Основная информация
Дата опубликования: | 04 декабря 2020г. |
Номер документа: | RU03000202001614 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Правительство Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2020 года № 741
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
В соответствии с Указом Главы Республики Башкортостан от 13 октября 2020 года N УГ-439 "О мерах по совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве строительства и архитектуры Республики Башкортостан;
перечень решений Правительства Республики Башкортостан, признаваемых утратившими силу.
http://second:8080/content/act/fb736775-80a8-498e-aafb-a3805cb9d7d8.docГлава
Республики Башкортостан
Р.Ф. Хабиров
Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 4 декабря 2020 г. N 741
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Министерство строительства и архитектуры Республики Башкортостан (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции отраслевое управление в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, производства строительных материалов, изделий, конструкций и освоения новых технологий в строительной отрасли.
Сокращенное наименование - Минстрой РБ.
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
1.4. В ведении Министерства находятся организации согласно перечню, утверждаемому Правительством Республики Башкортостан.
1.5. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
1.6. Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств, осуществляет контроль за их использованием.
Решение о закреплении имущества за Министерством принимается Правительством Республики Башкортостан.
Имущество, закрепленное за Министерством, находится в его оперативном управлении.
1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Координация и регулирование в установленной сфере деятельности, в том числе координация деятельности органов архитектуры и градостроительства муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, проектно-изыскательских и научно-исследовательских организаций, предприятий строительного комплекса и производства строительных материалов, изделий и конструкций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, а также оказание содействия развитию рыночных отношений.
2.2. Разработка и участие в реализации жилищной политики в республике в целях удовлетворения потребностей населения в жилье.
2.3. Участие в регулировании инвестиционной деятельности в пределах своей компетенции.
2.4. Осуществление мер по совершенствованию градостроительства и системы расселения, повышению качества градостроительных решений и архитектурного проектирования в целях создания благоприятных условий для жизнедеятельности населения.
2.5. Участие в разработке и реализации мер государственной поддержки в целях привлечения инвестиций и кредитных ресурсов в установленную сферу деятельности и выполнения программы газификации в Республике Башкортостан.
2.6. Реализация государственной политики в области производства строительных материалов, изделий, конструкций и ценообразования в строительстве на территории Республики Башкортостан.
2.7. Внесение предложений по оптимизации стоимости работ в области градостроительства и архитектурной деятельности, строительной индустрии, жилищного строительства.
2.8. Обеспечение в приоритетном порядке реализации мер по содействию в пределах своей компетенции развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках.
3. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА
Министерство осуществляет следующие полномочия:
3.1. Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Башкортостан проекты законов и иных нормативных правовых актов и ненормативных правовых актов, в том числе национальных проектов (программ), предложения по участию республики в федеральных программах; после утверждения - участвует в их реализации.
3.2. Разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по определению форм адресной государственной поддержки населения Республики Башкортостан в области жилищного строительства, а также муниципальных образований по обеспечению документами территориального планирования.
3.3. Организует осуществление мероприятий по оказанию мер государственной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, за исключением граждан, обеспечение жилыми помещениями которых в соответствии с законодательством осуществляют органы местного самоуправления.
3.4. Осуществляет государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Башкортостан.
3.5. Осуществляет государственный контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.6. Издает в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности.
3.7. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан и предложений к проекту бюджета Республики Башкортостан по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, готовит информацию и доклады о состоянии дел.
3.8. Представляет предложения по формированию республиканской адресной инвестиционной программы в установленном порядке.
3.9. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора и администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.10. Координирует в пределах своей компетенции деятельность подведомственных организаций по выполнению национальных проектов (программ), республиканских инвестиционных программ по строительству объектов социальной сферы, жилых домов, территориальному планированию, программы газификации и иных программ в Республике Башкортостан.
3.11. Осуществляет функции и полномочия учредителя государственных организаций, находящихся в его ведении, в соответствии с законодательством.
3.12. Осуществляет мониторинг изменения цен на основные виды строительных материалов, строительной продукции и ресурсов, применяемых в строительстве, и направляет ежеквартально в государственное учреждение, подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, информацию о ценах на строительные ресурсы за предыдущий квартал по результатам анализа.
3.13. Формирует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих информацию в федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов и расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, осуществляет актуализацию такого перечня не реже одного раза в год и направляет в государственное учреждение, подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченное на создание и эксплуатацию информационной системы, предложения по дополнению и исключению из такого перечня на основании обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.14. Устанавливает среднемесячный размер оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, для целей определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
3.15. Утверждает ежеквартально среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в муниципальных районах, городских округах и городских поселениях Республики Башкортостан для расчета субсидий.
3.16. Разрабатывает предложения и участвует в реализации программы приватизации государственного имущества в Республике Башкортостан в установленной сфере деятельности.
3.17. Реализует в пределах своей компетенции полномочия по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, в соответствии с законодательством.
3.18. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Министерству организациях.
3.19. Вносит в установленном порядке предложения по кандидатурам представителей Республики Башкортостан в органах управления хозяйственных обществ, деятельность которых осуществляется в сфере функционального регулирования Министерства, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Республики Башкортостан.
3.20. Осуществляет организацию проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов капитального строительства, организацию проведения аудита проектной документации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
3.21. Содействует развитию деятельности субъектов малого предпринимательства в отраслях, относящихся к сфере деятельности Министерства, разрабатывает и осуществляет меры их государственной поддержки.
3.22. Координирует работы по подготовке и согласованию органами местного самоуправления Республики Башкортостан документов территориального планирования и градостроительного зонирования.
3.23. Обеспечивает подготовку, направление на согласование и утверждение в Правительство Республики Башкортостан и реализацию документов территориального планирования Республики Башкортостан.
3.24. Осуществляет обеспечение включения проектной документации объектов капитального строительства Республики Башкортостан в реестр экономически эффективной проектной документации повторного использования.
3.25. Содействует созданию благоприятных условий для привлечения в строительный комплекс республики инвесторов, в том числе в рамках государственно-частного партнерства.
3.26. Проводит экспертизу и осуществляет мониторинг реализации инвестиционных проектов, включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан в области строительства и производства строительных материалов, изделий и конструкций.
3.27. Обеспечивает актуализацию перечня и мониторинг финансово-экономического состояния системообразующих организаций Республики Башкортостан, включенных в перечень, утвержденный решением Правительства Республики Башкортостан.
3.28. Проводит кадровую политику в установленной сфере деятельности, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.
3.29. Выступает участником отраслевых тарифных соглашений по вопросам условий оплаты и охраны труда, социальных гарантий для работников отраслей, относящихся к сфере деятельности Министерства, заключаемых с отраслевыми профсоюзами и Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, осуществляет отраслевое методическое обеспечение в части совершенствования организации и нормирования труда.
3.30. Осуществляет управление охраной труда в установленной сфере деятельности в пределах своей компетенции.
3.31. Осуществляет организацию и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Министерства, а также обеспечивает контроль и координацию деятельности организаций отраслей, относящихся к сфере деятельности Министерства, по их мобилизационной подготовке и мобилизации. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве.
3.32. Способствует организации и проведению выставок, ярмарок, семинаров и конференций в установленной сфере деятельности, содействует распространению новых технологий в строительной отрасли и внедрению результатов научных исследований и разработок.
3.33. Оказывает информационно-методическую поддержку органам местного самоуправления в пределах своей компетенции.
3.34. Организует и осуществляет мероприятия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности Министерства.
3.35. Привлекает внебюджетные средства в целях финансирования мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту объектов социально-культурной сферы, проведению научно-исследовательских работ и разработке градостроительной и проектной документации.
3.36. Рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.37. Реализует мероприятия по восстановлению прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории Республики Башкортостан.
3.38. Осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.39. Осуществляет в порядке, установленном законодательством, бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Башкортостан.
3.40. Рассматривает устные и письменные обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом), объединений граждан, в том числе юридических лиц, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, ведет прием граждан и принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
3.41. Проводит в установленном порядке торги и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства, а также в установленных случаях для иных государственных нужд.
3.42. Совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти участвует в разработке и реализации комплекса мер по повышению эффективности управления государственной собственностью Республики Башкортостан в установленной сфере деятельности.
3.43. Осуществляет внутренний финансовый аудит.
3.44. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Башкортостан.
3.45. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подготовку республиканских нормативов градостроительного проектирования, их утверждение, а также вносит изменения в ранее утвержденные республиканские нормативы градостроительного проектирования.
3.46. Ведет реестр республиканских нормативов градостроительного проектирования.
3.47. Принимает решения о подготовке документации по планировке территории на основании документов территориального планирования Республики Башкортостан, обеспечивает подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в частях 1.1 и 12.12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и принимает решение об утверждении или об отклонении документации по планировке территории и о направлении ее на доработку.
3.48. Осуществляет контроль за осуществлением переданных государственных полномочий Республики Башкортостан органами местного самоуправления, рассмотрение отчетов, представляемых органами местного самоуправления по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
3.49. Согласовывает проекты зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, на территории Республики Башкортостан.
3.50. Осуществляет полномочия учредителя некоммерческой организации Фонд развития жилищного строительства Республики Башкортостан, некоммерческой организации Фонд Республики Башкортостан по урегулированию обязательств застройщиков, признанных банкротами, перед участниками долевого строительства.
3.51. Обеспечивает в соответствии с законодательством доступ к информации о деятельности Министерства (за исключением сведений, отнесенных к информации ограниченного доступа) путем создания и размещения информационных ресурсов в системах общего пользования, также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте, а также иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
3.52. Оказывает бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, а также организует деятельность подведомственных Министерству учреждений по оказанию такой помощи.
3.53. Обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с законодательством в пределах своих полномочий.
3.54. Организовывает научно-исследовательские работы в области разработки основных направлений строительной науки за счет средств бюджета Республики Башкортостан, вносит предложения по решению научных проблем и формированию республиканских научно-технических программ.
3.55. Осуществляет обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну.
3.56. Организует проведение мониторинга реализации мероприятий, предусмотренных комплексом мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда, и координации соответствующей деятельности, осуществляемой в Республике Башкортостан.
3.57. Осуществляет государственный контроль за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 827, при осуществлении полномочий по организации проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального, а также местного значения.
3.58. Разрабатывает документы стратегического планирования, осуществляет мониторинг и контроль их реализации.
3.59. Разрабатывает и реализует мероприятия по достижению плановых значений показателей для оценки эффективности деятельности Министерства.
3.60. Обеспечивает реализацию мер по развитию конкуренции в установленной сфере деятельности.
3.61. Выдает заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения.
3.62. Осуществляет контроль за осуществлением переданных государственных полномочий Республики Башкортостан органами местного самоуправления, рассмотрение отчетов, представляемых органами местного самоуправления по обеспечению жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вставших на учет после 1 января 2005 года и страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне.
3.63. Организует создание и эксплуатацию (ведение) государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, в том числе ведение такой информационной системы в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов Республики Башкортостан в соответствии с градостроительным законодательством.
3.64. Организует размещение в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности сведений, документов, материалов, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.65. Осуществляет в пределах своих полномочий меры по противодействию терроризму и экстремизму.
3.66. Участвует в пределах своей компетенции в осуществлении мероприятий по оказанию мер государственной поддержки по обеспечению жилыми помещениями граждан, лишившихся их в результате террористических актов.
3.67. Организует в пределах своей компетенции работу по вовлечению месторождений полезных ископаемых Республики Башкортостан в экономический оборот.
3.68. Участвует в комплексе мер по повышению доходного потенциала республики, в том числе обеспечивает достижение целевых показателей поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан по курируемым видам деятельности.
3.69. Утверждает перечень объектов и мероприятий, финансируемых за счет средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, и прибыли на капитальные вложения, включенной в тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.
3.70. Выполняет в пределах своих полномочий иные функции, предусмотренные законодательством.
4. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА
Министерство для выполнения возложенных на него задач имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение Главы Республики Башкортостан и в Правительство Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов, а также предложения по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
4.2. В пределах своей компетенции в соответствии с законодательством издавать нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности.
4.3. В пределах своей компетенции давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов, методических документов в установленной сфере деятельности.
4.4. В пределах своей компетенции вносить предложения по проектам нормативных правовых актов, подготавливаемым республиканскими органами исполнительной власти.
4.5. Согласовывать документы территориального планирования в соответствии с градостроительным законодательством.
4.6. Осуществлять контроль за соблюдением правил по охране труда в отраслях, относящихся к сфере деятельности Министерства.
4.7. Определять тематику научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, выполняемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
4.8. Назначать на должность и освобождать от должности руководителей подведомственных организаций, осуществлять их аттестацию, заключать, изменять и расторгать с ними трудовые договоры.
4.9. Заключать государственные контракты, договоры и соглашения в установленной сфере деятельности.
4.10. Запрашивать и получать информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций.
4.11. Обращаться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц, участвующих в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также осуществлять иные полномочия, предусмотренные частью шестой статьи 23 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
4.12. Рассматривать и готовить материалы на представление работников отрасли к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.13. Утверждать сметы расходов и (или) планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных учреждений.
4.14. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.15. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Министерства.
4.16. Министерство может наделяться иными правами в пределах предоставленных ему полномочий.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.
Министр имеет заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан в порядке, определяемом Главой Республики Башкортостан. В случае временного отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра, а в случае отсутствия министра и первого заместителя министра обязанности министра временно исполняет один из его заместителей.
Министр несет ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Министерство, в том числе за недостижение плановых значений показателей для оценки эффективности деятельности Министерства.
5.2. Министр:
5.2.1. Руководит деятельностью Министерства.
5.2.2. Утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда, а также положения о структурных подразделениях Министерства.
5.2.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
5.2.4. Представляет Министерство во всех учреждениях и организациях, без доверенности действует от его имени.
5.2.5. Представляет в установленном порядке Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств, а также международными организациями.
5.2.6. Распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений Министерства.
5.2.7. Назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства, утверждает уставы подведомственных организаций, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает с ними трудовые договоры.
5.2.8. Утверждает смету расходов на содержание аппарата Министерства в пределах средств, предусмотренных законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период на его содержание.
5.2.9. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению ведомственными и государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5.3. В Министерстве создается коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, ответственных работников аппарата Министерства. В состав коллегии могут быть включены представители государственных органов, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, руководители предприятий и организаций.
Состав и численность коллегии Министерства утверждаются Главой Республики Башкортостан по представлению Правительства Республики Башкортостан.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы в установленной сфере деятельности Министерства. Решение коллегии оформляется соответствующим нормативным актом Министерства.
В заседаниях коллегии в случаях необходимости участвуют с правом совещательного голоса руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и предприятий, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
Решения коллегии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов коллегии. При равенстве голосов голос председателя коллегии является решающим.
В случае разногласий между министром и коллегией министр проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Башкортостан. Члены коллегии вправе сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Башкортостан.
5.4. Для рассмотрения вопросов развития строительства, архитектуры, градостроительства Министерство вправе образовывать координационные советы.
Составы данных советов и положения о них утверждаются министром.
5.5. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются Главой Республики Башкортостан.
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 4 декабря 2020 г. N 741
ПЕРЕЧЕНЬ
РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН,
ПРИЗНАВАЕМЫХ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
1. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 апреля 2013 года N 162 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре".
2. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 ноября 2013 года N 511 "О внесении изменения в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре".
3. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 октября 2014 года N 482 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре".
4. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 мая 2015 года N 159 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре".
5. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 августа 2015 года N 329 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре".
6. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 сентября 2015 года N 400 "О внесении изменения в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре".
7. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 октября 2015 года N 453 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре".
8. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 апреля 2016 года N 128 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре".
9. Пункт 2 Постановления Правительства Республики Башкортостан от 27 июня 2016 года N 265 "О республиканских органах исполнительной власти, ответственных за осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог".
10. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 июля 2016 года N 272 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре".
11. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 октября 2016 года N 436 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре".
12. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2017 года N 113 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре".
13. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 декабря 2017 года N 611 "О внесении изменения в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре".
14. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 1 февраля 2018 года N 45 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре".
15. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 апреля 2018 года N 143 "О внесении изменения в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре".
16. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 сентября 2018 года N 468 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре".
17. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 ноября 2018 года N 569 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре".
18. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2018 года N 632 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре".
19. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 марта 2019 года N 138 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре".
20. Пункт 2 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 4 октября 2019 года N 604.
21. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 декабря 2019 года N 705 "О внесении изменения в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре".
22. Пункт 1 изменений, вносимых в некоторые постановления Республики Башкортостан, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года N 779.
23. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 октября 2020 года N 595 "О внесении изменения в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре".
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2020 года № 741
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
В соответствии с Указом Главы Республики Башкортостан от 13 октября 2020 года N УГ-439 "О мерах по совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве строительства и архитектуры Республики Башкортостан;
перечень решений Правительства Республики Башкортостан, признаваемых утратившими силу.
http://second:8080/content/act/fb736775-80a8-498e-aafb-a3805cb9d7d8.docГлава
Республики Башкортостан
Р.Ф. Хабиров
Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 4 декабря 2020 г. N 741
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Министерство строительства и архитектуры Республики Башкортостан (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции отраслевое управление в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, производства строительных материалов, изделий, конструкций и освоения новых технологий в строительной отрасли.
Сокращенное наименование - Минстрой РБ.
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
1.4. В ведении Министерства находятся организации согласно перечню, утверждаемому Правительством Республики Башкортостан.
1.5. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
1.6. Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств, осуществляет контроль за их использованием.
Решение о закреплении имущества за Министерством принимается Правительством Республики Башкортостан.
Имущество, закрепленное за Министерством, находится в его оперативном управлении.
1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Координация и регулирование в установленной сфере деятельности, в том числе координация деятельности органов архитектуры и градостроительства муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, проектно-изыскательских и научно-исследовательских организаций, предприятий строительного комплекса и производства строительных материалов, изделий и конструкций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, а также оказание содействия развитию рыночных отношений.
2.2. Разработка и участие в реализации жилищной политики в республике в целях удовлетворения потребностей населения в жилье.
2.3. Участие в регулировании инвестиционной деятельности в пределах своей компетенции.
2.4. Осуществление мер по совершенствованию градостроительства и системы расселения, повышению качества градостроительных решений и архитектурного проектирования в целях создания благоприятных условий для жизнедеятельности населения.
2.5. Участие в разработке и реализации мер государственной поддержки в целях привлечения инвестиций и кредитных ресурсов в установленную сферу деятельности и выполнения программы газификации в Республике Башкортостан.
2.6. Реализация государственной политики в области производства строительных материалов, изделий, конструкций и ценообразования в строительстве на территории Республики Башкортостан.
2.7. Внесение предложений по оптимизации стоимости работ в области градостроительства и архитектурной деятельности, строительной индустрии, жилищного строительства.
2.8. Обеспечение в приоритетном порядке реализации мер по содействию в пределах своей компетенции развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках.
3. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА
Министерство осуществляет следующие полномочия:
3.1. Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Башкортостан проекты законов и иных нормативных правовых актов и ненормативных правовых актов, в том числе национальных проектов (программ), предложения по участию республики в федеральных программах; после утверждения - участвует в их реализации.
3.2. Разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по определению форм адресной государственной поддержки населения Республики Башкортостан в области жилищного строительства, а также муниципальных образований по обеспечению документами территориального планирования.
3.3. Организует осуществление мероприятий по оказанию мер государственной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, за исключением граждан, обеспечение жилыми помещениями которых в соответствии с законодательством осуществляют органы местного самоуправления.
3.4. Осуществляет государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Башкортостан.
3.5. Осуществляет государственный контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.6. Издает в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности.
3.7. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан и предложений к проекту бюджета Республики Башкортостан по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, готовит информацию и доклады о состоянии дел.
3.8. Представляет предложения по формированию республиканской адресной инвестиционной программы в установленном порядке.
3.9. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора и администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.10. Координирует в пределах своей компетенции деятельность подведомственных организаций по выполнению национальных проектов (программ), республиканских инвестиционных программ по строительству объектов социальной сферы, жилых домов, территориальному планированию, программы газификации и иных программ в Республике Башкортостан.
3.11. Осуществляет функции и полномочия учредителя государственных организаций, находящихся в его ведении, в соответствии с законодательством.
3.12. Осуществляет мониторинг изменения цен на основные виды строительных материалов, строительной продукции и ресурсов, применяемых в строительстве, и направляет ежеквартально в государственное учреждение, подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, информацию о ценах на строительные ресурсы за предыдущий квартал по результатам анализа.
3.13. Формирует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих информацию в федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов и расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, осуществляет актуализацию такого перечня не реже одного раза в год и направляет в государственное учреждение, подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченное на создание и эксплуатацию информационной системы, предложения по дополнению и исключению из такого перечня на основании обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.14. Устанавливает среднемесячный размер оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, для целей определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
3.15. Утверждает ежеквартально среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в муниципальных районах, городских округах и городских поселениях Республики Башкортостан для расчета субсидий.
3.16. Разрабатывает предложения и участвует в реализации программы приватизации государственного имущества в Республике Башкортостан в установленной сфере деятельности.
3.17. Реализует в пределах своей компетенции полномочия по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, в соответствии с законодательством.
3.18. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Министерству организациях.
3.19. Вносит в установленном порядке предложения по кандидатурам представителей Республики Башкортостан в органах управления хозяйственных обществ, деятельность которых осуществляется в сфере функционального регулирования Министерства, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Республики Башкортостан.
3.20. Осуществляет организацию проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов капитального строительства, организацию проведения аудита проектной документации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
3.21. Содействует развитию деятельности субъектов малого предпринимательства в отраслях, относящихся к сфере деятельности Министерства, разрабатывает и осуществляет меры их государственной поддержки.
3.22. Координирует работы по подготовке и согласованию органами местного самоуправления Республики Башкортостан документов территориального планирования и градостроительного зонирования.
3.23. Обеспечивает подготовку, направление на согласование и утверждение в Правительство Республики Башкортостан и реализацию документов территориального планирования Республики Башкортостан.
3.24. Осуществляет обеспечение включения проектной документации объектов капитального строительства Республики Башкортостан в реестр экономически эффективной проектной документации повторного использования.
3.25. Содействует созданию благоприятных условий для привлечения в строительный комплекс республики инвесторов, в том числе в рамках государственно-частного партнерства.
3.26. Проводит экспертизу и осуществляет мониторинг реализации инвестиционных проектов, включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан в области строительства и производства строительных материалов, изделий и конструкций.
3.27. Обеспечивает актуализацию перечня и мониторинг финансово-экономического состояния системообразующих организаций Республики Башкортостан, включенных в перечень, утвержденный решением Правительства Республики Башкортостан.
3.28. Проводит кадровую политику в установленной сфере деятельности, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.
3.29. Выступает участником отраслевых тарифных соглашений по вопросам условий оплаты и охраны труда, социальных гарантий для работников отраслей, относящихся к сфере деятельности Министерства, заключаемых с отраслевыми профсоюзами и Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, осуществляет отраслевое методическое обеспечение в части совершенствования организации и нормирования труда.
3.30. Осуществляет управление охраной труда в установленной сфере деятельности в пределах своей компетенции.
3.31. Осуществляет организацию и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Министерства, а также обеспечивает контроль и координацию деятельности организаций отраслей, относящихся к сфере деятельности Министерства, по их мобилизационной подготовке и мобилизации. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве.
3.32. Способствует организации и проведению выставок, ярмарок, семинаров и конференций в установленной сфере деятельности, содействует распространению новых технологий в строительной отрасли и внедрению результатов научных исследований и разработок.
3.33. Оказывает информационно-методическую поддержку органам местного самоуправления в пределах своей компетенции.
3.34. Организует и осуществляет мероприятия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности Министерства.
3.35. Привлекает внебюджетные средства в целях финансирования мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту объектов социально-культурной сферы, проведению научно-исследовательских работ и разработке градостроительной и проектной документации.
3.36. Рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.37. Реализует мероприятия по восстановлению прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории Республики Башкортостан.
3.38. Осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.39. Осуществляет в порядке, установленном законодательством, бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Башкортостан.
3.40. Рассматривает устные и письменные обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом), объединений граждан, в том числе юридических лиц, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, ведет прием граждан и принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
3.41. Проводит в установленном порядке торги и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства, а также в установленных случаях для иных государственных нужд.
3.42. Совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти участвует в разработке и реализации комплекса мер по повышению эффективности управления государственной собственностью Республики Башкортостан в установленной сфере деятельности.
3.43. Осуществляет внутренний финансовый аудит.
3.44. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Башкортостан.
3.45. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подготовку республиканских нормативов градостроительного проектирования, их утверждение, а также вносит изменения в ранее утвержденные республиканские нормативы градостроительного проектирования.
3.46. Ведет реестр республиканских нормативов градостроительного проектирования.
3.47. Принимает решения о подготовке документации по планировке территории на основании документов территориального планирования Республики Башкортостан, обеспечивает подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в частях 1.1 и 12.12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и принимает решение об утверждении или об отклонении документации по планировке территории и о направлении ее на доработку.
3.48. Осуществляет контроль за осуществлением переданных государственных полномочий Республики Башкортостан органами местного самоуправления, рассмотрение отчетов, представляемых органами местного самоуправления по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
3.49. Согласовывает проекты зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, на территории Республики Башкортостан.
3.50. Осуществляет полномочия учредителя некоммерческой организации Фонд развития жилищного строительства Республики Башкортостан, некоммерческой организации Фонд Республики Башкортостан по урегулированию обязательств застройщиков, признанных банкротами, перед участниками долевого строительства.
3.51. Обеспечивает в соответствии с законодательством доступ к информации о деятельности Министерства (за исключением сведений, отнесенных к информации ограниченного доступа) путем создания и размещения информационных ресурсов в системах общего пользования, также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте, а также иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
3.52. Оказывает бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, а также организует деятельность подведомственных Министерству учреждений по оказанию такой помощи.
3.53. Обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с законодательством в пределах своих полномочий.
3.54. Организовывает научно-исследовательские работы в области разработки основных направлений строительной науки за счет средств бюджета Республики Башкортостан, вносит предложения по решению научных проблем и формированию республиканских научно-технических программ.
3.55. Осуществляет обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну.
3.56. Организует проведение мониторинга реализации мероприятий, предусмотренных комплексом мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда, и координации соответствующей деятельности, осуществляемой в Республике Башкортостан.
3.57. Осуществляет государственный контроль за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 827, при осуществлении полномочий по организации проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального, а также местного значения.
3.58. Разрабатывает документы стратегического планирования, осуществляет мониторинг и контроль их реализации.
3.59. Разрабатывает и реализует мероприятия по достижению плановых значений показателей для оценки эффективности деятельности Министерства.
3.60. Обеспечивает реализацию мер по развитию конкуренции в установленной сфере деятельности.
3.61. Выдает заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения.
3.62. Осуществляет контроль за осуществлением переданных государственных полномочий Республики Башкортостан органами местного самоуправления, рассмотрение отчетов, представляемых органами местного самоуправления по обеспечению жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вставших на учет после 1 января 2005 года и страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне.
3.63. Организует создание и эксплуатацию (ведение) государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, в том числе ведение такой информационной системы в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов Республики Башкортостан в соответствии с градостроительным законодательством.
3.64. Организует размещение в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности сведений, документов, материалов, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.65. Осуществляет в пределах своих полномочий меры по противодействию терроризму и экстремизму.
3.66. Участвует в пределах своей компетенции в осуществлении мероприятий по оказанию мер государственной поддержки по обеспечению жилыми помещениями граждан, лишившихся их в результате террористических актов.
3.67. Организует в пределах своей компетенции работу по вовлечению месторождений полезных ископаемых Республики Башкортостан в экономический оборот.
3.68. Участвует в комплексе мер по повышению доходного потенциала республики, в том числе обеспечивает достижение целевых показателей поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан по курируемым видам деятельности.
3.69. Утверждает перечень объектов и мероприятий, финансируемых за счет средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, и прибыли на капитальные вложения, включенной в тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.
3.70. Выполняет в пределах своих полномочий иные функции, предусмотренные законодательством.
4. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА
Министерство для выполнения возложенных на него задач имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение Главы Республики Башкортостан и в Правительство Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов, а также предложения по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
4.2. В пределах своей компетенции в соответствии с законодательством издавать нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности.
4.3. В пределах своей компетенции давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов, методических документов в установленной сфере деятельности.
4.4. В пределах своей компетенции вносить предложения по проектам нормативных правовых актов, подготавливаемым республиканскими органами исполнительной власти.
4.5. Согласовывать документы территориального планирования в соответствии с градостроительным законодательством.
4.6. Осуществлять контроль за соблюдением правил по охране труда в отраслях, относящихся к сфере деятельности Министерства.
4.7. Определять тематику научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, выполняемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
4.8. Назначать на должность и освобождать от должности руководителей подведомственных организаций, осуществлять их аттестацию, заключать, изменять и расторгать с ними трудовые договоры.
4.9. Заключать государственные контракты, договоры и соглашения в установленной сфере деятельности.
4.10. Запрашивать и получать информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций.
4.11. Обращаться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц, участвующих в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также осуществлять иные полномочия, предусмотренные частью шестой статьи 23 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
4.12. Рассматривать и готовить материалы на представление работников отрасли к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.13. Утверждать сметы расходов и (или) планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных учреждений.
4.14. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.15. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Министерства.
4.16. Министерство может наделяться иными правами в пределах предоставленных ему полномочий.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.
Министр имеет заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан в порядке, определяемом Главой Республики Башкортостан. В случае временного отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра, а в случае отсутствия министра и первого заместителя министра обязанности министра временно исполняет один из его заместителей.
Министр несет ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Министерство, в том числе за недостижение плановых значений показателей для оценки эффективности деятельности Министерства.
5.2. Министр:
5.2.1. Руководит деятельностью Министерства.
5.2.2. Утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда, а также положения о структурных подразделениях Министерства.
5.2.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
5.2.4. Представляет Министерство во всех учреждениях и организациях, без доверенности действует от его имени.
5.2.5. Представляет в установленном порядке Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств, а также международными организациями.
5.2.6. Распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений Министерства.
5.2.7. Назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства, утверждает уставы подведомственных организаций, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает с ними трудовые договоры.
5.2.8. Утверждает смету расходов на содержание аппарата Министерства в пределах средств, предусмотренных законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период на его содержание.
5.2.9. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению ведомственными и государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5.3. В Министерстве создается коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, ответственных работников аппарата Министерства. В состав коллегии могут быть включены представители государственных органов, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, руководители предприятий и организаций.
Состав и численность коллегии Министерства утверждаются Главой Республики Башкортостан по представлению Правительства Республики Башкортостан.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы в установленной сфере деятельности Министерства. Решение коллегии оформляется соответствующим нормативным актом Министерства.
В заседаниях коллегии в случаях необходимости участвуют с правом совещательного голоса руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и предприятий, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
Решения коллегии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов коллегии. При равенстве голосов голос председателя коллегии является решающим.
В случае разногласий между министром и коллегией министр проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Башкортостан. Члены коллегии вправе сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Башкортостан.
5.4. Для рассмотрения вопросов развития строительства, архитектуры, градостроительства Министерство вправе образовывать координационные советы.
Составы данных советов и положения о них утверждаются министром.
5.5. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются Главой Республики Башкортостан.
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 4 декабря 2020 г. N 741
ПЕРЕЧЕНЬ
РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН,
ПРИЗНАВАЕМЫХ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
1. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 апреля 2013 года N 162 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре".
2. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 ноября 2013 года N 511 "О внесении изменения в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре".
3. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 октября 2014 года N 482 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре".
4. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 мая 2015 года N 159 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре".
5. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 августа 2015 года N 329 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре".
6. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 сентября 2015 года N 400 "О внесении изменения в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре".
7. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 октября 2015 года N 453 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре".
8. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 апреля 2016 года N 128 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре".
9. Пункт 2 Постановления Правительства Республики Башкортостан от 27 июня 2016 года N 265 "О республиканских органах исполнительной власти, ответственных за осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог".
10. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 июля 2016 года N 272 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре".
11. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 октября 2016 года N 436 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре".
12. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2017 года N 113 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре".
13. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 декабря 2017 года N 611 "О внесении изменения в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре".
14. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 1 февраля 2018 года N 45 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре".
15. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 апреля 2018 года N 143 "О внесении изменения в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре".
16. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 сентября 2018 года N 468 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре".
17. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 ноября 2018 года N 569 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре".
18. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2018 года N 632 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре".
19. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 марта 2019 года N 138 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре".
20. Пункт 2 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 4 октября 2019 года N 604.
21. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 декабря 2019 года N 705 "О внесении изменения в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре".
22. Пункт 1 изменений, вносимых в некоторые постановления Республики Башкортостан, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года N 779.
23. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 октября 2020 года N 595 "О внесении изменения в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре".
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) № 202012070030 от 07.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: