение задания на оплату инструкторов-спортсменов по месту жительства (% от объемов финансирования).

              В области молодежной политики целью программы является управление социальным развитием молодежи, использование ее созидательного потенциала в укреплении конкурентоспособности района, обеспечение оптимальных условий на повышение качества жизни молодого поколения.

1. Создание условий для эффективных моделей трудовой активности учащейся и студенческой молодежи, в том числе через систему вторичной занятости и студенческих трудовых отрядов, развитие инновационного потенциала и предпринимательской активности молодого поколения.

2. Эффективность мероприятий по решению данной задачи будет оцениваться на основе показателя количества студентов, участвующих в движении студенческих трудовых отрядов.

3. Создание условий для развития лидерских качеств молодежи и поддержки социально значимых проектов, инициированных молодежью и молодежными общественными организациями, создание условий для молодежных общественных организаций, движений и их социальных проектов для поддержки различных молодежных групп.

4.Эффективность мероприятий по решению данной задачи будет оцениваться на основе показателя удельного веса детей и молодежи, охваченных фестивалями, конкурсами, олимпиадами и показателя удельного веса молодежи, охваченной общественными молодежными организациями.

5. Развитие и стабильное функционирование молодежной инфраструктуры.

Эффективность мероприятий по решению данной задачи будет оцениваться на основе показателя количества детей и молодежи, охваченных подростковыми клубами по месту жительства, молодежными центрами.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

№ п/п

Наименование подпрограмм

Сроки реализации

Финансирование с  указанием источника финансирования, тыс. рублей        

бюджет

2021

2022

2022

2023

2025

1

«Развитие физической культуры и спорта в Нурлатском муниципальном районе  Республики Татарстан на 2021-2025 годы»

2021- 2025

МБ

1050,00

1500,00

1600,00

1700,00

2000,00

2

«Сельская молодежь Нурлатского муниципального района Республики Татарстан на 2021 - 2025 годы»

2021- 2025

МБ

50,00

60,00

70,00

80,00

100,00

ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Социальный эффект реализации Программы:

В области физкультуры и спорта:

- устойчивое развитие и повышение эффективности спортивной инфраструктуры;

- формирование у населения, особенно у детей, подростков и молодежи, интереса и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, формирование навыков форм внедрения здорового образа жизни, повышения уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

- создание гражданам равных условий для занятий физической культурой и спортом, независимо от их социального положения;

- создание эффективной системы профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди молодежи посредством физической культуры и спорта;

- создание эффективной системы и условий подготовки для достижения спортсменами района высоких результатов на российских, международных соревнованиях и олимпийских играх;

- популяризацию и развитие различных видов спорта, включая национальные виды;

В области молодежной политики:

- улучшение качества жизни молодежи, повышение уровня доходов молодых людей;

- увеличение количества семей, улучшивших свои жилищные условия, улучшение демографической ситуации в республике;

- повышение уровня социального самочувствия молодого поколения;

- устойчивое формирование здорового образа жизни в молодежной среде;

- снижение уровня правонарушений, наркозависимости, алкоголизма, табакокурения среди молодежи;

- увеличение вклада молодежи в социально-экономическое, общественно-политическое и социокультурное развитие республики;

- повышение уровня патриотической, политической и гражданской активности, зрелости молодежи;

- увеличение количества молодежи, занятой в социально значимых программах и проектах;

- повышение трудовой, предпринимательской, творческой активности молодежи;

- повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи.

Подпрограмма

«Развитие физической культуры и спорта в Нурлатском муниципальном районе Республики Татарстан на  2021-2025 годы»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Подпрограммы

«Развитие физической культуры и спорта в Нурлатском муниципальном районе на 2021 – 2025 годы» (далее Подпрограмма)

Государственный заказчик

Подпрограммы

Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района Республики Татарстан

Государственный заказчик –

координатор Подпрограммы

Отдел по делам молодежи и спорту исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан

Основной

разработчик

Подпрограммы

Отдел по делам молодежи и спорту исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан

Исполнитель Подпрограммы

Отдел по делам молодежи и спорту исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан

Цели

Подпрограммы

1. Реализация государственной политики в области физической культуры и спорта.

2. Удовлетворение текущих и формирование новых потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом.

3. Создание условий ведения всем населением Нурлатского муниципального района Республики Татарстан здорового образа жизни.

Задачи

Подпрограммы

Совершенствование нормативной правовой базы развития физической культуры и спорта в Нурлатском муниципальном районе Республики Татарстан.

Создание эффективной системы учета объектов в сфере физкультуры и спорта и их использования.

Совершенствование механизмов финансового, материально-технического и кадрового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.

Внедрение новых форм организации физкультурно-спортивной деятельности.

Оказание мер государственной поддержки общественным физкультурно-спортивным организациям.

Строительство современных спортивно-оздоровительных комплексов, специализированных спортивных сооружений.

Формирование доступных условий для занятий физической культурой, спортом различных категорий населения по месту жительства, учебы, трудовой деятельности.

Развитие базовых видов спорта.

Подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса.

Организация системной пропаганды физической активности и здорового образа жизни.

Сроки

реализации

Подпрограммы

2021-2025 годы

Источники

финансирования Подпрограммы

Средства бюджета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан, внебюджетных источников, средств республиканского бюджета в объемах, определяемых и выделяемых в установленном порядке

Ожидаемые

конечные

результаты

реализации

Подпрограммы

В результате реализации Подпрограммы предполагается к 2025 году:

довести долю населения Нурлатского муниципального района Республики Татарстан, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 54,5 процентов;

довести продолжительность жизни населения Нурлатского муниципального района Республики Татарстан до уровня не менее 74 лет;

довести обеспеченность населения спортивными сооружениями до уровня, установленного Программой социально-экономического развития Республики Татарстан;

увеличить объем и повысить качество платных физкультурно-спортивных услуг населению;

снизить уровень заболеваемости граждан, улучшить физическую подготовку юношей допризывного и призывного возрастов;

увеличить количество спортсменов Нурлатского муниципального района Республики Татарстан, выступающих на республиканских и всероссийских соревнованиях и являющихся членами сборной команды Республики Татарстан по видам спорта; 

повышение роли физической реабилитации и социальной адаптации людей с ограниченными возможностями средствами физической культуры и спорта.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПОДПРОГРАММА

                         Настоящая Подпрограмма разработана на основании государственной программу "Развитие физической культуры и спорта в Республике Татарстан на 2019 - 2023 годы" (с изменениями на 12 июня 2020 года), утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.03.2019 г. № 159

Подпрограмма предусматривает выполнение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья, повышение физической активности и подготовленности всех возрастных групп населения, создание условий для полноценного отдыха и здорового досуга, подготовки спортивного резерва и успешных выступлений спортсменов Нурлатского муниципального района Республики Татарстан на республиканских, российских и международных спортивных соревнованиях.

Слово «культура» означает воспитание, почитание и характеризует область человеческой деятельности, связанной с самовыражением человека, проявлением его характера, навыков, умений и знаний. Физическая культура – это объединение различных мероприятий, направленных на достижение человеком физического совершенствования. Это часть общей культуры общества. Поэтому главной целью физической культуры является формирование гармоничной личности человека. В условиях стремительно развивающихся информационных технологий, высокой интеграции человека в глобальное информационное пространство, как правило, обостряются проблемы, связанные с полноценным функционированием личности в современном обществе. Возникающая при этом нагрузка, работа с компьютером (основным источником информации в современном мире) сокращает время на занятия собственным здоровьем. Особенно эта проблема актуальна для детей. Сегодня отдельные аспекты учебной деятельности рассматриваются как фактор, отрицательно влияющий на здоровье учащихся. И причиной тому, прежде всего, являются высокие учебные нагрузки, не всегда эффективный учебный процесс по физическому воспитанию, отсутствие необходимых критериев и слабая мотивация педагогов, родителей, учащихся к укреплению здоровья.

В настоящее время сфера физической культуры и спорта не отвечает возросшим требованиям общества. Невысок рейтинг физической культуры в системе ценностей современного российского человека, а также недостаточен ее статус в нашем обществе.

Для более чем 60 процентов учащихся школ России характерны достаточно низкий уровень физического развития и физической подготовленности, а также физкультурная безграмотность и отсутствие потребности в занятиях физической культурой (таблицы 1, 2). Уровень физической активности российских школьников по сравнению с их сверстниками из других стран низок.

Таблица 1

Фактический уровень физической активности школьников, процентов

№ п/п

Страны

Не

занимаются

Занимаются в неделю

1-2 часа

3-4 часа

Австрия

10

39

51

Германия

14

38

48

Дания

15

46

39

Финляндия

17

47

36

Венгрия

19

45

36

Канада

22

41

37

Норвегия

19

49

32

Бельгия

26

37

31

Испания

40

44

16

Россия

47

39

14

Латвия

46

43

11

Таблица 2

Количество школьников,

которые смотрят телевизор 4 часа и более в день, процентов

№ п/п

Страны

Мальчики

Девочки

11 лет

15 лет

11 лет

15 лет

Франция

14

18

14

15

Австрия

17

25

10

22

Канада

31

23

25

18

Финляндия

29

19

23

11

Польша

49

40

36

22

Россия

51

38

36

34

Израиль

48

38

52

37

Эстония

49

50

33

40

В целом же в настоящее время физической культурой и спортом в стране занимается всего 8 – 10 процентов населения,тогда когда в экономически развитых странах мира этот показатель достигает 40 – 60 процентов. Причинами такого отношения россиян к физической культуре являются существенные недостатки, присущие не только прежним системам образования и культуры страны, но и функционирующим сегодня. До сих пор большинство россиян (до 75 процентов женщин, около 60 процентов мужчин) не считают занятия физической культурой и спортом важной составляющей своей жизни.

Такое представление возникает оттого, что почти 65 процентов населения страны не понимают значения физической культуры, связанного с развитием личности человека.

Кроме того, и на техническом производстве, для которого стали характерны сложные эвристические задачи, технологические операции, необходимость в умении творчески мыслить и действовать в различных ситуациях, приобрела остроту проблема нервных и психических перегрузок человека.

Таким образом, с одной стороны, возрастающие требования к человеку, обусловленные прогрессивными тенденциями развития сфер труда, образования, досуга, свидетельствуют о высокой значимости физической культуры, а с другой стороны, отмечается низкий уровень эффективности ее функционирования в этих сферах, не дающий человеку запаса прочности в укреплении здоровья. Это не позволяет населению (особенно молодежи) реализовать весь свой потенциал, гармонично развиваться и эффективно противостоять неблагоприятным условиям социально-политического и экономического устройства общества.

Кроме того, средства массовой информации, в первую очередь телевидение, недостаточно уделяют внимание пропаганде физической культуры и укреплению здоровья детей и всего населения страны. Более того, телевидение перегружено передачами, способствующими тому, чтобы дети и молодежь впитывали в себя негативные примеры неправильного образа жизни. Как следствие, только 6,5 процента российских детей в возрасте от 11 до 15 лет удовлетворены жизнью, тогда как во Франции этот показатель составляет 45 – 50 процентов, в Канаде – 42 – 47 процентов, Финляндии – 37 – 40 процентов, Эстонии – 20 – 25 процентов.

Английский исследователь А.С.Травис в годы экономического застоя своей страны говорил: «Побеждая скуку и разочарование, физическая культура и спорт вносят свой положительный вклад в борьбу с хулиганством и правонарушениями. Многие молодые люди испытывают сейчас необычные социальные стрессы. Если мы будем слишком долго откладывать конструктивный подход к поиску причин этих стрессов, проблем, которые из них вырастут, станет больше и увеличится во много раз цена, которую придется заплатить за борьбу с их результатами».

Человек должен обладать максимально развитыми физическими, эмоциональными, психологическими и интеллектуальными качествами. Именно интегративные возможности физической культуры, освоение человеком ее потенциала должны рассматриваться как мощный фактор оздоровления человека.

Только здоровый человек, оптимистически настроенный, психологически устойчивый, с высоким уровнем умственной и физической работоспособности может активно жить, успешно преодолевать различные трудности и приносить пользу обществу.

Таким образом, физическая культура, являясь одной из граней общей культуры здорового образа жизни человека, во многом определяет образ жизни человека. Развитие физической культуры и спорта – одно из важнейших слагаемых эффективной социальной политики.

Другими словами, здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей как условия и предпосылки существования и развития других сторон образа жизни.

В общественном сознании должно прочно утвердиться мнение, что физическая культура общества в целом и каждого человека в отдельности представляет собой базовое условие формирования и осуществления здорового образа жизни, который, в свою очередь, не только основа хорошего самочувствия и бодрого настроения, но и путь к оздоровлению общества, к решению многих его социальных проблем.

При этом необходимо отметить, что охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих.

Все перечисленные обстоятельства и обусловили необходимость решения накопившихся проблем в сфере развития физкультуры и спорта программными методами.

В Нурлатском муниципальном районе Республики Татарстан развитие физической культуры и спорта является приоритетным направлением проводимой социальной политики и основывается на надежной нормативно-правовой основе. Создаются широкие возможности для развития физической культуры и спорта.

В настоящее время наблюдается положительная динамика в области развития и постепенного совершенствования спортивной инфраструктуры. В Нурлатском муниципальном районе Республики Татарстан насчитывается около 250 объектов физкультуры и спорта, и вводятся в эксплуатацию новые спортивные сооружения.

Так, в период с 2013 по 2020 годы в эксплуатацию введены следующие объекты физкультуры и спорта: 23 универсальных спортивных площадок.

В последние годы в Нурлатском муниципальном районе Республики Татарстан активизировалась физкультурно-спортивная работа на предприятиях различной формы собственности. В спортивных соревнованиях ежегодно принимают участие более 1 тысячи рабочих и служащих. Одной из форм привлечения населения к здоровому образу жизни является проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий. Например, в рамках Всероссийских лыжных соревнований «Лыжня России» и Всероссийского забега «Кросс нации» в Нурлатском муниципальном районе проводятся массовые лыжные гонки «Лыжня Татарстана» и легкоатлетические забеги, в которых ежегодно принимают участие до 3тыс.человек

В целях привлечения сельского населения к занятиям физической культурой и спортом в районе проводится ежегодная Спартакиада сельских поселений по различным видам спорта.

В целях привлечения к занятиям физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями, их социальной адаптации создано районное физкультурно-спортивное общество инвалидов. Среди лиц с ограниченными возможностями проводятся соревнования по таким видам спорта, как, настольный теннис, армрестлинг, перетягивание каната, гиревой спорт, плавание, национальная борьба, шахматы, шашки. Отдельные спортсмены-инвалиды, участвуя в республиканских соревнованиях, добиваются высоких спортивных результатов.

Достигнуты некоторые результаты в развитии кадрового потенциала отрасли. Общее количество работников отрасли в физкультурно-спортивных учреждениях составляет сегодня 98 человек, из которых более 80 человек имеют высшее профессиональное образование.

Таким образом, исходя из целей настоящей Подпрограммы, можно сформулировать следующие проблемы, на решение которых она ориентирована:

отсутствие должной культуры здорового образа жизни;

диспропорция в развитии спортивной инфраструктуры. Несмотря на развитую инфраструктуру, сохраняется ее неравномерность, что не способствует активному вовлечению населения в занятия физической культурой и спортом. Это особенно важно и с точки зрения обеспечения массовости занятий физической культурой и спортом по месту жительства, работы, учебы как важной меры по улучшению демографической ситуации;

неравномерные темпы роста массовости занятий физической культурой и спортом, неравномерный охват отдельных категорий населения (студентов, детей и подростков, инвалидов и т.д.). По данным социологических исследований, 67 процентов населения не охвачено занятиями физической культуры и спортом, активными формами отдыха. На вопрос «Почему Вы не занимаетесь физкультурой, спортом или активными формами отдыха?» большинство опрошенных ответили, что основная причина – это лень (отсутствие желания);

отсутствие единого реестра объектов в сфере физкультуры и спорта;

отсутствие эффективной системы учета лиц, занимающихся физкультурой и спортом;

избыточность учебной нагрузки на учащихся начальных классов. По оценке экспертов, сегодня вес учебников и других необходимых школьных материалов в          4 раза превышает нормативный. Кроме того, для занятий физической культурой спортивный инвентарь, как правило, учащиеся хранят дома и приносят в школу в дни занятий уроками физкультуры;

недостаточная эффективность работы по подготовке кадрового потенциала. Существующая система подготовки кадрового потенциала отрасли не восполняет потребности в кадрах. Имеется дефицит опытных профессиональных спортивных специалистов, тренеров, работающих в спортивных учреждениях. Недостаточно специалистов, способных к формированию и реализации эффективной системы подготовки спортсменов;

слабое развитие научной и методической поддержки спорта высших достижений, прежде всего, в медико-биологической области.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

Основными целями Подпрограммы является:

реализация государственной политики в области физической культуры и спорта;

удовлетворение текущих и формирование новых потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом;

создание условий для всего населения Нурлатского муниципального района Республики Татарстан вести здоровый образ жизни.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

1. Совершенствование нормативной правовой базы развития физической             культуры и спорта в Республике Татарстан.

2. Развитие олимпийских и паралимпийских видов спорта.

3. Совершенствование механизмов финансового, материально-технического и
кадрового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности и внедрение новых
форм ее организации.

4. Подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса.

5. Оказание мер государственной поддержки общественным физкультурно-
спортивным организациям.

6. Строительство современных спортивно-оздоровительных комплексов,              специализированных спортивных сооружений.

7. Формирование доступных условий для занятий физической культурой,
спортом различных категорий населения по месту жительства, учебы, трудовой  деятельности.

8. Содействие в подготовке специалистов физкультуры и спорта высшей              квалификации.

9. Организация системной пропаганды физической активности и здорового
образа жизни.

Решение указанных задач позволит создавать условия для укрепления здоровья населения Нурлатского муниципального района Республики Татарстан, улучшать демографическую ситуацию в районе и республике в целом, развивать и популяризировать массовый спорт и спорт высших достижений (профессиональный спорт), приобщать различные слои общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом в целях дальнейшего продвижения спортивного имиджа Нурлатского муниципального района Республики Татарстан на республиканском, российском уровне.

Подпрограмма будет реализовываться в течение 2021-2025 годов.

Для мониторинга эффективности ее реализации будут использоваться следующие общепринятые индикаторы с учетом утвержденных целевых показателей реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2025 года, а также установленных нормативов обеспеченности спортивными сооружениями:

доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения, процентов;

доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности обучающихся и студентов, процентов;

доля лиц с ограниченными возможностями, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, процентов;

количество спортивно-массовых мероприятий, единиц;

количество участников спортивно-массовых мероприятий, человек;

количество спортивных школ, единиц;

доля детей и юношей, занимающихся в СШ, в общей численности детей и юношей 6-15 лет, процентов;

количество спортсменов массовых разрядов – всего (человек), в том числе:

кандидатов в мастера спорта; спортсменов 1 разряда.

количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения, человек;

количество спортивных сооружений, единиц;

единовременная пропускная способность объектов спорта, процентов.

Перечень программных мероприятий, а также индикаторов оценки результатов реализации основных мероприятий Подпрограммы приведен в приложении №2 к Подпрограмме и сформирован исходя из проблем, перечисленных в разделе I, а также на основании SWOT-анализа, представленного в таблице.

Таблица

SWOT-анализ текущей ситуации в сфере физической культуры и спорта

Слабые стороны

Сильные стороны

Диспропорция в развитии спортивной инфраструктуры

Низкий охват населения занятиями физической культурой и спортом

Отсутствие системы учета объектов в сфере физкультуры и спорта и их использования

Избыточность учебной нагрузки на учащихся образовательных учреждений

Недостаточное внимание к вопросам развития детского и юношеского спорта

Недостаточная эффективность работы по подготовке кадрового потенциала

Не сформирована необходимая культура здорового образа жизни

Возрастание роли массовых спортивных занятий среди населения

Наличие органа исполнительной государственной власти (Отдел по делам молодежи, спорту и туризму Нурлатского муниципального района Республики Татарстан), ответственного за координацию деятельности в сфере физической культуры и спорта

Пропаганда здорового образа жизни

Снижение количества граждан, пользующихся автомобилями во время отпуска при их занятии спортивным туризмом и отдыхом

3. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДПРОГРАММЫ

Для реализации мероприятий Подпрограммы предполагается использование средств местного бюджета, консолидированного бюджета Республики Татарстан, внебюджетных источников.

Объемы финансирования будут уточняться ежегодно в плане мероприятий по реализации Подпрограммы на планируемый год.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Органом исполнительной власти, ответственным за реализацию и координацию деятельности участников Подпрограммы, является Отдел по делам молодежи и спорту Нурлатского муниципального района Республики Татарстан, который совместно с отраслевыми ведомствами, руководителями предприятий, органами местного самоуправления и другими организациями:

подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий, затрат на их реализацию, а также механизм реализации Подпрограммы;

уточняет перечень целевых индикаторов и их поквартальное распределение;

подготавливает ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о ходе реализации Подпрограммы и представляет его в Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан.

Ответственным за сбор и агрегирование отчетной информации является Отдел по делам молодежи и спорту Нурлатского муниципального района Республики Татарстан.

Исполнители Подпрограммы до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Отдел по делам молодежи и спорту Нурлатского муниципального района Республики Татарстан  информацию о выполнении мероприятий Подпрограммы.

5. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ

Социально-экономическая эффективность от реализации Подпрограммы будет достигнута за счет:

повышения уровня охвата населения республики занятиями физической культурой, спортом и туризмом;

роста результатов, достигнутых спортсменами Нурлатского муниципального района Республики Татарстан на республиканских и всероссийских соревнованиях;

снижения уровня заболеваемости различных групп населения;

улучшения физической подготовленности юношей допризывного и призывного возрастов;

вовлечения неорганизованных групп детей и молодежи в регулярные занятия спортом;

повышения доступности, разнообразия и качества физкультурно-спортивных услуг, в том числе платных;

расширения возможностей для физической реабилитации и социальной адаптации людей с ограниченными возможностями;

удовлетворения потребностей граждан Нурлатского муниципального района Республики Татарстан в оздоравливающих активных формах отдыха.

Экологическая эффективность от реализации Подпрограммы будет достигнута за счет:

использования не задействованных в хозяйственном обороте участков земли и водных акваторий для благоустройства под спортивные площадки;

снижения количества граждан, пользующихся автомобилями во время отпуска, при их занятии спортивным туризмом и отдыхом;

внедрения системы проката велосипедов в черте города.

                           

Приложение № 1

к Подпрограмме «Развитие физической
культуры и спорта на 2016 - 2020 годы»

Цели, задачи, индикаторы оценки результатов подпрограммы «Развитие физической культуры и спорта

на 2021 - 2025 годы» и финансирование мероприятий

Наименование цели

Наименование задачи

Наименование мероприятий

Сроки выполнения основных мероприятий

Индикаторы
оценки конеч ных результатов,
единицы изме-
рения -

Значения индикаторов

Ответственные исполнители

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

1. Реализация государственной политики в области физической культуры

Совершенствование
нормативной право-
вой базы развития
физической культуры и спорта в РТ

Внедрение в работу учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности (СШ)
паспорта спортсмена

2021-2025г.г.

Количество детско-юношеских
спортивных
школ, единиц

2

2

2

2

2

ОДМС

Количество занимающихся в
них детей и подростков, человек

1173

1180

1185

1190

1195

ОДМС

Разработка, утверждение и совершенствование
положений о проведении республиканских конкурсов на лучшую постановку спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы среди районных и городских муниципальных образований, учреждений дополнительного
образования детей спортивной направленности,
объектов спортивного назначения

2021-2025г.г.

ОДМС

СШ

Подписание соглашения с МДМСТ РТ о сотрудничестве и взаимодействии в области развития физической культуры и спорта

2021-2025г.г.

ОДМС

Оказание мер государственной поддержки общественным физкультурно-спортивным организациям

Целевая поддержка участия школьных команд
во всероссийских спортивных соревнованиях

2021-2025г.г.

РОО ОДМС

Развитие игровых видов спорта в общеобразовательных учреждениях, в том числе проведение соревнований:      Школьной баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТТ»;              по мини-футболу в рамках реализации общероссийского проекта «Мини-футбол – в школу!»

2021-2025г.г.

РОО ОДМС

Организация фестиваля «Президентские состязания, соревнования «Президентские спортивные игры»

2021-2025г.г.

РОО ОДМС

Проведение выездных комплексных проверок работы по развитию физической культуры и спорта в образовательных учреждениях города и района, трудовых коллективах, по месту жительства, в физкультурно-спортивных организациях с последующим рассмотрением результатов на заседаниях, семинарах-совещаниях, конференциях с обобщением и распространением передового опыта и методических материалов

2021-2025г.г.

ОДМС

Совершенствование механизмов финансового, материально-технического и кадрового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности

Оснащение учреждений и объединений дополнительного образования детей физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности спортивным инвентарем и оборудованием на               грантовой основе

ОДМС

Укомплектование объектов спортивного назначения общеобразовательных учреждений, учреждений НПО необходимым спортивным инвентарем и оборудованием

ОДМС

РОО

2. Удовлетворение текущих и формирование новых потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом

Внедрение новых
форм организации
физкультурно-спортивной деятельности

Продолжение работы по созданию в ведомствах, организациях и на предприятиях различных форм собственности коллективов физической культуры и спортивных клубов

2021-2025

Удельный вес населения района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, процентов

47,5

48,0

48,2

48,4

48,5

ОДМС

Привлечение несовершеннолетних, стоящих на
учете в органах внутренних дел, к занятиям в
спортивных секциях и группах

2021-2025

10

15

20

23

24

ОДМС

КДН

Содействие подготовке специалистов физкультуры и
спорта высшей квалификации

Проведение ежегодных районных семинаров-совещаний с руководящими работниками, специалистами и общественным активом в сфере физической культуры и спорта, участие в республиканских
семинарах-совещаниях

2021-2025

ОДМС, СШ,  РОО

Подготовка спортивного резерва и
спортсменов высокого класса

Осуществление мониторинга по организации  учебно-тренировочного процесса, изучение эффективности работы ДЮСШ, принятие мер по совершенствованию их деятельности

2021-2025

Количество подготовленных
спортсменов
высокого класса,
человек, в том
числе:

ОДМС

СШ

Участие в республиканском смотре-конкурсе на лучшую постановку учебно-воспитательной работы среди ДЮСШ

2021-2025

ОДМС

ДЮСШ

Развитие олимпийских, паралимпийских видов спорта

Подготовка спортсменов высокого класса

2021-2025

кандидатов в
мастера спорта

3

3

3

3

3

ОДМС

ДЮСШ

мастеров спорта
России

1

1

1

2

1

мастеров спорта
международного
класса и
гроссмейстеров
России

Создание системы непрерывного образования,
включая подготовку и повышение квалификации тренерского состава, спортивных судей, работающих в ДЮСШ г. Нурлат

ОДМС

СШ

3. Создание условий для укрепления здоровья населения путем популяризации массового
спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом

Организация системной пропаганды физической активности и здорового образа жизни

Пропаганда здорового, активного образа жизни
среди различных групп населения республики
посредством проведения популярных спортивно-массовых мероприятий

2021-2025

Удельный вес населения района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, процентов

47,5

48,0

48,2

48,4

48,5

ОДМС

СМИ

Разработка и принятие муниципальных программ формирования здорового образа жизни

Пропаганда национальных видов спорта в районных СМИ, широкое освещение проводимых мероприятий по национальным видам спорта

Распространение среди населения информации
об основах физической культуры и спорта, здорового образа жизни и двигательной активности, об ответственности родителей за здоровье
своих детей

Проведение семинаров для преподавателей физического воспитания детских дошкольных и общеобразовательных учреждений и школ-
интернатов, других учебных учреждений по
вопросам медицинского контроля за физическим воспитанием детей, подростков и молодежи

ОДМС, СШ, РОО

Формирование доступных условий
для занятий физической культурой,
спортом различных
категорий населения по месту жительства, учебы,
трудовой деятельности

Разработка и реализация комплексных мер,
направленных на улучшение спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы

2021-2025

ОДМС СШ РОО

Разработка и реализация комплексных мер,
направленных на улучшение спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в трудовых коллективах и отраслевых профсоюзных комитетах

2021-2025

ОДМС СШ РОО

Проведение комплексных профилактических
медицинских осмотров лиц, занимающихся физической культурой и спортом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан

ОДМС СШ РОО

Организация занятий по индивидуальным программам с учащимися, отнесенными к специальным медицинским группам, в общеобразовательных учреждениях и учреждениях среднего профессионального образования

ОДМС

НАТ

Проведение районных физкультурно-оздоровительных мероприятий среди детей, подростков
и молодежи по: картингу, игровым, национальным, военно-прикладным видам спорта, восточным единоборствам

Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и
спортом, в об-
щей численности
обучающихся и
студентов, про-
центов

53,5

54

54,5

55,0

55,5

ОДМС

РОО

Проведение районных этапов и этапов ПФО всероссийских соревнований «Кожаный
мяч», «Золотая шайба»

Проведение районных  физкультурно-оздоровительных, комплексных мероприятий среди лиц средних и старших возрастных групп населения (ветеранов, лиц пожилого возраста) по:
игровым видам спорта.

Проведение чемпионатов, первенств, открытых
районных турниров, комплексных мероприятий среди команд сельских районов в рамках спартакиады «Сэламэтлек», проведение
соревнований среди сельских команд

Проведение чемпионатов, первенств, открытых
районных турниров, комплексных мероприятий среди КФК предприятий всех форм собственности в
рамках спартакиады «Здоровье» по различным
видам спорта, включая семейные мероприятия

Проведение районных  физкультурно-спортивных праздников, спортивных мероприятий, всероссийских мероприятий, посвященных
Дню физкультурника, «Лыжня России», «Кросс
нации» и т.д.

Открытие отделений (групп) адаптивного спорта для детей с ограниченными возможностями в СШ

2021-2025

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и
спортом, в об-
щей численности
данной категории, про-
центов

10

12

14

16

20

ОДМС

Приложение № 2

к Подпрограмме «Развитие физической
культуры и спорта на 2016 - 2020 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий и индикаторов оценки результатов реализации Подпрограммы в рамках исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности отдела по делам молодежи и спорту Исполнительного комитете Нурлатского муниципального района Республики Татарстан

Цель

Задача

Наименование мероприятий

Индикаторы оценки качества
конечных резултатов, единицы
измерения

Зна ченияиндикаторов

Годы

Финансирование по годам, тыс.рублей

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

Создание условий для укрепления здоровья населения путем популяризации массового спорта  и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом

формирование доступных условий для занятий физической культурой, спортом различных категорий и групп населения по месту жительства, учебы, трудовой деятельности

Проведение районных физкультурно-оздоровительных, комплексных мероприятий среди детей, подростков и молодежи
по: картингу, игровым, национальным, военно-прикладным видам спорта, восточным единоборствам

Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и
спортом, в об-
щей численности
обучающихся и
студентов, про-
центов

50,2

2021

13 ,0

15,0

20,0

25,0

30,0

51,1

2022

52,1

2023

53,3

2024

54,5

2025

Проведение районных этапов и этапов соревнований «Кожаный мяч», «Золотая шайба»

Проведение районных  физкультурно-оздоровительных, комплексных мероприятий среди лиц средних и старших возрастных групп населения (ветеранов, лиц пожилого возраста) по игровым видам спорта.

20,00

25,00

30,00

35,00

40,00

Проведение чемпионатов, первенств, открытых районных турниров, комплексных мероприятий среди сельских команд в рамках спартакиады «Сэламэтлек», проведение соревнований среди  сельских команд

70,00

80,00

90,00

100,00

150,00

Проведение чемпионатов, первенств, открытых турниров, комплексных мероприятий среди КФК предприятий всех форм собственности в рамках спартакиады «Здоровье» по различным видам спорта, включая семейные мероприятия

20,00

25,00

30,00

35,00

40,00

Проведение республиканских физкультурно-спортивных праздников, спортивных мероприятий, всероссийских мероприятий, посвященных Дню физкультурника, «Лыжня России», «Кросс
нации» и т.д.

25,00

30,00

35,00

40,00

50,00

Развитие детско-
юношеского
спорта и спорта высших
достижений

Подготовка спортивного резерва

Содержание и обеспечение деятельности подведомственных спортивных сооружений

Развитие детско-юношеского спорта по хоккею с шайбой в МАУ ДО «ДЮСШ по хоккею с шайбой «Ледок»

Подготовка спортсменов высокого класса

Проведение районных, зональных, республиканских, всероссийских соревнований по видам спорта

110,00

120,00

150,00

160,00

200,00

Государственная поддержка ведущих спортсменов и тренеров района

Список использованных сокращений

ОДМС НМР

Отдел по делам молодежи и спорту Нурлатского муниципального района;

РОО НМР

Отдел образования Нурлатского муниципального района

Отдел МВД РФ по НР

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нурлатскому району

СШ

Спортивная школа;

МО РОГО (ДОСААФ)

Местная организации регионального общества государственного объединения  добровольного общества содействия Армии, авиации и флоту.

ЦРБ

Центральная районная больница

СМИ

средства массовой информации;

НПО

начальное профессиональное образование;

СПО

среднее профессиональное образование;

ВПО

высшее профессиональное образование.

             

ПОДПРОГРАММА
«СЕЛЬСКАЯ МОЛОДЕЖЬ НУРЛАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2021-2025 ГОДЫ»

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование

подпрограммы

«Сельская молодежь Нурлатского муниципального района  на 2021 - 2025 годы» (далее - Подпрограмма)

Государственный
заказчик -

Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района  Республики Татарстан

Государственный

Заказчик – координатор

Подпрограммы

Отдел  по делам молодежи и  спорту Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района Республики Татарстан 

Основной

разработчик

Подпрограммы

Отдел  по делам молодежи и  спорту Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района  Республики Татарстан

Цель

Подпрограммы

Создание условий для повышения социальной и экономической
активности сельской молодежи Нурлатского муниципального района  Республики Татарстан

Задачи

Подпрограммы

Создание системы информационного обеспечения сельской молодежи.

Создание условий для повышения социальной активности сельской молодежи.

Создание условий для повышения экономической активности
сельской молодежи.

Содействие духовному, физическому и творческому развитию
сельской молодежи

Сроки и этапы

реализации

Подпрограммы

2021 - 2025 годы.

Объемы

финансирования
Подпрограммы с
распределением по
годам и источникам финансирования

Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании
проекта бюджета Нурлатского муниципального района  на соответствующий год и плановый период.

Средства бюджета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан,  внебюджетных источников.

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации целей
и задач

Подпрограммы
(индикаторы оценки результатов) и
показатели бюджетной эффективности

В результате реализации Подпрограммы предполагается достичь увеличения к 2025 году:

удельного веса сельской молодежи, охваченной всеми видами
консультаций (индивидуальной, электронной, телефонной);
удельного веса молодежи в возрасте от 15 до 35 лет, вовлеченной в деятельность региональной общественной организации
«Аграрное молодежное объединение Республики Татарстан»,

доли сельской молодежи в местных советах депутатов;

удельного веса сельской молодежи, обучившейся социальному
проектированию;

удельного веса сельской молодежи, участвующей в программах
социального развития села;

удельного веса сельской молодежи, обучившейся основам бизнес-планирования,

удельного веса сельской молодежи, участвующей в программах
экономического развития села;

удельного веса сельской молодежи, вовлеченной в интеллектуально-творческие мероприятия;

удельного веса сельской молодежи, вовлеченной в физкультурно-оздоровительные мероприятия

удельного веса сельской молодежи, участвующей в программах
формирования здорового образа жизни;

удельного веса сельской молодежи, участвующей в мероприятиях подпрограммы по профессиональной ориентации

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ,В ТОМ ЧИСЛЕ ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПОДПРОГРАММА

В Нурлатском муниципальном районе количество населения в возрасте до 35 лет 23 679 человек, из них детей и подростков от 0 до 14 лет 9 149 (в т.ч. село-2921, город- 6 228),  в возрасте от 14 до 35 лет 14 530  чел (село-6509, город- 8021).

Численность сельского населения ежегодно сокращается примерно на 1 %. Одной из главных причин этого процесса является рост миграционного оттока сельской молодежи в город. Основной отток из села идет за счет молодежи в возрасте от 18 до 35 лет. Именно эта часть населения является наиболее трудоспособной и грамотной, строит семью, на нее приходится три четверти рождающихся детей. Среди сельской молодежи наблюдаются негативные тенденции, связанные, прежде всего, с сокращением численности лиц моложе трудоспособного возраста.                                                         Исследования социального самочувствия сельской молодежи показывают, что сегодня лишь более 48 процентов ее полностью удовлетворены своей жизнью. Неудовлетворенность в различной степени испытывают больше половины представителей молодого поколения (51,7 процента).                                                                                     Сельская молодежь, как социальная группа, не имеет в полном смысле слова собственного социального положения. Она образует возрастную группу населения, отражающую уровень развития всего современного молодого поколения со всеми его проблемами. В селе они более ярко выражены. В молодежной среде сельской местности особенно остро проявляются бедность, общее снижение уровня жизни, отсутствие условий для трудоустройства, неразвитость культурных потребностей, эмоциональная бедность, заниженность нравственных оценок своего и чужого поведения. А результат этого – пренебрежение к созидательной трудовой деятельности, снижение ответственности за состояние общества, отчуждение от него.              Активность сельской молодежи в мире информации и коммуникаций за последние 15 лет очень сильно изменилась. Практически не используются в поле активного молодежного обращения такие информационные каналы, как книги, радио и газеты.                                                                                                                                                                                       Вместе с тем информационное поле выполняет в сельском социуме особые дополнительные, своего рода компенсаторные, социальные функции: психологические, культурологические, познавательные, образовательные, развлекательно-досуговые, идеологические (мировоззренческие). Главная задача в развитии информационной активности сельской молодежи состоит в оказании ей информационно-разъяснительной поддержки.               Безусловно, сеть Интернет – один из самых перспективных для села информационно-ресурсных каналов. Информационная активность сельской молодежи в этом самом динамично развивающемся коммуникативном пространстве последовательно усиливается. Но пока сельская молодежь по интенсивности использования сети Интернет значительно уступает городской молодежи.                                                                                                                                                                        Не менее важной задачей является сегодня развитие проектной деятельности и развитие предпринимательства среди сельской молодежи. А это невозможно без обучения ее социальному проектированию, бизнес-планированию. Сейчас это можно сделать благодаря сети Интернет, используя дистанционное обучение и программы вебинаров.              Проектная деятельность относится к разряду инновационной, творческой деятельности, поскольку она предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. Социальное инновационное проектирование является фактором развития молодежной среды, способствует становлению личности, ее социализации, обретению ею определенных видов навыков и наиболее полноценного участия в жизни гражданского общества.                                                                                                                              Актуальность овладения основами социального проектирования обусловлена, во-первых, тем, что данная технология имеет широкую область применения для всех профессий. Во-вторых, владение логикой и технологией социального проектирования позволит специалистам более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие и другие функции, особенно в сфере государственной молодежной политики, физической культуры и спорта. В-третьих, проектные технологии обеспечивают конкурентоспособность специалиста на рынке труда, умение разработать социально значимый проект и оформить заявку на его финансирование – это реальная возможность создать себе рабочее место как в рамках существующих учреждений и организаций, так и вне их.                                                                                     В условиях экономического кризиса вопросы трудоустройства молодежи становятся все более актуальными. Осознавая складывающуюся ситуацию, молодые люди начинают искать все новые способы реализации своего потенциала. По мнению Президента Российской Федерации В.В.Путина, малый и средний бизнес является очень гибкой формой хозяйствования, быстрее всего реагирует на происходящие изменения на рынке труда. В одном из своих выступлений Президент Республики Татарстан Р.Н.Минниханов поставил цель превратить республику не только в потребителя, но и в разработчика инновационных технологий. По его словам, этого можно достичь только на основе опережающего развития предпринимательства, а именно малый и средний бизнес должен сформировать средний класс республики – надежную опору инновационных преобразований в экономике и социальной сфере. Для этого первоначально требуется обучение элементарным навыкам бизнес - планирования с целью решения вопросов самозанятости и развития малого и среднего предпринимательства на селе.                                                                                                                              Сельская молодежь испытывает определенные трудности и в организации досуга. Исследования показывают, что центром культурной жизни сельской молодежи остается сельский клуб. Его посещают менее 50 процентов представителей молодого поколения.  в Нурлатском муниципальном районе действуют 43сельских учреждений культуры:

                           - 30 - СДК;

                          - 13 – СК.

Закономерно, что лишь 10 процентов сельской молодежи удовлетворены организацией досуга. Потребности сельской молодежи в области организации досуга за последние годы возросли, но не находят реального воплощения. Это происходит на фоне сокращения культурно-досуговых учреждений в сельской местности.

Указанные факторы усиливают мотивацию миграции молодежи в города, ориентацию на поиски трудовой занятости вне сельского социума. Как показывают исследования, для 57,7 процента сельской молодежи мотивом переезда служит желание учиться, для 78 процентов - плохие условия труда, для 69,2 процента - низкий уровень оплаты труда, для 50 процентов - отсутствие интересного досуга. В то же время при условии решения проблем сельской молодежи две трети ее остались бы на селе.

В целях решения стоящих перед сельской молодежью проблем региональной общественной организацией «Аграрное молодежное объединение Республики Татарстан» в районе создано районное отделение АМО РТ с охватом 260 человек молодежи, участвующей в мероприятиях районной программы «Сельская молодежь», представляющая интересы и стремления сельской молодежи.

Отделение АМО РТ создано на общественных началах, но с системным методическим и материально-техническим обеспечением.

До тех пор, пока не совершится качественный прорыв в этом вопросе, многие усилия и инициативы в молодежной сфере будут иметь ограниченный круг действия, а значит и неполный социальный и экономический эффект.

Вышесказанное свидетельствует об актуальности разработки комплексной системы мероприятий, направленных на улучшение качества жизни сельской молодежи республики.

Социально-экономическое развитие Нурлатского муниципального района в различных областях (образование, здравоохранение, связь, транспорт и т.д.), модернизация образа жизни в сельских поселениях и повышение их привлекательности в результате перспективных направлений деятельности позволит создать оптимальные возможности для сельской молодежи, желающей именно в сельской местности строить свое будущее.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ, ПРОГРАММНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ, ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Целью Подпрограммы является создание условий для повышения социальной
и экономической активности сельской молодежи Республики Татарстан.

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:

Создание системы информационного обеспечения сельской молодежи                                позволит доводить до сведения сельской молодежи специальную адаптированную ин-
формацию через средства массовой информации, информационно-                                           полиграфической продукции, а также путем использования IT-технологий.

Создание условий для повышения социальной активности сельской молодежи
предполагает создание молодежных организаций, занимающихся вопросами                            сельской молодежи, повышение общественно-политической активности сельской                     молодежи, обучение сельской молодежи социальному проектированию и вовлечение             молодежи в реализацию программ социального развития села.

Создание условий для повышения экономической активности сельской                                молодежи включает в себя обучение сельской молодежи основам бизнес-планирования,
содействие занятости молодежи в сельской местности и вовлечение молодежи в                         реализацию программ экономического развития села.

Содействие духовному, физическому и творческому развитию сельской                               молодежи предполагает организацию и проведение интеллектуально-творческих и                   физкультурно-оздоровительных мероприятий, а также содействие формированию                      здорового образа жизни среди подростков и молодежи.

Срок реализации Подпрограммы - 2021 - 2025 годы. Основные цели, задачи,
индикаторы оценки результатов, а также объемы финансирования в разрезе                             мероприятий Подпрограммы представлены в приложении к Подпрограмме.

ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДПРОГРАММЫ

Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Нурлатского муниципального района на соответствующий год и плановый период.

Средства бюджета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан,  внебюджетных источников, в том числе:
в 2021 году - 50 тыс.рублей;
в 2022 году - 60 тыс.рублей;
в 2023 году - 70 тыс.рублей;
в 2024 году - 80 тыс.рублей;
в 2025 году - 100 тыс.рублей.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Заказчиком - координатором Подпрограммы является Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района Республики Татарстан.

Исполнителями являются отдел по делам молодежи и спорту Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района РТ, Управление сельского хозяйства и продовольствия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан в Нурлатском муниципальном районе РТ

Общий контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района Республики Татарстан с учетом выделяемых на реализацию Подпрограммы финансовых средств на очередной финансовый год, ежегодно уточняет целевые индикаторы, затраты на реализацию подпрограммных мероприятий, механизм реализации Подпрограммы и состав ее исполнителей;

организует преддоговорную проработку размещения заказов для государственных нужд на конкурсной основе и последующее размещение заказов с заключением договоров на выполнение конкретных мероприятий Подпрограммы в случае финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета Республики Татарстан и местного бюджета;

направляет:

ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство экономики Республики Татарстан статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Подпрограммы;

ежегодно в Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан информацию о ходе работ по реализации Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств в составе докладов в соответствии с установленным порядком в случае финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета Республики Татарстан и местного бюджета.

Исполнительным комитетам сельских поселений предлагается осуществлять следующие функции:

обеспечивать финансирование мероприятий муниципальной программы «Сельская молодежь» за счет своих средств;

содействовать в установленном порядке созданию молодежных общественных организаций, занимающихся вопросами сельской молодежи в поселениях муниципального образования, и их поддержке. 

Исполнители Подпрограммы представляют государственному заказчику -координатору Подпрограммы ежеквартальные отчеты об исполнении мероприятий Подпрограммы по установленной форме.

Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района РТ направляет в Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан информацию о ходе работ по выполнению Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств.

5. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Подпрограммы позволит:

увеличить охват сельской молодежи, состоящей в молодежных общественных
организациях;

увеличить долю представителей сельской молодежи в органах власти местного
самоуправления;

увеличить число сельской молодежи, участвующей в программах социального и
экономического развития села;

обучить сельскую молодежь основам социального проектирования и бизнес-
планирования;

увеличить число сельской молодежи, получившей высшее профессиональное
образование;

организовать интеллектуально-творческие мероприятия для сельской молодежи;

организовать физкультурно-оздоровительные мероприятия для сельской молодежи;

увеличить участие сельской молодежи в программах формирования здорового
образа жизни.

Обучение социальному проектированию, бизнес-планированию, социальным
программам даст возможность сельской молодежи участвовать в конкурсах на грантовой основе, начать свое дело, внедрять малозатратные и эффективные программы и проекты.

В рамках реализации Подпрограммы предполагается, что конкретные специалисты - исполнители Подпрограммы, работающие в сфере молодежной политики,
обладая специальной информацией по жилью, льготным кредитам, получению образования, пользуясь существующими технологиями командной работы, социального
проектирования, бизнес-планирования, повышения электоральной активности, будут способствовать выполнению задач Подпрограммы, обеспечат адресность работы, реализацию социальных, экономических программ на селе.

Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить:
заинтересованность сельской молодежи в социально-экономическом развитии
республики и ее готовность к участию в этом процессе;

развитие и закрепление положительных демографических тенденций в сельской
местности;

    снижение уровня социальной напряженности в сельской местности;
    снижение миграционного потока молодежи из села в город;
    повышение уровня доверия населения государственным структурам;
улучшение качества жизни сельской молодежи.

Приложение №1

к подпрограмме «Сельская молодежь

Нурлатского муниципального района 

                                                                                                                           на 2021 - 2025 годы»

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ И ФИНАНСИРОВАНИЕ ПО МЕРОПРИЯТИЯМ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование

Цели

Наименование задачи

Наименование основных
мероприятий

Исполнители

Сроки

выполнения

основных

мероприятий

Финансирование с указанием источника
финансирования, тыс.рублей

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

Создание условий для повышения социальной и экономической активности сельской молодежи Нурлатского муниципального района

Создание
системы информационного
обеспечения сельской молодежи

Распространение практики справочного консультирования сельской
молодежи,
предоставления информационных и
консалтинговых услуг,
издания информационных продуктов

ОДМС

УСХ и П

2021 —
2025
гг.

50,0

60,0

70,0

80,0

100,0

Освещение
проблематики развития
сельских
поселений в
районных  СМИ

ОДМС

СМИ

2021 —
2023
гг.

Насыщение
информационного поля
качественной, социальной видео-, печатной продукцией

ОДМС

2021 — 2025
гг.

Создание
условий
для повышения
экономической активности сельской молодежи

Организация и проведение
муниципального этапа Спартакиады «Авыл яшьлэре»

ОДМС

2021 —
2025
гг.

Обучение сельской молодежи
технологиям работы по
развитию общественно-
политической активности

ОДМС,

АМО НМР РТ (по согласованию)

Главы сельских поселений (по согласованию)

2021 —
2025
гг.

Подготовка кандидатов в
депутаты в органы местного само-
управления из числа сельской
молодежи (тренинги, семинары,
курсы, школа молодого политика,
информирование, навыки)

ОДМС,

АМО НМР РТ (по согласованию)

Главы сельских поселений (по согласованию)

2021 —
2025
гг.

Подготовка кандидатов в
члены участковых избирательных
комиссий из числа сельской молодежи

ОДМС,

АМО НМР РТ (по согласованию)

Главы сельских поселений (по согласованию)

2021 —
2025
гг.

Разработка, изготовление, распространение среди сельской молодежи раздаточного и наглядного материала по
активизации молодежи

ОДМС,

АМО НМР РТ (по согласованию)

Главы сельских поселений (по согласованию)

2021 —
2025
гг.

Обеспечение организации и проведения республиканского кон-
курса среди сельской молодежи
«Социальное проектирование на селе»

ОДМС,

АМО НМР РТ (по согласованию)

Главы сельских поселений (по согласованию)

2021 —
2025
гг.

Организация семинаров
по реализации социальных программ:

Организация дворовых
лагерей по формированию здорового образа жизни детей
и подростков в летний
период «Нескучный двор»

Организация молодежных вечерних лагерей «Сельские вечера-Авыл кичлере»

Проведение тренингов по командообразованию.
«Сельский лидер». Обучающая
программа «КВН»

ОДМС,

АМО НМР РТ (по согласованию)

Главы сельских поселений (по согласованию)

Отдел образования Исполкома района

Отдел культуры Исполкома района

2021 —
2025
гг.

Создание
условий
для повышения экономической
активности
сельской
молодежи

Внедрение программ подготовки
молодых предпринимателей,
осуществляющих деятельность в
сельской местности (проведение
обучающих семинаров)

УСХиП

2021 —
2025
гг.

Организация и проведение
семинаров по охране труда для
молодых предпринимателей на
примере передовых фермерских
хозяйств и малых предприятий в
сельской местности

УСХиП,

ЦЗН

2021 —
2025
гг.

Создание базы данных из числа
сельской молодежи, желающей
получить высшее образование, и
формирование списков для целевого набора в вузы РТ по
заочной и очной формам обучения

УСХиП,

АМО НМР РТ (по согласованию)

2021 —
2025
гг.

Содействие развитию малого предпринимательства и
самозанятости безработных
граждан, проживающих в сельской местности

УСХиП,

АМО НМР РТ (по согласованию)

2021 —
2025
гг.

Проведение работы по содействию
гражданам в трудоустройстве путем организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

ЦЗН,

АМО НМР РТ (по согласованию)

2021 —
2025
гг.

Организация общественных работ и временного трудоустройства безработной молодежи с привлечением в установленном
порядке различных
источников финансирования, в том
числе средств местного бюджета

ЦЗН,

АМО НМР РТ (по согласованию)

2021 —
2025
гг.

Организация профессионального
обучения безработных граждан в
возрасте от 16 до 29 лет  профессиям и специальностям, актуальным на рынке труда

ЦЗН,

АМО НМР РТ (по согласованию)

2021 —
2025
гг.

Профессиональная ориентация
сельских граждан в возрасте
16 - 29 лет

ЦЗН,

АМО НМР РТ (по согласованию)

2021 —

2025

гг.

Организация и проведение республиканского конкурса
среди сельской молодежи

«Бизнес-планирование
на селе»

ОДМС

2021 —

2025

гг.

Обеспечение оказания образовательных услуг для
сельской молодежи по
профессиям и специальностям начального и среднего профессионального образования,
востребованным на рынке труда
сельскохозяйственных районов Республики Татарстан, с целью дальнейшего трудоустройства
на предприятия агропромышленного
комплекса

ЦЗН

2021 —

2025

гг.

Проведение работы по
профессиональной ориентации выпускников сельских
школ на получение профессий           (специальностей), относящихся к сфере сельскохозяйственного
производства

ЦЗН

2021 —

2025

гг.

Формирование государственного
заказа на подготовку
квалифицированных кадров с учетом потребности работодателей
агропромышленного комплекса, в
том числе по открытию инновационных направлений в      сфере сельского хозяйства

ОДМС

УСХ и П

ЦЗН

2021 —

2025

гг..

Содействие
духовному,
физическому и творческому
развитию
сельской
молодежи

Проведение районного
конкурса КВН среди татарской молодежи «Шаяннар, тапкырлар, мәзэкчелэр клубы»

ОДМС

Отдел культуры

2021 —

2025

гг..

Содействие в установленном порядке приобретению спортивного оборудования и
инвентаря для развития
досугово-оздоровительных
площадок сельских поселений по
видам спорта: мини-футбол,
бадминтон, волейбол,
стритбол, настольный теннис, лыжи, дворовый хоккей

ОДМС

Главы сельских поселений

2021 —

2025

гг..

Организация и проведение
профилактических акций
против курения, алкоголизма, наркомании

ОДМС

2021 —

2025

гг..

Организация и проведение
профилактических акций
против коррупции и
экстремизма

ОДМС

2021 —

2025

гг.

Список использованных сокращений

ОДМС – Отдел по делам молодежи и спорту Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района

АМО НМР РТ – общественная организация «Аграрное молодежное объединение Нурлатского муниципального района Республики Татарстан».

УСХиП – Управление сельского хозяйства и продовольствия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан в Нурлатском муниципальном районе РТ

ЦЗН – ГКУ «Центр занятости населения г. Нурлат»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 24.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О внесении изменений
№-1651920621 от 09 декабря 2020
О внесении изменений
№-1651920621 от 09 декабря 2020
О внесении изменений
№244792188 от 02 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать