Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2020г.
Номер документа: RU66006605202000206
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Верхняя Пышма
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.11.2020 № 923

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕХАНИЗМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», пунктом 18 Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду», руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа, в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории городского округа Верхняя Пышма, администрация городского округа Верхняя Пышма

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о механизме оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории городского округа Верхняя Пышма (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма (www.верхняяпышма-право.рф), разместить на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма (movp.ru).

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи городского округа Верхняя Пышма Невструева Н.В.

Глава городского округа

И.В. Соломин

УТВЕРЖДЕНО

к постановлению администрации

городского округа Верхняя Пышма

ПОЛОЖЕНИЕ

о механизме оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории городского округа Верхняя Пышма

Общие положения

1. Настоящее Положение определяет взаимодействие оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии по вопросам теплоснабжения на территории городского округа Верхняя Пышма.

2. Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы источников тепловой энергии и систем теплопотребления, поддержание заданных режимов теплоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению и ликвидации аварий на источниках тепловой энергии и системах теплопотребления.

3. Все теплоснабжающие, теплосетевые организации, обеспечивающие теплоснабжение потребителей, должны иметь круглосуточно работающие дежурно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы. В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лиц, определенных соответствующими приказами.

4. Общую координацию действий дежурно-диспетчерских служб по эксплуатации системы теплоснабжения осуществляет теплоснабжающая организация, а по локализации и ликвидации аварийной ситуации – дежурно-диспетчерская служба или руководство той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация.

5. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих организаций. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается руководителем организации.

6. В случае значительных объемов работ, вызывающих длительные перерывы в теплоснабжении, к восстановительным работам привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие организации.

Взаимодействие дежурно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках теплоснабжения, тепловых сетях и системах теплопотребления

7.              При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения потребителей, диспетчер или лицо, определенное соответствующим приказом теплоснабжающей, теплосетевой организации, принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.), действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций. Диспетчер или лицо, определенное соответствующим приказом теплоснабжающей, теплосетевой организации, организует оповещение оперативного дежурного Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального казенного учреждения «Управление гражданской защиты городского округа Верхняя Пышма» (далее – ЕДДС), который контролирует выполнение необходимых работ по ликвидации аварийной ситуации исполнителем и доводит указанную информацию до ответственных лиц администрации  городского округа Верхняя Пышма (далее – Администрация).

8. О возникновении аварийной ситуации, принятом решении по ее локализации и ликвидации диспетчер или лицо, определенное соответствующим приказом теплоснабжающей, теплосетевой организации, немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи своему руководству и дежурно-диспетчерским службам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу своего оборудования и коммуникаций, дежурно-диспетчерским службам потребителей тепловой энергии. В ЕДДС диспетчер или ответственное лицо, незамедлительно предоставляет информацию о месте аварии (адрес) и ее предварительных причинах, о характеристиках объекта, сетей (диаметр труб, их протяженность), о количестве и адресах домов, подпадающих под отключение (снижение параметров), о количестве населения, проживающего в аварийно отключенных домах, о составе сил и средств организаций, принимающих участие в ликвидации аварии, об ориентировочном времени ликвидации аварии.

9.              Решение о введении режима ограничения или отключения подачи тепловой энергии (мощности) принимается теплоснабжающей, теплосетевой организацией по согласованию с Администрацией в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

10.              Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие дежурно-диспетчерские службы.

11.              Отключение систем горячего водоснабжения и отопления, последующее заполнение и включение в работу производится силами дежурно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб владельцев зданий в соответствии с инструкцией, согласованной с теплоснабжающей, теплосетевой организацией.

12.              В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, коммуникаций или строений на территории городского округа Верхняя Пышма, диспетчеры теплоснабжающих, теплосетевых организаций или лица, опрелененные соответствующими приказами организаций, отдают распоряжение на вывод из работы оборудования с обязательным немедленным извещением оперативного дежурного ЕДДС, который доводит указанную информацию до ответственных лиц Администрации.

13.              В обязанности ответственного за ликвидацию аварий входит:

1)              вызов, при необходимости, через дежурно-диспетчерские службы соответствующих представителей организаций, имеющих коммуникации, сооружения в месте возникновения аварии;

2)              согласование с ними проведения земляных работ для ликвидации аварий;

3)              организация выполнения работ на подземных коммуникациях и обеспечение безопасных условия производства работ;

4)              предоставление промежуточной и итоговой информации о завершении аварийно-восстановительных работ в соответствующие дежурно-диспетчерские службы для восстановление рабочей схемы, заданных параметров подачи тепловой энергии (мощности) и подключения потребителей.

14. Организации всех форм собственности, имеющие коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, направляют своих представителей по вызову теплоснабжающей, теплосетевой организации в любое время суток для согласования производства работ по ликвидации аварий.

Взаимодействие дежурно-диспетчерских служб при эксплуатации систем теплоснабжения

15. Ежедневно после приема смены, а также при необходимости в течение всей смены диспетчеры (начальники смены) единой теплоснабжающей и теплосетевой организации осуществляют передачу в ЕДДС оперативной информации: о режимах работы источников теплоснабжения и тепловых сетей; о корректировке режимов работы источников теплоснабжения по фактической температуре и ветровому воздействию, об аварийных ситуациях на вышеперечисленных объектах, влияющих на нормальный режим работы системы теплоснабжения. Администрация в лице заместителя главы администрации по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи городского округа Верхняя Пышма осуществляют контроль за соблюдением энергоснабжающими организациями утвержденных режимов работы систем теплоснабжения.

16. Для подтверждения планового отключения (изменение параметров теплоносителя) потребителей диспетчеры или лица, определенные соответствующими приказами теплоснабжающих, теплосетевых организаций, информируют оперативного дежурного ЕДДС, Администрацию  и потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала перерыва, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в случае аварии – незамедлительно. Координация отключения, опорожнения, последующего заполнения и включения в работу систем теплопотребления у потребителя производится силами оперативно-диспетчерских служб потребителей; работы по отключению, последующему заполнению и включению в работу систем теплопотребления потребителя производятся силами аварийно-восстановительных служб потребителя в соответствии с инструкцией, согласованной с единой теплоснабжающей и теплосетевой организацией.

17. Планируемый вывод в ремонт оборудования, находящегося на балансе потребителей, производится с обязательным информированием оперативного дежурного ЕДДС, Администрации и теплоснабжающих, теплосетевых организаций за 5 дней до намеченных работ, а в случае аварии – незамедлительно.

18. При проведении плановых ремонтных работ на водозаборных сооружениях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи холодной воды на теплоисточники, дежурно-диспетчерская служба организации, в ведении которой находятся данные водозаборные сооружения, должна за 5 дней до начала работ сообщить дежурно-диспетчерской службе теплоснабжающей, теплосетевой организации, оперативному дежурному ЕДДС и Администрации об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ. При авариях, повлекших за собой длительное прекращение подачи холодной воды на котельные, теплоснабжающая, теплосетевая организация вводит ограничение горячего водоснабжения потребителей вплоть до полного его прекращения.

19.              При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, дежурно-диспетчерская служба организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должна сообщать, соответственно, за 10 дней о плановых, немедленно – об аварийных отключениях дежурно-диспетчерской службе теплоснабжающей, теплосетевой организации, оперативному дежурному ЕДДС и Администрации с указанием сроков начала и окончания работ.

20.              В случаях понижения температуры наружного воздуха до значений, при которых на теплоисточниках системы теплоснабжения не хватает теплогенерирующих мощностей, теплоснабжающая, теплосетевая организация по согласованию с Администрацией вводит ограничение отпуска тепловой энергии потребителям, одновременно извещая об этом оперативного дежурного ЕДДС и потребителей.

21.              Включение новых объектов производится только по разрешению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) и теплоснабжающей, теплосетевой организации с одновременным извещением оперативного дежурного ЕДДС.

22. Включение объектов, которые выводились в ремонт по заявке потребителей, производится по разрешению теплоснабжающих, теплосетевых организаций по просьбе ответственного лица потребителя, указанного в заявке.

Техническая документация

23. Документами, определяющими взаимоотношения дежурно-диспетчерских служб теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, являются:

настоящее Положение;

действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации теплогенерирующих установок, тепловых сетей и теплопотребляющих установок;

внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности этого оборудования, разработанные с учетом действующей нормативно-технической документации;

утвержденные техническими руководителями предприятий схемы локальных систем теплоснабжения, режимные карты работы тепловых сетей и теплоисточников.

Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке тепловой энергии, холодного водоснабжения, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.

К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и вне расчетном режимах теплоснабжения. Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.

24. Теплоснабжающие, теплосетевые организации, ЕДДС и потребители тепловой энергии ежегодно до 15 января обмениваются списками лиц, имеющих право на ведение оперативных переговоров.

Обо всех изменениях в списках организации должны своевременно сообщать друг другу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Красное знамя № 47 от 02.12.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать