Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2020г.
Номер документа: RU52082420202000044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Михаленинского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНЫ

АДМИНИСТРАЦИЯ МИХАЛЕНИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12.11.2020  № 52

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ  МИХАЛЕНИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения Михаленинского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области "О  бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов " администрация Михаленинского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Михаленинского сельсовета Варнавинского муниципального района нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Сельскому совету Михаленинского сельсовета Варнавинского  муниципального  района  Нижегородской области  при планировании бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов  руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики  Михаленинского сельсовета Варнавинского  муниципального  района  Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава ­­­­администрации

Михаленинского сельсовета      

                                                                   Н.С. Черемухина

УТВЕРЖДЕНЫ

                 постановлением администрации

Михаленинского сельсовета

                                                                                 Варнавинского муниципального района Нижегородской области

от 12.11.2020 № 52

Основные направления бюджетной и налоговой политики  Михаленинского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

       Основные направления бюджетной и налоговой политики Михаленинского сельсовета Варнавинского муниципального района нижегородской области (далее – Михаленинского сельсовета) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта  бюджета поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.

       Бюджетная и налоговая политика администрации Михаленинского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области (далее – Администрация) района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".

      Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Администрации в 2017 - 2020 годах:

    -бюджетная и налоговая политика Михаленинского сельсовета в 2017 - 2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности  бюджета Михаленинского сельсовета.

    - доходы  бюджета Михаленинского сельсовета в 2019 году получены в объеме 9641,5 тыс.руб., в т.ч. налоговые и неналоговые доходы- 5504,4 тыс.руб, с ростом к уровню 2017 года на  838,2 тыс.рублей  или на 9,5 %.

     -наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на национальную экономику 40,1% и на отрасли социальной сферы - ежегодно более 24 % в общем объеме расходов.

     -Администрацией обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и осуществления социальных выплат гражданам.

     -с привлечением средств областного бюджета реализованы мероприятия по реализации проектов местных инициатив.

      -проводилась эффективная долговая политика, долговая нагрузка бюджета поселения составляет 0,0 тыс. руб.

         В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

   - формирование и исполнение бюджета Михаленинского сельсовета в программном формате;

    - осуществление финансирования расходов с применением механизма утверждения предельных объемов финансирования на каждый квартал с целью недопущения образования просроченной кредиторской задолженности;

    - обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета Михаленинского сельсовета, о бюджетных и социально­экономических показателях посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и СМИ;- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета Михаленинского сельсовета и по проекту  бюджета Михаленинского сельсовета на очередной финансовый год и на плановый период в целях выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения  бюджета поселения.

       С 2019 года применяется новый подход к формированию межбюджетных отношений, основанный на модельном бюджетировании, максимально учитывающем специфику и оценивающем объем средств. Исполнение бюджета Михаленинского сельсовета в 2020 г осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.

      До конца 2020 года существует риск дальнейшего неисполнения бюджета Михаленинского сельсовета, обусловленный сложившейся экономической ситуацией.

Основные направления налоговой политики

      Налоговая              политика Администрации в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Михаленинского сельсовета всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет Михаленинского сельсовета.

     Основными направлениями налоговой политики в Михаленинском сельсовете  на 2021 - 2023 годы определены:

       - увеличение налогового потенциала Михаленинского сельсовета за счет налогового стимулирования деловой активности, привлечения инвестиций,

       - продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;

       - поддержка на местном уровне  организаций малого и среднего бизнеса;

       - дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности  за качественное прогнозирование доходов бюджета Михаленинского сельсовета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам  бюджета поселения, активизация претензионно-исковой деятельности;

       - проведение мероприятий по повышению эффективности управления  муниципальной собственностью,

          Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:

         - с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках. При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;

        - с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

        - с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

         - с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.

        С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников - не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно). При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:

       - 8 % (вместо 6 %), если объектом налогообложения являются доходы;

        - 20 % (вместо 15 %), для объекта налогообложения "доходы - расходы".

       Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

      - с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

      - с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия - по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости;

      - установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

    - вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения.

Основные направления бюджетной политики

       Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021 - 2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости  бюджетов Михаленинского сельсовета, в том числе за счет:

      - формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Михаленинского сельсовета на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

       - недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования.

       В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

     - проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов  бюджета поселения,  за исключением расходов на оплату труда и предоставление мер социальной поддержки населения, до 10% к уровню предыдущего года;

     - повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

     - повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ), вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг путем использования механизма социального заказа на оказание муниципальных услуг;

      - внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс, особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:

      - совершенствованию инструментов программного планирования, развития механизмов проектного управления;

     - повышению качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти;

     - реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

Основные подходы к формированию  бюджета Михаленинского сельсовета

       В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета Михаленинского сельсовета будет принят прогноз социально-экономического развития Михаленинского сельсовета на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики поселения в среднесрочной перспективе.

      Бюджетная политика Администрации  в части расходов на 2021 - 2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".

      В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:

    - обеспечение вывода граждан из сложной жизненной ситуации

    - реализация программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики, поддержку приоритетных отраслей экономики и малого бизнеса, с учетом мер финансовой поддержки организаций, пострадавших от распространения коронавирусной инфекции;

    - реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности;

    - реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды;

      Основные параметры  бюджета поселения будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и с учетом необходимости соблюдения целевых показателей по уровню муниципального долга.

Политика в области формирования межбюджетных отношений

    Формирование межбюджетных отношений  в 2021 - 2023 годах будет осуществляться в соответствии с Положением о межбюджетных отношениях.

   Создание условий для исполнения бюджета поселения будет осуществляться посредством закрепления нормативов отчислений от налогов за местными бюджетами, выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, обеспечения сбалансированности бюджета поселения в соответствии с единым установленным уровнем.

    Для повышения заинтересованности органов местного самоуправления поселений в наращивании налогооблагаемой базы планируется:

      - передать на местный уровень 30% от доходов, взимаемых в связи с применением упрощенной системы налогообложения, зачисляемых ранее в областной бюджет;

      - реализовывать мероприятия, направленные на развитие практик инициативного бюджетирования по приоритетными направлениями работы.

      В сфере межбюджетных отношений в 2021 - 2023 годах приоритетным будет являться контроль расходования бюджетных средств в рамках реализации государственной политики на местном уровне и за проведением ответственной финансовой политики.

Политика в области управления муниципальным долгом

       Политика Администрации в области управления муниципальным долгом  в 2021   - 2023 годах будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета поселения и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки.

      Основными задачами реализации долговой политики являются:

     - поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне долговой устойчивости (с учетом возможных рисков), в размере не более 75 процентов от утвержденного решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период общего объема доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;

   - обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Михаленинского поселения.

Повышение эффективности управления исполнением
бюджета Михаленинского сельсовета

     В рамках повышения эффективности управления исполнением  бюджета Михаленинского сельсовета основные мероприятия будут ориентированы на     совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета поселения, в том числе:

     - дальнейшее применение механизма казначейского сопровождения по целевым средствам;

     - повышение качества прогнозирования кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат, за счет управления ликвидностью на счете  бюджета поселения и использования принципа сбалансированности поступлений и перечислений из бюджета поселения;

    - обеспечение ритмичности исполнения бюджета поселения и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;

    - совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе.

Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок

        Деятельность Администрации в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

       - осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из  бюджета поселения, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета поселения;

       - стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;

        - проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации национальных и федеральных программ;

         - пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

         - проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования от 13.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать