Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2020г.
Номер документа: RU26020013202000087
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет Левокумского муниципального округа Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликовано в периодическом печатном издании органов местного

самоуправления Левокумского муниципального округа Ставропольского края «Муниципальный вестник Левокумья»

от 25 ноября 2020 г. № 8 (8)

Обнародовано на официальном сайте администрации

Левокумского муниципального района Ставропольского края

(http://www.adminlmr.ru/officials/union/doc/) 27 ноября 2020 г.

Совет Левокумского муниципального округа

Ставропольского края

РЕШЕНИЕ

19 ноября 2020 г. № 46

Об утверждении Положения о Контрольно-счетном отделе Левокумского муниципального округа Ставропольского края

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Совет Левокумского муниципального округа Ставропольского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетном отделе Левокумского муниципального округа Ставропольского края.

2. Признать утратившим силу решение Совета Левокумского муниципального района Ставропольского края от 27 февраля 2018 г. № 53 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетном отделе Левокумского муниципального района Ставропольского края».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Председатель Совета

Левокумского муниципального округа

Ставропольского края

И.Ф. Радченко

Глава

Левокумского муниципального округа

Ставропольского края

А.Н. Иванов

Утверждено

решением Совета Левокумского

муниципального округа

Ставропольского края

от 19 ноября 2020 г. № 46

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОТДЕЛЕ ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Настоящее Положение о Контрольно-счетном отделе Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - Положение) устанавливает общие принципы организации, деятельности и основные полномочия Контрольно-счетного отдела Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - Контрольно-счетный отдел муниципального округа).

Статья 1. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетного отдела муниципального округа

Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетного отдела муниципального округа основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - Устав муниципального округа), настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее -нормативные правовые акты муниципального округа).

Статья 2. Статус Контрольно-счетного отдела муниципального округа

1. Контрольно-счетный отдел муниципального округа является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом Левокумского муниципального округа Ставропольского края (далее - Совет муниципального округа) и подотчетен ему.

2. Контрольно-счетный отдел муниципального округа обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетного отдела муниципального округа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета муниципального округа.

4. Контрольно-счетный отдел муниципального округа обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием, а также может иметь бланки и печать с изображением герба Левокумского муниципального округа Ставропольского края.

5. Контрольно-счетный отдел муниципального округа обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности в Совете муниципального округа.

6. Полное наименование - Контрольно-счетный отдел Левокумского муниципального округа Ставропольского края, сокращенное наименование - КСО ЛМО СК.

7. Юридический адрес: 357960 Российская Федерация, Ставропольский край, Левокумский район, село Левокумское, улица Карла Маркса, 146.

8. Почтовый адрес: 357960 Российская Федерация, Ставропольский край, Левокумский район, село Левокумское, улица Карла Маркса, 146.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетного отдела муниципального округа

Деятельность Контрольно-счетного отдела муниципального округа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетного отдела муниципального округа

1. Контрольно-счетный отдел муниципального округа образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетного отдела муниципального округа.

2. Председатель Контрольно-счетного отдела муниципального округа замещает должность муниципальной службы.

3. Председатель Контрольно-счетного отдела муниципального округа назначается на должность Советом муниципального округа. Срок полномочий председателя Контрольно-счетного отдела муниципального округа составляет 5 лет.

Полномочия председателя Контрольно-счетного отдела муниципального округа начинаются со дня назначения его на должность и прекращаются в день назначения на должность нового председателя Контрольно-счетного отдела муниципального округа.

4. В состав аппарата Контрольно-счетного отдела муниципального округа входят инспекторы, замещающие должности муниципальной службы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетного отдела муниципального округа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетного отдела муниципального округа.

5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетного отдела муниципального округа определяются Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством Российской Федерации и Ставропольского края о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

6. Структура и штатная численность Контрольно-счетного отдела муниципального округа определяются нормативно правовым актом Совета муниципального округа по предложению председателя Контрольно-счетного отдела муниципального округа в соответствии с объемом полномочий Контрольно-счетного отдела муниципального округа и в пределах средств, выделенных на его содержание.

7. Штатное расписание Контрольно-счетного отдела муниципального округа утверждается председателем Контрольно-счетного отдела муниципального округа, исходя из штатной численности Контрольно-счетного отдела муниципального округа.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетного отдела муниципального округа

1. Председатель Контрольно-счетного отдела муниципального округа назначается на должность Советом муниципального округа сроком на 5 лет.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного отдела муниципального округа вносятся в Совет муниципального округа:

1) главой Левокумского муниципального округа Ставропольского края;

2) председателем Совета муниципального округа;

3) депутатами Совета муниципального округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета муниципального округа;

3. Порядок внесения и рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного отдела муниципального округа устанавливается нормативным правовым актом Совета муниципального округа.

Статья 6. Требования к кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетного отдела муниципального округа

1. На должность председателя Контрольно-счетного отдела муниципального округа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование, при наличии стажа муниципальной службы не менее четырех лет или опыта работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетного отдела муниципального округа в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. Председатель Контрольно-счетного отдела муниципального округа не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета муниципального округа, главой Левокумского муниципального округа Ставропольского края, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Левокумского муниципального округа Ставропольского края.

4. Председатель Контрольно-счетного отдела муниципального округа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетного отдела муниципального округа, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны предоставлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, нормативными правовыми актами муниципального округа.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного отдела муниципального округа

1. Председатель, инспекторы Контрольно-счетного отдела муниципального округа являются должностными лицами Контрольно-счетного отдела муниципального округа.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного отдела муниципального округа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного отдела муниципального округа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

3. Должностные лица Контрольно-счетного отдела муниципального округа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетного отдела муниципального округа обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель Контрольно-счетного отдела муниципального округа досрочно освобождается от должности на основании решения Совета муниципального округа в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета муниципального округа;

6) достижения установленного законом Ставропольского края, в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 2-3 статьи 6 настоящего Положения;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетного отдела муниципального округа

1. Контрольно-счетный отдел муниципального округа осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Левокумского муниципального округа Ставропольского края;

2) экспертиза проектов бюджета Левокумского муниципального округа Ставропольского края;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Левокумского муниципального округа Ставропольского края;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Левокумского муниципального округа Ставропольского края, а также средств, получаемых бюджетом Левокумского муниципального округа Ставропольского края из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Левокумского муниципального округа Ставропольского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Левокумскому муниципального округу Ставропольского края;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Левокумского муниципального округа Ставропольского края, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Левокумского муниципального округа Ставропольского края и имущества, находящегося в муниципальной собственности Левокумского муниципального округа Ставропольского края;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Левокумского муниципального округа Ставропольского края, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Левокумском муниципальном округе Ставропольского края и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Левокумского муниципального округа Ставропольского края, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального округа и главе Левокумского муниципального округа Ставропольского края;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом муниципального округа и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального округа.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным отделом муниципального округа:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Левокумского муниципального округа Ставропольского края;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Левокумского муниципального округа Ставропольского края в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Левокумского муниципального округа, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Левокумского муниципального округа Ставропольского края.

Статья 9. Полномочия председателя Контрольно-счетного отдела муниципального округа

Председатель Контрольно-счетного отдела муниципального округа:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетного отдела муниципального округа;

2) утверждает Регламент Контрольно-счетного отдела муниципального округа;

3) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

4) утверждает планы работы Контрольно-счетного отдела муниципального округа и изменения к ним;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подписывает представления, предписания и запросы Контрольно-счетного отдела муниципального округа;

6) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

7) предоставляет Совету муниципального округа ежегодный отчет о результатах своей деятельности и деятельности Контрольно-счетного отдела муниципального округа, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) представляет Контрольно-счетный отдел муниципального округа в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Ставропольского края и органами местного самоуправления Левокумского муниципального округа Ставропольского края;

9) утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетного отдела муниципального округа;

10) издает правовые акты (приказы, распоряжения) в пределах своих полномочий по вопросам организации деятельности Контрольно-счетного отдела муниципального округа, заключает муниципальные контракты, гражданско-правовые и иные договоры (соглашения);

11) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края о муниципальной службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся муниципальными служащими;

12) принимает решение об участии инспекторов в контрольных мероприятиях проводимых иными контрольными органами, а также о привлечении к контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям проводимых Контрольно-счетным отделом муниципального округа специалистов иных организаций и независимых экспертов;

13) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете Левокумского муниципального округа Ставропольского края на содержание Контрольно-счетного отдела муниципального округа;

14) выполняет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетным отделом муниципального округа внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным отделом муниципального округа в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным отделом муниципального округа составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетного отдела муниципального округа составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетным отделом муниципального округа составляются отчет или заключение.

Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетный отдел муниципального округа при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетным отделом муниципального округа:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Ставропольского края;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Cтандартывнешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.

Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетного отдела муниципального округа

1. Контрольно-счетный отдел муниципального округа осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетного отдела муниципального округа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета муниципального округа, предложений и запросов главы Левокумского муниципального округа Ставропольского края, направленные в Контрольно-счетный отдел муниципального округа до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Планы работы Контрольно-счетного отдела муниципального округа включают контрольные, экспертно-аналитические мероприятия и другие виды работ с указанием наименований проводимых мероприятий, сроков их исполнения и ответственных должностных лиц Контрольно-счетного отдела муниципального округа за их проведение.

4. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетного отдела муниципального округа подлежат поручения Совета муниципального округа, предложения и запросы главы Левокумского муниципального округа Ставропольского края.

5. Вопрос о соответствующем изменении в планы Контрольно-счетного отдела муниципального округа рассматривается в 10-дневный срок со дня поступления соответствующего поручения, запроса, предложения.

Статья 13. Регламент Контрольно-счетного отдела муниципального округа

1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетного отдела муниципального округа, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных, экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетного отдела муниципального округа определяются Регламентом Контрольно-счетного отдела муниципального округа.

2. Регламент Контрольно-счетного отдела муниципального округа утверждается председателем Контрольно-счетного отдела муниципального округа.

Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетного отдела муниципального округа

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетного отдела муниципального округа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетного отдела муниципального округа, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного отдела муниципального округа

1. Должностные лица Контрольно-счетного отдела муниципального округа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ставропольского края, органов местного самоуправления, организаций Левокумского муниципального округа Ставропольского края;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетного отдела муниципального округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетного отдела муниципального округа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетного отдела муниципального округа в порядке и форме, установленными законом Ставропольского края, Регламентом Контрольно-счетного отдела муниципального округа.

3. Должностные лица Контрольно-счетного отдела муниципального округа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетного отдела муниципального округа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетного отдела муниципального округа.

5. Должностные лица Контрольно-счетного отдела муниципального округа обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

6. Должностные лица Контрольно-счетного отдела муниципального округа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

7. Председатель Контрольно-счетного отдела муниципального округа вправе участвовать в заседаниях Совета муниципального округа, комиссиях и рабочих группах, создаваемых Советом муниципального округа, а также в заседаниях администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края, совещаниях, проводимых администрацией Левокумского муниципального округа Ставропольского края и ее структурными подразделениями. 

Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счетного отдела муниципального округа

1. Проверяемые органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетный отдел муниципального округа вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетного отдела муниципального округа информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления Контрольно-счетным отделом муниципального округа запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяетсянормативными правовыми актами муниципального округа и Регламентом Контрольно-счетного отдела муниципального округа.

3. Контрольно-счетный отдел муниципального округа не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

4. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетному отделу муниципального округа на регулярной основе, а также по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетного отдела муниципального округа

1. Контрольно-счетный отдел муниципального округа по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы местного самоуправления и муниципальные органыи организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Левокумскому муниципальному округу Ставропольского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетного отдела муниципального округа подписывается председателем Контрольно-счетного отдела муниципального округа.

3. Проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный отдел муниципального округа о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах по его реализации.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного отдела муниципального округа контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетный отдел муниципального округа направляет в проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетного отдела муниципального округа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетного отдела муниципального округа подписывается председателем Контрольно-счетного отдела муниципального округа.

6. Предписание Контрольно-счетного отдела муниципального округа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетного отдела муниципального округа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Левокумского муниципального округа Ставропольского края, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный отдел муниципального округа незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетным отделом муниципального округа при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представляются не позднее 5 рабочих дней, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного отдела муниципального округа в Совет муниципального округа.

Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетного отдела муниципального округа

1. Контрольно-счетный отдел муниципального округа при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Ставропольского края и контрольно-счетными органами других муниципальных образований Ставропольского края, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также Счетной палатой Российской Федерации, с территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальных образований. Контрольно-счетный отдел муниципального округа вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетный отдел муниципального округа вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный отдел муниципального округа и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетный отдел муниципального округа по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

5. Контрольно-счетный отдел муниципального округа вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Ставропольского края, обращаться в Контрольно-счетную палату Ставропольского края по вопросам осуществления ею анализа деятельности Контрольно-счетного отдела муниципального округа и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

6. Контрольно-счетный отдел муниципального округа вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного отдела муниципального округа

1. Контрольно-счетный отдел муниципального округа в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в периодическом печатном издании органов местного самоуправления Левокумского муниципального округа Ставропольского края «Муниципальный вестник Левокумья» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетный отдел муниципального округа ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности,который направляется на рассмотрение в Совет муниципального округа. Указанный отчет опубликовывается в периодическом печатном издании органов местного самоуправления Левокумского муниципального округа Ставропольского края «Муниципальный вестник Левокумья» и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края только после его рассмотрения Советом муниципального округа.

3. Порядок опубликования и размещения информации о деятельности Контрольно-счетного отдела муниципального округа осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Совета муниципального округа и Регламентом Контрольно-счетного отдела муниципального округа.

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного отдела муниципального округа

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного отдела муниципального округа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетного отдела муниципального округа предусматриваются в бюджете Левокумского муниципального округа Ставропольского кая отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетным отделом муниципального округа бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета Левокумского муниципального округа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано на официальном сайте в интернете от 27.11.2020, "Муниципальный вестник Левокумья" № 8 (8) от 25.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать