Основная информация

Дата опубликования: 07 декабря 2020г.
Номер документа: RU26008317202000124
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет Грачевского муниципального округа Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



П Р О Е К Т

Опубликовано в газете «Грачевский вестник» от 07.12.2020 года № 9(86)

Обнародовано на официальном сайте администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края https://adm-grsk.ru/

от 07 декабря 2020 года

СОВЕТ ГРАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

07 декабря 2020 года № 64

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ГРАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07 февраля 2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Грачевского муниципального округа Ставропольского края, утвержденным решением Совета Грачевского муниципального района Ставропольского края от 09.11.2020 года № 26, Совет Грачевского муниципального округа Ставропольского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной комиссии Грачевского муниципального округа Ставропольского края согласно приложению 1.

2. Определить структуру Контрольно-счетной комиссии Грачевского муниципального округа Ставропольского края согласно приложению 2.

3. Определить штатную численность Контрольно-счетной комиссии Грачевского муниципального округа Ставропольского края в количестве 3 единиц согласно приложению 3.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию в газете «Грачевский вестник».

Председатель Совета

Грачевского муниципального округа

Ставропольского края

С.Ф. СОТКОВ

Приложение 1

Утверждено

решением Совета Грачевского муниципального округа Ставропольского края

от 07 декабря 2020 года № 64

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ГРАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Настоящее Положение о Контрольно-счетной комиссии Грачевского муниципального округа (далее - Положение) в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Уставом Грачевского муниципального округа Ставропольского края (далее – Устав Грачевского муниципального округа) устанавливает статус, принципы организации, деятельности, полномочия Контрольно-счетной комиссии Грачевского муниципального округа (далее - Контрольно-счетная комиссия муниципального округа).

Статья 1. Статус Контрольно-счетной комиссии муниципального округа

1. Контрольно-счетная комиссия муниципального округа является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом Грачевского муниципального округа Ставропольского края (далее – Совет муниципального округа) и подотчетна ему.

2. Контрольно-счетная комиссия муниципального округа обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной комиссии муниципального округа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или с досрочным прекращением полномочий Совета муниципального округа.

4. Контрольно-счетная комиссия муниципального округа является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления Грачевского муниципального округа, обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием, а также может иметь бланки и печать с изображением герба Грачевского муниципального округа Ставропольского края.

5. Контрольно-счетная комиссия муниципального округа обладает правом правотворческой инициативы по вопросам, отнесенным к ее полномочиям.

6. Полное наименование - Контрольно-счетная комиссия Грачевского муниципального округа Ставропольского края, сокращенное наименование – Контрольно-счетная комиссия Грачевского МО.

7. Юридический адрес: 356250 Российская Федерация, Ставропольский край, Грачевский район, село Грачевка, улица Ставропольская, д. 44.

8. Почтовый адрес: 356250 Российская Федерация, Ставропольский край, Грачевский район, село Грачевка, улица Ставропольская, д. 44.

Статья 2. Правовая основа деятельности Контрольно-счетной комиссии муниципального округа

В своей деятельности Контрольно-счетная комиссия муниципального округа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, Уставом Грачевского муниципального округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Грачевского муниципального округа.

Статья 3. Принципы осуществления деятельности Контрольно-счетной комиссии муниципального округа

Деятельность Контрольно-счетной комиссии муниципального округа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав Контрольно-счетной комиссии муниципального округа

1. Контрольно-счетная комиссия муниципального округа образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной комиссии муниципального округа.

2. Должность председателя Контрольно-счетной комиссии муниципального округа относится к должностям муниципальной службы Грачевского муниципального округа.

3. Председатель Контрольно-счетной комиссии муниципального округа назначается на должность Советом муниципального округа. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии муниципального округа составляет пять лет.

4. В состав аппарата Контрольно-счетной комиссии муниципального округа входят инспекторы и иные штатные работники Контрольно-счетной комиссии муниципального округа. На инспекторов Контрольно-счетной комиссии муниципального округа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии муниципального округа.

Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной комиссии муниципального округа определяются Федеральным законом № 6-ФЗ, законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

5. Структура и штатная численность Контрольно-счетной комиссии муниципального округа устанавливаются Советом муниципального округа по предложению председателя Контрольно-счетной комиссии муниципального округа.

6. Штатное расписание Контрольно-счетной комиссии муниципального округа утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии муниципального округа с учетом требований, установленных настоящей статьей, исходя из возложенных на Контрольно-счетную комиссию муниципального округа полномочий.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной комиссии муниципального округа

1. Председатель Контрольно-счетной комиссии муниципального округа назначается на должность Советом муниципального округа.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии муниципального округа вносятся в Совет муниципального округа:

1) главой Грачевского муниципального округа Ставропольского края (далее - глава муниципального округа);

2) председателем Совета Грачевского муниципального округа;

3) депутатами Совета Грачевского муниципального округа (не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета Грачевского муниципального округа).

3. Решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетной комиссии муниципального округа принимается Советом муниципального округа большинством голосов от установленного числа депутатов Совета муниципального округа.

4. Порядок рассмотрения, назначения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии Грачевского муниципального округа Ставропольского края и освобождения от замещаемой должности, устанавливается нормативным правовым актом Совета муниципального округа.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя и инспекторов Контрольно-счетной комиссии муниципального округа

1. На должность председателя Контрольно-счетной комиссии муниципального округа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыта работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной комиссии муниципального округа в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия основания, предусмотренного частью 3 настоящей статьи.

3. Председатель Контрольно-счетной комиссии муниципального округа не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета муниципального округа, главой муниципального округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Грачевского муниципального округа Ставропольского края.

4. Председатель Контрольно-счетной комиссии муниципального округа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель, иные должностные лица Контрольно-счетной комиссии муниципального округа, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны предоставлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами Грачевского муниципального округа.

6. Квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы и (или) государственной службы либо стажу работы по специальности для замещения должности инспектора Контрольно-счетной комиссии муниципального округа предъявляются на основании Закона Ставропольского края от 24 декабря 2007 года №78-кз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае", как к ведущим должностям муниципальной службы.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для замещения должности инспектора Контрольно-счетной комиссии муниципального округа, предъявляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края о муниципальной службе.

Статья 7. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии муниципального округа

1. Председатель, инспекторы Контрольно-счетной комиссии муниципального округа являются должностными лицами Контрольно-счетной комиссии муниципального округа и обладают гарантиями профессиональной независимости.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии муниципального округа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной комиссии муниципального округа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии муниципального округа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Председатель Контрольно-счетной комиссии муниципального округа досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета муниципального округа в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об увольнении по собственному желанию;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета муниципального округа;

6) достижения установленного законом Ставропольского края, нормативным правовым актом Совета муниципального округа в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Положения;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Статья 8. Основные полномочия Контрольно-счетной комиссии муниципального округа

1. Контрольно-счетная комиссия муниципального округа осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Грачевского муниципального округа;

2) экспертиза проектов бюджета Грачевского муниципального округа, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) Грачевского муниципального округа;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Грачевского муниципального округа;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Грачевского муниципального округа, а также средств, получаемых бюджетом Грачевского муниципального округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Грачевского муниципального округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Грачевскому муниципальному округу;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Грачевского муниципального округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Грачевского муниципального округа и имущества, находящегося в собственности Грачевского муниципального округа;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Грачевского муниципального округа, а также муниципальных программ Грачевского муниципального округа;

8) анализ бюджетного процесса в Грачевском муниципальном округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Грачевского муниципального округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет Грачевского муниципального округа и главе Грачевского муниципального округа;

10) анализ данных реестра расходных обязательств Грачевского муниципального округа на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Грачевского муниципального округа, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Грачевского муниципального округа;

11) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Грачевского муниципального округа;

12) мониторинг исполнения бюджета Грачевского муниципального округа;

13) анализ социально-экономической ситуации в Грачевском муниципальном округе;

14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

15) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств бюджета Грачевского муниципального округа;

16) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ставропольского края и иные полномочия, установленные статьей 98 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

17) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом Грачевского муниципального округа и настоящим Положением.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией муниципального округа в отношении:

1) главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Грачевского муниципального округа, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Грачевского муниципального округа;

2) органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Грачевского муниципального округа;

3) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Грачевского муниципального округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Грачевского муниципального округа, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Грачевского муниципального округа.

Статья 9. Полномочия председателя Контрольно-счетной комиссии муниципального округа

Председатель Контрольно-счетной комиссии муниципального округа:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии муниципального округа и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением и регламентом Контрольно-счетной комиссии муниципального округа;

2) ежегодно направляет отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии муниципального округа (далее - ежегодный отчет) на рассмотрение в Совет муниципального округа не позднее 1 апреля;

3) представляет информацию о ходе исполнения бюджета Грачевского муниципального округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет муниципального округа и главе муниципального округа;

4) представляет Контрольно-счетную комиссию муниципального округа в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Ставропольского края, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной комиссии муниципального округа, подписывает представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения Контрольно-счетной комиссии муниципального округа;

6) утверждает должностные инструкции работников аппарата Контрольно-счетной комиссии муниципального округа;

7) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе и законодательством Ставропольского края о муниципальной службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся муниципальными служащими;

8) утверждает регламент Контрольно-счетной комиссии муниципального округа;

9) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

10) утверждает планы работы Контрольно-счетной комиссии муниципального округа;

11) издает в пределах своих полномочий приказы Контрольно-счетной комиссии муниципального округа и распоряжения Контрольно-счетной комиссии муниципального округа, заключает муниципальные контракты, гражданско-правовые и иные договоры (соглашения);

12) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

13) принимает решение об участии инспекторов в контрольных мероприятиях проводимых иными контрольными органами, а также о привлечении к контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям проводимых Контрольно-счетной комиссией муниципального округа специалистов иных организаций и независимых экспертов;

14) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете Грачевского муниципального округа на содержание Контрольно-счетной комиссии муниципального округа;

15) выдает доверенности на представление интересов Контрольно-счетной комиссии муниципального округа в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судах и организациях;

16) осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом Контрольно-счетной комиссии муниципального округа.

Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетной комиссией муниципального округа внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией муниципального округа форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и методами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссией муниципального округа составляется соответствующий акт (соответствующие акты), который доводится (которые доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссией муниципального округа составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная комиссия муниципального округа составляет отчет или заключение.

Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная комиссия муниципального округа при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной комиссией муниципального округа в отношении:

1) органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Ставропольского края;

2) иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным законом № 6-ФЗ.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.

Статья 12. Планирование работы Контрольно-счетной комиссии муниципального округа

1. Контрольно-счетная комиссия муниципального округа осуществляет свою деятельность на основе планов работы, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии муниципального округа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета муниципального округа, предложений и запросов главы муниципального округа.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной комиссии муниципального округа подлежат поручения Совета муниципального округа, предложения и запросы главы муниципального округа, направленные в Контрольно-счетную комиссию муниципального округа до 20 декабря года, предшествующего плановому периоду.

4. Поручения Совета муниципального округа, предложения и запросы главы муниципального округа по изменению плана работы Контрольно-счетной комиссии муниципального округа включаются в план работы Контрольно-счетной комиссии муниципального округа в 10-дневный срок со дня их поступления.

5. План работы Контрольно-счетной комиссии муниципального округа на очередной год утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего плановому периоду.

Статья 13. Регламент Контрольно-счетной комиссии муниципального округа

1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии муниципального округа, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных, экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной комиссии муниципального округа определяются Регламентом Контрольно-счетной комиссии муниципального округа.

2. Регламент Контрольно-счетной комиссии муниципального округа утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии муниципального округа.

Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии муниципального округа.

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии муниципального округа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами Контрольно-счетной комиссии Грачевского муниципального округа, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления Грачевского муниципального округа и муниципальными органами, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями Грачевского муниципального округа, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии муниципального округа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии муниципального округа

1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии муниципального округа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ставропольского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций Грачевского муниципального округа;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии муниципального округа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии муниципального округа в порядке и форме, установленными законом Ставропольского края, стандартами внешнего муниципального финансового контроля, разработанными в соответствии со статьей 11 настоящего Положения.

3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии муниципального округа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии муниципального округа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной комиссии муниципального округа.

4.1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии муниципального округа обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии муниципального округа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель Контрольно-счетной комиссии муниципального округа, а также должностные лица Контрольно-счетной комиссии муниципального округа имеют право участвовать в заседаниях Совета муниципального округа, комиссиях и рабочих группах, создаваемых Советом муниципального округа, а также в заседаниях администрации Грачевского муниципального округа Ставропольского края и иных органов местного самоуправления.

Статья 16. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной комиссии муниципального округа

1. Проверяемые органы и организации, их должностные лица в установленные законами Ставропольского края сроки, обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной комиссии муниципального округа информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления Контрольно-счетной комиссии муниципального округа запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом Контрольно-счетной комиссии муниципального округа.

3. Контрольно-счетная комиссия муниципального округа не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

4. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной комиссии муниципального округа на регулярной основе, а также по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии муниципального округа

1. Контрольно-счетная комиссия муниципального округа по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Грачевскому муниципальному округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной комиссии муниципального округа подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии муниципального округа.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также учреждения и организации, в отношении которых проводились мероприятия внешнего муниципального финансового контроля, в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию муниципального округа о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах по его реализации.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии муниципального округа контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная комиссия муниципального округа направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной комиссии муниципального округа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счетной комиссии муниципального округа подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии муниципального округа.

7. Предписание Контрольно-счетной комиссии муниципального округа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной комиссии муниципального округа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Грачевского муниципального округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия муниципального округа незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 18. Уведомление Контрольно-счетной комиссии муниципального округа о применении бюджетных мер принуждения

1. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Контрольно-счетная комиссия муниципального округа направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения в финансовое управления администрации Грачевского муниципального округа не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилось данное контрольное мероприятие.

2. Уведомление Контрольно-счетной комиссии муниципального округа о применении бюджетных мер принуждения принимается и подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии муниципального округа либо его заместителем.

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией муниципального округа при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия», прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии муниципального округа в Совет муниципального округа.

Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии муниципального округа

1. Контрольно-счетная комиссия муниципального округа при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Грачевского муниципального округа, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края и Грачевского муниципального округа. Контрольно-счетная комиссия муниципального округа вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетная комиссия муниципального округа при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Ставропольского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия муниципального округа и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная комиссия муниципального округа по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

5. Контрольно-счетная комиссия муниципального округа вправе привлекать к участию в проводимых ей контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях специалистов иных организаций и независимых экспертов на возмездной или безвозмездной основе, включая аудиторские организации, в пределах запланированных бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии муниципального округа, а также специалистов и экспертов государственных или муниципальных органов и учреждений по согласованию на безвозмездной основе.

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии муниципального округа

1. Контрольно - счетная комиссия муниципального округа в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Совета муниципального округа (http://grachrayon-sovet.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления Грачевского муниципального округа Ставропольского края «Грачевский вестник» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

2. Контрольно-счетная комиссия муниципального округа ежегодно, представляет отчет о своей деятельности в Совет муниципального округа. Указанный отчет опубликовывается в печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления Грачевского муниципального округа Ставропольского края «Грачевский вестник» и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом муниципального округа.

3. Порядок опубликования и размещения информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии муниципального округа осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Совета муниципального округа и Регламентом Контрольно-счетной комиссии муниципального округа.

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии муниципального округа

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии муниципального округа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии муниципального округа предусматриваются в бюджете Грачевского муниципального округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной комиссией муниципального округа бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета муниципального округа.

Приложение 2

Утверждено

решением Совета Грачевского муниципального округа Ставропольского края

от 07 декабря 2020 года № 64

СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ГРАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Приложение 3

Утверждено

решением Совета Грачевского муниципального округа Ставропольского края

от 07 декабря 2020 года № 64

ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ГРАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

- председатель Контрольно-счетной комиссии - 1 единица;

- инспектор Контрольно-счетной комиссии - 1 единица;

- экономист - 0,5 единицы;

- уборщик служебных помещений 1 разряда - 0,5 единицы

Всего в количестве 3 штатных единиц.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета Грачевский вестник № 9 (86) от 07.12.2020, обнародовано на официальном сайте в интернете от 07.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать