Основная информация

Дата опубликования: 18 ноября 2020г.
Номер документа: RU64048505202000217
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Хвалынского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ХВАЛЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 ноября 2020 года

№ 1076

г. Хвалынск

Об утверждении муниципальной программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2021 – 2023 годы».

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Хвалынского муниципального района,

п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить муниципальную программу «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2021 – 2023 годы» согласно приложения.

2. Консультанту по размещению информации на сайте и взаимодействию с общественностью администрации Хвалынского муниципального района – Вдовину М.Ю. - разместить данное постановление на официальном сайте администрации Хвалынского муниципального района.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального района                                                                                    А.А. Решетников

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

муниципального района

от 18.11.2020 г. № 1076

Муниципальная программа Хвалынского муниципального района

«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2021 – 2023 годы»

ПАСПОРТ муниципальной программы

Хвалынского муниципального района

«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2021 – 2023 годы»

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа Хвалынского муниципального района «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2021 – 2023 годы» (далее – Программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций

администрации Хвалынского муниципального района

Соисполнители муниципальной программы

-

Участники муниципальной программы

-МКУ ХМР «Хозяйственно эксплуатацинная служба»

- Отдел ГО и ЧС администрации Хвалынского муниципального района

Подпрограммы муниципальной программы

-

Программно-целевые инструменты муниципальной программы

-

Цели муниципальной программы

Снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий для повышения уровня защищенности  населения и территории Хвалынского района от чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) природного и техногенного характера.

Задачи муниципальной программы

- Внедрение, развитие и эксплуатация системы АПК «Безопасный город» на территории Хвалынского муниципального района;

- Дальнейшее развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее – система-112);

- Размещение и содержание имущества гражданской обороны, создание резерва средств индивидуальной защиты в целях обеспечения мероприятий гражданской обороны и для защиты населения при ЧС природного и техногенного характера;

- Качественное улучшение системы централизованного оповещения населения;

- Реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в населенных пунктах района.

Целевые показатели муниципальной программы

- Уменьшение времени на реагирование и решение задач по предназначению органами управления, силами и средствами Хвалынского муниципального звена СТП РСЧС не менее, чем на 20 % (с момента реализации всех мероприятий программы);

- Снижение числа погибших в ЧС не менее, чем на 5 % (в год);

- Снижение числа пострадавших в ЧС не менее, чем на 20 % (в год);

- Увеличение суммы предотвращённого ущерба от социальных, экологических и экономических последствий ЧС;

- Сокращение времени доведения информации до населения с использованием централизованной системы оповещения при угрозе возникновения и возникновении ЧС не менее, чем на 20 %;

- Повышение полноты охвата оповещения населения Хвалынского района централизованной системой оповещения не менее, чем на 10-12 %;

- Повышение полноты информационного обеспечения населения в местах массового пребывания при угрозе возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций не менее, чем на 10 %;

- Доведение необходимой информации, указаний и рекомендаций о действиях населения при угрозе и возникновении ЧС и террористических акций;

- Сокращение времени реагирования на ЧС и происшествия в результате создания системы-112 не менее, чем на 10 %;

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2021– 2023 годы

Объемы финансового обеспечения муниципальной программы

Общий объем финансового обеспечения Программы

составляет 351, 6 тыс. руб., в том числе:

- средства бюджета Хвалынского муниципального района

- 351,6 тыс. руб.

2021 год – 67,7 тыс. руб.

2022 год – 116,3 тыс. руб.

2023 год – 167,6 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

- Создание адаптированной базы для развития и построения АПК «Безопасный город» на территории Хвалынского района;

- Снижение числа погибших в ЧС;

- Существенное снижение числа пострадавших в ЧС;

- Увеличение суммы предотвращённого ущерба от социальных, экологических и экономических последствий ЧС;

- Сокращение времени реагирования на ЧС и происшествия в результате развития системы-112

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами.

Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, происшествия на воде, а также техногенные аварии и террористические акты являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики страны и, как следствие, для устойчивого развития и обеспечения национальной безопасности России.

На протяжении последних лет в Саратовской области наблюдается тенденция неуклонного снижения количества чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей, что является свидетельством высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Однако природные и техногенные риски чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу населению и объектам экономики области. Особенно актуален вопрос обеспечения защищенности населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.

По данным мониторинга, наибольшую опасность представляют крупные пожары, снежные заносы, а также паводок. Высокие паводки при половодьях повторяются примерно один раз в четыре года. Материальный ущерб может составить более 1 млн. рублей.

В комплексе мероприятий, обеспечивающих защиту населения и территорий при чрезвычайных ситуациях, важное место занимают оперативное реагирование и управление силами ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также оповещение населения и органов местного самоуправления об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма требуют развития механизма быстрого реагирования на угрозы. Повышение безопасности и защищенности населения и критически важных объектов от указанных угроз является одной из важнейших задач для обеспечения национальной безопасности и стабильного социально-экономического развития Российской Федерации. Одним из методов решения этой проблемы будет создание специальных служб, обеспечивающих оперативную помощь населению.

Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления до 31 декабря 2012 года рекомендовано:

- завершить работу по созданию дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и единых дежурно-диспетчерских служб (далее- ЕДДС) муниципальных образований;

- обеспечить разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для создания, развития и организации эксплуатации системы-112.

Эффективное решение задач по предупреждению и ликвидации ЧС, а также первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения невозможно без оперативного привлечения заблаговременно созданных резервов материально-технических ресурсов.

Законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предполагает создание данных резервов в натуральном виде в объемах, необходимых для ликвидации возможных ЧС.

В настоящее время областной резерв материально-технических ресурсов для ликвидации ЧС создан не в полном объеме.

Целью политики в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должно стать обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и окружающей среды в пределах показателей приемлемого для государства риска.

Поэтому проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Саратовской области носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения национальной безопасности области и страны в целом.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, планируется поддержание высокого уровня национальной безопасности и обороноспособности страны, включая безопасность населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Такой подход требует реализации комплекса взаимоувязанных по ресурсам, срокам и этапам задач.

Основной задачей деятельности органов исполнительной власти области в сфере снижения рисков ЧС природного и техногенного характера является обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения, сбалансированного и устойчивого социально-экономического развития области с учетом планов реализации экономических и инфраструктурных проектов на период до 2023 года.

Характер проблемы требует долговременной стратегии, реализация которой находит наиболее полное осуществление при применении программно-целевых методов. Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач снижения рисков чрезвычайных ситуаций, может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов.

Состояние Хвалынского муниципального звена Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на сегодняшний день не в полной мере обеспечивает комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Проблема может быть решена только программно-целевым методом на основе существующих механизмов регулирования и практического обеспечения мер защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Решение проблемы снижения рисков чрезвычайных ситуаций традиционными методами без использования методов целевого планирования может привести к увеличению сроков достижения необходимых результатов и объемов финансирования в 3 – 5 раз.

Все вышеприведенные факты подтверждают актуальность рассматриваемой проблемы и необходимость общегосударственного подхода к ее решению, что должно обеспечить координацию действий различных органов исполнительной власти района. Это может быть достигнуто в рамках муниципальной программы.

2. Цели и задачи Программы

Целями программы являются:

- реализация государственной политики в области совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в области поддержания и обеспечения национальной безопасности и обороноспособности;

- снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных  бедствий для повышения уровня защищенности населения и территорий  Хвалынского района от ЧС природного и техногенного характера.

Задачи Программы:

- совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- обеспечение качественного содержания накопленного имущества гражданской обороны для защиты населения в чрезвычайных ситуациях;

- создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

- реализация системы мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в населенных пунктах района;

- создание резервов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района.

3. Перечень мероприятий муниципальной программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2021 – 2023 годы»

В рамках реализации Программы планируется осуществить комплекс следующих мероприятий:

1. Проведение мероприятий по подготовке Единой дежурно-диспетчерской службы для дальнейшего развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 894 номер «112» назначен единым номером вызова экстренных оперативных служб на всей территории Российской Федерации начиная с 2008 года. В указанном постановлении определен перечень экстренных оперативных служб, которые входят в систему-112.

Система-112 предназначена для обеспечения простоты доступа населения области к службам оперативного реагирования через единый номер «112» и выполнения следующих основных функций:

- прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) по единому номеру «112» от населения и систем мониторинга важных объектов, обеспечение психологической поддержки позвонившему лицу;

- передача в экстренные оперативные службы сообщений о вызовах, в соответствии с их компетенцией, для организации экстренного реагирования, а также возможность их подключения к разговору при первичном звонке обратившегося;

- автоматическое определение номера позвонившего лица, получение от оператора связи имеющихся данных о местонахождении абонентского устройства с этим номером, а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову;

- автоматический дозвон до позвонившего лица в случае внезапного прерывания соединения;

- регистрация и документирование всех входящих и исходящих звонков по номеру «112» (запись, архивирование, поиск, передача и др.);

- анализ поступающей информации о происшествиях;

- ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале и завершении экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях), а также о его основных результатах;

- оптимальное использование сил и средств экстренных служб при реагировании на вызовы (сообщения о происшествиях);

- формирование статистических отчетов по поступившим вызовам (сообщениям о происшествиях);

- поддержка единого информационного пространства для всех участников системы;

- контроль и управление силами реагирования.

Эффективность от внедрения системы-112, в первую очередь, выражается в сокращении времени реагирования на поступивший вызов и сведении к минимуму возможных ошибок персонала дежурных и диспетчерских служб, а также в предоставлении оператору информации всеми доступными средствами: (голосовой связью, видео-, текстовыми сообщениями, картографическими данными, автоматическими сигналами датчиков) и возможности сортировать и искать необходимую информацию с наименьшими временными затратами. Задействованные силы и средства используются в высшей степени рационально и эффективно.

2. Приобретение многоканальной централизованной системы оповещения населения.

Перечень мероприятий муниципальной программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2021 – 2023 годы»

№ п/п

Наименования

мероприятий

Срок исполнения

Исполнители

(по согласованию)

Объем финансового обеспечения в тыс. руб.

2021

2022

2023

1

2

3

4

1.

Доукомплектование ЕДДС

2021-2023

1.1

Приобретение бесперебойного обеспечение электропитание (Генератор)

2021-2023

МКУ ХМР «ХЭС»

30,6

-

-

1.2

Приобретение УВК радиостанций

2021-2023

МКУ ХМР «ХЭС»

17,1

-

-

1.3

Приобретение приемника передачи спутниковой системы ГЛОНАСС

2021-2023

МКУ ХМР «ХЭС»

-

116,3

-

2.

Приобретение видеотерминала

2021-2023

МКУ ХМР «ХЭС»

-

-

167,6

3.

Приобретение армейского термоса ТГ-36

2021

21,0

-

-

Итого:

67,7

116,3

167,6

4. Перечень направлений по обеспечению мероприятий по программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2021 – 2023 годы».

№ п/п

Наименования

направления

Срок исполнения

Исполнители

(по согласованию)

Объем финансового обеспечения в тыс. руб.

2021

2022

2023

1

2

3

4

1

Доукомплектование ЕДДС

1.1

Приобретение бесперебойного обеспечения электропитания (Генератор)

2021 – 2023

МКУ ХМР«ХЭС»

30,6

-

-

1.2

Приобретение УВК радиостанций

2021 – 2023

МКУ ХМР«ХЭС»

17,1

-

-

1.3

Приобретение приемника передачи спутниковой системы ГЛОНАСС

2021 – 2023

МКУ ХМР«ХЭС»

-

116,3

-

2.

Приобретение видеотерминала

2021 – 2023

МКУ ХМР«ХЭС»

-

-

167,6

3.

Приобретение армейского термоса ТГ-36

2021

МКУ ХМР «ХЭС»

Отдел ГО и ЧС администрации МР

21,0

-

-

Итого:

67,7

116,3

167,6

5. Сведения о расходах на реализацию муниципальной программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2021 – 2023 годы»

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района, в пределах выделенных бюджетных ассигнований и принятых расходных обязательств на очередной финансовый год.

Общий объем финансирования Программы составляет 351,6 тыс. руб. из местного бюджета (прогнозно).

Наименование направлений по проведению работ

Исполнители

Источники финансового обеспечения

Утвержденные объемы финансов. обеспечения тыс. руб.

Исполнено

тыс. руб.

2021

2022

2023

Приобретение бесперебойного обеспечения электропитания (Генератор)

МКУ ХМР «ХЭС»

бюджет Хвалынского муниципального района

30,6

-

-

-

Приобретение УВК радиостанций

МКУ ХМР «ХЭС»

бюджет Хвалынского муниципального района

17,1

-

-

-

Приобретение приемника передачи спутниковой системы ГЛОНАСС

МКУ ХМР «ХЭС»

бюджет Хвалынского муниципального района

-

116,3

167,6

-

Приобретение видеотерминала

МКУ ХМР «ХЭС»

бюджет Хвалынского муниципального района

-

-

-

Приобретение армейского термоса ТГ-36

МУК ХМР «ХЭС»

Отдел ГО и ЧС администрации МР

бюджет Хвалынского муниципального района

21,0

-

-

-

ИТОГО

67,7

116,3

167,6

-

6. Оценка эффективности реализации муниципальной программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2021 – 2023 годы».

Основным исполнителем Программы является администрация Хвалынского муниципального района. Оценка эффективности реализации программы проводится в соответствии с разделом VII постановления главы администрации Хвалынского муниципального района №1113 от 13 ноября 2015 года «Об утверждении положения о порядке принятия решений о разработке программ Хвалынского муниципального района, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ».

В целом реализация мероприятий Программы позволит значительно снизить ущерб от чрезвычайных ситуаций, повысить эффективность систем информационного обеспечения функционирования областной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, также согласно расчетам увеличится качество мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, возрастет экономический эффект от вложенных затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Экономическая эффективность мероприятий Программы в связи со спецификой решаемых проблем может быть представлена как соотношение предотвращённого ущерба от социальных, экологических и экономических последствий чрезвычайной ситуации и затрат на реализацию этих мероприятий.

Целевые показатели и индикаторы:

- снижение числа погибших в ЧС;

- снижение числа пострадавших в ЧС;

- увеличение суммы предотвращённого ущерба от социальных, экологических и экономических последствий ЧС;

- сокращение времени доведения информации до населения с использованием региональной системы оповещения при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;

- повышение полноты охвата населения региональной системой оповещения;

- повышение полноты информационного обеспечения населения в местах массового пребывания при угрозе возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- доведение необходимой информации, указаний и рекомендаций о действиях населения при угрозе и возникновении ЧС и террористических акций;

- уменьшение времени получения информации о ЧС;

- уменьшение времени принятия решений в ЧС.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: www.hvalynsk.sarmo.ru № б/н от 20.11.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера, 120.010.120 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать