Основная информация
Дата опубликования: | 14 декабря 2020г. |
Номер документа: | RU03000202001605 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Правительство Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2020 года № 757
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
В соответствии с Указом Главы Республики Башкортостан от 13 октября 2020 года № УГ-439 «О мерах по совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан» Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве торговли и услуг Республики Башкортостан;
перечень решений Правительства Республики Башкортостан, признаваемых утратившими силу.
Глава
Республики Башкортостан
Р.Ф. Хабиров
Утверждено
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 декабря 2020 года №> 757
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве торговли и услуг Республики Башкортостан
I. Общие положения
1. Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сферах развития и поддержки торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, а также потребительской кооперации в указанных сферах, координацию и реализацию мероприятий в области защиты прав потребителей, контроль за соблюдением требований, предъявляемых к организации розничных рынков и деятельности ярмарок, оценку исполнения государственных и муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров бюджетных, казенных и автономных учреждений, заключенных в целях организации питания, а также региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. Полное официальное наименование Министерства - Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан.
Сокращенное наименование Министерства - Минторг РБ.
3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
4. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с федеральными и республиканскими органами государственной власти, органами местного самоуправления Республики Башкортостан, организациями, общественными объединениями и гражданами.
II. Полномочия Министерства
5. Министерство осуществляет следующие полномочия:
5.1. Осуществляет координацию и регулирование деятельности в сферах развития и поддержки торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, а также потребительской кооперации в указанных сферах, актуализацию перечня и мониторинг финансово- экономического состояния системообразующих организаций Республики Башкортостан.
5.2. Участвует в пределах своей компетенции в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан, предложений к проекту бюджета Республики Башкортостан.
5.3. По вопросам, отнесенным к ведению Министерства, разрабатывает и вносит в Правительство Республики Башкортостан проекты законов и иных нормативных правовых актов и ненормативных правовых актов, в том числе государственных программ Республики Башкортостан, предложения по участию республики в федеральных программах; после утверждения - участвует в их реализации.
5.4. Разрабатывает документы стратегического планирования, осуществляет мониторинг и контроль за их реализацией.
5.5. Организует взаимодействие с органами местного
самоуправления Республики Башкортостан при разработке и реализации мер по развитию торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, а также потребительской кооперации в указанных сферах на территориях муниципальных образований республики.
5.6. Координирует работу по привлечению инвестиций и развитию инфраструктуры торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, а также потребительской кооперации в указанных сферах.
5.7. Проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Республики Башкортостан.
5.8. Осуществляет установление нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
5.9. Формирует в установленном порядке план организации розничных рынков на территории Республики Башкортостан, торговый реестр Республики Башкортостан и ведет свод и методическое обеспечение реестра объектов бытового обслуживания населения Республики Башкортостан.
5.10. Осуществляет контроль за соблюдением требований в сфере организации розничных рынков и деятельности ярмарок.
5.11. Осуществляет в установленном порядке предоставление заявителям сведений, содержащихся в торговом реестре Республики Башкортостан, информации об объектах бытового обслуживания населения Республики Башкортостан.
5.12. Осуществляет в установленном порядке ведение реестров розничных рынков и ярмарок Республики Башкортостан.
5.13. Участвует совместно с органами местного самоуправления Республики Башкортостан в формировании социально ориентированной системы торгового и бытового обслуживания населения, общественного питания.
5.14. Координирует работу по насыщению потребительского рынка товарами и услугами, повышению конкурентоспособности, в том числе отечественных товаров, поддержке отечественных товаропроизводителей, участвует в обеспечении защиты экономических интересов отечественных товаропроизводителей.
5.15. Организует выставочно-ярмарочные и презентационные мероприятия, способствующие продвижению товаров и услуг на потребительские рынки Республики Башкортостан, а также принимает участие в организации и их проведении за пределами республики по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
5.16. Участвует в формировании и развитии российского рынка экологически чистой продовольственной продукции, содействует в продвижении экологически чистых потребительских товаров на потребительском рынке.
5.17. Обеспечивает в части, относящейся к сфере ведения Министерства, проведение комплекса организационных и технических мероприятий по мобилизационной подготовке, воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, гражданской обороне.
5.18. Участвует по поручению Правительства Республики Башкортостан в создании резервов материальных ресурсов, продовольственных и непродовольственных товаров на особый период, за исключением материальных ресурсов для обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.19. Осуществляет прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
5.20. Проводит анализ показателей производства и оборота алкогольной продукции на территории Республики Башкортостан и подготовку прогноза развития алкогольного рынка.
5.21. Осуществляет выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями), регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий.
5.22. Осуществляет региональный государственный контроль
(надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, проводит в установленном порядке проверки хозяйствующих субъектов, производит изъятие в установленном порядке образцов алкогольной продукции, организует и проводит мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, установленных законодательством, мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принимает предусмотренные законодательством меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также проводит систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, установленных
законодательством, анализ и прогнозирование их исполнения в рамках предоставленных полномочий.
5.23. Выдает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в пределах своей компетенции предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и предписания об устранении выявленных нарушений.
5.24. Информирует органы местного самоуправления Республики Башкортостан о расположенных на территории соответствующего муниципального образования организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также об организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и о признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу вина (игристого вина), при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания.
Одновременно с официальным опубликованием муниципального правового акта об определении границ прилегающих территорий, указанных в подпункте 10 пункта 2 статьи 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», информирует о нем расположенные на территориях муниципальных образований организации, осуществляющие розничную продаж)' алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также организации, осуществляющие розничную продаж)' алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу вина (игристого вина), при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания.
5.25. Представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по запросу данного органа сведения об установлении дополнительных ограничений времени, условий, мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе о полном запрете розничной продажи алкогольной продукции, а также сведения об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях (в части увеличения размера площади зала обслуживания посетителей в объектах общественного питания), в том числе о полном запрете на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях.
5.26. Вносит в Правительство Республики Башкортостан проект перечня населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом «О связи», по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5.27. Устанавливает дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
5.28. Обеспечивает осуществление мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей.
5.29. Содействует развитию рынка логистических услуг, созданию логистических центров в сфере оптовой и розничной торговли.
5.30. Вносит предложения в Правительство Республики Башкортостан об установлении предельного размера наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.
5.31. Осуществляет контроль за соблюдением требований по применению регулируемых предельных размеров наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.
5.32. Осуществляет мониторинг рынка услуг общественного питания, в том числе в социальной сфере, анализ развития сети, содействует совершенствованию форм организации и технологий в сфере общественного питания.
5.33. Осуществляет анализ состояния и тенденции развития рынка бытовых услуг, в том числе социально значимых видов бытовых услуг.
5.34. Участвует в работе республиканской трехсторонней отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
5.35. Осуществляет анализ и прогнозирование потребности в привлечении иностранных работников в сферы торговли, бытового обслуживания населения и общественного питания.
5.36. Участвует в реализации мер по организации и улучшению условий и охраны труда на предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, предприятиях потребительской кооперации, осуществляющих деятельность в сферах торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, а также в подведомственных организациях.
5.37. Взаимодействует с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан, Министерством финансов Республики Башкортостан и другими надзорными и контрольными органами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
5.38. Осуществляет функции и полномочия учредителя государственных организаций, находящихся в ведении Министерства, в соответствии с законодательством.
5.39. Ежегодно формирует для находящихся в ведении Министерства образовательных организаций предложения для учета в общем объеме контрольных цифр приема на обучение по профессиям и специальностям среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан.
5.40. Осуществляет в пределах своей компетенции ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводит в установленном порядке проверки подведомственных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
5.41. Проводит в установленном порядке торги и заключает государственные контракты по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства, а также в установленных случаях для иных государственных нужд.
5.42. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Башкортостан, внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
5.43. Участвует в обеспечении функционирования системы профессионального образования в сфере торговли и общественного питания, в том числе осуществляет взаимодействие с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования по вопросам подготовки кадров в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
5.44. Участвует в организации и проведении курсов, учебных семинаров по повышению квалификации специалистов в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения республики, а также по вопросам организации питания в образовательных организациях, медицинских организациях, оздоровительных учреждениях и организациях социального обслуживания, организациях (учреждениях) культуры.
5.45. Участвует в регулировании системы социального питания и формировании культуры здорового питания населения Республики Башкортостан.
5.46. Осуществляет оценку исполнения государственных и муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров бюджетных, казенных и автономных учреждений, заключенных для организации питания в образовательных организациях, медицинских организациях, оздоровительных учреждениях и организациях социального обслуживания, организациях (учреждениях) культуры, расположенных на территории Республики Башкортостан, в целях установления соответствия пищевой продукции, сырья и продовольствия, услуги по организации питания условиям государственных и муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров в утверждаемом Правительством Республики Башкортостан порядке.
5.47. Проводит лабораторные исследования образцов пищевой продукции, сырья и продовольствия, в том числе в целях рассмотрения разногласий между поставщиком и государственным и муниципальным заказчиками, иными заказчиками, покупателем в оценке соответствия этой продукции требованиям технических регламентов и нормативных документов, а также условиям государственных и муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров бюджетных и иных учреждений, иных договоров, проводит лабораторные исследования образцов алкогольной и спиртосодержащей продукции.
5.48. Осуществляет проверки хозяйствующих субъектов в рамках своей компетенции, составляет акты, протоколы об административных правонарушениях и иные процессуальные документы, предусмотренные законодательством, направляет материалы проверок для рассмотрения в уполномоченные органы.
5.49. Участвует в разработке и реализации на территории Республики Башкортостан мероприятий по мониторингу качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.50. Осуществляет функции аппарата комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Республике Башкортостан.
5.51. Формирует перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории Республики Башкортостан и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты.
Организует и проводит плановые и внеплановые проверки торговых объектов (территорий) в части исполнения требований по обеспечению антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) с докладом о результатах Главе Республики Башкортостан.
При организации и проведении вышеуказанных проверок осуществляет мониторинг состояния антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий).
5.52. Участвует в разработке мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма.
5.53. Участвует в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства.
5.54. Взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов иностранных федеративных государств, административно- территориальных образований иностранных государств, органами международных организаций, устанавливает связи и ведет переговоры по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
5.55. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти по вопросам статистической отчетности в отраслях, находящихся в сфере ведения Министерства.
5.56. Осуществляет связи с общественностью и средствами массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, участвует в издании справочно-информационных материалов.
5.57. Проводит кадровую политику в Министерстве, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.
5.58. Организует прием граждан, обеспечивает рассмотрение обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом), объединений, в том числе общественных и религиозных, юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
5.59. Осуществляет в порядке, установленном законодательством, функции главного распорядителя средств бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.
5.60. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством.
5.61. Осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
5.62. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, служебную и коммерческую тайны.
Осуществляет мероприятия, направленные на защиту персональных данных.
5.63. Осуществляет подготовку заключений о соответствии представленных на рассмотрение в Министерство инвестиционных проектов в части, относящейся к сфере деятельности Министерства, приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Башкортостан.
5.64. Разрабатывает и реализует мероприятия по достижению плановых значений показателей для оценки эффективности деятельности Министерства.
5.65. Участвует в комплексе мер по повышению доходного потенциала республики, в том числе обеспечивает достижение целевых показателей поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан по курируемым видам деятельности.
5.66. Обеспечивает в приоритетном порядке реализацию мер по содействию в пределах своей компетенции развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках.
5.67. Осуществляет иные предусмотренные законодательством функции в установленных сферах деятельности.
III. Права Министерства
6. Министерство для выполнения возложенных на него задач имеет право:
6.1. Вносить на рассмотрение Главы Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан предложения по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, а также проекты нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении Министерства.
6.2. Заключать в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, республиканскими органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации соглашения о взаимодействии по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
6.3. Осуществлять в пределах полномочий, отнесенных к ведению
Министерства, взаимодействие с представителями и представительствами Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации, в иностранных государствах, субъектах иностранных федеративных государств, административно-территориальных образованиях
иностранных государств, при торгово-экономических представительствах Российской Федерации за рубежом, при международных организациях, представляющих интересы Республики Башкортостан за рубежом (торговые дома, информационные центры и другие).
6.4. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций и предпринимателей документы, информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
Принимать нормативные правовые акты в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством.
6.5. Рассматривать и подготавливать материалы на представление работников организаций, находящихся в сфере ведения Министерства, к награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
6.6. Награждать почетной грамотой, благодарственными письмами Министерства работников органов местного самоуправления Республики Башкортостан, а также организаций, работников торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения Республики Башкортостан, а также сотрудников Министерства.
6.7. В установленном порядке или в соответствии с поручением Главы Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан созывать совещания, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
6.8. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, экспертные и рабочие группы), в том числе межведомственные, в области торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
6.9. Осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.
IV. Организация деятельности Министерства
7. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.
Министр имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан в порядке, определяемом Главой Республики Башкортостан.
В случае отсутствия министра его обязанности временно исполняет первый заместитель министра, а в случае отсутствия министра и первого заместителя министра — один из заместителей министра.
Министр несет ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Министерство, в том числе за недостижение плановых значений показателей для оценки эффективности деятельности Министерства.
8. Министр:
руководит деятельностью Министерства, распределяет обязанности среди своих заместителей, утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, а также в установленном порядке уставы организаций, находящихся в ведении Министерства, определяет компетенцию должностных лиц Министерства в решении функциональных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов;
вносит в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
издает в пределах компетенции Министерства в соответствии с законодательством нормативные правовые акты в форме приказов, дает указания по вопросам деятельности аппарата Министерства, организаций, находящихся в ведении Министерства;
представляет Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также международными организациями;
утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах фонда оплаты труда и утвержденной Правительством Республики Башкортостан предельной численности;
в пределах компетенции Министерства назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства и руководителей организаций, находящихся в ведении Министерства, заключает с ними и расторгает служебные контракты, трудовые договоры;
утверждает положение о материальном стимулировании работников Министерства;
принимает решения о поощрении работников Министерства и наложении на них взысканий;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
9. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также иных руководящих работников аппарата Министерства. В состав коллегии могут включаться представители других государственных и муниципальных органов власти и организаций, ученые и специалисты.
Состав и численность коллегии Министерства утверждаются Главой Республики Башкортостан по представлению Правительства Республики Башкортостан.
В заседаниях коллегии в необходимых случаях участвуют руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
Решения коллегии оформляются соответствующими нормативными правовыми актами Министерства.
В случае разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая в Правительство Республики Башкортостан о возникших разногласиях. Члены коллегии вправе в письменной форме сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Башкортостан.
10. Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств, осуществляет контроль за их использованием.
Решение о закреплении имущества за Министерством принимается Правительством Республики Башкортостан.
Имущество, закрепленное за Министерством, находится в его оперативном управлении.
11. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством, бланки и печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Башкортостан.
12. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
13. Местонахождение Министерства: Республика Башкортостан, г. Уфа.
14. Реорганизация и упразднение Министерства осуществляются в соответствии с законодательством.
Утвержден
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 декабря 2020 года № 757
ПЕРЕЧЕНЬ
решений Правительства Республики Башкортостан,
признаваемых утратившими силу
1. Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 14 марта 2013 года №> 87 «Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей».
2. Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 30 августа 2013 года № 390 «О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей».
3. Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 5 февраля 2014 года № 42 «О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей».
4. Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 1 декабря 2014 года № 550 «О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей».
5. Пункт 2 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 декабря 2014 года № 580.
6. Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 20 мая 2015 года № 180 «О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей».
7. Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 15 февраля 2016 года № 40 «О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей».
8. Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 31 августа 2016 года № 362 «О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей».
9. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2017 года № 111 «О внесении изменения в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей».
10. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 мая 2017 года № 242 «О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей».
11. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 июля 2017 года № 334 «О внесении изменения в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей».
12. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 декабря 2017 года № 604 «О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей».
13. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 июля 2018 года № 334 «О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей».
14. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 17 декабря 2018 года № 620 «О внесении изменений в Положение о Г осударственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей».
15. Пункт 2 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 1 апреля 2019 года № 194.
16. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 февраля 2020 года № 95 «О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей».
17. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2020 года № 478 «О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей».
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2020 года № 757
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
В соответствии с Указом Главы Республики Башкортостан от 13 октября 2020 года № УГ-439 «О мерах по совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан» Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве торговли и услуг Республики Башкортостан;
перечень решений Правительства Республики Башкортостан, признаваемых утратившими силу.
Глава
Республики Башкортостан
Р.Ф. Хабиров
Утверждено
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 декабря 2020 года №> 757
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве торговли и услуг Республики Башкортостан
I. Общие положения
1. Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сферах развития и поддержки торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, а также потребительской кооперации в указанных сферах, координацию и реализацию мероприятий в области защиты прав потребителей, контроль за соблюдением требований, предъявляемых к организации розничных рынков и деятельности ярмарок, оценку исполнения государственных и муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров бюджетных, казенных и автономных учреждений, заключенных в целях организации питания, а также региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. Полное официальное наименование Министерства - Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан.
Сокращенное наименование Министерства - Минторг РБ.
3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
4. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с федеральными и республиканскими органами государственной власти, органами местного самоуправления Республики Башкортостан, организациями, общественными объединениями и гражданами.
II. Полномочия Министерства
5. Министерство осуществляет следующие полномочия:
5.1. Осуществляет координацию и регулирование деятельности в сферах развития и поддержки торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, а также потребительской кооперации в указанных сферах, актуализацию перечня и мониторинг финансово- экономического состояния системообразующих организаций Республики Башкортостан.
5.2. Участвует в пределах своей компетенции в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан, предложений к проекту бюджета Республики Башкортостан.
5.3. По вопросам, отнесенным к ведению Министерства, разрабатывает и вносит в Правительство Республики Башкортостан проекты законов и иных нормативных правовых актов и ненормативных правовых актов, в том числе государственных программ Республики Башкортостан, предложения по участию республики в федеральных программах; после утверждения - участвует в их реализации.
5.4. Разрабатывает документы стратегического планирования, осуществляет мониторинг и контроль за их реализацией.
5.5. Организует взаимодействие с органами местного
самоуправления Республики Башкортостан при разработке и реализации мер по развитию торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, а также потребительской кооперации в указанных сферах на территориях муниципальных образований республики.
5.6. Координирует работу по привлечению инвестиций и развитию инфраструктуры торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, а также потребительской кооперации в указанных сферах.
5.7. Проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Республики Башкортостан.
5.8. Осуществляет установление нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
5.9. Формирует в установленном порядке план организации розничных рынков на территории Республики Башкортостан, торговый реестр Республики Башкортостан и ведет свод и методическое обеспечение реестра объектов бытового обслуживания населения Республики Башкортостан.
5.10. Осуществляет контроль за соблюдением требований в сфере организации розничных рынков и деятельности ярмарок.
5.11. Осуществляет в установленном порядке предоставление заявителям сведений, содержащихся в торговом реестре Республики Башкортостан, информации об объектах бытового обслуживания населения Республики Башкортостан.
5.12. Осуществляет в установленном порядке ведение реестров розничных рынков и ярмарок Республики Башкортостан.
5.13. Участвует совместно с органами местного самоуправления Республики Башкортостан в формировании социально ориентированной системы торгового и бытового обслуживания населения, общественного питания.
5.14. Координирует работу по насыщению потребительского рынка товарами и услугами, повышению конкурентоспособности, в том числе отечественных товаров, поддержке отечественных товаропроизводителей, участвует в обеспечении защиты экономических интересов отечественных товаропроизводителей.
5.15. Организует выставочно-ярмарочные и презентационные мероприятия, способствующие продвижению товаров и услуг на потребительские рынки Республики Башкортостан, а также принимает участие в организации и их проведении за пределами республики по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
5.16. Участвует в формировании и развитии российского рынка экологически чистой продовольственной продукции, содействует в продвижении экологически чистых потребительских товаров на потребительском рынке.
5.17. Обеспечивает в части, относящейся к сфере ведения Министерства, проведение комплекса организационных и технических мероприятий по мобилизационной подготовке, воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, гражданской обороне.
5.18. Участвует по поручению Правительства Республики Башкортостан в создании резервов материальных ресурсов, продовольственных и непродовольственных товаров на особый период, за исключением материальных ресурсов для обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.19. Осуществляет прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
5.20. Проводит анализ показателей производства и оборота алкогольной продукции на территории Республики Башкортостан и подготовку прогноза развития алкогольного рынка.
5.21. Осуществляет выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями), регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий.
5.22. Осуществляет региональный государственный контроль
(надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, проводит в установленном порядке проверки хозяйствующих субъектов, производит изъятие в установленном порядке образцов алкогольной продукции, организует и проводит мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, установленных законодательством, мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принимает предусмотренные законодательством меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также проводит систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, установленных
законодательством, анализ и прогнозирование их исполнения в рамках предоставленных полномочий.
5.23. Выдает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в пределах своей компетенции предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и предписания об устранении выявленных нарушений.
5.24. Информирует органы местного самоуправления Республики Башкортостан о расположенных на территории соответствующего муниципального образования организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также об организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и о признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу вина (игристого вина), при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания.
Одновременно с официальным опубликованием муниципального правового акта об определении границ прилегающих территорий, указанных в подпункте 10 пункта 2 статьи 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», информирует о нем расположенные на территориях муниципальных образований организации, осуществляющие розничную продаж)' алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также организации, осуществляющие розничную продаж)' алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу вина (игристого вина), при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания.
5.25. Представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по запросу данного органа сведения об установлении дополнительных ограничений времени, условий, мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе о полном запрете розничной продажи алкогольной продукции, а также сведения об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях (в части увеличения размера площади зала обслуживания посетителей в объектах общественного питания), в том числе о полном запрете на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях.
5.26. Вносит в Правительство Республики Башкортостан проект перечня населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом «О связи», по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5.27. Устанавливает дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
5.28. Обеспечивает осуществление мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей.
5.29. Содействует развитию рынка логистических услуг, созданию логистических центров в сфере оптовой и розничной торговли.
5.30. Вносит предложения в Правительство Республики Башкортостан об установлении предельного размера наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.
5.31. Осуществляет контроль за соблюдением требований по применению регулируемых предельных размеров наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.
5.32. Осуществляет мониторинг рынка услуг общественного питания, в том числе в социальной сфере, анализ развития сети, содействует совершенствованию форм организации и технологий в сфере общественного питания.
5.33. Осуществляет анализ состояния и тенденции развития рынка бытовых услуг, в том числе социально значимых видов бытовых услуг.
5.34. Участвует в работе республиканской трехсторонней отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
5.35. Осуществляет анализ и прогнозирование потребности в привлечении иностранных работников в сферы торговли, бытового обслуживания населения и общественного питания.
5.36. Участвует в реализации мер по организации и улучшению условий и охраны труда на предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, предприятиях потребительской кооперации, осуществляющих деятельность в сферах торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, а также в подведомственных организациях.
5.37. Взаимодействует с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан, Министерством финансов Республики Башкортостан и другими надзорными и контрольными органами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
5.38. Осуществляет функции и полномочия учредителя государственных организаций, находящихся в ведении Министерства, в соответствии с законодательством.
5.39. Ежегодно формирует для находящихся в ведении Министерства образовательных организаций предложения для учета в общем объеме контрольных цифр приема на обучение по профессиям и специальностям среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан.
5.40. Осуществляет в пределах своей компетенции ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводит в установленном порядке проверки подведомственных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
5.41. Проводит в установленном порядке торги и заключает государственные контракты по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства, а также в установленных случаях для иных государственных нужд.
5.42. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Башкортостан, внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
5.43. Участвует в обеспечении функционирования системы профессионального образования в сфере торговли и общественного питания, в том числе осуществляет взаимодействие с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования по вопросам подготовки кадров в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
5.44. Участвует в организации и проведении курсов, учебных семинаров по повышению квалификации специалистов в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения республики, а также по вопросам организации питания в образовательных организациях, медицинских организациях, оздоровительных учреждениях и организациях социального обслуживания, организациях (учреждениях) культуры.
5.45. Участвует в регулировании системы социального питания и формировании культуры здорового питания населения Республики Башкортостан.
5.46. Осуществляет оценку исполнения государственных и муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров бюджетных, казенных и автономных учреждений, заключенных для организации питания в образовательных организациях, медицинских организациях, оздоровительных учреждениях и организациях социального обслуживания, организациях (учреждениях) культуры, расположенных на территории Республики Башкортостан, в целях установления соответствия пищевой продукции, сырья и продовольствия, услуги по организации питания условиям государственных и муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров в утверждаемом Правительством Республики Башкортостан порядке.
5.47. Проводит лабораторные исследования образцов пищевой продукции, сырья и продовольствия, в том числе в целях рассмотрения разногласий между поставщиком и государственным и муниципальным заказчиками, иными заказчиками, покупателем в оценке соответствия этой продукции требованиям технических регламентов и нормативных документов, а также условиям государственных и муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров бюджетных и иных учреждений, иных договоров, проводит лабораторные исследования образцов алкогольной и спиртосодержащей продукции.
5.48. Осуществляет проверки хозяйствующих субъектов в рамках своей компетенции, составляет акты, протоколы об административных правонарушениях и иные процессуальные документы, предусмотренные законодательством, направляет материалы проверок для рассмотрения в уполномоченные органы.
5.49. Участвует в разработке и реализации на территории Республики Башкортостан мероприятий по мониторингу качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.50. Осуществляет функции аппарата комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Республике Башкортостан.
5.51. Формирует перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории Республики Башкортостан и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты.
Организует и проводит плановые и внеплановые проверки торговых объектов (территорий) в части исполнения требований по обеспечению антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) с докладом о результатах Главе Республики Башкортостан.
При организации и проведении вышеуказанных проверок осуществляет мониторинг состояния антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий).
5.52. Участвует в разработке мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма.
5.53. Участвует в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства.
5.54. Взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов иностранных федеративных государств, административно- территориальных образований иностранных государств, органами международных организаций, устанавливает связи и ведет переговоры по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
5.55. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти по вопросам статистической отчетности в отраслях, находящихся в сфере ведения Министерства.
5.56. Осуществляет связи с общественностью и средствами массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, участвует в издании справочно-информационных материалов.
5.57. Проводит кадровую политику в Министерстве, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.
5.58. Организует прием граждан, обеспечивает рассмотрение обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом), объединений, в том числе общественных и религиозных, юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
5.59. Осуществляет в порядке, установленном законодательством, функции главного распорядителя средств бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.
5.60. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством.
5.61. Осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
5.62. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, служебную и коммерческую тайны.
Осуществляет мероприятия, направленные на защиту персональных данных.
5.63. Осуществляет подготовку заключений о соответствии представленных на рассмотрение в Министерство инвестиционных проектов в части, относящейся к сфере деятельности Министерства, приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Башкортостан.
5.64. Разрабатывает и реализует мероприятия по достижению плановых значений показателей для оценки эффективности деятельности Министерства.
5.65. Участвует в комплексе мер по повышению доходного потенциала республики, в том числе обеспечивает достижение целевых показателей поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан по курируемым видам деятельности.
5.66. Обеспечивает в приоритетном порядке реализацию мер по содействию в пределах своей компетенции развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках.
5.67. Осуществляет иные предусмотренные законодательством функции в установленных сферах деятельности.
III. Права Министерства
6. Министерство для выполнения возложенных на него задач имеет право:
6.1. Вносить на рассмотрение Главы Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан предложения по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, а также проекты нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении Министерства.
6.2. Заключать в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, республиканскими органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации соглашения о взаимодействии по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
6.3. Осуществлять в пределах полномочий, отнесенных к ведению
Министерства, взаимодействие с представителями и представительствами Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации, в иностранных государствах, субъектах иностранных федеративных государств, административно-территориальных образованиях
иностранных государств, при торгово-экономических представительствах Российской Федерации за рубежом, при международных организациях, представляющих интересы Республики Башкортостан за рубежом (торговые дома, информационные центры и другие).
6.4. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций и предпринимателей документы, информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
Принимать нормативные правовые акты в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством.
6.5. Рассматривать и подготавливать материалы на представление работников организаций, находящихся в сфере ведения Министерства, к награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
6.6. Награждать почетной грамотой, благодарственными письмами Министерства работников органов местного самоуправления Республики Башкортостан, а также организаций, работников торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения Республики Башкортостан, а также сотрудников Министерства.
6.7. В установленном порядке или в соответствии с поручением Главы Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан созывать совещания, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
6.8. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, экспертные и рабочие группы), в том числе межведомственные, в области торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
6.9. Осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.
IV. Организация деятельности Министерства
7. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.
Министр имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан в порядке, определяемом Главой Республики Башкортостан.
В случае отсутствия министра его обязанности временно исполняет первый заместитель министра, а в случае отсутствия министра и первого заместителя министра — один из заместителей министра.
Министр несет ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Министерство, в том числе за недостижение плановых значений показателей для оценки эффективности деятельности Министерства.
8. Министр:
руководит деятельностью Министерства, распределяет обязанности среди своих заместителей, утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, а также в установленном порядке уставы организаций, находящихся в ведении Министерства, определяет компетенцию должностных лиц Министерства в решении функциональных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов;
вносит в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
издает в пределах компетенции Министерства в соответствии с законодательством нормативные правовые акты в форме приказов, дает указания по вопросам деятельности аппарата Министерства, организаций, находящихся в ведении Министерства;
представляет Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также международными организациями;
утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах фонда оплаты труда и утвержденной Правительством Республики Башкортостан предельной численности;
в пределах компетенции Министерства назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства и руководителей организаций, находящихся в ведении Министерства, заключает с ними и расторгает служебные контракты, трудовые договоры;
утверждает положение о материальном стимулировании работников Министерства;
принимает решения о поощрении работников Министерства и наложении на них взысканий;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
9. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также иных руководящих работников аппарата Министерства. В состав коллегии могут включаться представители других государственных и муниципальных органов власти и организаций, ученые и специалисты.
Состав и численность коллегии Министерства утверждаются Главой Республики Башкортостан по представлению Правительства Республики Башкортостан.
В заседаниях коллегии в необходимых случаях участвуют руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
Решения коллегии оформляются соответствующими нормативными правовыми актами Министерства.
В случае разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая в Правительство Республики Башкортостан о возникших разногласиях. Члены коллегии вправе в письменной форме сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Башкортостан.
10. Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств, осуществляет контроль за их использованием.
Решение о закреплении имущества за Министерством принимается Правительством Республики Башкортостан.
Имущество, закрепленное за Министерством, находится в его оперативном управлении.
11. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством, бланки и печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Башкортостан.
12. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
13. Местонахождение Министерства: Республика Башкортостан, г. Уфа.
14. Реорганизация и упразднение Министерства осуществляются в соответствии с законодательством.
Утвержден
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 декабря 2020 года № 757
ПЕРЕЧЕНЬ
решений Правительства Республики Башкортостан,
признаваемых утратившими силу
1. Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 14 марта 2013 года №> 87 «Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей».
2. Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 30 августа 2013 года № 390 «О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей».
3. Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 5 февраля 2014 года № 42 «О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей».
4. Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 1 декабря 2014 года № 550 «О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей».
5. Пункт 2 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 декабря 2014 года № 580.
6. Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 20 мая 2015 года № 180 «О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей».
7. Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 15 февраля 2016 года № 40 «О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей».
8. Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 31 августа 2016 года № 362 «О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей».
9. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2017 года № 111 «О внесении изменения в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей».
10. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 мая 2017 года № 242 «О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей».
11. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 июля 2017 года № 334 «О внесении изменения в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей».
12. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 декабря 2017 года № 604 «О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей».
13. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 июля 2018 года № 334 «О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей».
14. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 17 декабря 2018 года № 620 «О внесении изменений в Положение о Г осударственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей».
15. Пункт 2 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 1 апреля 2019 года № 194.
16. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 февраля 2020 года № 95 «О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей».
17. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2020 года № 478 «О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) № 202012150021 от 15.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: