Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2020г.
Номер документа: RU38058514202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Хужирского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

19.11.2020 № 128

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОЛЬХОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ХУЖИРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ДУМА

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В

ХУЖИРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

В целях совершенствования бюджетного процесса в Хужирском муниципальном образовании, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьями 24 Устава Хужирского муниципального образования – сельского поселения, Дума Хужирского муниципального образования – Дума сельского поселения

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Хужирском муниципальном образовании (прилагается).

2. Признать утратившими силу решение Думы Хужирского муниципального образования от 20.12.2018 № 58 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Хужирском муниципальном образовании".

3. Опубликовать данное решение в Бюллетене нормативных правовых актов Хужирского муниципального образования и разместить на официальном сайте администрации Хужирского муниципального образования.

Председательствующий Думы,

и.о.главы Хужирского

муниципального образования

И.Ф.Павлова

Приложение

к решению Думы Хужирского

муниципального образования

от 19.11.2020 № 128

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ХУЖИРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение определяет порядок составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета Хужирского муниципального образования (далее - Хужирское муниципальное образование, администрация, поселение), осуществления контроля за его исполнением, утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения, состав участников бюджетного процесса Хужирского муниципального образования и их полномочия.

2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ХУЖИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Участниками бюджетного процесса Хужирского муниципального образования являются:

1. Глава Хужирского муниципального образования (далее - Глава);

2. Дума Хужирского муниципального образования (далее – Дума поселения);

3. орган администрации Хужирского муниципального образования, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета поселения (далее - финансовый орган поселения);

4. главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения;

5. главные распорядители (распорядители) средств бюджета поселения;

6. главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;

7. получатели средств бюджета поселения;

8. орган, осуществляющий полномочия контрольно-счетного органа на территории поселения (далее - контрольно-счетный орган).

3. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ХУЖИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. Бюджетные полномочия Думы Хужирского муниципального образования

Дума Хужирского муниципального образования:

1. рассматривает и утверждает бюджет Хужирского муниципального образования и годовой отчет о его исполнении;

2. принимает решение о создании дорожного фонда муниципального образования, а также порядок его формирования и использования;

3. осуществляет контроль за исполнением бюджета Хужирского муниципального образования;

4. определяет порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту бюджета и отчету об его исполнении;

5. устанавливает местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;

6. определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет доходов от его использования;

7. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Хужирского муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.

3.2. Бюджетные полномочия Администрации Хужирского муниципального образования:

Администрация Хужирского муниципального образования:

1. обеспечивает составление проекта бюджета поселения для внесения Главой поселения в Думу;

2. определяет порядок разработки прогноза социально-экономического развития поселения;

3. обеспечивает исполнение бюджета поселения и составление бюджетной отчетности;

4. предоставляет от имени Хужирского муниципального образования муниципальные гарантии за счет средств бюджета поселения;

5. обеспечивает управление муниципальным долгом;

6. обеспечивает официальное опубликование проекта бюджета поселения, решения о бюджете поселения, годового отчета об исполнении бюджета поселения, ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета поселения, отчетов и информаций;

7. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3.3. Бюджетные полномочия финансового органа поселения

Финансовый орган поселения:

1. составляет проект бюджета поселения и представляет его в администрацию поселения для внесения в Думу;

2. организует исполнение бюджета поселения;

3. ведет реестр расходных обязательств поселения;

4. управляет средствами на едином счете бюджета поселения;

5. открывает лицевые счета для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;

6. обладает правом требования от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, представления отчетов об использовании средств бюджета поселения и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета поселения;

7. получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;

8. устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, кассового плана;

9. осуществляет составление и ведение кассового плана;

10. разрабатывает программу муниципальных заимствований, осуществляет управление муниципальным долгом;

11. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3.4. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета поселения

3.4.1. Главный распорядитель бюджетных средств:

1. обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета поселения в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2. формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств бюджета поселения;

3. ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4. осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета поселения, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5. составляет, ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета поселения и исполняет соответствующую часть местного бюджета;

6. вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7. вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8. определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений;

9. обеспечивает контроль за соблюдением получателем целевых межбюджетных трансфертов условий их предоставления;

10. формирует и утверждает муниципальные задания;

11. формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета поселения;

12. отвечает от имени Хужирского муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

13. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

14. выступает в суде от имени Хужирского муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:

- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;

- по иным искам к муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального образования.

15. выступает в суде от имени Хужирского муниципального образования в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет казны муниципального образования.

3.4.2. Распорядитель средств бюджета поселения:

1. осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета поселения;

2. составляет бюджетную роспись в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными лимитами бюджетных обязательств;

3. распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета поселения и исполняет соответствующую часть бюджета поселения;

4. вносит предложения главному распорядителю средств бюджета поселения, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

5. в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств бюджета поселения, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета поселения, в ведении которого находится.

6. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3.5. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета поселения

3.5.1. Главный администратор доходов бюджета поселения:

1. формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета поселения;

2. представляет в финансовый орган района сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения, а также для составления и ведения кассового плана;

3. формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета поселения;

4. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3.5.2. Администратор доходов бюджета поселения:

1. осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов по ним;

2. осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет поселения, пеней и штрафов;

3. принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4. принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет поселения, представляет уведомление в орган федерального казначейства;

5. в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета поселения, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета поселения сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета поселения;

6. предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета поселения, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

7. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3.6. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета поселения

3.6.1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения:

1. формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

2. осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

3. обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета поселения;

4. распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета поселения и исполняет соответствующую часть бюджета поселения;

5. формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения.

6. утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

7. составляет обоснования бюджетных ассигнований;

8. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.».

3.6.2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения:

1. осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

2. осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет поселения источников финансирования дефицита бюджета поселения;

3. обеспечивает поступления в бюджет поселения и выплаты из бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

4. формирует и представляет бюджетную отчетность;

5. в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения, в ведении которого находится;

6. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3.7. Бюджетные полномочия получателя средств бюджета поселения

Получатель средств бюджета поселения:

1. составляет и исполняет бюджетную смету;

2. принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3. обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4. вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета поселения предложения по изменению бюджетной росписи;

5. ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

6. формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и предоставляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

7. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3.8. Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа

Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа осуществляются в случае создания такого органа в Хужирском муниципальном образовании либо в случае передачи соответствующих полномочий контрольно-счетному органу Ольхонского районного муниципального образования (далее – контрольно-счетный орган района).

Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа и порядок их осуществления определяются в соответствии с бюджетным законодательством:

1. муниципальным правовым актом Думы поселения – в случае создания контрольно- счетного органа поселения;

2. соглашением - в случае передачи соответствующих полномочий контрольно- счетному органу района.

4. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ХУЖИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД, ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ В ДУМУ ПОСЕЛЕНИЯ

4.1. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).

4.2. Непосредственное составление проекта бюджета поселения осуществляет финансовый орган поселения.

4.3. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения, а также порядок работы над документами и материалами, предоставляемыми в Думу поселения одновременно с проектом бюджета поселения, устанавливаются администрацией поселения.

4.4. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период вносится Главой поселения на рассмотрение Думы поселения не позднее 15 ноября текущего года.

4.5. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период представляются:

1. основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;

2. предварительные итоги социально-экономического развития Хужирского муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

3. прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период;

4. пояснительная записка к проекту бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

5. верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

6. оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;

9. перечень муниципальных программ Хужирского муниципального образования, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде;

10. паспорта муниципальных программ;

11. иные документы и материалы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. ПОДГОТОВКА К РАССМОТРЕНИЮ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ХУЖИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ДУМОЙ ПОСЕЛЕНИЯ

5.1. Не позднее дня, следующего за днем внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами в Думу поселения, председатель Думы поселения направляет проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и прилагаемые к нему материалы:

1. на рассмотрение в постоянные комиссии Думы поселения (далее – комиссии Думы) для предварительного рассмотрения проекта решения о бюджете поселения и подготовки предложений и замечаний по проекту решения о бюджете;

2. в контрольно-счетный орган, в случае создания такого органа в поселении либо передачи соответствующих полномочий в контрольно-счетный орган района для подготовки заключения к проекту решения о бюджете поселения.

5.2. Порядок и сроки подготовки заключения к проекту бюджета определяются муниципальным правовым актом Думы поселения в случае создания такого органа в поселении, либо соглашением – в случае передачи полномочий контрольно-счетному органу района.

5.3. В срок не более 10 рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете в Думу поселения постоянные комиссии районной Думы рассматривают и подготавливают замечания и предложения к проекту решения о бюджете.

Заключения направляются в комиссию по бюджету, экономике Думы поселения и Главе поселения.

5.4. На основании заключения контрольно-счетного органа, замечаний и предложений постоянных комиссий Думы поселения, комиссия по бюджету, экономике Думы поселения в срок не более 10 рабочих дней:

- систематизирует представленные замечания, предложения и поправки;

- с участием представителей органов администрации поселения подготавливает предложения по доработке проекта решения о бюджете поселения;

- готовит мотивированное сводное заключение по проекту бюджета поселения и сводные таблицы поправок и представляет их на рассмотрение Думы поселения.

5.5. В случае наличия позиций, по которым не выработаны согласованные решения, комиссия по бюджету, экономике Думы поселения готовит мотивированное сводное заключение с приложением сводных таблиц по данным разногласиям и в течение 3 рабочих дней направляет Главе поселения.

5.6. Глава поселения в течение 5 рабочих дней готовит заключение по указанным разногласиям и направляет его на рассмотрение Думы поселения.

5.7. Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджета поселения по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджетов, должны содержать предложения о соответствующем сокращении расходов бюджета поселения по другим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджетов либо указание на дополнительный источник доходов.

Поправки, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим пунктом, не рассматриваются.

6. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ПО ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

6.1. Публичные слушания проводятся до рассмотрения Думой поселения проекта решения о бюджете поселения.

6.2. По итогам публичных слушаний формируются предложения и замечания по проекту бюджета поселения. Предложения и замечания по проекту бюджета поселения направляются Главе поселения и доводятся до сведения депутатов Думы поселения на заседании Думы поселения перед рассмотрением проекта решения о бюджете поселения.

7. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ ПОСЕЛЕНИЯ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

7.1. Решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период должно быть рассмотрено, утверждено Думой поселения, подписано Главой и опубликовано в Бюллетене нормативных правовых актов Хужирского муниципального образования до начала очередного финансового года.

7.2. В решении о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, общий объем расходов на очередной финансовый год и плановый период, дефицит (профицит) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.

7.3. Решением о бюджете поселения утверждаются:

1. перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;

2. перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

3. распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным Кодексом, настоящим Положением;

4. общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;

5. источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

6. предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;

7. верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждого года планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

8. общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение;

9. иные показатели бюджета поселения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Думы поселения.

Программа муниципальных заимствований и программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период являются приложениями к решению о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

7.4. Дума поселения рассматривает проект бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении.

7.5. При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения Дума поселения заслушивает доклад финансового органа поселения.

7.6. Решение об утверждении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период либо его отклонении принимается простым большинством голосов от установленной численности депутатов Думы поселения.

7.7. Принятое Думой поселения решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период направляется Главе поселения для подписания.

7.8. В случае отклонения Думой поселения проекта решения о бюджете поселения в порядке, предусмотренном Регламентом Думы поселения и иными нормативными правовыми актами Думы поселения, создается рабочая группа по доработке проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период из числа депутатов и представителей администрации поселения.

Представители администрации поселения включаются в состав рабочей группы по представлению Главы поселения.

7.9. Рабочая группа в срок не более 5 рабочих дней подготавливает предложения о доработке проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в форме таблицы поправок и направляет их Главе поселения.

7.10. По результатам рассмотрения представленных рабочей группой предложений Глава поселения в течение 5 рабочих дней вносит в Думу поселения в установленном порядке доработанный с учетом указанных предложений проект решения о бюджете поселения, либо готовит заключение по подготовленным рабочей группой предложениям и повторно вносит проект решения на рассмотрение Думы поселения.

8. ВСТУПЛЕНИЕ РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ ПОСЕЛЕНИЯ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД В СИЛУ

8.1. Решение о бюджете поселения вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением о бюджете.

8.2. Решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период подлежит опубликованию в Бюллетене нормативных правовых актов Хужирского муниципального образования не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

9. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ ПОСЕЛЕНИЯ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

9.1. Финансовый орган поселения в соответствии с бюджетным законодательством РФ разрабатывает и представляет Главе поселения для внесения в Думу поселения проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения. Порядок и сроки разработки проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения устанавливается администрацией поселения.

9.2. Дума поселения рассматривает проект решения о внесении изменений в бюджет поселения в одном чтении в порядке, предусмотренном для рассмотрения проекта решения о бюджете.

9.3. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете представляются следующие документы и материалы:

1) в случае изменения прогнозируемого объема налоговых доходов бюджета поселения - ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году;

2) сведения об исполнении бюджета поселения за истекший отчетный период текущего финансового года; оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения в текущем финансовом году;

3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете поселения.

9.4. Рассмотрение и принятие решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением и Регламентом Думы поселения.

9.5. Решение Думы поселения о внесении изменений в бюджет поселения подлежит опубликованию в Бюллетене нормативных правовых актов Хужирского муниципального образования не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

10. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

10.1. Внешняя проверка годового отчета включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

10.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения осуществляется контрольно-счетным органом в порядке и сроки, установленные:

1) муниципальным правовым актом Думы поселения – в случае создания контрольно-счетного органа поселения;

2) соглашением – в случае передачи соответствующих полномочий контрольно-счетному органу района.

При этом подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

10.3. Администрация поселения предоставляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.

10.4. В случае отсутствия контрольно-счетного органа поселения либо если соответствующие полномочия не передавались контрольно-счетному органу района, Дума поселения вправе обратиться в контрольно-счетный орган района с просьбой о проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета.

10.5 Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения направляется контрольно-счетным органам одновременно в Думу и администрацию Хужирского муниципального образования.

11. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

11.1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения (далее – годовой отчет) за отчетный финансовый год представляется главой поселения в Думу поселения не позднее 1 мая текущего года.

11.2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1. доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов;

2. доходов бюджета поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов;

3. расходов бюджета поселения по ведомственной структуре расходов бюджета поселения по кодам классификации расходов бюджета;

4. расходов бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5. расходов бюджета поселения по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;

6. источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

11.3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения в Думу поселения представляются:

1) баланс исполнения бюджета поселения, который содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Хужирского муниципального образования на первый и последний день отчетного периода по Плану счетов бюджетного учета;

2) отчет о финансовых результатах деятельности, который содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления;

3) отчет о движении денежных средств, который отражает операции по счету бюджета поселения по кодам классификации операций сектора государственного управления;

4) пояснительная записка;

6) отчеты:

а) об использовании ассигнований резервного фонда;

б) о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

в) о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;

5) отчетность об исполнении консолидированного бюджета поселения за отчетный финансовый год;

6) иная отчетность, предусмотренная Бюджетным кодексом Российской Федерации.

12. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ПО ГОДОВОМУ ОТЧЕТУ

Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета поселения проводятся в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящего Положения для публичных слушаний по проекту бюджета поселения.

13. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ГОДОВОГО ОТЧЕТА

13.1. Дума поселения рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета поселения в одном чтении.

13.2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета поселения Дума поселения заслушивает:

1) доклад администрации поселения;

2) заключение контрольно-счетного органа, в случае если проводилась внешняя проверка годового отчета;

13.3. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения и заключения контрольно-счетного органа принимает одно из следующих решений:

1) об утверждении годового отчета об исполнении бюджета поселения;

2) об отклонении проекта решения об исполнении бюджета поселения

13.4. Решение об утверждении отчета либо его отклонении принимается простым большинством голосов от установленной численности депутатов Думы поселения.

13.5. В случае отклонения Думой поселения проекта решения об исполнении бюджета поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

14. ВСТУПЛЕНИЕ РЕШЕНИЯ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ В СИЛУ

14.1. Решение об исполнении бюджета поселения вступает в силу с даты его официального опубликования в Бюллетене нормативных правовых актов Хужирского муниципального образования.

14.2. Решение об исполнении бюджета поселения подлежит официальному опубликованию в Бюллетене нормативных правовых актов Хужирского муниципального образования не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

15. ЗАВЕРШЕНИЕ ТЕКУЩЕГО ФИНАНСОВОГО ГОДА ХУЖИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

15.1. Операции по исполнению бюджета Хужирского муниципального образования завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией Хужирского муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

15.2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирований текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

15.3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

15.4.Администрация Хужирского муниципального образования устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными денежными средствами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни Российской Федерации в январе очередного финансового года.

16. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

16.1. Органами муниципального финансового контроля являются:

1) Дума поселения;

2) контрольно-счетный орган

3) финансовый орган поселения;

4) главные распорядители средств бюджета поселения;

5) главные администраторы доходов бюджета поселения;

6) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения;

16.2.Органы муниципального финансового контроля осуществляют свои контрольные и иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, областным законодательством, Уставом Хужирского муниципального образования, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами поселения.

16.3. Дума поселения осуществляет следующие формы финансового контроля:

- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете поселения и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета поселения;

- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на заседаниях Думы поселения, комиссий Думы поселения, рабочих групп, а также посредством направления депутатами Думы поселения депутатских запросов;

- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета поселения в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

16.4. Контроль Думы поселения предусматривает право на:

- получение от администрации поселения необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета поселения;

- получение от финансового органа поселения оперативной информации об исполнении бюджета поселения;

- утверждение (не утверждение) годового отчета об исполнении бюджета поселения;

- создание собственного контрольного органа, полномочия, порядок организации и деятельности которого определяются решением Думы поселения;

- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.

16.5. Администрация поселения обязана представлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Думой поселения в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, настоящим Положением.

16.6. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью финансового органа поселения, главных распорядителей средств бюджета поселения, администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, органов администрации поселения наделенными в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации поселения полномочиями органа муниципального внутреннего финансового контроля.

16.7. Полномочиями финансового органа поселения по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за непревышением суммы по операциями над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

- контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовый орган поселения получателем бюджетных средств;

- контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета поселения.

16.8. Внешний финансовый контроль является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа. Полномочия органа внешнего финансового контроля, а также порядок осуществления внешнего финансового контроля определяются:

1. муниципальным правовым актом Думы поселения – в случае создания контрольно-счетного органа поселения;

2. соглашением – в случае передачи соответствующих полномочий контрольно-счетному органу района.

16.9. Администрация поселения, финансовый орган поселения, главные распорядители средств бюджета поселения, главные администраторы доходов бюджета поселения, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения осуществляют финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными актами бюджетного законодательства и нормативно-правовыми актами РФ, Иркутской области, а также порядком, установленным администрацией поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень Хужирского МО № 12 от 01.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать