Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2020г.
Номер документа: RU26020013202000086
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет Левокумского муниципального округа Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Опубликовано в периодическом печатном издании органов местного

самоуправления Левокумского муниципального округа Ставропольского края «Муниципальный вестник Левокумья»

от 25 ноября 2020 г. № 8 (8)

Обнародовано на официальном сайте администрации

Левокумского муниципального района Ставропольского края

(http://www.adminlmr.ru/officials/union/doc/) 27 ноября 2020 г.

Совет Левокумского муниципального округа Ставропольского края

РЕШЕНИЕ

19 ноября 2020 г. № 44

Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальную должность, муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Левокумского муниципального округа, и урегулированию конфликта интересов

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», Постановлением Губернатора Ставропольского края от 30 августа 2010 г. № 449 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов», постановлением Губернатора Ставропольского края от 09 апреля 2010 г. № 145 «О проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение государственных должностей Ставропольского края, должностей государственной гражданской службы Ставропольского края, лицами, замещающими государственные должности Ставропольского края, государственными гражданскими служащими Ставропольского края, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ставропольского края требований к служебному поведению», Совет Левокумского муниципального округа Ставропольского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальную должность, муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Левокумского муниципального округа, и урегулированию конфликта интересов.

2. Признать утратившими силу решения Совета Левокумского муниципального района Ставропольского края:

от 26 декабря 2017 г. № 45 «Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальную должность, муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Левокумского муниципального района, и урегулированию конфликта интересов»;

от 22 августа 2018 г. № 79 «О внесении изменений в Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальную должность, муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Левокумского муниципального района, и урегулированию конфликта интересов, утвержденное решением Совета Левокумского муниципального района Ставропольского края от 26 декабря 2017 г. № 45».

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Совета Левокумского муниципального округа Шеврюкову И.В.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Председатель Совета

Левокумского муниципального округа

Ставропольского края

И.Ф. Радченко

Глава

Левокумского муниципального округа

Ставропольского края

А.Н. Иванов

Утверждено

решением Совета Левокумского

муниципального округа

Ставропольского края

от 19 ноября 2020 г. № 44

Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальную должность, муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Левокумского муниципального округа, и урегулированию конфликта интересов

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальную должность, муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Левокумского муниципального округа, и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия, комиссии), образуемых в органах местного самоуправления Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления, орган местного самоуправления) в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, Уставом Левокумского муниципального округа Ставропольского края, настоящим Положением, а также иными правовыми актами Левокумского муниципального округа Ставропольского края.

3. Основной задачей комиссий является:

а) обеспечение соблюдения лицами, замещающими муниципальную должность и муниципальными служащими в органе местного самоуправления Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) осуществление в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия, образуемая в органе местного самоуправления, рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы (далее - должности муниципальной службы), в органах местного самоуправления (за исключением лиц, указанных в пункте 5 настоящего Положения).

5. Комиссия, образуемая в Совете Левокумского муниципального округа Ставропольского края, утверждается правовым актом Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края и рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении:

а) главы Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - глава);

б) председателя Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края, заместителя председателя Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края, депутатов Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края, председателя Контрольно-счетного отдела Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - лиц, замещающих муниципальные должности);

в) муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в аппарате Совета Левокумского муниципального округа.

6. Комиссия в органе местного самоуправления образуется правовым актом руководителя соответствующего органа местного самоуправления. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.

7. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

8. В состав комиссии, образуемой в органе местного самоуправления, входят заместитель руководителя органа местного самоуправления (председатель комиссии), руководитель подразделения кадровой службы органа местного самоуправления либо должностное лицо кадровой службы органа местного самоуправления, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), муниципальные служащие из юридического (правового) подразделения, других подразделений органа местного самоуправления, определяемые его руководителем.

9. В состав комиссии, образуемой в Совете Левокумского муниципального округа Ставропольского края, входят:

а) заместитель председателя Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края - председатель комиссии;

б) депутаты Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края;

в) уполномоченные председателем Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края муниципальные служащие аппарата Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края, лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

10. Руководитель органа местного самоуправления может принять решение о включении в состав комиссии:

а) представителя (представителей) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой;

б) представителя общественного совета, образованного при органе местного самоуправления;

в) представителя общественной организации ветеранов, созданной в органе местного самоуправления;

г) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления;

д) других органов и организаций в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Ставропольского края.

11. Лица, указанные в пункте 10 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с соответствующими органами и организациями на основании запроса руководителя органа местного самоуправления. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

12. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

13. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

14. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в органе местного самоуправления должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица государственных органов, других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

15. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, недопустимо.

16. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

17. Основанием для проведения заседания комиссии являются:

а) поступление в комиссию информации или материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

о несоблюдении главой, лицами, замещающими муниципальную должность, муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в комиссию либо в подразделение кадровой службы органа местного самоуправления, либо должностному лицу кадровой службы органа местного самоуправления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления:

обращение гражданина, замещавшего в органе местного самоуправления муниципальную должность, должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный руководителем соответствующего органа местного самоуправления, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции муниципальному управлению этой организаций входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;

заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление муниципального служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление главы, лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) представление руководителя органа местного самоуправления или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции;

г) представление руководителем органа местного самоуправления материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее - Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»);

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в орган местного самоуправления уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим муниципальную должность, должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе местного самоуправления, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

18. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

19. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 17 настоящего Положения, подается главой, лицом, замещавшим муниципальную должность в органе местного самоуправления, муниципальным служащим председателю комиссии, образованной в органе местного самоуправления или в подразделение кадровой службы органа местного самоуправления либо должностному лицу кадровой службы органа местного самоуправления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня прекращения полномочий либо увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им муниципальной должности либо должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).

Председателем комиссии либо подразделением кадровой службы органа местного самоуправления, либо должностным лицом кадровой службы органа местного самоуправления, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

20. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 17 настоящего Положения, может быть подано главой, лицом, замещающим муниципальную должность, или муниципальным служащим, планирующим прекращение своих полномочий или увольнение с муниципальной службы соответственно, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.

21. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 17 настоящего Положения, поданное муниципальным служащим рассматривается подразделением кадровой службы органа местного самоуправления либо должностным лицом кадровой службы органа местного самоуправления, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим муниципальную должность, должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 17 настоящего Положения, поданное главой, лицом, замещающим муниципальную должность, рассматривается председателем комиссии, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим муниципальную должность в органе местного самоуправления требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

22. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта «б» пункта 17 настоящего Положения, поданное муниципальным служащим рассматривается подразделением кадровой службы органа местного самоуправления либо должностным лицом кадровой службы органа местного самоуправления, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта «б» пункта 17 настоящего Положения, поданное главой, лицом, замещающим муниципальную должность, рассматривается председателем комиссии, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

23. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 17 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 17 настоящего Положения (кроме обращений и уведомлений, поступивших от главы, лиц, замещающих муниципальную должность), подразделение кадровой службы органа местного самоуправления либо должностное лицо кадрового подразделения органа местного самоуправления, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, председатель комиссии имеет право проводить собеседование с главой, лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель органа местного самоуправления или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

24. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 19, 21 и 22 настоящего Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 17 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 17 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 33, 38, 40 настоящего Положения или иного решения.

25. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 26 и 27 настоящего Положения;

б) организует ознакомление главы, лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в подразделение кадровой службы органа местного самоуправления либо должностному лицу кадровой службы органа местного самоуправления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 14 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

26. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта «б» пункта 17 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

27. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 17 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

28. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии главы, лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии глава, лицо, замещающее муниципальную должность, муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 17 настоящего Положения.

29. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие главы, лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 17 настоящего Положения, не содержится указания о намерении главы, лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если глава, лицо, замещающее муниципальную должность, муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.

30. На заседании комиссии заслушиваются пояснения главы, лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

31. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представленные муниципальным служащим, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представленные муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что глава, лицо, замещающее муниципальную должность, муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что глава, лицо, замещающее муниципальную должность, муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления (в отношении главы - председателю Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края) указать главе, лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к главе, лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

38. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении главой, лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении главой, лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе, лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему и (или) руководителю органа местного самоуправления (в отношении главы - председателю Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края) принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что глава, лицо, замещающее муниципальную должность, муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления (в отношении главы - председателю Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края) применить к главе, лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

39. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г» и «д» пункта 17 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 32-35, 36-38 и 40 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

40. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего муниципальную должность, должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному (муниципальному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

41. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

42. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов органа местного самоуправления, решений или поручений руководителя органа местного самоуправления, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя органа местного самоуправления.

43. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 17 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

44. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 17 настоящего Положения, для руководителя органа местного самоуправления носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 17 настоящего Положения, носит обязательный характер.

45. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к главе, лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений главы, лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

46. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен глава, лицо, замещающее муниципальную должность, муниципальный служащий.

47. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю органа местного самоуправления (в отношении главы - председателю Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края), полностью или в виде выписок из него - главе, лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

48. Руководитель органа местного самоуправления (в отношении главы - председатель Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края) обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к главе, лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель органа местного самоуправления (в отношении главы - председатель Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края) в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя органа местного самоуправления оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

49. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) главы, лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего информация об этом представляется руководителю органа местного самоуправления (в отношении главы - председателю Совета Левокумского муниципального округа Ставропольского края) для решения вопроса о применении к главе, лицу, замещающему муниципальную должность, глава, лицо, замещающее муниципальную должность, муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

50. В случае установления комиссией факта совершения главой, лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

51. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу главы, лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

52. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью органа местного самоуправления, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта «б» пункта 17 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.

53. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются подразделением кадровой службы органа местного самоуправления или должностным лицом кадровой службы органа местного самоуправления, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

54. В случае если рассматриваемые вопросы касаются:

а) должностного лица органа местного самоуправления, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, его функции, предусмотренные настоящим Положением, исполняет руководитель органа местного самоуправления;

б) должностного лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в аппарате Совета Левокумского муниципального округа, его функции, предусмотренные настоящим Положением, исполняет председатель комиссии, образуемой в Совете Левокумского муниципального округа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано на официальном сайте в интернете от 27.11.2020, "Муниципальный вестник Левокумья" № 8 (8) от 25.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.220.000 Муниципальная служба

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать