Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2020г.
Номер документа: RU18000202001769
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2020 года № 623

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Правительство Удмуртской Республики постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о муниципальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Удмуртской Республике.

Признать утратившими силу:

постановление Правительства Удмуртской Республики от 11 февраля 2008 года № 21 «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Удмуртской Республике»;

постановление Правительства Удмуртской Республики от 5 мая 2008 года № 99 «О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 11 февраля 2008 года № 21 «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Удмуртской Республике»;

постановление Правительства Удмуртской Республики от 5 ноября 2008 года № 257 «О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 11 февраля 2008 года № 21 «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Удмуртской Республике»;

пункт 1 постановления Правительства Удмуртской Республики от 7 декабря 2009 года № 351 «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Удмуртской Республики»;

постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 марта 2014 года № 114 «О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 11 февраля 2008 года № 21 «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Удмуртской Республике».

Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Председатель Правительства

Удмуртской Республики

Я.В. Семенов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 23 декабря 2020 года № 623

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Удмуртской Республике

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 года № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» и Законом Удмуртской Республики от 23 июня 2006 года № 29-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Удмуртской Республике государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» и определяет порядок создания и организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Удмуртской Республике (далее – Комиссия).

2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – система профилактики), созданным в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также настоящим Положением.

4. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

II. Порядок создания, состав и организация деятельности Комиссии

5. Комиссия создается исполнительно-распорядительным органом муниципального образования в каждом муниципальном районе и городском округе в Удмуртской Республике.

В муниципальном образовании «Город Ижевск» Комиссия создается в городском округе (далее – комиссия городского округа) и в каждом внутригородском районе.

Количественный и персональный состав Комиссии утверждается исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.

6. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель (заместители) председателя Комиссии, ответственный секретарь Комиссии и члены Комиссии.

Членами Комиссии являются руководители (заместители руководителей) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться депутаты представительных органов, представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений, общественных объединений, религиозных конфессий и граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними.

Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом Комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

Членом Комиссии, не являющимся руководителем (заместителем руководителя) органа или учреждения системы профилактики, депутатом представительного органа, представителем государственного органа, органа местного самоуправления, государственного (муниципального) учреждения, может быть назначен гражданин, не имеющий судимости и не привлекавшийся к уголовной ответственности, а также не привлекавшийся к административной ответственности, предусмотренной статьями 5.35, 5.36, 5.37, 6.7, 6.8, 6.9, 6.10, 6.11, 6.12, 6.13, 7.27, 17.4, 17.7, 17.8, 17.9, 19.3, частью 1 статьи 19.4, статьями 19.6, 19.18, 19.23, 20.1, 20.3, 20.20, 20.21, 20.22, 20.28, 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Председатель Комиссии осуществляет полномочия члена Комиссии, предусмотренные подпунктами 1 – 6 пункта 10 настоящего Положения, а также:

1) осуществляет руководство деятельностью Комиссии и организует ее работу;

2) назначает дату заседания Комиссии и утверждает повестку заседания Комиссии;

3) председательствует на заседании Комиссии;

4) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании Комиссии;

5) подписывает постановления Комиссии;

6) осуществляет контроль за исполнением плана работы Комиссии;

7) дает заместителю председателя Комиссии, ответственному секретарю Комиссии и членам Комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

8) представляет Комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

9) выдает доверенности от имени Комиссии, в том числе в целях представления в суде интересов Комиссии;

10) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава Комиссии;

11) вносит руководителям органов и учреждений системы профилактики, руководителям или должностным лицам организаций, независимо от форм собственности, обязательные для рассмотрения представления об устранении причин и условий, способствующих совершению несовершеннолетними противоправных и (или) антиобщественных действий, и представления об устранении нарушений законодательства, регулирующего права и охраняемые законом интересы несовершеннолетних;

12) составляет протоколы об административных правонарушениях в случаях и в порядке, предусмотренных Законом Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений»;

13) обеспечивает представление отчетности о показателях деятельности Комиссии и о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.

8. Заместитель председателя Комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 1 – 6 пункта 10 настоящего Положения, а также:

1) выполняет поручения председателя Комиссии;

2) исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;

3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений Комиссии;

4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;

5) составляет протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Законом Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».

9. Ответственный секретарь Комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 1, 3 – 6 пункта 10 настоящего Положения, а также:

1) выполняет поручения председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии;

2) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии, в том числе подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых Комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании Комиссии;

3) отвечает за ведение делопроизводства Комиссии, в том числе оформляет процессуальные документы в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;

4) оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании Комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;

5) обеспечивает вручение копий постановлений и определений Комиссии;

6) составляет протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Законом Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».

В случае временного отсутствия ответственного секретаря Комиссии его обязанности по поручению председательствующего на заседании Комиссии выполняет один из членов Комиссии.

10. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции Комиссии, и осуществляют следующие полномочия:

1) участвуют в заседании Комиссии и его подготовке;

2) предварительно (до заседания Комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;

3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

4) вносят предложения по совершенствованию работы в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

6)              посещают организации, обеспечивающие реализацию прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы жизни ребенка или его здоровью, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, нарушению их прав и законных интересов;

7) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений»;

8) выполняют поручения председателя Комиссии;

9) информируют председателя Комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании Комиссии.

11. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена Комиссии прекращаются при наличии одного из следующих оснований:

1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);

2) признание председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

3) прекращение полномочий Комиссии;

4) увольнение председателя Комиссии, заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав Комиссии;

5) отзыв (замена) председателя Комиссии, заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав Комиссии;

6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем Комиссии, заместителем председателя, ответственным секретарем или членом Комиссии своих полномочий;

7) по факту смерти.

12. При прекращении полномочий председатель Комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член Комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами 2 (в части признания лица, входящего в состав Комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), 3 и 7 пункта 11 настоящего Положения.

13. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за организацию работы Комиссии и представление отчетности о показателях деятельности Комиссии и состоянии работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

III. Основные задачи и функции Комиссии

14. Основными задачами Комиссии являются:

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

15. Комиссия (за исключением комиссии городского округа) для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;

2) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

3) анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;

4) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

5) утверждает межведомственные планы, программы (проекты), порядки взаимодействия (алгоритмы, регламенты) и положения о проведении межведомственных мероприятий по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

6) участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;

7) принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

8) принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

9) разрабатывает и вносит в Межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Удмуртской Республики предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений, а также предложения по совершенствованию законодательства в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

10) подготавливает и направляет в Межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Удмуртской Республики, главе муниципального района (городского округа) отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования и иные отчеты о показателях деятельности Комиссии;

11) осуществляет полномочия в сфере профилактики алкогольной, наркотической и токсической зависимости в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 6 июля 2011 года № 34-РЗ «О профилактике алкогольной, наркотической и токсической зависимости в Удмуртской Республике»;

12) рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Закона Удмуртской Республики от 20 декабря 2019 года № 73-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» к компетенции Комиссии;

13) координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

14) утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимает постановления о реализации конкретных мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетних в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролирует их исполнение;

15) подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

16) дает согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;

17) дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;

18) обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);

19) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;

20) рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также рассматривает ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности Комиссии;

21) обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

22) дает совместно с Государственной инспекцией труда в Удмуртской Республике согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

23) содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;

24) закрепляет общественного воспитателя за несовершеннолетним в случаях и порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики;

25) утверждает составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

26) осуществляет иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

16. Комиссия городского округа осуществляет функции, предусмотренные подпунктами 1 – 11, 25, 26 пункта 15 настоящего Положения.

17. К вопросам обеспечения деятельности Комиссии относятся:

1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий Комиссии;

2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии;

3) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию Комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

4) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, иные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о представлении необходимых для рассмотрения на заседании Комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

5) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение Комиссии с целью анализа ситуации;

6) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) организация рассмотрения поступивших в Комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;

8) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед Комиссией;

9) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед Комиссией;

10) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

11) осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования;

12) организация по поручению председателя Комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед Комиссией;

13) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

14) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

15) подготовка и направление в Межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Удмуртской Республики отчетов и информации по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

16) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

17) обеспечение доступа к информации о деятельности Комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

18) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности Комиссии по реализации Комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

IV. Порядок деятельности Комиссии

18. Основной формой деятельности Комиссии являются заседания. Заседания Комиссии могут быть расширенными и выездными.

19. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

20. На заседании Комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя Комиссии.

21. О дате, времени, месте и повестке заседания Комиссии извещается прокурор.

22. Заседания Комиссии (за исключением комиссии городского округа) проводятся в соответствии с годовым планом работы (далее – план работы), а также по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.

Заседания комиссии городского округа проводятся в соответствии с планом работы, а также по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

23. План работы Комиссии формируется на основе предложений, поступивших от членов Комиссии, согласованных с председателем Комиссии, с учетом состояния безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и утверждается постановлением Комиссии в конце года, предшествующего году реализации плана работы Комиссии.

24. Изменения в план работы Комиссии вносятся на основании предложений лиц, входящих в ее состав по решению председателя Комиссии.

25. Предложения в проект плана работы Комиссии вносятся членами Комиссии в письменной форме в сроки, определенные председателем Комиссии или постановлением Комиссии.

Предложения по рассмотрению вопросов на заседании Комиссии должны содержать в себе:

наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения;

информацию об органе (организации, учреждении) и (или) должностном лице, или члене Комиссии, ответственном за подготовку вопроса к рассмотрению;

перечень соисполнителей по данному вопросу (при их наличии);

срок рассмотрения вопроса на заседании Комиссии.

26. Предложения членов Комиссии, сформированные в проект плана работы Комиссии, могут направляться членам Комиссии для предварительного согласования.

27. Члены Комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, органов местного самоуправления и организаций (учреждений), которым во исполнение плана работы Комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

28. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания Комиссии, представляются в Комиссию членами Комиссии, должностными лицами органов и учреждений системы профилактики, органов местного самоуправления и организаций (учреждений), ответственными за их подготовку, в сроки, определенные председателем Комиссии, и включают в себя:

справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

предложения в проект постановления Комиссии по рассматриваемому вопросу;

особые мнения по представленному проекту постановления Комиссии, если таковые имеются;

материалы согласования проекта постановления Комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

29. В случае непредставления материалов в сроки, установленные пунктом 28 настоящего Положения, или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя Комиссии.

30. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам Комиссии для предварительного ознакомления в сроки, определенные председателем Комиссии.

31. Члены Комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в Комиссию в письменной форме до начала проведения заседания.

32.              Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

33. При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично.

Член Комиссии вправе довести до сведения членов Комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комиссии.

34. Результаты голосования, оглашенные председателем Комиссии, вносятся в протокол заседания Комиссии.

35. В протоколе заседания Комиссии указываются:

1) наименование Комиссии;

2) дата, время и место проведения заседания;

3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

4) повестка заседания;

5) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);

6) наименование вопросов, рассмотренных на заседании Комиссии, и ход их обсуждения;

7) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании Комиссии;

8) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

36. К протоколу заседания Комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании Комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

37. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и ответственным секретарем Комиссии.

38.              Комиссия в пределах своей компетенции рассматривает дела об административных правонарушениях и материалы, не связанные с делами об административных правонарушениях.

Порядок рассмотрения Комиссией дел об административных правонарушениях определяется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок рассмотрения Комиссией материалов, не связанных с делами об административных правонарушениях, утверждается Правительством Удмуртской Республики.

V. Решения, принимаемые Комиссией

39. Комиссия принимает решения, оформляемые в форме постановлений, в которых указываются:

1) наименование Комиссии;

2) дата;

3) время и место проведения заседания;

4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии;

5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

7) содержание рассматриваемого вопроса;

8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

40. Постановления Комиссии направляются членам Комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.

41. Постановления, принятые Комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.

Неисполнение постановления Комиссии влечет ответственность, предусмотренную законодательством Удмуртской Республики.

42. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить Комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

43. Постановление Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

VI. Обеспечение деятельности Комиссии

44. Организационно-техническое, правовое, кадровое, информационное, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется органами местного самоуправления в Удмуртской Республике за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Удмуртской Республики, и передаваемых материальных средств в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 23 июня 2006 года № 29-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Удмуртской Республике государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав».

Органы местного самоуправления в Удмуртской Республике для обеспечения деятельности Комиссии вправе дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

45. Для обеспечения деятельности Комиссии органы местного самоуправления в Удмуртской Республике могут создавать отделы или другие структурные подразделения в составе органа местного самоуправления в Удмуртской Республике.

46. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.060.070 Отдельные виды административных правонарушений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать