Основная информация
Дата опубликования: | 04 декабря 2020г. |
Номер документа: | RU37009910202000047 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ивановская область |
Принявший орган: | Совет Лухского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕШЕНИЕ
Совета Лухского муниципального района
Об утверждении Положения о Контрольно-счетном органе Лухского муниципального района
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Лухского муниципального района, в целях приведения муниципального правового акта в соответствии с действующим законодательством Совет Лухского муниципального района
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетном органе Лухского муниципального района (прилагается).
Признать утратившим силу Решение Совета Лухского муниципального
района от 29.02.2012г. №7 «О принятии положения о Контрольно-счетном органе Лухского муниципального района»
Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
Опубликовать настоящее решение в официальном издании Совета
Лухского муниципального района «Вестник Совета Лухского муниципального района»
Председатель Совета
Лухского муниципального района: О.В.Муркина
Глава Лухского
муниципального района: Н.И.Смуров
п. Лух
04.12.2020 г.
№ 23
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета
Лухского муниципального района
от 04.12.2020г. №23
ПОЛОЖЕНИЕ
о Контрольно-счетном органе Лухского муниципального района
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Лухского муниципального района и определяет правовое положение, порядок формирования и деятельности Контрольно-счетного органа Лухского муниципального района Ивановской области.
Глава 1. Общие положения
Статья 1.
Статус Контрольно-счетного органа Лухского муниципального района
1.1. Контрольно-счетный орган Лухского муниципального района (далее –Контрольно - счетный орган или КСО) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом Лухского муниципального района в целях осуществления функций по контролю за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, по контролю за установленным порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов и иных функций в сфере внешнего муниципального контроля, установленных федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом и нормативными правовыми актами Совета Лухского муниципального района.
1.2. Контрольно-счетный орган образуется Советом Лухского муниципального района и
подотчетен Совету Лухского муниципального района.
1.3. Контрольно-счетный орган Лухского муниципального района не обладает правами юридического лица. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.4. Деятельность Контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета Лухского муниципального района.
1.5. Контрольно-счетный орган руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами Ивановской области, Уставом Лухского муниципального района, стандартами внешнего муниципального контроля, настоящим положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
1.6. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами местного самоуправления Лухского муниципального района, с Контрольно-счетной палатой Ивановской области, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорно - счетными органами Ивановской области и муниципальных образований.
1.7. Местонахождение Контрольно-счетного органа Лухского муниципального района: Лухский район, п. Лух, ул. Октябрьская, д. 4.
Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетного органа
2. Принципами деятельности Контрольно-счетного органа являются законность, объективность, эффективность, независимость и гласность.
Статья 3. Полномочия Контрольно-счетного органа
3.1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие полномочия:
а) контроль за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета Лухского муниципального района;
б) экспертиза проектов бюджета Лухского муниципального района;
в) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Лухского муниципального района;
г) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Лухского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Лухского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Лухского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Лухскому муниципальному району;
е) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Лухского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Лухского муниципального района и имущества, находящегося в собственности Лухского муниципального района;
ж) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
з) анализ бюджетного процесса в Лухском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
и) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Лухского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет Лухского муниципального района и Главе Лухского муниципального района;
к) осуществление полномочий внешнего финансового контроля в поселениях, входящих в состав Лухского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Советом Лухского муниципального района с Советами поселений;
л) контроль за ходом и итогами реализации муниципальных программ Лухского муниципального района;
м) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
н) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом Лухского муниципального района и иными нормативными правовыми актами Лухского муниципального района;
о) осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Лухского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Лухского муниципального района;
3.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСО:
а) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;
б) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Лухского муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Лухского муниципального района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Лухского муниципального района.
3.3. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетный орган:
а) проводятся проверки, ревизии, обследования;
б) направляются объектами контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
в) направляются уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3.4. Контрольно-счетный орган осуществляет аудит в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Глава II. Состав, порядок формирования, структура и организация деятельности Контрольно-счетного органа
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетного органа
4.1. Структуру Контрольно-счетного органа составляют председатель и аппарат Контрольно-счетного органа.
4.2. Срок полномочий председателя Контрольно-счетного органа устанавливается решением Совета Лухского муниципального района и не должен быть менее чем срок полномочий Совета Лухского муниципального района.
4.3. В состав аппарата Контрольно-счетного органа могут входить инспекторы и иные штатные работники Контрольно-счетного органа.
4.4. Штатная численность Контрольно-счетного органа определяется решением Совета Лухского муниципального района.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетного органа
5.1. Председатель Контрольно-счетного органа назначается Советом Лухского муниципального района.
5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа вносятся в Совет Лухского муниципального района:
- Главой Лухского муниципального района;
- председателем Совета Лухского муниципального района;
- депутатами Совета Лухского муниципального района – не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета Лухского муниципального района;
5.3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного органа устанавливается решением Совета Лухского муниципального района.
Статья 6. Требования к кандидатурам председателя и иных сотрудников Контрольно-счетного органа.
6.1. На должность председателя Контрольно-счетного органа назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного и муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции .
6.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на
должность председателя Контрольно-счетного органа в случае:
а) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
б) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
в) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
г) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
6..3. Председатель Контрольно-счетного органа, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Председателем Совета Лухского муниципального района, Главой Лухского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Лухского муниципального района.
6.4. Председатель Контрольно-счетного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.5. Инспектор Контрольно-счетного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки).
6.6. Инспектор Контрольно-счетного органа является должностным лицом, замещающим должности муниципальной службы.
6.7. Председатель Контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в установленном порядке.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного органа
7.1. Председатель и инспектор Контрольно-счетного органа является должностными лицами Контрольно-счетного органа.
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации .
7.3. Должностные лица Контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.4. Должностное лицо Контрольно-счетного органа обладает гарантиями профессиональной независимости.
7.5. Должностное лицо Контрольно-счетного органа, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета Лухского муниципального района в случае:
а) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
б) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
в) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
г) подачи письменного заявления об освобождении от должности;
д) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета Лухского муниципального района;
е) достижения предельного возраста пребывания в должности в соответствии с законодательством;
ж) выявления обстоятельств, предусмотренных п.7.2 и п.7.3 статьи 7 настоящего Положения.
Статья 8. Полномочия председателя и инспектора Контрольно-счетного органа
8.1. Председатель Контрольно-счетного органа:
а) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетного органа;
б) представляет Совету Лухского муниципального района и Главе Лухского муниципального района отчет о деятельности Контрольно-счетного органа, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
в) разрабатывает проекты планов работы Контрольно-счетного органа и обеспечивает их исполнение;
г) участвует в заседании Совета Лухского муниципального района, постоянных и временных депутатских комиссий и рабочих групп, в совещаниях, проводимых Главой района, руководителями структурных подразделений администрации района при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Контрольно-счетного органа;
д) исполняет другие обязанности в соответствии с направлениями деятельности и полномочиями Контрольно-счетного органа.
8.2. На инспектора Контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетного органа.
Статья 9. Обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа
9. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств Лухского муниципального района. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматриваются в бюджете Лухского муниципального района в составе расходов на обеспечение деятельности Совета Лухского муниципального района.
Глава III. Порядок деятельности Контрольно-счетного органа
Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
10.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетным органом составляется отчет.
10.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетный орган составляет отчет или заключение.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа
11.1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе плана, который утверждается решением Совета Лухского муниципального района. разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
11.2. План работы Контрольно-счетного органа утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
11.3. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетного органа подлежат поручения Совета Лухского муниципального района, предложения Главы Лухского муниципального района, направленные в Контрольно-счетный до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
Статья 12. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного органа
12.1. Должностные лица Контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
а) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
б) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
в) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ивановской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
г) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
д) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
е) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
ж) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
з) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
и) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации составлять протоколы об административных правонарушениях.
12.2. Должностные лица Контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом б пункта 12.1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетного органа.
12.3. Должностные лица Контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
12.4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
12.5. Должностные лица Контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
12.6. Должностные лица Контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Совета Лухского муниципального района и в заседаниях иных органов местного самоуправления, в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых представительным органом района, администрации Лухского муниципального района, исполнительных органов муниципального образования, координационных и совещательных органов при главе муниципального образования.
Статья 13. Представление информации Контрольно-счетному органу
13.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, в установленные законами Ивановской области, нормативными и правовыми актами Лухского муниципального района сроки обязаны представлять по запросам Контрольно-счетного органа информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
13.2. Непредоставление или несвоевременное представление Контрольно-счетному органу по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ивановской области.
13.3. Непредоставление или несвоевременное представление Контрольно-счетному органу по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ивановской области.
Статья 14. Представления и предписания Контрольно-счетного органа
14.1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы Лухского муниципального района, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба местному бюджету или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
14.2. Представление Контрольно-счетного подписывается председателем Контрольно-счетного органа либо лицом, исполняющим обязанности в период его временного отсутствия.
14.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
14.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
14.5. Предписание Контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
14.6. Предписание Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа, либо лицом, исполняющим обязанности в период его временного отсутствия.
14.7. Предписание Контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
14.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
14.9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 15. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
15.1. Акты, составленные Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
15.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании незаконным полностью в части действия (бездействия) Контрольно-счетного органа в Совет Лухского муниципального района.
Статья 16. Взаимодействие Контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами
16.1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольно-счетными органами Российской Федерации, Ивановской области, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
16.2. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Ивановской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов. Ивановской области.
16.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный орган и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
16.4. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
16.5. Контрольно-счетный орган вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 17. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа
17.1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Лухского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации в соответствии с Уставом Лухского муниципального района информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
17.2. Контрольно-счетный орган ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету Лухского муниципального района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом Лухского муниципального района
17.3. Опубликование в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ивановской области, нормативными правовыми актами Лухского муниципального района.
Статья 18. Переходные положения
18. Установить, что Председатель Контрольно-счетного органа и аудиторы Контрольно-счетного органа осуществляют свои полномочия до назначения вновь избранных председателя Контрольно-счетного органа и аудиторов Контрольно-счетного органа в соответствии с настоящим положением
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕШЕНИЕ
Совета Лухского муниципального района
Об утверждении Положения о Контрольно-счетном органе Лухского муниципального района
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Лухского муниципального района, в целях приведения муниципального правового акта в соответствии с действующим законодательством Совет Лухского муниципального района
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетном органе Лухского муниципального района (прилагается).
Признать утратившим силу Решение Совета Лухского муниципального
района от 29.02.2012г. №7 «О принятии положения о Контрольно-счетном органе Лухского муниципального района»
Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
Опубликовать настоящее решение в официальном издании Совета
Лухского муниципального района «Вестник Совета Лухского муниципального района»
Председатель Совета
Лухского муниципального района: О.В.Муркина
Глава Лухского
муниципального района: Н.И.Смуров
п. Лух
04.12.2020 г.
№ 23
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета
Лухского муниципального района
от 04.12.2020г. №23
ПОЛОЖЕНИЕ
о Контрольно-счетном органе Лухского муниципального района
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Лухского муниципального района и определяет правовое положение, порядок формирования и деятельности Контрольно-счетного органа Лухского муниципального района Ивановской области.
Глава 1. Общие положения
Статья 1.
Статус Контрольно-счетного органа Лухского муниципального района
1.1. Контрольно-счетный орган Лухского муниципального района (далее –Контрольно - счетный орган или КСО) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом Лухского муниципального района в целях осуществления функций по контролю за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, по контролю за установленным порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов и иных функций в сфере внешнего муниципального контроля, установленных федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом и нормативными правовыми актами Совета Лухского муниципального района.
1.2. Контрольно-счетный орган образуется Советом Лухского муниципального района и
подотчетен Совету Лухского муниципального района.
1.3. Контрольно-счетный орган Лухского муниципального района не обладает правами юридического лица. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.4. Деятельность Контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета Лухского муниципального района.
1.5. Контрольно-счетный орган руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами Ивановской области, Уставом Лухского муниципального района, стандартами внешнего муниципального контроля, настоящим положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
1.6. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами местного самоуправления Лухского муниципального района, с Контрольно-счетной палатой Ивановской области, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорно - счетными органами Ивановской области и муниципальных образований.
1.7. Местонахождение Контрольно-счетного органа Лухского муниципального района: Лухский район, п. Лух, ул. Октябрьская, д. 4.
Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетного органа
2. Принципами деятельности Контрольно-счетного органа являются законность, объективность, эффективность, независимость и гласность.
Статья 3. Полномочия Контрольно-счетного органа
3.1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие полномочия:
а) контроль за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета Лухского муниципального района;
б) экспертиза проектов бюджета Лухского муниципального района;
в) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Лухского муниципального района;
г) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Лухского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Лухского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Лухского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Лухскому муниципальному району;
е) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Лухского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Лухского муниципального района и имущества, находящегося в собственности Лухского муниципального района;
ж) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
з) анализ бюджетного процесса в Лухском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
и) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Лухского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет Лухского муниципального района и Главе Лухского муниципального района;
к) осуществление полномочий внешнего финансового контроля в поселениях, входящих в состав Лухского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Советом Лухского муниципального района с Советами поселений;
л) контроль за ходом и итогами реализации муниципальных программ Лухского муниципального района;
м) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
н) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом Лухского муниципального района и иными нормативными правовыми актами Лухского муниципального района;
о) осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Лухского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Лухского муниципального района;
3.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСО:
а) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;
б) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Лухского муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Лухского муниципального района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Лухского муниципального района.
3.3. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетный орган:
а) проводятся проверки, ревизии, обследования;
б) направляются объектами контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
в) направляются уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3.4. Контрольно-счетный орган осуществляет аудит в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Глава II. Состав, порядок формирования, структура и организация деятельности Контрольно-счетного органа
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетного органа
4.1. Структуру Контрольно-счетного органа составляют председатель и аппарат Контрольно-счетного органа.
4.2. Срок полномочий председателя Контрольно-счетного органа устанавливается решением Совета Лухского муниципального района и не должен быть менее чем срок полномочий Совета Лухского муниципального района.
4.3. В состав аппарата Контрольно-счетного органа могут входить инспекторы и иные штатные работники Контрольно-счетного органа.
4.4. Штатная численность Контрольно-счетного органа определяется решением Совета Лухского муниципального района.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетного органа
5.1. Председатель Контрольно-счетного органа назначается Советом Лухского муниципального района.
5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа вносятся в Совет Лухского муниципального района:
- Главой Лухского муниципального района;
- председателем Совета Лухского муниципального района;
- депутатами Совета Лухского муниципального района – не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета Лухского муниципального района;
5.3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного органа устанавливается решением Совета Лухского муниципального района.
Статья 6. Требования к кандидатурам председателя и иных сотрудников Контрольно-счетного органа.
6.1. На должность председателя Контрольно-счетного органа назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного и муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции .
6.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на
должность председателя Контрольно-счетного органа в случае:
а) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
б) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
в) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
г) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
6..3. Председатель Контрольно-счетного органа, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Председателем Совета Лухского муниципального района, Главой Лухского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Лухского муниципального района.
6.4. Председатель Контрольно-счетного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.5. Инспектор Контрольно-счетного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки).
6.6. Инспектор Контрольно-счетного органа является должностным лицом, замещающим должности муниципальной службы.
6.7. Председатель Контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в установленном порядке.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного органа
7.1. Председатель и инспектор Контрольно-счетного органа является должностными лицами Контрольно-счетного органа.
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации .
7.3. Должностные лица Контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.4. Должностное лицо Контрольно-счетного органа обладает гарантиями профессиональной независимости.
7.5. Должностное лицо Контрольно-счетного органа, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета Лухского муниципального района в случае:
а) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
б) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
в) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
г) подачи письменного заявления об освобождении от должности;
д) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета Лухского муниципального района;
е) достижения предельного возраста пребывания в должности в соответствии с законодательством;
ж) выявления обстоятельств, предусмотренных п.7.2 и п.7.3 статьи 7 настоящего Положения.
Статья 8. Полномочия председателя и инспектора Контрольно-счетного органа
8.1. Председатель Контрольно-счетного органа:
а) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетного органа;
б) представляет Совету Лухского муниципального района и Главе Лухского муниципального района отчет о деятельности Контрольно-счетного органа, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
в) разрабатывает проекты планов работы Контрольно-счетного органа и обеспечивает их исполнение;
г) участвует в заседании Совета Лухского муниципального района, постоянных и временных депутатских комиссий и рабочих групп, в совещаниях, проводимых Главой района, руководителями структурных подразделений администрации района при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Контрольно-счетного органа;
д) исполняет другие обязанности в соответствии с направлениями деятельности и полномочиями Контрольно-счетного органа.
8.2. На инспектора Контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетного органа.
Статья 9. Обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа
9. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств Лухского муниципального района. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматриваются в бюджете Лухского муниципального района в составе расходов на обеспечение деятельности Совета Лухского муниципального района.
Глава III. Порядок деятельности Контрольно-счетного органа
Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
10.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетным органом составляется отчет.
10.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетный орган составляет отчет или заключение.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа
11.1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе плана, который утверждается решением Совета Лухского муниципального района. разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
11.2. План работы Контрольно-счетного органа утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
11.3. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетного органа подлежат поручения Совета Лухского муниципального района, предложения Главы Лухского муниципального района, направленные в Контрольно-счетный до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
Статья 12. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного органа
12.1. Должностные лица Контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
а) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
б) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
в) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ивановской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
г) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
д) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
е) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
ж) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
з) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
и) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации составлять протоколы об административных правонарушениях.
12.2. Должностные лица Контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом б пункта 12.1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетного органа.
12.3. Должностные лица Контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
12.4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
12.5. Должностные лица Контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
12.6. Должностные лица Контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Совета Лухского муниципального района и в заседаниях иных органов местного самоуправления, в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых представительным органом района, администрации Лухского муниципального района, исполнительных органов муниципального образования, координационных и совещательных органов при главе муниципального образования.
Статья 13. Представление информации Контрольно-счетному органу
13.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, в установленные законами Ивановской области, нормативными и правовыми актами Лухского муниципального района сроки обязаны представлять по запросам Контрольно-счетного органа информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
13.2. Непредоставление или несвоевременное представление Контрольно-счетному органу по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ивановской области.
13.3. Непредоставление или несвоевременное представление Контрольно-счетному органу по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ивановской области.
Статья 14. Представления и предписания Контрольно-счетного органа
14.1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы Лухского муниципального района, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба местному бюджету или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
14.2. Представление Контрольно-счетного подписывается председателем Контрольно-счетного органа либо лицом, исполняющим обязанности в период его временного отсутствия.
14.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
14.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
14.5. Предписание Контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
14.6. Предписание Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа, либо лицом, исполняющим обязанности в период его временного отсутствия.
14.7. Предписание Контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
14.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
14.9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 15. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
15.1. Акты, составленные Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
15.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании незаконным полностью в части действия (бездействия) Контрольно-счетного органа в Совет Лухского муниципального района.
Статья 16. Взаимодействие Контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами
16.1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольно-счетными органами Российской Федерации, Ивановской области, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
16.2. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Ивановской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов. Ивановской области.
16.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный орган и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
16.4. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
16.5. Контрольно-счетный орган вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 17. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа
17.1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Лухского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации в соответствии с Уставом Лухского муниципального района информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
17.2. Контрольно-счетный орган ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету Лухского муниципального района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом Лухского муниципального района
17.3. Опубликование в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ивановской области, нормативными правовыми актами Лухского муниципального района.
Статья 18. Переходные положения
18. Установить, что Председатель Контрольно-счетного органа и аудиторы Контрольно-счетного органа осуществляют свои полномочия до назначения вновь избранных председателя Контрольно-счетного органа и аудиторов Контрольно-счетного органа в соответствии с настоящим положением
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник Совета Лухского муниципального района № 9(102) от 28.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: