Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2020г.
Номер документа: RU54044918202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Пешковского сельсовета Убинского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 24887-03/9

От 28.12.2020

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПЕШКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

УБИНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(шестого созыва)

РЕШЕНИЕ

третья сессии

от 30.11.2020 №15

д. Пешково

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Пешковском сельсовете Убинского района Новосибирской области

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Новосибирской области от 03.12.2007 №154-ОЗ «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области» Совет депутатов Пешковского сельсовета Убинского района Новосибирской области четвертого созыва

р е ш и л:

1.Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Пешковском сельсовете Убинского района Новосибирской области.

2.Решение Совета депутатов Пешковского сельсовета пятого созыва от 20.05.2015 № 21 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Пешковском сельсовете Убинского района Новосибирской области» (с изменениями от 30.10.2015 № 42, от 26.09.2018 № 124) считать утратившим силу.

3. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании «Вестник Пешковского сельсовета».

4. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по бюджету, образованию, здравоохранению, торговле, культуре и благоустройству.

Глава Пешковского сельсовета

Убинского района

Новосибирской области

В.И. Петухов

Председатель Совета депутатов

Пешковского сельсовета

Убинского района Новосибирской области

Е.А. Аверченко

УТВЕРЖДЕНО

Решением Совета депутатов Пешковского сельсовета

Убинского района Новосибирской области

четвертого созыва от 30.11.2020 № 15

ПОЛОЖЕНИЕ

О бюджетном процессе в Пешковском сельсовете Убинского района Новосибирской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Предмет правового регулирования

Настоящее Положение о бюджетном процессе в Пешковском сельсовете Убинского района Новосибирской области (далее – Положение) регулирует бюджетные правоотношения в Черномысинском сельсовете Убинского района Новосибирской области (далее – Пешковский сельсовет), возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта местного бюджета Пешковского сельсовета, утверждения местного бюджета Пешковского сельсовета (далее – местный бюджет), исполнения местного бюджета, управления муниципальным долгом Пешковского сельсовета, осуществления контроля за исполнением местного бюджета, составления внешней проверки, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета, а также определяет состав участников бюджетного процесса Пешковского сельсовета и их бюджетные полномочия.

2. Правовая основа бюджетного процесса

в Пешковском сельсовете

2.1. Правовую основу бюджетного процесса в Пешковском сельсовете составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Новосибирской области, Устав Пешковского сельсовета Убинского района Новосибирской области, настоящее Положение и иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления Пешковского сельсовета, регулирующие бюджетные правоотношения.

2.2. Нормативные правовые акты Пешковского сельсовета, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству, законодательству Новосибирской области и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного нормативного правового акта Пешковского сельсовета применяется настоящее Положение.

2.3. Во исполнение настоящего Положения, иных нормативных правовых актов Пешковского сельсовета, регулирующих бюджетные правоотношения, органы местного самоуправления Пешковского сельсовета принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО

ПРОЦЕССА В ЧЕРНОМЫСИНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ

3. Участники бюджетного процесса в Пешковском сельсовете

3.1. Участниками бюджетного процесса в Пешковском сельсовете являются:

1) Глава Пешковского сельсовета Убинского района Новосибирской области (далее – Глава Пешковского сельсовета);

2) Совет депутатов Пешковского сельсовета Убинского района Новосибирской области (далее – Совет депутатов Пешковского сельсовета);

3) администрация Пешковского сельсовета Убинского района Новосибирской области (далее – администрация Убинского сельсовета);

4) ревизионная комиссия Убинского района Новосибирской области;

5) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

6) получатели бюджетных средств;

7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.

3.2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса Пешковского сельсовета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Пешковского сельсовета Убинского района Новосибирской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

4. Бюджетные полномочия Главы Пешковского сельсовета

К бюджетным полномочиям Главы Пешковского сельсовета относятся:

1) осуществление общего руководства по составлению проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, об исполнении местного бюджета, о внесении изменений в решение о местном бюджете;

2) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным, областным законодательством, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

5. Бюджетные полномочия Совета депутатов Пешковского сельсовета

5.1. К бюджетным полномочиям Совета депутатов Пешковского сельсовета относятся:

1) принятие решений, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе:

а) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

б) установление расходных обязательств Пешковского сельсовета;

в) утверждение порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов;

г) установление целей, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условий и порядка предоставления бюджетных кредитов, объема бюджетных ассигнований для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничений по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов, условий реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;

д) в случаях и порядке, предусмотренных федеральным и областным законодательством и нормативными правовыми актами Пешковского сельсовета установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов Пешковского сельсовета по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

2) рассмотрение прогноза основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, основных направлений бюджетной и налоговой политики Пешковского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период; рассмотрение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отчетов об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;

3) осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета, в ходе проводимых Советом депутатов Пешковского сельсовета слушаний и в связи с депутатскими запросами;

4) принятие решений о проведении публичных слушаний и проведение публичных слушаний по проекту решения о местном бюджете и проекту решения об исполнении местного бюджета;

5) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством.

5.2. Нормативные правовые акты Пешковского сельсовета, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Пешковского сельсовета о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов Пешковского сельсовета проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) местного бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

6. Бюджетные полномочия администрации

Пешковского сельсовета

К бюджетным полномочиям администрации Пешковского сельсовета относятся:

1) рассмотрение и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики Пешковского сельсовета;

2) установление сроков разработки прогноза социально-экономического развития Пешковского сельсовета, основных характеристик прогноза местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, порядок и сроки составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок подготовки документов и материалов, представляемых в Совет депутатов Пешковского сельсовета одновременно с проектом местного бюджета;

3) рассмотрение и одобрение прогноза социально-экономического развития Пешковского сельсовета Убинского района Новосибирской области, прогноза основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

4) обеспечение составления проекта местного бюджета, прогноза основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

5) обеспечение исполнения местного бюджета;

6) осуществление контроля за исполнением местного бюджета;

7) обеспечение составления бюджетной отчетности;

8) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области, нормативных правовых актов Пешковского сельсовета, устанавливающих расходные обязательства Пешковского сельсовета;

9) установление порядка ведения реестра расходных обязательств Пешковского сельсовета;

10) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Пешковского сельсовета;

11) заключение договоров о предоставлении муниципальных гарантий Пешковского сельсовета, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии;

12) предоставление муниципальных гарантий Пешковского сельсовета;

13) принятие нормативных правовых актов о списании с муниципального долга Пешковского сельсовета долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, в соответствии с бюджетным законодательством;

14) установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

15) утверждение порядков финансирования мероприятий, предусмотренных муниципальными программами Пешковского сельсовета и ведомственными целевыми программами;

16) установление порядка принятия решения о разработке муниципальных программ Пешковского сельсовета, а также формирования и реализации указанных программ;

17) установление порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Пешковского сельсовета;

18) установление порядка формирования муниципального задания;

19) установление порядка финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий за счет средств местного бюджета;

20) представление в Совет депутатов Пешковского сельсовета отчета и иной бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета;

21) утверждение отчета об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года;

22) установление порядка предоставления бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления;

23) принятие решений по использованию бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Пешковского сельсовета;

24) обеспечение опубликования ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета;

25) рассмотрение годового отчета об исполнении местного бюджета;

26) принятие решений о списании сумм задолженности по бюджетным кредитам;

27) установление порядка проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;

28) установление порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за муниципальным учреждением учредителем или приобретенных им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки;

29) установление порядка определения объема субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальным учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за муниципальным учреждением учредителем или приобретенных муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, объема субсидии на иные цели;

30) установление порядка заключения соглашений с муниципальным учреждением о предоставлении субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальным учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за муниципальным учреждением учредителем или приобретенных муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, соглашения о предоставлении субсидии на иные цели;

31) внесение на рассмотрение в Совет депутатов Пешковского сельсовета проекта решения о местном бюджете, об исполнении местного бюджета, о внесении изменений в решение о местном бюджете;

32) принятие решений о заключении муниципальных контрактов Пешковского сельсовета, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, деятельность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а также определение порядка принятия указанных решений;

33) принятие решений о заключении муниципальных контрактов от имени Пешковского сельсовета, предметом которых является поставка товаров на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающих встречные обязательства, не связанные с предметом их исполнения, а также определение порядка принятия указанных решений;

34) установление случаев заключения муниципальных контрактов Пешковского сельсовета, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а также пределов средств и сроков, на которые заключаются указанные контракты;

35) принятие решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств местного бюджета, а также определение порядка принятия указанных решений;

36) установление порядка формирования, ведения и утверждения перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями Пешковского сельсовета Убинского района Новосибирской области;

37) установление перечня и кодов целевых статей расходов местного бюджета;

38) принятие решений о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

39) применение бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации (за исключением передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств), в соответствии с решениями об их применении;

40) установление порядка исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения;

41) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области и нормативными правовыми актами Пешковского сельсовета.

42) принятие решения о предоставлении бюджетного кредита в установленном порядке.

7. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета

К бюджетным полномочиям главного распорядителя (распорядителей) средств местного бюджета относятся:

1) представление Пешковского сельсовета в отношениях, возникающих при получении межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по подведомственной сфере деятельности;

2) разработка проектов порядков финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственными и муниципальными программами Пешковского сельсовета Убинского района Новосибирской области;

3) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области и нормативными правовыми актами Пешковского сельсовета.

Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

8. Общие положения

8.1. Проект местного бюджета разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов Пешковского сельсовета сроком на три года - на очередной финансовый год и плановый период.

8.2. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного местного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта местного бюджета.

8.3. Изменение параметров планового периода утвержденного местного бюджета предусматривает их утверждение в неизменном или уточненном виде в качестве параметров очередного финансового года и первого года планового периода утверждаемого местного бюджета.

В случае признания утратившими силу положений решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 19.4 настоящего положения, проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода проекта составляемого местного бюджета.

8.4. Уточнение параметров планового периода утверждаемого местного бюджета предусматривает:

утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.

8.5. Составление проекта местного бюджета начинается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.

8.6. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета, а также порядок подготовки документов и материалов, представляемых в Совет депутатов Пешковского сельсовета одновременно с проектом местного бюджета, устанавливаются администрацией Пешковского сельсовета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними решениями Совета депутатов Пешковского сельсовета.

9. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета

9.1. Составление проекта местного бюджета основывается на:

1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Пешковского сельсовета;

3) прогнозе социально-экономического развития Пешковского сельсовета;

4) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Пешковского сельсовета на долгосрочный период;

5) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ) Пешковского сельсовета.

9.2. К сведениям, необходимым для составления проекта местного бюджета, относятся:

1) расчеты администраторов доходов по прогнозируемым объемам поступлений в местный бюджет;

2) прогнозируемые объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) предварительные итоги социально-экономического развития Пешковского сельсовета за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Пешковского сельсовета области за текущий финансовый год;

4) реестр расходных обязательств Пешковского сельсовета;

5) ожидаемое исполнение местного бюджета в текущем финансовом году;

6) прогноз основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

7) планируемые объемы (изменение объемов) бюджетных ассигнований местного бюджета, распределяемые главным распорядителем средств местного бюджета по кодам классификации расходов бюджетов и классификации операций сектора государственного управления;

8) ведомственные и муниципальные программы Пешковского сельсовета;

9) иные сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области и нормативными актами Пешковского сельсовета.

10. Прогнозирование доходов местного бюджета

10.1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Пешковского сельсовета действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Совет депутатов Пешковского сельсовета, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, законов Новосибирской области, решений Совета депутатов Пешковского сельсовета устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.

10.2. Решения Совета депутатов Пешковского сельсовета, предусматривающие внесение изменений в решения Совета депутатов Пешковского сельсовета о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов Пешковского сельсовета проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) местного бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Совета депутатов Пешковского сельсовета не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

11. Реестр расходных обязательств Пешковского сельсовета

11.1. Под реестром расходных обязательств Пешковского сельсовета понимается используемый при составлении проекта местного бюджета свод (перечень) решений Совета депутатов Пешковского сельсовета, иных нормативных правовых актов Пешковского сельсовета, обусловливающих публичные нормативные обязательства Пешковского сельсовета и (или) правовые основания для иных расходных обязательств Пешковского сельсовета с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) решений Совета депутатов Пешковского сельсовета и иных нормативных правовых актов Пешковского сельсовета с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр расходных обязательств Пешковского сельсовета.

11.2. Реестр расходных обязательств Пешковского сельсовета ведется в порядке, установленном администрацией Пешковского сельсовета.

12. Ожидаемое исполнение местного бюджета

Оценка ожидаемого исполнения местного бюджета проводится по материалам отчетов о его исполнении в текущем финансовом году и отражает:

1) доходы по группам классификации доходов местного бюджета;

2) расходы по разделам классификации расходов местного бюджета.

13. Прогноз основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период

Прогноз основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период содержит:

1) прогноз общего объема доходов местного бюджета;

2) прогноз общего объема расходов местного бюджета;

3) прогноз дефицита (профицита) местного бюджета.

14. Планирование бюджетных ассигнований

14.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией Пешковского сельсовета Убинского района Новосибирской области, с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

14.2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства утверждаются в приложении к решению о местном бюджете.

15. Состав проекта решения о местном бюджете

15.1. В пунктах проекта решения о местном бюджете должны содержаться следующие показатели (при их наличии):

1) основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) местного бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

2) объем безвозмездных поступлений, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

4) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);.

5) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и каждом году планового периода, в том числе с распределением по формам межбюджетных трансфертов;

6) верхний предел муниципального долга Пешковского сельсовета по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Пешковского сельсовета;

7) предельный объем муниципального долга Пешковского сельсовета на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

8) лимиты предоставления бюджетных кредитов из местного бюджета на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, в очередном финансовом году и каждом году планового периода;

9) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

10) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

11) иные показатели местного бюджета, установленные решением Совета депутатов Пешковского сельсовета. .

15.2. В состав проекта решения о местном бюджете включаются следующие приложения (при наличии соответствующих показателей):

1) "Перечень главных администраторов доходов местного бюджета":

а) таблица 1 "Перечень главных администраторов налоговых и неналоговых доходов местного бюджета";

б) таблица 2 "Перечень главных администраторов безвозмездных поступлений";

2) "Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета";

3) «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета в случаях, решением Совета депутатов Пешковского сельсовета»;.

4) "Ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период";

5) "Перечень муниципальных программ Пешковского сельсовета, предусмотренных к финансированию из местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде" в структуре кодов классификации расходов бюджетов;

6) "Перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период»;

8) "Источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период";

9) "Программа муниципальных внутренних заимствований Пешковского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период";

9.1) "Программа муниципальных внешних заимствований Пешковского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период";

10) "Программа муниципальных гарантий Пешковского сельсовета в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период";

12) "Положение об условиях и порядке предоставления бюджетных кредитов";

13) «Программа бюджетных кредитов администрации Пешковского сельсовета».

15.3. В состав проекта решения о местном бюджете могут быть включены иные текстовые статьи и приложения.

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О МЕСТНОМ

БЮДЖЕТЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ

16. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение в Совет депутатовПешковского сельсовета

16.1. Администрация Пешковского сельсовета вносит на рассмотрение в Совет депутатов Пешковского сельсовета проект решения о местном бюджете не позднее 15 ноября текущего года в составе, определенном пунктом 15 настоящего Положения.

16.2. Проект решения о местном бюджете считается внесенным в срок, если он доставлен в Совет депутатов Пешковского сельсовета до 24 часов 15 ноября текущего года.

16.3. Одновременно с проектом решением о местном бюджете должны быть представлены следующие документы и материалы:

1) предварительные итоги социально-экономического развития Пешковского сельсовета за истекший период текущего финансового года, ожидаемые итоги социально-экономического развития Пешковского сельсовета за текущий финансовый год;

2) прогноз социально-экономического развития Пешковского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период;

3) основные направления бюджетной и налоговой политики Пешковского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период;

4) пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

5) методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов местным бюджетам поселений;

6) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета по доходам и расходам за текущий год;

7) прогноз основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

8) реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета;

9) информация о предоставленных и погашенных бюджетных кредитах за истекший период текущего финансового года;

10) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в паспорта) Пешковского сельсовета;

11) отчет о выданных за истекший период текущего финансового года муниципальных гарантиях Пешковского сельсовета по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.

12) реестр источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

13) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.

14) предложенные Советом депутатов Пешковского сельсовета, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.

17. Порядок работы над проектом решения о местном бюджете в Совете депутатов Пешковского сельсовета

17.1. Проект решения о местном бюджете с документами и материалами, указанными в пунктах 15 и 16 настоящего Положения направляются в Совет депутатов Пешковского сельсовета в установленном порядке до 15 ноября текущего года.

17.2. В течение двух рабочих дней со дня регистрации документов Председатель Совета депутатов Пешковского сельсовета принимает решение о том, что проект решения о местном бюджете и представленные к нему документы и материалы принимаются к рассмотрению Советом депутатов Пешковского сельсовета либо возвращаются на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пунктам 15 и 16 настоящего Положения. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами представляется в Совет депутатов Пешковского в течение 5 рабочих дней со дня возврата.

17.3. В случае соответствия состава представленных документов и материалов требованиям пунктам 15 и 16 настоящего Положения, Председатель Совета депутатов Пешковского сельсовета:

1) принимает решение о дате, времени проведения сессии по проекту местного бюджета и направляет данное решение вместе с проектом решения о местном бюджете для официального опубликования;

2) направляет проект решения о местном бюджете с документами и материалами, предусмотренными пунктами 15 и 16 настоящего Положения, в комиссию Совета депутатов Пешковского сельсовета, ответственную за рассмотрение местного бюджета (далее – комиссию по бюджету, образованию, здравоохранению, торговле, культуре и благоустройству);

3) направляет проект решения о местном бюджете в ревизионную комиссию Убинского района Новосибирской области для проведения экспертизы и подготовки экспертного заключения.

18. Публичные слушания по проекту решения о местном бюджете

18.1. По проекту решения о местном бюджете проводятся публичные слушания. Заинтересованные лица в течение пяти дней после опубликования решения о дате, времени и месте проведения публичных слушаний направляют в рабочую группу по проведению публичных слушаний заявки на участие в публичных слушаниях и свои предложения и замечания к проекту решения о местном бюджете.

18.2. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель Совета депутатов Пешковского сельсовета, который ведет публичные слушания, информирует участников о поступивших предложениях и замечаниях по проекту решения о местном бюджете, устанавливает порядок выступления и обсуждения рассматриваемых вопросов.

Публичные слушания начинаются с доклада представителя администрации Пешковского сельсовета, который представляет проект решения о местном бюджете.

18.3. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации, в которых отражаются результаты обсуждения. Рекомендации подлежат рассмотрению комиссией по бюджету, образованию, здравоохранению, торговле, культуре и благоустройству при рассмотрении проекта решения о местном бюджете.

19. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете

в Совете депутатов Пешковского сельсовета

19.1. Ревизионная комиссия Убинского района Новосибирской области проводит экспертизу проекта решения о местном бюджете в течение 14 рабочих дней после получения проекта решения о местном бюджете, по результатам которой руководитель ревизионной комиссии Убинского района Новосибирской области представляет в Совет депутатов Пешковского сельсовета экспертное заключение.

19.2. Рассмотрение на сессии и принятие решения Совета депутатов Пешковского сельсовета о местном бюджете осуществляется в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов Пешковского сельсовета.

19.3. Если по итогам голосования о принятии решения Совета депутатов Пешковского сельсовета о местном бюджете не набрано необходимого числа голосов, Совет депутатов Пешковского сельсовета определяет порядок доработки проекта для его дальнейшего рассмотрения с учетом предложений Главы Пешковского сельсовета.

19.4. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Пешковского сельсовета в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов местного бюджета (без учета безвозмездных поступлений) более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного Положения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.

При внесении в Совет депутатов Пешковского сельсовета проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего признание утратившими силу положений решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, уточненный план социально-экономического развития Пешковского сельсовета в плановом периоде не представляется.

Глава 5. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ

20. Внесение изменений в решение о местном бюджете

20.1.Администрация Пешковского сельсовета представляет в Совет депутатов Пешковского сельсовета проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о местном бюджете.

20.2. Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете должен быть внесен со всеми приложениями, в которые вносятся изменения и пояснительная записка к проекту о внесении изменений в решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

20.3. В случае изменения прогноза социально-экономического развития Пешковского сельсовета, администрация Пешковского сельсовета в установленный срок вносит в Совет депутатов Пешковского сельсовета проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете.

21. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете и принятие решения о внесении изменений в решение о местном бюджете

21.1. Совет депутатов Пешковского сельсовета рассматривает и принимает решение о внесении изменений в решение о местном бюджете с учетом положений настоящего Решения в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов Пешковского сельсовета.

21.2. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете Совет депутатов Пешковского сельсовета утверждает, основные характеристики местного бюджета и утверждает распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, а также их распределение в ведомственной структуре расходов местного бюджета.

Глава 6. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ

ДОЛГОМ ПЕШКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

22. Управление муниципальным долгом Пешковского сельсовета

22.1. Управление муниципальным долгом Пешковского сельсовета осуществляется в целях результативного и эффективного использования бюджетных средств исходя из необходимости минимизации дефицита местного бюджета, сокращения стоимости обслуживания муниципальным долгом Пешковского сельсовета, своевременного обеспечения исполнения долговых обязательств в полном объеме. Предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

22.2. Управление муниципальным долгом Пешковского сельсовета осуществляется администрацией Пешковского сельсовета.

22.3. Управление муниципальным долгом Пешковского сельсовета включает в себя:

1) разработку программы муниципальных внутренних заимствований Пешковского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период;

2) разработку программы муниципальных гарантий Пешковского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период;

3) анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Пешковского сельсовета;

4) подготовку нормативных правовых актов по решению о предоставлении муниципальной гарантии Пешковского сельсовета, подготовку проектов договоров о предоставлении муниципальной гарантии Пешковского сельсовета, проектов муниципальной гарантии Пешковского сельсовета;

5) осуществление от имени Пешковского сельсовета внутренних заимствований Пешковского сельсовета, в том числе:

- привлечение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- привлечение кредитов от кредитных организаций;

6) погашение долговых обязательств Пешковского сельсовета;

7) обслуживание муниципального долга Пешковского сельсовета;

8) исполнение обязательств по муниципальным гарантиям Пешковского сельсовета;

9) реструктуризация долга;

10) обеспечение списания долговых обязательств с муниципального долга Пешковского сельсовета в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) анализ и контроль состояния муниципального долга Пешковского сельсовета;

12) учет и хранение выданных муниципальных гарантий Пешковского сельсовета, договоров о предоставлении муниципальных гарантий Пешковского сельсовета;

22.4. Ведение муниципальной долговой книги Пешковского сельсовета осуществляется финансовым органом (администрацией Пешковского сельсовета).

22.5. Муниципальные заимствования Пешковского сельсовета осуществляются на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 7. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТОВ ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

23. Общие положения

23.1. Исполнение местного бюджета осуществляется участниками бюджетного процесса в Пешковском сельсовете в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в пределах бюджетных полномочий.

23.2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета и проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год составляются финансовым органом (администрацией Пешковского сельсовета) на основании отчетов главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы средств местного бюджета), а также данных регистров бухгалтерского учета по исполнению местного бюджета.

Порядок, сроки представления документов, являющихся основой для составления годового отчета об исполнении местного бюджета, определяются администрацией Пешковского сельсовета.

24. Порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета

24.1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется ревизионной комиссией Убинского района Новосибирской области в порядке, установленном настоящим пунктом.

24.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета включает в себя внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

24.3. Администрация Пешковского сельсовета представляет не позднее 1 апреля текущего года в ревизионную комиссию Убинского района Новосибирской годовой отчет об исполнении местного бюджета, отчеты об исполнении муниципальных программ с указанием всех источников финансирования и об исполнении муниципальных программ. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета не позднее 1 апреля текущего года в ревизионную комиссию Убинского района Новосибирской представляются дополнительные документы и материалы, предусмотренные пунктом 27 настоящего Положения.

24.4. Ревизионная комиссия Убинского района Новосибирской области готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета, сведений о законности, результативности и эффективности деятельности администрации Пешковского сельсовета, получателей средств местного бюджета в срок, не превышающий один месяц.

24.5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета направляется ревизионной комиссией Убинского района Новосибирской области в Совет депутатов Пешковского сельсовета и администрацию Пешковского сельсовета.

25. Представление годового отчета об исполнении местного бюджета

в Совет депутатов Пешковского сельсовета

25.1. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года администрация Пешковского сельсовета представляет в Совет депутатов Пешковского сельсовета годовой отчет об исполнении местного бюджета.

25.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются:

1) проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;

2) документы и материалы, предусмотренные пунктом 27 настоящего положения.

25.3. Отчеты об исполнении муниципальных программ с указанием всех источников финансирования и об исполнении муниципальных программ представляются администрацией Пешковского сельсовета в Совет депутатов Пешковского сельсовета ежегодно не позднее 1 апреля текущего года.

26. Решение об исполнении местного бюджета за отчетный

финансовый год

26.1. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

26.2. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

3) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

27. Документы и материалы, представляемые одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета

Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета администрацией Пешковского сельсовета в Совет депутатов Пешковского сельсовета представляются следующие документы и материалы:

1) пояснительная записка к отчету об исполнении местного бюджета с указанием причин неисполнения утвержденных решением Совета депутатов Пешковского сельсовета статей доходов и расходов местного бюджета;

2) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

3) отчет о предоставленных муниципальных гарантиях Пешковского сельсовета по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям;

4) расшифровка кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Пешковского сельсовета, по кредиторам и суммам на начало и конец отчетного финансового года;

5) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Пешковского сельсовета с указанием выделенных сумм и мероприятий, на которые выделены средства;

6) отчет об исполнении муниципальных программ Пешковского сельсовета с указанием всех источников финансирования;

7) отчет об исполнении ведомственных целевых программ;

8) информацию по изменению реестра муниципальной собственности на последний день отчетного финансового года с пояснительной запиской;

9) баланс исполнения местного бюджета;

10) отчет о финансовых результатах деятельности;

11) отчет о движении денежных средств;

12) доходы и расходы муниципального дорожного фонда Пешковского сельсовета области в структуре кодов бюджетной классификации;

13) иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.

28. Порядок рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Советом депутатов Пешковского сельсовета

28.1. Рассмотрение и принятие проекта решения об исполнении местного бюджета осуществляется в порядке, установленном пунктами настоящего Положения, Регламентом Совета депутатов Пешковского сельсовета.

По годовому отчету об исполнении местного бюджета проводятся публичные слушания в порядке, предусмотренном пунктом 18 настоящего решения для проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета.

28.2. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов Пешковского сельсовета принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.

28.3. Проект решения об исполнении местного бюджета с материалами и документами, указанными в пункте 27 настоящего Положения, подлежит регистрации в Совете депутатов Пешковского сельсовета в установленном порядке.

28.4. Председатель Совета депутатов Пешковского сельсовета принимает решение о рассмотрении проекта решения в Совете депутатов Пешковского сельсовета при условии соответствия его требованиям настоящего Положения либо о его возвращении на доработку при несоответствии этим требованиям.

28.5. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами представляется в Совет депутатов Пешковского сельсовета в течение 5 рабочих дней со дня возврата.

28.6. Порядок дальнейшего рассмотрения проекта на сессии осуществляется в соответствии с Регламентом Совет депутатов Пешковского сельсовета.

29. Порядок представления и рассмотрения отчетов об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года

Отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев (далее - квартальный отчет) текущего финансового года утверждаются администрацией Пешковского сельсовета и направляются в срок не позднее 45 календарных дней после окончания отчетного периода в Совет депутатов Пешковского сельсовета и ревизионную комиссию Убинского района Новосибирской области.

Глава 8. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ЧЕРНОМЫСИНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ

30. Виды муниципального финансового контроля

30.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

30.2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью ревизионной комиссии Убинского района.

30.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, являющегося органом (должностным лицом) администрации Пешковского сельсовета (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля).

30.4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.

30.5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

31. Объекты муниципального финансового контроля

31.1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

администрация Пешковского сельсовета, получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

муниципальные учреждения;

муниципальные унитарные предприятия;

хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

31.2. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.

Муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета Пешковского сельсовета межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется органами муниципального финансового контроля Пешковского сельсовета, в отношении:

главных администраторов (администраторов) средств бюджета Пешковского сельсовета, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений абзаца первого настоящего пункта), которым предоставлены средства из этого бюджета.

31.3. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы муниципального финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов муниципального финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов муниципального финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

32. Методы осуществления муниципального финансового контроля

32.1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.

32.2. Под проверкой в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

32.3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

32.4. Под обследованием в целях настоящего Положения понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Результаты обследования оформляются заключением.

33. Полномочия ревизионной комиссии Убинского района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

33.1. Полномочия внешнего муниципального финансового контроля Пешковского сельсовета переданы по соглашению Ревизионной комиссии Убинского района.

33.2. Полномочиями ревизионной комиссии Убинского района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета;.

контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета;

контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

33.3. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю ревизионной комиссией Убинского района:

проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

направляются объектам контроля представления, предписания;

направляются финансовому органу уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях..

33.4. Порядок осуществления полномочий ревизионной комиссией Убинского района по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Совета депутатов.

34. Полномочия муниципального образования по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

34.1. Полномочиями муниципального образования по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в муниципальное образование получателем бюджетных средств;

контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.

35. Полномочия органа муниципального финансового контроля, являющегося органом (должностным лицом) администрации Пешковского сельсовета по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля НОВ.РЕД.

35.1. Полномочиями органа муниципального финансового контроля, являющегося органом (должностным лицом) администрации Пешковского сельсовета по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов;

контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

35.2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностным лицом) администрации Пешковского сельсовета:

проводятся проверки, ревизии и обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются финансовому органу уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

35.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Органы внутреннего муниципального финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

36. Представления и предписания органов муниципального финансового контроля НОВ.РЕД.

36.1 Под представлением в целях настоящего Положения понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего муниципального финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению:

1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.

36.2. Под предписанием в целях настоящего Положения понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.

В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, органы внутреннего муниципального финансового контроля направляют копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органу местного самоуправления, осуществляющему функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.

36.3. Представления и предписания органов внешнего муниципального финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

36.4. По решению органа внутреннего муниципального финансового контроля срок исполнения представления, предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.

36.5. Неисполнение предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля о возмещении причиненного муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом администрации Пешковского сельсовета в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию.

36.6. В представлениях и предписаниях органа муниципального финансового контроля не указывается информация о нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

38. Вступление в силу настоящего Положения

До приведения решений Совета депутатов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Пешковского сельсовета, в соответствие с настоящим Положением решения Совета депутатов и иные нормативные правовые акты Пешковского сельсовета, действующие на территории Пешковского сельсовета, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Вестник Пешковского сельсовета № 25 от 30.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать