Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2020г.
Номер документа: RU38000200202000052
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума МО "Балаганский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

30.11.2020Г.№3/3-РД

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

БАЛАГАНСКИЙ РАЙОН

ДУМА

ВОСЬМОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования

БАЛАГАНСКИЙ РАЙОН

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь ст. 30 Устава муниципального образования Дума Балаганского района

РЕШИЛА:

1.Утвердить Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования Балаганский район (приложение №1).

2.Считать утратившим силу решения Думы Балаганского района от 30.01.2019 года №1/4-рд «Об утверждении положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования Балаганский район», от 04.03.2020 г. №2/17-рд «О внесении изменений в решение Думы Балаганского района от 30.01.2019 года №1/4-рд «Об утверждении положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования Балаганский район».

3.Заведующему аппаратом Думы Балаганского района произвести соответствующие отметки в решения Думы Балаганского района от 30.01.2019 г. №1/4-рд «Об утверждении положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования Балаганский район», от 04.03.2020 г. №2/17-рд «О внесении изменений в решение Думы Балаганского района от 30.01.2019 года №1/4-рд «Об утверждении положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования Балаганский район».

4.Опубликовать данное решение в газете «Балаганская районная газета».

5.Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

6.Данное решение вступает в силу со дня опубликования.

Председатель Думы

Балаганского района

Г.Г. Филимонов

Мэр Балаганского района

М.В. Кибанов

Приложение 1

к решению Думы Балаганского района

от30 ноября 2020года № 3/3-РД

Положение

о порядке и условиях приватизации муниципального

имущества муниципального образования

Балаганский район

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества муниципального образования Балаганский район (далее - муниципальное имущество) и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.

1.2.Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования Балаганский район, в собственность физических и (или) юридических лиц.

1.3.Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.

1.4.Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий).

1.5.Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Федеральным законом о приватизации), настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о приватизации.

1.6.Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

1.7.Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации муниципального имущества.

2. Сфера действия настоящего Положения

2.1.Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.

2.2.Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

1)земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

2)природных ресурсов;

3)муниципального жилищного фонда;

4)муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;

5)муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

6)безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;

7)муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, муниципального имущества, передаваемого государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

8)муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

9)муниципального имущества на основании судебного решения;

10)акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом;

11)акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьями 84.2, 84.7 и 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах»;

12) имущества, передаваемого в собственность управляющей компании в качестве имущественного взноса Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»;

Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.

2.3.Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном действующим законодательством, может находиться только в муниципальной собственности.

2.4.Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации муниципального недвижимого имущества определяются законодательством Российской Федерации.

3. Планирование приватизации муниципального имущества

3.1.Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется исходя из потребностей развития муниципального образования с учетом интересов населения в развитии инфраструктуры муниципального образования Балаганский район.

3.2.Предложения о проведении приватизации объектов муниципального имущества могут исходить от депутатов Думы Балаганского района, администрации, юридических и физических лиц.

3.3.Администрация ежегодно разрабатывает проект прогнозного плана  приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год (далее - План).

3.4.План содержит перечень муниципальных унитарных предприятий и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В Плане указывается характеристика муниципального имущества (местонахождение, площадь, прогнозная цена), которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки.

3.5.Утверждение Плана, утверждение отчета об его исполнении осуществляет Дума Балаганского района.

3.6.План вносится на утверждение в Думу Балаганского района одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год. План может дополняться Думой Балаганского района в течение очередного финансового года по предложению мэра Балаганского района.

3.7.Приватизацию муниципального имущества осуществляет Управление муниципальным имуществом и земельными отношениями муниципального образования Балаганский район (далее – УМИ Балаганского района), определенное настоящим Положением продавцом муниципального имущества, действующее от имени муниципального образования Балаганский район, в порядке, установленном действующим законодательством, и в соответствии с принятым Планом и настоящим Положением.

3.8.УМИ Балаганского района ежегодно в срок до 1 марта предоставляет в Думу Балаганского района отчет о выполнении Плана за предыдущий год и размещает на официальном сайте в сети «Интернет» - www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт в сети «Интернет»), а также дополнительно размещает на сайте администрации Балаганского района – www.adminbalagansk.ru. Отчет содержит перечень приватизированного муниципального имущества в отчетном периоде с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

4. Комиссия по приватизации муниципального имущества

4.1.Администрация Балаганского района образует комиссию по проведению торгов (конкурсов, аукционов) (далее - комиссия), персональный состав которой утверждается постановлением администрации Балаганского района. В состав комиссии входят представители структурных подразделений администрации Балаганского района.

4.2.Комиссия рассматривает заявки, поступившие на приватизацию муниципального имущества, с прилагаемыми к ним документами, определяет их соответствие требованиям законодательства и перечню, содержащемуся в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, принимает решения о допуске или об отказе в допуске претендентов к участию в продаже муниципального имущества, подводит итоги и определяет победителя (лицо, имеющее право приобретения муниципального имущества) аукциона, конкурса, продажи посредством публичного предложения, продажи муниципального имущества без объявления цены, осуществляет иные действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.3.Решение комиссии об определении победителя торгов оформляется протоколом об итогах торгов.

4.4.Подписанный и утвержденный протокол об итогах торгов является документом, удостоверяющим право победителя торгов на заключение договора купли-продажи муниципального имущества.

5. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества

5.1. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.

6. Решение об условиях приватизации муниципального имущества

6.1.В соответствии с утвержденным Планом Дума Балаганского района принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества, которое должно содержать следующие сведения:

1)наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

2)способ приватизации имущества;

3)начальная цена имущества;

4)срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

5)иные необходимые для приватизации имущества сведения.

6.2.В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в решении также указывается:

1)состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

2)перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;

3)размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования муниципального унитарного предприятия;

4)количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.

7. Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия

7.1.Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется в передаточном акте.

Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации муниципального унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке муниципальному унитарному предприятию, и о правах на них.

В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества муниципального унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства муниципального унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми муниципальное унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания) и другие исключительные права.

В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.

Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия, сведения о размере уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования муниципального унитарного предприятия. Размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования муниципального унитарного предприятия, равен балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия, исчисленной в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Положения. В случае создания акционерного общества посредством преобразования муниципального унитарного предприятия в передаточном акте наряду с этим указываются количество и номинальная стоимость акций, в случае создания общества с ограниченной ответственностью - размер и номинальная стоимость доли единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.

7.2.Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.

Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с действующим законодательством, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

7.3.Стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости в случае создания хозяйственного общества путем преобразования унитарного предприятия. В иных случаях стоимость земельных участков принимается равной рыночной стоимости земельных участков, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

7.4.При приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником.

8. Способы приватизации муниципального имущества

8.1.При приватизации муниципального имущества могут использоваться только способы приватизации, предусмотренные Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества»).

8.2.При приватизации муниципального имущества применяются следующие способы:

8.2.1.Преобразование унитарного предприятия в акционерное общество.

8.2.2.Преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.

8.2.3.Преобразование муниципального унитарного предприятия в хозяйственное общество.

Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования муниципального унитарного предприятия в акционерное общество.

В случае если один из таких показателей деятельности этого муниципального унитарного предприятия, как средняя численность работников или выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, определенные за предшествующие приватизации три календарных года, либо сумма остаточной стоимости его основных средств и нематериальных активов на последнюю отчетную дату, не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.

В случае если определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия осуществляется путем преобразования муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.

Унитарные предприятия, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, включенные в прогнозные планы (программы) приватизации муниципального имущества, представляют в УМИ Балаганского района годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете срок для представления ее обязательного экземпляра, промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за квартал, полугодие, девять месяцев.

8.2.4.Продажа муниципального имущества на аукционе.

На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Порядок проведения аукциона по продаже муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

8.2.5.Продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе.

Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при которых все победители получают акции акционерного общества по единой цене за одну акцию.

Порядок проведения специализированного аукциона по продаже находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

8.2.6.Продажа муниципального имущества на конкурсе.

На конкурсе может продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса. Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.

Победитель конкурса до перехода к нему права собственности на акции акционерного общества, долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, приобретенные им на конкурсе, осуществляет голосование в органах управления этих обществ по указанным акциям, доле в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:

-внесение изменений и дополнений в учредительные документы хозяйственного общества;

-отчуждение имущества, его передача в залог или в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению имущества хозяйственного общества действий, если стоимость такого имущества превышает пять процентов уставного капитала хозяйственного общества или более чем в 50 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного капитала публичного общества;

-залог и отчуждение недвижимого имущества хозяйственного общества;

-получение кредита в размере более чем пять процентов стоимости чистых активов хозяйственного общества;

-учреждение хозяйственных обществ, товариществ;

-эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции акционерного общества;

-утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков хозяйственного общества, а также распределение его прибыли и убытков.

Голосование по данным вопросам победитель конкурса осуществляет в порядке, установленном постановлением администрации Балаганского района.

Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации хозяйственного общества.

Акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, акции, доля в уставном капитале которых были проданы на конкурсе, до выполнения победителем конкурса его условий не вправе принимать решение об изменении уставного капитала. Такое акционерное общество до указанного момента не вправе принимать решение о проведении эмиссии ценных бумаг, конвертируемых в акции этого общества.

Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливается постановлением администрации Балаганского района.

Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность контроля не чаще одного раза в квартал.

Порядок подготовки и проведения конкурса по продаже муниципального имущества осуществляется в соответствии с Положением о проведении конкурса по продаже муниципального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. №860.

8.2.7.Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения.

Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.

Порядок продажи муниципального имущества посредством публичного предложения регулируется Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

8.2.8.Продажа муниципального имущества без объявления цены.

Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась. При продаже муниципального имущества без объявления цены начальная цена не определяется.

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», за исключением начальной цены.

Порядок проведения продажи муниципального имущества без объявления цены осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» и с Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 г. №549.

Подведение итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном постановлением администрации Балаганского района.

8.2.9.Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ.

В соответствии с решением Думы Балаганского района муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ. При этом доля акций акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности и приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем двадцать пять процентов плюс одна акция.

При внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества количество акций, приобретаемых в собственность муниципального образования, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций акционерного общества и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

8.2.10.Продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления. Договор купли-продажи акций акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления. Сведения о количестве (доле в уставном капитале) и цене продажи акций акционерного общества, которые подлежат продаже по результатам доверительного управления, публикуются в соответствующем информационном сообщении о проведении конкурса по передаче акций указанного акционерного общества в доверительное управление.

В информационном сообщении указываются сведения об акционерном обществе, а также о количестве передаваемых в доверительное управление акций и об их доле в уставном капитале акционерного общества, об условиях доверительного управления и о сроке, на который заключается договор доверительного управления (не более чем на три года).

Вопросы организации конкурса на право заключения договора доверительного управления и продажи акций акционерного общества по результатам доверительного управления регулируются Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

8.2.11.Особенности приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем

Объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Федеральным законом, при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).

Контроль за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении указанного вышеуказанного имущества осуществляется органами местного самоуправления, принявшими решение об условиях приватизации соответственно муниципального имущества, или органами местного самоуправления, которым соответствующие полномочия переданы в установленном порядке.

Порядок осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств устанавливается постановлением администрации Балаганского района.

8.3.Продажа муниципального имущества способами, установленными подпунктами 8.3.4.-8.3.8. пункта 8.3. настоящей статьи, может осуществляться в электронной форме. Порядок организации и проведения продажи в электронной форме установлен постановлением Правительством Российской Федерации от 27.08.2012 №860.

9. Информационное обеспечение приватизации

муниципального имущества

9.1.Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно муниципального имущества, информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации муниципального имущества.

Информация о приватизации, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайте администрации Балаганского района.

9.2.Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца муниципального имущества в сети «Интернет».

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня принятия этого решения.

9.3.Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», следующие сведения:

1)наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2)наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3)способ приватизации такого имущества;

4)начальная цена продажи такого имущества;

5)форма подачи предложений о цене такого имущества;

6)условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7)размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8)порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);

9)исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

10)срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11)порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12)ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13)порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14)место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;

15)сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества.

9.4.При продаже акций акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности, также указываются следующие сведения:

1)полное наименование, адрес (место нахождения) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;

2)размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей муниципальному образованию;

3)перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется акционерным обществом или общества с ограниченной ответственностью;

4)условия конкурса при продаже акций акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;

5)сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов;

6)адрес сайта в сети Интернет, на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества;

7)площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;

8)численность работников хозяйственного общества;

9)площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременении;

10)сведения о предыдущих торгах по продаже такого имущества за год, предшествующий дню его продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).

9.5.По решению администрации Балаганского района в информационном сообщении о продаже муниципального имущества указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.

9.6.С момента включения в План акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и муниципальных унитарных предприятий они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, которые утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

9.7.Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

В местах подачи заявок и на сайте продавца муниципального имущества в сети «Интернет» должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.

9.8.Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.

9.9.К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей размещению на официальном сайте в сети «Интернет», относятся:

1)наименование продавца такого имущества;

2)наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3)дата, время и место проведения торгов;

4)цена сделки приватизации;

5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи;

6)имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.

10. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества

10.1.Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

10.1.1.Юридические лица:

1)заверенные копии учредительных документов;

2)документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

3)документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

10.1.2.Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

10.2.В случае если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

10.3.Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

10.4.К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящим пунктом Положения, а также требовать представление иных документов.

В случае проведения продажи муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.

11. Обременение приватизируемого муниципального имущества

11.1При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации оно может быть обременено ограничениями, предусмотренными Федеральным законом о приватизации или иными федеральными законами и публичным сервитутом.

11.2.Ограничениями могут являться:

1)обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;

2)обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;

3)иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом или в установленном им порядке.

11.3.Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:

1)обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;

2)обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;

3)обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.

11.4.Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.

11.5.Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или их условия могут быть изменены в случае:

1)отсутствия или изменения государственного или общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;

2)невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.

11.6.Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.

12. Отчуждение земельных участков

12.1.Приватизация зданий, строений, сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для его использования, если иное не предусмотрено соответствующим федеральным законом.

12.2.Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением следующих земельных участков:

1)находящихся у муниципального унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;

2)занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 1 настоящей статьи, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и необходимых для использования указанных объектов.

12.3.Стоимость земельных участков, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, принимается равной их кадастровой стоимости в случае создания хозяйственного общества путем преобразования муниципального унитарного предприятия. В иных случаях стоимость земельных участков принимается равной рыночной стоимости земельных участков, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

12.4.При внесении земельных участков, занятых объектами недвижимости и необходимых для их использования, в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ не применяется ограничение, установленное подпунктом 8.3.9. пункта 8.3. настоящего Положения.

13. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества

13.1.Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи в соответствии с требованиями статьи 32 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».

13.2.Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

13.3.Право собственности на приватизируемое недвижимое муниципальное имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

14. Оплата и распределение денежных средств от продажи муниципального имущества

14.1.При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.

14.2.Расходование средств УМИ Балаганского района на организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляется за счет запланированных в бюджете муниципального образования Балаганский район расходов на проведение приватизации, исходя из фактических расходов по следующим видам затрат:

1)оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;

2)изготовление технической документации;

3)проведение работ по межеванию земельных участков и постановке их на кадастровый учет.

14.3.Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, поступают в бюджет муниципального образования Балаганский район.

14.4. Порядок оплаты муниципального имущества.

Оплата муниципального имущества при его приватизации производится единовременно или в рассрочку.

Срок рассрочки не может быть более чем один год.

В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.

С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона о приватизации признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.

На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.

Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.

С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.

14.5.Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств местных бюджетов на основании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества в муниципальную собственность.

15. Защита прав государства и муниципальных образований как собственников имущества

15.1.УМИ Балаганского района обращается в суд с исками и выступает в суде от имени муниципального образования в защиту имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования Балаганский район.

15.2.Защита прав муниципального образования муниципального образования Балаганский район как собственника имущества финансируется за счет средств бюджета муниципального образования Балаганский район.

15.3.Сделки приватизации муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.

15.4.Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Балаганская районная газета № 48 от 03.12.2020
Рубрики правового классификатора: 060.010.000 Приватизация муниципального имущества (см. также 090.010.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать