Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2020г.
Номер документа: RU64028503202000265
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Новобурасского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 12 ноября 2020 г.                            № 286

р.п. Новые Бурасы

Об утверждении муниципальной программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

в Новобурасском муниципальном районе» на 2021-2023 годы

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановление администрации Новобурасского муниципального района от 30 октября 2013 г. № 177 «Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации» и в целях снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий для повышения уровня защищенности населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) природного и техногенного характера

Постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новобурасском муниципальном районе» на 2021-2023 годы, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Новобурасского муниципального района Брюзгина С.А..

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года, подлежит опубликованию в МУП «Редакция Новобурасской районной газеты «Наше время»» и размещению на официальном сайте администрации Новобурасского муниципального района www.admnburasy.ru.

Глава Новобурасского

муниципального района                                                                                                  А.Ф. Воробьев

Приложение

к постановлению администрации Новобурасского муниципального района

от 12 ноября 2020 г. № 286

Паспорт муниципальной программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

в Новобурасском муниципальном районе» на 2021-2023 годы

Основание разработки муниципальной программы (наименование и номер соответствующего правового акта)

Федеральный закон Российской Федерации от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановление администрации Новобурасского муниципального района от 30 октября 2013 г. № 177 «Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

отдел по делам ГО и ЧС и антитеррористической работы администрации Новобурасского муниципального района

Соисполнители муниципальной программы

ЕДДС (по согласованию)

Участники муниципальной программы

администрации муниципальных образований района (по согласованию), ГУ «Калининские ОС» (по согласованию)

Цели муниципальной программы

снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий для повышения уровня защищенности населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) природного и техногенного характера.

Задачи муниципальной программы

- создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее – система-112);

- размещение и содержание имущества гражданской обороны, создание резерва средств индивидуальной защиты в целях гражданской обороны и для защиты населения при ЧС природного и техногенного характера;

- защита населенных пунктов от затоплений, подтоплений;

- мероприятия по предупреждению ЧС на критически важных и потенциально опасных объектах;

- реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в Новобурасском муниципальном районе.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

реализация мероприятий Программы позволит улучшить методы и способы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, предотвращения чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Программа реализуется в 3 этапа:

2021 год

2022 год

2023 год

Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам

расходы (тыс. руб.)

всего

2021

2022

2023

бюджет района

30,0

10,0

10,0

10,0

Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы)

повышение эффективности информационного обеспечения системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также населения в местах массового пребывания

1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы.

Необходимость подготовки программы и последующей ее реализации вызвана следующими факторами:

              Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, происшествия на воде, а также техногенные аварии и террористические акты являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан.

              Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.

              В районе находится более 70 гидротехнических сооружений, 2 из которых являются потенциально-опасными.

              В районе имеется 2 химически опасных объекта с общим количеством аварийно-химически опасных веществ (АХОВ) около 500 тонн (включая линейную часть аммиакопровода, проходящего по территории района).

              Чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах теплоснабжения и жилищно-коммунального хозяйства, вызывают социальную напряженность в обществе.

              В комплексе мероприятий, обеспечивающих защиту населения и территорий при чрезвычайных ситуациях, важное место занимают оперативное реагирование и управление силами ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также оповещение населения и органов местного самоуправления об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма требуют развития механизма быстрого реагирования на угрозы

              Эффективное решение задач по предупреждению и ликвидации ЧС, а также первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения невозможно без оперативного привлечения заблаговременно созданных резервов материально-технических ресурсов.

              В настоящее время районный резерв материально-технических ресурсов для ликвидации ЧС создан не в полном объеме (от 40 до 60 процентов в зависимости от вида).

Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в районе носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере.

Состояние районного звена Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на сегодняшний день не в полной мере обеспечивает комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. Цели и задачи программы.

Целью Программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий для повышения уровня защищенности населения и территорий района от ЧС природного и техногенного характера.

Основные задачи программы:

совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий;

обеспечение качественного содержания накопленного имущества гражданской обороны для защиты населения в чрезвычайных ситуациях;

создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

реализация системы мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Новобурасском муниципальном районе;

создание резервов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района;

защита населенных пунктов района от затоплений и подтоплений.

3. Программные мероприятия.

              В рамках реализации программы планируется осуществить комплекс следующих мероприятий:

              1. Развитие инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций.

              Эффективность от внедрения системы-112, в первую очередь, выражается в сокращении времени реагирования на поступивший вызов и сведении к минимуму возможных ошибок персонала дежурных и диспетчерских служб, а также в предоставлении оператору информации всеми доступными средствами: (голосовой связью, видео-, текстовыми сообщениями, картографическими данными, автоматическими сигналами датчиков) и возможности сортировать и искать необходимую информацию с наименьшими временными затратами. Задействованные силы и средства используются в высшей степени рационально и эффективно.

              Организационная структура системы-112 на муниципальном уровне включает в себя функциональную структуру – ЕДДС МР.

              2. Реализация системы мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района подразумевает выполнение следующих мероприятий:

              развитие учебно-материальной базы района с целью совершенствования учебного процесса, повышения эффективности обучения в области предупреждения чрезвычайных ситуаций всех категорий населения и специалистов СТП РСЧС, что предусматривает:

информационно-пропагандистское освещение методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пропаганды знаний в области гражданской обороны в Новобурасском муниципальном районе;

              создание резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории Новобурасского муниципального района;

              осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях на территории района;

              обеспечение нештатных аварийно-спасательных формирований средствами индивидуальной защиты, в том числе медицинскими на территории района.

              3. Повышение защищенности критически важных, потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения:

              проведение мероприятий по защите населенных пунктов района от затоплений и подтоплений.

4. Финансовое обеспечение Программы.

              Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств районного бюджета,

              Общий объем финансирования Программы составляет 30,0 тыс. рублей:

2021 год – 10,0 тыс. руб.

2022 год – 10,0 тыс. руб.

2023 год – 10,0 тыс. руб.

5.Сроки реализации Программы.

Программа будет осуществлена в течение 2021-2023 годов в 3этапа:

I этап – 2021 год;

II этап – 2022 год;

III этап – 2023 год

6. Целевые показатели (индикаторы) Программы.

Цель и задачи программы

Перечень целевых показателей, индикаторов

Изменение значений по годам реализации программы

Целевое значение на момент окончания действия программы

2021

2022

2023

Цель - снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в области для повышения уровня защищенности населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

создание системы

обеспечения вызова экстренных оперативных

служб по единому

номеру «112»

Сокращение времени реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия, минут

60

50

40

40

защита населенных пунктов от затоплений, подтоплений и оползневых процессов

Увеличение защищенности населения от затоплений, подтоплений, влияния паводковых вод, процентов

60

70

80

80

Обеспечение оповещения населения в результате создания локальной системы оповещения на потенциально опасных объектах, процентов

60

70

100

100

реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в районе области

Инициирование изготовления средств (наружной рекламы, баннеров)

1

1

1

3

Проведение мероприятий с ветеранами МПВО-ГО-РСЧС, ГПС МЧС России

1

-

-

1

Уменьшение времени получения информации при ЧС, минут

50

40

20

20

Уменьшение времени принятия решений в ЧС, минут

50

40

20

20

Совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий, процентов

50

58

66

66

Продвижение в СМИ материалов, пропагандирующих ГО

4

4

4

20

7. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий Программы позволит улучшить методы и способы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, предотвращения чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

8. Система программных мероприятий муниципальной Программы

«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций 2021-2023 годы»

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

(по согласованию)

Срок исполнения

Объем финансирования из бюджета,

(тыс. рублей)

Ожидаемые результаты от реализации

Всего

В том числе:

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Развитие инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций

1

Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»,

развитие ЕДДС МР и ее технического оснащение (приобретение оргтехники, офисной мебели, ГЛОНАСС/GPS – навигатор, лицензионного программного обеспечения, летнего обмундирования (майки-поло))

приобретение средств наглядной агитации 

Администрация Новобурасского муниципального района (отдел по делам ГО и ЧС и антитеррористической работе),

Новобурасский

РУЭС

2021-2023

15,0

5,0

5,0

5,0

Повышение оперативности совместных действий экстренных оперативных служб вследствие сокращения времени реагирования с 1 часа до 40 минут, что позволит уменьшить безвозвратные потери населения в чрезвычайных ситуациях на 10-15 процентов, а ущерб - на 3-5 процентов

Итого по 1 разделу:

15,0

5,0

5,0

5,0

2. Реализация системы мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории района

2

Распространение населению памяток по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях, обеспечение информационно-пропагандистского сопровождения, в том числе в СМИ, изготовление средств наружной рекламы и наглядно-агитационной продукции (плакатов, стендов, листовок, памяток  и др.)

Приобретение и установка знаков безопасности на водных объектах, приобретение спасательных средств.

Повышение защищенности критически важных, потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения

Администрации Новобурасского муниципального района (отдел по делам ГО и ЧС и антитеррористической работе)

2021-2023

15,0

5,0

5,0

5,0

Подготовка должностных лиц и населения района к действиям при угрозе ЧС или совершению теракта. Обеспечение защиты населения от затоплений, подтоплений, влияния паводковых вод

Итого по 2 разделу:

15,0

5,0

5,0

5,0

Всего по программе:

30,0

10,0

10,0

10,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: http://admnburasy.ru/ № б/н от 12.11.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать