Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2020г.
Номер документа: RU29013214202000211
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования “Онежский муниципальный район”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Сведений об опубликовании не предоставлено

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОНЕЖСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОНЕЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2020 года № 1578

Об утверждении муниципальных программ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Онежский муниципальный район», руководствуясь Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального образования «Онежский муниципальный район», утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» от 05 февраля 2019 года № 141,  перечнем  муниципальных программ муниципального образования «Онежский муниципальный район» и муниципального образования «Онежское», принимаемых к разработке в 2020 году, утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» от 24 августа 2020 года № 1040,

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Содержание и развитие дорожно-транспортной инфраструктуры Онежского района на 2021 - 2023 годы» согласно Приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить муниципальную программу «Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности муниципального образования «Онежский муниципальный район» на 2021 - 2023 годы» согласно Приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Отделу по местному самоуправлению, работе с молодежью и общественными организациями разместить данное постановление на официальном сайте администрации www.onegaland.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника Управления по инфраструктурному развитию и ЖКХ Котлова С.Б.

Глава муниципального образования

«Онежский муниципальный район»                                                    И.И. Гришин

Приложение № 1

Муниципальная программа

«Содержание и развитие дорожно-транспортной инфраструктуры Онежского района на 2021 - 2023 годы»

Паспорт

муниципальной программы «Содержание и развитие дорожно-транспортной инфраструктуры Онежского района на 2021 - 2023 годы»

Наименование

Программы

Муниципальная программа «Содержание и развитие дорожно-транспортной инфраструктуры Онежского района на 2021 - 2023 годы» (далее – Программа).

Основание для разработки Программы

Постановление администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» от 30 августа 2013 года № 1037 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального образования «Онежский муниципальный район»; Постановление администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» от 24.08.2020 № 1040 «Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования «Онежский муниципальный район» и муниципального образования «Онежское», принимаемых к разработке в 2020 году».

Заказчики Программы

Администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район»

Координатор

Программы

Заместитель главы администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район», начальник МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ».

Основные разработчики Программы

МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ»

Подпрограммы

1. Дорожная деятельность в границах Онежского района на 2021 - 2023 годы.

2. Развитие общественного пассажирского транспорта на территории Онежского района на 2021-2023 годы.

3. Создание условий для обеспечения населения услугами водного транспорта  в Онежском районе на 2021-2023 годы.

Сроки и этапы реализации Программы

2021 – 2023 годы, в один этап

Исполнители

Программы

МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ», МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом, архитектуре и земельным отношениям», МУП «Онегаавтотранс»

Целевые показатели и индикаторы Программы

Количество предписаний ГИБДД по закрытию отдельных участков автодорог, находящихся в ведении МО «Онежский муниципальный район», единиц

Доля остановочных пунктов речного транспорта, оборудованных современными причальными сооружениями, процентов.

Снижение среднего возраста подвижного состава, осуществляющего пассажирские автобусные перевозки, процентов.

Количество перевезенных пассажиров и багажа водным транспортом с учетом  субсидирования на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа, единиц.

Объемы и источники финансирования

Программы

Общий объем финансирования программы - 97 600,8 тыс. руб., из них: областной бюджет – 45 445,4 тыс. руб., районный бюджет – 49 750,4 тыс. руб.,  бюджеты поселений - 2 200 тыс.руб., внебюджетные источники - 205 тыс.руб.

Объем финансирования за счёт средств районного бюджета по годам: на 2021 год – 14 577,5 тыс. руб., на 2022 год – 17 066,2 тыс. руб.; на 2023 год - 18 106,7 тыс.руб.

Объемы финансирования по подпрограммам отражены в таблице №4.

Ожидаемые конечные результаты реализации

Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы

Отсутствие предписаний ГИБДД по закрытию отдельных участков автодорог, находящихся в ведении МО «Онежский муниципальный район»

Доля остановочных пунктов речного транспорта, оборудованных современными причальными сооружениями составит  к 2024 году -  75%.

Снижение среднего возраста подвижного состава, осуществляющего пассажирские автобусные перевозки к окончанию реализации программы на 40%.

Ежегодное количество перевезенных пассажиров на субсидируемых маршрутах водным транспортом составит - 85700 человек.

Подпрограмма

«Дорожная деятельность в границах Онежского района на 2021 - 2023 годы»

Паспорт

подпрограммы «Дорожная деятельность в границах Онежского района

на 2021 - 2023 годы»

Наименование

Подпрограммы

«Дорожная деятельность в границах Онежского района на 2021 - 2023 годы»

Цель Подпрограммы

Обеспечение транспортной доступности населения Онежского муниципального района.

Задачи Подпрограммы

- Повышение уровня безопасности дорожного движения;

- Организация устойчивого проезда автотранспорта;

- Обеспечение жизнедеятельности населения в зимний период времени.

Срок реализации Подпрограммы

2021-2023 годы

Основные мероприятия Подпрограммы

Ремонт и текущее содержание дорог общего пользования; Обустройство и содержание ледовых переправ в границах муниципального района;

Софинансирование дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения населенных пунктов

Целевые показатели и

индикаторы Подпрограммы

Количество предписаний ГИБДД по закрытию отдельных участков автодорог, находящихся в ведении МО «Онежский муниципальный район», единиц

Исполнитель Подпрограммы

МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ».

Объем и источники

финансирования

Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет

63 806,4 тыс.  руб.,

из них за счет средств районного бюджета -  47 233,6 тыс. руб.;

за счет средств областного бюджета - 16 572,8 тыс.руб.

Объем финансирования за счёт средств районного бюджета по годам:

на 2021 год – 14 540,1 тыс. руб.,

на 2022 год – 15 827,3 тыс. руб.;

на 2023 год - 16 866,2 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации

Подпрограммы

Отсутствие предписаний ГИБДД по закрытию отдельных участков автодорог, находящихся в ведении МО «Онежский муниципальный район»

Система организации

контроля за исполнением Подпрограммы

Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется в соответствии с действующим Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального образования «Онежский муниципальный район»

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

В настоящее время дорожная сеть автодорог общего пользования местного значения муниципального образования «Онежский муниципальный район», включая улично-дорожную сеть сельских поселений, насчитывающая 423,2 километра, находится в неудовлетворительном состоянии. Качество дорожных покрытий большинства дорог не соответствует эксплуатационным требованиям, так как их капитальный ремонт не производился длительное время. Большинство муниципальных дорог общего пользования не имеет твердого покрытия.

Увеличение количества транспорта в сочетании с недостатками эксплуатационного состояния автодорог требует принятия неотложных мер по их реконструкции, совершенствованию организации дорожного движения.

Неудовлетворительные дорожные условия влияют на факторы окружающей среды, которые в свою очередь характеризуют санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Содержание и уборка дорожной сети сводится в расчистке дорог от снега в зимний период. Искусственные сооружения - мосты и водопропускные трубы - требуют ремонта.

Программа содержит характеристики и механизм реализации мероприятий по ремонту и содержанию муниципальных автодорог общего пользования на период с 2021 по 2023 годы.

Разработка и реализация Программы позволят комплексно подойти к организации содержания и ремонта дорог, искусственных сооружений, технических средств организации дорожного движения, обеспечить их согласованное развитие и функционирование, соответственно, более эффективное использование финансовых и материальных ресурсов. Приведение содержания автодорог общего пользования к требуемым нормам окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие Онежского района.

В ходе реализации Программы для достижения эффективности работ по содержанию и ремонту необходимо обеспечить преимущество современным, экологичным технологиям ведения ремонтных работ.

В условиях дефицита муниципального бюджета капитальные вложения в работы по приведению в нормативное состояние дорожной сети должны иметь целенаправленный и плановый характер. Реализация Программы возможна при наличии стабильных источников финансирования, которыми являются средства районного дорожного фонда, направляемые на реализацию муниципальной Программы.

2. Цели и задачи реализации Подпрограммы

Целью Подпрограммы является обеспечение транспортной доступности населения Онежского муниципального района. Достижение цели Подпрограммы будет осуществляться путём решения следующих задач:

- Повышение уровня безопасности дорожного движения;

- Организация устойчивого проезда автотранспорта;

- Обеспечение жизнедеятельности населения в зимний период времени.

3. Целевые индикаторы и показатели

Наименование целевых показателей

и индикаторов Программы

Единица измерения

Значения прогнозных  показателей

и индикаторов Программы

по годам реализации

2021 год

2022 год

2023  год

Количество предписаний ГИБДД по закрытию отдельных участков автодорог, находящихся в ведении МО «Онежский муниципальный район»  

единица

0

0

0

4. Перечень программных мероприятий

Перечень мероприятий с указанием объемов и источников финансирования приведен в таблице №1.

5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы и механизм реализации

Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств дорожного фонда муниципального образования «Онежский муниципальный район».

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 63 806,4 тыс. руб., из них за счет средств районного бюджета - 47 233,6 тыс. руб.; за счет средств областного бюджета - 16 572,8 тыс.руб. Объем финансирования за счёт средств районного бюджета по годам: на 2021 год - 14 540,1 тыс. руб., на 2022 год - 15 827,3 тыс. руб.; на 2023 год - 16 866,2 тыс. руб.

За счет реализации программ планируется увеличение доли отремонтированной дорожной сети.

Объемы финансирования Программы за счет средств районного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного и районного бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.

Объём финансирования работ по содержанию и ремонту участков автодорог принимается согласно локальному ресурсному сметному расчёту, либо на основе имеющихся коммерческих предложений.

Подрядные организации определяются по результатам конкурсных процедур, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Распределение объемов финансирования Подпрограммы

по источникам, направлениям расходования средств и годам

     Источники

финансирования   

Объем

финансирования, тыс. руб, всего*

                В том числе по годам

2021

2022

2023

1. Всего по Подпрограмме

63 806,4

20 039,5

21 350,6

22 416,3

районный бюджет

47 233,6

14 540,1

15 827,3

16 866,2

областной бюджет

16 572,8

5 499,4

5 523,3

5 550,1

*) В течение периода реализации Программы объемы финансирования могут уточняться

6.Ожидаемые результаты реализации подпрограммы и целевые показатели, содержащие описание поддающихся количественной и качественной оценке ожидаемых конечных результатов, которые должны быть достигнуты по итогам реализации подпрограммы.

Основным показателем реализации Подпрограммы является отсутствие предписаний ГИБДД по закрытию отдельных участков автодорог, находящихся в ведении МО «Онежский муниципальный район». По итогам реализации Подпрограммы будет повышен уровень безопасности дорожного движения, организован устойчивый проезд автотранспорта и передвижение пешеходов, в том числе в зимний период времени, обеспечена транспортная доступность для населения в зимний период времени.

7. Организация управления Подпрограммой

и контроль за ходом ее реализации

Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляется в соответствии с установленным порядком.

Исполнитель Подпрограммы отвечает за реализацию, целевое и эффективное использование бюджетных средств.

Корректировка Подпрограммы, в том числе включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке.

Контроль за ходом реализации Подпрограммы включает отчетность о реализации мероприятий Подпрограммы, рациональном использовании Исполнителем выделяемых ему финансовых средств, качестве реализуемых мероприятий Подпрограммы.

Исполнитель мероприятий Подпрограммы в установленном порядке отчитывается перед Заказчиком Подпрограммы о целевом использовании выделенных ему финансовых средств.

02201112015780

Таблица №1

Перечень

мероприятий Подпрограммы «Дорожная деятельность в границах Онежского района на 2021 - 2023 годы»

Наименование мероприятия

Исполнители

Источники финансирования

Объемы финансирования, тыс. руб.*

Показатель результата реализации мероприятия

всего

в том числе по годам

2021 г.

2022 г.

2023 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Ремонт и текущее содержание дорог общего пользования

МКУ

«Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ»

Всего,

в том числе:

44087,8

13491,5

14778,7

15817,6

Повышен уровень безопасности дорожного движения, организован устойчивый проезд автотранспорта, отсутствие предписаний ГИБДД по закрытию отдельных участков автодорог, находящихся в ведении МО «Онежский муниципальный район»

районный бюджет

44087,8

13491,5

14778,7

15817,6

2. Обустройство и содержание ледовых переправ в границах муниципального района

МКУ

«Управление по инфраструктурному

развитию и ЖКХ»

Всего,

в том числе:

3 145,8

1 048,6

1 048,6

1 048,6

Организован устойчивый проезд автотранспорта, и передвижение пешеходов, обеспечена транспортная доступность для населения в зимний период времени

районный бюджет

3 145,8

1 048,6

1 048,6

1 048,6

3.  Софинансирование дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения населенных пунктов

МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ»

Всего,

в том числе:

16572,8

5499,4

5523,3

5550,1

Повышен уровень безопасности дорожного движения, организован устойчивый проезд автотранспорта, отсутствие предписаний ГИБДД по закрытию отдельных участков автодорог, находящихся в ведении МО «Онежский муниципальный район»

областной бюджет

16572,8

5499,4

5523,3

5550,1

Всего на реализацию Подпрограммы

Всего, в том числе:

63 806,4

20 039,5

21 350,6

22 416,3

бюджеты поселений

0

0

0

0

районный бюджет

47 233,6

14 540,1

15 827,3

16 866,2

областной бюджет

16 572,8

5 499,4

5 523,3

5 550,1

*) В течение периода реализации Подпрограммы объемы финансирования могут уточняться.

02201112015780

Подпрограмма

«Развитие общественного пассажирского транспорта на территории Онежского района на 2021-2023 годы»

Паспорт

подпрограммы «Развитие общественного пассажирского транспорта на территории Онежского района на 2021-2023 годы»

Наименование

Подпрограммы

«Развитие общественного пассажирского транспорта на территории Онежского района на 2021 - 2023 годы»

Цель Подпрограммы

Повышение уровня безопасности пассажирских перевозок на территории Онежского муниципального района

Задачи Подпрограммы

Создание условий для повышения безопасности и качества пассажирских перевозок;

Обновление транспортной инфраструктуры и подвижного состава, осуществляющего пассажирские перевозки

Срок реализации Подпрограммы

2021 - 2023 годы

Основные мероприятия Подпрограммы

Ремонт причальных сооружений для швартовки и ожидания пассажирских судов на речных маршрутах;

Обновление парка автобусов МУП «Онегаавтотранс»; Установка павильонов для ожидания пассажиров на остановочных пунктах района, находящихся на муниципальных автодорогах

Целевые показатели и

индикаторы Подпрограммы

Доля остановочных пунктов речного транспорта, оборудованных современными причальными сооружениями, процентов.

Снижение среднего возраста подвижного состава, осуществляющего пассажирские автобусные перевозки, процентов.

Исполнители Подпрограммы

МУК «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ администрации Онежского муниципального района», МКУ«Комитет по управлению муниципальным имуществом, архитектуре и земельным отношениям», МУП «Онегаавтотранс».

Объем и источники

финансирования

Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 9 325,0 тыс.  рублей, из них:

областной бюджет – 4 520,0 тыс. руб.,

районный бюджет – 2 400,0 тыс. руб., 

бюджеты поселений - 2 200 тыс.руб.,

внебюджетные источники - 205 тыс.руб.

Объем финансирования за счёт средств районного бюджета по годам:

на 2021 год – 0,0 тыс. руб.,

на 2022 год – 1 200,0 тыс. руб.;

на 2023 год - 1 200,0 тыс.руб.

Ожидаемые результаты реализации

Подпрограммы

Доля остановочных пунктов речного транспорта, оборудованных современными причальными сооружениями составит  к 2024 году -  75%.

Снижение среднего возраста подвижного состава, осуществляющего пассажирские автобусные перевозки к окончанию реализации программы на 40%.

Система организации

контроля за исполнением Подпрограммы

Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется в соответствии с действующим Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального образования «Онежский муниципальный район»

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами.

Развитие общественного пассажирского транспорта в Онежском районе становится в настоящее время необходимым условием улучшения качества жизни населения.

Последнее время показатели работы отдельных видов транспорта заметно ухудшились. В течение 2018 - 2020 годов стабильно снижались показатели работы пассажирского внутреннего водного транспорта, автотранспорта. Структура перевезенных пассажиров в целом не изменилась: подавляющее большинство пассажиров перевозится автомобильным транспортом. Доля речных пассажирских перевозок в целом остается незначительной, как в структуре пассажирооборота, так и в структуре количества перевозимых пассажиров, однако имеет высокую социальную значимость для жителей левобережья г. Онега и д. Усть-Кожа.

Транспортная система Онежского района в целом не отвечает существующим потребностям общества и перспективам развития.

1.1. Автомобильный транспорт

Транспортные услуги в Онежском районе осуществляет муниципальное унитарное предприятие «Онегаавтотранс». Основной вид деятельности предприятия «Онегаавтотранс» - пассажирские перевозки автобусными маршрутами общего пользования. В настоящее время действует 5 городских, 3 пригородных и 2 междугородных маршрута. С 2015 года Министерством транспорта Архангельской области организован межмуниципальный автобусный маршрут Архангельск - Онега.

Автомобильный пассажирский транспорт является отраслью с повышенным уровнем риска. Высок износ объектов пассажирской транспортной инфраструктуры и подвижного состава. Пассажирские перевозки осуществляются автобусами малой вместимости.

На сегодняшний день доля автобусов, средний возраст которых более 10 лет, составляет 44,6 процента от их общего числа, доля автобусов возрастом от 5 до 10 лет - 27,6 процента, менее 5 лет - 27,8 процента. Средний возраст автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки, составляет 8,3 года при нормативном сроке эксплуатации автобуса - не более 10 лет.

Как следствие, снижается уровень технической надежности и безопасности пассажирского транспорта, существенно возрастают расходы на эксплуатацию подвижного состава, а также себестоимость пассажирских перевозок.

Реализация мероприятий данной Подпрограммы позволит обновить автопарк муниципального предприятия, соблюсти требования Правил перевозки пассажиров, улучшить качество обслуживания пассажиров и условия труда работников, повысить безопасность пассажирских перевозок. В итоге реализации будет снижен средний возраст подвижного состава до 6,4 лет.

1.2. Речной и морской транспорт

Для перевозки пассажиров на речных и морском маршруте используются теплоходы КС110-32а «Никита Козлов», «Капитан Митягин» и «Заря-340Р». В связи с интенсивной эксплуатацией и ужесточением требований Речного регистра периодически возникает необходимость проведения на судах ремонтных работ, а также приобретения и установки навигационного и иного оборудования.

Кроме того, имеются проблемы с причальными сооружениями г. Онега и с. Порог. Причалы в посёлке Легашевской запани и с. Порог не соответствуют требованиям безопасной перевозки пассажиров речным транспортом. В целях решения этой проблемы необходимо выполнить ремонт причальных сооружений. Тем самым будет повышен уровень безопасности пассажирских перевозок.

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы,

целевые индикаторы и показатели

Основной целью настоящей Подпрограммы является повышения уровня безопасности пассажирских перевозок на территории Онежского района.

Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:

1) создание условий для повышения безопасности и качества пассажирских перевозок;

2) обновление транспортной инфраструктуры и подвижного состава, осуществляющего пассажирские перевозки.

Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2021 по 2023 годы. Программа реализуется в один этап.

Наименование целевых показателей

и индикаторов Программы

Единица измерения

Значения прогнозных  показателей

и индикаторов Программы

по годам реализации

2021 год

2022 год

2023  год

Доля остановочных пунктов речного транспорта, оборудованных современными причальными сооружениями

процент

50

50

75

Снижение среднего возраста подвижного состава, осуществляющего пассажирские автобусные перевозки

процент

0

20

30

3. Перечень программных мероприятий

Перечень мероприятий с указанием объемов и источников финансирования приведен в таблице № 2.

4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета с привлечением средств областного бюджета, бюджета муниципального образования «Онежское» и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 9 325,0 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 4 520,0 тыс. руб., районный бюджет - 2 400,0 тыс. руб.,  бюджеты поселений - 2 200 тыс.руб., внебюджетные источники - 205 тыс.руб. Объем финансирования за счёт средств районного бюджета по годам: на 2021 год - 0,0 тыс. руб., на 2022 год - 1 200,0 тыс. руб.; на 2023 год - 1 200,0 тыс.руб.

Объемы финансирования Подпрограммы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период исходя из возможностей областного бюджета.

Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств районного бюджета подлежат ежегодному утверждению.

Финансирование мероприятий за счет средств внебюджетных источников подтверждается соглашением о намерениях между администрацией муниципального образования «Онежский муниципальный район» и МУП «Онегаавтотранс», а также перевозчиками на маршрутах водного транспорта.

Распределение объемов финансирования Подпрограммы

по источникам, направлениям расходования средств и годам

     Источники

финансирования   

Объем

финансирования, тыс. руб, всего*

                В том числе по годам

2021

2022

2023

Всего по Программе, в том числе:

9 325,0

0,0

4 555,0

4 770,0

федеральный бюджет

4 520,0

0,0

2 183,0

2 337,0

областной бюджет

2 400,0

0,0

1 200,0

1 200,0

районный бюджет

2 200,0

0,0

1 100,0

1 100,0

бюджеты поселений

205,0

0,0

72,0

133,0

внебюджетные источники

9 325,0

0,0

4 555,0

4 770,0

*) В течение периода реализации Подпрограммы объемы финансирования могут уточняться

5.Ожидаемые результаты реализации подпрограммы и целевые показатели, содержащие описание поддающихся количественной и качественной оценке ожидаемых конечных результатов, которые должны быть достигнуты по итогам реализации подпрограммы.

По итогам реализации подпрограммы будут установлены 2 павильона на остановочных пунктах района, находящихся на муниципальных автодорогах, тем самым повышена безопасность перевозки пассажиров.

Путем приобретения 4 единиц автобусов, средний возраст подвижного состава, осуществляющего пассажирские автобусные перевозки к окончанию реализации программы снизится на 30%.

За счет проведенного ремонта причальных сооружений для швартовки и ожидания пассажирских судов на речных маршрутах, доля остановочных пунктов речного транспорта, оборудованных современными причальными сооружениями составит к 01.01.2024 г. составит 75%.

6. Организация управления Подпрограммой

и контроль за ходом ее реализации

Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляется в соответствии с установленным порядком.

Исполнитель Подпрограммы отвечает за реализацию, целевое и эффективное использование бюджетных средств.

Корректировка Подпрограммы, в том числе включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке.

Контроль за ходом реализации Подпрограммы включает отчетность о реализации мероприятий Подпрограммы, рациональном использовании Исполнителем выделяемых ему финансовых средств, качестве реализуемых мероприятий Подпрограммы.

Исполнитель мероприятий Подпрограммы в установленном порядке отчитывается перед Заказчиком Подпрограммы о целевом использовании выделенных ему финансовых средств.

02201112015780

Таблица №2

Перечень мероприятий подпрограммы

«Развитие общественного пассажирского транспорта на территории Онежского района на 2021 - 2023 годы»

Наименование мероприятия

Исполнители

Источники финансирования

Объемы финансирования, тыс. руб.*

Показатель результата реализации мероприятия

всего

в том числе по годам

2021 г.

2022 г.

2023 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Установка павильонов для ожидания пассажиров на остановочных пунктах района, находящихся на муниципальных автодорогах  (приобретение и установка 2-х павильонов в 2022 г.г.)

МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ»

Всего,

в том числе:

100,0

0,0

100,0

0,0

Установлено 2 павильона, тем самым повышена безопасность перевозки пассажиров

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

районный бюджет

100,0

0,0

100,0

0,0

2. Обновление парка автобусов МУП «Онегаавтотранс» (Приобретение автобусов для осуществления пассажирских перевозок  (2 ед. – 2022 год, 2 ед. – 2023 год))

МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом, архитектуре и земельным отношениям»,

МУП «Онегаавтотранс»

Всего,

в том числе:

9 225,0

0,0

4 455,0

4 770,0

Приобретены 4 единицы автобусов, средний  возраст подвижного состава, осуществляющего пассажирские автобусные перевозки к окончанию реализации подпрограммы снижен на 30%

областной бюджет

4 520,0

0,0

2 183,0

2 337,0

районный бюджет

2 300,0

0,0

1 100,0

1 200,0

бюджеты поселений

2 200,0

0,0

1 100,0

1 100,0

внебюджетные источники      

205,0

0,0

72,0

133,0

3. Ремонт причальных сооружений для швартовки и ожидания пассажирских судов на речных маршрутах

МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ»

Всего,

в том числе:

0,0

0,0

0,0

0,0

Доля остановочных пунктов речного транспорта, оборудованных современными причальными сооружениями составит к 01.01.2024 г.  -  75%.

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

районный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Всего на реализацию Подпрограммы

Всего,

в том числе:

9 325,0

0,0

4 555,0

4 770,0

областной бюджет

4 520,0

0,0

2 183,0

2 337,0

районный бюджет

2 400,0

0,0

1 200,0

1 200,0

бюджеты поселений

2 200,0

0,0

1 100,0

1 100,0

внебюджетные  источники      

205,0

0,0

72,0

133,0

*) В течение периода реализации Программы объемы финансирования могут уточняться.

02201112015780

Подпрограмма «Создание условий для обеспечения населения услугами водного транспорта в Онежском районе на 2021-2023 годы»

Паспорт

подпрограммы «Создание условий для обеспечения населения услугами водного транспорта в Онежском районе на 2021-2023 годы»

Наименование

Подпрограммы

«Создание условий для обеспечения населения услугами водного транспорта  в Онежском районе на 2021-2023 годы »

Цель Подпрограммы

Проведение сбалансированной государственной политики в сфере транспорта, направленной на выравнивание условий деятельности хозяйствующих субъектов в экономике Архангельской области
в Онежском районе.

Задачи Подпрограммы

Обеспечение перевозок пассажиров на социально значимых маршрутах в Онежском районе водным транспортом.

Срок реализации Подпрограммы

2021-2023 годы.

Основные мероприятия Подпрограммы

Организация транспортного обслуживания населения на пассажирских  муниципальных маршрутах водного транспорта

Целевые показатели и

индикаторы Подпрограммы

Количество перевезенных пассажиров и багажа водным транспортом с учетом  субсидирования на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа, единиц.

Исполнитель Подпрограммы

МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ администрации Онежского муниципального района».

Объем и источники

финансирования

Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составит 24 469,4 тыс.руб., из них за счет средств районного бюджета -  116,8 тыс. руб.; за счет средств областного бюджета - 24 352,6 тыс.руб. Объем финансирования за счёт средств районного бюджета по годам: на 2021 год – 37,4 тыс. руб., на 2022 год – 38,9 тыс. руб.; на 2023 год - 40,5 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

За период реализации программы количество перевезенных пассажиров и багажа на социально значимых маршрутах водным транспортом ежегодно составит 85700 единиц.

Система организации

контроля за исполнением Подпрограммы

Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется в соответствии с действующим Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального образования «Онежский муниципальный район»

1. Содержание проблемы

В Российской Федерации создана правовая основа, отвечающая современным социально-экономическим условиям развития транспортной системы. Разделены функции государственного управления и хозяйственно деятельности, создана адекватная рыночным условиям систем государственного регулирования транспортной деятельности.

Для недопущения существенного роста тарифов в областном бюджете ежегодно предусматриваются субсидии организациям транспорта и индивидуальным предпринимателям на компенсацию недополученных доходов, связанных с государственным регулированием тарифов на перевозки пассажиров и багажа. Опережение роста тарифов над ростом доходов населения ведет к снижению пассажиропотока, а соответственно и дохода перевозчика, что, в свою очередь, отражается на увеличении недополученных доходов и требует наращивания бюджетного финансирования.

Значительное влияние на осуществление хозяйственной деятельности в сфере транспортных услуг оказывают географические особенности Онежского района, а именно: большая удаленность населенных пунктов друг от друга, наличие большого числа малонаселенных пунктов на большом удалении от основных транспортных магистралей.

В городе Онеге на социально-значимом маршруте на водном транспорте в навигационный период осуществляют деятельность следующие перевозчики:

- Индивидуальный предприниматель Муковозов («с. Порог-д. Усть-Кожа»).

- Индивидуальный предприниматель Цурко («Онега - Легашевская запань»).

Осуществление пассажирских перевозок на социально значимых маршрутах является убыточным видом деятельности.

Низкая платежеспособность населения Онежского района Архангельской области является основной причиной для сдерживания роста тарифов. В соответствии с законодательством Российской Федерации тарифы на перевозки пассажиров регулируют органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Объем субсидий ниже экономически обоснованного может привести к дополнительному сокращению продолжительности перевозок или их полному прекращению, потере транспортных операторов. Жители отдельных населенных пунктов будут лишены права свободно передвигаться, получать социальную помощь (медицинское обслуживание, решение социальных вопросов и другое) в местах проживания.

В целях повышения доступности оказания транспортных услуг населению требуется:

1) проведение гибкой тарифной политики в данной сфере;

2) выработка иных мер государственного регулирования, направленных на устойчивое функционирование транспортных организаций.

2. Цели, задачи Подпрограммы.

Основной целью настоящей Подпрограммы является проведение сбалансированной государственной политики в сфере транспорта, направленной на выравнивание условий деятельности хозяйствующих субъектов в экономике Архангельской области  в Онежском районе на 2021-2023 годы.

Задача подпрограммы - обеспечение перевозок пассажиров на социально значимых маршрутах в Онежском районе водным транспортом.

3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Подпрограмма взаимосвязана с государственной программой Архангельской области «Развитие транспортной системы Архангельской области (2014 - 2024 годы)», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 08.10.2013 № 463-пп; с муниципальной программой «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования «Онежское» на 2020-2022 годы», утвержденной постановлением администрации Онежского муниципального района от 21.11.2019 № 1474.

Реализация мероприятий Подпрограммы предусмотрена в 2021-2023 годах. Подпрограмма реализуется в один этап.

4. Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

Наименование целевых показателей

и индикаторов Программы

Единица измерения

Значения прогнозных  показателей

и индикаторов Программы

по годам реализации

2021 год

2022 год

2023  год

Количество перевезенных пассажиров и багажа водным транспортом с учетом  субсидирования на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа

единица

85 700

85 700

85 700

5. Перечень программных мероприятий

Перечень мероприятий с указанием объемов и источников финансирования приведен в таблице № 3.

6. Ресурсное обеспечение и механизм реализации Подпрограммы

В рамках реализации подпрограммы предоставляются субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на компенсацию недополученных доходов, связанных с государственным регулированием тарифов на перевозки пассажиров и багажа в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядком предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа.

Общий объем финансирования Подпрограммы составит 24 469,4 тыс.руб., из них за счет средств районного бюджета - 116,8 тыс. руб.; за счет средств областного бюджета - 24 352,6 тыс.руб.

Объем финансирования за счёт средств районного бюджета по годам: на 2021 год - 37,4 тыс. руб., на 2022 год - 38,9 тыс. руб.; на 2023 год - 40,5 тыс. руб.

Реализация Подпрограммы осуществляется на основе заключаемых МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ» администрации Онежского муниципального района договоров с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями об осуществлении перевозок пассажиров и багажа и о предоставлении субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа.

Распределение объемов финансирования Подпрограммы

по источникам, направлениям расходования средств и годам

Источники и  направления  

финансирования   

Объемы финансирования, тыс. руб,

всего*

2021

2022

2023

Всего по Программе

в том числе:         

24 469,4

7 838,7

8 152,3

8 478,4

районный бюджет     

116,8

37,4

38,9

40,5

областной бюджет  

24 352,6

7 801,3

8 113,4

8 437,9

*) В течение периода реализации Программы объемы финансирования могут уточняться

7. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы и целевые показатели, содержащие описание поддающихся количественной и качественной оценке ожидаемых конечных результатов, которые должны быть достигнуты по итогам реализации подпрограммы.

Организация транспортного обслуживания населения на пассажирских  муниципальных маршрутах водного транспорта повысит транспортную доступность левобережья реки Онеги путем обеспечения перевозки пассажиров на социально значимых маршрутах в Онежском районе водным транспортом. За период реализации программы количество перевезенных пассажиров и багажа на социально значимых маршрутах водным транспортом ежегодно составит 85700 единиц.

8. Организация управления Программой

и контроль за ходом ее реализации

Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляется в соответствии с установленным порядком.

Исполнитель Подпрограммы отвечает за реализацию, целевое и эффективное использование бюджетных средств.

Корректировка Подпрограммы, в том числе включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке.

Контроль за ходом реализации Подпрограммы включает отчетность о реализации мероприятий Подпрограммы, рациональном использовании Исполнителем выделяемых ему финансовых средств, качестве реализуемых мероприятий Подпрограммы.

Исполнитель мероприятий Подпрограммы в установленном порядке отчитывается перед Заказчиком Подпрограммы о целевом использовании выделенных ему финансовых средств.

02201112015780

Таблица № 3

Перечень мероприятий подпрограммы

«Создание условий для обеспечения населения услугами

водного транспорта в Онежском районе на 2021-2023 годы»

Наименование мероприятия

Исполнители

Источники финансирования

Объемы финансирования, тыс. руб.*

Показатель результата реализации мероприятия

всего

в том числе по годам

2021 г.

2022 г.

2023 г.

1

8

2

3

4

5

6

Организация транспортного обслуживания населения на пассажирских  муниципальных маршрутах водного транспорта

МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ»

Всего,

в том числе:

24 469,4

7 838,7

8 152,3

8 478,4

Перевезены пассажиры

За период реализации программы количество перевезенных пассажиров и багажа на социально значимых  маршрутах водным транспортом ежегодно составит 85700 единиц.

областной бюджет

24 352,6

7 801,3

8 113,4

8 437,9

районный бюджет

116,8

37,4

38,9

40,5

Всего на реализацию подпрограммы

Всего,

в том числе:

24 469,4

7 838,7

8 152,3

8 478,4

областной бюджет

24 352,6

7 801,3

8 113,4

8 437,9

районный бюджет

116,8

37,4

38,9

40,5

*) В течение периода реализации Программы объемы финансирования могут уточняться.

Таблица №4

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы «Содержание и развитие

дорожно-транспортной инфраструктуры Онежского района на 2021 - 2023 годы»

Наименование программы (в том числе подпрограмм)

Источники финансирования программы (в том числе подпрограмм)

Объемы финансирования по годам, тыс. руб.*

всего

в том числе по годам

2021

2022

2023

Подпрограмма

«Дорожная деятельность в границах Онежского района на 2021 - 2023 годы»

Всего,

в том числе

63 806,4

20 039,5

21 350,6

22 416,3

районный бюджет

47 233,6

14 540,1

15 827,3

16 866,2

областной бюджет

16 572,8

5 499,4

5 523,3

5 550,1

Подпрограмма

«Развитие общественного пассажирского транспорта на территории Онежского района на 2021 - 2023 годы»

Всего,

в том числе

9 325,0

0,0

4 555,0

4 770,0

областной бюджет

4 520,0

0,0

2 183,0

2 337,0

районный бюджет

2 400,0

0,0

1 200,0

1 200,0

бюджеты поселений

2 200,0

0,0

1 000,0

1 000,0

внебюджетные источники

205,0

0,0

72,0

133,0

Подпрограмма

«Организация осуществления перевозок пассажиров и багажа водным транспортом»

Всего,

в том числе

24 469,4

7 838,7

8 152,3

8 478,4

районный бюджет

116,8

37,4

38,9

40,5

областной бюджет

24 352,6

7 801,3

8 113,4

8 437,9

Программа  «Содержание и развитие

дорожно-транспортной инфраструктуры Онежского района на 2021 - 2023 годы»

Всего,

в том числе

97 600,8

27 878,2

34 057,9

35 664,7

областной бюджет

45 445,4

13 300,7

15 819,7

16 325,0

районный бюджет

49 750,4

14 577,5

17 066,2

18 106,7

бюджеты поселений

2 200,0

0,0

1 000,0

1 000,0

внебюджетные источники

205,0

0,0

72,0

133,0

* В течение периода реализации Подпрограммы объемы финансирования могут уточняться.

02201112015780

Приложение № 2

Муниципальная программа

«Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности муниципального образования «Онежский муниципальный район»

на 2021 - 2023 годы»

Паспорт

муниципальной программы «Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности муниципального образования «Онежский муниципальный район» на 2021 - 2023 годы»

Наименование Программы

Муниципальная программа «Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности муниципального образования «Онежский муниципальный район» на 2021 - 2023 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»; Постановление администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» от 30 августа 2013 года № 1037 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального образования «Онежский муниципальный район»; Постановление администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» от 24.08.2020 № 1040 «Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования «Онежский муниципальный район» и муниципального образования «Онежское», принимаемых к разработке в 2020 году».

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район»

Координатор Программы

Заместитель главы администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район», начальник МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ»

Основные разработчики Программы

Отдел энергетики, транспорта, связи и дорог МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ»

Цель Программы

- снижение расходов районного бюджета на энергоснабжение муниципальных зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их использования;    

- создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы Онежского района на энергосберегающий путь развития

Задачи Программы

- уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 15 - 20 процентов по зданиям с наиболее высокими показателями энергоемкости;

- установка вновь и совершенствование существующей системы учета потребляемых энергетических ресурсов;

- внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) в муниципальных зданиях и жилых домах;

- осуществление реконструкции (нового строительства) объектов, направленных на повышение энергоэффективности и энергосбережения в ЖКХ и бюджетной сфере;

- повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений и организаций, обслуживающих жилой фонд, в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов;

- информационное обеспечение и пропаганда энергосбережения.

Целевые индикаторы и показатели Программы

- Удельное потребление энергии в зданиях муниципальных учреждений, в которых осуществлены мероприятия, кВт*ч/кв. м.;

- Доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, процентов;

- Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных, кг/Гкал.

Сроки и этапы реализации Программы

2021 - 2023 годы.

Программа реализуется в один этап.

Перечень основных мероприятий Программы

- модернизация, реконструкция, капитальный ремонт котельных.

- проведение энергоаудита муниципальных зданий, включаемых в программу энергоэффективности;

- разработка нормативных документов по энергоэффективности;

- разработка типового положения о материальном стимулировании работников муниципальных учреждений за экономию энергетических ресурсов;

- модернизация систем освещения помещений, зданий муниципальных учреждений.

- модернизация, реконструкция, капитальный ремонт систем горячего водоснабжения, тепловых сетей.

Исполнители Программы

МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ», МУП «Онегаавтотранс»

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования составляет 760,9 тыс. руб., из них за счет бюджета муниципального образования «Онежский муниципальный район» – 640,0 тыс. руб., за счет внебюджетных средств - 120,9 тыс.руб. Объем финансирования за счёт средств районного бюджета по годам: 2021 год – 0,0 тыс.руб., 2022 год – 300,0 тыс.руб., 2023 год – 340,0 тыс.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы

- повышение заинтересованности муниципальных учреждений и предприятий в энергосбережении;

- сокращение расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных учреждениях и предприятиях.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального образования «Онежский муниципальный район»

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Муниципальное образование «Онежский муниципальный район» расположено на северо-западе Архангельской области по берегам реки Онеги и побережью Белого моря. Общая площадь района 2 375 573 га. В составе района 8 муниципальных образований - поселений, объединивших 99 населенных пунктов.

Экономику района составляют несколько групп отраслей: лесная и деревообрабатывающая, добыча полезных ископаемых (щебень и гравий), агропромышленный комплекс.

Энергоснабжение объектов жилищного хозяйства и социальной сферы осуществляется от 48 котельных, из которых 5 являются ведомственными и 43 котельных находятся в муниципальной собственности. Основной объем выработки тепловой энергии осуществляется на местных видах топлива: древесном и биотопливе.

Структура потребляемого топлива для производства тепловой энергии:

- биотопливо – 56,6 %;

- уголь – 21,8 %;

- дрова – 21,6 %.

Рисунок 1 Структура потребления топлива

Основная часть электрической энергии для объектов города и района приобретается АО «ТГК-2 - Энергосбыт» на ФОРЭМ. Часть электрической энергии вырабатывается на децентрализованных источниках электроэнергии Приморского филиала ОАО «АрхОблЭнерго».

В районе имеет место устойчивая тенденция повышения стоимости энергетических ресурсов (Приложение № 1 и 2).

В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть расходов муниципального бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности объектов (зданий), находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения, и как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению администрацией муниципального образования «Онежский муниципальный район» политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

На январь 2020 года перечень муниципальных зданий включал 55 объектов с охватываемой отапливаемой площадью приблизительно 107,0 тыс. м2.

Потребление

энергии социальной сферой по секторам

Сектор

Кол-

во объек-тов

Отапли-ваемая площадь

м2

Годовое потребление тепловой энергии, Гкал/год

Удельное потребление тепловой энергии, Гкал/м2 мес.

Годовое потребле-ние электрич энергии, т. кВт*ч /год

Удельное потребл. электр. энергии, т.кВт*ч/ м2

1.

Образование

33

73 768,6

10 155,2

0,0169

2 105,33

0,029

2.

Культура

7

1 740,0

366,91

0,0259

146,46

0,084

3.

Администра-тивные здания

5

12 507,2

813,19

0,0080

40,95

0,003

Итого:

45

88 015,8

11 335,3

0,0508

2 292,74

0,116

Здания, используемые муниципальными учреждениями, находятся у учреждений на праве оперативного управления. В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита районного бюджета крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в муниципальных зданиях.

На территории Онежского муниципального района проводились энергетические обследования (энергоаудит) отдельных муниципальных учреждений. Основными недостатками деятельности учреждений, выявленными при проведении энергетических обследований, являются:

- потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, неплотности перекрытий, стен, трубопроводов и арматуры;

- недостаточный контроль соответствующих служб (как ответственных за эксплуатацию здания, так и энергоснабжающей организации) за соблюдением необходимых параметров работы систем;

- отсутствие автоматизированного отпуска тепловой энергии в тепловых узлах управления.

В результате в муниципальных зданиях наблюдаются потери тепла и неэффективная теплоотдача отопительных приборов. Главными недостатками являются потери тепловой энергии и увеличение расходов на теплоснабжение.

Во многих зданиях остается устаревшая система освещения помещений, что приводит к большому расходу электроэнергии.

Примерно 25 процентов затрат на коммунальные услуги муниципальных зданий являются следствием отсутствия эффективных методов использования ресурсов и эффективного управления потребления энергии.

В числе основных причин, по которым энергосбережение муниципальных зданий выходит на первый план, является необходимость:

- снижения расходов районного бюджета и бюджета поселений на оплату коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, поддержание систем теплоснабжения в рабочем состоянии;

- улучшения микроклимата в муниципальных зданиях;

- уменьшения роста затрат на коммунальные услуги в муниципальных учреждениях при неизбежном увеличении тарифов.

В муниципальном образовании «Онежский муниципальный район» существует значительный потенциал энергосбережения в зданиях школ, больниц, детских садов, а также административных зданиях. При этом предполагаемый потенциал энергосбережения составляет порядка 20 процентов. В настоящее время капитальный ремонт и реконструкция муниципальных зданий осуществляется без учета влияния данных работ по энергопотреблению. По-прежнему основу необходимости проведения этих работ определяют предписания надзорных органов. Сложившаяся система контроля за потреблением услуг в муниципальных учреждениях не стимулирует их работников к обеспечению режима энергосбережения. Зачастую при выборе оборудования и приборов систем тепло-, электро- и водоснабжения превалирует только их стоимость. Обслуживающий персонал зданий в большинстве случаев не имеет должной квалификации, что становится причиной сбоев в работе инженерных систем, преждевременного выхода оборудования из строя.

Наибольший и быстрый эффект могут дать мероприятия по установке современных автоматизированных систем тепло- и электроснабжения. Окупаемость данных мероприятий составляет 5 - 6 лет в зависимости от типа и объема зданий.

Без надлежащей эксплуатации дорогостоящее оборудование будет выходить из строя, что потребует дополнительных бюджетных средств. При разработке проектов реконструкции и модернизации инженерного оборудования муниципальных зданий необходимо обеспечить унификацию оборудования, что позволит обеспечить оптовые закупки запасных частей к нему и снизить их стоимость.

Процесс по повышению энергоэффективности в муниципальных зданиях должен иметь постоянный характер, а не ограничиваться отдельными, разрозненными мероприятиями.

Основным целевым показателем (индикатором) по оценке эффективности реализации Программы является удельное потребление тепловой и электрической энергии в зданиях муниципальных учреждений:

2021 год - 306 кВт*ч/кв.м; 2022 год – 295 кВт*ч/кв.м; 2023 год – 284 кВт*ч/кв.м.

2. Цели и задачи реализации Программы

Цели Программы:

- снижение расходов районного бюджета на энергоснабжение муниципальных зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их использования;

- создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы Онежского района на энергосберегающий путь развития;

Для осуществления поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 15 - 20 процентов по зданиям с наиболее высокими показателями энергоемкости;

- установка вновь и совершенствование существующей системы учета потребляемых энергетических ресурсов;

- внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) в муниципальных зданиях и жилых домах;

- осуществление реконструкции (нового строительства) объектов, направленных на повышение энергоэффективности и энергосбережения в ЖКХ и бюджетной сфере;

- повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений и организаций, обслуживающих жилой фонд, в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов;

- информационное обеспечение и пропаганда энергосбережения.

3. Целевые индикаторы и показатели

Наименование целевых показателей

и индикаторов Подпрограммы

Единица измерения

Значения прогнозных  показателей

и индикаторов Подпрограммы

по годам реализации

2021 год

2022 год

2023  год

Удельное потребление электрической энергии в зданиях, в которых проведены мероприятия по энергосбережению

кВт*ч/кв. м.

306

295

284

Доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использо-ванием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на террито-рии муниципального района

процентов

85

90

95

Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных,

кг/Гкал

Дрова 238,1

КДО 171,9

225

170,2

211,8

168

4. Перечень программных мероприятий

Перечень мероприятий с указанием объёмов и источников финансирования приведен в таблице № 1.

5. Ресурсное обеспечение Программы и механизм реализации

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, районного бюджета, бюджетов поселений и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования составляет 760,9 тыс. руб., из них за счет бюджета муниципального образования «Онежский муниципальный район» - 640,0 тыс. руб., за счет внебюджетных средств - 120,9 тыс.руб. Объем финансирования за счёт средств районного бюджета по годам: 2021 год - 0,0 тыс.руб., 2022 год - 300,0 тыс.руб., 2023 год - 340,0 тыс.руб.

Объемы финансирования Программы за счет средств областного, районного бюджета и бюджетов поселений носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проектов на очередной финансовый год.

Распределение объемов финансирования Подпрограммы

по источникам, направлениям расходования средств и годам

     Источники

финансирования   

Объем

финансирования, тыс. руб, всего*

                В том числе по годам

2021

2022

2023

1. Всего по Подпрограмме

760,9

0,0

356,6

404,3

районный бюджет

640,0

0,0

300,0

340,0

Внебюджетные источники

120,9

0,0

56,6

64,3

*) В течение периода реализации Программы объемы финансирования могут уточняться.

6. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы и целевые показатели, содержащие описание поддающихся количественной и качественной оценке ожидаемых конечных результатов, которые должны быть достигнуты по итогам реализации подпрограммы.

Основным показателем реализации подпрограммы является снижение удельного потребления электрической энергии в зданиях, в которых проведены мероприятия по энергосбережению, а также снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии на котельных. Кроме того, должна повыситься доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального района.

По итогам реализации подпрограммы будут достигнуты конкретные результаты сокращения расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных учреждениях и предприятиях. А именно, к 2024 году среднее удельное потребление в зданиях муниципальных учреждений, где реализованы мероприятия, должно снизиться на 20-30 процентов к уровню 2020 года.

7. Организация управления Программой и контроль за ходом её реализации

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с установленным порядком.

Исполнитель Программы отвечает за реализацию, целевое и эффективное использование бюджетных средств.

Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке.

Контроль за ходом реализации Программы включает отчетность о реализации мероприятий Программы, рациональном использовании Исполнителем выделяемых ему финансовых средств, качестве реализуемых мероприятий Программы.

Исполнитель мероприятий Программы в установленном порядке отчитывается перед Заказчиком Программы о целевом использовании выделенных ему финансовых средств.

02201112015780

Таблица 1

Перечень

мероприятий Программы «Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности

муниципального образования «Онежский муниципальный район» на 2021 - 2023 годы»

Наименование мероприятия

Исполнитель программы

Источники финансирования

Объемы финансирования, тыс. руб.*

Показатель результата реализации мероприятия

всего

в том числе по годам

2021 г.

2022 г.

2023 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Модернизация, реконст-рукция, капитальный ремонт котельных (2022-2023 - замена котлов в котельной МУП «Онегаавтотранс»).

МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ»; МУП «Онегаавто-транс»

Всего,

в том числе:

760,9

0,0

356,6

404,3

Снижение расхода древесного топлива

районный бюджет

640,0

0,0

300,0

340,0

внебюджетные источники     

120,9

0,0

56,6

64,3

2. Проведение энергоаудита муниципальных зданий, включаемых в программу энергоэффективности

МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ»

Всего, в том числе:

0

0

0

0

Выявление потерь тепла и неэффективно работающих отопительных приборов

районный бюджет

0

0

0

0

3.  Разработка нормативных документов по энергоэффективности

МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ»

Всего, в том числе:

0

0

0

0

Создание алгоритма  действий по проведению политики повышения энергетической эффективности

районный бюджет

0

0

0

0

4.  Разработка типового положения о материальном стимулировании работников муниципальных учреждений за экономию энергетических ресурсов

МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ»; управление образования

Всего, в том числе:

0

0

0

0

Мотивация  обслуживающего персонала зданий повышать свою квалификацию в вопросах энергоэф-фективности

районный бюджет

0

0

0

0

5. Модернизация систем освещения помещений, зданий муниципальных учреждений

МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ»; управление образования; отдел культуры и туризма

Всего, в том числе:

0

0

0

0

Снижение затрат на оплату освещения при повышении уровня освещённости

районный бюджет

0

0

0

0

6.  Модернизация, реконструкция, капитальный ремонт систем горячего водоснабжения, тепловых сетей

МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ»;

Всего, в том числе:

0

0

0

0

Снижение затрат на оплату отопления и ГВС, исключение утечек воды и теплопотерь

районный бюджет

0

0

0

0

Всего на реализацию Программы

Всего, в том числе:

760,9

0,0

356,6

404,3

районный бюджет

640,0

0,0

300,0

340,0

внебюджетные источники

120,9

0,0

56,6

64,3

*) В течение периода реализации Программы объемы финансирования могут уточняться.

02201112015780

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать