Основная информация

Дата опубликования: 02 декабря 2020г.
Номер документа: RU50046416202000226
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Городского округа Кашира
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАШИРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.12.2020г.              №              2607-па

Кашира

Об утверждении Положений об оперативном

штабе и оперативной группе комиссии по

предупреждению и ликвидации чрезвычайных

ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

городского округа Кашира Московской области

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановлением Правительства Московской области  от 04.02.2014 № 25/1 и в целях оперативного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера на территории городского округа Кашира,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об оперативном штабе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Кашира Московской области согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Положение об оперативной группе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Кашира Московской области согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Утвердить состав оперативного штаба и оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Кашира Московской области согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

4. МКУ «Центр обслуживания» городского округа Кашира (Дёмина М.Ю.) опубликовать настоящее постановление в газете «Вести Каширского района» и разместить на официальном сайте Администрации городского округа Кашира в сети «Интернет».

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава городского округа Кашира                                                              Д.В.Волков

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

городского округа Кашира

от 02.12.2020 №2607-па

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативного штаба (далее - ОШ) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Кашира (далее - КЧС и ОПБ).

1.2. Состав ОШ КЧС и ОПБ утверждается постановлением Главы городского округа Кашира.

Для организации работы ОШ КЧС и ОПБ назначается руководитель ОШ КЧС и ОПБ.

О принятых решениях, оперативной обстановке, результатах работы руководитель ОШ КЧС и ОПБ докладывает в КЧС и ОПБ.

1.3. ОШ КЧС и ОПБ предназначен для повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), обеспечения эффективного использования (применения) сил и средств Каширского городского звена (далее - КГЗ) территориальной подсистемы (далее - ТП) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Московской области (далее - МОСЧС) в целях проведения в полном объеме, в кратчайшие сроки и с минимальными потерями населения и материальных средств аварийно-спасательных работ в зоне ЧС.

1.4. В целях повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении ЧС, заблаговременно, в режиме повседневной деятельности, определяются дежурные расчеты (смены) с определением конкретного состава ОШ КЧС и ОПБ.

Дежурные расчеты, как правило, определяются на месяц и доводятся до должностных лиц на служебном совещании.

1.5. В составе ОШ КЧС и ОПБ создаются две дежурные смены, которые обеспечивают его круглосуточную работу. Численность ОШ может составлять до 30 человек. В целях повышения эффективности работы ОШ КЧС и ОПБ состав и численность ОШ решением руководителя ОШ могут быть изменены (уменьшены или увеличены) в зависимости от складывающейся обстановки.

В состав дежурных расчетов могут включаться члены КЧС и ОПБ, руководители служб и организаций, а также специалисты предприятий, организаций и учреждений, необходимые для выработки решений по локализации и ликвидации ЧС.

К работе в составе ОШ КЧС и ОПБ обязательно привлекается руководящий состав или специалисты организации, на территории которой произошла ЧС.

1.6. При угрозе возникновения ЧС или возникновении ЧС сбор личного состава ОШ КЧС и ОПБ производится старшим оперативным дежурным МКУ «Единой дежурно-диспетчерской службы» городского округа Кашира (далее – ЕДДС), в соответствии с разработанными приказами и инструкциями работа ОШ начинается составом первой дежурной смены.

Формирование полного состава ОШ осуществляется в ходе его развертывания.

2. Состав, задачи и основные функции оперативного штаба КЧС и ОПБ

2.1. Состав ОШ включает:

2.1.1. Руководителя ОШ КЧС и ОПБ;

2.1.2. Заместителя руководителя ОШ КЧС и ОПБ;

2.1.3. Руководителя аппарата штаба;

2.1.4. Членов штаба.

2.2. Передвижение ОШ в зону ЧС осуществляется транспортом администрации городского округа Кашира и ведомственным транспортом членов оперативного штаба.

2.3. ОШ КЧС и ОПБ должен быть готов к автономным действиям на период не менее 3 суток.

2.4. Порядок работы дежурных смен ОШ КЧС и ОПБ устанавливается его руководителем.

2.5. К основным задачам ОШ КЧС и ОПБ относятся:

2.5.1. Планирование и организация работ по ликвидации ЧС;

2.5.2. Координация действий аварийно-спасательных подразделений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), территориальных и функциональных подсистем МОСЧС по предупреждению и ликвидации ЧС;

2.5.3. Организация взаимодействия с органами военного командования, другими участниками взаимодействия;

2.5.4. Сбор, анализ, обработка и отображение информации о ЧС, подготовка предложений руководителю аварийно-спасательных работ для принятия решения;

2.5.5. Доведение и оформление отданных указаний и распоряжений;

2.5.6. Представление информации о развитии ЧС в средства массовой информации.

2.6. К основным функциям ОШ КЧС и ОПБ относятся:

2.6.1. Оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений;

2.6.2. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими структурами вариантов решений ликвидации ЧС;

2.6.3. Постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

3. Порядок работы оперативного штаба КЧС и ОПБ

3.1. Работа ОШ осуществляется в 4 этапа:

3.1.1. Первый этап - принятие экстренных мер;

3.1.2. Второй этап - оперативное планирование;

3.1.3. Третий этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

3.1.4. Четвертый этап - ликвидация последствий ЧС.

3.2. Первый этап включает следующие мероприятия:

3.2.1. Приведение в готовность и отправка в район ЧС оперативной группы;

3.2.2. Подготовку распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности);

3.2.3. Подготовку проектов решений председателя КЧС и ОПБ на введение установленного режима работы, привлечение дополнительных сил и средств и т.д.;

3.2.4. Организацию сбора данных и анализа обстановки в зоне ЧС; прогноз последствий ЧС;

3.2.5. Предварительную оценку обстановки, определение замысла предстоящих действий;

3.2.6. Проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от ЧС;

3.2.7. Подготовку донесений и докладов о ЧС в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия;

3.2.8. Контроль за приведением в готовность и выдвижением в район ЧС сил разведки, поисково-спасательных формирований; планирование группировки сил и средств для ликвидации последствий ЧС и порядка ее наращивания.

3.3. Второй этап включает следующие мероприятия:

3.3.1. Организацию ведения общей и специальной разведки;

3.3.2. Анализ донесений и докладов от оперативной группы и подразделений разведки; оценку сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации ЧС, определение объемов работ, порядка их проведения, потребность в силах и средствах;

3.3.3. Подготовку проектов решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

3.3.4. Постановку задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

3.3.5. Контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, контроль за своевременностью выполнения поставленных задач.

3.4. Третий этап включает следующие мероприятия:

3.4.1. Анализ и обобщение данных об обстановке;

3.4.2. Уточнение принятого решения председателя КЧС и ОПБ и его оформление;

3.4.3. Осуществление (через оперативную группу) руководства аварийно-спасательными работами и контроль за их проведением;

3.4.4. Организацию всестороннего обеспечения проведения работ;

3.4.5. Подготовку и представление донесений в вышестоящие органы управления;

3.4.6. Обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.

3.5. Четвертый этап включает следующие мероприятия:

3.5.1. Контроль за проведением работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;

3.5.2. Обеспечение контроля за ходом восстановительных работ до полного их завершения.

4. Материально-техническое оснащение оперативного штаба КЧС и ОПБ

4.1. Для обеспечения надлежащего функционирования ОШ КЧС и ОПБ необходимы:

4.1.1. Помещение для работы;

4.1.2. Телефон сотовой связи;

4.1.4. Радиостанции переносные ультракороткие волны (далее - УКВ) диапазона (на каждого члена ОШ КЧС и ОПБ);

4.1.5. Ноутбук;

4.1.6. Автоматизированная рабочая станция с принтером и модемом.

5. Финансовое и техническое обеспечение оперативного штаба КЧС и ОПБ

5.1. Финансовое и техническое обеспечение ОШ КЧС и ОПБ производится в соответствии с пунктом 6 постановления Главы городского округа Кашира от 09 ноября 2018 года N 39-пг «Об утверждении Положения о Кащирском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Московской области».

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

городского округа Кашира

от 02.12.2020 №2607-па

1. Общие положения

1.1. Для руководства работами по ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) и координации действий сил и средств Каширского городского звена (далее - КГЗ) территориальной подсистемы (далее - ТП) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Московской области (далее - МОСЧС) создается оперативная группа (далее - ОГ) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Кашира (далее - КЧС и ОПБ).

ОГ КЧС и ОПБ осуществляет движение к месту ЧС специально предусмотренным для этих целей транспортом.

При необходимости ОГ КЧС и ОПБ может использовать транспортные средства заинтересованных служб и организаций городского округа Кашира.

2. Состав, задачи и основные функции оперативной группы КЧС и ОПБ

2.1. Состав ОГ КЧС и ОПБ определяется с учетом необходимости обеспечения сменной работы в круглосуточном режиме и ее численность может составлять от 3 до 5 человек.

2.2. Состав ОГ КЧС и ОПБ включает:

2.2.1. Начальника ОГ;

2.2.2. Заместителя начальника ОГ;

2.2.3. Представителей отделов и служб администрации городского округа Кашира;

2.2.4. Водитель.

Начальником ОГ КЧС и ОПБ назначается один из заместителей председателя КЧС и ОПБ.

2.3. ОГ КЧС и ОПБ высылается непосредственно в зону ЧС для оценки обстановки и характера ЧС, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защиты окружающей среды.

2.4. Основными задачами ОГ КЧС и ОПБ являются:

2.4.1. Уточнение характера и общих масштабов ЧС, прогноз развития обстановки и доклад о параметрах ЧС в оперативный штаб (далее - ОШ) КЧС и ОПБ;

2.4.2. Выявление в установленном порядке районов и зданий, в которых сложилась наиболее сложная обстановка, а также степени разрушения объектов и жилой застройки;

2.4.3. Выявление состояния потенциально опасных объектов, источников возникновения опасной пожарной, радиационной, химической и санитарно-эпидемиологической обстановки;

2.4.4. Выявление состояния дорог и дорожных сооружений на маршрутах выдвижения и ввода сил в зону ЧС, определение объездов, обходов разрушенных и заваленных участков, мест переправы через водные преграды;

2.4.5. Уточнение мест, пригодных для развертывания медицинских пунктов, пунктов управления, мест отдыха личного состава аварийно-спасательных формирований; руководство действиями сил и средств, выделенных (прибывших) для ликвидации ЧС;

2.4.6. Ведение непрерывного наблюдения за изменениями обстановки до полного завершения аварийно-спасательных работ.

2.5.1. Организация и осуществление в зоне ЧС непрерывного контроля и изучения обстановки, оценка масштабов и прогнозирование дальнейшего развития обстановки;

2.5.2. Выработка предложений по локализации и ликвидации последствий ЧС, защите населения и окружающей среды в районе бедствия, привлечение сил и средств;

2.5.3. Организация взаимодействия с КЧС и ОПБ, силами КГЗ ТП МОСЧС, службами и организациями, привлекаемых к ликвидации ЧС;

2.5.4. Координация действий сил и средств КГЗ ТП МОСЧС, подготовка предложений по привлечению дополнительных сил и средств и использованию всех видов ресурсов;

2.5.5. Участие в распределении гуманитарной помощи пострадавшему населению, контроль правильности использования ресурсов, выделенных для ликвидации ЧС;

2.5.6. Контроль оповещения населения о ЧС, участие в планировании и проведении эвакуации (отселения) населения из зоны ЧС;

2.5.7. Ведение учета данных обстановки, принятых решений, отданных распоряжений и полученных донесений в хронологической последовательности;

2.5.8. Обобщение опыта работы по ликвидации ЧС;

2.5.9. Выработка предложений по совершенствованию системы реагирования;

2.5.10. Подготовка отчетов о проделанной работе, расходах материальных и финансовых средств.

ОГ КЧС и ОПБ должна быть готова к автономным действиям не менее 3 суток. При продолжительности аварийно-спасательных и других неотложных работ более 3 суток проводится замена личного состава ОГ. Порядок и периодичность замены личного состава ОГ устанавливается руководителем ОШ КЧС и ОПБ.

3. Материально-техническое оснащение оперативной группы КЧС и ОПБ

3.1. Транспорт: машина ОГ КЧС и ОПБ на базе легкового автомобиля высокой проходимости.

3.2. Средства связи:

3.2.1. Телефон сотовой связи с возможностью передачи мультимедийных сообщений (далее - ММС);

3.2.2. Радиостанция ультракоротких волн (далее - УКВ) диапазона (на каждого члена ОГ);

3.2.3. Фотоаппарат;

3.2.4. Видеокамера.

3.3. Электронно-вычислительная техника - переносной компьютер (ноутбук).

3.4. Средства радиационной и химической разведки (далее - РХР):

3.4.1. Защитный общевойсковой костюм Л-1 (на каждого члена ОГ);

3.4.2. Противогаз с промышленной коробкой для защиты от аварийных химически опасных веществ (далее - АХОВ) (на каждого члена ОГ);

3.4.3. Противогаз изолирующий (на каждого члена ОГ);

3.4.4. Фонарь электрический;

3.4.5. Лента барьерная.

3.5. Прочее имущество:

3.5.1. Флажки сигнальные;

3.5.2. Выносное световое табло "Оперативная группа КЧС и ОПБ".

4. Комплект документов оперативной группы КЧС и ОПБ

4.1. Положение об ОГ КЧС и ОПБ;

4.2. Алгоритм действий и функциональные обязанности членов ОГ КЧС и ОПБ;

4.3. Выписка из плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС по каждому виду ЧС отдельно;

4.4. Выписка из инструкции о порядке обмена информацией о ЧС;

4.5. Перечень потенциально опасных объектов;

4.6. Бланки формализованных документов (предварительные распоряжения, приказы, решения, решения председателя КЧС и ОПБ) на ликвидацию ЧС;

4.7. Рабочая карта руководителя ОГ КЧС и ОПБ;

4.8. Таблица позывных должностных лиц.

4.9. Выписка из табеля срочных донесений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

5. Финансовое и техническое обеспечение оперативной группы КЧС и ОПБ

5.1. Финансовое и техническое обеспечение ОГ КЧС и ОПБ производится в соответствии с пунктом 6 постановления Главы городского округа Кашира от 09 ноября 2018 года N 39-пг «Об утверждении Положения о Кащирском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Московской области».

Приложение № 3

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

городского округа Кашира

от 02.12.2020  №2607-па

СОСТАВ

оперативного штаба комиссии по предупреждению и

ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Кашира Московской области

Руководитель штаба:

Волков Д.В. - Глава городского округа Кашира.

Заместитель руководителя штаба:

Демихов В.Ю. - Заместитель Главы администрации городского округа Кашира.

Руководитель аппарата штаба:

Барило Н.С. - Исполняющий обязанности Первого заместителя Главы администрации городского округа Кашира.

Члены штаба: Зосимома С.Р. - Заместитель Главы администрации городского округа Кашира;

Горшкова Е.С. - Заместитель Главы администрации городского округа Кашира;

Кузнецова М.С. - Начальник территориального Управления администрации городского округа Кашира; 

Малявко Д.В. - Начальник отдела безопасности управления делопроизводства и безопасности администрации городского округа Кашира;

Герасимов А.В. - Начальник ОМВД России по городскому округу Кашира;

Бутро А.П. - Начальник 4 отделения 4 окружного отдела Управления ФСБ России по городу Москве и Московской области

Сумин М.А. - Начальник Каширского ОВО – филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Московской области»;

Бакштеев О.А. - Начальник Каширского пожарно-спасательного гарнизона ФГКУ «31 ПСО ФПС УПС ГУ МЧС России по Московской области»;

Филиппов А.Л. - Начальник ТУСиС ГКУ МО «Мособлпожспас»;

Зайцев А.А. - Командир войсковой части 98577

Гонтюрёв Н.Н. - Главный врач ГБУЗ МО «Каширская ЦРБ».

Медведев С.А. - Директор МКУ «ЕДДС»;

Начальник оперативной группы:

                             Демихов В.Ю. - Заместитель Главы администрации городского округа Кашира.

Заместитель начальника оперативной группы:

                             Малявко Д.В. - Начальник отдела безопасности управления делопроизводства и безопасности администрации городского округа Кашира.

Члены оперативной группы:

                          Макеева М.В. - Главный аналитик отдела безопасности управления делопроизводства и безопасности администрации городского округа Кашира;

                           Капш А.Н. - Главный эксперт отдела безопасности управления делопроизводства и безопасности администрации городского округа Кашира;

                           Вахрушев С.Л.- Заместитель начальника территориального управления администрации городского округа Кашира;

                           Давыдов А.Н - Заместитель начальника территориального управления администрации городского округа Кашира;

                           Дмитриева О.В. - Заместитель начальника территориального управления администрации городского округа Кашира;

                           Ефремов А.В. - Заместитель начальника территориального управления администрации городского округа Кашира.

                           Кузьмин О.А. - Заместитель начальника территориального управления администрации городского округа Кашира

                           Митина О.И. - Заместитель начальника территориального управления администрации городского округа Кашира

                         Михайлов В.А. - Директор МКУ «Благоустройство»;

                         Андреев  В.В. - Директор «Управления Строительства»;

                            Кузнецов В.В. - Директор МУП «Водоканал»;

                            Токарев  С.П. - Исполнительный директор ООО «УК городского округа Кашира»;

                            Мизгулина Н.М. - Директор ООО «Жилресурс»;

                            Пыхов Е.В. - Начальник ПО Каширская РЭС ОАО «Мособлэнерго».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не опубликовано. Обнародовано. от 02.12.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.020 Создание постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, 120.020.000 Пожарная безопасность, 120.020.080 Другие вопросы пожарной безопасности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать