Основная информация
Дата опубликования: | 09 декабря 2020г. |
Номер документа: | RU39000202001111 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калининградская область |
Принявший орган: | Правительство Калининградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 декабря 2020 года № 880
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ РЕШЕНИЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 11 статьи 2 Закона Калининградской области от 10 октября 2007 года № 173 «О бюджетном процессе» Правительство Калининградской области п о с т а н о в л я е т :
1. Утвердить прилагаемые основные направления государственной долговой политики Калининградской области на 2021 год и плановый период2022 и 2023 годов.
2. Признать утратившими силу:
1) пункт 1 постановления Правительства Калининградской области от 13 ноября 2019 года № 770 «Об утверждении долговой политики Калининградской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Калининградской области»;
2) постановление Правительства Калининградской области от 13 апреля 2020 года № 201 «О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 13 ноября 2019 года № 770»;
3) постановление Правительства Калининградской области от 01 октября 2020 года № 721 «О внесении изменений в долговую политику Калининградской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
3. Постановление вступает в силу с 01 января 2021 года и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Калининградской области
от 09 декабря 2020 года № 880
О С Н О В Н Ы Е Н А П Р А В Л Е Н И Я
государственной долговой политики
Калининградской области на 2021 год
и плановый период 2022 и 2023 годов
Глава 1. Итоги реализации государственной долговой политики
Калининградской области
1. За период с 2018 по 2019 год объем государственного долга Калининградской области (далее – государственный долг) сократился на 3,5 процентных пункта или на 0,8 млрд рублей в абсолютном выражении и составил 21,8 млрд рублей. При этом объем заимствований областного бюджета сокращен на 0,4 млрд рублей.
Соотношение объема государственного долга по отношению к доходам областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за указанный период снизилось на 17,5 процентных пункта до 53,4 %, а соотношение рыночных заимствований областного бюджета – на 5,5 процентных пункта до 21,4 % к объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений
Расходы на обслуживание государственного долга к объему расходов областного бюджета, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций, снизились на 0,1 процентных пункта и составили 0,2 % при предельном значении по Бюджетному кодексу Российской Федерации 15 %.
На погашение реструктурированной задолженности Калининградской области по бюджетным кредитам в соответствии с условиями соглашений о предоставлении областному бюджету из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, было направлено 0,54 млрд рублей.
На 01 января 2020 года сложилась следующая структура государственного долга: доля бюджетных кредитов в общем объеме долговых обязательств Калининградской области составила 49 %, рыночных заимствований – 40 %, гарантийных обязательств – 11 %.
В 2018 – 2019 годах государственная долговая политика была ориентирована на поддержание умеренной долговой нагрузки на областной бюджет, минимизацию стоимости обслуживания государственного долга, выполнение условий реструктуризации бюджетных кредитов, привлеченных из федерального бюджета, использование механизма привлечения краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатков средств областного бюджета, поддержание кредитных рейтингов Калининградской области и создание предпосылок для их повышения.
Все задачи и целевые показатели государственной долговой политики Калининградской области, установленные на 2018 – 2019 годы, достигнуты.
2. В связи со снижением в 2020 году налоговых доходов областного бюджета относительно плановых показателей с учетом ограничения экономической деятельности, а также в связи с дополнительными расходами, связанными с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, финансовым обеспечением мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на отрасли экономики Калининградской области, прогнозируется рост заимствований и государственного долга по итогам 2020 года.
Соотношение государственного долга с доходами областного бюджета без учета безвозмездных поступлений на 01 января 2021 года оценивается на уровне до 60 %.
3. В октябре 2020 года с Министерством финансов Российской Федерации заключено дополнительное соглашение, предусматривающее продление периода погашения реструктурированной в 2017 году задолженности по бюджетным кредитам до 2029 года включительно.
Также в октябре 2020 года Рейтинговое агентство «Эксперт РА» повысило рейтинг кредитоспособности Калининградской области до уровня ruА-.
По итогам оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации, проведенной Министерством финансов Российской Федерации в 2020 году, в настоящее время Калининградская область относится к группе субъектов со средней долговой устойчивостью.
4. В результате реализации государственной долговой политики Калининградская область имеет умеренную долговую нагрузку. Сформирован оптимальный долговой портфель. Это позволяет достаточно эффективно управлять государственным долгом, погашая коммерческие кредиты в течение года за счет остатков средств автономных и бюджетных учреждений и краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете областного бюджета, что, наряду с преобладанием в структуре долга бюджетных кредитов, способствует низким расходам на его обслуживание.
Глава 2. Основные факторы, определяющие характер и направления государственной долговой политики Калининградской области
5. Основными факторами, определяющими характер и направления государственной долговой политики Калининградской области, являются:
1) обеспечение выполнения обязательств Калининградской области в рамках соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов и мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Калининградской области;
2) нормы бюджетного законодательства в сфере управления государственным долгом, устанавливающие систему оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации;
3) сохранение в среднесрочной перспективе потребности в дополнительных заимствованиях на финансирование дефицита областного бюджета;
4) волатильность на финансовых рынках.
Глава 3. Цели и задачи государственной долговой политики Калининградской области
6. Целями государственной долговой политики Калининградской области являются:
1) обеспечение сбалансированности областного бюджета;
2) своевременное исполнение долговых обязательств;
3) обеспечение долговой устойчивости областного бюджета.
7. Задачами государственной долговой политики Калининградской области являются:
1) повышение эффективности государственных заимствований Калининградской области;
2) выполнение условий реструктуризации бюджетных кредитов, привлеченных из федерального бюджета;
3) поддержание рейтингов кредитоспособности Калининградской области и создание предпосылок для их повышения;
4) поддержание значений целевых показателей, характеризующих государственный долг, на уровне, соответствующем группе регионов со средним уровнем долговой устойчивости, и создание предпосылок для достижения уровня, соответствующего группе регионов с высоким уровнем долговой устойчивости;
5) обеспечение раскрытия информации о государственном долге.
Глава 4. Инструменты реализации государственной долговой политики Калининградской области
8. Инструментами реализации государственной долговой политики Калининградской области являются:
1) использование рыночных заимствований в качестве основного источника заемных ресурсов;
2) оптимизация структуры государственного долга с учетом срочности долговых инструментов в целях равномерного распределения сумм платежей по погашению и обслуживанию государственного долга в очередном финансовом году и в каждый год планового периода, в том числе за счет использования государственных ценных бумаг как источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета;
3) использование механизма привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на едином счете областного бюджета и остатков средств автономных и бюджетных учреждений.
Глава 5. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления государственным долгом Калининградской области
9. Реализация государственной долговой политики Калининградской области будет осуществляться с учетом оценки и контроля следующих рисков, связанных с государственным долгом:
1) досрочное погашение бюджетных кредитов в результате невыполнения условий реструктуризации;
2) снижение кредитного рейтинга Калининградской области в связи с изменениями показателей ликвидности и кредитоспособности областного бюджета в условиях ухудшения экономической ситуации;
3) снижение ликвидности в банковском секторе и ограничение возможности привлечения заемных средств в областной бюджет;
4) увеличение стоимости обслуживания долговых обязательств Калининградской области и доли соответствующих расходов в общем объеме расходов областного бюджета;
5) снижение доходов областного бюджета и невыполнение целевых показателей по уровню государственного долга и объему коммерческих заимствований;
6) принятие дополнительных расходных и бюджетных обязательств Калининградской области;
7) несвоевременное исполнение принципалами обязательств, обеспеченных государственными гарантиями Калининградской области.
10. Для оценки рисков, связанных с государственным долгом Калининградской области, будут использоваться следующие целевые показатели (далее – целевые показатели):
1) соотношение государственного долга Калининградской области к объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета:
- на 01 января 2022 года – на уровне не более 58 %;
- на 01 января 2023 года – на уровне не более 56 %;
- на 01 января 2024 года – на уровне не более 54 %;
2) соотношение объема долговых обязательств Калининградской области по коммерческим заимствованиям к объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета:
- на 01 января 2022 года – на уровне не более 29 %;
- на 01 января 2023 года – на уровне не более 30 %;
- на 01 января 2024 года – на уровне не более 30 %;
3) соотношение объема расходов на обслуживание государственного долга Калининградской области на уровне, не превышающем 3 % от общего объема расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из федерального бюджета;
4) годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Калининградской области без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств, не превышающая 20 % налоговых, неналоговых доходов областного бюджета и дотаций из федерального бюджета;
5) дефицит областного бюджета, не превышающий 10 % суммы доходов областного бюджета без учета налоговых и неналоговых доходов областного бюджета за соответствующий финансовый год.
11. В случаях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, значения целевых показателей, установленные подпунктами 1, 2, 5 пункта 10 настоящих основных направлений государственной долговой политики Калининградской области, могут быть превышены.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 декабря 2020 года № 880
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ РЕШЕНИЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 11 статьи 2 Закона Калининградской области от 10 октября 2007 года № 173 «О бюджетном процессе» Правительство Калининградской области п о с т а н о в л я е т :
1. Утвердить прилагаемые основные направления государственной долговой политики Калининградской области на 2021 год и плановый период2022 и 2023 годов.
2. Признать утратившими силу:
1) пункт 1 постановления Правительства Калининградской области от 13 ноября 2019 года № 770 «Об утверждении долговой политики Калининградской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Калининградской области»;
2) постановление Правительства Калининградской области от 13 апреля 2020 года № 201 «О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 13 ноября 2019 года № 770»;
3) постановление Правительства Калининградской области от 01 октября 2020 года № 721 «О внесении изменений в долговую политику Калининградской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
3. Постановление вступает в силу с 01 января 2021 года и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Калининградской области
от 09 декабря 2020 года № 880
О С Н О В Н Ы Е Н А П Р А В Л Е Н И Я
государственной долговой политики
Калининградской области на 2021 год
и плановый период 2022 и 2023 годов
Глава 1. Итоги реализации государственной долговой политики
Калининградской области
1. За период с 2018 по 2019 год объем государственного долга Калининградской области (далее – государственный долг) сократился на 3,5 процентных пункта или на 0,8 млрд рублей в абсолютном выражении и составил 21,8 млрд рублей. При этом объем заимствований областного бюджета сокращен на 0,4 млрд рублей.
Соотношение объема государственного долга по отношению к доходам областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за указанный период снизилось на 17,5 процентных пункта до 53,4 %, а соотношение рыночных заимствований областного бюджета – на 5,5 процентных пункта до 21,4 % к объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений
Расходы на обслуживание государственного долга к объему расходов областного бюджета, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций, снизились на 0,1 процентных пункта и составили 0,2 % при предельном значении по Бюджетному кодексу Российской Федерации 15 %.
На погашение реструктурированной задолженности Калининградской области по бюджетным кредитам в соответствии с условиями соглашений о предоставлении областному бюджету из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, было направлено 0,54 млрд рублей.
На 01 января 2020 года сложилась следующая структура государственного долга: доля бюджетных кредитов в общем объеме долговых обязательств Калининградской области составила 49 %, рыночных заимствований – 40 %, гарантийных обязательств – 11 %.
В 2018 – 2019 годах государственная долговая политика была ориентирована на поддержание умеренной долговой нагрузки на областной бюджет, минимизацию стоимости обслуживания государственного долга, выполнение условий реструктуризации бюджетных кредитов, привлеченных из федерального бюджета, использование механизма привлечения краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатков средств областного бюджета, поддержание кредитных рейтингов Калининградской области и создание предпосылок для их повышения.
Все задачи и целевые показатели государственной долговой политики Калининградской области, установленные на 2018 – 2019 годы, достигнуты.
2. В связи со снижением в 2020 году налоговых доходов областного бюджета относительно плановых показателей с учетом ограничения экономической деятельности, а также в связи с дополнительными расходами, связанными с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, финансовым обеспечением мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на отрасли экономики Калининградской области, прогнозируется рост заимствований и государственного долга по итогам 2020 года.
Соотношение государственного долга с доходами областного бюджета без учета безвозмездных поступлений на 01 января 2021 года оценивается на уровне до 60 %.
3. В октябре 2020 года с Министерством финансов Российской Федерации заключено дополнительное соглашение, предусматривающее продление периода погашения реструктурированной в 2017 году задолженности по бюджетным кредитам до 2029 года включительно.
Также в октябре 2020 года Рейтинговое агентство «Эксперт РА» повысило рейтинг кредитоспособности Калининградской области до уровня ruА-.
По итогам оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации, проведенной Министерством финансов Российской Федерации в 2020 году, в настоящее время Калининградская область относится к группе субъектов со средней долговой устойчивостью.
4. В результате реализации государственной долговой политики Калининградская область имеет умеренную долговую нагрузку. Сформирован оптимальный долговой портфель. Это позволяет достаточно эффективно управлять государственным долгом, погашая коммерческие кредиты в течение года за счет остатков средств автономных и бюджетных учреждений и краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете областного бюджета, что, наряду с преобладанием в структуре долга бюджетных кредитов, способствует низким расходам на его обслуживание.
Глава 2. Основные факторы, определяющие характер и направления государственной долговой политики Калининградской области
5. Основными факторами, определяющими характер и направления государственной долговой политики Калининградской области, являются:
1) обеспечение выполнения обязательств Калининградской области в рамках соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов и мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Калининградской области;
2) нормы бюджетного законодательства в сфере управления государственным долгом, устанавливающие систему оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации;
3) сохранение в среднесрочной перспективе потребности в дополнительных заимствованиях на финансирование дефицита областного бюджета;
4) волатильность на финансовых рынках.
Глава 3. Цели и задачи государственной долговой политики Калининградской области
6. Целями государственной долговой политики Калининградской области являются:
1) обеспечение сбалансированности областного бюджета;
2) своевременное исполнение долговых обязательств;
3) обеспечение долговой устойчивости областного бюджета.
7. Задачами государственной долговой политики Калининградской области являются:
1) повышение эффективности государственных заимствований Калининградской области;
2) выполнение условий реструктуризации бюджетных кредитов, привлеченных из федерального бюджета;
3) поддержание рейтингов кредитоспособности Калининградской области и создание предпосылок для их повышения;
4) поддержание значений целевых показателей, характеризующих государственный долг, на уровне, соответствующем группе регионов со средним уровнем долговой устойчивости, и создание предпосылок для достижения уровня, соответствующего группе регионов с высоким уровнем долговой устойчивости;
5) обеспечение раскрытия информации о государственном долге.
Глава 4. Инструменты реализации государственной долговой политики Калининградской области
8. Инструментами реализации государственной долговой политики Калининградской области являются:
1) использование рыночных заимствований в качестве основного источника заемных ресурсов;
2) оптимизация структуры государственного долга с учетом срочности долговых инструментов в целях равномерного распределения сумм платежей по погашению и обслуживанию государственного долга в очередном финансовом году и в каждый год планового периода, в том числе за счет использования государственных ценных бумаг как источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета;
3) использование механизма привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на едином счете областного бюджета и остатков средств автономных и бюджетных учреждений.
Глава 5. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления государственным долгом Калининградской области
9. Реализация государственной долговой политики Калининградской области будет осуществляться с учетом оценки и контроля следующих рисков, связанных с государственным долгом:
1) досрочное погашение бюджетных кредитов в результате невыполнения условий реструктуризации;
2) снижение кредитного рейтинга Калининградской области в связи с изменениями показателей ликвидности и кредитоспособности областного бюджета в условиях ухудшения экономической ситуации;
3) снижение ликвидности в банковском секторе и ограничение возможности привлечения заемных средств в областной бюджет;
4) увеличение стоимости обслуживания долговых обязательств Калининградской области и доли соответствующих расходов в общем объеме расходов областного бюджета;
5) снижение доходов областного бюджета и невыполнение целевых показателей по уровню государственного долга и объему коммерческих заимствований;
6) принятие дополнительных расходных и бюджетных обязательств Калининградской области;
7) несвоевременное исполнение принципалами обязательств, обеспеченных государственными гарантиями Калининградской области.
10. Для оценки рисков, связанных с государственным долгом Калининградской области, будут использоваться следующие целевые показатели (далее – целевые показатели):
1) соотношение государственного долга Калининградской области к объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета:
- на 01 января 2022 года – на уровне не более 58 %;
- на 01 января 2023 года – на уровне не более 56 %;
- на 01 января 2024 года – на уровне не более 54 %;
2) соотношение объема долговых обязательств Калининградской области по коммерческим заимствованиям к объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета:
- на 01 января 2022 года – на уровне не более 29 %;
- на 01 января 2023 года – на уровне не более 30 %;
- на 01 января 2024 года – на уровне не более 30 %;
3) соотношение объема расходов на обслуживание государственного долга Калининградской области на уровне, не превышающем 3 % от общего объема расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из федерального бюджета;
4) годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Калининградской области без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств, не превышающая 20 % налоговых, неналоговых доходов областного бюджета и дотаций из федерального бюджета;
5) дефицит областного бюджета, не превышающий 10 % суммы доходов областного бюджета без учета налоговых и неналоговых доходов областного бюджета за соответствующий финансовый год.
11. В случаях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, значения целевых показателей, установленные подпунктами 1, 2, 5 пункта 10 настоящих основных направлений государственной долговой политики Калининградской области, могут быть превышены.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.040 Государственный долг |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: