Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2020г.
Номер документа: RU54054112202000132
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация города Искитима Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Вх. № 21848-03/9

От 17.11.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА ИСКИТИМА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.11.2020 Искитим № 1337

Об утверждении муниципальной программы «Укрепление общественного здоровья жителей города Искитима Новосибирской области»

Руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 13.04.2018 № 534 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Искитима Новосибирской области, их формирования и реализации» (в редакции постановлений администрации города Искитима Новосибирской области от 26.07.2018 № 1173, от 21.11.2018 №1831, от 11.07.2019 №960), администрация города Искитима Новосибирской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Укрепление общественного здоровья жителей города Искитима Новосибирской области».

2.Опубликовать настоящее постановление в газете «Искитимские ведомости» и разместить на официальном сайте администрации города Искитима Новосибирской области.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя администрации города Искитима Ковалевскую С.В.

И.о. главы города Искитима

С.И. Шимкив

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

администрации г.Искитима

от 06.11.2020 № 1337

Муниципальная программа «Укрепление общественного здоровья жителей города Искитима Новосибирской области»

I. ПАСПОРТ

Муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

«Укрепление общественного здоровья жителей города Искитима Новосибирской области» (далее – Программа)

Заказчик (заказчик – координатор) муниципальной программы

Администрация города Искитима Новосибирской области

Разработчик муниципальной программы

Отдел социального обслуживания населения администрации города Искитима Новосибирской области

Исполнители муниципальной программы

Отдел социального обслуживания населения

МКУ «Управление образования и молодежной политики»

МБУ «Центр развития физической культуры и спорта»

МБУ «КЦСОН»

МАУ «ЦОиО «Лесная сказка»

ГБУЗ НСО « Искитимская центральная городская больница»

Общественные организации

Перечень подпрограмм

Подпрограммы не выделяются

Цели и задачи муниципальной программы

Цель: Повышение охвата населения города Искитима мероприятиями о формированию здорового образа жизни.

Задачи:

1.Формирование среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, включая здоровое питание;

2.Проведение информационно-коммуникационной кампании, направленной на формирование и мотивирование к ведению здорового образа жизни;

3.Создание условий для развития физической культуры и спорта на территории города Искитима.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы:

Основные целевые индикаторы:

1. Смертность мужчин в возрасте 16-59 лет (человек на 100 тыс. населения)

2. Смертность женщин в возрасте 16-54 лет (человек на 100 тыс. населения)

3. Доля граждан, охваченных информационно-коммуникационной кампанией, %;

4. Доля жителей города в возрасте от 3 до 79 лет, занимающихся физической культурой и спортом, %.

Сроки и основные этапы реализации муниципальной программы

2021 – 2024 годы

Этапы реализации программы не выделяются.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования программы – 460,0 тыс. рублей

Объем финансирования по годам:

2021 год – 15,0 тыс. рублей (местный бюджет),

100,0 тыс. рублей (внебюджетные источники)

2022 год – 15,0 тыс. рублей (местный бюджет),

100,0 тыс. рублей (внебюджетные источники)

2023 год – 15,0 тыс. рублей (местный бюджет),

100,0 тыс. рублей (внебюджетные источники)

2024 год – 15,0 тыс. рублей (местный бюджет),

100,0 тыс. рублей (внебюджетные источники).

Ожидаемые результаты муниципальной программы

Реализация мероприятий программы позволит достичь к 2024 году следующих результатов:

1. Смертность мужчин в возрасте 16-59 лет снизится до 542,7 человек на 100 тыс. населения;

2. Смертность женщин в возрасте 16-54 лет снизится до 210,7 человек на 100 тыс. населения;

3. Коммуникационной кампанией в 2024 году охвачено не менее 75% населения;

4. Доля жителей города в возрасте от 3 до 79 лет, занимающихся физической культурой и спортом увеличится до 55,7%.

Электронный адрес размещения муниципальной программы в сети Интернетhttps://iskitim.nso.ru/page/9995

II. Обоснование необходимости разработки муниципальной программы.

1.Общая характеристика муниципалитета

1.1. Географические характеристики муниципалитета (протяженность)

Город Искитим является городским округом областного подчинения и образован был в 1951 году. Его площадь составляет 62,2 тысяч квадратных километров. Население на 01.01.2019 года составляет 56033 человека. Административный центр - г. Искитим. Коренное население - русские.

Город Искитим - промышлен¬ный город. Ведущие отрасли промышленности: производство строительных материалов, строительство, транспорт, малое предпринимательство. Наиболее развита промышленность строительных материалов. На территории города по состоянию на 01.07.2020 года зарегистрировано 1127 предприятий. Из них 73 промышленных предприятия и 49 строительных организаций. К объектам социальной инфраструктуры относится 76 организаций.

1.2. Демографическая характеристика города Искитима

На 1 января 2020 года численность жителей города Искитима составляет 56026 человек, снизившись на 0,7 % (417 человек) к аналогичной дате 2019 года (56433 человек). Уровень рождаемости составляет 9,8 % (на 1000 рождений). Уровень смертности по-прежнему остается выше рождаемости. Коэффициент смертности составляет 15,7 %. Фиксируется естественная убыль населения города уже на протяжении нескольких лет, не обеспечивающая простого воспроизводства населения.

Среди всего населения мужчины составляют – 25443 человека (45,2%), женщины – 30968 человек – (54,8%) .

В общей численности населения - 29892 (52,9%) - лица трудоспособного возраста; 15319 человек (27,1%) - старше трудоспособного возраста, 11200 человек (19,8%) – младше трудоспособного возраста.

Демографические показатели

Индикаторы

Ед. изм.

2019 год

2018 год

2017 год

2016 год

Численность постоянного населения

чел.

56 026

56433

57032

57416

Численность мужчин

(на начало года)

чел.

25 267

25443

25689

25990

Численность женщин

(на начало года)

чел.

30 759

30968

31343

31426

Численность постоянного населения моложе трудоспособного возраста

(на начало года)

чел.

11 343

11079

11531

11039

Численность постоянного населения в трудоспособном возрасте

(на начало года)

чел.

29 520

30351

30140

31527

Численность постоянного населения старше трудоспособного возраста

(на начало года)

чел.

15 153

15172

15361

14850

Число родившихся

чел.

574

668

693

780

на 1000 населения



10,2

11,6

12,1

13,6

Число умерших

чел.

855

870

897

909

на 1000 населения



15,2

15,0

15,7

15,8

Число детей, умерших в возрасте до 1 года

чел.

2

3

2

3

на 1000 населения



2,6

4,4

4,8

4,2

Естественный прирост, убыль (-)

чел.

-281

-229

-204

-134

на 1000 населения



-5

-4

-3,6

-2,3

Миграционный прирост, убыль (-)

чел.

-99

+70

-231

-96

Число зарегистрированных браков

318

339

397

386

Число зарегистрированных разводов

310

273

297

290

Число разводов на 100 браков

5,5

0,6

1,3

1,3

Численность женщин репродуктивного возраста

чел.

12 998

15 – 19 лет

1278

20 – 24 года

1291

25 – 29 лет

1594

30 – 34 года

2119

35 – 39 лет

2498

40 – 44 года

2225

45 – 49 лет

1993

В структуре причин смертности на первом месте болезни системы кровообращения, на втором месте стоит онкопатология, на третьем месте стоят симптомы, признаки, не классифицирующиеся в других рубриках, на четвёртом месте травмы и отравления. Таким образом, отмечается высокая смертность от болезней кровообращения и с каждым годом растёт смертность от онкопатологии.

Высокая смертность населения в трудоспособном возрасте - 23,8%. Показатель младенческой смертности в 2019 году - 2,6 (2 смерти в младенческом возрасте на 574 рожденных.

Для улучшения демографической ситуации и прежде всего снижения показателей смертности населения необходимо проведение дополнительных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, пропаганду диспансеризации населения, позволяющую выявить заболевание на ранних стадиях, проводить профилактическую работу и своевременное лечение.

Пропаганда здорового образа жизни, мероприятия, направленные на профилактику и своевременное выявление и лечение заболеваний среди всех слоёв населения, мероприятия, направленные на улучшение качества жизни населения будут в конечном итоге способствовать улучшению демографической ситуации в районе.

2.1.Краткая характеристика проблемы с обоснование необходимости ее решения программными методами

В городе различными структурами – образовательными и физкультурно-оздоровительными организациями, учреждениями здравоохранения, общественными организациями реализуется комплекс мероприятий, направленных на формирование ЗОЖ, борьбу с неинфекционными заболеваниями и факторами риска их развития. Вопросы формирования ЗОЖ рассматриваются на заседаниях межведомственных комиссий –антинаркотической комиссии, межведомственной комиссии по профилактике правонарушений, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, межведомственной комиссии по противодействию распространения ВИЧ-инфекции, рассматриваются на аппаратных совещаниях у главы города. Ежегодно в городе проводятся около 100 пропагандистских мероприятий (акции, «круглые столы», тематические мероприятия, открытые уроки и т.д.) с участием различных социальных и возрастных групп. Во всех образовательных учреждениях созданы «Уголки здоровья» для школьников и родителей с наглядной информацией, посвященной здорового образа жизни. Ведется активная информационная кампания в сотрудничестве со средствами массовой информации и в том числе с использованием интернет-технологий.

Ежегодно проводятся диспансеризация и медицинские осмотры населения в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Без преобразований в сфере культуры ЗОЖ и профилактики заболеваний не удастся добиться кардинального изменения существующих показателей смертности и заболеваемости населения. Формирование ЗОЖ у граждан, в том числе у детей и подростков, существенным образом должно быть поддержано

мероприятиями, направленными на повышение информированности граждан о факторах риска для их здоровья, формирование мотивации к ведению ЗОЖ. ЗОЖ предполагает отказ от потребления табака и наркотиков, злоупотребления алкоголем, а также рациональное питание и наличие достаточного уровня физической активности, предотвращающих развитие ожирения. Активное информирование населения о факторах риска для здоровья и формирование мотивации к ведению ЗОЖ должны осуществляться через все средства массовой информации (сеть «Интернет», печатные издания с учетом специфики групп населения, различающихся по возрасту, полу, образованию, социальному статусу). Существует необходимость формирования системы непрерывного образования граждан и медицинских специалистов по проблемам ЗОЖ, в том числе здорового питания.

Особое значение в настоящее время имеет формирование ЗОЖ у детей, подростков, молодежи и студентов, что обусловлено большой распространенностью среди них курения, а также высокой частотой выявления нерационального питания, избыточной массы тела и ожирения, низкой физической активности.

Отдельного внимания заслуживают проблемы наркомании и алкоголизма. Процесс повышения мотивации населения, в том числе детей и подростков, к ведению ЗОЖ предполагает межведомственное многоуровневое взаимодействие с привлечением к реализации программы медицинских учреждений, общественных организаций, участвующих в информировании населения о факторах риска неинфекционных заболеваний и зависимостей, создании системы мотивации к ведению ЗОЖ и обеспечении для этого соответствующих условий, а также осуществлении контроля за всеми этими процессами через проведение мониторинга.

Профилактические мероприятия должны стать ключевыми в борьбе с сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями, прежде всего среди граждан трудоспособного возраста. Один из важнейших ресурсов – проведение информационных кампаний.

Программа разрабатывается в рамках соглашения заключенного с министерством здравоохранения Новосибирской области в рамках реализации регионального проекта «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек (Новосибирская область)», утвержденного решением регионального Проектного комитета областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области от 02.04.2019 заключенного с министерством «Здравоохранения» Новосибирской области.

На федеральном и областном уровне основы политики государства в сфере укрепления здоровья граждан определяют:

Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 №203 «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы»;

Постановление Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п "О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года";

Государственная программа «Развитие здравоохранения Новосибирской области», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 07.05.2013 № 199-п.

На муниципальном уровне программа разработана в рамках Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города Искитима Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденного постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 26.08.2020 № 975.

Приоритетные направления в сфере здравоохранения города Искитима направлены на создание условий для формирования здорового образа жизни у граждан, обеспечения населения доступной и качественной медицинской помощью. Основными задачами являются: создание условий, обеспечивающих возможность реализации приоритета профилактики в сфере охраны здоровья, в том числе условий, необходимых для осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, формирование у населения ответственного отношения к собственному здоровью и мотивации к здоровому образу жизни, профилактика и лечение социально значимых заболеваний.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы муниципальной власти создают условия для оказания медицинской помощи.

В структуру здравоохранения города Искитима входят отделения и службы ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница»: 3 поликлиники, диспансеры (Врачебно-физкультурный, противотуберкулезный, кожно-венерологический), стационары, скорая помощь, стоматология, гинекология, женская консультация, отделение переливания крови, центр здоровья.

Обращаемость в скорую медицинскую помощь на 1000 жителей

единиц

302

Уровень общей заболеваемости населения на 1000 населения

человек

1 521

Численность состоящих на учете по поводу токсикомании, наркомании, алкоголизма на 10 тыс. жителей

человек

182,2

Численность населения с первичной инвалидностью в расчете на 10 тыс. жителей

человек

6,07

Численность пострадавших при несчастных случаях на производстве с потерей трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 чел. среднесписочной численности работающих

человек

1,68

Уровень госпитализации на 1000 жителей

человек

167,80

Охват населения диспансерным наблюдением

процентов

23,40

Охват населения профилактическими осмотрами

процентов

79,50

в том числе, охват работающего населения профилактическими осмотрами

процентов

99,70

Среди основных проблем в здравоохранении также как и во многих других сферах отмечается кадровая проблема. Списочный состав медицинских работников ГБУЗ НСО «ИЦГБ» на конец 2019 года составил 1654человек.

Фактором стабилизации численности среднего медицинского персонала мотивацией стало увеличение заработной платы и создание комфортных условий работы. По «дорожной карте» заработная плата составляет 33760,6 рублей на 2019 год. В 2019 году в ИЦГБ принято на работу 22 молодых специалиста. Острая проблема стоит с обеспеченностью педиатрического отделения. На конец 2019 года вызывает серьезную озабоченность первичное звено, т.к. из 39 терапевтических участков не укомплектовано врачами 13; из 23 педиатрических - 7 участков без педиатров. Старение кадров также одна из проблем здравоохранения. Средний возраст коллектива 52 года.

Администрация ИЦГБ проводит большую профориентационную работу среди школ города и района. Проводятся Дни открытых дверей НГМУ на базе ИЦГ, работает система целевых направлений.

III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы программы

Основной целью программы является повышение охвата населения города Искитима мероприятиями по формированию здорового образа жизни.

Задачи:

1.Формирование среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, включая здоровое питание;

Целевые индикаторы:

1. Смертность мужчин в возрасте 16-59 лет (человек на 100 тыс. населения)

2. Смертность женщин в возрасте 16-54 лет (человек на 100 тыс. населения)

2. Проведение информационно-коммуникационной кампании, направленной на формирование и мотивирование к ведению здорового образа жизни.

Целевой индикатор:

1. Доля граждан, охваченных информационно-коммуникационной кампанией, %.

3. Создание условий для развития физической культуры и спорта на территории города Искитима.

Целевой индикатор:

1. Доля жителей города в возрасте от 3 до 79 лет, занимающихся физической культурой и спортом, %.

Информация о плановых и фактических значениях целевых индикаторов программы приведена в приложении 1 к настоящей Программе.

IV. Основные мероприятия муниципальной программы

Программные мероприятия ориентированы на решение поставленных приоритетных задач.

Перечень программных мероприятий изложен в Приложении 2.

V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Основным источником финансирования мероприятий, обеспечивающих выполнение программы, являются средства местного бюджета и средства из внебюджетных источников. Финансирование из местного бюджета предполагает включение их в общий план расходов по участникам реализации программы с детализацией по видам, статьям расходов.

Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании городского бюджет на год.

Финансовые затраты рассчитаны в ценах 2020 года. На последующие годы проводится индексация в соответствии с фактическим индексом цен.

Сводные финансовые затраты по программе приведены в Приложении 3.

Общий объем финансирования программы из средств местного бюджета составляет 460, тысяч рублей, при этом 60,0 тысяч рублей средства местного бюджета и 400,0 тысяч рублей привлеченные внебюджетные средства.

VI. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Основным результатом реализации программы станет улучшение здоровья жителей города Искитима.

Реализация мероприятий программы позволит достичь к 2024 году следующих результатов:

1. Смертность мужчин в возрасте 16-59 лет снизится до 542,7 человек на 100 тыс. населения;

2. Смертность женщин в возрасте 16-54 лет снизится до 210,7 человек на 100 тыс. населения;

3. Коммуникационной кампанией в 2024 году охвачено не менее 75% населения;

4. Доля жителей города в возрасте от 3 до 79 лет, занимающихся физической культурой и спортом увеличится до 55,7%.

Все целевые индикаторы разработаны с учетом показателей регионального проекта «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек (Новосибирская область)». В связи с этим достижение целевых показателей можно считать прямой эффективностью от реализации мероприятий программы.

VII. Система контроля за реализацией муниципальной программы.

Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет Администрация города Искитима Новосибирской области (Заказчик программы). Формы и методы управления реализацией программы определяются Заказчиком.

Ответственным исполнителем за реализацию муниципальной программы является отдел социального обслуживания населения города Искитима Новосибирской области, который выполняет следующие функции:

1.Организует реализацию муниципальной программы, в том числе взаимодействие с исполнителями в рамках ее реализации, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу;

2.Осуществляет оперативный контроль за ходом реализации мероприятий программы;

3.Вносит изменения в перечень планируемых к реализации мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период по согласованию с заказчиком;

4.Выявляет отклонения от предусмотренных результатов, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений;

5.Координирует деятельность по выполнению планируемых к реализации основных мероприятий программы и представляет квартальные (нарастающим итогом) и годовые отчеты о выполнении планируемых к реализации основных мероприятий программы в Управление экономического развития администрации города Искитима Новосибирской области, в соответствии с порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Искитима Новосибирской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации города Искитима Новосибирской области.

6.Предоставляет по запросу экономического органа, финансового органа и контрольно-счетного органа сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;

7.Запрашивает у исполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы экономического органа и финансового органа;

8.Запрашивает у исполнителей и участников информацию, необходимую для подготовки годового отчета;

9.Осуществляет оценку деятельности исполнителей по выполнению поставленных задач и достижению запланированных результатов по итогам отчетного года.

10.Осуществляет оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Искитима Новосибирской области, утвержденным постановлением администрации города Искитима Новосибирской области.

11.Корректирует основные мероприятия программы и их ресурсное обеспечение при формировании бюджета города Искитима Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.

Исполнители муниципальной программы:

1.Осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

2.Представляют Ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы экономического органа, финансового органа, и контрольно-счетного органа, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;

3. Представляют Ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета;

4. Несут ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации.

Отдел социального обслуживания населения ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, проводит оценку эффективности реализации программы, на основании годового отчета о реализации программы.

Оценка эффективности реализации программы проводится согласно Порядку проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Искитима Новосибирской области, утвержденному постановлением администрации города Искитима от 13.04.2018 № 534 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Искитима Новосибирской области, их формирования и реализации».

Приложение 1 к муниципальной программе «Укрепление общественного

здоровья жителей города Искитима Новосибирской области»

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

муниципальной программы «Укрепление общественного здоровья жителей города Искитима Новосибирской области»

Цель/задачи, требующие решения для достижения цели

Наименование целевого индикатора

Ед. измерения

Значение целевого индикатора

Примечание

в том числе по годам

Базовое значение

2020 год

2021 год

2022 год

2023год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

10

Цель: Повышение охвата населения города Искитима мероприятиями по формированию здорового образа жизни.

Задача 1.               Формирование среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, включая здоровое питание.

1. смертность мужчин в возрасте 16-59 лет.

смертность женщин в возрасте 16-54 лет.

Чел. на 100 тыс. нас- я

Чел. на 100 тыс. нас- я

710,0

226,4

667,4

223,0

627,4

219,7

583,5

215,2

542,7

210,7

Показатели в соответсвии с региональным проектом «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек (Новосибирская область)»

Задача 2. Проведение информационно-коммуникационной кампании, направленной на формирование и мотивирование к ведению здорового образа жизни.

Доля граждан, охваченных информационно-коммуникационной кампанией

%

55

60

65

70

75

Задача 3. Создание условий для развития физической культуры и спорта на территории города Искитима.

Доля жителей города Искитима в возрасте от 3 о 79 лет, занимающихся физической культурой и спортом

%

39,8

44,4

49,8

53,2

55,7

В соответствии с муниципальной программой «Развитие физической культуры и спорта в городе Искитиме Новосибирской области»

Приложение 2 к муниципальной программе «Укрепление общественного здоровья жителей города Искитима Новосибирской области »

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

муниципальной программы «Укрепление общественного здоровья жителей города Искитима Новосибирской области»

Наименование основного мероприятия

Заказчик (заказчик-координатор), ответственный за привлечение средств, исполнители программных мероприятий

Срок реализации

Ожидаемый результат (краткое описание)

1

2

3

4

Цель: укрепление здоровья населения, качества их жизни, формирование культуры общественного здоровья и формирование у населения мотивации к ведению здорового образа жизни.

Задача 1. Формирование среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, включая здоровое питание (в том числе сокращение потребления соли и сахара), защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя.

1.1. Организация межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти, учреждений, организаций и предприятий города задействованных в санитарно – эпидемиологическом благополучии населения в рамках работы комиссий при администрации города

Администрация города, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по НСО в Искитиме и Искитимском районе,

ГБУЗ НСО «ИЦГБ»

2021- 2024

Создание условий для повышения качества жизни жителей города

1.2. Проведение мероприятий «Уроков здоровья» среди граждан пожилого возраста и инвалидов

МБУ «КЦСОН»

2021- 2024

Развитие активного долголетия и социализация граждан с ограниченными возможностями здоровья

1.3. Реализация курса «Разговор о правильном питании» в образовательных организациях

МКУ «УОиМП»

2021- 2024

Внедрение образовательных и просветительских программ по вопросам здорового питания.

Увеличение и сохранение 100% охвата горячим питанием обучающихся. Снижение заболеваемости ЖКТ среди обучающихся.

1.4. Проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации взрослого населения

ГБУЗ НСО «ИЦГБ»

2021- 2024

Профилактика и раннее выявление заболеваний, снижение частоты обострений хронических заболеваний

1.5. Проведение анкетного скрининга на раннее выявление онкопатологий

ГБУЗ НСО «ИЦГБ»

2021- 2024

Профилактика и ранее выявление онкопатологий, снижение выявления онкозаболеваний на поздних стадиях

1.6.Проведение индивидуальных и групповых консультаций по итогам диспансеризации и профилактических медицинских осмотров

ГБУЗ НСО «ИЦГБ»

2021- 2024

Формирование навыков здорового образа жизни и отказ от пагубных привычек

1.7. Проведение анкетного скрининга на выявление пагубного потребления алкоголя и психотропных веществ без назначения врача

ГБУЗ НСО «ИЦГБ»

2021- 2024

Формирование навыков здорового образа жизни и отказ от пагубных привычек

1.8. Развитие на базе МБУ «КЦСОН» стационарозамещающих форм социального обслуживания граждан пожилого возраста

МБУ «КЦСОН»

2021- 2024

Расширение спектра социальных услуг, повышение качества и продолжительности жизни пожилых граждан и инвалидов

1.9. Внедрение на предприятиях и в организациях корпоративных программ укрепления здоровья:

- проведение иммунизации;

- организация профосмотров;

- обеспечение санаторно-курортным лечением;

- проведение спартакиад и др.

Администрация города

МКУ «УОиМП»

2021-2024

Формирование навыков здорового образа жизни

1.10. Функционирование «Центра здоровья» на базе ГБУЗ НСО «ИЦГБ»

ГБУЗ НСО «ИЦГБ»

2021-2024

Формирование навыков здорового образа жизни

Задача 2. Проведение информационно-коммуникационной кампании, направленной на формирование и мотивирование к ведению здорового образа жизни.

2.1. Проведение мероприятий по пропаганде ЗОЖ, профилактике заболеваний (в том числе пагубных зависимостей)

МКУ «УОиМП»

Общественные организации

2021- 2024

Снижение числа заболеваний среди учащихся школ, среди пожилых граждан . Доступность информации размещенной на сайтах ОО

2.2. Размещением в СМИ материалов (статьи, интервью) по вопросам популяции здорового образа жизни, профилактики хронических неинфекционных заболеваний и факторов риска их развития

ГБУЗ НСО «ИЦГБ»

2021-2024

Информирование населения о ЗОЖ

2.3. Выпуск и размещение социальной рекламы, направленной на формирование ЗОЖ (плакаты, баннеры и другое)

Администрация города

ОСОН

2021-2024

Формирование доступности информации

2.4. Обучение детей эффективной гигиене полости рта, диспансеризация детей у врачей стоматологического профиля с целью предупреждения и раннего выявления стоматологических заболеваний

ГБУЗ НСО «ИЦГБ»

2021-2024

Профилактика заболеваний полости рта

Задача 3. Создание условий для развития физической культуры и спорта на территории города Искитима.

3.1. Обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий жителей

МБУ «ЦРФКиС»

2021-2024

Формирование у граждан устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом

3.2. Организация проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-оздоровите5льной работы по месту жительства

МБУ «ЦРФКиС»

2021-2024

Популяризация спорта среди жителей. Создание условий для занятий спортом.

3.3. Развитие спортивной инфраструктуры

МБУ «ЦРФКиС»

2021-2024

Организация доступности объектов спортивных сооружений для жителей города

3.4. Поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

МБУ «ЦРФКиС»

2021-2024

Увеличение числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом

3.5. Проведение комплекса мероприятий в образовательных организациях (Дни здоровья, марафоны, акции, спартакиады, конкурсы, фестивали и др.)

МКУ «УОиМП»

2021-2024

Формирование у детей и подростков устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом

Приложение 3 к муниципальной программе

«Укрепление общественного

здоровья жителей города Искитима

Новосибирской области»

СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ

муниципальной программы «Укрепление общественного здоровья жителей города Искитима Новосибирской области»

Источники и объемы расходов по программе

Финансовые затраты (в ценах 2020 г.), тыс. руб.

Примечание

всего

в том числе по годам реализации программы

2021 год

2022 год

2023год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

Всего финансовых затрат, в том числе за счет:

460,0

115,0

115,0

115,0

115,0

Средства местного бюджета

60,0

15,0

15,0

15,0

15,0

Внебюджетные источники

400,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 180.000.000 ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать