Основная информация
Дата опубликования: | 10 декабря 2020г. |
Номер документа: | RU43037320202000171 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Санчурского муниципального округа Кировской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ САНЧУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.12.2020 № 358
пгт Санчурск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ САНЧУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА «СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ» НА 2021-2025 ГОДЫ
На основании постановлений администрации Санчурского муниципального округа Кировской области от 11.08.2020 № 264 «О разработке, утверждении, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области», от 01.10.2020 № 290 «Об утверждении перечня муниципальных программ Санчурского муниципального округа», руководствуясь Уставом муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области администрация Санчурского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу Санчурского муниципального округа «Содержание и ремонт автомобильных дорог» на 2021-2025 годы согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. постановление администрации Санчурского муниципального района Кировской области от 28.10.2019 № 214 «Об утверждении муниципальной программы Санчурского городского округа «Содержание и ремонт автомобильных дорог» на 2020-2024 годы»;
2.2. постановление администрации Санчурского муниципального района Кировской области от 25.11.2019 № 252 «О внесении изменений в постановление администрации Санчурского муниципального района Кировской области от 28.10.2019 № 214;
2.3. постановление администрации Санчурского городского округа Кировской области от 26.02.2020 № 101 «О внесении изменений в постановление администрации Санчурского муниципального района Кировской области от 28.10.2019 № 214»;
2.4. постановление администрации Санчурского муниципального округа Кировской области от 23.04.2020 № 185 «О внесении изменений в постановление администрации Санчурского муниципального района от 28.10.2019 № 214»;
2.5. постановление администрации Санчурского муниципального округа Кировской области от 28.09.2020 № 287 «О внесении изменений в постановление администрации Санчурского муниципального района Кировской области от 28.10.2019 № 214»;
2.6. постановление администрации Санчурского муниципального округа Кировской области от 13.11.2020 № 335 «О внесении изменений в постановление администрации Санчурского муниципального района Кировской области от 28.10.2019 № 214».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021.
Глава
Санчурского муниципального округа
А.Г. Попов
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Санчурского муниципального округа
Кировской области
от 10.12.2020 № 358
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА САНЧУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА «СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ» НА 2021-2025 ГОДЫ
Паспорт муниципальной программы Санчурского муниципального округа «Содержание и ремонт автомобильных дорог» на 2021-2025 годы
(далее - муниципальная программа)
Наименование муниципальной программы
«Содержание и ремонт автомобильных дорог» на 2021-2025 годы
Ответственный исполнитель программы
Администрация Санчурского муниципального округа (отдел жизнеобеспечения)
Исполнители муниципальной программы
отсутствуют
Цель (цели) муниципальной программы
Сохранение и развитие улично-дорожной сети муниципального округа;
сохранение и развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов муниципального округа;
повышение уровня безопасности дорожного движения.
Задачи муниципальной программы
Организация содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов муниципального округа;
организация содержания и ремонта улично-дорожной сети муниципального округа;
обеспечение безопасности дорожного движения.
Наименование подпрограмм
отсутствует
Объемы и источники финансирования муниципальной программы:
(тыс. руб.)
Годы реализации муниципальной программы
Наименование источника финансирования
Всего, за счет всех источников финансирования
В том числе
1. Всего, за счет бюджета муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области
В том числе
2. За счет других источников <*>
1.1. За счет собственных доходов бюджета
1.2. За счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
1.3. За счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета
2021 год
40960,100
40960,100
10274,100
30686,000
2022год
36647,700
36647,700
10744,700
25903,000
2023 год
35861,800
35861,800
11095,800
24766,000
2024 год
35861,800
35861,800
11095,800
24766,000
2025 год
35861,800
35861,800
11095,800
24766,000
Всего
185193,200
185193,200
54306,200
130887,000
Ожидаемые итоги реализации муниципальной программы:
N№ п/п
Наименование основных показателей эффективности
Годы реализации муниципальной программы
Ожидаемый конечный результат показателя эффективности, достигнутый за годы реализации программы <3>
2021 год
2025 год
1.
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, вне границ населенных пунктов, км.
367,9
367,9
367,9
2.
Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, вне границ населённых пунктов, км.
1,0
1,0
1,0
3.
Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, в границах населённых пунктов, км.
1,0
1,0
1,0
4.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, местного значения вне границ населенных пунктов, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %;
88,5
87,4
87,4
5.
Доля дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП, %;
4,5
2,5
2,5
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа разработана на период до 2025 года и определяет систему необходимых мероприятий с указанием сроков реализации, ресурсного обеспечения, планируемых показателей и ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.
Основной причиной неразвитости дорожной инфраструктуры Санчурского муниципального округа является недостаточность средств дорожного фонда округа на реализацию полномочий по осуществлению дорожной деятельности в отношении муниципальных автомобильных дорог общего пользования. Как следствие, не обеспечивается нормативное содержание существующей сети автомобильных дорог, не соблюдаются предельные межремонтные сроки ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог.
Неудовлетворительное состояние сети автомобильных дорог является серьезным ограничением на пути социально-экономического развития округа.
В целом улучшение «дорожных условий» приводит к:
сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров (за счет увеличения скорости движения);
снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ), снижения износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог, повышения производительности труда);
повышению спроса на услуги дорожного сервиса;
повышению транспортной доступности;
снижению последствий стихийных бедствий;
сокращению числа дорожно-транспортных происшествий;
улучшению экологической ситуации (за счет роста скорости движения, уменьшения расхода ГСМ).
Таким образом, «дорожные условия» оказывают влияние на все важные показатели экономического развития округа.
Автомобильные дороги имеют большое значение для Санчурского муниципального округа. Они обеспечивают связь сельских населенных пунктов между собой, с центром муниципального округа. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки. Развитие экономики округа во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог общего пользования местного значения. Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики Санчурского муниципального округа и является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития округа, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения имеет очень важное значение для него.
В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в Санчурском муниципальном округе составляет 554,4 километра, в том числе 367,9 км – вне границ населенных пунктов и 186,5 км в черте населенных пунктов, из них: 102 910 км дорог с твердым покрытием, 83 595 км дорог с щебеночным покрытием и 367 895 км грунтовых автомобильных дорог.
Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ:
содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
капитальный ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги, не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;
реконструкция автомобильной дороги – комплекс работ, при выполнении которых осуществляются изменения параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущие к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущие за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.
Кроме того, для сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, необходим комплекс мероприятий на содержание и обеспечение безопасности движения автотранспорта на этих автомобильных дорогах, которые включают в себя:
очистка от снега дорожного полотна;
обработка дорожного покрытия противогололедными материалами;
ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий;
ямочный ремонт гравийных и щебеночных покрытий;
восстановление профиля щебеночных дорог;
косьба сорной растительности;
вырубка кустарников;
восстановление профиля водоотводных канав;
восстановление дорожного полотна в результате весенних паводковых разрушений.
Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов. Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества не отремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение реконструкции. Доля автомобильных дорог местного значения общего пользования в Санчурском муниципальном округе, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 88,9 процента. Для улучшения показателей по Санчурскому муниципальному округу необходимо увеличение средств, выделяемых на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог.
Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения в Санчурском муниципальном округе позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.
Сведения о ключевых показателях эффективности муниципальной программы приведены в приложении № 1.
2. Цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа базируется на положениях Федеральных законов от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Муниципальная программа предусматривает комплексное решение вопросов дорожной деятельности Санчурского муниципального округа.
К приоритетам муниципальной политики в сфере дорожного хозяйства Санчурского муниципального округа относятся:
сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, переход на нормативное содержание автомобильных дорог, соблюдение межремонтных сроков по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог в соответствии с требованием строительных норм.
Основными целями муниципальной программы являются:
сохранение и развитие улично-дорожной сети муниципального округа;
сохранение и развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов муниципального округа;
повышение уровня безопасности дорожного движения.
Основными задачами муниципальной программы являются:
организация содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов муниципального округа;
организация содержания и ремонта улично-дорожной сети муниципального округа;
обеспечение безопасности дорожного движения.
В качестве целевых показателей необходимо использовать четкие измеримые параметры, которые будут характеризовать развитие транспортной инфраструктуры в Санчурском муниципальном округе предлагается использовать следующие:
содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, вне границ населённых пунктов, км;
содержание улично-дорожной сети населенных пунктов, км;
отремонтировано автомобильных дорог общего пользования местного значения, вне границ населённых пунктов, км;
отремонтировано автомобильных дорог общего пользования местного значения, в границах населённых пунктов, км;
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог, %;
доля ДТП, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП, %.
Значение показателей определяется в соответствии с данными Кировстата, статистической отчетностью по форме № 3-ДГ (мо) «Сведения об автомобильных дорогах общего и необщего пользования местного значения и искусственных сооружений на них»
Перечень ключевых показателей эффективности реализации муниципальной программы отражен в приложении № 1.
3. Характеристика программных мероприятий
Муниципальная программа направлена на реализацию мероприятий:
по нормативному содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов муниципального округа;
по нормативному содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов (улично-дорожной сети) муниципального округа;
по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов муниципального округа;
по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов (улично-дорожной сети) муниципального округа;
по паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения;
по подготовке сметной документации на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения;
по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.
Перечень мероприятий муниципальной программы представлен в приложении № 2.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы реализуются за счет средств бюджета Санчурского муниципального округа и межбюджетных трансфертов (субсидии) из областного бюджета.
Объёмы и источники финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке при формировании бюджета Санчурского муниципального округа на очередной финансовый год, а также при участии администрации муниципального округа в федеральных, региональных программах развития дорожного хозяйства на условиях софинансирования из федерального и регионального бюджетов.
Расходы на реализацию муниципальной программы сформированы исходя из следующих затрат:
на подготовку и проверку проектно-сметной документации;
на оплату услуг по содержанию и ремонту автомобильных дорог;
на оплату работ по осуществлению технического надзора за дорожной деятельностью специализированными организациями;
на оплату судебных решений по исковым заявлениям прокуратуры;
другие затраты, связанные с дорожной деятельностью муниципального округа.
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 185 193,200 тыс. рублей, в том числе по годам:
Источники финансирования
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
ИТОГО
Всего
40960,100
36647,700
35861,800
35861,800
35861,800
185193,200
Субсидии из областного бюджета
30686,000
25903,000
24766,000
24766,000
34766,000
130887,000
Средства бюджета Санчурского муниципального округа (тыс. руб.)
10274,100
10744,700
11095,800
11095,800
11095,800
54306,200
5. Описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы
В результате реализации муниципальной программы планируется достичь:
содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, вне границ населенных пунктов 367.9 км;
ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, вне границ населенных пунктов до 1 км в год;
ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, в границах населенных пунктов до 1 км в год;
снижения доли протяженности автомобильных дорог общего пользования, местного значения вне границ населенных пунктов, не отвечающих нормативным требованиям с 92.5 % до 91.3 %;
снижение доли дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий с 4.5 % до 2.5 %.
6. Описание системы управления реализацией муниципальной программы
Заказчиком муниципальной программы является администрация Санчурского муниципального округа и исполняет свои полномочия по реализации муниципальной программы в пределах своей компетенции согласно подразделу 5.1. Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области, утвержденного постановлением администрации Санчурского муниципального округа Кировской области от 11.08.2020 № 264 (далее – Порядок).
Исполнитель муниципальной программы – отдел жизнеобеспечения администрации Санчурского муниципального округа, который руководствуется в своей работе по реализации настоящей муниципальной программы подразделу 5.2. Порядка.
В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая основа, необходимая для реализации муниципальной программы. В дальнейшем разработка и утверждение нормативных правовых актов будут обусловлены:
изменениями федерального законодательства;
изменениями регионального законодательства;
принятыми управленческими решениями.
В случае изменения законодательства Российской Федерации в сфере дорожной деятельности отделом жизнеобеспечения администрации Санчурского муниципального округа незамедлительно будут разработаны проекты нормативных правовых актов в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством.
Кроме того, ежегодно отделом жизнеобеспечения вносятся изменения в действующие правовые акты с учетом ежегодного утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Для успешной реализации поставленных задач муниципальной программы необходимо проводить анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение.
Управление риском - это систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением федеральных нормативно-правовых актов Российской Федерации и распоряжений, постановлений, распоряжений администрации Санчурского муниципального округа, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации.
К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие:
Законодательные риски.
В планируемом периоде возможно внесение изменений в нормативно-правовые акты на федеральном уровне, что существенно повлияет на достижение поставленных целей муниципальной программы.
В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую региональную нормативную базу, а при необходимости и возможных изменений в финансирование.
Финансовые риски.
Наиболее важной экономической составляющей муниципальной программы является ее финансирование за счет средств бюджета муниципального округа. Одним из наиболее важных рисков является уменьшение объема бюджета Санчурского муниципального округа в связи с оптимизацией расходов при формировании соответствующих бюджетов, которые направлены на реализацию мероприятий муниципальной программы.
К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное и нерациональное использование ресурсов муниципальной программы. На уровне макроэкономики возможны снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.
Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации муниципальной программы обеспечит управление данными рисками. Проведение экономического анализа по использованию ресурсов муниципальной программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года. Своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов муниципальной программы позволит реализовать мероприятия в полном объеме.
Непредвиденные риски.
Данные риски связаны с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, которые могут привести к увеличению расходов бюджета муниципального округа и снижению расходов на муниципальную программу. Немаловажное значение имеют организационные риски, связанные с ошибками управления, неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации муниципальной программы.
Меры по минимизации непредвиденных рисков будут предприниматься в ходе оперативного управления.
Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению поставленных целей муниципальной программы.
Судебные решения по исковым заявлениям прокуратуры.
Приложение № 1
к муниципальной программе
ПЕРЕЧЕНЬ
Ключевых (годовых) показателей эффективности реализации муниципальной программы «Содержание и ремонт автомобильных дорог» на 2021 - 2025 годы
(наименование муниципальной программы)
№ п/п
Наименование показателя эффективности реализации муниципальной программы
Единица измерения
Количественное значение эффективности за 3 года, предшествующих началу реализации муниципальной программы, а также на период реализации муниципальной программы
Ожидаемый конечный результат показателя эффективности, достигнутый за период реализации программы <2>
Источник получения информации <3>
2017
2018
2019
2020
План, 2021 г
План, 2022 г
План, 2023 г
План
2024 г
План
2025 г
1.
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, вне границ населенных пунктов
км.
367,9
367,9
367,9
367,9
367,9
367,9
367,9
367,9
367,9
367,9
Отдел жизнеобеспечения
2.
Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, вне границ населённых пунктов
км.
0,76
1
1,2
2,466
1
1
1
1
1
5
Отдел жизнеобеспечения
3.
Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, в границах населённых пунктов
км.
0
0
1,204
0,416
1
1
1
1
1
5
4.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
%
95,6
94,1
93.7
92.8
92.5
92.2
91.9
91.6
91.3
91.3
Отдел жизнеобеспечения
5
Доля дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП
%
6,5
46,0
45,5
5,0
4,5
4,0
3,5
3,0
2,5
2,5
ОГИБДД
Приложение № 2
к муниципальной программе
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий муниципальной программы «Содержание и ремонт автомобильных дорог» на 2021 - 2025 годы
N п/п
Наименование подпрограммы/задачи/мероприятия/источника финансирования
Исполнитель мероприятия
Финансирование программы по годам (тыс. руб.)
Всего
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
Муниципальная программа «Содержание и ремонт автомобильных дорог» на 2021 - 2025 годы
в том числе
Отдел жизнеобеспечения администрации Санчурского муниципального округа
40970,100
36647,700
35861,800
35861,800
35738,000
185079,400
субсидии из областного бюджета
30686,000
25903,000
24766,000
24766,000
26803,000
132924,000
бюджет муниципального образования Санчурский муниципальной округ Кировской области
10284,100
10744,700
11095,800
11095,800
8935,000
52155,400
1.
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, вне границ населенных пунктов (367,9 км), всего в том числе
Отдел жизнеобеспечения администрации Санчурского муниципального округа
25846,446
22781,200
19708,000
19708,000
19708,000
107751,646
субсидии из областного бюджета
24554,123
15805,000
18708,000
18708,000
18708,000
96483,123
бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области
1292,322
6976,200
1000,000
1000,000
1000,000
11268,522
1.1.
Мероприятие:
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Санчурского муниципального округа и искусственных сооружений на них
Отдел жизнеобеспечения администрации Санчурского муниципального округа
25646,446
22581,200
0,000
0,000
0,000
48227,646
субсидии из областного бюджета
24554,123
15805,000
0,000
0,000
0,000
40359,123
бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области
1092,322
6776,200
0,000
0,000
0.000
7868,522
1.2.
Мероприятие:
Паспортизация автомобильных дорог, подготовка смет, всего:
Отдел жизнеобеспечения администрации Санчурского муниципального округа
200,000
200,000
200,000
0,000
0,000
600,000
субсидии из областного бюджета
0.000
0.000
0.000
0.000
0,000
0,000
бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области
200,000
200,000
200,000
0,000
0,000
600,000
2.
Мероприятие:
Ремонт автомобильных дорог Санчурского муниципального округа Кировской области
Отдел жизнеобеспечения администрации Санчурского муниципального округа
6554,606
10000,000
10000,000
10000,000
10000,000
47154,606
субсидии из областного бюджета
6131,877
9500,000
9500,000
9500,000
9500,000
44131,876
бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области
422,730
500,000
500,000
500,000
500,000
2422,730
2.1.
Мероприятие:
Ремонт автомобильной дороги Санчурск-Корляки-Рассвет Санчурского муниципального округа
Отдел жизнеобеспечения администрации Санчурского муниципального округа
6454,606
0,000
0,000
0,000
0,000
6454,606
субсидии из областного бюджета
6131,877
0,000
0,000
0,000
0,000
6131,876
бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области
322,730
0,000
0,000
0,000
0,000
322,730
2.2
Технический надзор
Отдел жизнеобеспечения администрации Санчурского муниципального округа
100,000
0,000
0,000
0,000
0,000
100,000
субсидии из областного бюджета
0,000
0.000
0,000
0,000
0,000
0,000
бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области
100,000
0.000
0,000
0,000
0,000
100,000
2.3.
Мероприятие:
Ремонт автомобильной дороги по ул. Новая с. Алексеиха Санчурского муниципального округа
Отдел жизнеобеспечения администрации Санчурского муниципального округа
0,000
0,000
829,470
0,000
0,000
829,470
субсидии из областного бюджета
0,000
0,000
787,996
0,000
0,000
787,996
бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области
0,000
0,000
41,474
0,000
0,000
41,474
2.4
Технический надзор
Отдел жизнеобеспечения администрации Санчурского муниципального округа
0,000
0,000
100,000
0,000
0,000
100,000
субсидии из областного бюджета
0,000
0,000
0,000
0,000
0.000
0,000
бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области
0,000
0,000
100,000
0,000
0,000
100,000
3.
Ликвидация несанкционированных свалок муниципального округа
Отдел жизнеобеспечения администрации Санчурского муниципального округа
500,000
500,000
500,000
500,000
500,000
2500,00
субсидии из областного бюджета
0,00
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области
500,000
500,000
500,000
500,000
500,000
2500,000
4
Уборка от снега автомобильных дорог общего пользования местного значения Санчурского муниципального округа.
Отдел жизнеобеспечения администрации Санчурского муниципального округа
1500,000
1500,000
1500,000
1500,000
1500,000
7500,000
субсидии из областного бюджета
0,00
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области
1500,000
1500,000
1500,000
1500,000
1500,000
7500,000
5.
Мероприятие:
Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, всего
в том числе
Отдел жизнеобеспечения администрации Санчурского муниципального округа
100,000
100,000
100,000
100,000
100,000
500,000
субсидии из областного бюджета
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области
100,000
100,000
100,000
100,000
100,000
500,000
6.
Мероприятие:
Ремонт участков улично-дорожной сети в границах населённых пунктов в рамках ППМИ, всего, в том числе
Отдел жизнеобеспечения администрации Санчурского муниципального округа
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
субсидии из областного бюджета
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
7.
Мероприятие:
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населённых пунктов, всего , в том числе
Отдел жизнеобеспечения администрации Санчурского муниципального округа
6469,048
2000,000
2000,000
2000,000
2000,000
10000,000
субсидии из областного бюджета
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области
6469,048
2000,00
2000,00
2000,00
2000,00
10000,000
7.1.
Мероприятие:
Ремонт пешеходных дорожек на участках УДС
Отдел жизнеобеспечения администрации Санчурского муниципального округа
2000,000
2000,000
2000,000
2000,000
2000,000
10000,000
субсидии из областного бюджета
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области
2000,000
2000,000
2000,000
2000,000
2000,000
10000,000
7.2.
Мероприятие:
Устройство(обустройство) пешеходного перехода у Санчурского СЭТа
Отдел жизнеобеспечения администрации Санчурского муниципального округа
1200,000
0,000
0,000
0,000
0,000
1200,000
субсидии из областного бюджета
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области
1200,000
0,000
0,000
0,000
0,000
1200,000
7.3.
Мероприятие:
Ремонт участков УДС населенных пунктов муниципального округа
Отдел жизнеобеспечения администрации Санчурского муниципального округа
3269,048
2000,000
2000,000
2000,000
2000,000
11269.048
субсидии из областного бюджета
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области
3269,048
2000,000
2000,000
2000,000
2000,000
11269,048
АДМИНИСТРАЦИЯ САНЧУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.12.2020 № 358
пгт Санчурск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ САНЧУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА «СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ» НА 2021-2025 ГОДЫ
На основании постановлений администрации Санчурского муниципального округа Кировской области от 11.08.2020 № 264 «О разработке, утверждении, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области», от 01.10.2020 № 290 «Об утверждении перечня муниципальных программ Санчурского муниципального округа», руководствуясь Уставом муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области администрация Санчурского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу Санчурского муниципального округа «Содержание и ремонт автомобильных дорог» на 2021-2025 годы согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. постановление администрации Санчурского муниципального района Кировской области от 28.10.2019 № 214 «Об утверждении муниципальной программы Санчурского городского округа «Содержание и ремонт автомобильных дорог» на 2020-2024 годы»;
2.2. постановление администрации Санчурского муниципального района Кировской области от 25.11.2019 № 252 «О внесении изменений в постановление администрации Санчурского муниципального района Кировской области от 28.10.2019 № 214;
2.3. постановление администрации Санчурского городского округа Кировской области от 26.02.2020 № 101 «О внесении изменений в постановление администрации Санчурского муниципального района Кировской области от 28.10.2019 № 214»;
2.4. постановление администрации Санчурского муниципального округа Кировской области от 23.04.2020 № 185 «О внесении изменений в постановление администрации Санчурского муниципального района от 28.10.2019 № 214»;
2.5. постановление администрации Санчурского муниципального округа Кировской области от 28.09.2020 № 287 «О внесении изменений в постановление администрации Санчурского муниципального района Кировской области от 28.10.2019 № 214»;
2.6. постановление администрации Санчурского муниципального округа Кировской области от 13.11.2020 № 335 «О внесении изменений в постановление администрации Санчурского муниципального района Кировской области от 28.10.2019 № 214».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021.
Глава
Санчурского муниципального округа
А.Г. Попов
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Санчурского муниципального округа
Кировской области
от 10.12.2020 № 358
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА САНЧУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА «СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ» НА 2021-2025 ГОДЫ
Паспорт муниципальной программы Санчурского муниципального округа «Содержание и ремонт автомобильных дорог» на 2021-2025 годы
(далее - муниципальная программа)
Наименование муниципальной программы
«Содержание и ремонт автомобильных дорог» на 2021-2025 годы
Ответственный исполнитель программы
Администрация Санчурского муниципального округа (отдел жизнеобеспечения)
Исполнители муниципальной программы
отсутствуют
Цель (цели) муниципальной программы
Сохранение и развитие улично-дорожной сети муниципального округа;
сохранение и развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов муниципального округа;
повышение уровня безопасности дорожного движения.
Задачи муниципальной программы
Организация содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов муниципального округа;
организация содержания и ремонта улично-дорожной сети муниципального округа;
обеспечение безопасности дорожного движения.
Наименование подпрограмм
отсутствует
Объемы и источники финансирования муниципальной программы:
(тыс. руб.)
Годы реализации муниципальной программы
Наименование источника финансирования
Всего, за счет всех источников финансирования
В том числе
1. Всего, за счет бюджета муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области
В том числе
2. За счет других источников <*>
1.1. За счет собственных доходов бюджета
1.2. За счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
1.3. За счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета
2021 год
40960,100
40960,100
10274,100
30686,000
2022год
36647,700
36647,700
10744,700
25903,000
2023 год
35861,800
35861,800
11095,800
24766,000
2024 год
35861,800
35861,800
11095,800
24766,000
2025 год
35861,800
35861,800
11095,800
24766,000
Всего
185193,200
185193,200
54306,200
130887,000
Ожидаемые итоги реализации муниципальной программы:
N№ п/п
Наименование основных показателей эффективности
Годы реализации муниципальной программы
Ожидаемый конечный результат показателя эффективности, достигнутый за годы реализации программы <3>
2021 год
2025 год
1.
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, вне границ населенных пунктов, км.
367,9
367,9
367,9
2.
Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, вне границ населённых пунктов, км.
1,0
1,0
1,0
3.
Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, в границах населённых пунктов, км.
1,0
1,0
1,0
4.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, местного значения вне границ населенных пунктов, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %;
88,5
87,4
87,4
5.
Доля дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП, %;
4,5
2,5
2,5
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа разработана на период до 2025 года и определяет систему необходимых мероприятий с указанием сроков реализации, ресурсного обеспечения, планируемых показателей и ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.
Основной причиной неразвитости дорожной инфраструктуры Санчурского муниципального округа является недостаточность средств дорожного фонда округа на реализацию полномочий по осуществлению дорожной деятельности в отношении муниципальных автомобильных дорог общего пользования. Как следствие, не обеспечивается нормативное содержание существующей сети автомобильных дорог, не соблюдаются предельные межремонтные сроки ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог.
Неудовлетворительное состояние сети автомобильных дорог является серьезным ограничением на пути социально-экономического развития округа.
В целом улучшение «дорожных условий» приводит к:
сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров (за счет увеличения скорости движения);
снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ), снижения износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог, повышения производительности труда);
повышению спроса на услуги дорожного сервиса;
повышению транспортной доступности;
снижению последствий стихийных бедствий;
сокращению числа дорожно-транспортных происшествий;
улучшению экологической ситуации (за счет роста скорости движения, уменьшения расхода ГСМ).
Таким образом, «дорожные условия» оказывают влияние на все важные показатели экономического развития округа.
Автомобильные дороги имеют большое значение для Санчурского муниципального округа. Они обеспечивают связь сельских населенных пунктов между собой, с центром муниципального округа. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки. Развитие экономики округа во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог общего пользования местного значения. Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики Санчурского муниципального округа и является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития округа, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения имеет очень важное значение для него.
В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в Санчурском муниципальном округе составляет 554,4 километра, в том числе 367,9 км – вне границ населенных пунктов и 186,5 км в черте населенных пунктов, из них: 102 910 км дорог с твердым покрытием, 83 595 км дорог с щебеночным покрытием и 367 895 км грунтовых автомобильных дорог.
Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ:
содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
капитальный ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги, не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;
реконструкция автомобильной дороги – комплекс работ, при выполнении которых осуществляются изменения параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущие к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущие за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.
Кроме того, для сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, необходим комплекс мероприятий на содержание и обеспечение безопасности движения автотранспорта на этих автомобильных дорогах, которые включают в себя:
очистка от снега дорожного полотна;
обработка дорожного покрытия противогололедными материалами;
ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий;
ямочный ремонт гравийных и щебеночных покрытий;
восстановление профиля щебеночных дорог;
косьба сорной растительности;
вырубка кустарников;
восстановление профиля водоотводных канав;
восстановление дорожного полотна в результате весенних паводковых разрушений.
Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов. Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества не отремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение реконструкции. Доля автомобильных дорог местного значения общего пользования в Санчурском муниципальном округе, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 88,9 процента. Для улучшения показателей по Санчурскому муниципальному округу необходимо увеличение средств, выделяемых на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог.
Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения в Санчурском муниципальном округе позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.
Сведения о ключевых показателях эффективности муниципальной программы приведены в приложении № 1.
2. Цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа базируется на положениях Федеральных законов от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Муниципальная программа предусматривает комплексное решение вопросов дорожной деятельности Санчурского муниципального округа.
К приоритетам муниципальной политики в сфере дорожного хозяйства Санчурского муниципального округа относятся:
сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, переход на нормативное содержание автомобильных дорог, соблюдение межремонтных сроков по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог в соответствии с требованием строительных норм.
Основными целями муниципальной программы являются:
сохранение и развитие улично-дорожной сети муниципального округа;
сохранение и развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов муниципального округа;
повышение уровня безопасности дорожного движения.
Основными задачами муниципальной программы являются:
организация содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов муниципального округа;
организация содержания и ремонта улично-дорожной сети муниципального округа;
обеспечение безопасности дорожного движения.
В качестве целевых показателей необходимо использовать четкие измеримые параметры, которые будут характеризовать развитие транспортной инфраструктуры в Санчурском муниципальном округе предлагается использовать следующие:
содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, вне границ населённых пунктов, км;
содержание улично-дорожной сети населенных пунктов, км;
отремонтировано автомобильных дорог общего пользования местного значения, вне границ населённых пунктов, км;
отремонтировано автомобильных дорог общего пользования местного значения, в границах населённых пунктов, км;
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог, %;
доля ДТП, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП, %.
Значение показателей определяется в соответствии с данными Кировстата, статистической отчетностью по форме № 3-ДГ (мо) «Сведения об автомобильных дорогах общего и необщего пользования местного значения и искусственных сооружений на них»
Перечень ключевых показателей эффективности реализации муниципальной программы отражен в приложении № 1.
3. Характеристика программных мероприятий
Муниципальная программа направлена на реализацию мероприятий:
по нормативному содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов муниципального округа;
по нормативному содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов (улично-дорожной сети) муниципального округа;
по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов муниципального округа;
по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов (улично-дорожной сети) муниципального округа;
по паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения;
по подготовке сметной документации на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения;
по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.
Перечень мероприятий муниципальной программы представлен в приложении № 2.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы реализуются за счет средств бюджета Санчурского муниципального округа и межбюджетных трансфертов (субсидии) из областного бюджета.
Объёмы и источники финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке при формировании бюджета Санчурского муниципального округа на очередной финансовый год, а также при участии администрации муниципального округа в федеральных, региональных программах развития дорожного хозяйства на условиях софинансирования из федерального и регионального бюджетов.
Расходы на реализацию муниципальной программы сформированы исходя из следующих затрат:
на подготовку и проверку проектно-сметной документации;
на оплату услуг по содержанию и ремонту автомобильных дорог;
на оплату работ по осуществлению технического надзора за дорожной деятельностью специализированными организациями;
на оплату судебных решений по исковым заявлениям прокуратуры;
другие затраты, связанные с дорожной деятельностью муниципального округа.
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 185 193,200 тыс. рублей, в том числе по годам:
Источники финансирования
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
ИТОГО
Всего
40960,100
36647,700
35861,800
35861,800
35861,800
185193,200
Субсидии из областного бюджета
30686,000
25903,000
24766,000
24766,000
34766,000
130887,000
Средства бюджета Санчурского муниципального округа (тыс. руб.)
10274,100
10744,700
11095,800
11095,800
11095,800
54306,200
5. Описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы
В результате реализации муниципальной программы планируется достичь:
содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, вне границ населенных пунктов 367.9 км;
ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, вне границ населенных пунктов до 1 км в год;
ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, в границах населенных пунктов до 1 км в год;
снижения доли протяженности автомобильных дорог общего пользования, местного значения вне границ населенных пунктов, не отвечающих нормативным требованиям с 92.5 % до 91.3 %;
снижение доли дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий с 4.5 % до 2.5 %.
6. Описание системы управления реализацией муниципальной программы
Заказчиком муниципальной программы является администрация Санчурского муниципального округа и исполняет свои полномочия по реализации муниципальной программы в пределах своей компетенции согласно подразделу 5.1. Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области, утвержденного постановлением администрации Санчурского муниципального округа Кировской области от 11.08.2020 № 264 (далее – Порядок).
Исполнитель муниципальной программы – отдел жизнеобеспечения администрации Санчурского муниципального округа, который руководствуется в своей работе по реализации настоящей муниципальной программы подразделу 5.2. Порядка.
В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая основа, необходимая для реализации муниципальной программы. В дальнейшем разработка и утверждение нормативных правовых актов будут обусловлены:
изменениями федерального законодательства;
изменениями регионального законодательства;
принятыми управленческими решениями.
В случае изменения законодательства Российской Федерации в сфере дорожной деятельности отделом жизнеобеспечения администрации Санчурского муниципального округа незамедлительно будут разработаны проекты нормативных правовых актов в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством.
Кроме того, ежегодно отделом жизнеобеспечения вносятся изменения в действующие правовые акты с учетом ежегодного утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Для успешной реализации поставленных задач муниципальной программы необходимо проводить анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение.
Управление риском - это систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением федеральных нормативно-правовых актов Российской Федерации и распоряжений, постановлений, распоряжений администрации Санчурского муниципального округа, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации.
К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие:
Законодательные риски.
В планируемом периоде возможно внесение изменений в нормативно-правовые акты на федеральном уровне, что существенно повлияет на достижение поставленных целей муниципальной программы.
В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую региональную нормативную базу, а при необходимости и возможных изменений в финансирование.
Финансовые риски.
Наиболее важной экономической составляющей муниципальной программы является ее финансирование за счет средств бюджета муниципального округа. Одним из наиболее важных рисков является уменьшение объема бюджета Санчурского муниципального округа в связи с оптимизацией расходов при формировании соответствующих бюджетов, которые направлены на реализацию мероприятий муниципальной программы.
К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное и нерациональное использование ресурсов муниципальной программы. На уровне макроэкономики возможны снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.
Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации муниципальной программы обеспечит управление данными рисками. Проведение экономического анализа по использованию ресурсов муниципальной программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года. Своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов муниципальной программы позволит реализовать мероприятия в полном объеме.
Непредвиденные риски.
Данные риски связаны с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, которые могут привести к увеличению расходов бюджета муниципального округа и снижению расходов на муниципальную программу. Немаловажное значение имеют организационные риски, связанные с ошибками управления, неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации муниципальной программы.
Меры по минимизации непредвиденных рисков будут предприниматься в ходе оперативного управления.
Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению поставленных целей муниципальной программы.
Судебные решения по исковым заявлениям прокуратуры.
Приложение № 1
к муниципальной программе
ПЕРЕЧЕНЬ
Ключевых (годовых) показателей эффективности реализации муниципальной программы «Содержание и ремонт автомобильных дорог» на 2021 - 2025 годы
(наименование муниципальной программы)
№ п/п
Наименование показателя эффективности реализации муниципальной программы
Единица измерения
Количественное значение эффективности за 3 года, предшествующих началу реализации муниципальной программы, а также на период реализации муниципальной программы
Ожидаемый конечный результат показателя эффективности, достигнутый за период реализации программы <2>
Источник получения информации <3>
2017
2018
2019
2020
План, 2021 г
План, 2022 г
План, 2023 г
План
2024 г
План
2025 г
1.
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, вне границ населенных пунктов
км.
367,9
367,9
367,9
367,9
367,9
367,9
367,9
367,9
367,9
367,9
Отдел жизнеобеспечения
2.
Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, вне границ населённых пунктов
км.
0,76
1
1,2
2,466
1
1
1
1
1
5
Отдел жизнеобеспечения
3.
Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, в границах населённых пунктов
км.
0
0
1,204
0,416
1
1
1
1
1
5
4.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
%
95,6
94,1
93.7
92.8
92.5
92.2
91.9
91.6
91.3
91.3
Отдел жизнеобеспечения
5
Доля дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП
%
6,5
46,0
45,5
5,0
4,5
4,0
3,5
3,0
2,5
2,5
ОГИБДД
Приложение № 2
к муниципальной программе
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий муниципальной программы «Содержание и ремонт автомобильных дорог» на 2021 - 2025 годы
N п/п
Наименование подпрограммы/задачи/мероприятия/источника финансирования
Исполнитель мероприятия
Финансирование программы по годам (тыс. руб.)
Всего
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
Муниципальная программа «Содержание и ремонт автомобильных дорог» на 2021 - 2025 годы
в том числе
Отдел жизнеобеспечения администрации Санчурского муниципального округа
40970,100
36647,700
35861,800
35861,800
35738,000
185079,400
субсидии из областного бюджета
30686,000
25903,000
24766,000
24766,000
26803,000
132924,000
бюджет муниципального образования Санчурский муниципальной округ Кировской области
10284,100
10744,700
11095,800
11095,800
8935,000
52155,400
1.
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, вне границ населенных пунктов (367,9 км), всего в том числе
Отдел жизнеобеспечения администрации Санчурского муниципального округа
25846,446
22781,200
19708,000
19708,000
19708,000
107751,646
субсидии из областного бюджета
24554,123
15805,000
18708,000
18708,000
18708,000
96483,123
бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области
1292,322
6976,200
1000,000
1000,000
1000,000
11268,522
1.1.
Мероприятие:
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Санчурского муниципального округа и искусственных сооружений на них
Отдел жизнеобеспечения администрации Санчурского муниципального округа
25646,446
22581,200
0,000
0,000
0,000
48227,646
субсидии из областного бюджета
24554,123
15805,000
0,000
0,000
0,000
40359,123
бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области
1092,322
6776,200
0,000
0,000
0.000
7868,522
1.2.
Мероприятие:
Паспортизация автомобильных дорог, подготовка смет, всего:
Отдел жизнеобеспечения администрации Санчурского муниципального округа
200,000
200,000
200,000
0,000
0,000
600,000
субсидии из областного бюджета
0.000
0.000
0.000
0.000
0,000
0,000
бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области
200,000
200,000
200,000
0,000
0,000
600,000
2.
Мероприятие:
Ремонт автомобильных дорог Санчурского муниципального округа Кировской области
Отдел жизнеобеспечения администрации Санчурского муниципального округа
6554,606
10000,000
10000,000
10000,000
10000,000
47154,606
субсидии из областного бюджета
6131,877
9500,000
9500,000
9500,000
9500,000
44131,876
бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области
422,730
500,000
500,000
500,000
500,000
2422,730
2.1.
Мероприятие:
Ремонт автомобильной дороги Санчурск-Корляки-Рассвет Санчурского муниципального округа
Отдел жизнеобеспечения администрации Санчурского муниципального округа
6454,606
0,000
0,000
0,000
0,000
6454,606
субсидии из областного бюджета
6131,877
0,000
0,000
0,000
0,000
6131,876
бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области
322,730
0,000
0,000
0,000
0,000
322,730
2.2
Технический надзор
Отдел жизнеобеспечения администрации Санчурского муниципального округа
100,000
0,000
0,000
0,000
0,000
100,000
субсидии из областного бюджета
0,000
0.000
0,000
0,000
0,000
0,000
бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области
100,000
0.000
0,000
0,000
0,000
100,000
2.3.
Мероприятие:
Ремонт автомобильной дороги по ул. Новая с. Алексеиха Санчурского муниципального округа
Отдел жизнеобеспечения администрации Санчурского муниципального округа
0,000
0,000
829,470
0,000
0,000
829,470
субсидии из областного бюджета
0,000
0,000
787,996
0,000
0,000
787,996
бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области
0,000
0,000
41,474
0,000
0,000
41,474
2.4
Технический надзор
Отдел жизнеобеспечения администрации Санчурского муниципального округа
0,000
0,000
100,000
0,000
0,000
100,000
субсидии из областного бюджета
0,000
0,000
0,000
0,000
0.000
0,000
бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области
0,000
0,000
100,000
0,000
0,000
100,000
3.
Ликвидация несанкционированных свалок муниципального округа
Отдел жизнеобеспечения администрации Санчурского муниципального округа
500,000
500,000
500,000
500,000
500,000
2500,00
субсидии из областного бюджета
0,00
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области
500,000
500,000
500,000
500,000
500,000
2500,000
4
Уборка от снега автомобильных дорог общего пользования местного значения Санчурского муниципального округа.
Отдел жизнеобеспечения администрации Санчурского муниципального округа
1500,000
1500,000
1500,000
1500,000
1500,000
7500,000
субсидии из областного бюджета
0,00
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области
1500,000
1500,000
1500,000
1500,000
1500,000
7500,000
5.
Мероприятие:
Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, всего
в том числе
Отдел жизнеобеспечения администрации Санчурского муниципального округа
100,000
100,000
100,000
100,000
100,000
500,000
субсидии из областного бюджета
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области
100,000
100,000
100,000
100,000
100,000
500,000
6.
Мероприятие:
Ремонт участков улично-дорожной сети в границах населённых пунктов в рамках ППМИ, всего, в том числе
Отдел жизнеобеспечения администрации Санчурского муниципального округа
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
субсидии из областного бюджета
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
7.
Мероприятие:
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населённых пунктов, всего , в том числе
Отдел жизнеобеспечения администрации Санчурского муниципального округа
6469,048
2000,000
2000,000
2000,000
2000,000
10000,000
субсидии из областного бюджета
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области
6469,048
2000,00
2000,00
2000,00
2000,00
10000,000
7.1.
Мероприятие:
Ремонт пешеходных дорожек на участках УДС
Отдел жизнеобеспечения администрации Санчурского муниципального округа
2000,000
2000,000
2000,000
2000,000
2000,000
10000,000
субсидии из областного бюджета
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области
2000,000
2000,000
2000,000
2000,000
2000,000
10000,000
7.2.
Мероприятие:
Устройство(обустройство) пешеходного перехода у Санчурского СЭТа
Отдел жизнеобеспечения администрации Санчурского муниципального округа
1200,000
0,000
0,000
0,000
0,000
1200,000
субсидии из областного бюджета
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области
1200,000
0,000
0,000
0,000
0,000
1200,000
7.3.
Мероприятие:
Ремонт участков УДС населенных пунктов муниципального округа
Отдел жизнеобеспечения администрации Санчурского муниципального округа
3269,048
2000,000
2000,000
2000,000
2000,000
11269.048
субсидии из областного бюджета
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области
3269,048
2000,000
2000,000
2000,000
2000,000
11269,048
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник ОНПА органов местного самоуправления № 32 от 16.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 220.020.130 Капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения. Нормативы затрат. Строительство дорог |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: