Основная информация
Дата опубликования: | 13 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU52013419202000046 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Восходовского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Глава администрации
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОСХОДОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 НОЯБРЯ 2020 Г№ 33
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВОСХОДОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения сельского Совета Восходовского сельсовета "О бюджете Восходовского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов " администрация Восходовского сельсовета п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Восходовского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. При планировании бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Восходовского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Восходовского сельсовета
В.А.Гайчук
Утверждено
постановлением администрации
Восходовского сельсовета
от 13.11.2020 года № 33
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Восходовского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Восходовского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Бюджетная и налоговая политика Восходовского сельсовета на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указом от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", и от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года, Стратегии развития Нижегородской области до 2035 года.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Восходовского сельсовета в 2017-2020 годах
Бюджетная и налоговая политика Восходовского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области в 2017-2020 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета муниципального образования.
Динамика основных показателей консолидированного бюджета Восходовского сельсовета за 2017-2020 годы
млн .рублей
2017 год
темп роста,%
2018 год
темп роста,%
2019 год
темп роста,%
Доходы
7,5
129,3
9,4
125,3
9,2
97,9
в том числе налоговые и неналоговые доходы
3,0
103,4
3,5
116,7
3,8
108,6
Безвозмездные поступления
4,5
155,2
5,9
131,1
5,4
91,5
Расходы
8,0
131,1
9,8
122,5
9,6
98,0
Дефицит
0,5
0,4
0,4
Доходы консолидированного бюджета Восходовского сельсовета в 2019 году получены в объеме 9,2 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 3,8 млн.рублей с увеличением к уровню 2018 года на 0,3 млн. рублей или на 8,6 %.
Расходы консолидированного бюджета Восходовского сельсовета в 2019 году исполнены в объеме 9,6 млн. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 1,6 млн. рублей.
Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы .
Администрацией Восходовского сельсовета обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- осуществление финансирования расходов с применением механизма утверждения предельных объемов финансирования на каждый квартал с целью недопущения образования просроченной кредиторской задолженности;
- обеспечение информационной открытости деятельности администрации Восходовского сельсовета и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета сельсовета посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета сельсовета и по проекту бюджета сельсовета на очередной финансовый год и на плановый период.
С 2019 года применяется новый подход к формированию межбюджетных отношений с муниципальными образованиями, основанный на модельном бюджетировании, максимально учитывающем специфику и оценивающем объем средств, Исполнение бюджета сельсовета в 2020 г осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов. До конца 2020 года существует риск дальнейшего неисполнения бюджета сельсовета, обусловленный сложившейся экономической ситуацией.
Исполнение консолидированного бюджета Восходовского сельсовета за январь - сентябрь 2020 года составило по доходам 8,1 млн. рублей или 69,9 % к годовому плану.
Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 2,8 млн. рублей, что составляет 60,9 % к годовому плану.
2. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика администрации Восходовского сельсовета в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Восходовского сельсовета всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в консолидированный бюджет сельсовета.
Основными направлениями налоговой политики Восходовского сельсовета на 2021-2023 годы определены:
- увеличение налогового потенциала Восходовского сельсовета за счет налогового стимулирования деловой активности, привлечения инвестиций;
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;
- поддержка на местном уровне организаций малого и среднего бизнеса;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета сельсовета, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью.
На федеральном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2021 года следующие изменения законодательства:
- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.
При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;
- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.
С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников - не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).
При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:
- 8 % (вместо 6 %), если объектом налогообложения являются доходы;
- 20 % (вместо 15 %), для объекта налогообложения "доходы - расходы".
Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:
- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;
- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия - по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.
- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;
вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения;
- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021 - 2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного и бюджета сельсовета, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Восходовского сельсовета на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
- проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов бюджета сельсовета, в том числе путем сокращения расходов бюджета сельсовета, за исключением расходов на оплату труда;
- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
- повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ), вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг путем использования механизма социального заказа на оказание муниципальных услуг;
- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс.
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:
- совершенствованию инструментов программного планирования, развития механизмов проектного управления;
- повышению качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти и муниципальных учреждениях;
- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Основные подходы к формированию бюджета сельсовета
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам консолидированного бюджета сельсовета будет принят прогноз социально-экономического развития Восходовского сельсовета на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики сельсовета в среднесрочной перспективе.
Бюджетная политика администрации Восходовского сельсовета в части доходов в 2021-2023 годах будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- обеспечение вывода граждан из сложной жизненной ситуации
- предоставление жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа, реализация других жилищных программ, действующих в Нижегородской области;
- софинансирование социально-значимых расходов сельсовета,
- реализация программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики, поддержку приоритетных отраслей экономики и малого бизнеса, с учетом мер финансовой поддержки организаций, пострадавших от распространения коронавирусной инфекции;
- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности;
- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды;
Основные параметры бюджета сельсовета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться с учетом уточнения штатной численности работников учреждений, контингента получателей и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках государственных программ Нижегородской области и в соответствии с Адресной инвестиционной программой Нижегородской области.
5. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений с бюджетом Варнавинского муниципального района в 2021-2023 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации и Положении о межбюджетных отношениях в Варнавинском муниципальном районе Нижегородской области
Основными задачами формирования межбюджетных отношений являются:
- выравнивание бюджетной обеспеченности Восходовского сельсовета;
- обеспечения сбалансированности бюджета сельсовета;
- софинансирование вопросов местного значения в соответствии с единым установленным уровнем посредством закрепления нормативов отчислений от налогов.
Реализация в очередном финансовом году и плановом периоде поставленных задач обеспечит достижение основной цели бюджетной политики в области межбюджетных отношений - обеспечение Восходовского сельсовета средствами, необходимыми для эффективного исполнения, возложенного на него полномочий.
При формировании межбюджетных отношений на 2021-2023 годы будет учитываться изменение федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, что может привести к необходимости изменения инструментов межбюджетного регулирования.
Приоритетными направлениями работы в сфере межбюджетных отношений в 2021 - 2023 годах будет являться контроль за осуществлением органами местного самоуправления приоритетных направлений расходования бюджетных средств в рамках реализации государственной политики на местном уровне и за проведением ответственной финансовой политики.
6. Повышение эффективности управления исполнением бюджета сельсовета
В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета сельсовета основные мероприятия будут ориентированы на совершенствование процедуры исполнения кассового бюджета сельсовета, в том числе:
- дальнейшее применение механизма казначейского сопровождения по целевым средствам;
- повышение качества прогнозирования кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат, за счет управления ликвидностью на счете бюджета сельсовета и использования принципа сбалансированности поступлений и перечислений из бюджета сельсовета;
- обеспечение ритмичности исполнения бюджета сельсовета и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;
- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе.
7. Политика в сфере финансового контроля и контроля закупок
Деятельность администрации Восходовского сельсовета в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета сельсовета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета;
- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;
- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации национальных и федеральных программ;
- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
Глава администрации
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОСХОДОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 НОЯБРЯ 2020 Г№ 33
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВОСХОДОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения сельского Совета Восходовского сельсовета "О бюджете Восходовского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов " администрация Восходовского сельсовета п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Восходовского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. При планировании бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Восходовского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Восходовского сельсовета
В.А.Гайчук
Утверждено
постановлением администрации
Восходовского сельсовета
от 13.11.2020 года № 33
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Восходовского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Восходовского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Бюджетная и налоговая политика Восходовского сельсовета на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указом от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", и от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года, Стратегии развития Нижегородской области до 2035 года.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Восходовского сельсовета в 2017-2020 годах
Бюджетная и налоговая политика Восходовского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области в 2017-2020 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета муниципального образования.
Динамика основных показателей консолидированного бюджета Восходовского сельсовета за 2017-2020 годы
млн .рублей
2017 год
темп роста,%
2018 год
темп роста,%
2019 год
темп роста,%
Доходы
7,5
129,3
9,4
125,3
9,2
97,9
в том числе налоговые и неналоговые доходы
3,0
103,4
3,5
116,7
3,8
108,6
Безвозмездные поступления
4,5
155,2
5,9
131,1
5,4
91,5
Расходы
8,0
131,1
9,8
122,5
9,6
98,0
Дефицит
0,5
0,4
0,4
Доходы консолидированного бюджета Восходовского сельсовета в 2019 году получены в объеме 9,2 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 3,8 млн.рублей с увеличением к уровню 2018 года на 0,3 млн. рублей или на 8,6 %.
Расходы консолидированного бюджета Восходовского сельсовета в 2019 году исполнены в объеме 9,6 млн. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 1,6 млн. рублей.
Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы .
Администрацией Восходовского сельсовета обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- осуществление финансирования расходов с применением механизма утверждения предельных объемов финансирования на каждый квартал с целью недопущения образования просроченной кредиторской задолженности;
- обеспечение информационной открытости деятельности администрации Восходовского сельсовета и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета сельсовета посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета сельсовета и по проекту бюджета сельсовета на очередной финансовый год и на плановый период.
С 2019 года применяется новый подход к формированию межбюджетных отношений с муниципальными образованиями, основанный на модельном бюджетировании, максимально учитывающем специфику и оценивающем объем средств, Исполнение бюджета сельсовета в 2020 г осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов. До конца 2020 года существует риск дальнейшего неисполнения бюджета сельсовета, обусловленный сложившейся экономической ситуацией.
Исполнение консолидированного бюджета Восходовского сельсовета за январь - сентябрь 2020 года составило по доходам 8,1 млн. рублей или 69,9 % к годовому плану.
Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 2,8 млн. рублей, что составляет 60,9 % к годовому плану.
2. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика администрации Восходовского сельсовета в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Восходовского сельсовета всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в консолидированный бюджет сельсовета.
Основными направлениями налоговой политики Восходовского сельсовета на 2021-2023 годы определены:
- увеличение налогового потенциала Восходовского сельсовета за счет налогового стимулирования деловой активности, привлечения инвестиций;
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;
- поддержка на местном уровне организаций малого и среднего бизнеса;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета сельсовета, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью.
На федеральном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2021 года следующие изменения законодательства:
- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.
При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;
- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.
С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников - не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).
При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:
- 8 % (вместо 6 %), если объектом налогообложения являются доходы;
- 20 % (вместо 15 %), для объекта налогообложения "доходы - расходы".
Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:
- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;
- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия - по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.
- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;
вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения;
- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021 - 2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного и бюджета сельсовета, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Восходовского сельсовета на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
- проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов бюджета сельсовета, в том числе путем сокращения расходов бюджета сельсовета, за исключением расходов на оплату труда;
- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
- повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ), вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг путем использования механизма социального заказа на оказание муниципальных услуг;
- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс.
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:
- совершенствованию инструментов программного планирования, развития механизмов проектного управления;
- повышению качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти и муниципальных учреждениях;
- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Основные подходы к формированию бюджета сельсовета
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам консолидированного бюджета сельсовета будет принят прогноз социально-экономического развития Восходовского сельсовета на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики сельсовета в среднесрочной перспективе.
Бюджетная политика администрации Восходовского сельсовета в части доходов в 2021-2023 годах будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- обеспечение вывода граждан из сложной жизненной ситуации
- предоставление жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа, реализация других жилищных программ, действующих в Нижегородской области;
- софинансирование социально-значимых расходов сельсовета,
- реализация программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики, поддержку приоритетных отраслей экономики и малого бизнеса, с учетом мер финансовой поддержки организаций, пострадавших от распространения коронавирусной инфекции;
- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности;
- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды;
Основные параметры бюджета сельсовета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться с учетом уточнения штатной численности работников учреждений, контингента получателей и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках государственных программ Нижегородской области и в соответствии с Адресной инвестиционной программой Нижегородской области.
5. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений с бюджетом Варнавинского муниципального района в 2021-2023 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации и Положении о межбюджетных отношениях в Варнавинском муниципальном районе Нижегородской области
Основными задачами формирования межбюджетных отношений являются:
- выравнивание бюджетной обеспеченности Восходовского сельсовета;
- обеспечения сбалансированности бюджета сельсовета;
- софинансирование вопросов местного значения в соответствии с единым установленным уровнем посредством закрепления нормативов отчислений от налогов.
Реализация в очередном финансовом году и плановом периоде поставленных задач обеспечит достижение основной цели бюджетной политики в области межбюджетных отношений - обеспечение Восходовского сельсовета средствами, необходимыми для эффективного исполнения, возложенного на него полномочий.
При формировании межбюджетных отношений на 2021-2023 годы будет учитываться изменение федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, что может привести к необходимости изменения инструментов межбюджетного регулирования.
Приоритетными направлениями работы в сфере межбюджетных отношений в 2021 - 2023 годах будет являться контроль за осуществлением органами местного самоуправления приоритетных направлений расходования бюджетных средств в рамках реализации государственной политики на местном уровне и за проведением ответственной финансовой политики.
6. Повышение эффективности управления исполнением бюджета сельсовета
В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета сельсовета основные мероприятия будут ориентированы на совершенствование процедуры исполнения кассового бюджета сельсовета, в том числе:
- дальнейшее применение механизма казначейского сопровождения по целевым средствам;
- повышение качества прогнозирования кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат, за счет управления ликвидностью на счете бюджета сельсовета и использования принципа сбалансированности поступлений и перечислений из бюджета сельсовета;
- обеспечение ритмичности исполнения бюджета сельсовета и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;
- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе.
7. Политика в сфере финансового контроля и контроля закупок
Деятельность администрации Восходовского сельсовета в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета сельсовета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета;
- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;
- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации национальных и федеральных программ;
- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) от 07.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: