Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2020г.
Номер документа: RU32034205202002887
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Администрация Трубчевского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В страховую компанию «ЭкоОМС»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ ТРУБЧЕВСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ТРУБЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.11.2020г. № 715

г. Трубчевск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТРУБЧЕВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2021 ГОД И

НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии с решением Трубчевского районного Совета народных депутатов от 31.07.2012 г № 4-524 «Об утверждении Порядка осуществления муниципальных заимствований, управления муниципальным долгом Трубчевского муниципального района и предоставления муниципальных гарантий», постановлением Правительства Брянской области от 12.02.2018г № 35-п «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов» (в редакции постановления Правительства Брянской области от 03.02.2020г № 21-п), в целях обеспечения эффективного управления муниципальным долгом

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемые основные направления долговой политики Трубчевского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Признать утратившими силу с 1 января 2021 года постановление администрации Трубчевского муниципального района от 7 ноября 2019 года № 813 «Об утверждении основных направлений долговой политики Трубчевского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

4. Настоящее постановление опубликовать в Информационном бюллетене Трубчевского муниципального района и разместить на официальном сайте администрации Трубчевского муниципального района в сети Интернет (www.trubech.ru).

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Трубчевского муниципального района Приходову Н.Н.

Глава администрации Трубчевского

муниципального района И.И.Обыдённов

Утверждены

постановлением администрации

Трубчевского муниципального района

от 06.11.2020г. № 715

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

долговой политики Трубчевского муниципального района

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Общие положения

Основные направления долговой политики Трубчевского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее – долговая политика Трубчевского муниципального района) определяет приоритетные направления деятельности по управлению муниципальным долгом Трубчевского муниципального района (далее – муниципальный долг).

Долговая политика Трубчевского муниципального района сформирована с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики, а также исполнения условий соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Трубчевского муниципального района Брянской области.

Итоги реализации долговой политики Трубчевского

муниципального района

Разработка основных направлений осуществлялась с учетом итогов реализации долговой политики Трубчевского муниципального района в 2019 году и истекшем периоде 2020 года.

За 2019 год достигнута положительная динамика по снижению уровня долговой нагрузки на бюджет района, которая уменьшилась в абсолютной величине на 1000 тыс.руб. Отношение объема муниципального долга к налоговым и неналоговым доходам без учета поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений по состоянию на 1 января 2020 года составляло 7,5 процента или на 0,8 процентных пункта ниже уровня 2018 года. Кредит с более высокой процентной ставкой был замещен на кредит с более низкой ставкой.

За истекший период 2020 года осуществлялись муниципальные внутренние заимствования на погашение долговых обязательств бюджета в сентябре текущего года. Кредитные ресурсы с более высокими процентными ставками были замещены на кредиты с более низкими процентными ставками, что позволило сократить расходы на обслуживание долговых обязательств от первоначально запланированных средств на эти цели на 6,5 процента.

3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики Трубчевского муниципального района

3.1. Основные факторы долговой политики Трубчевского муниципального района.

3.1.1. Макроэкономические условия реализации долговой политики.

В текущем году негативное влияние на исполнение бюджета Трубчевского муниципального района Брянской области оказало ухудшение общеэкономической ситуации вследствие пандемии коронавирусной инфекции COVID-19.

В связи с ухудшением экономической ситуации изменилась динамика макроэкономических показателей, что в итоге может сказаться на изменении темпов экономического роста, снижении доходов.

Вместе с тем принятые Центральным банком Российской Федерации решения о значительном снижении на протяжении 2019 - 2020 годов размера ключевой ставки (с 7,75% на 1 января 2019 года до 4,25% на 1 октября 2020 года) дали муниципальным образованиям реальную возможность осуществления муниципальных заимствований в необходимых объемах и на приемлемых условиях и, как следствие, значительно снизить расходы на обслуживание долга.

3.1.2. Уровень муниципального долга.

При реализации долговой политики необходимо придерживаться ранее выработанных мероприятий, нацеленных на снижение уровня накопленного долга.

3.2. Состояние рынка услуг по предоставлению кредитов кредитными организациями.

В среднесрочной перспективе кредиты, привлеченные от кредитных организаций, сохранятся для Трубчевского муниципального района в качестве одного из источников финансирования дефицита бюджета района, а также погашения долговых обязательств. Важнейшим мероприятием при реализации долговой политики является мониторинг рынка финансовых услуг.

3.3.Характер и направления долговой политики Трубчевского муниципального района.

3.3.1. Вне зависимости от экономической ситуации в стране и состояния рынка финансовых услуг долговая политика Трубчевского муниципального района продолжит характеризоваться:

1) направленностью на обеспечение способности района осуществлять муниципальные заимствования на приемлемых условиях и в объемах, необходимых для финансирования дефицита бюджета района, а также погашения долговых обязательств. Фактический объем муниципальных заимствований должен определяться результатами исполнения бюджета района, анализа рынка финансовых услуг, учитывать соблюдение условий ежегодно заключаемых соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов;

2) прозрачной и эффективной аукционной политикой при участии на рынке финансовых услуг, целенаправленным информационным взаимодействием с финансовыми организациями.

3.3.2. Долговая политика Трубчевского муниципального района должна реализовываться по следующим взаимосвязанным направлениям:

1) планирование объема муниципального долга с целью ограничения объема внутренних заимствований, привлечения их в размерах, не превышающих объемы дефицита бюджета района и подлежащих погашению в текущем финансовом периоде долговых обязательств;

2) планирование расходов бюджета района на обслуживание долга с учетом минимизации процентных ставок по коммерческим кредитам;

3) снижение долговых рисков, в том числе за счет установления моратория на выдачу муниципальных гарантий Трубчевским муниципальным районом;

4) активное управление муниципальным долгом, в том числе за счет использования среднесрочных долговых инструментов;

5) информирование населения района о состоянии муниципального долга Трубчевского муниципального района.

В связи со вступившими в силу с 1 января 2020 года изменениями бюджетного законодательства дополнена система показателей, характеризующих долговую нагрузку муниципальных образований (Федеральный закон от 02.08.2019г № 278-ФЗ).

Цели и задачи долговой политики Трубчевского

муниципального района

Реализация долговой политики Трубчевского муниципального района в 2021-2023 годах будет осуществляться в соответствии со следующими целями:

обеспечение сбалансированности бюджета Трубчевского муниципального района Брянской области;

поддержание низкой долговой нагрузки на бюджет района;

сохранение положительной кредитной истории Трубчевского муниципального района и, как следствие, снижение издержек, связанных с привлечением и обслуживанием муниципального долга района, с учетом ситуации на финансовом рынке;

обеспечение прозрачности процессов управления муниципальным долгом Трубчевского муниципального района;

раскрытие информации о муниципальном долге Трубчевского муниципального района;

снижение рисков в сфере управления муниципальным долгом;

развитие новых механизмов управления муниципальным долгом.

Реализация долговой политики Трубчевского муниципального района будет направлена на решение следующих задач:

обеспечение контроля показателей долговой устойчивости, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

оптимизация платежей по муниципальному долгу района в целях недопущения пиков платежей по долговым обязательствам бюджета Трубчевского муниципального района.

Инструменты реализации долговой политики Трубчевского

муниципального района

Реализация долговой политики Трубчевского муниципального района в 2021 - 2023 годах будет направлена на поддержание экономически безопасного уровня муниципального долга. При формировании бюджета Трубчевского муниципального района планируется предусмотреть бюджет на 2020 и 2023 годы сбалансированным по доходам и расходам, бюджет на 2022 год планируется предусмотреть с профицитом.

В случае наличия по итогам 2020 года остатков средств на счете бюджета района, в 2021 году будет рассмотрен вопрос о направлении нецелевых остатков средств на погашение долговых обязательств, что позволит сократить расходы на обслуживание долговых обязательств.

Будет продолжена работа с коммерческими банками в целях минимизации процентных ставок по привлекаемым в указанный период кредитам кредитных организаций.

6. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе

управления муниципальным долгом

Важное место в достижении целей долговой политики Трубчевского муниципального района занимает оценка потенциальных рисков, возникающих в процессе её реализации. Основными рисками, связанными с управлением муниципальным долгом, являются:

а) риск не достижения планируемых объемов поступлений доходов в бюджет района, поскольку недопоступление доходов потребует изыскания иных источников для выполнения расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности.

Данный вид риска особенно актуален в период пандемии коронавирусной инфекции COVID–19. В целях оценки данного риска планируется продолжить мониторинг исполнения бюджета Трубчевского муниципального района и принимать управленческие решения по преодолению в ходе исполнения бюджета района негативного влияния последствий пандемии;

б) процентный риск – вероятность увеличения объема расходов бюджета района на обслуживание муниципального долга Трубчевского муниципального района вследствие увеличения Банком России размера ключевой ставки и (или) роста объемов привлечения кредитов для выполнения расходных обязательств;

в) риск рефинансирования – вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств.

В целях недопущения возникновения риска рефинансирования на постоянной основе будет осуществляться мониторинг конъюнктуры финансового (долгового) рынка и на его основе количественная оценка издержек бюджета района на обслуживание долга;

г) риск ликвидности – отсутствие в бюджете района заемных средств для исполнения в полном объеме расходных и долговых обязательств в срок по причине отсутствия участников в аукционах по привлечению кредитных ресурсов;

д) риск возникновения новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования.

Основными мерами, принимаемыми в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики района, являются осуществление достоверного прогнозирования доходов бюджета Трубчевского муниципального района и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета района, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений в части согласования новых расходных и долговых обязательств.

Для избежания риска предъявления к району требований по исполнению условных долговых обязательств, обеспеченных муниципальными гарантиями Трубчевского муниципального района, необходимо поддержание моратория на их предоставление.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт от 06.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать