Основная информация

Дата опубликования: 20 ноября 2020г.
Номер документа: RU26014316202000052
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Дума Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Вносится Президентом

Опубликовано в муниципальной газете

«Вестник Кочубеевского муниципального района»

от 20.11.2020 г. № 171

Размещено на официальном сайте Думы

Кочубеевского муниципального округа

Ставропольского края http://sovetkoch.ucoz.ru 20.11.2020 г.

ДУМА

КОЧУБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

20 ноября 2020 г. № 40

Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Дума Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края

РЕШИЛА:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края.

2. Опубликовать настоящее решение в печатном издании органов местного самоуправления Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края – муниципальной газете «Вестник Кочубеевского муниципального района» и разместить на официальном сайте Думы Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Думы Кочубеевского муниципального округа по законности и местному самоуправлению.

4. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Председатель Думы Кочубеевского

муниципального округа

Ставропольского края

Л.В. Елфинова

Глава Кочубеевского

муниципального округа

Ставропольского края

А.П. Клевцов

УТВЕРЖДЕНО:

решением Думы Кочубеевского

муниципального округа

Ставропольского края

от 20 ноября 2020 г. № 40

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ

КОЧУБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Кочубеевского муниципального округа

1. Контрольно-счетная палата Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края и ей подотчетна.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края.

4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края, обладает правами юридического лица, имеет  печать и бланки со своим наименованием  и изображением герба Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края.

5. Официальное полное наименование Контрольно – счетной палаты  -Контрольно – счетная палата Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края, официальное сокращенное наименование Контрольно-счетной палаты - КСП КМО СК.

7. Место нахождение Контрольно-счетной палаты: Россия, 357000, Ставропольский край, Кочубеевский район, с. Кочубеевское, ул. Октябрьской Революции, 64.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

1.Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на  Конституцию Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами  Ставропольского края, Устава Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края, настоящего Положения и иных муниципальных нормативных правовых актов.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты. По решению Думы Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края в составе Контрольно-счетной палаты может быть предусмотрена должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, а также должности аудиторов контрольно-счетной палаты.

2. Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

3. Срок полномочий председателя Контрольно – счетной палаты составляет пять лет.

4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края о муниципальной службе, настоящим Положением, регламентом Контрольно-счетной палаты.

6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Думой Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края в соответствии с действующим законодательством.

7. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается Думой Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края по предложению председателя Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

8. Председатель, инспекторы Контрольно-счетной палаты замещают муниципальные должности муниципальной службы Кочубеевского муниципального округа.

9. Представителем нанимателя для работников аппарата Контрольно-счетной палаты является председатель Контрольно – счетной палаты.

10. Работники аппарата Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и увольняются с должности председателем Контрольно – счетной палаты в соответствии с действующим законодательством.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначается на должность Думой Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края сроком на пять лет.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края:

1) председателем Думы Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края;

2) депутатами Думы Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края.

3) главой Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края.

3. Право внесения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного палаты в Думу Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края в соответствии с уставом Кочубеевского муниципального округа и (или) нормативным правовым актом Думы Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края может быть предоставлено также комитетам и комиссиям Думы Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края.

4. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края.

5. При внесении в Думу Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края предложений по кандидатурам на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, кандидатом предоставляются следующие документы:

- личное заявление,

- автобиографию,

- анкету установленного образца,

- 2 фотографии (размером 3 x 4, без уголка);

- копию документа, удостоверяющего личность (оригинал представляется при подписании Контракта в случае назначения);

- документы, подтверждающие наличие необходимого уровня профессионального образования, квалификации и стажа работы (копии трудовой книжки, документов об образовании, повышении квалификации, переподготовке, присвоении ученой степени и звания), заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы;

- сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина Российской Федерации за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, претендующего на замещение должности Председателя контрольно-счетной палаты, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина Российской Федерации за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, претендующего на замещение должности Председателя контрольно-счетной палаты по формам, установленным Положением о порядке представления гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение государственных должностей Ставропольского края, должностей государственной гражданской службы Ставропольского края, лицами, замещающими государственные должности Ставропольского края, государственными гражданскими служащими Ставропольского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 07.08.2007 № 520.

- медицинское заключение о состоянии здоровья установленной формы.

Достоверность представленных сведений подлежит проверке в установленном порядке.

6. Кандидатуры на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты представляется в Думу Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты, за исключением случая, если председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно – счетной палаты назначаются впервые.

7. Кандидаты на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты считаются назначенным, если в результате открытого голосования они получили более половины голосов от установленной численности депутатов Думы Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

3. Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края, главой Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.

4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы  и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, досрочно освобождаются от занимаемой должности в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края;

6) достижения установленного федеральным законом, законодательством Ставропольского края предельного возраста пребывания на муниципальной службе;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4-6 статьи 7 настоящего Положения.

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль исполнения бюджета Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края;

2) проведение экспертизы проектов бюджета Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края;

3) проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Кочубеевского муниципального округа, а также средств, получаемых бюджетом Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Ставропольского края;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному округу;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Кочубеевского муниципального округа и имущества, находящегося в собственности Кочубеевского муниципального округа;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Кочубеевском муниципальном округе Ставропольского края и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края и главе Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Думы Кочубеевского муниципального округа;

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных органов, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Кочубеевского муниципального округа;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Кочубеевского муниципального округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных и муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ставропольского края.

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются ею самостоятельно и утверждаются председателем Контрольно – счетной палаты.

2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому периоду.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края, предложения и запросы главы Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

4. Предложения Думы Кочубеевского муниципального округа, главы Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты (далее - Регламент).

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Не исполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края.

Статья 14. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;

3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;

4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

7) представляет Думу Кочубеевского муниципального округа и главе Кочубеевского муниципального округа ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) представляет без доверенности Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Ставропольского края и органами местного самоуправления;

9) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ставропольского края, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации, Ставропольского края.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законами субъектов Российской Федерации.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы Кочубеевского муниципального округа, его комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Кочубеевского муниципального округа.

Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счетной палате

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также их структурные подразделения в установленные законами сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами субъектов Российской Федерации или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счетную палату по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий, в случае выявления нарушений, вносит в органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию и (или) возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации, в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Кочубеевского муниципального округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные настоящим Положением и Регламентом, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края. Подача заявление не приостанавливает действия предписания.

Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами власти

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетным органом Ставропольского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные муниципальные органы  могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с контрольно-счетным органом Ставропольского края, обращаться в контрольно-счетный орган Ставропольского края по вопросам осуществления анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной безвозмездной основе аудиторские организации, отдельных специалистов финансового управления администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края.

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в муниципальной газете «Вестник Кочубеевского муниципального округа или иных средствах массовой информации, информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениям и мерам.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности в Думу Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края.

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края, нормативными правовыми актами Думы Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края и регламентом контрольно-счетной палаты.

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Кочубеевского муниципального округа в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании постановлений (решений) Думы Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края.

______________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Кочубеевского муниципального района № 171 от 20.11.2020, обнародовано на официальном сайте в интернете от 20.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать