Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2020г.
Номер документа: RU19001605202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Администрация Бискамжинского поссовета
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БИСКАМЖИНСКОГО ПОССОВЕТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.11.2020 № 70

Об утверждении муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Бискамжинский поссовет Аскизского района Республики Хакасия на 2021-2023 годы»

Руководствуясь ст. 7 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями), ст.7 Устава муниципального образования Бискамжинский поссовет от 14.12.2005 г., Администрация Бискамжинского поссовета Аскизского района Республики Хакасия постановляет:

1. Утвердить муниципальную целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Бискамжинский поссовет Аскизского района Республики Хакасия на 2021-2023 годы.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Глава Бискамжинского поссовета Т.Ф. Форналь

Муниципальная программа

"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Бискамжинский поссовет

на 2021 - 2023 годы"

Исполнители Программы

Администрация Бискамжинского поссовета Аскизского района Республики Хакасия

Цель Программы

цели Программы:

Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в МО Бискамжинский поссовет за счет снижения к 2023 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 15 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

Задачи Программы

задачи Программы:

- содержание и обслуживание уличного освещения

- применение на объектах уличного освещения энергосберегающих технологий

- создание нормативно-правовых актов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- уменьшение потребления энергетических ресурсов и связанных с этим затрат по муниципальным учреждениям;

- комплексное внедрение энергосберегающих технологий, предполагающее реализацию затратных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- создание условий для обеспечения органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Аскизского района энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Целевые показатели Программы

Сокращение удельных показателей энергопотребления на 30% в сравнении с 2020 годом

Этапы и сроки реализации Программы

2021-2023 годы

Объёмы и источники финансирования Программы

Объём финансирования программы составит всего 1 025 000 рублей, в т.ч. по годам:

2021 год – 405 000

2022 год – 325 000

2023 год – 295 000

Ожидаемые результаты реализации Программы

Сокращение удельных показателей энергопотребления на 30%

Экономико-географическое положение сельского поселения и его роль в системе расселения Республики Хакасия

Поселок городского типа Бискамжа является административным центром Бискамжинского поссовета Аскизского района Республики Хакасия и располагается в северной части района. В состав сельсовета входят: рп Бискамжа, п. ст. Ясная Поляна, п.ст. Тузуксу, п. ст. Казынет, п. ст. Ала-Тау. Численность постоянного населения по состоянию на 01.01.2020 года – 1344 человека.

Местное самоуправление осуществляется на всей территории Бискамжинского поссовета в пределах границ, установленных Законом Республики Хакасия от 07.10.2004 г. № 67 «Об утверждении границ муниципальных образований Аскизского района и наделении их соответственно статусом муниципального района, городского, сельского поселения». Бискамжинский поссовет наделен статусом сельского поселения.

Муниципальное образование Бискамжинский поссовет входит в состав Аскизского района и располагается от районного центра в 100 км, от центра Республики Хакасия г. Абакан – 200 км. рп Бискамжа располагается на пересечении двух железнодорожных веток: железная дорога «Междуреченск – Абакан – Тайшет» и «Бискамжа – Вершина Теи», и является узловой станцией, поэтому имеется возможность круглогодичного транспортного сообщения с указанными центрами. На севере сельсовет граничит с Усть-Абаканским районом, на востоке Бирикчульским сельсоветом, на юго-востоке с Вершино-Тейским поссоветом и западе, юго-западе и юге с Балыксинским сельсоветом.

Сложившееся сельское расселение отражает тесную взаимосвязь физико-географических условий, исторических особенностей заселения территории и ее хозяйственного освоения.

На перспективу сложившаяся система расселения сохранит свою структуру. Градостроительное развитие предлагается осуществлять в существующих границах населенного пункта или с учетом их расширения.

Территория поссовета представлена в основном землями лесного фонда и входит в Балыкинское лесничество.

Природно-климатические условия и ресурсы

Климат – резко континентальный, с продолжительной (до 7 месяцев) холодной зимой и кратковременным, но сравнительно жарким летом. Характерны низкие зимние температуры, застой холодного воздуха в долинах рек. Зимой здесь располагается северо-восточный отрог мощного Сибирского антициклона, обуславливающий слабые ветры и устойчивую стратификацию атмосферы. Продолжительность безморозного периода в среднем составляет 129 дней. Среднегодовая температура воздуха составляет -420С. Средняя температура января составляет – (-46) градуса, средняя температура июля +240С.

Термический режим территории характеризуется низкими зимними температурами, сравнительно высокими летними, значительными колебаниями температуры воздуха, как в течение года, так и суток.

Ветровой режим формируется под воздействием широтной циркуляции. Преобладающими ветрами являются западные и юго-западные ветры. Значительное влияние на направление ветров оказывают орографические условия. Среднегодовая скорость ветра составляет от 2 до 4 м/с. Наибольшие скорости ветра наблюдаются в мае и ноябре, когда скорость ветра иногда превышает 15 м/с, что приводит к выдуванию почв и образованию пыльных бурь. При антициклональном характере погоды над рассматриваемой территорией наблюдается большая повторяемость штилей и слабого ветра. Средние скорости ветра зимой порядка
1,1-3,6 м/сек.

На территории отмечается малое количество осадков, что связано с тем, что Минусинская котловина со всех сторон окружена высокими горами, создающими на фоне общей циркуляции атмосферы местные воздушные потоки, которые имеют характер фёнов.

Годовое количество осадков составляет 250-300 мм. Около 75 % осадков выпадает в теплый период года, наибольшее количество осадков выпадает в июле-августе, наименьшее – в феврале-марте. Общее количество осадков из года в год увеличивается, особенно в теплый период.

Высота снежного покрова определяется количеством выпавших осадков
в зимний период и его плотностью. Снежный покров появляется в конце октября – начале ноября. Число дней со снежным покровом колеблется от 120-170 дней. Высота снежного покрова составляет 10-30 см, общее количество осадков, выпадающих в виде снега 20-25 % от годовой суммы.

Относительная влажность воздуха в течение года колеблется в широких пределах от 60 до 75 %. Наиболее высокая относительная влажность отмечается
в начале осени (август-сентябрь), самая низкая отмечается в мае. Колебания относительной влажности от года к году значительные.

3. Характеристика проблемы

В настоящее время экономика и бюджетная сфера МО Бискамжинский поссовет характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации.

В МО Бискамжинский поссовет (как и по всей территории Республики Хакасия) имеет место устойчивая тенденция на повышение стоимости энергетических ресурсов. Темпы роста тарифа по группе "городское население" выше, что связано с применением для этой категории потребителей экономически обоснованного тарифа. Динамика изменения тарифов на тепловую энергию за этот же период также отражает рост индекса цен на 12-15% по населению и бюджетным потребителям МО Бискамжинский поссовет. При росте потребления энергоресурсов в 2019 г. на 12-14% по отношению к уровню потребления 2020 г. энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета.

Электроснабжение, электроосвещение.

В Бискамжинском поссовете, как и во всем районе, преобладают организации, занимающиеся «Производством и распределением электроэнергии и воды». Так на территории поссовета располагается МУП ПЕРСЕКТИВА.

Предприятие создано в целях оказания коммунальных услуг населению, организациям и предприятиям. Согласно Уставу предприятие осуществляет в установленном законодательстве следующие виды деятельности:

-              содержание и ремонт жилфонда,

-              водоотведение,

-              производство и реализация тепловой энергии

Водоснабжение в Бискамжинском поссовете осуществляется за счет Красноярской дирекции по тепловодоснабжению – структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению – филиала ОАО «РЖД».

Водозабор введен в эксплуатацию в 1959 г. В настоящее время водозабор состоит из 2 скважен, инфильтрационного водозабора и напорного резервуара емкостью 200 куб. м.

Существующая подача питьевой воды ОКК на муниципальные нужды составляет 4,4 куб. м/сут., в т.ч.:

 населению – 1,4 куб. м/сут.;

 бюджетным и прочим потребителям – 2 куб. м/сут.;

 утечки и неучтенный расход в водопроводных сетях – 0,5 куб. м/сут.

Подача воды в Бискамжинском поссовете осуществляется – структурным подразделением Центральной дирекции по тепловодоснабжению – филиал ОАО «РЖД». На балансе ОКК находится 2,5 км водопроводных сетей, с 50% износом 2 км, или 80%, от общей протяженности сети. Установленная производственная мощность водопроводов составляет 0,084 тыс. куб. м/сут.

Хозяйственно-питьевое водоснабжение осуществляется через магистральные, внутриквартальные сети, от напорного резервуара до потребителя. Подача воды в Бискамжинском поссовете осуществляется по водоводам D – 50-100 мм.

В Бискамжинском поссовете центральным теплоснабжением обеспечены объекты соцкультбыта как школа, детский сад и частично население. Схема магистральных тепловых сетей в Бискамжинском поссовете двухтрубная. Прокладка трубопроводов тепловых сетей - надземная на низких опорах, частично подземная внутриканальная.

Источники теплоснабжения - 2 котельных

Установленная мощность – 3,1 Гкал/ч

Располагаемая тепловая мощность источников – 3,1 Гкал/ч

Оборудование - 4 котла

Основным видом топлива на котельных является уголь.

Схема теплоснабжения закрытая.

Протяженность тепловых сетей составляет в двухтрубном исполнении 0,9 км. Основные годы заложения сетей 1995 - 2008 г. Прокладка теплосетей – частично подземная внутриканальная, большая часть надземная на низких опорах.

Распределение, передача электроэнергии потребителям МО Бискамжинского поссовета осуществляется по электрическим сетям, обслуживаемым ООО «Русэнергосбыт».

ООО «Русэнергосбыт» отвечает за передачу, распределение и эксплуатацию электрических сетей.

Потребители ООО «Русэнергосбыта» - предприятия, жилые дома, объекты соцкультбыта МО Бискамжинский поссовет.

Техническое состояние источников электроэнергии ООО «Русэнергосбыт» - удовлетворительное.

Распределительные сети промзоны работают на напряжении 6 и 10 кВ, распределительные сети жилой застройки - только на напряжении 10 кВ.

Схема построения распределительных сетей 6 - 10 кВ в промзоне с большим количеством радиальных отпаек, что в сочетании с тупиковыми трансформаторными подстанциями (ТП) затрудняет локализацию аварийных участков. Это приводит к тому, что при аварии на радиальном участке большая часть потребителей, подключенных к данному фидеру, остается без электроснабжения на весь период устранения аварии.

Схема построения распределительных сетей 10 кВ в жилой застройке в основном петлевая с элементами двухлучевой, с двухтрансформаторными проходными ТП.

Проектные решения

Электрические нагрузки жилищно-коммунального сектора на перспективу определены на основе рекомендаций СП 42.13330.2011 (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*) с учетом РД 34.20.185-94 по укрупненным показателям коммунально-бытового электропотребления на одного жителя с учетом принятой настоящим генпланом численностью населения поселения по этапам строительства.

Укрупненные показатели электропотребления предусматривают электропотребление жилыми и общественными зданиями, предприятиями коммунально-бытового обслуживания, объектами сельскохозяйственного производства, наружным освещением, системами водоснабжения и теплоснабжения.

Для Бискамжинского поссовета приняты следующие укрупненные показатели электропотребления на коммунально-бытовые нужды: для домов, не оборудованных стационарными электроплитами – 950 кВт ч/чел в год. Использование максимума электрической нагрузки – 4100 ч/год.

Годовое потребление электроэнергии жилищно-коммунального сектора
на 1-ю очередь составит 1,21 млн. кВт ч/год, на расчетный срок 1,39 млн. кВт ч/год. По жилищно-коммунальному сектору потребляемая электрическая мощность составит 0,29 МВт и 0,34 МВт, на 1-ю очередь и расчетный срок соответственно, согласно таблице 2.2.4.1

Таблица 2.2.4.1 –              Электрические нагрузки жилищно-коммунального сектора

№ п/п

Показатели

Единицы измерения

I-ая очередь

(2021 г.)

Расчетный срок (2031 г.)

1

2

3

4

5

1

Численность населения

тыс. чел.

1,587

1,824

2

Годовое потребление электроэнергии жилищно-коммунального сектора

млн.

кВт ч/год

1,21

1,39

3

Суммарная электрическая нагрузка

МВт

0,29

0,34

Электрические нагрузки промышленных потребителей определены с учетом намечаемого их развития. Суммарные электрические нагрузки поселения приведены в таблице 2.2.4.2

Суммарные электрические нагрузки Бискамжинского поссовета

№ п/п

Потребители

Годовое потребление

электроэнергии,

млн. кВт ч

Суммарная электрическая нагрузка, МВт

I-ая

очередь

(2021 г.)

Расчетный срок

(2031 г.)

I-ая очередь

(2021 г.)

Расчетный срок

(2031 г.)

1

2

3

4

5

6

1

Жилищно-коммунальный сектор

1,21

1,39

0,29

0,34

2

Промышленность

1,45

1,67

0,35

0,41

3

Прочие потребители и потери в сетях (15%)

0,18

0,21

0,04

0,05

4

Итого

2,84

3,27

0,68

0,80

5

То же с учетом коэффициента одновременности

3,34

3,85

0,68

0,80

На следующих стадиях проектирования данные нагрузки должны быть уточнены и откорректированы.

Для трансформирования потребной мощности используются существующие подстанции и новые по мере необходимости. Местоположение сетей и их объектов должны быть определены техническими условиями на проектирование.

Развитие электрических сетей и сооружений района должно быть направлено на решение следующих основных задач:

 увязка инженерного обеспечения со стратегией экономического развития Аскизского района;

 опережающее строительство объектов энергетики, необходимых для стабильного развития действующих и образования новых производственных комплексов;

 возможность присоединения новых потребителей;

 ликвидация «узких мест» в энергосистеме;

 повышение пропускной способности питающих сетей;

 наиболее полное использование существующих сетей с проведением работ по их восстановлению;

 строительство новых элементов сети в связи с физическим и моральным старением существующих.

Наружное освещение по основным улицам и магистралям принято с кабельным подводом питания на железобетонных опорах.

В настоящее время назрела необходимость скорейшего применения в регионах политики энергосбережения. Рост стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приводит к следующим негативным последствиям:

- росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;

- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;

- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;

- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.

Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях. Механизм стимулирования энергосбережения в жилищно-коммунальном комплексе предусматривает разработку системы мотивации управляющих компаний в повышении эффективности использования поставляемых коммунальных ресурсов.

Для повышения эффективности потребления ТЭР необходимо максимально использовать комплекс технических мер в состав которых должны входить:

- использование современных оконных конструкций, остекление лоджий и балконов в зданиях;

- утепление стен, перекрытий подвалов и верхних этажей;

- замена ламп накаливания на энергосберегающие и установка систем автоматического регулирования освещения в местах общего пользования;

- использование многотарифных счетчиков электрической энергии;

- модернизация тепловых пунктов с установкой частотно-регулируемых приводов на насосное оборудование;

- установка автоматизированных узлов управления параметрами теплоносителя;

- использование современного санитарно-технического оборудования и запорной арматуры;

- реконструкция водопроводных сетей;

- теплоизоляция (восстановление теплоизоляции) внутренних трубопроводов систем отопления в неотапливаемых подвалах и на чердаках;

- снижение гидравлических и тепловых потерь за счет удаления отложений с внутренних поверхностей радиаторов и разводящих трубопроводных систем;

- установка терморегуляторов на приборах отопления;

- установка балансировочных клапанов для систем отопления многоподъездных зданий;

- организация общедомового и квартирного учета энергоресурсов.

Для решения задач по энергосбережению необходимо снизить потери ТЭР. Неэффективное использование ТЭР выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Утечки и неучтенный расход воды в системах водоснабжения достигают 45% от поданной в сеть воды. Вследствие высокого износа основных фондов суммарные потери в тепловых сетях достигают 33% от произведенной тепловой энергии.

Комплекс задач по энергосбережению сводятся к следующему:

по источникам теплоснабжения:

- реконструкция, обновление тепломеханического оборудования, оптимизация загрузок и повышение коэффициентов полезного действия;

- ликвидация и консервация малоэффективных, морально устаревших и выработавших свой ресурс котельных;

по тепловым сетям:

- замена, в первую очередь, ветхих и аварийных участков тепловых сетей;

- максимальное внедрение бесканальной прокладки теплосетей из предварительно изолированных пенополиуретановых труб, снижающих стоимость строительства и повышающих долговечность эксплуатации теплосетей.

по объектам водоснабжения и водоотведения:

- замена ветхих и аварийных участков водопроводных и канализационных сетей;

- максимальное использование при строительстве водопроводов из долговечных полиэтиленовых труб;

- модернизация систем учета и распределения ресурсов в процессе их транспортировки;

- внедрение энергосберегающих технологий и приборов учета потребления энергоресурсов на объектах жилищно-коммунального комплекса;

по объектам электроснабжения:

- восстановление аварийных участков сетей электроснабжения;

- реконструкция, модернизация систем электроснабжения.

Основной задачей в жилищном фонде является реализация комплекса мер, направленных на приведение показателей энергоемкости к современным требованиям, поэтапной реализации проектов высокой энергетической эффективности на объектах муниципальной собственности. В результате проведения данных мероприятий темп роста стоимости коммунальных услуг для граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде МО, не должен превысить индекса потребительских цен за соответствующий период.

Одновременно при обеспечении установленных стандартов качества и надежности предоставления коммунальных услуг должна быть решена задача по предоставлению возможности гражданам индивидуально регулировать потребление коммунальных ресурсов и получать текущую информацию о фактических объемах их потребления. Реализация демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде проводится в целях отработки механизмов внедрения и управления энергосбережением в жилищно-коммунальном МО Бискамжинский поссовет, сокращением материальных, временных, информационных затрат на выбор и доступ к энергосберегающим технологиям, создания условий для их массового внедрения и интенсификации энергосбережения в отрасли.

Для улучшения условий проживания граждан и технического состояния жилищного фонда администрацией МО Бискамжинский поссовет проводится работа по выполнению условий реформирования ЖКХ в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 г. N 185 "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов необходимо проводить с выполнением следующих видов работ:

- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов, и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии);

- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;

- утепление и ремонт фасадов.

Помимо восстановления проектных характеристик эксплуатации многоквартирных жилых домов, выполнение адресных программ будет направлено на развитие ресурсосберегающих технологий, так как в первоочередном порядке в программы включаются те дома, программа капитального ремонта которых предусматривает установку приборов учета расхода ресурсов и улучшение энергосберегающих характеристик. Выбор объектов будет производиться на конкурсной основе совместно с органами местного самоуправления городских и сельских поселений. В результате реализации проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде темп роста стоимости жилищно-коммунальных услуг для граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, в которых были проведены энергосберегающие мероприятия, не должен превысить индекса потребительских цен за соответствующий период.

Для создания условий выполнения энергосберегающих мероприятий в муниципальном жилищном фонде необходимо:

- принять меры по приватизации муниципального жилищного фонда, в том числе за счет увеличения платы за наем;

- активизировать работу по реформированию отношений в сфере управления жилищным фондом, передаче на конкурсной основе функций управления многоквартирными домами управляющим компаниям с обязательным включением энергосберегающих мероприятий в условия договоров управления;

- обеспечить в рамках муниципального заказа применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов муниципального жилищного фонда;

- сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение в жилищном фонде, в том числе при установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов;

- создать условия для обеспечения жилищного фонда муниципального образования приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, перехода на расчеты между населением и поставщиками коммунальных ресурсов, исходя из показаний приборов учета;

- обеспечить доступ населения муниципального образования к информации по энергосбережению.

Для реализации комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде муниципального образования, необходимо организовать работу по:

- внедрению энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов;

- регулировке систем отопления, холодного и горячего водоснабжения;

- оптимизации работы вентсистем;

- автоматизации включения-выключения внешнего освещения подъездов;

- внедрению энергоэффективного внутриподъездного освещения;

- модернизации тепловых пунктов;

- утеплению чердачных перекрытий и подвалов;

- утеплению входных дверей и окон;

- установке теплоотражателей;

- переводу отопления на дежурный режим во внерабочее время;

- регулировке систем отопления;

- промывке систем центрального отопления;

- автоматической регулировке прямой и обратной систем отопления;

- утеплению фасадов;

- установке водосберегающей арматуры.

Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение областных, муниципальных целевых программ энергосбережения, а также иных целевых программ.

Одним из условий предоставления из бюджета Республики Хакасия финансовой помощи бюджетам муниципальных образований является соблюдение следующих требований:

- применения энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;

- проведения энергетических обследований организаций;

- составления и ведения энергетических паспортов;

- ведения топливно-энергетических балансов;

- соблюдения нормативов затрат топлива и энергии, а также лимитов потребления энергетических ресурсов. При этом установленные нормативы затрат топлива и энергии для органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий не могут быть выше соответствующих нормативов затрат топлива и энергии для органов государственной власти и государственных учреждений Республики Хакасия;

- информационного обеспечения энергосбережения.

Таким образом, принятие муниципальных программ энергосбережения, направленных на выполнение указанных мероприятий, является необходимым условием предоставления финансирования из бюджета Республики Хакасия.

В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:

- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;

- проведение энергетических обследований;

- учет энергетических ресурсов;

- ведение энергетических паспортов;

- ведение топливно-энергетических балансов;

- нормирование потребления энергетических ресурсов.

Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т.п. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов государственной власти и органов местного самоуправления, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг.

В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органов государственной власти и органов местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.

Отдельной проблемой является снижение издержек на получение информации, сравнение эффективности различных энергосберегающих мероприятий и выбор из них наиболее оптимальных для применения.

Недостатком средств местного бюджета для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению и необходимостью координации действий и ресурсов органов местного самоуправления с мероприятиями комплексной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Хакасия ".

Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.

Принятая на федеральном уровне Энергетическая стратегия является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью региональных программ социально-экономического развития регионов.

Цели и задачи программы

Основными целями Программы являются повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в МО Бискамжинский поссовет и обеспечение энергетической безопасности с учетом стратегии долгосрочного развития региона, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:

1. Модернизация существующих мощностей производства, передачи и потребления энергетических ресурсов.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:

- содержание и обслуживание уличного освещения

- применение на объектах уличного освещения энергосберегающих технологий

- создание нормативно-правовых актов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- уменьшение потребления энергетических ресурсов и связанных с этим затрат по муниципальным учреждениям;

- комплексное внедрение энергосберегающих технологий, предполагающее реализацию затратных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- создание условий для обеспечения органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Аскизского района энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

2. Снижение затрат на потребление энергетических ресурсов, в том числе в социальной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, включая население МО Бискамжинский поссовет, путем внедрения энергосберегающих осветительных приборов, энергоэффективного оборудования и технологий.

Для решения данной задачи необходимо:

- оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, а также перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета;

- обеспечить ведение топливно-энергетических балансов органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, и предприятиями, а также организациями, получающими поддержку из бюджета;

- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях и предприятиях;

- учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд.

3. Внедрение современных технологий энергосбережения на предприятиях путем реализации инвестиционных проектов и программ в области повышения энергоэффективности и энергосбережения.

Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:

- проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов во всех органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях и предприятиях;

- проведению энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием бюджетных средств, в том числе с использованием средств, выделяемых в соответствии с мероприятиями.

4. Пропаганда повышения энергетической эффективности и энергосбережения путем вовлечения всех групп потребителей в энергосбережение:

- подготовка кадров в области энергосбережения, в том числе включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов, а также проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в средних общеобразовательных учебных заведений;

- внедрение элементов системы энергетического менеджмента на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях;

- участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению;

- разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории.

Программа рассчитана на 2021 - 2023 годы.

Основные показатели и индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Программы, представлены в приложении.

Механизм реализации и порядок контроля хода реализации программы

Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:

- предприятия и организации;

- органы местного самоуправления.

При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации).

Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях и предприятиях должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления.

В отношении муниципальных организаций: бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления, - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.

Финансирование программных мероприятий осуществляется непосредственно муниципальными заказчиками из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению.

Порядок финансирования программных мероприятий устанавливается при принятии бюджета на сессии поселкового совета депутатов.

Оценка социально-экономической эффективности реализации программы

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:

- наличия в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях:

энергетических паспортов;

топливно-энергетических балансов;

актов энергетических обследований;

установленных нормативов и лимитов энергопотребления,

на уровне 100 процентов от общего количества организаций;

- сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на территории муниципального образования на 30 процентов по сравнению с 2020 годом (базовый год);

Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:

- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;

- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;

- подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;

- создания условий для принятия долгосрочных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования;

- создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения;

Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.

Выписка из муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утверждённая постановлением главы Бискамжинского поссовета от 19.11.20 № 70

3. Перечень программных мероприятий

№ п/п

Мероприятия

Итого, тыс.руб.

2021

2022

2023

1

содержание и обслуживание уличного освещения

2

применение на объектах уличного освещения энергосберегающих технологий

215,0

80,0

75,0

60,0

3

создание нормативно-правовых актов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

0

0

0

0

4

уменьшение потребления энергетических ресурсов и связанных с этим затрат по муниципальным учреждениям;

0

0

0

0

5

комплексное внедрение энергосберегающих технологий, предполагающее реализацию затратных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

285,0

150,0

75,0

60,0

6

создание условий для обеспечения органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Аскизского района энергосбережения и повышения энергетической эффективности

0

0

0

0

6.1

Модернизация насосного оборудования с целью экономии энергоресурсов

300,0

100,0

100,0

100,0

6.2

Капитальный ремонт основного и вспомогательного котельного оборудования и тепловых сетей, направленный на обеспечение сбережения энергоресурсов

225,0

75,0

75,0

75,0

ВСЕГО

1025,0

405,0

325,0

295,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещение на информационных стендах от 19.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.040.000 Коммунальное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать