Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2020г.
Номер документа: RU56002012202000144
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: администрация муниципального образования Адамовский район Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Адамовского района

Емейл: ad@mail.orb.ru

Должность: "улица СоветскаяГлава администрации

Дата подписи: 01.12.2020 16:14:52

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДАМОВСКИЙ РАЙОН

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.11.2020                                                                      № 1113-п

Об утверждении муниципальной программы

«Улучшение условий и охраны труда в Адамовском районе»

На основании статьи 4 Закона Оренбургской области от 16 марта 2007 года № 1038/234-IV-03 «Об охране труда в Оренбургской области», в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Адамовский район от 05.10.2018 № 934-п «Разработки, реализации, контроля и оценки эффективности муниципальных программ Адамовского района» и в связи с окончанием срока действия районной целевой программы «Улучшения условий и охраны труда в Адамовский район на 2017-2020 годы»:

1. Утвердить муниципальную программу «Улучшение условий и охраны  труда в  Адамовском  районе» на 2021-2024 годы согласно приложению.

2..Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации -  начальника управления сельского хозяйства администрации муниципального образования Адамовский район.

3. Постановление вступает в силу после обнародования и подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Адамовский района.

Глава муниципального образования                                                        В.Ю. Новиков

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Адамовский район

от 30.11.2020 № 1113-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Улучшение условий и охраны труда в Адамовском районе»

Паспорт муниципальной программы

«Улучшение условий и охраны труда в Адамовском районе»

Ответственный исполнитель программы

Администрация муниципального образования Адамовский район Оренбургской области

Соисполнители Программы

отсутствуют

Участники программы

Администрация Адамовского района;                    Отдел культуры администрации Адамовского района; Отдел образования администрации Адамовского района

Подпрограммы Программы

отсутствуют

Цели программы

Улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков, предупреждение и профилактика травматизма и профессиональной заболеваемости

Задачи программы

Совершенствование системы охраны труда работников на производстве;

Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории субъекта муниципального образования;

Совершенствование нормативно-правовой базы муниципального образования в области охраны труда;

Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения

Целевые индикаторы и показатели программы

- Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более на 1 тыс. работающих (чел.);

- Удельная численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих;

- Удельная численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчёте на 10 тыс. работающих;

-.Количество руководителей, руководителей подразделений и специалистов, прошедших соответствующее обучение по охране труда (человек);

- Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (мест)

Сроки и этапы реализации программы

2021-2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований программы

Ресурсное обеспечение программы не предусмотрено

Ожидаемые результаты реализации программы

- Снижение показателя численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день до 0,5 человек в расчете на тысячу работающих;

- Снижение показателя численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 0 человек в расчете на тысячу работающих;

-.Увеличение количества руководителей, руководителей подразделений и специалистов, прошедших обучение по охране труда до 292 человек;

- Увеличение количества работников, занятых на рабочих местах, прошедших специальную оценку условий труда, до 126 рабочих мест

1. Общая характеристика текущего состояния в сфере охраны труда

Охрана труда является неотъемлемой частью государственной политики в сфере социально–трудовых отношений. В настоящее время здоровье человека занимает ведущее место в системе социальных ценностей и рассматривается как важнейший ресурс государства. Профессиональная заболеваемость, травматизм наносят ущерб всему государству, и это требует развития эффективных мероприятий, направленных на снижение уровня профессионального риска и улучшение условий труда.

Основными факторами, влияющими на состояние условий и охраны труда, являются: состояние экономики, научно–технический прогресс, государственная политика в области управления охраной труда, закрепленная в соответствующих законодательных и нормативных правовых актах и уровень их исполнения.

В соответствии со ст. 210 Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных направлений государственной политики в сфере охраны труда является принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,  а также федеральных целевых, ведомственных целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда.

Вопросу сохранения жизни и здоровья населения, занятого в трудовой деятельности, органы местного самоуправления Адамовского района Оренбургской области уделяют особое внимание.

Одним из приоритетных направлений в деятельности органов местного самоуправления Адамовского района является решение проблем обеспечения безопасности населения района, повышение качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения муниципального образования, т.к. защита прав, имущества, жизни и здоровья населения способствуют снижению социальной напряженности и обеспечению социально-экономической стабильности в районе.

В связи с этим возникает необходимость реализации муниципальной программы «Улучшение условий и охраны труда в Адамовском районе». Реализация настоящей программы позволит продолжить работу по улучшению условий труда на рабочих местах в организациях муниципального образования, предупреждению производственного травматизма, что приведет к сокращению количества несчастных случаев на производстве.

Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма, в муниципальном образовании Адамовский районе характеризуется следующими данными (представлены в таблицах).

Таблица 1

Численность пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом (по статистическим данным)

(человек)

Территория

Годы

2017

2018

2019

Оренбургская область:

всего

328

311

296

на 1000 работников

1,1

1,1

1,1

Адамовский район:

всего

2

0

5

на 1000 работников

0,18

0

0,44

Таблица 2

Численность пострадавших в результате несчастных случаев

На производстве со смертельным исходом (по статистическим данным)

(человек)

Территория

Годы

2017

2018

2019

Оренбургская область:

всего

13

18

19

на 1000 работников

0,045

0,065

0,072

Адамовский район:

всего

0

0

0

на 1000 работников

0

0

0

Таблица 3

Численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием (по статистическим данным)

(человек)

Территория

Годы

2017

2018

2019

Оренбургская область:

всего

116

82

65

на 1000 работников

1,8

1,3

1,1

Адамовский район:

всего

0

0

0

на 1000 работников

0

0

0

Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в муниципальном образовании показывает, что основной причиной их возникновения является неудовлетворительная организация производства работ, нарушение требований безопасности, недостатки в обучении безопасным приемам труда, нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда, несовершенство и нарушение технологических процессов

К другим причинам относятся: нарушение требований безопасности, не проведение обучения и проверки знаний охраны труда, нарушение правил дорожного движения, отсутствие должного контроля со стороны должностных лиц.

Анализ численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, позволяет сделать следующие выводы: низкие темпы внедрения прогрессивных технологий, замены и модернизации устаревшего оборудования, отсутствие в организациях планов по улучшению и оздоровлению условий труда работающих, либо низкий уровень контроля за их исполнением, ослабление внимания к вопросам условий и охраны труда со стороны работодателей и работников.

Ситуация с созданием безопасных условий труда на предприятиях остается напряженной.

Но кроме причин недостаточного количества финансовых и материальных затрат, решение многих проблем по охране труда сдерживается отсутствием четкой системы управления охраной труда в организациях, неудовлетворительным уровнем знаний требований безопасности, низкой дис­циплиной труда.

В этой связи Программа, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики в сфере охраны труда на территории района и позволит планомерно проводить работу по обеспечению охраны труда, предусматривать необходимые организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприятий, направленных на достижение глав­ной цели.

2. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы

Целевыми показателями данной программы выбраны:

- Численность пострадавших  в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более на 1 тыс. работающих. Значение данного показателя определяется информацией  представляемой предприятиями и организациями Адамовского района в государственное учреждение - Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации;

- Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих, определяется информацией представляемой предприятиями и организациями Адамовского района в государственное учреждение - Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации;

- Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчёте на 10 тыс. работающих, определяется  информацией  представляемой предприятиями и организациями Адамовского района в государственное учреждение - Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации;

- Численность лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью в расчёте на 10 тыс. работающих, определяется  информацией  представляемой предприятиями и организациями Адамовского района в государственное учреждение - Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации;

- Число руководителей, руководителей подразделений и специалистов, прошедших обучение по охране труда определяется статистическими данными, полученными путем анализа отчетов предприятий и организаций, представляемых в государственное казенное  учреждение «Центр занятости населения Адамовского района»

- Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, определяется статистическими данными, полученными путем анализа отчетов предприятий и организаций, представляемых в государственное казенное  учреждение «Центр занятости населения Адамовского района».

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях представлено в приложении №1.

3. Перечень основных мероприятий районной программы

Решение задач обеспечивается реализацией мероприятий, предусмотренных в районной программе. Система мероприятий программы определяется на основе всестороннего анализа состояния условий и охраны труда муниципального образования.

Перечень основных мероприятий представлен в Приложении №2  к муниципальной программе.

4. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы

Ресурсное обеспечение программы не предусмотрено.

5. План реализации муниципальной программы

План реализации муниципальной программы представлен в приложении № 3.

6. Приоритеты реализуемой политики в сфере охраны труда

Основной целью политика в сфере охраны труда, является развитие рынка труда, повышение качества функционирования рынка труда за счет развития его инфраструктуры и в обеспечении эффективного использования рабочей силы.

Реализация задач в сфере охраны труда предполагает сокращение неэффективных рабочих мест, расширение занятости в сфере услуг.

Предполагается реализация следующих приоритетных направлений:

Повышение территориальной и профессиональной мобильности, включая:

- осуществление комплекса мер по содействию внутренней трудовой миграции;

- развитие государственно-частного партнерства в сфере занятости населения и защиты от безработицы, формирование партнерств бизнеса, местных органов власти, учреждений профессионального образования, которые будут заниматься решением проблем социальной адаптации, переобучения работников, высвобождаемых с рабочих мест в связи с модернизацией и перевооружением предприятий, внедрением трудосберегающих  технологий;

- реализация программ самозанятости населения.

В стратегической перспективе, при снижении численности трудоспособного населения, необходимо увеличение предложения на рынке труда за счет вовлечения в трудовой процесс работников старшего возраста, инвалидов, лиц с ограниченными возможностями занятости,  в том числе:

- создание условий для продления периода трудовой деятельности за счет стимулирования использования трудового потенциала работников старшего возраста (гибкий график работы, частичная занятость, развитие системы наставничества на предприятиях и т.д.);

- создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями;

- стимулирование занятости молодежи, включая выпускников учреждений профессионального образования разного уровня, женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей- инвалидов;

- развитие механизмов социального партнерства.

Создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной деятельности,  в том числе:

- разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижению риска смертности и травматизма на производстве, профессиональных заболеваний, совершенствование управления профессиональными рисками с участием сторон социального партнерства;

- усиление контроля за легальным оформлением трудовых отношений, в том числе с мигрантами.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Адамовского района

Емейл: ad@mail.orb.ru

Должность: "улица СоветскаяГлава администрации

Дата подписи: 01.12.2020 16:14:52

Приложение № 1

к муниципальной программе

«Улучшение условий и охраны труда

в Адамовском районе»

Сведения

о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях

«Улучшение условий и охраны труда в Адамовском районе»

N
п/п

Наименование

показателя (индикатора)

Единица
измерения

Значения показателей

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

1

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более на 1 тыс. работающих

человек

0,8

0,7

0,6

0,5

2

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих

человек

0

0

0

0

3

Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчёте на 10 тыс. работающих

человек

0

0

0

0

4

Численность лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью в расчёте на 10 тыс. работающих

человек

0

0

0

0

5

Число руководителей, руководителей подразделений и специалистов, прошедших обучение по охране труда

человек

70

72

74

76

6

Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда

мест

30

32

30

34

Приложение № 2

к муниципальной программе

«Улучшение условий и охраны труда

в Адамовском районе»

Перечень основных мероприятий муниципальной программы «Улучшение условий и охраны труда в Адамовском районе»

№ п/п

Номер и наименование подпрограммы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Последствия не реализации, основного мероприятия

Связь с показателями муниципальной программы

начала реализации

окончания реализации

Основное мероприятие 1. «Выявление, оценка и учет вредных и опасных факторов производственной среды на территории муниципального образования»

1.1

Проведение специальной оценки условий труда

Руководители организаций муниципального образования

2021

2024

Улучшение условий труда на рабочих местах в организациях муниципального образования, сокращение количества несчастных случаев на производстве

Увеличение количества рабочих мест не отвечающих требованиям охраны труда

Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда

1.2

Разработка правовых актов муниципального образования для обеспечения работы системы управления охраной труда

Администрация муниципального образования

2021

2024

Улучшение условий труда на рабочих местах в организациях муниципального образования, сокращение количества несчастных случаев на производстве

Увеличение количества рабочих мест не отвечающих требованиям охраны труда, увеличение количества несчастных случаев на производстве, увеличение численности лиц с установленным профессиональным заболеванием

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более на 1 тыс. работающих;

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих

Основное мероприятие 2. «Разработка и обоснование мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организациях муниципального образования»

2.1

Обеспечение средствами индивидуальной защиты

Работодатель

2021

2024

Улучшение условий труда на рабочих местах в организациях муниципального образования, сокращение количества несчастных случаев на производстве

Увеличение количества рабочих мест не отвечающих требованиям охраны труда, увеличение количества несчастных случаев на производстве, увеличение численности лиц с установленным профессиональным заболеванием

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более на 1 тыс. работающих;

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих

2.2

Проведение обучения и проверки знаний норм охраны труда

Работодатель

2021

2024

Улучшение условий труда на рабочих местах в организациях муниципального образования, сокращение количества несчастных случаев на производстве

Увеличение количества рабочих мест не отвечающих требованиям охраны труда, увеличение количества несчастных случаев на производстве, увеличение численности лиц с установленным профессиональным заболеванием

Число руководителей, руководителей подразделений и специалистов, прошедших обучение по охране труда.

2.3

Содействие в обеспечении нормативными правовыми актами по охране труда предприятий и организаций муниципального образования

Администрация муниципального образования

2021

2024

Улучшение условий труда на рабочих местах в организациях муниципального образования, сокращение количества несчастных случаев на производстве

Увеличение количества рабочих мест не отвечающих требованиям охраны труда, увеличение количества несчастных случаев на производстве, увеличение численности лиц с установленным профессиональным заболеванием

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более на 1 тыс. работающих;

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих

2.4

Оказание методической и организационной помощи службам охраны труда организаций района, разъяснение принятых нормативных правовых актов по охране труда

Администрация муниципального образования

2021

2024

Улучшение условий труда на рабочих местах в организациях муниципального образования, сокращение количества несчастных случаев на производстве

Увеличение количества рабочих мест не отвечающих требованиям охраны труда, увеличение количества несчастных случаев на производстве, увеличение численности лиц с установленным профессиональным заболеванием

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более на 1 тыс. работающих;

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих

2.5

Взаимодействие с учебными центрами по организации и проведению обучения по охране труда

Управление сельского хозяйства администрации Адамовского района

2021

2024

Улучшение условий труда на рабочих местах в организациях муниципального образования, сокращение количества несчастных случаев на производстве

Увеличение количества рабочих мест не отвечающих требованиям охраны труда, увеличение количества несчастных случаев на производстве, увеличение численности лиц с установленным профессиональным заболеванием

Число руководителей, руководителей подразделений и специалистов, прошедших обучение по охране труда.

2.6

Содействие в создании в организациях, расположенных на территории муниципального образования постоянно действующих комиссий по проверке знаний требований охраны труда

Районная межведомственная комиссия по охране труда

2021

2024

Улучшение условий труда на рабочих местах в организациях муниципального образования, сокращение количества несчастных случаев на производстве

Увеличение количества рабочих мест не отвечающих требованиям охраны труда, увеличение количества несчастных случаев на производстве, увеличение численности лиц с установленным профессиональным заболеванием

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более на 1 тыс. работающих;

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих

2.7

Обеспечение проведения месячника охраны труда, дней охраны труда в организациях, изучение, обобщение и распространения передового опыта работы в области условий и охраны труда (семинары, смотры-конкурсы)

Администрация муниципального образования

2021

2024

Улучшение условий труда на рабочих местах в организациях муниципального образования, сокращение количества несчастных случаев на производстве

Увеличение количества рабочих мест не отвечающих требованиям охраны труда, увеличение количества несчастных случаев на производстве, увеличение численности лиц с установленным профессиональным заболеванием

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более на 1 тыс. работающих;

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих

Приложение № 3

к муниципальной программе

«Улучшение условий и охраны труда

в Адамовском районе»

ПЛАН

реализации муниципальной программы на 2021год

N п/п

Наименование элемента

Фамилия имя отчество, наименование должности лица, ответственного за реализацию основного мероприятия (достижение показателя (индикатора), наступление контрольного события)

Единица измерения

Плановое значение показателя (индикатора)

Дата наступления контрольного события

Связь со значением оценки рисков

1

2

3

4

5

6

7

1.

Муниципальная программа «Улучшение условий и охраны  труда в Адамовском районе на 2017-2020 годы»

X

X

X

X

X

1.1.

Показатель (индикатор) 1

«Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более на 1 тыс. работающих»

М.Ю. Заниздра, и.о. заместителя главы администрации – начальника управления сельского хозяйства

человек

1,0

Снижение уровня защищенности работников

Контрольное событие 1

«Отсутствие пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более»

X

X

31.12.2021

1.2.

Показатель (индикатор) 2

«Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих»

М.Ю. Заниздра, и.о. заместителя главы администрации – начальника управления сельского хозяйства

человек

0

Снижение уровня защищенности работников

Контрольное событие 2

«Отсутствие пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом»

X

X

31.12.2021

1.3.

Показатель (индикатор) 3

«Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчёте на 10 тыс. работающих»

М.Ю. Заниздра, и.о. заместителя главы администрации – начальника управления сельского хозяйства

человек

0

Снижение уровня защищенности работников

Контрольное событие 3

«Отсутствие лиц с установленным профессиональным заболеванием»

X

X

31.12.2021

1.4.

Показатель (индикатор) 4

«Численность лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью в расчёте на 10 тыс. работающих»

М.Ю. Заниздра, и.о. заместителя главы администрации – начальника управления сельского хозяйства

человек

0

Снижение уровня защищенности работников

Контрольное событие 4

«Отсутствие лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью»

X

X

31.12.2021

1.5.

Показатель (индикатор) 5

«Число руководителей, руководителей подразделений и специалистов, прошедших обучение по охране труда»

М.Ю. Заниздра, и.о. заместителя главы администрации – начальника управления сельского хозяйства

человек

19

Снижение уровня защищенности работников

Контрольное событие 5

«Проведение обучения и проверки знаний норм охраны труда»

X

X

31.12.2021

1.6.

Показатель (индикатор) 6

«Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда»

М.Ю. Заниздра, и.о. заместителя главы администрации – начальника управления сельского хозяйства

мест

56

Снижение уровня защищенности работников

Контрольное событие 6

«Проведение специальной  оценки условий труда»

X

X

31.12.2021

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано № 95 от 01.12.2020
Рубрики правового классификатора: 140.050.000 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать