Основная информация

Дата опубликования: 08 декабря 2020г.
Номер документа: RU77007403202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов муниципального округа Южное Тушино
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ЮЖНОЕ ТУШИНО

РЕШЕНИЕ

08 декабря 2020 года № 79

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном округе Южное Тушино

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», от 10 сентября 2008 года № 39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве», Уставом муниципального округа Южное Тушино, Совет депутатов муниципального округа Южное Тушино решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном округе Южное Тушино (приложение).

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального округа Южное Тушино от 09 сентября 2014 года № 77 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном округе Южное Тушино».

3. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Московский муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте муниципального округа Южное Тушино www.yutushino.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу муниципального округа Южное Тушино Борисову Нину Леонидовну.

Глава муниципального                                                                  

округа Южное Тушино                                              Н.Л. Борисова

Приложение к решению

Совета депутатов

муниципального округа

Южное Тушино

от 08 декабря 2020 года № 79

Положение

о бюджетном процессе в муниципальном округе Южное Тушино

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы  от 10 сентября 2008 года № 39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве», от 06 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», Уставом муниципального округа Южное Тушино (далее - Уставом муниципального округа) и иными муниципальными актами, устанавливает порядок организации и осуществления бюджетного процесса и полномочия субъектов бюджетных правоотношений в муниципальном округе Южное Тушино.

1.2. Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в процессе:

1) составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального округа Южное Тушино, утверждения, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета;

2) осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности;

3) взаимодействия с бюджетом города Москвы.

1.3. Органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своих полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, Уставом муниципального округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

1.4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Доходы местного бюджета

              2.1. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах, сборах и иных обязательных платежах.

2.2. Источники формирования доходов местного бюджета и нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов в местный бюджет определяются законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период и не подлежат изменению в течение текущего финансового года.

3. Расходы местного бюджета

3.1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального округа Южное Тушино, обусловленными полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и осуществлению переданных отдельных государственных полномочий города Москвы, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета.

Нормативы обеспечения расходных обязательств для определения минимальных расходов местного бюджета утверждаются законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

3.2. Перечень, порядок исполнения расходных обязательств и порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального округа Южное Тушино устанавливаются Правительством Москвы.

3.3. Расходные обязательства возникают в результате:

- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, определенным Законом города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве», а также заключения от имени муниципального округа Южное Тушино договоров (соглашений) при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по данным вопросам;

- принятия в соответствии с законами города Москвы муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий города Москвы;

- заключения от имени муниципального округа Южное Тушино договоров (соглашений) с Департаментами города Москвы и иными юридическими лицами;

- принятие муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление из местного бюджета муниципального округа Южное Тушино межбюджетных трансфертов бюджету города Москвы.

3.4. Расходные обязательства, указанные в дефисе первом и четвертом пункта 3.3, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов местного бюджета, определяемых в соответствии с разделом 2 настоящего Положения, и источников финансирования дефицита местного бюджета.

3.4.2. Расходные обязательства, указанные в дефисе втором пункта 3.3, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законами города Москвы, исполняются за счет и в пределах субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов

из бюджета города Москвы, предоставляемых местному бюджету муниципального округа Южное Тушино.

3.5. Предоставление средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями осуществляется в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом города Москвы о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве и принятыми в соответствии с ними правовыми актами города Москвы, и муниципальными правовыми актами.

4. Межбюджетные трансферты

4.1. На основании законов города Москвы из бюджета города Москвы могут быть представлены межбюджетные трансферты бюджету муниципального округа в форме:

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального округа;

- субвенции для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий города Москвы;

- субсидии местным бюджетам;

- иные межбюджетные трансферты.

4.2. На основании решения Совета депутатов муниципального округа Южное Тушино на финансирование общегородских расходов, иных межбюджетным трансферов бюджету города Москвы в соответствии с заключенным соглашением из местного бюджета муниципального округа Южное Тушино могут быть предоставлены межбюджетные трансферты в форме субсидий бюджету города Москвы (в том числе доплаты к пенсиям муниципальным служащим, вышедшим на пенсию).

4.3. Субсидии предоставляются на основании соглашения (договора) о предоставлении субсидий, заключенного между главой муниципального округа Южное Тушино и органом исполнительной власти города Москвы (получателем субсидии). Соглашение (договор) о предоставлении субсидий должно содержать цели, сроки, условия предоставления субсидий и форма отчета об использовании, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления либо установления факта нецелевого использования субсидий.

5. Участники бюджетного процесса

5.1. Участниками бюджетного процесса – субъектами бюджетных правоотношений в муниципальном округе являются:

1) глава муниципального округа Южное Тушино (далее - глава муниципального округа);

2) Совет депутатов муниципального округа Южное Тушино (далее – Совет депутатов);

3) аппарат Совета депутатов муниципального округа Южное Тушино (далее- аппарат Совета депутатов);

4) постоянная бюджетно-финансовая комиссия Совета депутатов муниципального округа Южное Тушино (далее – постоянная бюджетно-финансовая комиссия Совета депутатов);

5) должностные лица аппарата Совета депутатов, осуществляющие внутренний финансовый муниципальный контроль;

6) Управление Федерального казначейства по городу Москве, Департамент финансов города Москвы;

7)  Контрольно-счетная палата Москвы;

8) главный администратор бюджетных средств;

9) получатели средств местного бюджета;

10) иные органы, на которые федеральным законодательством и законодательством города Москвы, а также правовыми актами органов местного самоуправления возложены бюджетные полномочия.

5.2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса, указанных в подпунктах 1-5, и 8-10 пункта 5.1 настоящего Положения, регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами.

Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса, указанных в подпунктах 6,7 пункта 5.1 настоящего Положения определяются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

6. Бюджетные полномочия главы муниципального округа

6.1. Глава муниципального округа:

1) организует рассмотрение постоянными комиссиями Совета депутатов муниципального округа проектов решений о местном бюджете и его исполнении, проектов других решений Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) организует рассмотрение разногласий между Советом депутатов и аппаратом Совета депутатов по проекту решения Совета депутатов муниципального округа о местном бюджете;

3) осуществляет взаимодействие с Управление Федерального казначейства, Департаментом финансов города Москвы, Контрольно-счетной палатой Москвы в части осуществления бюджетных полномочий Совета депутатов и аппарата Совета депутатов;

4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.

7. Бюджетные полномочия Совета депутатов

7.1. Совет депутатов:

1) рассматривает и утверждает местный бюджет и годовой отчет об исполнении местного бюджета;

2) формирует постоянную бюджетно-финансовую комиссию Совета депутатов и определяет ее полномочия;

3) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов;

4) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом муниципального округа и настоящим Положением.

8. Бюджетные полномочия аппарата Совета депутатов

8.1. Аппарат Совета депутатов:

1) определяет основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального округа Южное Тушино;

2) составляет проект местного бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов;

3) ведет реестр расходных обязательств в соответствии с порядком, установленным Правительством Москвы;

4) ведет бюджетный учет в соответствии с методологией и стандартами, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации;

5) осуществляет ведение реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета;

6) вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты решений о внесении изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете;

7) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований, составляет их обоснование;

8) составляет, утверждает, ведет и обеспечивает исполнение сводной бюджетной росписи;

8) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по распорядителям (получателям) бюджетных средств;

9) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения местного бюджета;

10) обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности, представление годового отчета об исполнении местного бюджета на утверждение Совета депутатов;

11) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

12) формирует перечень распорядителей (получателей) бюджетных средств, утверждает бюджетную роспись;

13) формирует бюджетную отчетность;

14) осуществляет планирование расходов местного бюджета;

15) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда, предусмотренного в составе местного бюджета;

16) составляет и исполняет бюджетную смету аппарата Совета депутатов;

17) ведет реестр закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

18) организует работу по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства получателей средств местного бюджета;

19) определяет размер авансовых платежей, устанавливаемый при заключении муниципальных контрактов;

20) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов РФ;

21) ежегодно разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального округа Южное Тушино на период не менее трех лет;

22) обеспечивает управление муниципальным долгом;

23) назначает лиц, ответственных за осуществление внутреннего финансового муниципального контроля;

24) осуществляет соответствующие бюджетные полномочия финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов местного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

  25) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

9. Бюджетные полномочия постоянной бюджетно-финансовой комиссии

Совета депутатов

9.1. Постоянная бюджетно-финансовая комиссия Совета депутатов обеспечивает исполнение функций Совета депутатов как участника бюджетного процесса и осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном округе Южное Тушино, установленные настоящим Положением и Положением о постоянной бюджетно-финансовой комиссии Совета депутатов.

10. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса

10.1. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса определяются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними иными муниципальными правовыми актами.

11. Составление проекта местного бюджета

11.1. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

11.2. Составление проекта местного бюджета осуществляется аппаратом Совета депутатов в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики, прогнозе социально-экономического развития муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, одобренными Правительством Москвы.

11.3. Порядок и сроки организации работы по составлению проекта местного бюджета, а также перечень необходимых для этого документов и материалов, в том числе представляемых одновременно с проектом решения о местном бюджете, устанавливаются аппаратом Совета депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.

11.4. Состав показателей и характеристик, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о местном бюджете, определяется в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

12. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение

Совета депутатов

12.1. Глава муниципального округа вносит проект решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов не позднее 15 ноября года, предшествующего планируемому периоду.

12.2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете представляются:

- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития муниципального округа Южное Тушино;

- пояснительная записка к проекту местного бюджета;

- иные документы и материалы.

12.3. Состав показателей в проекте решения о местном бюджете, устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

13. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете и его утверждение

13.1. Местный бюджет утверждается решением Совета депутатов. Совет депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете в двух чтениях.

13.2. Глава муниципального округа направляет проект решения о местном бюджете в постоянную бюджетно-финансовую комиссию Совета депутатов и другие комиссии Совета депутатов.

13.3. Постоянная бюджетно-финансовая комиссия Совета депутатов готовит заключение на проект решения о местном бюджете, которое прилагается к данному проекту решения при его рассмотрении Советом депутатов, другие комиссии вправе представить свои поправки.

13.4. Первое чтение проекта решения о местном бюджете проводится не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому периоду.

13.5. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении являются:

- основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год;

- источники формирования доходов местного бюджета и распределение их по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- объем межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального округа Южное Тушино.

13.6. В случае принятия проекта решения о местном бюджете в первом чтении решением Совета депутатов утверждаются следующие характеристики:

- общий объем доходов в очередном финансовом году;

- объем расходов по направлениям в очередном финансовом году;

- общий объем дефицита (профицита) местного бюджета и источники финансирования дефицита местного бюджета в очередном финансовом году.

13.7. Принятые Советом депутатов в первом чтении общий объем доходов, общий объем расходов, общий объем дефицита (профицита) могут быть изменены по результатам рассмотрения проекта решения о местном бюджете во втором чтении.

13.8. Проект решения о местном бюджете, принятый за основу в первом чтении, выносится на публичные слушания для его обсуждения с жителями муниципального округа в порядке, установленном решением Совета депутатов.

13.9. Совет депутатов принимает решение о проведении экспертизы проекта решения о местном бюджете. Глава муниципального округа в соответствии с Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Москвы полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном округе Южное Тушино направляет проект решения о местном бюджете с документами и материалами, представленными одновременно с этим проектом, в Контрольно-счетную палату Москвы не позднее 10 декабря текущего финансового года.

13.10. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете в первом чтении Совет депутатов вправе принять решение:

1) о передаче проекта решения в согласительную комиссию по рассмотрению проекта решения о местном бюджете, порядок формирования и организации деятельности которой определен пунктами 13.11 – 13.15 настоящего Положения;

2) о направлении проекта решения в аппарат Совета депутатов на доработку.

13.11. Согласительная комиссия формируется из равного числа представителей Совета депутатов и аппарата Совета депутатов. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии, являющихся представителями Совета депутатов и аппарата Совета депутатов.

13.12. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, остаются в проекте решения о местном бюджете в первоначальной редакции.

13.13. При передаче в согласительную комиссию проекта решения о местном бюджете, отклоненного в первом чтении, она в течение семи дней со дня поступления разрабатывает вариант основных характеристик местного бюджета.

13.14. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете в первом чтении с учетом решения, принятого согласительной комиссией, осуществляется в первоочередном порядке.

13.15.  Если Совет депутатов не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о местном бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении и направляется в аппарат Совета депутатов на доработку.

13.16. Проект решения о местном бюджете, отклоненный в первом чтении, дорабатывается аппаратом Совета депутатов в течение семи рабочих дней со дня официального представления аппарата Совета депутатов соответствующего решения, которое должно содержать конкретные замечания, предложения и рекомендации по доработке указанного проекта решения.

13.17. Доработанный и повторно внесенный проект решения о местном бюджете рассматривается Советом депутатов в первоочередном порядке.

13.18. Второе чтение проекта решения о местном бюджете проводится не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому периоду.

13.19. Предметом рассмотрения во втором чтении проекта решения о местном бюджете являются:

- расходы местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- текстовые статьи проекта решения о местном бюджете;

- источники финансирования дефицита местного бюджета;

13.20. Принятие поправок, относящихся к предмету второго чтения проекта решения о местном бюджете, осуществляется при условии обеспечения сбалансированности проекта местного бюджета.

13.21. Поправки к проекту решения о местном бюджете вносят депутаты Совета депутатов, глава муниципального округа, а также иные субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом муниципального округа. Данные поправки направляются на рассмотрение в постоянную бюджетно-финансовую комиссию Совета депутатов.

13.22. Возможно также рассмотрение поправок и в других комиссиях Совета депутатов муниципального округа.

Данные комиссии могут направлять предложения, носящие рекомендательный характер, в постоянную бюджетно-финансовую комиссию Совета депутатов относительно формирования таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, выносимых на рассмотрение Совета депутатов.

13.23. Постоянная бюджетно-финансовая комиссия Совета депутатов формирует таблицу поправок, рекомендуемых Совету депутатов к принятию или отклонению.

13.24. Рекомендованные к принятию или отклонению поправки рассматриваются Советом депутатов и принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.

13.25. Поправки к проекту решения о местном бюджете и результаты их рассмотрения формируются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

13.26. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете с учетом принятых во втором чтении поправок завершается голосованием о принятии решения о местном бюджете и утверждении местного бюджета.

13.27. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о местном бюджете.

13.28. В течение 10 дней после утверждения местного бюджета аппарат Совета депутатов представляет решение о местном бюджете в Департамент финансов города Москвы.

13.29. Решение о местном бюджете подписывается главой муниципального округа и подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в порядке, установленном Уставом муниципального округа.

14. Внесение изменений в решение Совета депутатов

о местном бюджете

14.1. Глава муниципального округа вносит в Совет депутатов проект решения Совета о внесении изменений в решение о местном бюджете в случаях:

1) необходимости использования остатка средств бюджета, образовавшегося на начало текущего финансового года;

2) изменения показателей, явившихся основой утверждения местного бюджета текущего финансового года;

3) возникновения других обстоятельств, требующих изменения утвержденных бюджетных показателей или иных положений решения о местном бюджете.

14.2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете.

14.3. Изменения, внесенные в местный бюджет на текущий финансовый год, учитываются при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

14.4. Решение Совета депутатов о внесении изменений в решение о местном бюджете размещается на официальном сайте не позднее трех дней со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

Указанное решение в течение 10 дней после дня его принятия направляется главой муниципального округа в Департамент финансов города Москвы.

15. Исполнение местного бюджета

15.1. Исполнение местного бюджета и организация его исполнения обеспечиваются аппаратом Совета депутатов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

15.2. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

15.3. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

15.4. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

15.5. Кассовый план составляется и ведется на основании показателей утвержденного местного бюджета.

15.6. Управление средствами местного бюджета осуществляется на едином счете местного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

15.7. Исполнение местного бюджета:

- по доходам осуществляется в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- по расходам осуществляется в порядке, установленном аппаратом Совета депутатов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

15.8. Остаток средств местного бюджета на начало текущего финансового года (свободный остаток) в объеме, определенном решением Совета депутатов, может направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального округа Южное Тушино контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Совета депутатов о местном бюджете.

Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года, после их использования в соответствии со статьей 96 Бюджетного кодекса, могут быть направлены на исполнение принимаемых расходных обязательств при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о местном бюджете или в сводную бюджетную роспись местного бюджета в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса.

15.9. Получатели средств местного бюджета принимают бюджетные обязательства за счет средств местного бюджета путем заключения договоров (муниципальных контрактов) с поставщиками (исполнителями) товаров (работ, услуг) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим статьям бюджетной классификации.

15.10. Заключение и оплата получателем бюджетных средств муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, производятся в пределах, доведенных ему по кодам классификации расходов бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

16. Сводная бюджетная роспись

16.1. Сводная бюджетная роспись составляется и ведется аппаратом Совета депутатов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

16.2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется постановлением аппарата Совета депутатов.

16.3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.

В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с постановлением аппарата Совета депутатов без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

16.4. Утвержденная сводная бюджетная роспись представляется в согласованные сроки в орган, уполномоченный осуществлять кассовое обслуживание исполнения местного бюджета.

16.5. В случае принятия Советом депутатов решения о внесении изменений в решение о местном бюджете постановлением аппарата Совета депутатов, глава муниципального округа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

17. Бюджетная роспись

17.1. Бюджетная роспись главного распорядителя бюджетных средств составляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными лимитами бюджетных обязательств, в том числе по подведомственным получателям бюджетных средств.

17.2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются аппаратом Совета депутатов (главным распорядителем бюджетных средств) в установленном ею порядке.

17.3. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

18. Бюджетная смета

18.1. Бюджетная смета получателя бюджетных средств составляется, утверждается и ведется в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

18.2. Утвержденные показатели бюджетной сметы получателя бюджетных средств должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

18.3. В бюджетной смете получателя бюджетных средств дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы.

19. Завершение исполнения местного бюджета

19.1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

19.2. Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

19.3. Совет депутатов принимает решение о проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, которое направляется главой муниципального округа в Контрольно-счетную палату Москвы не позднее 1 декабря текущего финансового года.

20. Формирование отчетности об исполнении

местного бюджета

20.1. Бюджетная отчетность муниципального округа муниципального округа Южное Тушино является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.

20.2. Бюджетная отчетность предоставляется аппаратом Совета депутатов в Департамент финансов города Москвы в установленном им порядке и сроки.

20.3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Совета депутатов.

20.4. Внешняя проверка годового отчета осуществляется в порядке, установленном действующим Соглашением с Контрольно-счетной палатой Москвы, об осуществлении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета в муниципальном округе Южное Тушино.

20.5.  Ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих аппарата Совета депутатов, с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат размещению на официальном сайте не позднее пяти рабочих дней после окончания отчетного периода и официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом муниципального округа для официального опубликования муниципальных правовых актов.

21. Составление и представление годового отчета об исполнении

местного бюджета

21.1. Проект решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета составляется в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, который утверждены решением Совета депутатов о местном бюджете.

21.2. Одновременно с проектом решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета предоставляются иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета и другие документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

21.3. Аппарат Совета депутатов представляет в Совет депутатов проект решения об исполнении местного бюджета не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом.

22. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

22.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до рассмотрения в Совете депутатов проекта решения об исполнении местного бюджета подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности аппарата Совета депутатов и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

22.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой Москвы в порядке, установленном Соглашением, и в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

22.3. Перечень документов и материалов, представляемых в Контрольно-счетную палату Москвы, в целях проведения внешней проверки, а также информация о сроках, способах и форме представления сведения формируется Контрольно-счетной палатой Москвы и доводится до аппарата Совета депутатов дополнительно в срок до 15 февраля текущего финансового года.

23. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении

местного бюджета

23.1. Рассмотрение проекта решения об исполнении местного бюджета и принятие решения об исполнении местного бюджета осуществляется Советом депутатов не позднее 1 июля года, следующего за отчетным периодом, при наличии заключения Контрольно-счетной палаты Москвы о результатах внешней проверки годового отчета и результатов публичных слушаний.

23.2. При рассмотрении проекта решения об исполнении местного бюджета Совет депутатов заслушивает:

- информацию главы муниципального округа;

- информацию председателя постоянной бюджетно-финансовой комиссии Совета депутатов;

- информацию Контрольно-счетной палаты Москвы о результатах проведенной внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.

23.4. По итогам рассмотрения проекта решения об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение об исполнении местного бюджета или отклоняет такое решение.

23.4. В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении местного бюджета оно возвращается в аппарат Совета депутатов для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц со дня принятия Советом депутатов муниципального округа решения об отклонении решения об исполнении местного бюджета.

24. Решение об исполнении местного бюджета

24.1. Решением Совета депутатов об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

24.2. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

- расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.

24.3. Решение Совета депутатов об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию, а также размещению на официальном сайте не позднее трех дней после его подписания.

25. Муниципальный финансовый контроль

25.1. Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:

- предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях постоянной бюджетно-финансовой комиссии Совета депутатов, других комиссий Совета депутатов и в связи с депутатскими запросами;

- последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения решений об исполнении местного бюджета.

25.2. Формы и порядок осуществления финансового контроля аппаратом Совета депутатов и его должностными лицами устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы и муниципальными правовыми актами.

25.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляет Контрольно-счетная палата Москвы в соответствии с Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Москвы полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном округе Южное Тушино.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень "Московский муниципальный вестник" № 28*267) том 3 от 17.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать