Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU65002506202000177
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация МО «Томаринский городской округ»
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация  муниципального образования

«Томаринский городской округ»

Сахалинской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.11.2020 № 260

г.Томари

Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области на 2021 - 2023 годы

В соответствии с частью 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в МО «Томаринский городской округ», утвержденным решением Собрания городского округа МО «Томаринский городской округ» от 29.08.2011 г. №18/189, администрация муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Томаринский городской округ» на 2021 - 2023 годы (прилагаются).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Вести Томари» и разместить на официальном сайте администрации МО «Томаринский городской округ».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр Томаринского городского округа                        О.И. Манжара

Утверждены

Постановлением администрации

МО «Томаринский городской округ»

от 13.11.2020 N 260 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

МО «ТОМАРИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

НА 2021-2023 ГОДЫ

Основные направления бюджетной и налоговой политики МО  «Томаринский городской округ» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", распоряжением Правительства Сахалинской области от 28 октября 2020 г. N 658-р "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Сахалинской области на 2021-2023 годы", Положением о бюджетном процессе в МО «Томаринский городской округ», утвержденным решением Собрания городского округа  МО «Томаринский городской округ» от 29.08.2011 г. №18/189 и являются основой при составлении проекта решения «О бюджете муниципального образования «Томаринский городской округ» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы».

Основной целью бюджетной политики и налоговой политики муниципального образования «Томаринский городской округ» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов являются обеспечение стабильности и устойчивости бюджета городского округа с учетом эффективного управления имеющимися ресурсами.

Основные направления налоговой и бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных на 2020 год, и направлены на обеспечение решения приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области.

Базовым принципом бюджетной и налоговой политики является обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, и сокращением объема собственных доходов местного бюджета.

Основной задачей при реализации бюджетной и налоговой политики на 2021-2023 годы является определение финансовых возможностей, условий и предпосылок для достижения ключевых целей и результатов муниципального образования при обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета, повышении эффективности бюджетных расходов, безусловном исполнении всех обязательств муниципального образования и выполнении задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".

Конечная цель бюджетной политики состоит в повышении уровня и качества жизни населения в условиях сбалансированного бюджета. Это подразумевает создание условий для устойчивого повышения уровня жизни граждан, их всестороннего развития, защиту их безопасности, в том числе продовольственную, обеспечение социальных гарантий.

Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании «Томаринский городской округ» Сахалинской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов являются:

- полная мобилизация доходного потенциала городского округа, снижение недоимки в бюджет муниципального образования «Томаринский городской округ» (далее - местный бюджет);

- финансовое обеспечение реализации проектов (программ) муниципального образования, направленных на достижение целевых показателей и мероприятий национальных проектов, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

- обеспечение расходных обязательств источниками финансирования как необходимое условие реализации вопросов местного значения;

- повышения объективности и качества бюджетного планирования;

- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;

- предоставление населению муниципального образования «Томаринский городской округ» муниципальных услуг, в соответствии с предъявляемым спросом, повышение качества оказываемых (выполняемых) населению муниципальных услуг (работ). Ответственность главных распорядителей средств местного бюджета должна осуществляться через контроль за выполнением муниципального задания в полном объеме;

- оптимизация непервооочередных бюджетных расходов;

- недопущения образования просроченной кредиторской задолженности;

- полное и доступное информирование граждан о бюджете муниципального образования «Томаринский городской округ»;

- повышение финансовой самостоятельности участников бюджетного процесса с одновременным повышением их ответственности, что предполагает более активное включение в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов;

- анализ и доработка требований к используемым целевым индикаторам муниципальных программ, для получения реальной оценки результатов развития соответствующей отрасли в увязке со стратегическими целями развития муниципального образования «Томаринский городской округ»;

- привлечение на взаимовыгодной основе средств частного капитала, а также областного и федерального бюджетов к осуществлению важнейших инфраструктурных проектов муниципального масштаба в рамках муниципальных программ;

- рациональное использование бюджетных средств путем обеспечения надлежащего функционирования механизма муниципальных закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Реализация указанных направлений будет обеспечена путем:

- обеспечения качественного администрирования доходных источников бюджета; достоверного прогнозирования доходов, исключая занижение их объемов на этапе формирования проекта бюджета; выполнения в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета;

- повышения собираемости обязательных платежей на территории городского округа, осуществления мероприятий, направленных на предотвращение выплаты теневой заработной платы и погашение имеющейся задолженности по заработной плате работодателей перед работниками;

- регулярного мониторинга уровня недоимки по налоговым и неналоговым доходам бюджета, своевременного проведения претензионной работы с неплательщиками, принятия мер по взысканию задолженности;

- контроля своевременной уплаты имущественных налогов сотрудниками муниципальных учреждений и предприятий;

- обеспечения дополнительных поступлений за счет средств от использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в том числе неиспользуемых или используемых не по назначению, путем изъятия, формирования новых и включения их в хозяйственный оборот;

- использования требования об отсутствии налоговой задолженности как обязательного условия при оказании предприятиям и организациям каких-либо мер поддержки со стороны органов местного самоуправления;

- планирования и осуществления заимствований с учетом результатов оценки платежеспособности бюджета и расчета предельной долговой нагрузки на него;

- своевременного исполнения принятых обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств;

- безусловного исполнения принятых обязательств, сокращения неэффективных расходов;

- сохранения преемственности определенных ранее приоритетов расходования бюджетных средств;

- принятия решения об увеличении действующих расходных обязательств, об установлении новых расходных обязательств может быть принято только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет либо при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов;

- реализации мероприятий в рамках муниципальных программ в соответствии с приоритетами и реальными возможностями местного бюджета. Систематический анализ муниципальных программ МО «Томаринский городской округ» и расходов на их реализацию должен быть дополнен системой ответственности за достижение поставленных целей взамен контроля исполнения плановых расходов по направлениям мероприятий;

- увязки муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целями муниципальных программ;

- осуществления деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в рамках установленных ограничений по расходам, обеспечивая приоритетное выполнение текущих обязательств местного бюджета по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, обеспечению бесперебойного тепло- и электроснабжения населения городского округа;

- финансирования в полном объеме социальных обязательств, установленных нормативными актами муниципального образования «Томаринский городской округ», с учетом обеспечения адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот;

- обеспечения выполнения необходимых мероприятий, связанных с привлечением средств федерального и областного бюджетов, частного капитала и их консолидации, для решения ключевых задач жизнеобеспечения населения городского округа, главная из которых совершенствование инфраструктуры (транспортной, энергетической, жилищно-коммунального хозяйства) как основы устойчивого и комплексного социально-экономического развития городского округа;

- обеспечения прозрачности бюджетных процедур, конкурентного режима при закупках товаров и услуг для муниципальных нужд;

- обеспечения открытости конкурсов, отсутствия ограничений конкуренции участников, а также публичности результатов этих конкурсов;

- проведения анализа эффективности расходов бюджета и соизмерения целей с достигнутыми результатами на их достижение;

- обеспечения предварительного контроля за целевым использованием средств местного бюджета в рамках исполнения бюджета;

- принятия решений о разработке нормативно-правовых актов только при наличии финансовых ресурсов для их реализации;

- обеспечения жесткого контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми подведомственными муниципальными учреждениями, и рационализацией расходов, а также обеспечение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за целевым и эффективным расходованием средств бюджета подведомственными получателями бюджетных средств;

- обеспечения ритмичности исполнения местного бюджета, недопущения ситуации, когда заявленные ресурсы не используются, при этом сокращается возможность осуществления других видов расходов местного бюджета;

- планирования и осуществления заимствований с учетом результатов оценки платежеспособности бюджета и расчета предельной долговой нагрузки на него;

- проведения качественного предаукционного мониторинга процентных ставок, запрашиваемых кредитными организациями за пользование кредитными ресурсами, в целях установления оптимальной начальной цены контракта на привлечение кредитов на финансирование дефицита бюджета городского округа;

- привлечения бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки по их обслуживанию на бюджет;

- своевременного исполнения принятых обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств;

- обеспечения открытости и прозрачности местного бюджета путем проведения публичных слушаний проекта бюджета МО «Томаринский городской округ» на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов;

- информирование граждан о бюджетном процессе путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации в рамках "Бюджета для граждан", "Открытый бюджет" и актуальной информации об учреждениях, предоставляющих муниципальные услуги, в электронном виде на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Вести-Томари" № 47 от 19.11.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать