Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2020г.
Номер документа: RU67039605202000037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация Мушковичского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУШКОВИЧСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 12.11.2020 года № 60

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Мушковичского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Мушковичского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области, решением Совета депутатов Мушковичского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области от 30.10.2015 г. № 14 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Мушковичском сельском поселении Ярцевского района Смоленской области» (в редакции решений Совета депутатов Мушковичского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области (в редакции решений Совета депутатов Мушковичского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области от 05.11.2015 г № 16, от 28.10.2016 г. № 26, от 01.11.2016 г. № 29, от 15.11.2017 г. № 29, 03.11.2020 г. № 20)

Администрация Мушковичского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить «Основные направления бюджетной и налоговой политики Мушковичского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» согласно приложению.

2. Данное постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления муниципального образования Мушковичского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области «Вести поселения» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области (yarcevo.admin-smolensk.ru).

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования

Мушковичского сельского поселения

Ярцевского района Смоленской области А.А. Азаренков

Приложение

к постановлению Администрации Мушковичского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области

от 12.11.2020 года № 60

Основные направления бюджетной и налоговой политики Мушковичского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Бюджетная политика Мушковичского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области определяет основные ориентиры и стратегические цели развития Мушковичского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области на трехлетний период и направлена на сохранение реструктуризации экономики региона, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных услуг, достижение конкретных общественно значимых результатов.

Основные задачи бюджетной политики Мушковичского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области на 2021 год и на плановый период

2022 и 2023 годов

1. Разработка и утверждение местного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов с учетом изменений бюджетного законодательства, определения приоритетов бюджетных расходов, направленных на повышение уровня и качества жизни жителей Мушковичского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области.

2. Формирование местного бюджета в рамках муниципальных программ.

Планируется к утверждению 5 муниципальных программ. Отличие муниципальных программ от целевых программ в том, что целевые программы направлены на решение конкретных возникающих проблем, а муниципальные программы являются более крупными и долгосрочными, направлены на развитие конкретной социально-экономической сферы, включают меры муниципального регулирования и меры правового регулирования. Составление бюджета в программном варианте позволяет контролировать достижение целей и задач политики в целом по сферам деятельности.

В муниципальные программы войдут все расходы местного бюджета, за исключением расходов на: обеспечение деятельности высшего должностного лица муниципального образования, расходы за счет средств резервного фонда Администрации поселения, осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, на обеспечение проведения выборов и референдумов; расходы на мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселения; оплата членских взносов.

3. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Мушковичского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области и повышения предпринимательской активности.

4. Концентрация финансовых ресурсов на реализацию приоритетных направлений государственной политики.

5. Разработка бюджетного прогноза Мушковичского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области на долгосрочный период.

6. Внедрение государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Основные направления бюджетной политики Мушковичского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области на 2021 год и на плановый период

2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2020 году.

Реализация бюджетной политики будет осуществляться в соответствии целями и задачами, отраженными в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01 марта 2018 года и Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

1. Минимизация рисков несбалансированности при бюджетном планировании.

2. Безусловное исполнение действующих расходных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.

3. Повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:

- ежегодного снижения неэффективных расходов;

- вовлечение организаций, не являющихся государственными учреждениями, в процесс оказания государственных услуг.

4. Проведение взвешенной долговой политики, в том числе поэтапное снижение доли рыночных долговых обязательств.

5. Повышение эффективности государственного управления, в том числе за счет повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти.

6. Повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

7. Реализация принципов открытости и прозрачности управления государственными финансами, в том числе путем государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» и составления «Бюджета для граждан».

8. Поддержка инвестиций и модернизации производства, повышение предпринимательской активности.

9. Концентрация расходов на приоритетных направлениях, прежде всего связанных с улучшением условий жизни человека, адресном решении социальных проблем, повышении эффективности и качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг.

10. Сохранение темпов газификации населенных пунктов с учетом экономической и социальной целесообразности ее проведения.

11. Увеличение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе за счет увеличения числа многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

12. Приведение структуры подготовки кадров в соответствии с потребностью экономики Мушковичского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области.

13. Создание условий для устойчивого развития Мушковичского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области, стимулирование роста объемов производства сельскохозяйственной продукции, эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения, повышение качества жизни сельского населения, развитие структурной модернизации агропромышленного комплекса.

14. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов.

15. Повышение самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления Мушковичского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области за проводимую бюджетную политику, создание условий для получения больших результатов в условиях рационального использования имеющихся ресурсов, концентрация их на проблемных направлениях. Повышение качества управления муниципальными финансами.

При проведении налоговой политики в ближайшие три года основное внимание будет уделяться проведению антикризисных мер, а также реализации тех основных изменений, планы, по проведению которых, уже определены в нескольких стратегических документах, будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы.

С учетом необходимости обеспечения бюджетной сбалансированности предполагается принять меры, направленные на увеличение доходов бюджетной системы Российской Федерации.

Основными источниками роста налогового потенциала должны стать дальнейшее развитие экономики Мушковичского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области, поддержка инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, оптимизация налоговых льгот, а также дальнейшее повышение эффективности системы налогового администрирования.

В части мер налогового стимулирования планируется внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:

Основными задачами налоговой политики будут являться обеспечение устойчивости бюджетной системы, снижение недоимки по налоговым и неналоговым доходам.

Доходами, поступающими в бюджет Мушковичского сельского поселения, являются: налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц, земельный налог, доходы от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, единый сельскохозяйственный налог.

Для своевременности, правильности и полного поступления платежей в бюджет Мушковичского сельского поселения Советом депутатов Мушковичского сельского поселения было принято решение об установлении налога на имущество физических лиц и утверждено Положение о земельном налоге на территории Мушковичского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области. Кроме того, необходимо выстроить с налогоплательщиками работу по укреплению дисциплины платежей, созданию условий, способствующих росту платежей в бюджет.

Согласно решения Совета депутатов Мушковичского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области от 06.11.2018 г. № 21 «О налоге на имущество физических лиц на территории Мушковичского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области» установлены налоговые ставки по налогу в следующих размерах:

1) 0,05 процента в отношении:

- жилых домов, квартир, комнат;

- объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

- единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;

- гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;

- хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров, расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства;

2) 0,05 процента в отношении:

- объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации;

- объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

3) 0,05 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

Налоговые льготы, установленные статьей 407 Налогового кодекса Российской Федерации, действуют на территории Мушковичского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области.

Принято положение о земельном налоге на территории Мушковичского сельского поселения, утвержденное решением Совета депутатов Мушковичского сельского поселения от 01.11.2016 г. № 30 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории муниципального образования Мушковичское сельское поселение Ярцевского района Смоленской области» (в редакции решений от 30.06.2017 г. № 19, от 20.11.2017 г. № 32 от 14.03.2018 г. № 7).

Согласно Положения о земельном налоге на территории муниципального образования Мушковичского сельского поселения налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются в следующих размерах:

- 0,3 процента от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков:

1. отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства.

2. земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

3. находящихся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений;

4. земельных участков, находящихся под гаражами и автостоянками, не связанными с осуществлением предпринимательской деятельностью;

5. земельных участков, предназначенных для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, искусства.

- 0,2 процента от кадастровой стоимости участка – в отношении земельных участков:

1. занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, в том числе бани, не приносящими доход в связи с осуществлением предпринимательской деятельности (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства.

2. предоставленных для личного подсобного хозяйства:

- 0,7 процента от кадастровой стоимости – в отношении земельных участков занятых под объектами торговли, гостиниц, общественного питания, бытового обслуживания, занятых производством продукции, объектами, обеспечивающими предприятия торговли и дорожного сервиса коммунальными услугами (за исключением игровых залов, игровых автоматов, игровых домов, тотализаторов, организации лотерей).

- 0,025 процента от кадастровой стоимости – в отношении земельных участков, находящихся в зоне обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности, а также объектов инженерной инфраструктуры и существующих, проектируемых производственных объектов пятого класса.

- 1.5 процента от кадастровой стоимости – в отношении прочих земельных участков.

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации – в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

2) организации – в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

3) религиозные организации – в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

4) общероссийские общественные организации инвалидов ( в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

- организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

- учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

5) организации народных художественных промыслов – в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

6) органы местного самоуправления;

7) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

8) муниципальные бюджетные, автономные казенные учреждения;

9) инвалиды и участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним по социальным гарантиям и льготам граждане;

10) бюджетные, автономные, казенные учреждения, финансовое обеспечение деятельности которых, в том числе по выполнению муниципального задания, осуществляется за счет средств бюджетов муниципального образования Смоленской области на основании бюджетной сметы или в виде субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ).

11) государственные бюджетные учреждения, созданные Смоленской областью в целях распоряжения объектами государственной собственности Смоленской области.

Оптимизация налоговых льгот

На устойчивость доходов бюджетной системы существенное влияние оказывают решения по установлению льгот по местным налогам, доходы от которых поступают в местные бюджеты.

Для дальнейшего повышения эффективности налогового стимулирования, предусматривается продолжить обязательное ежегодное проведение оценки налоговых льгот, установленных местным законодательством, и принятие решений по отмене неэффективных, в случае низкой бюджетной и (или) социальной эффективности, и неиспользуемых налоговых льгот.

Принятие новых налоговых льгот предполагается осуществлять только на временной основе с последующей пролонгацией при наличии положительной бюджетной и (или) социальной эффективности.

Совершенствование налогового администрирования

Активизировать деятельность межведомственных комиссий при Администрации Мушковичского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет по следующим направлениям: сокращению недоимки по налоговым платежам, легализации объектов налогообложения налогоплательщиками, заявляющим убытки по результатам финансово-хозяйственной деятельности и (или) выплачивающим заработную плату ниже величины прожиточного минимума.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести поселения № 11 от 23.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать