Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU52013114202000048
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация рабочего поселка Варнавино Варнавинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНЫ

1

АДМИНИСТРАЦИЯ  РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА ВАРНАВИНО

ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

606760 Р.П. ВАРНАВИНО,  УЛ.40 ЛЕТ ОКТЯБРЯ,5 ТЕЛ.3-59-00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 69

ОТ 13.11.2020Г.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И  НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ Р.П.ВАРНАВИНО ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения поселкового Совета р.п.Варнавино Варнавинского муниципального района  "О бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" администрация р.п. Варнавино п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики р.п. Варнавино Варнавинского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Обнародовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте администрации Варнавинского муниципального района в сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации 

р.п.Варнавино:      

   М.В.Возова

Основные направления

бюджетной и налоговой политики р.п. Варнавино Варнавинского района

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики р.п. Варнавино Варнавинского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Бюджетная и налоговая политика р.п.Варнавино на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2030 года»

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики р.п. Варнавино Варнавинского муниципального района Нижегородской области в 2017 - 2019 годах

Бюджетная и налоговая политика р.п.Варнавино в 2017 - 2019 годах была направлена на повышение уровня и качества жизни населения, на мобилизацию собственных доходов, увеличение налогового потенциала и достижения других приоритетных целей социально-экономического развития поселка, решения задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета.

Динамика основных показателей консолидированного бюджета р.п.Варнавино Варнавинского муниципального района  за 2017-2019 годы

тыс. рублей

2017 год

темп роста, %

2018 год

темп роста, %

2019 год

темп роста%

Доходы                               

12604,9

87,3

14703,4

116,6

14294,9

97,3

в том числе налоговые и неналоговые доходы

7426,1

107,0

4611,1

102,4

8565,3

112,6

Безвозмездные поступления

5178,8

69,1

7092,3

136,9

5729,6

80,8

Расходы                             

12769,0

90,2

4544,9

113,9

14203,5

97,7

Дефицит/Профицит

-164,1

158,5

91,4

Доходы бюджета р.п.Варнавино  в 2019 году получены в объеме 14294,9 тыс. рублей , в том числе налоговые и неналоговые доходы – 8565,3 тыс.рублей с ростом к уровню 2018 года на  954,2 тыс. рублей или на 12,6 %.

Расходы консолидированного бюджета Варнавинского муниципального района Нижегородской области в 2019 году исполнены в объеме 14203,5 тыс. рублей и уменьшились  к уровню 2018 года на 341,4 тыс. рублей.

Администрацией р.п.Варнавино  обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств.

С привлечением средств областного бюджета, средств населения и спонсоров по программе местных инициатив осуществлены мероприятия по ремонту пешеходного моста к ул.Северная р.п.Варнавино.

С привлечением средств федерального и областного бюджетов по программе «Формирование городской комфортной среды» проведено обустройство «Яблоневого сада».

Обеспечено выполнение условий соглашений, заключенных в целях передачи полномочий.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- с целью недопущения роста кредиторской задолженности осуществлялся контроль за ее текущим состоянием;

- в целях повышения информационной открытости деятельности администрации р.п.Варнавино  и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета ежегодно проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета и по проекту бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как для специалистов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных, так и для граждан в доступной форме.

2. Основные направления бюджетной политики

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета р.п.Варнавино, в том числе за счет:

- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития р.п.Варнавино на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

- проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов бюджета, в том числе путем сокращения расходов бюджета р.п.Варнавино, за исключением расходов на оплату труда и предоставление мер социальной поддержки населения, до 10% к уровню предыдущего года;

- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

- повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ), вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг путем использования механизма социального заказа на оказание муниципальных услуг;

- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

3. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика администрации р.п.Варнавино Варнавинского муниципального района Нижегородской области  в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет р.п.Варнавино всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет р.п.Варнавино.

Основными направлениями налоговой политики в р.п.Варнавино на 2021 - 2023 годы определены:

- ограничение роста общего объема расходов бюджета в целя гарантированного обеспечения исполнения расходных обязательств и сохранения устойчивости бюджета в условиях бюджетных доходов;

- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;

- повышение эффективности бюджетных затрат и контроля в государственных закупках;

-обеспечение открытости и понятности бюджетной информации, повышение финансовой грамотности граждан, поддержка и развитие общедоступных информационно-аналитических ресурсов;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью.

В связи с внесенными изменениями в Земельный кодекс РФ вопрос вовлечения неоформленных земельных участков в налоговый оборот становиться наиболее актуальным, поэтому силы должны быть направлены на побуждение граждан к приведению в соответствие документов на все свои участки, усилить муниципальный контроль в этом направлении.

В целом в бюджетной и налоговой политике администрации р.п.Варнавино на долгосрочную перспективу будет сохранена преемственность в достижении поставленных ранее целей и задач, предусматривающих в первую очередь, повышение эффективности использования доходного потенциала для обеспечения заданных темпов экономического роста, выполнения социальных гарантий в условиях складывающейся экономической ситуации.

Основные направления бюджетной и налоговой политики на долгосрочную перспективу сохраняют преемственность реализуемых мер, направленных на повышение эффективности использования доходного потенциала для обеспечения заданных темпов экономического роста, обеспечение эффективности управления бюджетными расходами, безусловное исполнение принятых социальных обязательств, финансовое обеспечение реализации приоритетных задач.

В конечном итоге бюджетная и налоговая политика администрации р.п.Варнавино на долгосрочную перспективу позволит осуществить на качественно высоком уровне формирование и исполнение бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, при этом гарантированно реализовать задачи, поставленные в рамках программ, обеспечив сбалансированность и устойчивость бюджетной системы, а также нацелена на улучшение условий и качества жизни людей посредством удовлетворения потребностей граждан в качественных услугах, предоставляемых в сфере культуры, спорта, а также создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.

4. Основные подходы к формированию бюджета р.п. Варнавино

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета будет принят прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период                                  2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики в среднесрочной перспективе.

Бюджетная политика в части доходов в 2021 - 2023 годах будет направлена, как и в предыдущие годы, на обеспечение роста и укрепления налоговой базы.

В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов продолжится работа по:

- повышению результативности деятельности администраторов доходов местного бюджета, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;

- повышению эффективности использования производственного и налогового потенциалов, стимулированию инвестиционной деятельности;

- активизации работы всех заинтересованных структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;

- проведению оценки эффективности предоставления льгот по местным налогам, сокращению неэффективных налоговых льгот;

- повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования.

Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г.  № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и на реализацию мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.

В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения (в процентном соотношении) целевых показателей заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, установленных на 2018 год Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

- финансирование социально значимых расходов с учетом ежегодной индексации;

- софинансирование социально-значимых расходов органов местного самоуправления;

- формирование комфортной городской среды.

Основные параметры бюджета р.п. Варнавино будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

5. Бюджетная политика в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности

В области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций будет продолжена работа по совершенствованию системы реагирования на чрезвычайные ситуации, созданию необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения на территории р.п.Варнавино, в том числе повышение защиты объектов населения и территории от угроз природного и техногенного характера, позволяющая в дальнейшем последовательно снижать риски чрезвычайных ситуаций и смягчать их последствия.

В рамках предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций приоритетным направлением будет являться обеспечение пожарной безопасности.

6. Политика в области формирования межбюджетных отношений

Формирование межбюджетных отношений с администрацией Варнавинского муниципального района в 2021-2023 годах будет осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением  «О межбюджетных отношениях в Варнавинском районе Нижегородской области».

Создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий будет осуществляться посредством закрепления нормативов отчислений от налогов за местными бюджетами, выравнивания бюджетной обеспеченности, обеспечения сбалансированности местных бюджетов и софинансирования вопросов местного значения в соответствии с единым установленным уровнем.

7. Повышение эффективности управления исполнением

местного бюджета

В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета р.п. Варнавино основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

- повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе за счет усиления действенности механизма предельных объемов финансирования;

- расширение применения механизма казначейского сопровождения на новые виды целевых средств;

- обеспечение ритмичности исполнения бюджета р.п. Варнавино в течении финансового года и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;

-развитие  системы внутреннего финансового контроля и аудита;

-оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг путем осуществления контроля в отношении соответствия информации, содержащейся в планах закупок и планов-графиков закупок объемам финансового обеспечения закупок;

- совершенствование системы учета и отчетности;

-обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, результатах использования бюджетных средств. В качестве основных мер по распространению и популяризации информации о бюджете р.п.Варнавино, а также повышения уровня финансовой грамотности среди населения р.п.Варнавино, планируется размещение информации на официальном сайте администрации Варнавинского муниципального района.

Для организации учета мнения граждан при решении бюджетных вопросов планируется проведение общественных слушаний.

8. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок

Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов будет выступать развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля в сфере закупок.

Деятельность в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета;

- совершенствование процедур муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, направленных на оценку эффективности использования муниципальных ресурсов;

- смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства;

- повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля и аудита;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования от 13.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать