Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU42026416202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Администрация Загорского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Кемеровская область-Кузбасс

Новокузнецкий муниципальный район

Загорское сельское поселение

администрация Загорского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.11.2020 г. № 28

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Загорское сельское поселение» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

В соответствии со ст. 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета народных депутатов Загорского сельского поселения от 17.06.2019 г. № 259 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Загорское сельское поселение», Уставом муниципального образования «Загорское сельское поселение», администрация Загорского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Загорское сельское поселение» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

Главным распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств, главным администраторам и администраторам доходов бюджета муниципального образования «Загорское сельское поселение» обеспечить планирование и исполнение бюджета муниципального образования «Загорское сельское поселение» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Загорское сельское поселение» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде администрации Загорского сельского поселения и разместить на сайте Загорского сельского поселения.

Постановление администрации Загорского сельского поселения № 66 от 14.11.2019 года «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО «Загорское сельское поселение» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», считать утратившим силу с 31.12.2020 года.

Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального обнародования, и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2021 г.

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Загорского

сельского поселения

О. В. Лимонова

Приложение № 1

к постановлению администрации

Загорского сельского поселения

от 13.11.2020 г. № 28

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Загорское сельское поселение» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Загорское сельское поселение» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета народных депутатов Загорского сельского поселения от 17.06.2019 г. № 259 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Загорское сельское поселение».

При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Загорское сельское поселение» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, были учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Послания Президента РФ Федеральному Собранию от 15.01.2020 г.

Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Загорское сельское поселение» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования «Загорское сельское поселение» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета муниципального образования «Загорское сельское поселение» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Загорское сельское поселение» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, необходимы для повышения качества бюджетного процесса, сбалансированности бюджета и обеспечения эффективного расходования бюджетных средств.

             

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Загорское сельское поселение» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Бюджетная политика, проводимая администрацией Загорского сельского поселения, направлена на решение приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования «Загорское сельское поселение», в числе основных – улучшение условий жизни населения муниципального образования «Загорское сельское поселение», достижение устойчивых темпов экономического роста.

Исполнение местного бюджета муниципального образования «Загорское сельское поселение» по доходам за 2019 год составило 26704,0 тыс. рублей, что составляет 91 % к первоначальному плану, 100% к уточненному плану. В целом по сравнению с исполнением 2018 года (факт – 95083,0 тыс. рублей) общий объем доходов бюджета уменьшился на 68379,0 тыс. рублей, в том числе за счет налоговых и неналоговых доходов.

Объем субвенций из областного бюджета увеличился на 9,0 тыс. рублей по отношению к уровню 2018 года.

Первоначально запланированная сумма доходов местного бюджета муниципального образования «Загорское сельское поселение» в 2020 году по всем источникам доходов составляла 32154800 рублей, то есть с увеличением по сравнению с итогами 2019 года. В дальнейшем план по доходам местного бюджета муниципального образования «Загорское сельское поселение» был скорректирован по причине активизации работы с налогоплательщиками, результатом которой стало увеличение оплаты по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в местный бюджет муниципального образования «Загорское сельское поселение», а так же за счет остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования «Загорское сельское поселение». По состоянию на 01.10.2020 уточненный план по доходам составил 38155000 рублей, в четвертом квартале 2020 года возможны незначительные корректировки указанной суммы с учетом динамики поступления платежей в местный бюджет муниципального образования «Загорское сельское поселение».

Таким образом, наблюдается положительная динамика при исполнении местного бюджета муниципального образования «Загорское сельское поселение», заключающаяся в постепенном увеличении доходной части бюджета.

Объем безвозмездных поступлений в местный бюджет муниципального образования «Загорское сельское поселение» в 2019 году составил 12496374,41 рублей или 46,7 % от общей суммы доходов. Первоначально запланированная сумма безвозмездных поступлений в местный бюджет муниципального образования «Загорское сельское поселение» в 2020 году составила 9825800 рублей или 30,5 % от первоначального плана по доходам в 2020 году. По состоянию на 01.10.2020 уточненный план по безвозмездным поступлениям в местный бюджет муниципального образования «Загорское сельское поселение» составил 9825800 рублей или 25,7 % от уточненного плана по доходам по состоянию на 1 октября 2020 года.

Исполнение местного бюджета муниципального образования «Загорское сельское поселение» по расходам за 2019 год составило 56716,0 тыс. рублей, при уточненном плане 56742,0 тыс. рублей, по сравнению с исполнением 2018 года (факт 76674,0 тыс. рублей) общий объем расходов уменьшился на 19958,0 тыс. рублей.

В целом, местный бюджет муниципального образования «Загорское сельское поселение» исполнен с дефицитом -30011,0 тыс. руб.

Основные доходные источники местного бюджета муниципального образования «Загорское сельское поселение» – собственные налоговые и неналоговые доходы, их объем на 2019 год составил 14208,0 тыс. рублей или 53,2% от общей суммы доходов бюджета.

Среднедушевой бюджетный доход на жителя муниципального образования «Загорское сельское поселение» по итогам 2019 года составил               3550,58 рубля, план на 2020 год 5073,1 рублей

Первоначально запланированная сумма расходов местного бюджета муниципального образования «Загорское сельское поселение» в 2020 году по всем направлениям составляла 34387700,0 рублей, что на 60,6% меньше суммы расходов местного бюджета муниципального образования «Загорское сельское поселение» в 2019 году. В дальнейшем план по расходам местного бюджета муниципального образования «Загорское сельское поселение» был скорректирован ввиду увеличения доходной части бюджета для обеспечения сбалансированности местного бюджета муниципального образования «Загорское сельское поселение» по доходам и расходам.

По состоянию на 01.10.2020 уточненный план по расходам составил 40387700,0 рублей, в четвертом квартале 2020 года возможны незначительные корректировки указанной суммы с учетом эффективности работы муниципальных заказчиков муниципального образования «Загорское сельское поселение» с подрядчиками, исполнителями, поставщиками по муниципальным контрактам, заключенным в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части оформления отчетной документации по заключенным контрактам и своевременного предоставления муниципальными заказчиками необходимых документов для выделения финансирования на погашение принятых и подтвержденных бюджетных обязательств.

В целом местный бюджет муниципального образования «Загорское сельское поселение» в 2019 году исполнен с дефицитом 30011996,27 рублей. В связи с ежегодным сохранением самообеспеченности за счет собственных доходных источников бюджет муниципального образования «Загорское сельское поселение» на 2020 год, как и в 2019 году, утвержден без учета финансовой помощи из областного бюджета в виде дотации.

Просроченная задолженность по бюджетным и долговым обязательствам местного бюджета муниципального образования «Загорское сельское поселение» в 2020 году отсутствует.

В 2020 году, как и в 2019 году, у местного бюджета муниципального образования «Загорское сельское поселение» отсутствует задолженность перед кредитными организациями и другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

В сфере расходов местного бюджета муниципального образования «Загорское сельское поселение» приоритетным является обеспечение населения бюджетными услугами отраслей социальной сферы.

Вместе с тем дальнейшее развитие бюджетной системы Российской Федерации, в том числе на территории Кемеровской области и муниципального образования «Загорское сельское поселение» и работа по повышению эффективности управления муниципальными финансами невозможны без принятия действенных мер на региональном и местном уровне по решению проблем, отмеченных в Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 15.01.2020 г.

В связи с этим все ранее поставленные цели не потеряли своей актуальности и должны быть достигнуты.

2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Бюджетная и налоговая политика на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов будут обеспечивать преемственность курса предыдущего планового периода и должны быть ориентированы в первую очередь на решение целей социально-экономического развития муниципального образования «Загорское сельское поселение», реализацию основных задач, улучшение качества жизни населения, создание условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, решение проблем макроэкономической сбалансированности, повышение прозрачности управления общественными финансами.

2.1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Бюджетная политика на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов будет ориентирована в первую очередь на решение стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования «Загорское сельское поселение», реализацию основных задач, улучшение качества жизни населения, создание условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, решение проблем макроэкономической сбалансированности, повышение эффективности использования бюджетных средств и прозрачности управления муниципальными финансами.

Соблюдение принципа единства бюджетной системы Российской Федерации будет обеспечиваться, в том числе, за счет применения единой классификации общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) муниципальных услуг и работ, а также региональных перечней (классификаторов) муниципальных услуг и работ.

Самостоятельность бюджета муниципального образования «Загорское сельское поселение» будет обеспечиваться соблюдением принципа равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, повышением самостоятельности органов местного самоуправления в установлении расходных обязательств на основе принципов адресности и нуждаемости.

Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является необходимым условием эффективного функционирования бюджетной системы. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут рассматриваться исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства.

Принцип прозрачности и открытости будет и в дальнейшем подкрепляться новыми практиками его реализации, в числе которых регулярная публикация бюджета для граждан, а также внедрения практики инициативного бюджетирования.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств будет продолжен в развитии методологии формирования и исполнения бюджета на основе муниципальных программ, что предполагает взаимную связь бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития. Доля непрограммных направлений расходов в общей сумме расходов местного бюджета муниципального образования «Загорское сельское поселение» должна быть пересмотрена и сокращена в пользу программных мероприятий.

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а также Губернатором Кемеровской области при формировании проекта бюджета муниципального образования «Загорское сельское поселение» на 2021 год и плановый на период 2022 и 2023 годов особое внимание следует уделить решению следующих основных задач и направлений:

1) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования «Загорское сельское поселение»;

2) повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании;

3) повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ);

4) безусловное выполнение социальных обязательств;

5) оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления и повышение эффективности их деятельности, оптимизация расходов на оплату труда;

6) мероприятия по сокращению бюджетных расходов;

7) повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений;

8) мероприятия в развитии системы муниципального финансового контроля;

9) совершенствование управления исполнением бюджета;

10) обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.

2.1.1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования «Загорское сельское поселение»

В целях расширения горизонта бюджетного планирования и обеспечения долгосрочной сбалансированности необходимо на постоянной основе осуществлять контроль за достижением показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Загорское сельское поселение». Проводить анализ достижения целей и задач, определенных прогнозом, а также установить приоритет расходов бюджета муниципального образования «Загорское сельское поселение» на осуществление мероприятий, необходимых для достижения целей, предусмотренных прогнозом.

Основными инструментами достижения целей в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования «Загорское сельское поселение», а также основой для долгосрочного бюджетного планирования являются муниципальные программы муниципального образования «Загорское сельское поселение», которые являются также основным механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.

Бюджетные расходы на непрограммные направления деятельности органов местного самоуправления должны быть финансово-экономически обоснованы, их удельный вес в бюджете незначителен. Необходимо ежемесячно проводить анализ исполнения бюджета муниципального образования «Загорское сельское поселение» с целью определения возможных способов сокращения расходов на непрограммные направления деятельности в общем объеме расходов бюджета.

В 2021 – 2023 годах будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на ограничение размера муниципального долга муниципального образования «Загорское сельское поселение» и дефицита бюджета муниципального образования «Загорское сельское поселение» с учетом требований бюджетного законодательства РФ.

Укрепление налогового потенциала муниципального образования «Загорское сельское поселение», максимально возможное использование собственных налоговых ресурсов будут способствовать дальнейшему исполнению бюджета, снижению уровня дефицита бюджета и позволит в перспективе приобрести статус самообеспеченного муниципального образования.

2.1.2. Повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании

Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета муниципального образования «Загорское сельское поселение» на основе муниципальных программ должна быть основана на четкой фиксации приоритетов обоснованности бюджетных ассигнований на этапе их формирования и обеспечивать их прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.

В муниципальных программах следует более полно отражать комплекс мер и инструментов государственной политики, повысив тем самым их качество как документов стратегического планирования и решить следующие задачи:

- утверждать ограниченный перечень наиболее приоритетных целей, характеризующихся общественной значимостью, амбициозностью, измеримостью и достижимостью;

- сконцентрировать в составе муниципальных программ все расходы бюджета муниципального образования «Загорское сельское поселение», направленные на реализацию государственной политики в соответствующей сфере;

- обеспечить полноту учета в составе программ всех финансовых ресурсов и нефинансовых инструментов, способствующих достижению целей государственной политики.

В приоритетном порядке в муниципальные программы инвестиционного характера необходимо включать объекты, имеющие высокую степень готовности, объекты, строящиеся с привлечением средств федерального и областного бюджетов и прочих источников, а также объекты и мероприятия в целях исполнения указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.

В целях исполнения положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию от 15.01.2020 необходимо в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов продолжить проведение масштабной программы пространственного развития муниципального образования «Загорское сельское поселение», включая развитие населённых пунктов муниципального образования «Загорское сельское поселение», и рассмотреть возможности ежегодного увеличения доходов бюджета на эти цели.

2.1.3. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ)

Необходимо и в дальнейшем более экономно использовать бюджетные средства (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращать долю неэффективных бюджетных расходов.

Использование инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) при стратегическом и бюджетном планировании обеспечит взаимосвязь муниципальных программ и муниципальных заданий в целях создания условий для достижения целей государственной политики в соответствующих сферах и повышения эффективности деятельности учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах (выполнении работ).

При этом сводные показатели муниципальных заданий должны быть включены в состав индикаторов муниципальных программ (подпрограмм), а параметры муниципальных заданий необходимо «увязывать» с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ, с социальными гарантиями и обязательствами муниципального образования «Загорское сельское поселение».

Необходимо улучшать качество оказания муниципальных услуг (выполнения работ) путем повышения конкуренции среди юридических лиц, в том числе муниципальных учреждений, участвующих в оказании муниципальных услуг (выполнении работ).

При формировании муниципального задания на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов необходимо следовать общероссийским базовым (отраслевым) перечням (классификаторам) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) муниципальных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) муниципальных услуг, и работ.

2.1.4. Безусловное выполнение социальных обязательств

В 2021 году в муниципальном образовании «Загорское сельское поселение» одним из приоритетных направлений должно оставаться безусловное выполнение социальных обязательств (включая публичные нормативные обязательства, выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и так далее), при этом меры по развитию социальной сферы не должны сводиться к механическому наращиванию расходов, необходимо проводить дальнейшую инвентаризацию и оптимизацию мер социальной поддержки исходя из принципа адресности и нуждаемости, не вводить новые меры социальной поддержки.

Необходимо продолжать осуществлять контроль за своевременным финансированием расходов, связанных с оплатой труда муниципальных служащих. Оплата по-настоящему эффективного труда в сфере оказания муниципальных услуг должна стать более конкурентоспособной по отношению к оплате труда в других сферах.

Мероприятия по совершенствованию систем оплаты труда муниципальных служащих должны обеспечить оптимизацию структуры занятости и усиление роли выплат стимулирующего характера, как на уровне администрации, так и на уровне конкретных работников.

В целях реализации положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию от 15.01.2020 в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов также необходимо обеспечить уверенный, долгосрочный рост реальных доходов жителей, проживающих и работающих на территории муниципального образования «Загорское сельское поселение» и регулярную индексацию муниципальных пенсий.

2.1.5. Оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления и повышение эффективности их деятельности, оптимизация расходов на оплату труда

Дальнейшая оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления и повышение эффективности их деятельности, оптимизация расходов на оплату труда должны быть направлены на:

- обеспечение соблюдения установленного норматива формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц и муниципальных служащих;

- противодействие коррупции, снижение административных барьеров;

- оптимизацию численности муниципальных служащих;

- формирование открытости деятельности органов местного самоуправления, в том числе перехода на оказание услуг по осуществлению ими юридически значимых действий в электронной форме.

В 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов будет продолжена практика применения стимулирующих выплат для оценки эффективности деятельности работника в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг.

2.1.6. Мероприятия по сокращению бюджетных расходов

В процессе осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» необходимо и в дальнейшем эффективно использовать бюджетные средства, опираясь на открытость информации об исполнении контрактов и планов-графиков, а также обеспечить взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров работ и услуг между собой.

Необходимо установить ответственность должностных лиц муниципальных заказчиков, отвечающих за осуществление закупок в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях исключения возможного наложения административного штрафа на муниципального заказчика как на юридическое лицо за нарушение законодательства в сфере закупок.

Заключение муниципальных контрактов должно осуществляться в пределах лимитов бюджетных обязательств.

2.1.7. Мероприятия в развитии системы муниципального финансового контроля

Обеспечение контроля за расходованием бюджетных средств в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, целевым использованием бюджетных средств, а также обеспечение финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, возврата средств должны быть направлены на:

- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство;

- организацию действенного контроля (аудита) за целевым и эффективным использованием бюджетных средств на базе установленных критериев эффективности использования бюджетных средств;

- исключение возможности планирования и проведения необоснованных контрольных мероприятий, проверок хозяйствующих субъектов;

- осуществление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования бюджетных средств;

- осуществление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе принятие порядка применения мер принуждения, в случае выявления нарушений в финансово-бюджетной сфере;

- обеспечение вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности;

- развитие внутреннего муниципального финансового контроля, что позволит создать необходимые условия для обеспечения высокого качества управления финансами на ведомственном уровне.

2.1.8. Совершенствование управления исполнением бюджета

Совершенствование управления исполнением бюджета муниципального образования «Загорское сельское поселение» в первую очередь должно быть ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины, включая:

- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;

- открытие и ведение лицевых счетов в органах Федерального казначейства для учета операций с денежными средствами муниципальных учреждений в соответствии с действующим законодательством;

- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств (кроме случаев, установленных законодательством);

- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств, муниципальных учреждений денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;

- совершенствование системы учета и отчетности с целью представления пользователям информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, а также о степени достижения ими поставленных целей деятельности, для осуществления которых они созданы;

- обеспечение размещения в течение финансового года проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

2.1.9. Обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса

Обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса предполагает, в том числе:

- формирование и ведение в системе «Электронный бюджет» перечней участников и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

- регулярное размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации «Бюджет для граждан», что даст возможность в доступной форме информировать население о планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств;

- повышение объема и регулярности обновления общедоступной информации о муниципальных финансах;

- регулярное размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ежемесячных отчетов об исполнении местного бюджета муниципального образования «Загорское сельское поселение» и информации об исполнении муниципальных программ муниципального образования «Загорское сельское поселение».

Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств, сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств, повысить бюджетную грамотность населения.

В целях реализации положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию от 15.01.2020 г. в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов также необходимо внедрить и ежегодно по результатам исполнения местного бюджета муниципального образования «Загорское сельское поселение» вносить предложения по усовершенствованию процедур осуществления инициативного бюджетирования на территории муниципального образования «Загорское сельское поселение». Мнение людей, каким быть их населенному пункту, должно быть решающим.

2.2. Основные цели и задачи налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

В целях укрепления собственной налоговой базы и повышения финансовой устойчивости бюджета муниципального образования «Загорское сельское поселение» в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годах необходимо:

- продолжить проведение работы с предприятиями и организациями муниципального образования «Загорское сельское поселение» по сокращению задолженности по платежам в местный бюджет муниципального образования «Загорское сельское поселение»;

- усилить адресную индивидуальную работу с должниками по налогу на доходы физических лиц;

- продолжить осуществление ежеквартального мониторинга поступлений налоговых и неналоговых доходов, поступающих в местный бюджет муниципального образования «Загорское сельское поселение»;

- проводить широкую разъяснительную работу среди населения муниципального образования «Загорское сельское поселение» о необходимости своевременной и полной уплаты налогов в бюджет, об обязанности сообщать в налоговые органы о наличии автотранспортных средств и недвижимого имущества;

- проводить работу по повышению эффективности взаимодействия с налоговыми органами и службой судебных приставов в целях увеличения собираемости налоговых доходов;

- обеспечить усиление муниципального земельного контроля в части регулярного проведения контрольных мероприятий на предмет фактического использования земельных участков, а также легализации объектов недвижимости, информация по которым отсутствует в базе данных налогового органа и не позволяет осуществить начисления по налогам;

- продолжить работу по выявлению землепользователей, не имеющих правоустанавливающих документов на землю, решению вопросов оформления права собственности на земельные участки или арендных отношений;

- осуществлять взыскание неосновательного обогащения в отношении юридических и физических лиц, использующих земельные участки в отсутствие правоустанавливающих документов;

- участвовать в делах по оспариванию кадастровой стоимости земельных участков;

- на постоянной основе осуществлять анализ обоснованности и эффективности применения налоговых льгот и принятие мер по их оптимизации;

- проводить на постоянной основе взаимодействие и совместную работу с администраторами доходов. Своевременно принимать решения об уточнении платежей главными администраторами доходов консолидированного бюджета муниципального образования «Загорское сельское поселение» с целью исключения «невыясненных поступлений» и полноты отражения доходов, поступающих в местный бюджет муниципального образования «Загорское сельское поселение».

Расширение налогового потенциала предусматривается за счет принимаемых мер по сокращению убыточной деятельности в реальном секторе экономики, снижению задолженности по платежам в бюджет.

В 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов продолжится практика ведения мониторинга изменений федерального налогового законодательства и внесения соответствующих изменений в правовые акты муниципальных образований.

Важнейшим направлением остается разработка и реализация механизмов контроля за исполнением доходов местного бюджета муниципального образования «Загорское сельское поселение» и снижением недоимки.

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать