Основная информация
Дата опубликования: | 27 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU64028503202000304 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Администрация Новобурасского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 27 ноября 2020 г. № 302
р.п. Новые Бурасы
Об утверждении Положения о мониторинге состояния межнациональных
и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения
конфликтных ситуаций в Новобурасском муниципальном районе
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», в целях реализации полномочий, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2017 г. № 1312 «О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций», руководствуясь Уставом Новобурасского муниципального района Саратовской области
постановляю:
1. Утвердить Положение о мониторинге состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Новобурасском муниципальном районе согласно приложению.
2. Определить отдел по организационной работе и связям с общественностью администрации Новобурасского муниципального района уполномоченным органом по оперативному реагированию для урегулирования конфликтной (предконфликтной) ситуации (далее - Уполномоченный орган).
3. Назначить ответственным должностным лицом по осуществлению информационного обмена в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций с Министерством внутренней политики и общественных отношений Саратовской области консультанта отдела по организационной работе и связям с общественностью администрации Новобурасского муниципального района Мельникову Олесю Николаевну.
4. Рекомендовать муниципальным образованиям, входящим в состав Новобурасского муниципального района:
4.1. Утвердить мониторинг состояния межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций.
4.2. Представлять в Уполномоченный орган на электронных и бумажных носителях сведения по показателям и информационные материалы Мониторинга по форме, в порядке и в сроки, указанные в системе Мониторинга.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит опубликованию в МУП «Редакция районной газеты «Наше время»» и размещению на сайте администрации Новобурасского муниципального района www.admnburasy.ru.
Первый заместитель главы администрации
Новобурасского муниципального района С.А. Брюзгин
Приложение
к постановлению администрации Новобурасского муниципального района от 27 ноября 2020 г. № 302
Положение о мониторинге состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Новобурасском муниципальном районе
Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели и задачи мониторинга состояния межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Новобурасском муниципальном районе (далее – Мониторинг), а также порядок действий при выявлении конфликтных и предконфликтных ситуаций, в том числе с использованием возможностей государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций (далее – Система Мониторинга).
2. Цели и задачи Мониторинга.
2.1. Целями Мониторинга являются:
– предупреждение и ликвидация конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Новобурасского муниципального района;
– принятие эффективных управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики и в сфере профилактики экстремизма в Новобурасском муниципальном районе.
2.2. Основными задачами Мониторинга являются:
– сбор и анализ данных о событиях, связанных с межнациональными
и межконфессиональными отношениями в муниципальном районе;
– выявление и своевременное оповещение об угрозе возникновения конфликтных и предконфликтных ситуаций;
– обеспечение эффективного взаимодействия субъектов Мониторинга, определенных пунктом 3 настоящего Положения;
– определение мер оперативного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Новобурасском муниципальном районе;
– обеспечение своевременной реализации мер профилактики;
– совершенствование форм и методов работы органов местного самоуправления в сфере профилактики экстремизма, проявлений национальной, расовой и религиозной нетерпимости, противодействия этнической дискриминации на территории Новобурасского муниципального района.
3. Субъекты Мониторинга:
3.1. Ответственным исполнителем проведения Мониторинга является отдел О по организационной работе, связям с общественностью и работе с территориями администрации Новобурасского муниципального района.
3.2. Исполнители Мониторинга:
-Управление образования администрации Новобурасского муниципального района;
-Управление культуры и кино администрации Новобурасского муниципального района;
-Управление по экономике, инвестиционной политике, муниципальным закупкам администрации Новобурасского муниципального района;
-Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Новобурасского муниципального района;
-Отдел по делам ГО и ЧС, антитеррористической работе администрации Новобурасского муниципального района;
-Отдел по правовому обеспечению администрации Новобурасского муниципального района;
-Отдел по муниципальной службе, кадровой работе и контролю за обращениями граждан администрации Новобурасского муниципального района;
-Отдел по технической защите информации, ведению официального сайта и обслуживанию компьютерной техники администрации Новобурасского муниципального района;
-Сектор по контролю и обеспечению начисления жилищных субсидий и льгот, реализации Федеральных жилищных программ администрации Новобурасского муниципального района;
-Управление по работе с территориями, вопросам ЖКХ и экологии администрации Новобурасского муниципального района;
-Отделение полиции № 2 в составе МО МВД РФ «Базарно-Карабулакский» (по согласованию).
4. Объекты Мониторинга.
4.1. Влияющая на состояние межнациональных, межконфессиональных отношений в Новобурасском муниципальном районе деятельность:
– органов местного самоуправления;
– учреждений сферы образования, культуры;
– средств массовой информации (далее – СМИ);
– некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;
– казачьих обществ и общественных объединений казаков;
– религиозных организаций и религиозных объединений;
– групп лиц, представляющих интересы этнических общностей;
– отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений.
4.2. Результаты социологических исследований о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений в Новобурасском муниципальном районе.
5. Предмет Мониторинга.
К предмету Мониторинга относятся процессы и обстоятельства, способные повлиять на состояние межнациональных и межконфессиональных отношений:
– экономические (уровень и сферы занятости населения, уровень благосостояния, распределения собственности, вопросы взаимодействия между одной или несколькими этническими общностями, либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает экологические и этнокультурные интересы населения);
– политические (публичные выступления, публикации, комментарии, предвыборная агитация в печатных изданиях, в теле-радиопередачах, в интернете на сайтах, блогах, форумах и так далее, способные привести к оскорблению национальных чувств, формированию негативных стереотипов и враждебного отношения к представителям отдельных этнических общностей и конфессиональных групп);
– социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой, соблюдение принципа равенства граждан независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, в том числе при приеме на работу, при замещении должностей муниципальной службы, при формировании кадрового резерва муниципальной службы);
– культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);
– иные процессы, оказывающие отрицательное воздействие на состояние межнациональных, межконфессиональных отношений (противоправные проявления экстремистской и террористической направленности).
6. Типология ситуаций.
Предконфликтная ситуация в сфере межнациональных, межконфессиональных отношений – совокупность скрытых противоречий и социальной напряженности, основанная на столкновении интересов, потребностей и ценностей граждан Российской Федерации и (или) иностранных граждан (или представляющих их интересы некоммерческих организаций) либо на искаженной информации и неадекватном восприятии происходящих в обществе или в отдельных социальных группах социокультурных изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву и создающих риски ухудшения межнациональных и межконфессиональных отношений (далее – предконфликтная ситуация).
Конфликтная ситуация в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений – это накопившиеся противоречия, перешедшие в открытое их выражение, основанные на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан, либо представляющих их интересы некоммерческих организаций; искаженной и непроверенной информации; неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву (далее – конфликтная ситуация).
Межнациональный конфликт – столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий.
К конфликтным ситуациям могут быть отнесены:
– конфликты бытового, имущественного и иного характера с участием представителей двух и более национальностей, в которых этническая принадлежность может как являться, так и не являться первопричиной их возникновения, но последствия которых привели (или могут привести) к росту межнациональной или религиозной напряженности;
– санкционированные и несанкционированные публичные акции протеста в отношении спорных вопросов, связанных с деятельностью промышленных компаний в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера;
– открытые противостояния, связанные с противоречиями, основанными на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей внутри одной или между несколькими религиозными организациями, этническими общностями, либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает этнокультурные интересы населения;
– публичные акции протеста на национальной или религиозной почве, публичные проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе с использованием средств массовой информации, способствующие разжиганию межнациональной и межконфессиональной розни.
II. Порядок проведения Мониторинга
1. Субъекты Мониторинга во взаимодействии друг с другом осуществляют постоянный Мониторинг путем поиска, обобщения и анализа информации об объектах Мониторинга по показателям согласно приложению, в том числе при:
1.1. Выявлении в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (блоги, социальные сети, экспертные оценки, данные социологических опросов и прочие открытые (публичные) источники) конфликтных ситуаций.
1.2. Сборе и обработке данных, в том числе с использованием возможностей регионального сегмента Системы Мониторинга, включая отслеживание нарастания аудитории по выделенным информационным поводам.
1.3. Участии в организации проведения социологических исследований о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений Новобурасском муниципальном районе.
1.4. Анализе оценок независимых экспертов о ситуации в сфере межнациональных, межконфессиональных отношений.
1.5. Создании и обеспечении деятельности горячей линии по приему информации о конфликтных и предконфликтных ситуациях.
1.6. Анализе динамики показателей, характеризующих этноконфессиональную ситуацию в Новобурасском муниципальном районе (этноконфессиональный паспорт), в том числе оценки и прогнозирования возникновения угроз межнациональных и межконфессиональных конфликтов.
2. До 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять в Уполномоченный орган информацию по показателям Мониторинга согласно приложениям №1, № 2 к настоящему Положению.
3. Уполномоченному органу:
- Осуществлять сбор, обобщение и анализ показателей Мониторинга по разделам Мониторинга;
- Представлять ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, результаты Мониторинга главе Новобурасском муниципальном районе.
III. Порядок действий при выявлении конфликтных
и предконфликтных ситуаций в Новобурасском муниципальном районе
1. Информация о конфликтных (предконфликтных) ситуациях, полученная в результате Мониторинга, требует принятия мер оперативного реагирования.
С учетом причин конфликтной (предконфликтной) ситуации и степени
ее общественной опасности, разрабатывается и принимается перечень мер оперативного реагирования с целью ее урегулирования.
2. При определении мер оперативного реагирования Уполномоченный орган руководствуется типовым перечнем следующих действий:
2.1. При выявлении конфликтной (предконфликтной) ситуации ответственные сотрудники Уполномоченного органа информируют главу Новобурасского муниципального района о необходимости принятия мер оперативного реагирования.
2.2. Уполномоченный орган осуществляет информационный обмен с Министерством внутренней политики и общественных отношений Саратовской области.
3. Глава Новобурасского муниципального района по согласованию с Министерством внутренней политики и общественных отношений Саратовской области утверждает План первоочередных мер.
4. Уполномоченный орган организует постоянный мониторинг освещения данной ситуации в печатных, электронных СМИ, сети Интернет (в том числе с использованием возможностей Системы Мониторинга в целях отслеживания нарастания внимания аудитории по выделенным информационным поводам) для принятия мер оперативного реагирования.
5. Уполномоченный орган организует постоянное рабочее взаимодействие:
– с местными национальными (диаспорными) группами в целях мониторинга имеющихся в национальной среде оценок развития ситуации, возможного роста тревожности и радикализации настроений, а также своевременного выявления попыток деструктивных действий, организации протестных акций, публичных мероприятий;
– с территориальными подразделениями правоохранительных органов и прокуратуры района в целях мониторинга и анализа ситуации, а также информирования населения и представителей национальных (диаспорных) групп о необходимой степени вовлеченности и информированности органов местного самоуправления о развитии ситуации.
6. Уполномоченный орган организует установление, поддержание и развитие связи с редакциями и корреспондентами региональных, муниципальных печатных и электронных СМИ в целях предотвращения искаженного информационного освещения конфликтной (предконфликтной) ситуации.
IV. Ликвидация последствий конфликтной (предконфликтной) ситуации
1. В целях реализации мер по ликвидации последствий конфликтной (предконфликтной) ситуации решением главы Новобурасского муниципального района по согласованию с Министерством внутренней политики и общественных отношений Саратовской области создается рабочая группа.
2. Состав рабочей группы утверждается муниципальным правовым актом Министерством внутренней политики и общественных отношений Саратовской области.
3. По итогам деятельности рабочая группа вырабатывает предложения по профилактике и предотвращению возникновения аналогичной конфликтной ситуации.
Информация рабочей группы о принятых решениях и результатах их исполнения направляется в территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти по Саратовской области для рассмотрения и принятия решения о достаточности принятых мер по снижению межнациональной (межконфессиональной) напряженности, либо принятия дополнительных мер по ликвидации негативных последствий.
Приложение № 1
к Положению о мониторинге состояния межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Новобурасском муниципальном районе
ПЕРЕЧЕНЬ
разделов и направлений мониторинга состояния межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Новобурасском муниципальном районе
№
п/п
Разделы и направления Мониторинга
1.
Состояние социально-экономической ситуации.
Динамика показателей в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (АППГ)
2.
Деятельность религиозных организаций
3.
Деятельность некоммерческих организаций, созданных по национальному признаку, в том числе казачьих обществ
4.
Влияние миграционных процессов, в том числе состояние преступности
с участием иностранных граждан. Динамика показателей в сравнении
с аналогичным периодом прошлого года (АППГ)
5.
Публичные мероприятия: митинги, демонстрации, шествия, пикетирования.
6.
Обращения в органы местного самоуправления физических и юридических лиц
7.
Деятельность неформальных молодежных объединений
8.
Средства массовой информации, осуществляющие деятельность на территории Новобурасском муниципальном районе (газета)
9.
Оперативное реагирование на проявления экстремизма. Деятельность, направленная на профилактику экстремизма, развитие и укрепление межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений
Приложение № 2
к Положению о мониторинге состояния межнациональных,
межконфессиональных отношений и раннего предупреждения
конфликтных ситуаций в Новобурасском муниципальном районе
Перечень показателей мониторинга межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Новобурасском муниципальном районе и исполнителей, осуществляющих сбор информации
№
п/п
Показатели мониторинга
(далее – П), информационные материалы (далее – ИМ)
Исполнитель
Отчетная информация
всего
с начала года (П)
в т.ч., за отчетный период (П)
Пояснения к показателям мониторинга (ИМ)
1
2
3
4
5
6
Состояние социально-экономической ситуации.
Динамика показателей в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (АППГ)
1.1
Уровень занятости населения (П)
1.2
Уровень безработицы (П)
1.3
Количество граждан, имеющих доход ниже прожиточного уровня (П)
1.4
Уровень доходов населения (П)
1.5
Факты задержки заработной платы на предприятиях и
в организациях (П) с указанием названия организаций (ИМ)
1.6
Факты возникновения коллективных трудовых споров (П) (ИМ)
2. Деятельность религиозных организаций
2.1
Количество действующих в муниципальном районе религиозных организаций (П), в том числе зарегистрированных (П), с указанием названий (ИМ)
2.2
Количество выявленных религиозных групп деструктивной направленности (П), с указанием названий (ИМ)
2.3
Количество выявленных потенциально конфликтных ситуаций
и конфликтов в сфере межрелигиозных отношений (П), в том числе с признаками разжигания межконфессиональной розни и вражды (П), с указанием сути конфликта (ИМ)
2.4
Количество информации, направленной для проверки в правоохранительные органы (П), с указанием сути вопроса (ИМ) в сфере межрелигиозных отношений
2.5
Информация о запрете или приостановлении деятельности религиозных организаций в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности (ИМ)
2.6
Количество выявленных проявлений религиозного экстремизма (П), (ИМ)
3. Деятельность некоммерческих организаций, созданных по национальному признаку,
в том числе казачьих обществ
3.1
Количество зарегистрированных и действующих в муниципальном районе некоммерческих организаций, созданных по национальному признаку (П), с указанием названий (ИМ)
3.2
Количество действующих в муниципальном районе казачьих обществ (П), в том числе зарегистрированных (П), реестровых (П) с указанием названий (ИМ)
3.3
Информация о вступивших в законную силу решениях судов о ликвидации, запрете или приостановлении деятельности некоммерческих организаций в связи
с осуществлением ими экстремистской деятельности (П), (ИМ)
4. Влияние миграционных процессов, в том числе состояние преступности с участием иностранных граждан Динамика показателей в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (АППГ)
4.1
Количество поставленных на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства, с разбивкой по странам прибытия (П), (ИМ)
4.2
Количество выявленных нарушений миграционного законодательства (П)
с указанием характера нарушений (ИМ)
4.3
Количество проведенных мероприятий по выявлению фактов нарушения миграционного законодательства (П) с указанием названия мероприятий (ИМ)
4.4
Количество выявленных нарушений иностранными гражданами режима пребывания (проживания) в Российской Федерации (П)
4.5
Количество выявленных нарушений миграционного законодательства, связанных с незаконным привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (П)
4.6
Меры, принятые к работодателям, нарушившим миграционное законодательство, связанное с незаконным привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (П), (ИМ)
4.7
Количество административно выдворенных иностранных граждан (П)
4.8
Количество депортированных иностранных граждан (П)
4.9
Количество мест компактного проживания иностранных граждан (П) с указанием населенных пунктов, адресов (ИМ)
4.10
Количество преступлений, совершенных иностранными гражданами (П), с разбивкой по национальной принадлежности, составам и степени тяжести преступлений (ИМ)
4.11
Количество преступлений, совершенных в отношении иностранных граждан (П), с разбивкой по национальной принадлежности, составам и степени тяжести преступлений (ИМ)
4.12
Количество работодателей, осуществляющих деятельность на территории Новобурасского муниципального района, привлекающих иностранную рабочую силу (П) с указанием названий предприятий (ИМ)
4.13
Количество детей и подростков из числа мигрантов, посещающих образовательные организации, из них дошкольные (П) и школьные (П) образовательные организации
5. Публичные мероприятия: митинги, демонстрации, шествия, пикетирования.
5.1
Количество состоявшихся согласованных публичных религиозных мероприятий (П), с разбивкой по конфессиональной принадлежности, с указанием организатора (заявителя) и тематики публичного мероприятия (ИМ), количества участников (П)
5.2
Количество несогласованных публичных религиозных мероприятий (П), с разбивкой по конфессиональной принадлежности, с указанием организатора (заявителя) и тематики публичного мероприятия (ИМ), предполагаемого количества участников (П)
5.3
Количество поступивших в органы местного самоуправления уведомлений о проведении публичных акций (П) по вопросам межнациональных отношений (П), с указанием организатора (заявителя) и тематики публичных мероприятий (ИМ)
5.4
Количество согласованных публичных мероприятий (П) по теме межнациональных отношений (П), по религиозным вопросам (П), с указанием организатора (заявителя) и тематики публичных мероприятий (ИМ)
5.5
Количество предпринятых попыток проведения несогласованных публичных акций (П)
по вопросам межнациональных отношений (П), по религиозным вопросам (П), с указанием организатора (заявителя) и тематики публичного мероприятия (ИМ)
5.6
Количество задержанных несовершеннолетних участников несогласованных публичных акций (П)
5.7
Количество выявленных
в ходе проведения согласованных публичных мероприятий проявлений
с признаками экстремизма (П), в том числе в ходе мероприятий по теме межнациональных отношений (П), по религиозным вопросам (П)
5.8
Количество выявленных
в ходе проведения несогласованных публичных мероприятий проявлений с признаками экстремизма (П), в том числе в ходе мероприятий по теме межнациональных отношений (П), по религиозным вопросам (П)
5.9
Количество информаций, направленных для проверки в правоохранительные органы (П), (ИМ)
6. Обращения в органы местного самоуправления физических и юридических лиц
6.1
Количество поступивших обращений по вопросам деятельности религиозных организаций (П), в том числе религиозных групп, в деятельности которых имеются признаки деструктивной деятельности, разжигания религиозной, национальной ненависти и вражды (П), с указанием названий религиозных организаций / групп (ИМ)
6.2
Количество поступивших обращений по вопросам деятельности некоммерческих и общественных организаций, в работе которых усматриваются признаки экстремизма (П), с указанием названий некоммерческих и общественных организаций (ИМ)
6.3
Количество поступивших обращений о фактах проявлений экстремизма физическими лицами (П), (ИМ)
6.4
Количество поступивших обращений по вопросам размещения в средствах массовой информации материалов с признаками экстремизма (П), (ИМ)
6.5
Количество поступивших обращений от граждан по фактам нарушения их прав и интересов, связанных с национальной либо религиозной принадлежностью, а также принадлежностью к национальным общественным объединениям и этническим общностям (П), (ИМ)
6.6
Количество информаций, направленных для проверки в правоохранительные органы по обращениям, указанным в пунктах 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5 перечня (П), (ИМ)
7. Деятельность неформальных молодежных объединений
7.1
Количество проявлений
с признаками экстремизма, совершенных несовершеннолетними, причисляющими себя к неформальным молодежным объединениям (П)
7.2
Количество выявленных и поставленных на учет в подразделения по делам несовершеннолетних подростков, причисляющих себя к неформальным молодежным объединениям (П)
7.3
Количество несовершеннолетних, в том числе причисляющих себя к неформальным молодежным объединениям, находящихся на социальном сопровождении (П)
7.4
Количество информаций, направленных для проверки в правоохранительные органы (П)
8. СМИ, осуществляющие деятельность на территории муниципального района (газета)
8.1
Количество СМИ, являющихся объектами мониторинга (П) (ИМ)
8.2
Количество информационных материалов, телерепортажей, сюжетов с признаками экстремизма, выявленных в результате мониторинга (П), (ИМ)
8.3
Количество информаций, направленных для проверки в правоохранительные органы по результатам мониторинга средств массовой информации (П) (ИМ)
8.4
Аналитический обзор материалов СМИ, характеризующих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений (ИМ)
9. Оперативное реагирование на проявления экстремизма.
Деятельность, направленная на профилактику экстремизма, развитие и укрепление межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений
9.1
Количество материалов о выявлении признаков экстремизма, поступивших из органов местного самоуправления для проведения проверки, в том числе по которым приняты процессуальные решения (П), о возбуждении уголовного дела (П), об отказе в возбуждении уголовного дела (П)
9.2
Проведенные тематические мероприятия в сфере культуры, направленные на развитие межэтнической интеграции и профилактику проявлений экстремизма (П) (количество, название, охват) (ИМ)
9.3
Проведенные спортивно-массовые мероприятия, направленные на развитие межэтнической интеграции и профилактику проявлений экстремизма (П) (количество, название, охват) (ИМ)
9.4
Профилактические мероприятия, проводимые в образовательных организациях в целях предупреждения проявлений экстремизма (П) (количество, название, охват) (ИМ)
9.5
Деятельность коллегиальных и совещательных органов по противодействию экстремистской деятельности, взаимодействию с общественными объединениями, созданными по национальному признаку, религиозными объединениями, казачьими обществами (даты заседаний) (ИМ)
9.6
Деятельность иных совещательных органов (общественные советы, совещания, круглые столы), на которых рассматривались вопросы по противодействию экстремистской деятельности, гармонизации межнациональных отношений, защиты прав Коренных малочисленных народов Севера (даты заседаний) (ИМ)
9.7
Повышение квалификации специалистов органов местного самоуправления муниципального района Новобурасского муниципального района, сотрудников подведомственных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере госнацполитики, профилактики экстремизма, с указанием ФИО, должности участников, наименование программы обучения, период прохождения обучения (П), (ИМ)
9.8
Количество детей, по религиозным мотивам отказывающихся участвовать в праздничных мероприятиях общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций, с разбивкой по образовательным организациям, с указанием тематики мероприятий (П) (ИМ)
9.9
Количество уголовных дел, возбужденных по преступлениям экстремистского характера, совершенным в отчетном периоде (П), с указанием состава преступления (ИМ)
9.10
Количество информационных материалов с признаками экстремизма, выявленных в результате мониторинга социальных сетей, интернет сообществ Новобурасского муниципального района (П)
9.11
Количество выявленных информационных материалов, включенных в Федеральный список экстремистских материалов (П)
9.12
Количество выявленных информационных материалов, не вошедших в Федеральный список экстремистских материалов, но направленных на разжигание религиозной ненависти и вражды (П)
9.13
Мероприятия по совершенствованию основ научного и экспертного обеспечения раннего выявления и предупреждения межнациональных конфликтов, проявлений агрессивного национализма и связанных с ними криминальных проявлений, массовых беспорядков (ИМ)
АДМИНИСТРАЦИЯ
НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 27 ноября 2020 г. № 302
р.п. Новые Бурасы
Об утверждении Положения о мониторинге состояния межнациональных
и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения
конфликтных ситуаций в Новобурасском муниципальном районе
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», в целях реализации полномочий, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2017 г. № 1312 «О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций», руководствуясь Уставом Новобурасского муниципального района Саратовской области
постановляю:
1. Утвердить Положение о мониторинге состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Новобурасском муниципальном районе согласно приложению.
2. Определить отдел по организационной работе и связям с общественностью администрации Новобурасского муниципального района уполномоченным органом по оперативному реагированию для урегулирования конфликтной (предконфликтной) ситуации (далее - Уполномоченный орган).
3. Назначить ответственным должностным лицом по осуществлению информационного обмена в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций с Министерством внутренней политики и общественных отношений Саратовской области консультанта отдела по организационной работе и связям с общественностью администрации Новобурасского муниципального района Мельникову Олесю Николаевну.
4. Рекомендовать муниципальным образованиям, входящим в состав Новобурасского муниципального района:
4.1. Утвердить мониторинг состояния межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций.
4.2. Представлять в Уполномоченный орган на электронных и бумажных носителях сведения по показателям и информационные материалы Мониторинга по форме, в порядке и в сроки, указанные в системе Мониторинга.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит опубликованию в МУП «Редакция районной газеты «Наше время»» и размещению на сайте администрации Новобурасского муниципального района www.admnburasy.ru.
Первый заместитель главы администрации
Новобурасского муниципального района С.А. Брюзгин
Приложение
к постановлению администрации Новобурасского муниципального района от 27 ноября 2020 г. № 302
Положение о мониторинге состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Новобурасском муниципальном районе
Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели и задачи мониторинга состояния межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Новобурасском муниципальном районе (далее – Мониторинг), а также порядок действий при выявлении конфликтных и предконфликтных ситуаций, в том числе с использованием возможностей государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций (далее – Система Мониторинга).
2. Цели и задачи Мониторинга.
2.1. Целями Мониторинга являются:
– предупреждение и ликвидация конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Новобурасского муниципального района;
– принятие эффективных управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики и в сфере профилактики экстремизма в Новобурасском муниципальном районе.
2.2. Основными задачами Мониторинга являются:
– сбор и анализ данных о событиях, связанных с межнациональными
и межконфессиональными отношениями в муниципальном районе;
– выявление и своевременное оповещение об угрозе возникновения конфликтных и предконфликтных ситуаций;
– обеспечение эффективного взаимодействия субъектов Мониторинга, определенных пунктом 3 настоящего Положения;
– определение мер оперативного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Новобурасском муниципальном районе;
– обеспечение своевременной реализации мер профилактики;
– совершенствование форм и методов работы органов местного самоуправления в сфере профилактики экстремизма, проявлений национальной, расовой и религиозной нетерпимости, противодействия этнической дискриминации на территории Новобурасского муниципального района.
3. Субъекты Мониторинга:
3.1. Ответственным исполнителем проведения Мониторинга является отдел О по организационной работе, связям с общественностью и работе с территориями администрации Новобурасского муниципального района.
3.2. Исполнители Мониторинга:
-Управление образования администрации Новобурасского муниципального района;
-Управление культуры и кино администрации Новобурасского муниципального района;
-Управление по экономике, инвестиционной политике, муниципальным закупкам администрации Новобурасского муниципального района;
-Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Новобурасского муниципального района;
-Отдел по делам ГО и ЧС, антитеррористической работе администрации Новобурасского муниципального района;
-Отдел по правовому обеспечению администрации Новобурасского муниципального района;
-Отдел по муниципальной службе, кадровой работе и контролю за обращениями граждан администрации Новобурасского муниципального района;
-Отдел по технической защите информации, ведению официального сайта и обслуживанию компьютерной техники администрации Новобурасского муниципального района;
-Сектор по контролю и обеспечению начисления жилищных субсидий и льгот, реализации Федеральных жилищных программ администрации Новобурасского муниципального района;
-Управление по работе с территориями, вопросам ЖКХ и экологии администрации Новобурасского муниципального района;
-Отделение полиции № 2 в составе МО МВД РФ «Базарно-Карабулакский» (по согласованию).
4. Объекты Мониторинга.
4.1. Влияющая на состояние межнациональных, межконфессиональных отношений в Новобурасском муниципальном районе деятельность:
– органов местного самоуправления;
– учреждений сферы образования, культуры;
– средств массовой информации (далее – СМИ);
– некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;
– казачьих обществ и общественных объединений казаков;
– религиозных организаций и религиозных объединений;
– групп лиц, представляющих интересы этнических общностей;
– отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений.
4.2. Результаты социологических исследований о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений в Новобурасском муниципальном районе.
5. Предмет Мониторинга.
К предмету Мониторинга относятся процессы и обстоятельства, способные повлиять на состояние межнациональных и межконфессиональных отношений:
– экономические (уровень и сферы занятости населения, уровень благосостояния, распределения собственности, вопросы взаимодействия между одной или несколькими этническими общностями, либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает экологические и этнокультурные интересы населения);
– политические (публичные выступления, публикации, комментарии, предвыборная агитация в печатных изданиях, в теле-радиопередачах, в интернете на сайтах, блогах, форумах и так далее, способные привести к оскорблению национальных чувств, формированию негативных стереотипов и враждебного отношения к представителям отдельных этнических общностей и конфессиональных групп);
– социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой, соблюдение принципа равенства граждан независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, в том числе при приеме на работу, при замещении должностей муниципальной службы, при формировании кадрового резерва муниципальной службы);
– культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);
– иные процессы, оказывающие отрицательное воздействие на состояние межнациональных, межконфессиональных отношений (противоправные проявления экстремистской и террористической направленности).
6. Типология ситуаций.
Предконфликтная ситуация в сфере межнациональных, межконфессиональных отношений – совокупность скрытых противоречий и социальной напряженности, основанная на столкновении интересов, потребностей и ценностей граждан Российской Федерации и (или) иностранных граждан (или представляющих их интересы некоммерческих организаций) либо на искаженной информации и неадекватном восприятии происходящих в обществе или в отдельных социальных группах социокультурных изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву и создающих риски ухудшения межнациональных и межконфессиональных отношений (далее – предконфликтная ситуация).
Конфликтная ситуация в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений – это накопившиеся противоречия, перешедшие в открытое их выражение, основанные на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан, либо представляющих их интересы некоммерческих организаций; искаженной и непроверенной информации; неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву (далее – конфликтная ситуация).
Межнациональный конфликт – столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий.
К конфликтным ситуациям могут быть отнесены:
– конфликты бытового, имущественного и иного характера с участием представителей двух и более национальностей, в которых этническая принадлежность может как являться, так и не являться первопричиной их возникновения, но последствия которых привели (или могут привести) к росту межнациональной или религиозной напряженности;
– санкционированные и несанкционированные публичные акции протеста в отношении спорных вопросов, связанных с деятельностью промышленных компаний в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера;
– открытые противостояния, связанные с противоречиями, основанными на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей внутри одной или между несколькими религиозными организациями, этническими общностями, либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает этнокультурные интересы населения;
– публичные акции протеста на национальной или религиозной почве, публичные проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе с использованием средств массовой информации, способствующие разжиганию межнациональной и межконфессиональной розни.
II. Порядок проведения Мониторинга
1. Субъекты Мониторинга во взаимодействии друг с другом осуществляют постоянный Мониторинг путем поиска, обобщения и анализа информации об объектах Мониторинга по показателям согласно приложению, в том числе при:
1.1. Выявлении в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (блоги, социальные сети, экспертные оценки, данные социологических опросов и прочие открытые (публичные) источники) конфликтных ситуаций.
1.2. Сборе и обработке данных, в том числе с использованием возможностей регионального сегмента Системы Мониторинга, включая отслеживание нарастания аудитории по выделенным информационным поводам.
1.3. Участии в организации проведения социологических исследований о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений Новобурасском муниципальном районе.
1.4. Анализе оценок независимых экспертов о ситуации в сфере межнациональных, межконфессиональных отношений.
1.5. Создании и обеспечении деятельности горячей линии по приему информации о конфликтных и предконфликтных ситуациях.
1.6. Анализе динамики показателей, характеризующих этноконфессиональную ситуацию в Новобурасском муниципальном районе (этноконфессиональный паспорт), в том числе оценки и прогнозирования возникновения угроз межнациональных и межконфессиональных конфликтов.
2. До 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять в Уполномоченный орган информацию по показателям Мониторинга согласно приложениям №1, № 2 к настоящему Положению.
3. Уполномоченному органу:
- Осуществлять сбор, обобщение и анализ показателей Мониторинга по разделам Мониторинга;
- Представлять ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, результаты Мониторинга главе Новобурасском муниципальном районе.
III. Порядок действий при выявлении конфликтных
и предконфликтных ситуаций в Новобурасском муниципальном районе
1. Информация о конфликтных (предконфликтных) ситуациях, полученная в результате Мониторинга, требует принятия мер оперативного реагирования.
С учетом причин конфликтной (предконфликтной) ситуации и степени
ее общественной опасности, разрабатывается и принимается перечень мер оперативного реагирования с целью ее урегулирования.
2. При определении мер оперативного реагирования Уполномоченный орган руководствуется типовым перечнем следующих действий:
2.1. При выявлении конфликтной (предконфликтной) ситуации ответственные сотрудники Уполномоченного органа информируют главу Новобурасского муниципального района о необходимости принятия мер оперативного реагирования.
2.2. Уполномоченный орган осуществляет информационный обмен с Министерством внутренней политики и общественных отношений Саратовской области.
3. Глава Новобурасского муниципального района по согласованию с Министерством внутренней политики и общественных отношений Саратовской области утверждает План первоочередных мер.
4. Уполномоченный орган организует постоянный мониторинг освещения данной ситуации в печатных, электронных СМИ, сети Интернет (в том числе с использованием возможностей Системы Мониторинга в целях отслеживания нарастания внимания аудитории по выделенным информационным поводам) для принятия мер оперативного реагирования.
5. Уполномоченный орган организует постоянное рабочее взаимодействие:
– с местными национальными (диаспорными) группами в целях мониторинга имеющихся в национальной среде оценок развития ситуации, возможного роста тревожности и радикализации настроений, а также своевременного выявления попыток деструктивных действий, организации протестных акций, публичных мероприятий;
– с территориальными подразделениями правоохранительных органов и прокуратуры района в целях мониторинга и анализа ситуации, а также информирования населения и представителей национальных (диаспорных) групп о необходимой степени вовлеченности и информированности органов местного самоуправления о развитии ситуации.
6. Уполномоченный орган организует установление, поддержание и развитие связи с редакциями и корреспондентами региональных, муниципальных печатных и электронных СМИ в целях предотвращения искаженного информационного освещения конфликтной (предконфликтной) ситуации.
IV. Ликвидация последствий конфликтной (предконфликтной) ситуации
1. В целях реализации мер по ликвидации последствий конфликтной (предконфликтной) ситуации решением главы Новобурасского муниципального района по согласованию с Министерством внутренней политики и общественных отношений Саратовской области создается рабочая группа.
2. Состав рабочей группы утверждается муниципальным правовым актом Министерством внутренней политики и общественных отношений Саратовской области.
3. По итогам деятельности рабочая группа вырабатывает предложения по профилактике и предотвращению возникновения аналогичной конфликтной ситуации.
Информация рабочей группы о принятых решениях и результатах их исполнения направляется в территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти по Саратовской области для рассмотрения и принятия решения о достаточности принятых мер по снижению межнациональной (межконфессиональной) напряженности, либо принятия дополнительных мер по ликвидации негативных последствий.
Приложение № 1
к Положению о мониторинге состояния межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Новобурасском муниципальном районе
ПЕРЕЧЕНЬ
разделов и направлений мониторинга состояния межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Новобурасском муниципальном районе
№
п/п
Разделы и направления Мониторинга
1.
Состояние социально-экономической ситуации.
Динамика показателей в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (АППГ)
2.
Деятельность религиозных организаций
3.
Деятельность некоммерческих организаций, созданных по национальному признаку, в том числе казачьих обществ
4.
Влияние миграционных процессов, в том числе состояние преступности
с участием иностранных граждан. Динамика показателей в сравнении
с аналогичным периодом прошлого года (АППГ)
5.
Публичные мероприятия: митинги, демонстрации, шествия, пикетирования.
6.
Обращения в органы местного самоуправления физических и юридических лиц
7.
Деятельность неформальных молодежных объединений
8.
Средства массовой информации, осуществляющие деятельность на территории Новобурасском муниципальном районе (газета)
9.
Оперативное реагирование на проявления экстремизма. Деятельность, направленная на профилактику экстремизма, развитие и укрепление межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений
Приложение № 2
к Положению о мониторинге состояния межнациональных,
межконфессиональных отношений и раннего предупреждения
конфликтных ситуаций в Новобурасском муниципальном районе
Перечень показателей мониторинга межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Новобурасском муниципальном районе и исполнителей, осуществляющих сбор информации
№
п/п
Показатели мониторинга
(далее – П), информационные материалы (далее – ИМ)
Исполнитель
Отчетная информация
всего
с начала года (П)
в т.ч., за отчетный период (П)
Пояснения к показателям мониторинга (ИМ)
1
2
3
4
5
6
Состояние социально-экономической ситуации.
Динамика показателей в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (АППГ)
1.1
Уровень занятости населения (П)
1.2
Уровень безработицы (П)
1.3
Количество граждан, имеющих доход ниже прожиточного уровня (П)
1.4
Уровень доходов населения (П)
1.5
Факты задержки заработной платы на предприятиях и
в организациях (П) с указанием названия организаций (ИМ)
1.6
Факты возникновения коллективных трудовых споров (П) (ИМ)
2. Деятельность религиозных организаций
2.1
Количество действующих в муниципальном районе религиозных организаций (П), в том числе зарегистрированных (П), с указанием названий (ИМ)
2.2
Количество выявленных религиозных групп деструктивной направленности (П), с указанием названий (ИМ)
2.3
Количество выявленных потенциально конфликтных ситуаций
и конфликтов в сфере межрелигиозных отношений (П), в том числе с признаками разжигания межконфессиональной розни и вражды (П), с указанием сути конфликта (ИМ)
2.4
Количество информации, направленной для проверки в правоохранительные органы (П), с указанием сути вопроса (ИМ) в сфере межрелигиозных отношений
2.5
Информация о запрете или приостановлении деятельности религиозных организаций в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности (ИМ)
2.6
Количество выявленных проявлений религиозного экстремизма (П), (ИМ)
3. Деятельность некоммерческих организаций, созданных по национальному признаку,
в том числе казачьих обществ
3.1
Количество зарегистрированных и действующих в муниципальном районе некоммерческих организаций, созданных по национальному признаку (П), с указанием названий (ИМ)
3.2
Количество действующих в муниципальном районе казачьих обществ (П), в том числе зарегистрированных (П), реестровых (П) с указанием названий (ИМ)
3.3
Информация о вступивших в законную силу решениях судов о ликвидации, запрете или приостановлении деятельности некоммерческих организаций в связи
с осуществлением ими экстремистской деятельности (П), (ИМ)
4. Влияние миграционных процессов, в том числе состояние преступности с участием иностранных граждан Динамика показателей в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (АППГ)
4.1
Количество поставленных на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства, с разбивкой по странам прибытия (П), (ИМ)
4.2
Количество выявленных нарушений миграционного законодательства (П)
с указанием характера нарушений (ИМ)
4.3
Количество проведенных мероприятий по выявлению фактов нарушения миграционного законодательства (П) с указанием названия мероприятий (ИМ)
4.4
Количество выявленных нарушений иностранными гражданами режима пребывания (проживания) в Российской Федерации (П)
4.5
Количество выявленных нарушений миграционного законодательства, связанных с незаконным привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (П)
4.6
Меры, принятые к работодателям, нарушившим миграционное законодательство, связанное с незаконным привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (П), (ИМ)
4.7
Количество административно выдворенных иностранных граждан (П)
4.8
Количество депортированных иностранных граждан (П)
4.9
Количество мест компактного проживания иностранных граждан (П) с указанием населенных пунктов, адресов (ИМ)
4.10
Количество преступлений, совершенных иностранными гражданами (П), с разбивкой по национальной принадлежности, составам и степени тяжести преступлений (ИМ)
4.11
Количество преступлений, совершенных в отношении иностранных граждан (П), с разбивкой по национальной принадлежности, составам и степени тяжести преступлений (ИМ)
4.12
Количество работодателей, осуществляющих деятельность на территории Новобурасского муниципального района, привлекающих иностранную рабочую силу (П) с указанием названий предприятий (ИМ)
4.13
Количество детей и подростков из числа мигрантов, посещающих образовательные организации, из них дошкольные (П) и школьные (П) образовательные организации
5. Публичные мероприятия: митинги, демонстрации, шествия, пикетирования.
5.1
Количество состоявшихся согласованных публичных религиозных мероприятий (П), с разбивкой по конфессиональной принадлежности, с указанием организатора (заявителя) и тематики публичного мероприятия (ИМ), количества участников (П)
5.2
Количество несогласованных публичных религиозных мероприятий (П), с разбивкой по конфессиональной принадлежности, с указанием организатора (заявителя) и тематики публичного мероприятия (ИМ), предполагаемого количества участников (П)
5.3
Количество поступивших в органы местного самоуправления уведомлений о проведении публичных акций (П) по вопросам межнациональных отношений (П), с указанием организатора (заявителя) и тематики публичных мероприятий (ИМ)
5.4
Количество согласованных публичных мероприятий (П) по теме межнациональных отношений (П), по религиозным вопросам (П), с указанием организатора (заявителя) и тематики публичных мероприятий (ИМ)
5.5
Количество предпринятых попыток проведения несогласованных публичных акций (П)
по вопросам межнациональных отношений (П), по религиозным вопросам (П), с указанием организатора (заявителя) и тематики публичного мероприятия (ИМ)
5.6
Количество задержанных несовершеннолетних участников несогласованных публичных акций (П)
5.7
Количество выявленных
в ходе проведения согласованных публичных мероприятий проявлений
с признаками экстремизма (П), в том числе в ходе мероприятий по теме межнациональных отношений (П), по религиозным вопросам (П)
5.8
Количество выявленных
в ходе проведения несогласованных публичных мероприятий проявлений с признаками экстремизма (П), в том числе в ходе мероприятий по теме межнациональных отношений (П), по религиозным вопросам (П)
5.9
Количество информаций, направленных для проверки в правоохранительные органы (П), (ИМ)
6. Обращения в органы местного самоуправления физических и юридических лиц
6.1
Количество поступивших обращений по вопросам деятельности религиозных организаций (П), в том числе религиозных групп, в деятельности которых имеются признаки деструктивной деятельности, разжигания религиозной, национальной ненависти и вражды (П), с указанием названий религиозных организаций / групп (ИМ)
6.2
Количество поступивших обращений по вопросам деятельности некоммерческих и общественных организаций, в работе которых усматриваются признаки экстремизма (П), с указанием названий некоммерческих и общественных организаций (ИМ)
6.3
Количество поступивших обращений о фактах проявлений экстремизма физическими лицами (П), (ИМ)
6.4
Количество поступивших обращений по вопросам размещения в средствах массовой информации материалов с признаками экстремизма (П), (ИМ)
6.5
Количество поступивших обращений от граждан по фактам нарушения их прав и интересов, связанных с национальной либо религиозной принадлежностью, а также принадлежностью к национальным общественным объединениям и этническим общностям (П), (ИМ)
6.6
Количество информаций, направленных для проверки в правоохранительные органы по обращениям, указанным в пунктах 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5 перечня (П), (ИМ)
7. Деятельность неформальных молодежных объединений
7.1
Количество проявлений
с признаками экстремизма, совершенных несовершеннолетними, причисляющими себя к неформальным молодежным объединениям (П)
7.2
Количество выявленных и поставленных на учет в подразделения по делам несовершеннолетних подростков, причисляющих себя к неформальным молодежным объединениям (П)
7.3
Количество несовершеннолетних, в том числе причисляющих себя к неформальным молодежным объединениям, находящихся на социальном сопровождении (П)
7.4
Количество информаций, направленных для проверки в правоохранительные органы (П)
8. СМИ, осуществляющие деятельность на территории муниципального района (газета)
8.1
Количество СМИ, являющихся объектами мониторинга (П) (ИМ)
8.2
Количество информационных материалов, телерепортажей, сюжетов с признаками экстремизма, выявленных в результате мониторинга (П), (ИМ)
8.3
Количество информаций, направленных для проверки в правоохранительные органы по результатам мониторинга средств массовой информации (П) (ИМ)
8.4
Аналитический обзор материалов СМИ, характеризующих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений (ИМ)
9. Оперативное реагирование на проявления экстремизма.
Деятельность, направленная на профилактику экстремизма, развитие и укрепление межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений
9.1
Количество материалов о выявлении признаков экстремизма, поступивших из органов местного самоуправления для проведения проверки, в том числе по которым приняты процессуальные решения (П), о возбуждении уголовного дела (П), об отказе в возбуждении уголовного дела (П)
9.2
Проведенные тематические мероприятия в сфере культуры, направленные на развитие межэтнической интеграции и профилактику проявлений экстремизма (П) (количество, название, охват) (ИМ)
9.3
Проведенные спортивно-массовые мероприятия, направленные на развитие межэтнической интеграции и профилактику проявлений экстремизма (П) (количество, название, охват) (ИМ)
9.4
Профилактические мероприятия, проводимые в образовательных организациях в целях предупреждения проявлений экстремизма (П) (количество, название, охват) (ИМ)
9.5
Деятельность коллегиальных и совещательных органов по противодействию экстремистской деятельности, взаимодействию с общественными объединениями, созданными по национальному признаку, религиозными объединениями, казачьими обществами (даты заседаний) (ИМ)
9.6
Деятельность иных совещательных органов (общественные советы, совещания, круглые столы), на которых рассматривались вопросы по противодействию экстремистской деятельности, гармонизации межнациональных отношений, защиты прав Коренных малочисленных народов Севера (даты заседаний) (ИМ)
9.7
Повышение квалификации специалистов органов местного самоуправления муниципального района Новобурасского муниципального района, сотрудников подведомственных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере госнацполитики, профилактики экстремизма, с указанием ФИО, должности участников, наименование программы обучения, период прохождения обучения (П), (ИМ)
9.8
Количество детей, по религиозным мотивам отказывающихся участвовать в праздничных мероприятиях общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций, с разбивкой по образовательным организациям, с указанием тематики мероприятий (П) (ИМ)
9.9
Количество уголовных дел, возбужденных по преступлениям экстремистского характера, совершенным в отчетном периоде (П), с указанием состава преступления (ИМ)
9.10
Количество информационных материалов с признаками экстремизма, выявленных в результате мониторинга социальных сетей, интернет сообществ Новобурасского муниципального района (П)
9.11
Количество выявленных информационных материалов, включенных в Федеральный список экстремистских материалов (П)
9.12
Количество выявленных информационных материалов, не вошедших в Федеральный список экстремистских материалов, но направленных на разжигание религиозной ненависти и вражды (П)
9.13
Мероприятия по совершенствованию основ научного и экспертного обеспечения раннего выявления и предупреждения межнациональных конфликтов, проявлений агрессивного национализма и связанных с ними криминальных проявлений, массовых беспорядков (ИМ)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | http://admnburasy.ru/ № б/н от 27.11.2020 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: