Основная информация
Дата опубликования: | 10 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU29022006202000230 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования “Холмогорский муниципальный район” |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация муниципального образования
1
Сведений об опубликовании не предоставлено
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
ХОЛМОГОРСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ХОЛМОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2020 г. № 247
Об утверждении муниципальной программы «Развитие земельно-имущественных отношений в Холмогорском муниципальном районе»
В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Холмогорский муниципальный район», утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» от 20 августа 2020 года № 188 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» администрация муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие земельно-имущественных отношений в Холмогорском муниципальном районе».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Холмогорский вестник».
Глава муниципального образования
«Холмогорский муниципальный район» Н.В. Большакова
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
МО «Холмогорский муниципальный район»
от 10 ноября 2020 г. № 247
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Развитие земельно-имущественных отношений в Холмогорском муниципальном районе»
ПАСПОРТ муниципальной программы «Развитие земельно-имущественных отношений в Холмогорском муниципальном районе»
Наименование муниципальной программы
«Развитие земельно-имущественных отношений в Холмогорском муниципальном районе» (далее - Программа)
Ответственный
исполнитель муниципальной программы
Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» Архангельской области (далее - КУМИ)
Соисполнители муниципальной программы
Нет
Участники
муниципальной программы
Нет
Подпрограммы, в том числе ведомственные целевые программы
Нет
Цели муниципальной программы
Развитие земельно-имущественных отношений в Холмогорском муниципальном районе для обеспечения решения социально-экономических задач муниципального района, формирование эффективной структуры собственности и системы управления имуществом
Задачи муниципальной программы
Задача №1: повышение эффективности управления муниципальным имуществом;
Задача № 2: формирование земельного фонда муниципального образования, повышение эффективности использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования;
Задача № 3: осуществление эффективной деятельности органов местного самоуправления МО «Холмогорский муниципальный район» в сфере развития земельно-имущественных отношений
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2021–2024 годы
Программа реализуется в один этап
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы
1. Количество объектов инвентаризации, на которые оформлены документы технического учета и зарегистрировано право муниципальной собственности;
2. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности района, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
3. Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые находятся в границах поселений;
4. Количество сформированных земельных участков под аварийными домами, переселение граждан из которых осуществляется в рамках программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда 2019-2025гг.»;
5. Количество земельных участков, поставленных на кадастровый учет, уточнение границ земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, для строительства социально-значимых объектов и объектов местного значения;
6. Количество земельных участков, поставленных на кадастровый учет, уточнение границ земельных участков под кладбищами
7. Количество земельных участков, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного строительства;
8. Количество проведенных контрольных мероприятий в рамках муниципального земельного контроля
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Общий объем финансирования 31 595,1 тыс. руб.,
в том числе:
средства федерального бюджета – 0,0 тыс. руб.;
средства областного бюджета – 0,0 тыс. руб.;
средства местного бюджета – 31 595,1 тыс. руб.;
внебюджетные источники – 0,0 тыс. руб.;
иные источники – 0,0 тыс. руб.
Приоритеты деятельности в сфере реализации муниципальной программы
Основным приоритетом деятельности является проведение на территории муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» единой политики по регулированию имущественных и земельных отношений, включающей в себя следующие направления:
владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
координация деятельности в области имущественных и земельных отношений с федеральными и региональными органами государственной власти, муниципальными образованиями - сельскими поселениями, органами местной администрации, муниципальными предприятиями и учреждениями;
обеспечение соблюдения физическими и юридическими лицами требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель на территории муниципального района;
обеспечение выполнения решений органов государственной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам разграничения земель муниципальной собственности;
обеспечение наделений органов местного самоуправления, муниципальных учреждений муниципальным имуществом, необходимым для осуществления их деятельности.
Цели муниципальной программы:
увеличить количество земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования путем обеспечения вовлечения земель в хозяйственный оборот с проведением кадастровых работ по определению границ земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в собственности муниципального образования, и по формированию земельных участков, необходимых для строительства социально-значимых объектов и объектов местного значения;
повысить эффективность управления и распоряжения земельными участками, муниципальная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории района;
обеспечить граждан, имеющих трех и более детей, земельными участками, муниципальная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории района, в целях индивидуального жилищного строительства;
вести эффективную систему учета и контроля муниципального имущества, в том числе земельных участков;
эффективное использование муниципального имущества;
привлечение доходов в местный бюджет от использования муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена от арендной платы за землю и доходов от продажи муниципальной собственности.
Характеристика сферы реализации мероприятий муниципальной программы
Управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности органов местного самоуправления по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной среды, стимулированию экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей качество жизни населения на территории Холмогорского муниципального района.
На 31 декабря 2019 года в реестре муниципального имущества числится 1190 объектов недвижимости. Право муниципальной собственности зарегистрировано на 597 объектов недвижимости, в том числе на 188 земельных участков. Для оформления прав на объекты и на проведение кадастровых работ в 2019 году было израсходовано 480 тыс. руб.
В 2019 году в рамках плана приватизации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» было реализовано два объекта муниципального имущества. Доходы от реализации указанного имущества составили 870,2 тыс. рублей.
Основное направление в сфере земельных отношений – повышение эффективности управления земельным фондом для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Под эффективным использованием земельного фонда подразумевается создание таких условий в Холмогорском муниципальном районе, которые позволяют максимально быстро вовлекать в хозяйственный оборот земельные участки, что необходимо для пополнения доходной части местного бюджета за счет поступления средств от арендной платы и от продажи земельных участков, а также для повышения инвестиционной привлекательности Холмогорского района.
Одной из задач Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» до 2035 года является развитие жилищного строительства, в том числе индивидуального. В рамках муниципальной программы планируется проведение мероприятий по выявлению земельных участков пригодных для индивидуального жилищного строительства и предоставление их гражданам (за исключением земельных участков предоставленных многодетным семьям) на уровне не ниже предыдущих лет – не менее 80 участков в год. Такие мероприятия позволят не только увеличить объемы ввода жилья, но и во многом решить проблемы освоения и эффективного использования территории.
Динамика предоставления участков
для индивидуального жилищного строительства
Пунктом 13 части 2 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – закон о Фонде), предусмотрены обязательства по дальнейшему использованию земельных участков, высвободившиеся после расселения аварийных домов. В связи с этим, с 2020 года одним из условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, определенных Законом о Фонде является обязательство субъекта РФ не предоставлять и не использовать земельные участки, на которых располагаются или располагались расселяемые многоквартирные дома в целях, отличных от целей размещения объектов коммунального обслуживания, социального обслуживания, здравоохранения, образования и просвещения, общественного управления, обустройства мест для занятий спортом, физической культурой, пеших прогулок, размещения парков, садов и скверов, размещения жилых помещений, строительство которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В связи с этим Правительством Архангельской области рекомендовано начать формирование земельных участков под аварийными домами, переселение из которых осуществляется в рамках программы Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019–2025 годы». Будет вестись мониторинг дальнейшего использования таких участков. При этом расходование средств Фонда не допускается при использовании таких участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства.
На 01 января 2020 года в районе 54 дома признано аварийными и подлежащими расселению. Под 10 домами участки поставлены на кадастровый учёт. Под 44 домами необходимо провести кадастровые работы до 2025 года.
В связи с этим, в рамках муниципальной программы запланированы средства на проведение кадастровых работ по формированию земельных участков под расселяемыми многоквартирными домами.
Строительство социально - значимых объектов, объектов местного значения является одним из способов решения проблем в социально - экономическом развитии территории района. В 2019 году в муниципальных образованиях «Холмогорское», «Светлозерское», «Луковецкое», «Емецкое» сформировано 10 земельных участков для размещения дворовых территорий, 5 земельных участков для размещения пунктов временного накопления отходов в муниципальных образованиях «Двинское», «Усть-Пинежское», «Луковецкое», «Матигорское», «Холмогорское», 6 земельных участков для строительства многоквартирных домов в муниципальных образованиях «Холмогорское», «Емецкое», «Матигорское», «Луковецкое», «Двинское». В 2020 году в муниципальных образованиях «Матигорское» и «Койдокурское» сформировано 2 земельных участка для строительства таких объектов, как фельдшерско - акушерский пункт и площадка для сдачи норм ГТО в МО «Холмогорское».
В 2012 году законодательством определена норма, дающая возможность получения гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков бесплатно в собственность или в аренду для индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства, садоводства.
Всего на 1 сентября 2020 года в районе числится 261 многодетная семья. В реестре многодетных семей, желающих получить земельные участки, зарегистрировано 283 семьи. За период с 2012 по 2019 год 147 многодетных семей обеспечены земельными участками, 7 семей в 2019-2020 годах получили денежную выплату в размере 210 тыс. руб. взамен предоставления земельного участка в собственность. В связи с введением денежной выплаты взамен земельного участка востребованность в земельных участках у многодетных семей значительно снизилась. Кроме того, для предоставления многодетным семьям сформировано для предоставления многодетным семьям 78 участков. В связи с этим, средства на кадастровые работы запланированы в муниципальной программе в меньшем объеме по сравнению с предыдущими периодами.
В целях повышения уровня доступности, качества и удовлетворенности граждан услугами по погребению умерших Президентом Российской Федерации поручением 9 июля 2017 года № Пр-1330 поставлены задачи по учету и государственной регистрации права муниципальной собственности на существующие места погребения, включая неблагоустроенные (брошенные) места погребения. В районе 65 мест погребения (кладбищ). В целях исполнения поручения Президента Российской Федерации в 2019 году поставлено на кадастровый учет и зарегистрировано право муниципальной собственности на 6 земельных участков для размещения сельских кладбищ в МО «Матигорское», в 2020 году – 3 участка на территории МО «Ухтостровское».
Одним из вопросов местного значения является муниципальный земельный контроль. Предметом осуществления муниципального земельного контроля является соблюдение землепользователями требований законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
За 2019 год проведено Комитетом по управлению имуществом администрации МО «Холмогорский муниципальный район» 58 проверок, 24 плановых (рейдовых) осмотра территории. По результатам проверок составлены акты проверки и выданы предписания об устранении выявленных нарушений. Материалы проверок направлены в межмуниципальный отдел по г. Новодвинску, Виноградовскому и Холмогорскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и НАО. Основным нарушением явилось использование земельного участка без правоустанавливающих документов (нарушена статья 25 Земельного кодекса РФ). В результате рассмотрения дел 40 граждан привлечено к административной ответственности (ст.7.1 КоАП РФ – самовольное занятие земель) в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Экономический эффект от муниципального земельного контроля в 2019 году составил: стоимость выкупа земельных участков – 70 тыс. руб., арендная плата в год – 4,5 тыс. руб. Кроме того, муниципальный земельный контроль имеет огромную воспитательную роль и от его реализации зависит соблюдение порядка в сфере землепользования на территории района.
Одной из основных задач, возникающей при управлении муниципальным имуществом, является контроль за поступлением доходов от использования имущества, земельных участков в местный бюджет, в том числе ведение претензионной и исковой работы по взысканию задолженности по арендной плате или неосновательного обогащения. Эффект от администрирования неналоговых доходов выражается в повышении уровня собираемости платежей и доходов бюджета МО «Холмогорский муниципальный район».
III. Механизм реализации государственной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы – Комитет по управлению имуществом администрации МО «Холмогорский муниципальный район» Архангельской области (КУМИ).
Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с решением Собрания депутатов МО «Холмогорский муниципальный район» Архангельской области о бюджете.
Механизм реализации муниципальной программы предусматривает ежегодную разработку и принятие плана-графика закупок товаров, работ, услуг для нужд ответственного исполнителя программы.
Предполагается, что ежегодно будут осуществляться:
корректировка перечня реализуемых мероприятий;
уточнение объемов финансирования;
уточнение целевых показателей, позволяющих оценивать ход реализации муниципальной программы.
Исполнители отдельных работ (услуг) по мероприятиям пунктов 1.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 перечня мероприятий муниципальной программы определяются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Реализация мероприятия пунктов 1.1, 1.3 перечня мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии Федеральным законом от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 года № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
Реализация мероприятия пункта 3.2 перечня мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и положением о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Холмогорский муниципальный район».
Мероприятие пункта 2.1 перечня мероприятий муниципальной программы реализуется ответственным исполнителем в соответствии Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Порядком администрирования главными администраторами неналоговых доходов, поступающих в бюджет муниципального образования «Холмогорский муниципальный район».
Мероприятия пунктов 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 перечня мероприятий муниципальной программы реализуются ответственным исполнителем в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Перечень мероприятий муниципальной программы приведен в приложении № 1 к муниципальной программе.
Объемы финансовых средств муниципальной программы являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению.
IV.Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Оценка социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы будет производиться на основе системы целевых показателей, которые выражены в количественных и качественных характеристиках.
Реализация муниципальной программы создаст благоприятные предпосылки для развития земельно-имущественных отношений и предполагает достижение следующих результатов:
обеспечение учета 100 процентов объектов недвижимости в реестре к 2024 году и муниципальной регистрации прав на них к 2024 году;
повышение достоверности сведений об объектах муниципальной собственности;
формирование исчерпывающего состава муниципального имущества, необходимого для выполнения полномочий органов местного самоуправления;
повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом;
достижение показателей по поступлениям средств от использования и приватизации муниципального имущества в местный бюджет;
увеличение количества земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
исполнение поручений Президента Российской федерации по повышению уровня доступности, качества и удовлетворенности граждан услугами по погребению умерших, а именно по кадастровому учету и государственной регистрации права муниципальной собственности земельных участков под кладбищами;
получение финансовой поддержки из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйств на строительство многоквартирных домов и расселение аварийных домов;
увеличение доходности использования земель;
создание реальных условий для рационального использования земельных участков;
социально – экономическое развитие территории района.
Эффект от реализации программных мероприятий состоит в повышении эффективности управления муниципальным недвижимым имуществом и земельными ресурсами.
1
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к муниципальной программе
«Развитие земельно-имущественных
отношений в Холмогорском
муниципальном районе»
ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий муниципальной программы
«Развитие земельно-имущественных отношений в Холмогорском муниципальном районе»
Наименование
мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Источники
финансирования
Объемы финансирования (тыс. рублей)
Показатели результата реализации мероприятия по годам
Связь с целевыми показателями программы
всего
2021
2022
2023
2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Цель муниципальной программы - Развитие земельно-имущественных отношений в Холмогорском муниципальном районе для обеспечения решения социально-экономических задач муниципального района, формирование эффективной структуры собственности и системы управления имуществом
Задача № 1: Повышение эффективности управления муниципальным имуществом
1.1. Инвентаризация, оформление документов технического учета на муниципальное имущество
КУМИ
Итого
370,0
160,0
25,0
25,0
160,0
Количество объектов недвижимости поставленных на кадастровый учет, с регистрацией прав на них, единиц:
18 ежегодно
Пункт № 1.1. Перечня целевых показателей муниципальной программы (далее - Перечень)
в т.ч.:
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
370,0
160,0
25,0
25,0
160,0
иные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.2. Совершенствование системы учета муниципального имущества (наполнение электронной базы реестра муниципального имущества новыми сведениями об объектах недвижимости)
КУМИ
Итого
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Количество сведений внесенных в электронную базу реестра сведений об объектах недвижимости, единиц:
45 ежегодно
Пункт №1.1. Перечня
в т.ч.:
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.3. Проведение проверок муниципальных учреждений, муниципальных предприятий на предмет определения фактического наличия, состояния и характера использования муниципального имущества, включенного в реестр имущества, закрепленного на праве оперативного управления, хозяйственного ведения
КУМИ
Итого
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Количество проведенных проверок муниципальных учреждений, ед.:
6 ежегодно
Пункт №1.1. Перечня
в т.ч.:
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Задача № 2: Формирование земельного фонда муниципального образования, повышение эффективности использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования
2.1.Ведение претензионной и исковой работы по взысканию задолженности по арендной плате за земельные участки, муниципальное имущество
КУМИ
Итого
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Количество выставленных претензий, ед.:
100 ежегодно
Пункт № 2.1 Перечня
в т.ч.:
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.2 Выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, сформированных в целях предоставления многодетным семьям
КУМИ
Итого
20,00
10,0
-
-
10,0
Количество сформированных земельных участков, ед.:
1 при необходимости
Пункт № 2.6 Перечня
в т.ч.:
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
20,0
10,0
-
-
10,0
иные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.3 Выполнение кадастровых работ по земельным участкам, уточнение границ земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, для строительства социально-значимых объектов и объектов местного значения
КУМИ
Итого
248,00
100,0
24,0
24,0
100,0
Количество сформированных земельных участков, ед.:
10 участков ежегодно
Пункт № 2.4 Перечня
в т.ч.:
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
248,00
100,00
24,0
24,0
100,0
иные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.4.Выполнение кадастровых работ по земельным участкам, уточнение границ земельных участков под кладбищами
Итого
100,0
50,0
-
-
50,0
Количество сформированных земельных участков, ед.:
4 участка ежегодно
Пункт № 2.5 Перечня
в т.ч.:
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
100,0
50,0
-
-
50,0
иные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.5 Формирование земельных участков под аварийными домами, переселение граждан из которых осуществляется в рамках государственной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда 2019-2025гг.»
КУМИ
Итого
500,00
125,0
125,0
125,0
125,0
Количество сформированных земельных участков, ед.:
11участков ежегодно
Пункт № 2.3 Перечня
в т.ч.:
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
500,00
125,0
125,0
125,0
125,0
иные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.6 Оценка рыночной стоимости земельных участков, оценка права аренды и права собственности объектов, находящихся в муниципальной собственности сформированных в целях продажи через торги
КУМИ
Итого
120,00
40,0
20,0
20,0
40,0
Количество оценённых земельных участков, ед.:
3 ежегодно
Пункт № 2.1, 2.2 Перечня
в т.ч.:
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
120,00
40,0
20,0
20,0
40,0
иные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.7 Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства
КУМИ
Итого
0,00
0,0
0,0
0,0
0,0
Количество предоставленных земельных участков, ед.:
80 ежегодно
Пункт № 2.1, 2.6. Перечня
в т.ч.:
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Задача № 3: Осуществление эффективной деятельности органов местного самоуправления МО «Холмогорский муниципальный район» в сфере развития земельно-имущественных отношений
3.1 Расходы на обеспечение функций в сфере имущественно - земельных отношений, оказание муниципальных услуг, кадровое и ресурсное обеспечение
КУМИ
Итого
30237,1
7369,0
7409,70
7658,40
7800,0
Освоение выделенных бюджетных ассигнований в соответствии со сметой, 100% ежегодно
____
в т.ч.:
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
30237,1
7369,0
7409,70
7658,40
7800,0
иные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.2.Проведение контрольных мероприятий и проверок в рамках муниципального земельного контроля с целью выявления использования земельных участков без правоустанавливающих документов или не по целевому назначению.
КУМИ
Итого
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Количество проведенных проверок, ед.:
80 ежегодно
Пункт № 3.1. Перечня
в т.ч.:
0,00
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого по муниципальной программе
Итого
31595,1
7854,0
7 603,70
7852,40
8 285,0
в т.ч.:
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
31595,1
7854,0
7603,70
7852,40
8 285,0
иные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
к муниципальной программе
«Развитие земельно-имущественных
отношений в Холмогорском
муниципальном районе»
ПЕРЕЧЕНЬ целевых показателей муниципальной программы «Развитие земельно-имущественных
отношений в Холмогорском муниципальном районе»
Наименование
целевого показателя
Ответственный исполнитель
Единица
измерения
Значения целевых показателей
Базовый 2019 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа «Развитие земельно-имущественных отношений в Холмогорском муниципальном районе»
Задача № 1: Повышение эффективности управления муниципальным имуществом
1.1. Количество объектов инвентаризации, на которые оформлены документы технического учета и зарегистрировано право муниципальной собственности
КУМИ
единиц
24
18
18
18
18
Задача № 2: Формирование земельного фонда муниципального образования, повышение эффективности использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования
2.1. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности района, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков
КУМИ
тыс. руб.
12027,8
11000,0
11000,0
11000,0
11000,0
2.2. Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений
КУМИ
тыс. руб.
10496,3
8000,0
8000,0
8000,0
8000,0
2.3. Количество сформированных земельных участков под аварийными домами, переселение граждан из которых осуществляется в рамках программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда 2019-2025гг.»
КУМИ
единиц
-
11
11
11
11
2.4. Количество земельных участков, поставленных на кадастровый учет, уточнение границ земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, для строительства социально-значимых объектов и объектов местного значения
КУМИ
единиц
28
10
10
10
10
2.5. Количество земельных участков, поставленных на кадастровый учет, уточнение границ земельных участков под кладбищами
КУМИ
единиц
6
4
4
4
4
2.6. Количество земельных участков, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного строительства
КУМИ
единиц
85
80
80
80
80
Задача № 3 - Осуществление эффективной деятельности органов местного самоуправления МО «Холмогорский муниципальный район» в сфере развития земельно-имущественных отношений
3.1. Количество проведенных контрольных мероприятий в рамках муниципального земельного контроля
КУМИ
единиц
58
80
80
80
80
Порядок расчета и источники информации о значениях
целевых показателей муниципальной программы
Наименование целевых показателей муниципальной программы
Порядок расчета
Источники информации
1
2
3
1.1. Количество объектов инвентаризации, на которые оформлены документы технического учета и зарегистрировано право муниципальной собственности
рассчитывается на основе данных на конец отчетного периода
Информация КУМИ
2.1. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности района, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков
рассчитывается на основе данных на конец отчетного периода
Информация КУМИ
2.2. Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений
рассчитывается на основе данных на конец отчетного периода
Информация КУМИ
2.3 Количество сформированных земельных участков под аварийными домами, переселение граждан из которых осуществляется в рамках программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда 2019-2025гг.»
рассчитывается на основе данных на конец отчетного периода
Информация КУМИ
2.4. Количество земельных участков, поставленных на кадастровый учет, уточнение границ земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, для строительства социально-значимых объектов и объектов местного значения
рассчитывается на основе данных на конец отчетного периода
Информация КУМИ
2.5. Количество земельных участков, поставленных на кадастровый учет, уточнение границ земельных участков под кладбищами
рассчитывается на основе данных на конец отчетного периода
Информация КУМИ
2.6. Количество земельных участков, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного строительства
рассчитывается на основе данных на конец отчетного периода
Информация КУМИ
3.1. Количество проведенных контрольных мероприятий в рамках муниципального земельного контроля
рассчитывается на основе данных на конец отчетного периода
Информация КУМИ
__________
Администрация муниципального образования
1
Сведений об опубликовании не предоставлено
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
ХОЛМОГОРСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ХОЛМОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2020 г. № 247
Об утверждении муниципальной программы «Развитие земельно-имущественных отношений в Холмогорском муниципальном районе»
В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Холмогорский муниципальный район», утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» от 20 августа 2020 года № 188 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» администрация муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие земельно-имущественных отношений в Холмогорском муниципальном районе».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Холмогорский вестник».
Глава муниципального образования
«Холмогорский муниципальный район» Н.В. Большакова
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
МО «Холмогорский муниципальный район»
от 10 ноября 2020 г. № 247
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Развитие земельно-имущественных отношений в Холмогорском муниципальном районе»
ПАСПОРТ муниципальной программы «Развитие земельно-имущественных отношений в Холмогорском муниципальном районе»
Наименование муниципальной программы
«Развитие земельно-имущественных отношений в Холмогорском муниципальном районе» (далее - Программа)
Ответственный
исполнитель муниципальной программы
Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» Архангельской области (далее - КУМИ)
Соисполнители муниципальной программы
Нет
Участники
муниципальной программы
Нет
Подпрограммы, в том числе ведомственные целевые программы
Нет
Цели муниципальной программы
Развитие земельно-имущественных отношений в Холмогорском муниципальном районе для обеспечения решения социально-экономических задач муниципального района, формирование эффективной структуры собственности и системы управления имуществом
Задачи муниципальной программы
Задача №1: повышение эффективности управления муниципальным имуществом;
Задача № 2: формирование земельного фонда муниципального образования, повышение эффективности использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования;
Задача № 3: осуществление эффективной деятельности органов местного самоуправления МО «Холмогорский муниципальный район» в сфере развития земельно-имущественных отношений
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2021–2024 годы
Программа реализуется в один этап
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы
1. Количество объектов инвентаризации, на которые оформлены документы технического учета и зарегистрировано право муниципальной собственности;
2. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности района, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
3. Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые находятся в границах поселений;
4. Количество сформированных земельных участков под аварийными домами, переселение граждан из которых осуществляется в рамках программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда 2019-2025гг.»;
5. Количество земельных участков, поставленных на кадастровый учет, уточнение границ земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, для строительства социально-значимых объектов и объектов местного значения;
6. Количество земельных участков, поставленных на кадастровый учет, уточнение границ земельных участков под кладбищами
7. Количество земельных участков, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного строительства;
8. Количество проведенных контрольных мероприятий в рамках муниципального земельного контроля
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Общий объем финансирования 31 595,1 тыс. руб.,
в том числе:
средства федерального бюджета – 0,0 тыс. руб.;
средства областного бюджета – 0,0 тыс. руб.;
средства местного бюджета – 31 595,1 тыс. руб.;
внебюджетные источники – 0,0 тыс. руб.;
иные источники – 0,0 тыс. руб.
Приоритеты деятельности в сфере реализации муниципальной программы
Основным приоритетом деятельности является проведение на территории муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» единой политики по регулированию имущественных и земельных отношений, включающей в себя следующие направления:
владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
координация деятельности в области имущественных и земельных отношений с федеральными и региональными органами государственной власти, муниципальными образованиями - сельскими поселениями, органами местной администрации, муниципальными предприятиями и учреждениями;
обеспечение соблюдения физическими и юридическими лицами требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель на территории муниципального района;
обеспечение выполнения решений органов государственной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам разграничения земель муниципальной собственности;
обеспечение наделений органов местного самоуправления, муниципальных учреждений муниципальным имуществом, необходимым для осуществления их деятельности.
Цели муниципальной программы:
увеличить количество земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования путем обеспечения вовлечения земель в хозяйственный оборот с проведением кадастровых работ по определению границ земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в собственности муниципального образования, и по формированию земельных участков, необходимых для строительства социально-значимых объектов и объектов местного значения;
повысить эффективность управления и распоряжения земельными участками, муниципальная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории района;
обеспечить граждан, имеющих трех и более детей, земельными участками, муниципальная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории района, в целях индивидуального жилищного строительства;
вести эффективную систему учета и контроля муниципального имущества, в том числе земельных участков;
эффективное использование муниципального имущества;
привлечение доходов в местный бюджет от использования муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена от арендной платы за землю и доходов от продажи муниципальной собственности.
Характеристика сферы реализации мероприятий муниципальной программы
Управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности органов местного самоуправления по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной среды, стимулированию экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей качество жизни населения на территории Холмогорского муниципального района.
На 31 декабря 2019 года в реестре муниципального имущества числится 1190 объектов недвижимости. Право муниципальной собственности зарегистрировано на 597 объектов недвижимости, в том числе на 188 земельных участков. Для оформления прав на объекты и на проведение кадастровых работ в 2019 году было израсходовано 480 тыс. руб.
В 2019 году в рамках плана приватизации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» было реализовано два объекта муниципального имущества. Доходы от реализации указанного имущества составили 870,2 тыс. рублей.
Основное направление в сфере земельных отношений – повышение эффективности управления земельным фондом для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Под эффективным использованием земельного фонда подразумевается создание таких условий в Холмогорском муниципальном районе, которые позволяют максимально быстро вовлекать в хозяйственный оборот земельные участки, что необходимо для пополнения доходной части местного бюджета за счет поступления средств от арендной платы и от продажи земельных участков, а также для повышения инвестиционной привлекательности Холмогорского района.
Одной из задач Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» до 2035 года является развитие жилищного строительства, в том числе индивидуального. В рамках муниципальной программы планируется проведение мероприятий по выявлению земельных участков пригодных для индивидуального жилищного строительства и предоставление их гражданам (за исключением земельных участков предоставленных многодетным семьям) на уровне не ниже предыдущих лет – не менее 80 участков в год. Такие мероприятия позволят не только увеличить объемы ввода жилья, но и во многом решить проблемы освоения и эффективного использования территории.
Динамика предоставления участков
для индивидуального жилищного строительства
Пунктом 13 части 2 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – закон о Фонде), предусмотрены обязательства по дальнейшему использованию земельных участков, высвободившиеся после расселения аварийных домов. В связи с этим, с 2020 года одним из условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, определенных Законом о Фонде является обязательство субъекта РФ не предоставлять и не использовать земельные участки, на которых располагаются или располагались расселяемые многоквартирные дома в целях, отличных от целей размещения объектов коммунального обслуживания, социального обслуживания, здравоохранения, образования и просвещения, общественного управления, обустройства мест для занятий спортом, физической культурой, пеших прогулок, размещения парков, садов и скверов, размещения жилых помещений, строительство которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В связи с этим Правительством Архангельской области рекомендовано начать формирование земельных участков под аварийными домами, переселение из которых осуществляется в рамках программы Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019–2025 годы». Будет вестись мониторинг дальнейшего использования таких участков. При этом расходование средств Фонда не допускается при использовании таких участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства.
На 01 января 2020 года в районе 54 дома признано аварийными и подлежащими расселению. Под 10 домами участки поставлены на кадастровый учёт. Под 44 домами необходимо провести кадастровые работы до 2025 года.
В связи с этим, в рамках муниципальной программы запланированы средства на проведение кадастровых работ по формированию земельных участков под расселяемыми многоквартирными домами.
Строительство социально - значимых объектов, объектов местного значения является одним из способов решения проблем в социально - экономическом развитии территории района. В 2019 году в муниципальных образованиях «Холмогорское», «Светлозерское», «Луковецкое», «Емецкое» сформировано 10 земельных участков для размещения дворовых территорий, 5 земельных участков для размещения пунктов временного накопления отходов в муниципальных образованиях «Двинское», «Усть-Пинежское», «Луковецкое», «Матигорское», «Холмогорское», 6 земельных участков для строительства многоквартирных домов в муниципальных образованиях «Холмогорское», «Емецкое», «Матигорское», «Луковецкое», «Двинское». В 2020 году в муниципальных образованиях «Матигорское» и «Койдокурское» сформировано 2 земельных участка для строительства таких объектов, как фельдшерско - акушерский пункт и площадка для сдачи норм ГТО в МО «Холмогорское».
В 2012 году законодательством определена норма, дающая возможность получения гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков бесплатно в собственность или в аренду для индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства, садоводства.
Всего на 1 сентября 2020 года в районе числится 261 многодетная семья. В реестре многодетных семей, желающих получить земельные участки, зарегистрировано 283 семьи. За период с 2012 по 2019 год 147 многодетных семей обеспечены земельными участками, 7 семей в 2019-2020 годах получили денежную выплату в размере 210 тыс. руб. взамен предоставления земельного участка в собственность. В связи с введением денежной выплаты взамен земельного участка востребованность в земельных участках у многодетных семей значительно снизилась. Кроме того, для предоставления многодетным семьям сформировано для предоставления многодетным семьям 78 участков. В связи с этим, средства на кадастровые работы запланированы в муниципальной программе в меньшем объеме по сравнению с предыдущими периодами.
В целях повышения уровня доступности, качества и удовлетворенности граждан услугами по погребению умерших Президентом Российской Федерации поручением 9 июля 2017 года № Пр-1330 поставлены задачи по учету и государственной регистрации права муниципальной собственности на существующие места погребения, включая неблагоустроенные (брошенные) места погребения. В районе 65 мест погребения (кладбищ). В целях исполнения поручения Президента Российской Федерации в 2019 году поставлено на кадастровый учет и зарегистрировано право муниципальной собственности на 6 земельных участков для размещения сельских кладбищ в МО «Матигорское», в 2020 году – 3 участка на территории МО «Ухтостровское».
Одним из вопросов местного значения является муниципальный земельный контроль. Предметом осуществления муниципального земельного контроля является соблюдение землепользователями требований законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
За 2019 год проведено Комитетом по управлению имуществом администрации МО «Холмогорский муниципальный район» 58 проверок, 24 плановых (рейдовых) осмотра территории. По результатам проверок составлены акты проверки и выданы предписания об устранении выявленных нарушений. Материалы проверок направлены в межмуниципальный отдел по г. Новодвинску, Виноградовскому и Холмогорскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и НАО. Основным нарушением явилось использование земельного участка без правоустанавливающих документов (нарушена статья 25 Земельного кодекса РФ). В результате рассмотрения дел 40 граждан привлечено к административной ответственности (ст.7.1 КоАП РФ – самовольное занятие земель) в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Экономический эффект от муниципального земельного контроля в 2019 году составил: стоимость выкупа земельных участков – 70 тыс. руб., арендная плата в год – 4,5 тыс. руб. Кроме того, муниципальный земельный контроль имеет огромную воспитательную роль и от его реализации зависит соблюдение порядка в сфере землепользования на территории района.
Одной из основных задач, возникающей при управлении муниципальным имуществом, является контроль за поступлением доходов от использования имущества, земельных участков в местный бюджет, в том числе ведение претензионной и исковой работы по взысканию задолженности по арендной плате или неосновательного обогащения. Эффект от администрирования неналоговых доходов выражается в повышении уровня собираемости платежей и доходов бюджета МО «Холмогорский муниципальный район».
III. Механизм реализации государственной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы – Комитет по управлению имуществом администрации МО «Холмогорский муниципальный район» Архангельской области (КУМИ).
Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с решением Собрания депутатов МО «Холмогорский муниципальный район» Архангельской области о бюджете.
Механизм реализации муниципальной программы предусматривает ежегодную разработку и принятие плана-графика закупок товаров, работ, услуг для нужд ответственного исполнителя программы.
Предполагается, что ежегодно будут осуществляться:
корректировка перечня реализуемых мероприятий;
уточнение объемов финансирования;
уточнение целевых показателей, позволяющих оценивать ход реализации муниципальной программы.
Исполнители отдельных работ (услуг) по мероприятиям пунктов 1.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 перечня мероприятий муниципальной программы определяются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Реализация мероприятия пунктов 1.1, 1.3 перечня мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии Федеральным законом от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 года № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
Реализация мероприятия пункта 3.2 перечня мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и положением о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Холмогорский муниципальный район».
Мероприятие пункта 2.1 перечня мероприятий муниципальной программы реализуется ответственным исполнителем в соответствии Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Порядком администрирования главными администраторами неналоговых доходов, поступающих в бюджет муниципального образования «Холмогорский муниципальный район».
Мероприятия пунктов 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 перечня мероприятий муниципальной программы реализуются ответственным исполнителем в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Перечень мероприятий муниципальной программы приведен в приложении № 1 к муниципальной программе.
Объемы финансовых средств муниципальной программы являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению.
IV.Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Оценка социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы будет производиться на основе системы целевых показателей, которые выражены в количественных и качественных характеристиках.
Реализация муниципальной программы создаст благоприятные предпосылки для развития земельно-имущественных отношений и предполагает достижение следующих результатов:
обеспечение учета 100 процентов объектов недвижимости в реестре к 2024 году и муниципальной регистрации прав на них к 2024 году;
повышение достоверности сведений об объектах муниципальной собственности;
формирование исчерпывающего состава муниципального имущества, необходимого для выполнения полномочий органов местного самоуправления;
повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом;
достижение показателей по поступлениям средств от использования и приватизации муниципального имущества в местный бюджет;
увеличение количества земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
исполнение поручений Президента Российской федерации по повышению уровня доступности, качества и удовлетворенности граждан услугами по погребению умерших, а именно по кадастровому учету и государственной регистрации права муниципальной собственности земельных участков под кладбищами;
получение финансовой поддержки из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйств на строительство многоквартирных домов и расселение аварийных домов;
увеличение доходности использования земель;
создание реальных условий для рационального использования земельных участков;
социально – экономическое развитие территории района.
Эффект от реализации программных мероприятий состоит в повышении эффективности управления муниципальным недвижимым имуществом и земельными ресурсами.
1
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к муниципальной программе
«Развитие земельно-имущественных
отношений в Холмогорском
муниципальном районе»
ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий муниципальной программы
«Развитие земельно-имущественных отношений в Холмогорском муниципальном районе»
Наименование
мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Источники
финансирования
Объемы финансирования (тыс. рублей)
Показатели результата реализации мероприятия по годам
Связь с целевыми показателями программы
всего
2021
2022
2023
2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Цель муниципальной программы - Развитие земельно-имущественных отношений в Холмогорском муниципальном районе для обеспечения решения социально-экономических задач муниципального района, формирование эффективной структуры собственности и системы управления имуществом
Задача № 1: Повышение эффективности управления муниципальным имуществом
1.1. Инвентаризация, оформление документов технического учета на муниципальное имущество
КУМИ
Итого
370,0
160,0
25,0
25,0
160,0
Количество объектов недвижимости поставленных на кадастровый учет, с регистрацией прав на них, единиц:
18 ежегодно
Пункт № 1.1. Перечня целевых показателей муниципальной программы (далее - Перечень)
в т.ч.:
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
370,0
160,0
25,0
25,0
160,0
иные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.2. Совершенствование системы учета муниципального имущества (наполнение электронной базы реестра муниципального имущества новыми сведениями об объектах недвижимости)
КУМИ
Итого
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Количество сведений внесенных в электронную базу реестра сведений об объектах недвижимости, единиц:
45 ежегодно
Пункт №1.1. Перечня
в т.ч.:
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.3. Проведение проверок муниципальных учреждений, муниципальных предприятий на предмет определения фактического наличия, состояния и характера использования муниципального имущества, включенного в реестр имущества, закрепленного на праве оперативного управления, хозяйственного ведения
КУМИ
Итого
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Количество проведенных проверок муниципальных учреждений, ед.:
6 ежегодно
Пункт №1.1. Перечня
в т.ч.:
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Задача № 2: Формирование земельного фонда муниципального образования, повышение эффективности использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования
2.1.Ведение претензионной и исковой работы по взысканию задолженности по арендной плате за земельные участки, муниципальное имущество
КУМИ
Итого
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Количество выставленных претензий, ед.:
100 ежегодно
Пункт № 2.1 Перечня
в т.ч.:
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.2 Выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, сформированных в целях предоставления многодетным семьям
КУМИ
Итого
20,00
10,0
-
-
10,0
Количество сформированных земельных участков, ед.:
1 при необходимости
Пункт № 2.6 Перечня
в т.ч.:
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
20,0
10,0
-
-
10,0
иные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.3 Выполнение кадастровых работ по земельным участкам, уточнение границ земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, для строительства социально-значимых объектов и объектов местного значения
КУМИ
Итого
248,00
100,0
24,0
24,0
100,0
Количество сформированных земельных участков, ед.:
10 участков ежегодно
Пункт № 2.4 Перечня
в т.ч.:
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
248,00
100,00
24,0
24,0
100,0
иные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.4.Выполнение кадастровых работ по земельным участкам, уточнение границ земельных участков под кладбищами
Итого
100,0
50,0
-
-
50,0
Количество сформированных земельных участков, ед.:
4 участка ежегодно
Пункт № 2.5 Перечня
в т.ч.:
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
100,0
50,0
-
-
50,0
иные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.5 Формирование земельных участков под аварийными домами, переселение граждан из которых осуществляется в рамках государственной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда 2019-2025гг.»
КУМИ
Итого
500,00
125,0
125,0
125,0
125,0
Количество сформированных земельных участков, ед.:
11участков ежегодно
Пункт № 2.3 Перечня
в т.ч.:
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
500,00
125,0
125,0
125,0
125,0
иные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.6 Оценка рыночной стоимости земельных участков, оценка права аренды и права собственности объектов, находящихся в муниципальной собственности сформированных в целях продажи через торги
КУМИ
Итого
120,00
40,0
20,0
20,0
40,0
Количество оценённых земельных участков, ед.:
3 ежегодно
Пункт № 2.1, 2.2 Перечня
в т.ч.:
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
120,00
40,0
20,0
20,0
40,0
иные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.7 Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства
КУМИ
Итого
0,00
0,0
0,0
0,0
0,0
Количество предоставленных земельных участков, ед.:
80 ежегодно
Пункт № 2.1, 2.6. Перечня
в т.ч.:
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Задача № 3: Осуществление эффективной деятельности органов местного самоуправления МО «Холмогорский муниципальный район» в сфере развития земельно-имущественных отношений
3.1 Расходы на обеспечение функций в сфере имущественно - земельных отношений, оказание муниципальных услуг, кадровое и ресурсное обеспечение
КУМИ
Итого
30237,1
7369,0
7409,70
7658,40
7800,0
Освоение выделенных бюджетных ассигнований в соответствии со сметой, 100% ежегодно
____
в т.ч.:
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
30237,1
7369,0
7409,70
7658,40
7800,0
иные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.2.Проведение контрольных мероприятий и проверок в рамках муниципального земельного контроля с целью выявления использования земельных участков без правоустанавливающих документов или не по целевому назначению.
КУМИ
Итого
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Количество проведенных проверок, ед.:
80 ежегодно
Пункт № 3.1. Перечня
в т.ч.:
0,00
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого по муниципальной программе
Итого
31595,1
7854,0
7 603,70
7852,40
8 285,0
в т.ч.:
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
районный бюджет
31595,1
7854,0
7603,70
7852,40
8 285,0
иные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
к муниципальной программе
«Развитие земельно-имущественных
отношений в Холмогорском
муниципальном районе»
ПЕРЕЧЕНЬ целевых показателей муниципальной программы «Развитие земельно-имущественных
отношений в Холмогорском муниципальном районе»
Наименование
целевого показателя
Ответственный исполнитель
Единица
измерения
Значения целевых показателей
Базовый 2019 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа «Развитие земельно-имущественных отношений в Холмогорском муниципальном районе»
Задача № 1: Повышение эффективности управления муниципальным имуществом
1.1. Количество объектов инвентаризации, на которые оформлены документы технического учета и зарегистрировано право муниципальной собственности
КУМИ
единиц
24
18
18
18
18
Задача № 2: Формирование земельного фонда муниципального образования, повышение эффективности использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования
2.1. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности района, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков
КУМИ
тыс. руб.
12027,8
11000,0
11000,0
11000,0
11000,0
2.2. Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений
КУМИ
тыс. руб.
10496,3
8000,0
8000,0
8000,0
8000,0
2.3. Количество сформированных земельных участков под аварийными домами, переселение граждан из которых осуществляется в рамках программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда 2019-2025гг.»
КУМИ
единиц
-
11
11
11
11
2.4. Количество земельных участков, поставленных на кадастровый учет, уточнение границ земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, для строительства социально-значимых объектов и объектов местного значения
КУМИ
единиц
28
10
10
10
10
2.5. Количество земельных участков, поставленных на кадастровый учет, уточнение границ земельных участков под кладбищами
КУМИ
единиц
6
4
4
4
4
2.6. Количество земельных участков, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного строительства
КУМИ
единиц
85
80
80
80
80
Задача № 3 - Осуществление эффективной деятельности органов местного самоуправления МО «Холмогорский муниципальный район» в сфере развития земельно-имущественных отношений
3.1. Количество проведенных контрольных мероприятий в рамках муниципального земельного контроля
КУМИ
единиц
58
80
80
80
80
Порядок расчета и источники информации о значениях
целевых показателей муниципальной программы
Наименование целевых показателей муниципальной программы
Порядок расчета
Источники информации
1
2
3
1.1. Количество объектов инвентаризации, на которые оформлены документы технического учета и зарегистрировано право муниципальной собственности
рассчитывается на основе данных на конец отчетного периода
Информация КУМИ
2.1. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности района, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков
рассчитывается на основе данных на конец отчетного периода
Информация КУМИ
2.2. Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений
рассчитывается на основе данных на конец отчетного периода
Информация КУМИ
2.3 Количество сформированных земельных участков под аварийными домами, переселение граждан из которых осуществляется в рамках программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда 2019-2025гг.»
рассчитывается на основе данных на конец отчетного периода
Информация КУМИ
2.4. Количество земельных участков, поставленных на кадастровый учет, уточнение границ земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, для строительства социально-значимых объектов и объектов местного значения
рассчитывается на основе данных на конец отчетного периода
Информация КУМИ
2.5. Количество земельных участков, поставленных на кадастровый учет, уточнение границ земельных участков под кладбищами
рассчитывается на основе данных на конец отчетного периода
Информация КУМИ
2.6. Количество земельных участков, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного строительства
рассчитывается на основе данных на конец отчетного периода
Информация КУМИ
3.1. Количество проведенных контрольных мероприятий в рамках муниципального земельного контроля
рассчитывается на основе данных на конец отчетного периода
Информация КУМИ
__________
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: