Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2020г.
Номер документа: RU27023605202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ЕЛАБУЖСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.11.2020 № 68

Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципального управления и муниципальной службы в Елабужском сельском поселении, дополнительное профессиональное образование лиц, занятых в системе местного самоуправления»

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Елабужского сельского поселения от 30.12.2011 № 49 «О порядке принятия решений о разработке, формирования, реализации долгосрочных целевых программ в Елабужском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края, проведения и критерии оценки эффективности их реализации», Уставом Елабужского сельского поселения, администрация Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие муниципального управления и муниципальной службы в Елабужском сельском поселении, дополнительное профессиональное образование лиц, занятых в системе местного самоуправления».

2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Елабужского сельского поселения и на официальном сайте Елабужского сельского поселения.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава поселения

Е.В. Нелюбина

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Елабужского сельского поселения

от 26.11.2020 № 68

Развитие муниципального управления и муниципальной службы в Елабужском сельском поселении, дополнительное профессиональное образование лиц, занятых в системе местного самоуправления

Паспорт программы

Наименование муниципальной программы



«Развитие муниципального управления и муниципальной службы в Елабужском сельском поселении, дополнительное профессиональное образование лиц, занятых в системе местного самоуправления» (далее – программа)

Ответственный исполнитель программы



Администрация Елабужского сельского поселения

Участники программы



Администрация Елабужского сельского поселения, органы местного самоуправления

Цели программы



- совершенствование муниципального управления, повышение его эффективности;

- совершенствование организации муниципальной службы в Елабужском сельском поселении, повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей

Задачи программы



- совершенствование правовых и организационных основ местного самоуправления, муниципальной службы;

- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в области муниципального управления;

- оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления;

- обеспечение дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих;

- повышение гражданской активности и заинтересованности населения в осуществлении местного самоуправления;

- внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;

- оптимизация штатной численности муниципальных служащих;

- повышение престижа муниципальной службы;

- привлечение на муниципальную службу квалифицированных молодых специалистов, укрепление кадрового потенциала Елабужского сельского поселения

Целевые индикаторы и показатели программы



- доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва;

- доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса;

- доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет;

- доля муниципальных служащих, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования;

- доля муниципальных служащих, уволившихся с муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на муниципальной службе;

- доля муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование;

Этапы и сроки реализации программы



2021 – 2025 годы.

Этапы не выделяются

Ресурсное обеспечение программы



общий объем бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий подпрограммы – 115,000 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 15,000 тыс. рублей;

2022 год – 25,000 тыс. рублей;

2023 год – 25,000 тыс. рублей;

2024 год – 25,000 тыс. рублей;

2025 год – 25,000 тыс. рублей;

Ожидаемые результаты реализации программы



- повышение эффективности деятельности администрации Елабужского сельского поселения;

- выявление зон, требующих приоритетного внимания муниципальных властей;

- формирование комплекса мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления;

- совершенствование уровня дополнительного профессионального образования лиц, занятых в системе местного самоуправления;

- стабилизация численности муниципальных служащих в установленных рамках, недопущение ее роста;

- повышение уровня доверия населения к муниципальным служащим

1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы «Развитие муниципального управления и муниципальной службы в Елабужском сельском поселении, дополнительное профессиональное образование лиц, занятых в системе местного самоуправления»

Развитие местного самоуправления является одним из важнейших системообразующих этапов в становлении современной политической системы России. Будучи максимально приближенным к населению, оно является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства, а механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба.

Развитие политических и правовых основ современной системы местного самоуправления в Российской Федерации в значительной степени определяется реформированием института местного самоуправления в результате принятия Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), задачей которого является создание условий для формирования межмуниципального сотрудничества, реализация совместных проектов местного значения, конкретизация вопросов местного значения, увеличение разнообразия форм организации местного самоуправления, необходимого для учета специфических особенностей локальных территорий, повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг путем оптимизации размеров территории муниципальных образований, создание условий для устойчивого финансового обеспечения бюджетных обязательств органов местного самоуправления.

В связи с этим развитие и совершенствование муниципальной службы и муниципального управления является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти.

Современная модель местного самоуправления, основанная на положениях Федерального закона № 131-ФЗ, закрепила необходимые гарантии развития одного из наиболее востребованных институтов народовластия.

Развитие местного самоуправления невозможно без эффективного муниципального управления. Развитие системы местного самоуправления в России формирует муниципальное управление как новую сферу управленческой деятельности и новую профессиональную квалификацию.

Реализуемая в настоящее время программа административной реформы, имеющая своей целью комплексную модернизацию всей системы государственного и муниципального управления, во многом меняет характер и содержание деятельности органов местного самоуправления.

Данная система является важным инструментом для оценки качества муниципального управления и складывается из двух компонентов:

- оценка результативности деятельности (на основе количественных показателей и их динамики);

- оценка удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления.

Система оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления позволяет стимулировать органы местного самоуправления к работе по улучшению качества жизни населения и развитию экономики муниципалитетов.

Повышается нацеленность на удовлетворение более широкого спектра потребностей населения, повышение качества предоставляемых им услуг. Все это предопределяет необходимость применения современных эффективных методов социального управления и организации деятельности всех элементов системы местного самоуправления.

Для развития обратной связи необходимо проводить оценку населением эффективности деятельности органов местного самоуправления, посредством опросов, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий на официальном сайте администрации сельского поселения по различным критериям.

Изучение деятельности позволяет определить зоны, требующие приоритетного внимания администрации сельского поселения, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности администрации сельского поселения, а также выявить внутренние ресурсы (финансовые, материально-технические, кадровые и другие) для повышения жизненного уровня населения, улучшения качества и увеличения объемов предоставляемых населению услуг.

Положительный социально-экономический климат в поселении возможен только в условиях совершенствования системы муниципального управления и развития муниципальной службы. В связи с этим, особо актуальным являются вопросы формирования кадрового потенциала и обеспечение системности практической подготовки кадров, способных эффективно работать в аппарате администрации Елабужского сельского поселения.

В настоящее время в аппарате администрации Елабужского сельского поселения занято муниципальных служащих 2 человека, при этом высшее образование имеет 1 муниципальный служащий.

Основными рисками, связанными с развитием муниципального управления и муниципальной службы в Елабужском сельском поселении является недостаточное финансовое обеспечение полномочий органов местного самоуправления и дефицит квалифицированных кадров.

2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы

Основным приоритетом муниципальной политики в сфере реализации программы является совершенствование муниципального управления и организации муниципальной службы в Елабужском сельском поселении, повышение эффективности муниципального управления, исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.

Кроме того, приоритетами муниципальной политики в сфере реализации программы являются обеспечение возможностей для повышения профессионального уровня лиц, занятых в системе местного самоуправления.

Основными целями программы являются:

- совершенствование муниципального управления, повышение его эффективности;

- совершенствование организации муниципальной службы в Елабужском сельском поселении, повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.

Основными задачами программы являются:

- совершенствование правовых и организационных основ местного самоуправления, муниципальной службы;

- повышение эффективности деятельности администрации Елабужского сельского поселения в области муниципального управления;

- обеспечение дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих администрации Елабужского сельского поселения;

- развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;

- внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;

- оптимизация штатной численности муниципальных служащих администрации Елабужского сельского поселения;

- повышение престижа муниципальной службы;

- привлечение на муниципальную службу квалифицированных молодых специалистов, укрепление кадрового потенциала Елабужского сельского поселения.

Показатели достижения целей и решения задач программы:

- доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва;

- доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса;

- доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет;

- доля муниципальных служащих, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования;

- доля муниципальных служащих, уволившихся с муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на муниципальной службе;

- доля муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование.

Реализация основных мероприятий программы позволит:

- повысить эффективность деятельности Елабужского сельского поселения;

- выявить зоны, требующие приоритетного внимания муниципальных властей;

- сформировать комплекс мероприятий по повышению результативности деятельности Елабужского сельского поселения;

- совершенствовать уровень дополнительного профессионального образования лиц, занятых в системе местного самоуправления;

- стабилизировать численность муниципальных служащих в установленных рамках;

- повысить уровень доверия населения к муниципальным служащим.

Общий срок реализации муниципальной программы – 2021 – 2025 годы. Этапы не выделяются.

3. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы

В рамках программы планируется осуществление следующих основных мероприятий:

1. Совершенствование правовой и методической основы муниципальной службы.

В результате реализации данного мероприятия предполагается повысить эффективность деятельности администрации Елабужского сельского поселения.

Реализация мероприятия будет направлена на содействие развитию местного самоуправления путем создания условий развития и совершенствования муниципальной службы, формирования высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, а также повышения эффективности муниципального управления.

2. Обеспечение дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих.

В результате реализации данного мероприятия предполагается повысить уровень дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.

Реализация основного мероприятия направлена на повышение качества кадрового обеспечения Елабужского сельского поселения, в том числе на совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, занятых в системе местного самоуправления.

3. Оптимизация штатной численности муниципальных служащих.

В результате реализации данного мероприятия ежегодно проводится мониторинг штатной численности администрации Елабужского сельского поселения. В конечном итоге предполагается стабилизировать численность муниципальных служащих в установленных рамках.

4. Повышение престижа муниципальной службы, укрепление кадрового потенциала администрации Елабужского сельского поселения.

Реализация данного мероприятия позволит сформировать позитивное отношение граждан к муниципальным служащим, повысить престиж муниципальной службы, внедрить современные механизмы стимулирования деятельности муниципальных служащих.

Кроме того, предполагается проводить социологический опрос на предмет оценки населением Елабужского сельского поселения эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Вышеуказанные основные мероприятия настоящей программы направлены на решение всех задач программы и взаимосвязаны со всеми показателями (индикаторами).

В случае не реализации основных мероприятий муниципальной программы Елабужского сельского поселения ожидаемые конечные результаты не будут достигнуты, а задачи решены лишь в незначительной части.

3. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы

Общий объем бюджетных ассигнований муниципального бюджета на реализацию основных мероприятий программы составляет 115 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 15,000 тыс. рублей;

2022 год – 25,000 тыс. рублей;

2023 год – 25,000 тыс. рублей;

2024 год – 25,000 тыс. рублей;

2025 год – 25,000 тыс. рублей;

Приложение № 1

к постановлению администрации

Елабужского сельского поселения

от 26.11.2020 № 68

РАСХОДЫ

на реализацию муниципальной программы Елабужского сельского поселения «Развитие муниципального управления и муниципальной службы в Елабужском сельском поселении, дополнительное профессиональное образование лиц, занятых в системе местного самоуправления»

№ п/п

Наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Расходы (тыс. рублей), годы

2021

2022

2023

2024

2025

1.

Совершенствование правовой и методической основы муниципальной службы

администрация Елабужского сельского поселения

5

5

5

5

5

2.

Обеспечение дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих

администрация Елабужского сельского поселения

10

20

20

20

20

3.

Оптимизация штатной численности муниципальных служащих

администрация Елабужского сельского поселения

0

0

0

0

0

4.

Повышение престижа муниципальной службы, укрепление кадрового потенциала органов местного самоуправления

администрация Елабужского сельского поселения

0

0

0

0

0

итого

15

25

25

25

25

Приложение № 2

к постановлению администрации

Елабужского сельского поселения

от 26.11.2020 № 68

Сведения

о показателях (индикаторах) муниципальной программы «Развитие муниципального управления и муниципальной службы в Елабужском сельском поселении, дополнительное профессиональное образование лиц, занятых в системе местного самоуправления» и ее значениях

№ п/п

Показатель (индикатор) (наименование)

Единица измерения

Значения показателей

2021

год

2022

год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Доля граждан, положительно оценивающих деятельность органов местного самоуправления

единиц

45

46

47

48

49

2.

Доля муниципальных служащих в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы не менее 3 лет

процен-тов

0

0

50

50

100

3.

Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва

процен-тов

100

100

100

100

100

4.

Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса

процен-тов

0

0

0

0

0

5.

Доля муниципальных служащих, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования

процен-тов

25

25

25

50

50

6.

Доля муниципальных служащих, уволившихся с муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на муниципальной службе

процен-тов

0

25

0

0

0

7.

Доля муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование

процен-тов

50

50

25

25

80

Приложение № 3

к постановлению администрации

Елабужского сельского поселения

от 26.11.2020 № 68

Сведения

о методике расчета показателя (индикатора) муниципальной программы Елабужского сельского поселения «Развитие муниципального управления и муниципальной службы в Елабужском сельском поселении, дополнительное профессиональное образование лиц, занятых в системе местного самоуправления»

№ п/п

Наименование

показателя

Единица

измерения

Методика расчета показателя (формула) и методологические пояснения к показателю

Базовые показатели (используемые в формуле)

1

2

3

4

5

1.

Показатель 1.

Доля граждан, положительно оценивающих деятельность органов местного самоуправления

единиц

показатель определяется путем проведения социологического исследования среди жителей муниципального образования по вопросу: «Как Вы оцениваете деятельность главы муниципального образования (администрации муниципального образования)?».

Варианты ответов:

положительно;

скорее положительно;

отрицательно;

скорее отрицательно;

затрудняюсь ответить.

Расчет доверия производится путем сложения значений категорий «положительно» и «скорее положительно».

Планируемое значение показателя для каждого отчетного периода рассчитывается по формуле:

ДГ n = ДГ n-1 + 2,2%

Базовый показатель 1.

ДГ n – доля граждан, положительно оценивающих деятельность органа местного самоуправления в базовый отчетный период.

Базовый показатель 2.

ДГ n-1 – доля граждан, положительно оценивающих деятельность органов местного самоуправления в предыдущий отчетный период

Показатель 2.

Доля муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование

процентов

Показатель рассчитывается по формуле:

ДГСо = ГСо х 100 / ГС, где:

ДГСо – доля муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование;

ГСо – количество муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование;

ГС – количество должностных единиц гражданских служащих

ДГСо – доля муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование;

ГСо – количество муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование;

ГС – количество штатных единиц муниципальных служащих

Показатель 3.

Доля муниципальных служащих в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы не менее 3 лет

процентов

показатель рассчитывается по формуле:

ДС30 = КС3 х 100 / КС30, где:

ДС30 – доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более
3 лет;

КС3 – количество специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет;

КС30 – количество специалистов в возрасте до 30 лет

ДС30 – доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет;

КС3 – количество специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более
3 лет;

КС30 – количество специалистов в возрасте до
30 лет

Показатель 1.1.

Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва

процентов

показатель определяется рассчитывается по формуле:

ДВДр = ВДр х 100 / ВД

базовый показатель 1.

ДВДр – доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва;

базовый показатель 2.

ВДр – количество вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва;

базовый показатель 3.

ВД – количество вакантных должностей

Показатель 1.2.

Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса

процентов

показатель рассчитывается по формуле:

ДВДк = ВДк х 100 / ВД

базовый показатель 1.

ДВДк – доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса;

базовый показатель 2.

ВДк – количество вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса;

базовый показатель 3.

ВД – количество вакантных должностей

Показатель 1.6.

Доля муниципальных служащих, уволившихся с муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на муниципальной службе

процентов

показатель рассчитывается по формуле:

ДМСпв = МСпв х 100 / МС

базовый показатель 1.

ДМСпв – доля муниципальных служащих, уволившихся с муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на муниципальной службе;

базовый показатель 2.

МСпв – количество муниципальных служащих, уволившихся с муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на муниципальной службе;

базовый показатель 3.

МС – количество штатных единиц муниципальных служащих

Показатель 1.7.

Доля муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование

процентов

показатель рассчитывается по формуле:

ДМсВО = МсВО х 100 / МС

базовый показатель 1.

ДМсВО – доля муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование;

базовый показатель 2.

МсВО – количество муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование;

базовый показатель 3.

МС – количество штатных единиц муниципальных служащих

Приложение № 4

к постановлению администрации

Елабужского сельского поселения

от 17.11.2020 № 71

Перечень

основных мероприятий муниципальной программы «Развитие муниципального управления и муниципальной службы в Елабужском сельском поселении, дополнительное профессиональное образование лиц, занятых в системе местного самоуправления»

№ п/п

Наименование основного мероприятия

Ответственный за исполнение основного мероприятия

Срок

Ожидаемый непосредственный результат

(краткое описание)

Последствия нереализации основного мероприятия

начала реализации

(год)

окончания реализации

(год)

2.

Совершенствование правовой и методической основы муниципальной службы

администрация Елабужского сельского поселения

2021

2025

повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления

стагнация развития муниципальной службы

3.

Обеспечение дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих

администрация Елабужского сельского поселения

2021

2025

совершенствование уровня дополнительного профессионального образования лиц, занятых в системе местного самоуправления

снижение уровня качества кадровой обеспеченности органа местного самоуправления

4.

Оптимизация штатной численности муниципальных служащих

администрация Елабужского сельского поселения

2021

2025

стабилизация численности муниципальных служащих в установленных рамках.

Неэффективное исполнение органом местного самоуправления своих полномочий.

Отсутствие

карьерного роста муниципальных служащих

5.

Повышение престижа муниципальной службы, укрепление кадрового потенциала органов местного самоуправления

администрация Елабужского сельского поселения

2021

2025

повышение уровня доверия населения к муниципальным служащим

повышение социальной напряженности в связи с неэффективным осуществлением органами местного самоуправления своих полномочий

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края № 11 от 30.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.220.000 Муниципальная служба

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать