Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2020г.
Номер документа: RU51001610202000280
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Администрация Кандалакшского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Павлов Михаил Сергеевич

Емейл: sa@kandalaksha-admin.ru

Дата подписи: 08.12.2020 15:11:09

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.11.2020 № 1509

Об утверждении муниципальной программы «Вовлечение молодежи в социальную практику в муниципальном образовании городское поселение Кандалакша Кандалакшского района»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Кандалакшский район, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 21.10.2013 № 2209

постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу «Вовлечение молодежи в социальную практику в муниципальном образовании городское поселение Кандалакша Кандалакшского района» согласно приложению.

2. Настоящее постановление опубликовать в периодическом печатном издании «Информационный бюллетень администрации муниципального образования Кандалакшский район» и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования по финансово-экономическим вопросам Н.В.Золотову.

И.о. главы администрации муниципального образования

И.В.Просоленко

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Кандалакшский район

от 25.11.2020 № 1509

Муниципальная программа «Вовлечение молодежи в социальную практику в муниципальном образовании городское поселение Кандалакша Кандалакшского района»

Паспорт муниципальной программы

Цель программы

Создание условий для успешной социализации и самореализации молодежи муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района

Задачи программы

1.Вовлечение молодежи в общественную деятельность

2.Содействие развитию потенциала талантливой молодежи

3.Создание условий для гражданско-патриотического воспитания молодежи

4.Создание условий для проведения профилактики употребления психоактивных веществ и пропаганды здорового образа жизни, профилактики правонарушений в подростково-молодежной среде

5.Укрепление материально-технической базы и кадрового обеспечения муниципального бюджетного учреждения «Центр содействия социальному развитию молодежи «Гармония»

Важнейшие целевые показатели реализации программы

Удельный вес численности молодых людей, вовлеченных в мероприятия, направленные на самореализацию и социализацию молодежи (участников мероприятий), в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет

Заказчик программы

Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации муниципального образования Кандалакшский район

Заказчик – координатор программы

Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политики администрации муниципального образования Кандалакшский район

Сроки и этапы реализации программы

2021-2023 год

Финансовое обеспечение программы

Всего по программе: 74 873,72 тыс. рублей, в том числе:

МБ: 69 981,60 тыс. рублей;

ОБ: 4892,12 тыс. рублей;

МБ: 69 981,58 тыс. рублей, из них:

2021 год

23 327,20

тыс. рублей

2022 год

23 327,20

тыс. рублей

2023 год

23 327,20

тыс. рублей

ОБ: 4 892,13 тыс. рублей, из них:

2021 год

2 764,04

тыс. рублей

2022 год

1 064,04

тыс. рублей

2023 год

1 064,04

тыс. рублей

Иные источники: 0,0 тыс. рублей, из них:

2021 год

0,00

тыс. рублей

2022 год

0,00

тыс. рублей

2023 год

0,00

тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:

- увеличить удельный вес численности молодых людей, вовлеченных в мероприятия, направленные на самореализацию и социализацию молодежи, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет до 81,2 % процентов к 2023 году,

- увеличить количество участников и победителей муниципальных, региональных добровольческих конкурсов, фестивалей, стипендиатов и лауреатов различных премий и стипендий, участников форумов, семинаров, лекций, авторов социально значимых проектов, получивших грантовую поддержку на муниципальном, региональном и федеральном уровнях до 12 человек к 2023 году;

- увеличить удельный вес численности молодых людей, вовлеченных в мероприятия гражданско-патриотического направления, в общей численности молодежи от 14 до 30 лет до 40 % в 2023 году;

- увеличить удельный вес численности молодых людей, вовлеченных в мероприятия по развитию потенциала талантливой молодежи, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет до 24,3% в 2023 году.

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа

Создание условий для успешной социализации и самореализации молодежи в муниципальном образовании городское поселение Кандалакша является на современном этапе одним из реально возможных и наиболее действенных способов «организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью», относящихся в соответствии с Федеральный законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям городского поселения.

Молодежь – граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет. По данным официальной статистики на 01.01.19 численность данной категории населения муниципального образования городское поселение Кандалакша – 5206 человек, что составляет 16 % от общего числа жителей. Именно им через 10 лет предстоит решать судьбу нашего города, стать его основным трудовым ресурсом. К сожалению, ситуация в сфере молодежной политики Кандалакши нельзя назвать оптимистичной. Большой проблемой для Кандалакши является отток молодежи из города. 95 % опрошенных старшеклассников планируют не возвращаться в родной город после окончания высших учебных заведений. Среди причин они называют проблемы в трудоустройстве (молодежь составляет 30 % от числа обратившихся в МГОБУ центр занятости населения по вопросу трудоустройства), отсутствие развитой культурно-досуговой инфраструктуры для молодежи, отсутствие перспективы профессионального роста. Кроме того, наш город сталкивается с проблемами, характерными для всех малых городов России: пассивность молодежи, аполитичность, снижение качественных показателей здоровья подрастающего поколения, распространение алкоголизма, наркомании и токсикомании, неуклонный рост количества ВИЧ-инфицированных граждан.

Все отделы администрации и подведомственные учреждения в той или иной степени работают с молодежью. Однако подведомственным учреждением сферы молодежной политики является муниципальное бюджетное учреждение «Центр содействия социальному развитию молодежи «Гармония», который начинал свою деятельность как объединение 3 подростковых клубов города Кандалакша. Со временем, осознавая необходимость комплексного решения проблем социализации, социальной реабилитации и адаптации детей, подростков, молодёжи и членов их семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактики асоциальных явлений в подростково-молодежной среде, учредитель принял решение об изменении структуры центра. В настоящее время в состав Центра «Гармония» входят два отдела: социально-психологический отдел, в составе которого работает психологический сектор «Доверие», и социально-досуговый отдел. В состав социально-досуговой службы входят пять подростково-молодежных клуба, сектор по работе с молодежью.

Специалисты социально-психологического отдела Центра «Гармония» оказывают социально-психологическую, коррекционную и консультационную помощь несовершеннолетним, молодёжи и членам их семей, включающую в себя тренинги, психодиагностику, организацию групп самопомощи и взаимопомощи; проводят профилактику рискованного поведения детей, подростков и молодежи в том числе: безнадзорности, правонарушений, зависимостей. Психологи ведут целенаправленную коррекционно-развивающую деятельность с детьми, подростками и молодежью, а также с их родителями. Профессионализм специалистов социально-психологического отдела, грамотная методическая работа позволили заслужить доверие жителей города. Ежегодно в психологический сектор обращаются более трех тысяч человек. В секторе сложились устойчивые традиции тесного взаимодействия с педагогами школ и дошкольных учреждений, с управлением образования, ПДН, КДНиЗП. За помощью к психологам обращаются специалисты КДНиЗП, сотрудники МО МВД «Кандалакшский», предприятий города. Специалисты центра проводят психологические экспертизы по запросу суда г. Кандалакша и тренинги по запросам учреждений города.

Цель деятельности социально-досуговой службы центра: создание условий для организованного досуга подростков и молодежи, как средства профилактики безнадзорности и правонарушений, развития их творческих, интеллектуальных и физических способностей. В среднем в месяц посещают подростковые клубы и детские объединения 663 человека, в том числе подростки, состоящие на учете в КДНиЗП, и совершившие асоциальные деяния, но, по разным причинам, официально не состоящие на учете. С этими ребятами проводится индивидуальная работа воспитателями структурных подразделений, социальными педагогами, психологами. Подростки привлекаются к участию в клубных, межклубных и городских мероприятиях, конкурсах и спортивных состязаниях.

Одним из основных направлений деятельности молодежного Центра является содействие занятости молодежи, свыше 100 юношей и девушек работают в свободное от учебы время в трудовых бригадах. Молодежь не только получает навыки трудового воспитания, но и становится активным участником профилактических акций, операция и других мероприятий.

Специалисты центра уделяют большое внимание пропаганде здорового образа жизни. Просветительская работа психологов, организация спортивных турниров, проведение молодежных акций, регулярная работа спортивных секций составляют содержание работы в данной области.

Большая работа проводится с детьми и молодежью по месту жительства. Клубы по месту жительства являются ключевым звеном в системе социального воспитания детей и подростков. Деятельность детских подростковых клубов по месту жительства направлена на организацию свободного времени детей, подростков, молодежи, развитие интересов, способностей, активной познавательной, трудовой, культурно-творческой деятельности, сохранение духовно-нравственного формирования личности. Для многих детей из неблагополучных семей клубы становятся вторым домом, местом, где несовершеннолетние в процессе проведения совместных мероприятий приобретают опыт позитивного социального взросления и социальной ответственности.

Однако материально-техническая база учреждений давно не соответствует запросам современной молодежи, не отвечает актуальным потребностям и тенденциям, в том числе в плане технического оснащения подростково-молодежных клубов и иных подразделений Центра. Центр не достаточно оснащен офисной техникой. 100% помещений структурных подразделений нуждаются в текущем ремонте. Не менее актуальным является вопрос капитального ремонта или переноса спортивной площадки с искусственным покрытием (на ул. Данилова 54) – самой востребованной спортивной площадки среди подростков и молодежи. Все это приводит к уменьшению количества молодежи, принимающей участие в мероприятиях Центра и, как следствие, в общественно полезной деятельности.

Еще одна задача, которая требует особого внимания - создание доступной среды в учреждениях молодежной политики муниципального образования для инвалидов и других маломобильных групп населения. На территории муниципального образования проживают 3692 инвалида (из них 110 дети-инвалиды, 160 человек инвалидов по зрению, 117 человек – инвалидов по слуху). На базе Центра больше 15 лет работает клуб для людей с ограниченными возможностями. Отсутствие пандусов, специальных санузлов ограничивает доступ людей с ограниченными возможностями здоровья к услугам сферы молодежной политики, влечет за собой социальную изоляцию данной категории молодежи.

Проблема кадров, в том числе для обеспечения работы спортивных объектов в зимний период, также актуальна. Среднемесячная заработная плата специалистов учреждения в 2018 году составила 31 341,30 руб. Если обратиться к информации о среднемесячной заработной плате работников муниципальных учреждений культуры городского поселения Кандалакша на официальном сайте Комитета по культуре и искусству Мурманской области, то по итогам 2018 года она составляет 49 441,50 руб., согласно докладу о социальном экономическом положении Мурманской области в январе – мае 2019 года с сайта «Мурманскстат» средняя заработная плата в социальной сфере в 2018 году составила 57 582,00 руб., среди педагогических работников образовательных организаций региона – 53 060,20 руб.

Изучая вопрос заработной платы специалистов сферы государственной молодежной политики следует с грустью отметить тот факт, что большинство специалистов по работе с молодежью, несущих ответственность за воспитанников, разрабатывающих и реализующих социальные проекты, досуговые программы и молодежные события получают заработную плату наравне с техническим персоналом – соответствующую минимальному размеру месячной оплаты труда, что является фактором занижения уровня престижа работы в сфере молодежной политики и причиной оттока молодых специалистов.

Необходимо отметить, что все структурные подразделения МБУ «ЦССРМ «Гармония» уделяют большое внимание гражданско-патриотическому воспитанию подростков и молодежи, систематически и целенаправленно работают по формированию в сознании и чувствах граждан социально-значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений в соответствии с основами реализации государственной молодежной политики на период до 2025 года, календарными планами отдела по физической культуре, спорту и молодежной политике, положениями о проведении мероприятий по патриотическому воспитанию. Свою работу специалисты центра строят в сотрудничестве с образовательными учреждениями, предприятиями и общественными объединениями. В ходе этого сотрудничества ведется поиск новых форм и методов, соответствующих современным тенденциям: электронные презентации, видеофильмы, уникальные фотоматериалы, акции и др. Несмотря на большую работу, проводимую подведомственными учреждениями в сфере гражданско-патриотического воспитания, существуют проблемы, влияющие на эффективность данной деятельности:

- недостаточное финансирование. Проекты, программы, мероприятия, оказывающие наибольшее влияние на формирование гражданско-патриотического сознания, такие как выезды по местам воинской славы, оборонно-спортивные лагеря, поисковая деятельность и др., требуют больших финансовых затрат;

- отсутствие подготовленных специалистов по проведению гражданско-патриотического воспитания в подростково-молодежной среде;

- отсутствие современной материально-технической базы и спортивного инвентаря для занятий техническими и военно-прикладными видами спорта, проведения мероприятий прикладного характера, наиболее популярных в подростково-молодежной среде (стрельбы, туристические слеты, выездные лагеря и молодежные сборы, спортивные фестивали допризывной молодежи);

- отсутствие механизма финансовой поддержки общественных объединений, занимающихся поисковой деятельностью.

В последнее время наблюдается тенденция к постепенной активизации гражданской позиции молодежи, растет интерес молодых людей к событиям в Кандалакше, в Мурманской области и в стране в целом. В настоящее время требуется оказывать активное содействие в развитии и поощрении указанных тенденций. За последние пять лет на территории муниципального образования было реализовано более 10 проектов гражданско-патриотической направленности, став победителями региональных конкурсов. Подготовленные при содействии специалистов учреждения молодежной политики, они стали победителями конкурсов грантов, объявленных Министерством по внутренней политике и массовым коммуникациям Мурманской области, Министерством по спорту и молодежной политике.

Вместе с тем социальный потенциал большинства детских и молодежных общественных объединений не востребован в полном объеме и фактический охват молодого поколения формами самоорганизации невысок. Молодежь не чувствует себя в полной мере причастной к деятельности сообщества, на благо города, и, как следствие, возникает невысокая динамика включения молодых граждан в социальную и инновационную деятельность. Учитывая тот факт, что высокие требования к общественным объединениям, определенные законодательством, не позволяют многим из них получить государственную поддержку (основные причины – недостаточное количество членов, маленький срок официального существования организации, отсутствие расчетных счетов, неумение вести бухгалтерский учет, отсутствие подготовленных кадров и т.п.), отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике совместно с Центром «Гармония» проводит ряд мероприятий и оказывает образовательную, информационную, экспертную, консалтинговую, организационную поддержку не только общественным объединениям, имеющим юридический статус, но и незарегистрированным молодежным объединениям, поддерживая молодежные инициативы. Кроме того, специалисты Центра ведут активную работу с физическими лицами, готовыми стать инициаторами, авторами социально значимых проектов, планируемых к реализации на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района. Часто такие проекты получают грантовую поддержку на уровне региона и страны, а авторы проектов становятся победителями муниципальных, региональных добровольческих конкурсов, фестивалей, стипендиатами и лауреатами различных премий, что также является показателем качества работы с подростками и молодежью.

Талантливая творческая молодежь является важным стратегическим ресурсом общества. Творческая деятельность – не только возможность самореализации личности, это и механизм развития способности находить эффективные нестандартные решения любых задач, закрепление формы поведения, подразумевающей проявление инициативы, направленной на созидательную деятельность.

В контексте Программы творчество молодежи рассматривается как ее потребность и умение:

- развивать свои интеллектуальные, творческие способности и инициативу;

- осуществлять поиск идей для создания новых молодежных творческих проектов и объектов;

- выходить в своих решениях за рамки стандартных подходов, прогнозировать, развивать будущий результат и реализовывать свои замыслы.

Развитие позитивных тенденций и использование потенциала творческой и интеллектуальной активности молодежи в интересах созидания и гражданского служения может быть устойчивым лишь при создании адекватной системы участия государства и общества в процессах социализации молодежи, формировании действенных механизмов партнерских взаимоотношений между «взрослым» обществом и входящими в него новыми поколениями.

Конкурсно-фестивальный подход в молодежном творчестве способствует выявлению талантливой молодежи, созданию системы стимулирования и развития ее творческого потенциала. Проведение различных творческих конкурсов, молодежных массовых праздников направлено на создание позитивных форм молодежного досуга.

Значительная поддержка молодежного творчества позволит также демонстрировать высокие достижения молодежи муниципального образования на мероприятиях всех уровней: от городского до международного.

Необходимо отдельно выделить еще одну проблему в сфере реализации молодежной политики: отсутствие в г. Кандалакша молодежного информационного поля. Как показывает опыт проведения мероприятий и опросы целевой группы, молодежь не читает газету «НИВА» и рекламный каталог «Выбери лучшее», редко смотрит информационную программу «Пульс города», не посещает сайты администраций, как следствие не имеет понятия о том какие программы, проекты, культурно-досуговые мероприятия проходят в нашем городе. Самыми популярными информационными каналами являются социальные сети. В связи с этим необходимо создать молодежный сайт или совершенствовать работу сайта Центра «Гармония», транслировать деятельность в указанной сфере через социальные группы, такие как «ВКонтакте».

Молодежная политика в нашем городе является частью государственной молодежной политики. Придя в начале 90-х годов на смену упраздненному комсомолу, комитеты по делам молодежи попытались охватить своим вниманием весь спектр молодежных проблем: в Федеральной программе «Молодежь России» содержалось 15 подпрограмм по различным направлениям деятельности – от развития творчества молодежи до молодежного жилищного строительства. Концепцию молодежной политики данного периода можно сформулировать одной фразой: «государство должно помогать молодежи». Однако помощь молодежи в настоящее время, время кризисов политических и экономических, местных и глобальных в столь широкой сфере является непозволительной роскошью для любого бюджета. В настоящее время есть четкое понимание того, что Молодежная политика не может решить всех проблем молодых людей, тем более что в той или иной степени с молодежью работают все ведомства: «культура», «спорт», «образование», «городское хозяйство» и др. Молодежная политика не должна подменять деятельность данных ведомств. Основная ее задача в создании условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей, создании возможности для самостоятельного и эффективного решения молодыми людьми возникающих проблем.

Основные цели и задачи программы, целевые показатели (индикаторы) реализации программы

Целью Программы является создание условий для успешной социализации и самореализации молодёжи муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района.

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:

- вовлечение молодежи в общественную деятельность;

- содействие развитию потенциала талантливой молодежи;

- создание условий для гражданско-патриотического воспитания молодежи;

- создание условий для проведения профилактики употребления психоактивных веществ и пропаганды здорового образа жизни, профилактики правонарушений в подростково-молодежной среде;

- укрепление материально-технической базы и кадрового обеспечения муниципального бюджетного учреждения «Центр содействия социальному развитию молодежи «Гармония».

Сложность и многозначность приоритетов сферы молодежной политики в муниципальном образовании городское поселение Кандалакша, существующий долгое время ряд проблем, необходимость больших ресурсных затрат делают очевидным, что в ходе реализации Программы может быть решена только часть задач в данном направлении.

Показатели Программы связаны с основными мероприятиями Программы и позволяют оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2023 года.

Для оценки успешности реализации Программы будут использованы показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели Программы, результаты решения задач и выполнения основных мероприятий Программы, указанные в Перечне показателей программы «Вовлечение молодежи в социальную практику в муниципальном образовании городское поселение Кандалакша Кандалакшского района» (приложение № 2 к настоящей Программе) с расшифровкой плановых значений по годам её реализации.

С учетом специфики сферы молодежной политики достижение цели Программы оценивается следующим ключевым показателем:

Удельный вес численности молодых людей, вовлеченных в мероприятия, направленные на самореализацию и социализацию молодежи, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет.

3. Перечень основных мероприятий программы

Основные мероприятия Программы направлены на решение основных задач по вовлечению молодежи в общественную деятельность, созданию условий для гражданско-патриотического воспитания молодежи и проведения профилактики девиантного поведения в подростково-молодежной среде, а также укрепления материально-технической базы МБУ «Центр содействия социальному развитию молодежи «Гармония».

Наименования основных мероприятий Программы, а также сроки и источники финансирования представлены в Перечне основных мероприятий программы «Вовлечение молодежи в социальную практику в муниципальном образовании городское поселение Кандалакша Кандалакшского района» (приложение № 1 к настоящей Программе).

4. Обоснование ресурсного обеспечения программы.

Предполагаемый общий объем финансирования Программы составляет - 74 873,72 тыс. рублей, в т.ч.:

- за счет средств областного бюджета – 4 892,12 тыс. руб.;

- за счет средств местного бюджета – 69 981,60 тыс. руб.:

Источники финансирования

Объем финансирования

2021

2022

2023

Областной бюджет

2 764,04

1 064,04

1 064,04

Местный бюджет

23 327,20

23 327,20

23 327,20

Всего

26 091,24

24 391,24

24 391,24

5. Механизм реализации программы

На основании Устава муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района от 16.05.2019 № 555, осуществление полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении, возлагается на администрацию муниципального образования Кандалакшский район.

Заказчиком и заказчиком-координатором Программы является отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации муниципального образования Кандалакшский район (с 01.01.2021). Заказчик-координатор осуществляет руководство Программой, несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Управление Программой осуществляется на принципах обеспечения нормативного, методического и информационного единства Программы.

Механизм реализации Программы предусматривает формирование годового плана мероприятий по реализации Программы, основанный на координации взаимодействия заказчика-координатора с исполнителями мероприятий Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в виде:

1) оплаты муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров на выполнение работ или оказание услуг;

2) предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям культуры;

3) предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) – производителям работ, услуг по результатам конкурсного отбора;

4) предоставления грантов.

Исполнителями реализации мероприятий Программы, являются: отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации муниципального образования Кандалакшский район (с 01.01.2021), МБУ «Центр содействия социальному развитию молодежи «Гармония» и сторонние организации: некоммерческие общественные организации и другие организации и учреждения.

Заказчик-координатор

- уточняет в установленном порядке объемы финансирования мероприятий Программы;

- определяет для исполнителей формы отчетности, срок и периодичность предоставления отчетов;

- обеспечивает размещение на сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район текста Программы, методических материалов в части управления реализацией Программы, и контроля за ходом выполнения мероприятий Программы, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы;

- осуществляет мониторинг и контроль за ходом исполнения Программы. Контроль ведется на основе ведомственной отчетности, заключенных договоров и включает в себя ежеквартальную отчетность о реализации мероприятий Программы;

- осуществляет контроль документов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- осуществляет мониторинг и контроль за ходом исполнения Программы.

Исполнители:

- МБУ ЦССРМ «Гармония» по итогам года не позднее 15 декабря предоставляет в адрес заказчика-координатора отчет о целевом использовании средств по установленной форме с приложением аналитической записки. Отчет должен содержать качественные и количественные результаты выполнения Программы, анализ эффективности использования бюджетных средств, а также анализ возникающих проблем и предложения по их устранению;

- сторонние организации, в соответствии с условиями муниципального контракта (договора) предоставляют заказчику-координатору Акт выполненных работ, услуг. Акт должен содержать подробное описание выполненных работ, услуг с количественными и качественными результатами, в соответствии с условиями контракта;

- несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы и конечные результаты Программы, целевое и рациональное использование финансовых средств, своевременное информирование заказчика-координатора о реализации Подпрограммы.

Информационную поддержку Программы планируется обеспечить путем размещения информации на сайте муниципального образования Кандалакшский район, городское поселение Кандалакша Кандалакшского района и в районной газете «НИВА».

Оценка эффективности программы, рисков ее реализации

Оценка эффективности реализации мероприятий Программы производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ.

В результате реализации Программы планируется создать условия для успешной социализации и самореализации молодежи муниципального образования городское поселение Кандалакша, путем укрепления материально-технической базы единственного учреждения молодежной политики – МБУ ЦССРМ «Гармония», вовлечения молодежи в общественную деятельность, содействия развитию потенциала талантливой молодежи, привлечения данной целевой группы в мероприятия гражданско-патриотического характера и деятельность по профилактике употребления психоактивных веществ.

Реализация мероприятий Программы позволит увеличить удельный вес численности молодых людей, вовлеченных в мероприятия, направленные на самореализацию и социализацию молодежи, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет до 81,2 % процентов к 2023 году, увеличить количество участников и победителей муниципальных, региональных добровольческих конкурсов, фестивалей, стипендиатов и лауреатов различных премий, участников форумов, семинаров, лекций, авторов социально значимых проектов, получивших грантовую поддержку на муниципальном, региональном и федеральном уровнях до 20 человек; увеличить удельный вес численности молодых людей, вовлеченных в мероприятия гражданско-патриотического направления, в общей численности молодежи от 14 до 30 лет до 40 % в 2023 году, увеличить удельный вес численности молодых людей, вовлеченных в мероприятия гражданско-патриотического направления, в общей численности молодежи от 14 до 30 лет до 24,3% в 2023 году.

Анализ рисков и управление рисками при реализации Программы осуществляет заказчик-координатор программы – отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации муниципального образования Кандалакшский район.

К наиболее серьезным проблемам можно отнести финансовый, кадровый и административный риски реализации Программы.

Финансовый риск реализации государственной программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по Программе финансовых обязательств.

Если средний уровень заработной платы сотрудников учреждения молодежной политики не будет повышаться, МБУ ЦССРМ «Гармония» лишиться своих сотрудников и не сможет выполнить муниципальное задание и достигнуть вышеуказанных показателей Программы.

Административный риск связан с неэффективной системой управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой Программы и может привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и недостижению запланированных результатов.

В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:

- формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности координатора-заказчика и исполнителей муниципальной программы;

- обеспечение эффективного взаимодействия участников реализации Программы;

- проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий государственной программы мероприятий Программы;

- повышение квалификации и ответственности персонала заказчика-координатора и исполнителей Программы для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;

- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.

На реализацию Подпрограммы могут повлиять внешние риски, а именно: изменение федерального и областного законодательства, регулирующего вопросы реализации молодежной политики. Механизм минимизации рисков – оперативное реагирование на изменение законодательства.

Внутренние риски при реализации Программы: заключение муниципальных контрактов с победителями конкурсов и аукционов, которые окажутся неспособными исполнить обязательства по контрактам.

Механизм минимизации данных рисков – своевременное и качественное составление документации при размещении муниципальных заказов.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Павлов Михаил Сергеевич

Емейл: sa@kandalaksha-admin.ru

Дата подписи: 08.12.2020 15:11:09

Перечень основных мероприятий программы "Вовлечение молодежи в социальную практику в мунциипальном образовании городское поселение Кандалакша Кандалакшского района"

Таблица № 2

№ п/п

Цель, задачи, основные мероприятия

Исполнитель

Срок исполнения (по годам)

Источники финансирования <*>

Объемы финансирования по источникам (тыс. руб.)

всего

в т. ч. по годам

2021

2022

2023

1.

Цель: Создание условий для успешной социализации и самореализации молодежи муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района

1.1

Задача 1: Вовлечение молодежи в общественную деятельность

1.1.1

Основное мероприятие 1. Обеспечение деятельности МБУ "ЦССРМ "Гармония"

МБУ "ЦССРМ "Гармония"

2021-2023

Областной, федеральный бюджет

3 192,12

1 064,04

1 064,04

1 064,04

Местный бюджет

65 974,12

21 963,70

21 959,36

22 051,06

Итого за счет всех источников

69 166,24

23 027,74

23 023,40

23 115,10

1.1.1.1

Финансовое обеспечение МБУ "ЦССРМ "Гармония" для выполнения мунциипального задания на оказание мунциипальных услуг (выполнение работ), в т.ч.

МБУ "ЦССРМ "Гармония"

2021-2023

Местный бюджет

64 966,12

21 627,70

21 623,36

21 715,06

Областной, федеральный бюджет

3 192,12

1 064,04

1 064,04

1 064,04

Из них: Доведение оплаты труда до минимального размера оплаты труда (обеспечение МРОТ)

МБУ "ЦССРМ "Гармония"

2021-2023

Местный бюджет

168,00

56,00

56,00

56,00

Областной, федеральный бюджет

3 192,12

1 064,04

1 064,04

1 064,04

1.1.1.2

Оплата обязательств отчетного финансового года, возникших при исполнении муниципального задания

МБУ "ЦССРМ "Гармония"

2021-2023

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

1.1.1.3

Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из местного бюджета

МБУ "ЦССРМ "Гармония"

2021-2023

Местный бюджет

840,00

280,00

280,00

280,00

1.1.2

Основное мероприятие 2. Создание условий для повышения общественной активности молодежи, в том числе:

МБУ "ЦССРМ "Гармония"

2021-2023

Областной, федеральный бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

Местный бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

Итого за счет всех источников

0,000

0,000

0,000

0,000

1.1.2.1

Проведение обучающих семинаров, конференций, выездных лагерей для членов общественных объединений; обеспечение участия членов общественных объединений в региональных и всероссийских молодежных семинарах, фестивалях, форумах, и др. мероприятиях регионального и федерального уровней; учреждение Премии "За активное общественную деятельность" для членов МОО и ДОО; грантовый конкурс для общественных организаций,

МБУ "ЦССРМ "Гармония"

2021-2023

Местный бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

1.1.2.2

Организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на вовлечение молодежи в инновационную, предпринимательскую, добровольческую деятельность, а также на развитие гражданской активности молодежи и формирование здорового образа жизни

МБУ "ЦССРМ "Гармония"

2021-2023

Местный бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

1.2

Задача 2: Содействие развитию потенциала талантливой молодежи

1.2.1

Основное мероприятие 3. Проведение городских творческих, интеллектуальных фестивалей, конкурсов

МБУ "ЦССРМ "Гармония"

2021-2023

Областной, федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого за счет всех источников

0,00

0,00

0,00

0,00

1.2.1.1

Обеспечение участия молодежи города Кандалакша в региональных фестивалях ("Трасса"), конкурсах, интеллектуальных играх

МБУ "ЦССРМ "Гармония"

2021-2023

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

1.2.1.2

Организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на формирование системы развития талантливой и инициативной молодежи, создание условий для самореализации подростков и молодежи, развитие творческого профессионального, интеллектуального потенциала подростков и молодежи

МБУ "ЦССРМ "Гармония"

2021-2023

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

1.3

Задача 3: Создание условий для гражданско-патриотического воспитания молодежи

1.3.1

Основное мероприятие 4. Проведение работ по патриотическому воспитанию, в том числе, по увековечению памяти погибших в годы ВОВ

МБУ "ЦССРМ "Гармония"

2021-2023

Областной, федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого за счет всех источников

0,00

0,00

0,00

0,00

1.3.1.1

Создание условий для гражданско-патриотического воспитания, в том числе: приобретение аттрибутов государственной символики РФ, Мурманской области и городского поселения Кандалакша, проведение папатриотических акций и мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание молодежи

МБУ "ЦССРМ "Гармония"

2021-2023

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

1.3.1.2

Организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молоденой среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи

МБУ "ЦССРМ "Гармония"

2021-2023

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

1.4

Задача 4: .Создание условий для проведения профилактики употребления психоактивных веществ и пропаганды здорового образа жизни, профилактики правонарушений в подростково-молодежной среде

1.4.1

Основное мероприятие 5. Выполнение социально-профилактической работы среди молодежи

МБУ "ЦССРМ "Гармония"

2021-2023

Областной, федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

618,20

200,00

206,00

212,20

Итого за счет всех источников

618,20

200,00

206,00

212,20

1.4.1.1

Создание условий для проведения работы по профилактике употреблбения психоактивных веществ и пропаганды здорового образа жизни, профилактики употребления правонарушений в подростково-молодежной среде; проведение мероприятий, направленных на просвещение родителей подростков в сфере злоупотребления психоактивными веществами, проведение обучающих семинаров для специалистов муниципальной системы профилактики; создание материалов социальной рекламы

МБУ "ЦССРМ "Гармония"

2021-2023

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

1.4.1.2

Организация мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержка детей и молодежи, находящейся в социально-опасном положении

МБУ "ЦССРМ "Гармония"

2021-2023

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

1.4.1.3

Организация досуга детей, подростков и молодежи

МБУ "ЦССРМ "Гармония"

2021-2023

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

1.4.1.4

Создание временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

МБУ "ЦССРМ "Гармония"

2021-2023

Местный бюджет

618,20

200,00

206,00

212,20

1.5

Задача 5: Укрепление материально-технической базы и кадрового обеспечения муниципального бюджетного учреждения «Центр содействия социальному развитию молодежи "Гармония"

1.5.1

Основное мероприятие 6. Укрепление материально-технической базы МБУ ЦССРМ "Гармония"

МБУ "ЦССРМ "Гармония"

2021-2023

Областной, федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

3 299,78

1 074,00

1 161,84

1 063,94

Итого за счет всех источников

3 299,78

1 074,00

1 161,84

1 063,94

1.5.1.1

Мероприятия по укреплению материально-технической базы МБУ ЦССРМ "Гармония"

МБУ "ЦССРМ "Гармония"

2021-2023

Местный бюджет

3 299,78

1 074,00

1 161,84

1 063,94

1.5.2

Основное мероприятие 7. Мероприятия по созданию открытых пространств для поддержки и развития молодежных инициатив

МБУ "ЦССРМ "Гармония"

2021

Областной, федеральный бюджет

1 700,00

1 700,00

0,00

0,00

Местный бюджет

89,50

89,50

0,00

0,00

Итого за счет всех источников

1 789,50

1 789,50

0,00

0,00

Мероприятия по созданию открытых пространств для поддержки и развития молодежных инициатив

МБУ "ЦССРМ "Гармония"

2021

Областной, федеральный бюджет

1 700,00

1 700,00

0,00

0,00

Местный бюджет

89,50

89,50

0,00

0,00

Всего финансирование, в т. ч. по источникам:

74 873,72

26 091,24

24 391,24

24 391,24

- областной, федеральный бюджет

4 892,12

2 764,04

1 064,04

1 064,04

- местный бюджет

69 981,60

23 327,20

23 327,20

23 327,20

Перечень показателей программы «Вовлечение молодежи в социальную практику в муниципальном образовании Кандалакшский район»

Цель, задачи и наименования целевых показателей (индикаторов)

Ед. изм

Значение показателя (индикатора)

До начала реализации 2018

Отчетный год 2019

Текущий год 2020

Годы реализации программы (подпрограммы)

2021

2022

2023

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель программы: создание условий для успешной социализации и самореализации молодежи муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района

1-й целевой показатель (индикатор) подпрограммы: удельный вес численности молодых людей, вовлеченных в мероприятия, направленные на самореализацию и социализацию молодежи, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет

%

82,0

85,8

81,1

81,2

81,5

82

Задача 1. Вовлечение молодежи в общественную деятельность

Удельный вес численности молодых людей, принимающих участие в общественной деятельности, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет

%

25,0

21,3

18,0

18,1

18,5

19

Количество участников и победителей муниципальных, региональных добровольческих конкурсов, фестивалей, стипендиатов и лауреатов различных премий и стипендий, участников форумов, семинаров, лекций, авторов социально значимых проектов, получивших грантовую поддержку на муниципальном, региональном и федеральном уровнях

ед.

_

_

_

8

10

12

Задача 2. Содействие развитию потенциала талантливой молодежи

Удельный вес численности молодых людей, вовлеченных в мероприятия по развитию потенциала талантливой молодежи, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет

%

20

22,3

24,1

24,1

24,2

24,3

Задача 3. Создание условий для гражданско-патриотического воспитания молодежи

Удельный вес численности молодых людей, вовлеченных в мероприятия гражданско-патриотического направления, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет

%

37

42,2

39

39

39,5

40

Задача 4. Создание условий для проведения профилактики употребления психоактивных веществ и пропаганды здорового образа жизни, профилактики правонарушений в подростково-молодежной среде

Удельный вес численности молодых людей, вовлеченных в мероприятия, направленные на профилактику употребления психоактивных веществ и пропаганду здорового образа жизни и профилактику правонарушений в подростково-молодежной среде в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет

%

46

49,9

43

43

43,5

43,5

Количество родителей обучающихся учебных заведений городского поселения, для которых проведены мероприятия, направленные на профилактику употребления психоактивных веществ и пропаганду здорового образа жизни и профилактику правонарушений в подростково-молодежной среде

504

541

490

490

490

490

Задача 5.Укрепление материально-технической базы и кадрового обеспечения муниципального бюджетного учреждения «Центр содействия социальному развитию молодежи "Гармония"

Доля структурных подразделений МБУ ЦССРМ "Гармония", в которых обеспечен доступ к услугам в сфере молодежной политики для инвалидов и других маломобильных групп населения

%

14,3

14,3

14,3

14,3

14,3

14,3

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный бюллетень администрации муниципального образования Кандалакшский район № 44 от 03.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать