Основная информация

Дата опубликования: 17 декабря 2020г.
Номер документа: RU54002812202000146
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Болотнинского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 25075-03/9

От  29.12.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

БОЛОТНИНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 17.12.2020 № 1086

Об утверждении муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Болотнинском районе Новосибирской области на 2021-2023 годы»

В соответствии с Федеральным  Законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 02.07.2008 N 245-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Болотнинского района Новосибирской области,  в целях создания условий для развития малого и среднего предпринимательства в Болотнинском районе Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить муниципальную программу «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Болотнинском районе Новосибирской области на 2021-2023 годы» (прилагается).

2.Опубликовать настоящее постановление в газете «Официальный вестник Болотнинского района», а также на официальном сайте администрации Болотнинского района Новосибирской области.

3.Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава Болотнинского района

Новосибирской области

О.В. Королёв

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Болотнинского района

Новосибирской области

от 17.12.2020 № 1086

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Болотнинском районе  Новосибирской области на 2021-2023 годы»

I. ПАСПОРТ

Муниципальной программы

Наименование программы

Муниципальная программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Болотнинском районе Новосибирской области на 2021-2023 годы» (далее – Муниципальная программа)

Заказчик программы

Администрация Болотнинского района Новосибирской области

Разработчик-координатор программы

Управление экономического развития администрации Болотнинского района Новосибирской области

Разработчик программы

Управление экономического развития администрации Болотнинского района Новосибирской области

Руководитель программы

Первый заместитель главы администрации Болотнинского района Новосибирской области Иванова Е.В.

Ответственный исполнитель программы

Управление экономического развития администрации Болотнинского района Новосибирской области

Цель и задачи программы

Цель Муниципальной программы – создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, прежде всего в сфере материального производства и инновационной деятельности для повышения экономической и социальной эффективности деятельности СМиСП на территории Болотнинского района (далее – Болотнинский район).

На достижение поставленной цели направлены следующие задачи:

1. Повышение информированности СМиСП по вопросам ведения предпринимательской деятельности, развития и поддержки на территории путем обеспечения доступности образовательной и информационно-консультационной поддержки.

2. Формирование условий, обеспечивающих рост количества СМиСП на территории района, содействие занятости населения.

3. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Болотнинском районе в продвижении продукции (товаров, услуг) на рынки Новосибирской области.

Срок реализации

Период реализации Муниципальной программы 2021-2023 годы.

Этапы реализации Муниципальной программы не выделяются.

Объёмы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования)

Объём финансирования за весь период реализации Муниципальной программы, составляет – 633,1 тыс. руб., <*>

в том числе:             

Средства бюджета Болотнинского района Новосибирской области – 300,0 тыс. руб., <*>

  в том числе: 

              2021 год – 300,0 тыс. руб., <*>

              2022 год – 0,0 тыс. руб., <*>

              2023 год – 0,0 тыс. руб., <*>

Средства бюджета Новосибирской области –333,1 тыс. руб., <*>

в том числе:

              2020 год – 333,1 тыс. руб., <*>        

              2021 год – 0,0 тыс. руб., <*>

              2022 год – 0,0 тыс. руб., <*>

Объём финансирования Муниципальной программы ежегодно уточняется при формировании бюджета Болотнинского района Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период.

Целевые индикаторы программы

Реализация Муниципальной программы позволит достичь следующих результатов:

      - количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) на 1 тыс. населения составит не менее 24 единиц;

  - количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных ИП) в секторе малого и среднего предпринимательства не менее 125%.);

- доля малого бизнеса в общем объёме выпуска товаров, работ и услуг не менее 81%;

   - доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий от совокупного количества экономически активного населения не менее 16%;

  - рост выручки (доходов) от реализации товаров (работ, услуг) СМиСП не менее 105%;

Количество участников выставок, ярмарок ежегодно составит не менее 10 ежегодноРост выручки (доходов) от реализации товаров (работ, услуг) СМиСП составит не менее 105%.

Электронный адрес размещения программы в сети Интернет

Сайт администрации Болотнинского района Новосибирской области (далее – сайт администрации Болотнинского района)  (www.bolotnoe.nso.ru/Документы/Муниципальные  программы / Действующие муниципальные программы)

*Прогнозные объемы.

II. Обоснование необходимости разработки Муниципальной программы

Государственная политика в сфере развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМиСП) осуществляется в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации, обеспечения благоприятных условий для развития СМиСП, обеспечения конкурентоспособности СМиСП, оказания содействия СМиСП в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации, увеличения количества СМиСП, обеспечения занятости населения и развития самозанятости, увеличения доли производимых СМиСП товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта, увеличения доли уплаченных СМиСП налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

  Малое и среднее предпринимательство играет значительную роль в социально – экономической жизни Болотнинского района. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики. В деятельность малых предприятий вовлечены все социальные группы населения, проживающего на его территории.

              Приоритетными направлениями развития малого и среднего предпринимательства на территории Болотнинского района, являются:

       -   сельское хозяйство;

       - обрабатывающие производства (кроме производства дистиллированных алкогольных напитков, этилового спирта из сброженных материалов, виноградного вина, сидра и прочих плодово-ягодных вин, прочих недистиллированных напитков и сброженных материалов, пива, табачных изделий);

              По данным единого реестра СМиСП в Болотнинском районе Новосибирской области (далее – Болотнинский район) внесены сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам предпринимательской деятельности 527, в том числе 132 юридических лица, 395 индивидуальных предпринимателей, из них: 509 микропредприятий, малых предприятий 17, средних предприятий 1.

На тысячу человек населения количество СМиСП составляет около 20 единиц.

По уровню экономического развития Болотнинский район относится к территории со смешанным типом производства, доля промышленности в объеме валового продукта составляет 46,8 %.

В рейтинге экономических округов Новосибирской области по территориям со смешанным типом производством среди 12 округов наш район занимает 5 место.

Малые предприятия района заняты во многих сферах деятельности: оказывают услуги транспорта, платные и бытовые услуги, занимаются торговлей, производством продукции.

На долю малого бизнеса в общем объёме выпуска товаров, работ и услуг приходится 23,2 %.  Удельный вес малых предприятий и предпринимателей в сфере торговли составляет практически 100,0%.

Доля занятых в малом предпринимательстве на территории Болотнинского района от общей численности, занятых в экономике 20,06 %. 

По рейтингу экономических показателей по объёму розничного товарооборота на душу населения по территориям с сельскохозяйственным типом производства Болотнинский район занимает 9 место – 97,19 тыс. руб. (для сравнения: 1 место – Ордынский район 134,52 тыс. руб., 2 место –Чулымский район 123,23 тыс. руб. и последнее 18 место - Убинский район -  46,94 тыс. руб.).

По объёму платных услуг на душу населения район находится на 15 месте - 9,06 тыс. руб., (для сравнения - на первом месте Венгеровский район- 27,72 тыс.руб., и на последнем Убинский район 7,9 тыс. руб.).

Целью развития малого и среднего предпринимательства в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Болотнинского района Новосибирской области до 2030 года, утверждённой постановлением администрации Болотнинского района Новосибирской области от 26.06.2019 №297 (далее – Стратегия), является развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов, с одной стороны, а с другой -социального развития и обеспечения стабильного высокого уровня занятости.             

Определены следующие приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы:

создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, особенно в сфере материального производства;

создание условий для организации новых рабочих мест на предприятиях малого и среднего бизнеса;

поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в сфере производства товаров, сельского хозяйства, оказания услуг населению и других сферах.

Таким образом, приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации Программы определяют необходимость комплексного решения задач, направленных на формирование условий для развития малого и среднего предпринимательства в Болотнинском районе.

Реализация муниципальной программы обеспечит урегулирование основных проблем в сфере развития малого и среднего предпринимательства, позволит увеличить оборот малых и средних предприятий, количество занятых на предприятиях, модернизировать материально-техническую базу.

К основным факторам, которые могут повлиять на достижение ожидаемых показателей Муниципальной программы можно отнести:

1.Финансово-экономические риски, которые могут возникнуть в случае недофинансирование мероприятий Муниципальной программы в силу низкого уровня бюджетной обеспеченности.

Для минимизации финансовых рисков необходимо предусмотреть использование экономически эффективных, менее затратных производств (технологий), а также привлечения внебюджетных источников.

2. Нормативные риски, которые могут возникнуть в случае непринятия или несвоевременного принятия необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия Муниципальной программы.

Устранение нормативных рисков возможно избежать при качественном планировании реализации Муниципальной программы, обеспечении мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений.

3. Социальные риски, могут возникнуть в случае неудовлетворенности СМиСП последствиями при достижении целей и задач реализации Муниципальной программы.

Минимизация социальных рисков возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению принимаемых нормативных актов в сфере малого бизнеса, а также публичного освещения хода и результатов реализации Муниципальной программы.

4. Организационные и управленческие риски, могут возникнуть в случае недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках Муниципальной программы, недостаточной подготовки управленческого потенциала, неполнота системы мониторинга реализации Муниципальной программы, отставание от сроков реализации мероприятий.

Устранение организационных и управленческих рисков возможно за счет обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации Муниципальной программы, а также за счет корректировки программы на основе анализа данных мониторинга.

Анализ основных показателей свидетельствует о положительной динамике развития сферы малого и среднего предпринимательства в Болотнинском районе, чему, безусловно, способствует реализация мероприятий поддержки СМиСП в рамках Муниципальной программы.

Основными мероприятиями реализации Муниципальной программы являются:

- субсидирование части затрат СМиСП по обновлению основных средств (оборудования);

- гранты начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства;

Несмотря на достижения последних лет в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Болотнинского района, очевидна актуальность принятия на муниципальном уровне мер для его дальнейшего развития, обусловленная необходимостью увеличения темпов экономического роста в районе за счет стимулирования деловой активности СМиСП.

Существование проблем в сфере развития СМиСП подтверждается социологическими опросами, ассоциаций и общественных объединений предпринимателей, статистическими данными.

На решение проблемы, связанной с недостаточной информированностью СМиСП по различным вопросам ведения предпринимательской деятельности (особенно в муниципальных поселениях, удаленных от районного центра), направлены мероприятия, связанные с размещением информации по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Болотнинском районе.

Информация о проводимых конкурсах областной и муниципальной программ, действующих Фондах поддержки СМиСП размещается на официальном сайте администрации Болотнинского района, а также в социальных сетях.

При обращении за консультацией предприниматели могут их получить непосредственно при посещении или по средствам телефонной связи.

Консультации оказываются по подготовке пакета документов для участия в муниципальной и областной финансовой поддержке СМиСП, подать заявку в электронном виде в фонд микрофинансирования, ознакомить с банками партнёрами фонда поручительства Новосибирской области, обратиться за консультацией к уполномоченным по защите прав предпринимателей Болотнинского района и Новосибирской области.

        Кроме того, вопрос можно задать через сайт администрации Болотнинского района в разделе «Инвестиционная деятельность» по «Каналу прямой связи» http://bolotnoe.nso.ru/page/3250.

        На базе государственного казённого учреждения Новосибирской области «Центр занятости населения Болотнинского района» (далее – ГКУ НСО ЦЗН Болотнинского района) проводятся обучающие семинары для безработных жителей Болотнинского района стоящих на учёте, автономной некоммерческой организацией «Центр делового обучения «Сфера».

Планируется постоянно увеличивать долю СМиСП, воспользовавшихся информационной поддержкой.

Так за 2019 год в администрацию Болотнинского района Новосибирской области за консультацией обратилось 29 СМиСП, за полугодие 2020 года -25 субъектов малого предпринимательства.        

Ключевой проблемой в привлечении средств на развитие малого и среднего бизнеса является не только стоимость кредитных ресурсов (процентная ставка), но и их доступность - большинство начинающих предприятий не обладает ликвидным залоговым обеспечением для привлечения банковских кредитов. В рамках решения данной проблемы в 2009 году был создан и успешно работает Фонд развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области основным видом деятельности которого является предоставление финансовых гарантий при кредитовании банковскими учреждениями СМиСП.

В 2010 году в рамках содействия СМиСП в привлечении финансовых ресурсов для осуществления предпринимательской деятельности также был создан Фонд микрофинансирования Новосибирской области, который предоставляет микрозаймы СМиСП.

Для содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в Болотнинском районе в продвижении продукции (товаров, услуг), СМиСП ежегодно принимают активное участие в оптово-розничных универсальных ярмарках, проводимых на территориях районов области.

В 2015 году был создан Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства Болотнинского района Новосибирской области, задачами которого являются:

1. установление взаимодействия предпринимательских структур с органами местного самоуправления Болотнинского района;

2. содействие развитию предпринимательской деятельности во всех поселениях Болотнинского района в условиях развития конкуренции.

3. вовлечение предпринимательских структур в решение экономических и хозяйственных вопросов и программ социально-экономического развития Болотнинского района.

4. координация деятельности в сфере разработки и реализации программ поддержки развития малого и среднего предпринимательства на территории Болотнинского района.

5. разработка предложений по устранению правовых, административных, экономических проблем и препятствий развитию предпринимательства.

  Таким образом, комплексное решение задач, направленных на формирование условий для развития малого и среднего предпринимательства в Болотнинском районе, обеспечит урегулирование основных проблем в сфере малого бизнеса, позволит увеличить оборот малых и средних предприятий, количество занятых на таких предприятиях, а также объем отгруженных товаров собственного производства, позволит улучшить инвестиционный климат на территории района.

III. Цели и целевые индикаторы

Цель Муниципальной программы – создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, прежде всего в сфере материального производства для повышения экономической и социальной эффективности деятельности СМиСП на территории Болотнинского района.

Основными целевыми индикаторами Муниципальной программы, являются:

количество СМиСП, принявших участие в мероприятиях (семинары, курсы, круглые столы) или воспользовавшихся информационной поддержкой;

количество СМиСП, включая индивидуальных предпринимателей, на 1 тыс. населения;

доля малого бизнеса в общем объеме выпуска товаров, работ и услуг;

доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на малых и средних предприятиях, в общей численности занятых в экономике;

количество вновь созданных рабочих мест (включая зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства;

количество СМиСП, принявших участие в выставках, ярмарках;

рост выручки (доходов) от реализации товаров (работ, услуг) СМиСП.

              Для целевых индикаторов использовались статистические данные; основные показатели СЭР муниципальных образований Новосибирской области; рейтинги социального развития муниципальных районов и городских округов Новосибирской области; основные показатели СЭР Болотнинского района (по полному кругу предприятий включая малое предпринимательство, индивидуальных предпринимателей, КФХ и ЛПХ).

Цель и целевые индикаторы приведены в приложении № 1 к Муниципальной программе.

IV. Задачи, направленные на решение выявленных проблем, достижение поставленных целей

На достижение поставленной цели направлены следующие задачи:

1. Повышение информированности СМиСП по вопросам ведения предпринимательской деятельности, развития и поддержки на территории путем обеспечения доступности образовательной и информационно-консультационной поддержки.

2. Формирование условий, обеспечивающих рост количества СМиСП на территории района, содействие занятости населения.

3. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Болотнинском районе в продвижении продукции (товаров, услуг) на рынки Новосибирской области.

Задачи Муниципальной программы приведены в приложении № 1 к Муниципальной программе.

V. Система основных мероприятий, направленных на решение задач, с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей

Муниципальная программа будет реализовываться в течение трёх лет с 2021 по 2023 годы, этапы не выделяются.

Система программных мероприятий представлена мероприятиями, направленными на информационную и финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.

Программные мероприятия, ответственные исполнители приведены в приложении № 2 к Муниципальной программе.

VI. Механизмы реализации и система управления Муниципальной программы

В целях реализации мероприятий Муниципальной программы и достижения целевых индикаторов управление экономического развития администрации Болотнинского района Новосибирской области (далее – УЭР администрации района):

1. Формирует заявки и обоснования на включение финансирования мероприятий Муниципальной программы за счет средств бюджета Болотнинского района в соответствующем финансовом году и плановом периоде.

2. Несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации Муниципальной программы, за эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.

3. Организует размещение в электронном виде информации о реализации Муниципальной программы.

4. Принимает участие в конкурсах, проводимых Минпромторгом НСО, для получения субсидий из бюджета Новосибирской области на софинансирование мероприятий Муниципальной программы.

5. Устанавливает причины отклонения фактического выполнения программных мероприятий от предусмотренных результатов и определяет меры по устранению отклонений.

Информационная поддержка будет осуществляться с использованием официального сайта администрации Болотнинского района Новосибирской области (далее – официальный сайт администрации Болотнинского района) и информационно-консультационного пункта сайта «Малое и среднее предпринимательство Новосибирской области».

Для выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, на вновь разрабатываемые и действующие нормативные правовые акты в сфере малого и среднего предпринимательства проводится оценка регулирующего воздействия и экспертиза нормативных правовых актов.

В рамках ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг», был разработан и утверждён Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий Муниципальной программы.

VII. Ресурсное обеспечение реализации

Основными источниками финансирования Муниципальной программы являются средства бюджета Болотнинского района и субсидии из бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.

                      Объём финансирования за весь период реализации Муниципальной программы составляет – 5100,9 тыс. руб., в том числе: 2021 год – 1333,1 тыс. руб., 2022 год – 1883,9 тыс. руб., 2023 год – 1883,9 тыс. руб.

Объём финансирования Муниципальной программы подлежит корректировке в случае ежегодных поправок в бюджет Болотнинского района Новосибирской области (далее – Бюджет Болотнинского района) в связи с его уточнением на плановый период.

   Сводные финансовые затраты и источники финансирования Муниципальной программы приведены в приложении № 3, 4 к Муниципальной программе.

VIII. Ожидаемые результаты реализации

Эффективность реализации Муниципальной программы можно оценить по показателям социальной и экономической значимости достигнутых результатов.

По социальным показателям:

  -количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных ИП) в секторе малого и среднего предпринимательства не менее 125%;

   -доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий от совокупного количества экономически активного населения не менее 16%;

По экономическим показателям:

-размещение не менее 3 информационных сообщений либо статей в год;

-доля СМиСП, воспользовавшихся поддержкой, составит ежегодно не менее 5%;

-обеспечение участия в семинарах, тренингах, на курсах и других мероприятиях не менее 20 участников ежегодно;

-количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) на 1 тыс. населения составит не менее 24 единиц;

-доля малого бизнеса в общем объёме выпуска товаров, работ и услуг не менее 81%;

  - рост выручки (доходов) от реализации товаров (работ, услуг) СМиСП не менее 105%;

-количество участников выставок, ярмарок ежегодно составит не менее 10 и увеличится до 15 участников в 2023 году;

IX. Система контроля реализации муниципальной программы

Для обеспечения контроля за ходом реализации муниципальной программы УЭР администрации района готовит отчетную информацию в соответствии с постановлением администрации Болотнинского района Новосибирской области от 30.01.2014 № 123а «Об утверждении «Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Болотнинского района Новосибирской области, области, их формировании, реализации и оценки эффективности».

Муниципальная программа считается завершенной после выполнения мероприятий программы в полном объеме и (или) достижения цели муниципальной программы.

В целях реализации мероприятий муниципальной программы и достижения целевых индикаторов УЭР администрации района:

1) осуществляет общее руководство и контроль реализации муниципальной программы;

2) организует размещение в электронном виде информации о реализации муниципальной программы;

3) оказывает финансовую, информационную и консультационную поддержку СМиСП;

4) координирует деятельность участников муниципальной программы в пределах компетенции;

5) готовит в установленном порядке предложения об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представление заявки на финансирование муниципальной программы, уточнение затрат и сроков исполнения по программным мероприятиям;

6) проводит мониторинг результатов и оценку эффективности реализации программных мероприятий;

7) устанавливает причины отклонения от предусмотренных результатов реализации муниципальной программы, устанавливает причины и определяет меры по их устранению;

8) корректирует ход выполнения муниципальной программы и вносит предложения по совершенствованию ее реализации.

Оценку результатов реализации муниципальной программы осуществляет УЭР администрации района, на основании представляемой получателями субсидии отчетности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Итоги реализации муниципальной программы ежегодно рассматриваются на заседаниях Совета.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к муниципальной программе

«Развитие субъектов 

малого и среднего предпринимательства

в Болотнинском районе

Новосибирской области

на 2021-2023 годы»

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

муниципальной программы

Цель/задачи, требующие решения для достижения цели

Наименование целевого индикатора

Ед. измерения

Значение целевого индикатора

Примечание

в том числе по годам

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

Цель: создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, прежде всего в сфере материального производства, сфере услуг, для повышения экономической и социальной эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Болотнинского района.

Задача 1.

Повышение информированности СМиСП по вопросам ведения предпринимательской деятельности, развития и поддержки на территории путем обеспечения доступности образовательной и информационно-консультационной поддержки

Количество СМиСП, принявших участие в мероприятиях (семинары, курсы, круглые столы) или воспользовавшихся информационной поддержкой

ед.

30

35

40

Ежегодное значение показателя составит не менее 110% к уровню предыдущего года

Задача 2.

Формирование условий, обеспечивающих рост количества СМиСП на территории района, содействие занятости населения

Количество СМиСП, включая индивидуальных предпринимателей, на 1 тыс. населения

ед.

22

23,5

24

Значение показателей к концу реализации программы составит не менее 101,2%

Доля малого бизнеса в общем объеме выпуска товаров, работ и услуг

%

81

82

83

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на малых и средних предприятиях, в общей численности занятых в экономике

%

16,1

16,3

16,5

Количество вновь созданных рабочих мест (включая зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства

ед.

15

20

25

Задача 3.

Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Болотнинском районе в продвижении продукции (товаров, услуг) на рынки Новосибирской области

Количество СМиСП, принявших участие в выставках, ярмарках

ед.

12

13

15

Рост выручки (доходов) от реализации товаров (работ, услуг) СМиСП

%

104,4

105,0

106,3

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к муниципальной программе

«Развитие субъектов

малого и среднего предпринимательства

в Болотнинском районе

Новосибирской области

на 2021-2023 годы»

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Болотнинском районе Новосибирской области на 2021-2023 годы»

Наименование

мероприятия

Наименование

показателя

Единица

измерения

Значение показателя

Ответственный

исполнитель

Ожидаемый

результат

в том числе по годам

реализации

2021

2022

2023

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель - Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в районе, развитие сферы малого и среднего бизнеса как одного из факторов, с одной стороны, инновационного развития и улучшения отраслевой структуры экономики, а с другой стороны, - социального развития и обеспечения занятости населения и развития самозанятости.

Задача 1. Повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности, развития и поддержки на территории района путем обеспечения доступности образовательной и информационно-консультационной поддержки.

1.1. Размещение информации о развитии малого и среднего предпринимательства, о реализации муниципальной программы, о проведении курсов, обучающих семинаров, мастер-классов, круглых столов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации района и в СМИ.

кол-во

шт.

3

3

3

9

УЭР

Повышение уровня осведомленности предпринимателей о состоянии развития малого и среднего предпринимательства в районе и основных тенденциях развития, обеспечение СМиСП актуальной информацией по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.

1.2. Обеспечение функционирования информационно-консультационного пункта (ИКП) по вопросам развития малого и среднего предпринимательства

кол-во

чел.

30

30

30

90

УЭР

Обеспечение информированности СМиСП по вопросам предпринимательской деятельности, оказания государственной и муниципальной поддержки. Доля СМиСП, воспользовавшихся поддержкой, составит ежегодно не менее 5%.

1.3. Организация участия СМиСП в обучающих семинарах, тренингах, на курсах, проводимых в рамках государственной программы Новосибирской области «Развитие СМиСП в Новосибирской области на 2017-2022 годы». Организация проведения совещаний по вопросам изменения законодательства в сфере деятельности СМиСП.

Кол-во

чел.

20

20

20

60

УЭР

Повышение уровня знаний в вопросах ведения предпринимательской деятельности; обеспечение участия в семинарах, тренингах, на курсах и других мероприятиях не менее 20 участников ежегодно

Задача 2. Формирование условий, обеспечивающих рост количества СМиСП на территории района, содействие самозанятости населения.

1. Гранты начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, субсидирование части затрат СМиСП по обновлению основных средств (оборудования);

Сумма затрат

Тыс. руб.

633,1

0

0

633,1

УЭР

Создание новых и развитие действующих СМиСП. Достижение к концу периода реализации муниципальной программы следующих показателей:

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) на 1 тыс. населения составит не менее 24 единиц;

  -количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных ИП) в секторе малого и среднего предпринимательства не менее 125% по сравнению с базовым годом (2019 год);

-доля малого бизнеса в общем объёме выпуска товаров, работ и услуг не менее 81% по сравнению с базовым годом (2019 год);

   -доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий от совокупного количества экономически активного населения не менее 16%;

  - рост выручки (доходов) от реализации товаров (работ, услуг) СМиСП не менее 105% по сравнению с базовым годом (2019 год).

Итого затрат на решение

задачи 2, в том числе:

тыс. руб.

633,1

0

0

633,1

х

федеральный бюджет*

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

х

областной бюджет НСО*

тыс. руб.

333,1

0

0

333,1

x

бюджет района

тыс. руб.

300,0

0

0

300,0

x

внебюджетные источники*

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

x

Задача 3.Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Болотнинском районе в продвижении продукции (товаров, услуг) на рынки Новосибирской области

3.1. Привлечение СМиСП к участию в оптово-розничных универсальных ярмарках, организуемых Минпромторгом на территории муниципальных образований области.

кол-во

чел.

10

10

10

30

УЭР

Содействие СМиСП в продвижении продукции, услуг, стимулирование их деловой активности.

Количество участников выставок, ярмарок ежегодно составит не менее 10 ежегодно

Итого затрат по программе*

тыс. руб.

633,1

0

0

633,1

х

х

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к муниципальной программе

«Развитие субъектов малого

и среднего предпринимательства

в Болотнинском районе

Новосибирской области

на 2021 – 2023 годы»

СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ

Муниципальной программы

Наименование 
                

      Финансовые затраты     
            

Примечание

всего

  в том числе по годам 
  реализации программы 

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

Итого затрат на реализацию Муниципальной программы, в том числе из:

633,1

633,1

0

0

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета           

333,1

333,1

0,0

0,0

местных бюджетов

300,0

300,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

Применяемые сокращения:

Муниципальная программа - муниципальная программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Болотнинском районе Новосибирской области на 2021-2023 годы»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4  

к муниципальной программе

«Развитие субъектов

малого и среднего предпринимательства

в Болотнинском районе

Новосибирской области

на 2021 – 2023 годы»

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Муниципальной программы

(тыс. рублей)


п/п

    Наименование расходного обязательства   

  Период реализации 
      программы     

   Итого

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

1.

Реализация мероприятий Муниципальной программы

633,1

0

0

633,1

Итого              

633,1

0

0

633,1

Применяемые сокращения:             

Муниципальная программа - муниципальная программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Болотнинском районе Новосибирской области на 2021-2023 годы»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Официальный вестник № 30 от 18.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, 090.010.000 Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, 090.020.000 Виды поддержки, оказываемые субъектам малого и среднего предпринимательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать