Основная информация
Дата опубликования: | 12 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU52082420202000044 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Михаленинского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УТВЕРЖДЕНЫ
АДМИНИСТРАЦИЯ МИХАЛЕНИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12.11.2020 № 52
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МИХАЛЕНИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения Михаленинского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области "О бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов " администрация Михаленинского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Михаленинского сельсовета Варнавинского муниципального района нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Сельскому совету Михаленинского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области при планировании бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Михаленинского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Михаленинского сельсовета
Н.С. Черемухина
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Михаленинского сельсовета
Варнавинского муниципального района Нижегородской области
от 12.11.2020 № 52
Основные направления бюджетной и налоговой политики Михаленинского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Михаленинского сельсовета Варнавинского муниципального района нижегородской области (далее – Михаленинского сельсовета) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная и налоговая политика администрации Михаленинского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области (далее – Администрация) района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Администрации в 2017 - 2020 годах:
-бюджетная и налоговая политика Михаленинского сельсовета в 2017 - 2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета Михаленинского сельсовета.
- доходы бюджета Михаленинского сельсовета в 2019 году получены в объеме 9641,5 тыс.руб., в т.ч. налоговые и неналоговые доходы- 5504,4 тыс.руб, с ростом к уровню 2017 года на 838,2 тыс.рублей или на 9,5 %.
-наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на национальную экономику 40,1% и на отрасли социальной сферы - ежегодно более 24 % в общем объеме расходов.
-Администрацией обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и осуществления социальных выплат гражданам.
-с привлечением средств областного бюджета реализованы мероприятия по реализации проектов местных инициатив.
-проводилась эффективная долговая политика, долговая нагрузка бюджета поселения составляет 0,0 тыс. руб.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение бюджета Михаленинского сельсовета в программном формате;
- осуществление финансирования расходов с применением механизма утверждения предельных объемов финансирования на каждый квартал с целью недопущения образования просроченной кредиторской задолженности;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета Михаленинского сельсовета, о бюджетных и социальноэкономических показателях посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и СМИ;- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета Михаленинского сельсовета и по проекту бюджета Михаленинского сельсовета на очередной финансовый год и на плановый период в целях выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета поселения.
С 2019 года применяется новый подход к формированию межбюджетных отношений, основанный на модельном бюджетировании, максимально учитывающем специфику и оценивающем объем средств. Исполнение бюджета Михаленинского сельсовета в 2020 г осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.
До конца 2020 года существует риск дальнейшего неисполнения бюджета Михаленинского сельсовета, обусловленный сложившейся экономической ситуацией.
Основные направления налоговой политики
Налоговая политика Администрации в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Михаленинского сельсовета всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет Михаленинского сельсовета.
Основными направлениями налоговой политики в Михаленинском сельсовете на 2021 - 2023 годы определены:
- увеличение налогового потенциала Михаленинского сельсовета за счет налогового стимулирования деловой активности, привлечения инвестиций,
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;
- поддержка на местном уровне организаций малого и среднего бизнеса;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности за качественное прогнозирование доходов бюджета Михаленинского сельсовета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета поселения, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью,
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:
- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках. При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;
- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.
С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников - не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно). При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:
- 8 % (вместо 6 %), если объектом налогообложения являются доходы;
- 20 % (вместо 15 %), для объекта налогообложения "доходы - расходы".
Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:
- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;
- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия - по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости;
- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;
- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения.
Основные направления бюджетной политики
Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021 - 2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетов Михаленинского сельсовета, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Михаленинского сельсовета на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
- проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов бюджета поселения, за исключением расходов на оплату труда и предоставление мер социальной поддержки населения, до 10% к уровню предыдущего года;
- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
- повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ), вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг путем использования механизма социального заказа на оказание муниципальных услуг;
- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс, особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:
- совершенствованию инструментов программного планирования, развития механизмов проектного управления;
- повышению качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти;
- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
Основные подходы к формированию бюджета Михаленинского сельсовета
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета Михаленинского сельсовета будет принят прогноз социально-экономического развития Михаленинского сельсовета на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики поселения в среднесрочной перспективе.
Бюджетная политика Администрации в части расходов на 2021 - 2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение вывода граждан из сложной жизненной ситуации
- реализация программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики, поддержку приоритетных отраслей экономики и малого бизнеса, с учетом мер финансовой поддержки организаций, пострадавших от распространения коронавирусной инфекции;
- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности;
- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды;
Основные параметры бюджета поселения будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и с учетом необходимости соблюдения целевых показателей по уровню муниципального долга.
Политика в области формирования межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений в 2021 - 2023 годах будет осуществляться в соответствии с Положением о межбюджетных отношениях.
Создание условий для исполнения бюджета поселения будет осуществляться посредством закрепления нормативов отчислений от налогов за местными бюджетами, выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, обеспечения сбалансированности бюджета поселения в соответствии с единым установленным уровнем.
Для повышения заинтересованности органов местного самоуправления поселений в наращивании налогооблагаемой базы планируется:
- передать на местный уровень 30% от доходов, взимаемых в связи с применением упрощенной системы налогообложения, зачисляемых ранее в областной бюджет;
- реализовывать мероприятия, направленные на развитие практик инициативного бюджетирования по приоритетными направлениями работы.
В сфере межбюджетных отношений в 2021 - 2023 годах приоритетным будет являться контроль расходования бюджетных средств в рамках реализации государственной политики на местном уровне и за проведением ответственной финансовой политики.
Политика в области управления муниципальным долгом
Политика Администрации в области управления муниципальным долгом в 2021 - 2023 годах будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета поселения и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки.
Основными задачами реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне долговой устойчивости (с учетом возможных рисков), в размере не более 75 процентов от утвержденного решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период общего объема доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Михаленинского поселения.
Повышение эффективности управления исполнением
бюджета Михаленинского сельсовета
В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета Михаленинского сельсовета основные мероприятия будут ориентированы на совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета поселения, в том числе:
- дальнейшее применение механизма казначейского сопровождения по целевым средствам;
- повышение качества прогнозирования кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат, за счет управления ликвидностью на счете бюджета поселения и использования принципа сбалансированности поступлений и перечислений из бюджета поселения;
- обеспечение ритмичности исполнения бюджета поселения и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;
- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе.
Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок
Деятельность Администрации в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета поселения, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета поселения;
- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;
- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации национальных и федеральных программ;
- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
УТВЕРЖДЕНЫ
АДМИНИСТРАЦИЯ МИХАЛЕНИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12.11.2020 № 52
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МИХАЛЕНИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения Михаленинского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области "О бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов " администрация Михаленинского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Михаленинского сельсовета Варнавинского муниципального района нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Сельскому совету Михаленинского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области при планировании бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Михаленинского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Михаленинского сельсовета
Н.С. Черемухина
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Михаленинского сельсовета
Варнавинского муниципального района Нижегородской области
от 12.11.2020 № 52
Основные направления бюджетной и налоговой политики Михаленинского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Михаленинского сельсовета Варнавинского муниципального района нижегородской области (далее – Михаленинского сельсовета) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная и налоговая политика администрации Михаленинского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области (далее – Администрация) района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Администрации в 2017 - 2020 годах:
-бюджетная и налоговая политика Михаленинского сельсовета в 2017 - 2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета Михаленинского сельсовета.
- доходы бюджета Михаленинского сельсовета в 2019 году получены в объеме 9641,5 тыс.руб., в т.ч. налоговые и неналоговые доходы- 5504,4 тыс.руб, с ростом к уровню 2017 года на 838,2 тыс.рублей или на 9,5 %.
-наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на национальную экономику 40,1% и на отрасли социальной сферы - ежегодно более 24 % в общем объеме расходов.
-Администрацией обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и осуществления социальных выплат гражданам.
-с привлечением средств областного бюджета реализованы мероприятия по реализации проектов местных инициатив.
-проводилась эффективная долговая политика, долговая нагрузка бюджета поселения составляет 0,0 тыс. руб.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение бюджета Михаленинского сельсовета в программном формате;
- осуществление финансирования расходов с применением механизма утверждения предельных объемов финансирования на каждый квартал с целью недопущения образования просроченной кредиторской задолженности;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета Михаленинского сельсовета, о бюджетных и социальноэкономических показателях посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и СМИ;- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета Михаленинского сельсовета и по проекту бюджета Михаленинского сельсовета на очередной финансовый год и на плановый период в целях выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета поселения.
С 2019 года применяется новый подход к формированию межбюджетных отношений, основанный на модельном бюджетировании, максимально учитывающем специфику и оценивающем объем средств. Исполнение бюджета Михаленинского сельсовета в 2020 г осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.
До конца 2020 года существует риск дальнейшего неисполнения бюджета Михаленинского сельсовета, обусловленный сложившейся экономической ситуацией.
Основные направления налоговой политики
Налоговая политика Администрации в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Михаленинского сельсовета всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет Михаленинского сельсовета.
Основными направлениями налоговой политики в Михаленинском сельсовете на 2021 - 2023 годы определены:
- увеличение налогового потенциала Михаленинского сельсовета за счет налогового стимулирования деловой активности, привлечения инвестиций,
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;
- поддержка на местном уровне организаций малого и среднего бизнеса;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности за качественное прогнозирование доходов бюджета Михаленинского сельсовета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета поселения, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью,
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:
- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках. При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;
- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.
С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников - не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно). При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:
- 8 % (вместо 6 %), если объектом налогообложения являются доходы;
- 20 % (вместо 15 %), для объекта налогообложения "доходы - расходы".
Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:
- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;
- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия - по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости;
- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;
- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения.
Основные направления бюджетной политики
Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021 - 2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетов Михаленинского сельсовета, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Михаленинского сельсовета на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
- проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов бюджета поселения, за исключением расходов на оплату труда и предоставление мер социальной поддержки населения, до 10% к уровню предыдущего года;
- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
- повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ), вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг путем использования механизма социального заказа на оказание муниципальных услуг;
- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс, особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:
- совершенствованию инструментов программного планирования, развития механизмов проектного управления;
- повышению качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти;
- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
Основные подходы к формированию бюджета Михаленинского сельсовета
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета Михаленинского сельсовета будет принят прогноз социально-экономического развития Михаленинского сельсовета на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики поселения в среднесрочной перспективе.
Бюджетная политика Администрации в части расходов на 2021 - 2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение вывода граждан из сложной жизненной ситуации
- реализация программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики, поддержку приоритетных отраслей экономики и малого бизнеса, с учетом мер финансовой поддержки организаций, пострадавших от распространения коронавирусной инфекции;
- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности;
- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды;
Основные параметры бюджета поселения будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и с учетом необходимости соблюдения целевых показателей по уровню муниципального долга.
Политика в области формирования межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений в 2021 - 2023 годах будет осуществляться в соответствии с Положением о межбюджетных отношениях.
Создание условий для исполнения бюджета поселения будет осуществляться посредством закрепления нормативов отчислений от налогов за местными бюджетами, выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, обеспечения сбалансированности бюджета поселения в соответствии с единым установленным уровнем.
Для повышения заинтересованности органов местного самоуправления поселений в наращивании налогооблагаемой базы планируется:
- передать на местный уровень 30% от доходов, взимаемых в связи с применением упрощенной системы налогообложения, зачисляемых ранее в областной бюджет;
- реализовывать мероприятия, направленные на развитие практик инициативного бюджетирования по приоритетными направлениями работы.
В сфере межбюджетных отношений в 2021 - 2023 годах приоритетным будет являться контроль расходования бюджетных средств в рамках реализации государственной политики на местном уровне и за проведением ответственной финансовой политики.
Политика в области управления муниципальным долгом
Политика Администрации в области управления муниципальным долгом в 2021 - 2023 годах будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета поселения и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки.
Основными задачами реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне долговой устойчивости (с учетом возможных рисков), в размере не более 75 процентов от утвержденного решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период общего объема доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Михаленинского поселения.
Повышение эффективности управления исполнением
бюджета Михаленинского сельсовета
В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета Михаленинского сельсовета основные мероприятия будут ориентированы на совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета поселения, в том числе:
- дальнейшее применение механизма казначейского сопровождения по целевым средствам;
- повышение качества прогнозирования кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат, за счет управления ликвидностью на счете бюджета поселения и использования принципа сбалансированности поступлений и перечислений из бюджета поселения;
- обеспечение ритмичности исполнения бюджета поселения и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;
- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе.
Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок
Деятельность Администрации в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета поселения, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета поселения;
- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;
- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации национальных и федеральных программ;
- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Акт обнародования от 13.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: