Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2020г.
Номер документа: RU42025716202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Старопестеревского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Кемеровская область-Кузбасс

Беловский муниципальный район

Старопестеревское сельское поселение

Совет народных депутатов Старопестеревского сельского поселения

РЕШЕНИЕ

от 25 ноября 2020 г. № 81

с.Старопестерево

Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Старопестеревского сельского поселения Беловского муниципального района Кемеровской области-Кузбасса

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Старопестеревского сельского поселения Беловского муниципального района Кемеровской области-Кузбасса, Совет народных депутатов Старопестеревского сельского поселения

РЕШИЛ:

1.               Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Старопестеревского сельского поселения Беловского муниципального района Кемеровской области-Кузбасса согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившим силу решение Старопестеревского сельского Совета народных депутатов от 06.10.2008 №55 «Об утверждении Положения об управлении муниципальной собственностью Старопестеревской сельской территории».

3. Обнародовать настоящее решение на информационном стенде в здании администрации Старопестеревского сельского поселения и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Старопестеревского сельского поселения.

4. Решение вступает в силу после его официального обнародования.

Председатель

Совета народных депутатов

Старопестеревского сельского поселения

Н.В.Шальнева

Глава Старопестеревского

сельского поселения

А.Д.Зинченко

Утверждено решением

Совета народных депутатов

Старопестеревского сельского поселения

от 25 ноября 2020г. № 81

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Старопестеревского сельского поселения Беловского муниципального района Кемеровской области-Кузбасса

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Старопестеревского сельского поселения Беловского муниципального района Кемеровской области-Кузбасса (далее - Положение) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Старопестеревского сельского поселения органами местного самоуправления Старопестеревского сельского поселения (далее – органы местного самоуправления) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области-Кузбасса, Уставом Старопестеревского сельского поселения.

2. Порядок управления и распоряжения отдельными видами имущества сельского поселения может регулироваться другими муниципальными правовыми актами с учетом положений жилищного, бюджетного, земельного, водного и лесного законодательства, законодательства о недрах и объектах животного мира, иных норм федерального законодательства, настоящего Положения.

Статья 2. Состав имущества Старопестеревского сельского поселения

1. В собственности Старопестеревского сельского поселения (далее - сельское поселение) может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Старопестеревского сельского поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона.

2. В случаях возникновения у сельского поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

3. В целях решения вопросов местного значения могут создаваться муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (далее муниципальные унитарные предприятия), муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (далее - муниципальные казенные предприятия), муниципальные учреждения и другие организации.

Муниципальное учреждение может быть муниципальным бюджетным учреждением, муниципальным казенным учреждением или муниципальным автономным учреждением.

4. Имущество, находящееся в муниципальной собственности сельского поселения, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления в соответствии с областным и федеральным законодательством во владение, пользование и распоряжение.

5. Средства местного бюджета и иные объекты муниципальной собственности сельского поселения, не закрепленные за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями, составляют казну Старопестеревского сельского поселения.

6. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения, предоставляются муниципальным предприятиям, муниципальным казенным предприятиям, муниципальным учреждениям в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование в соответствии с федеральным и областным законодательством.

7. Муниципальное имущество может находиться как на территории Старопестеревского сельского поселения, так и за его пределами.

8. Муниципальное образование Старопестеревское сельское поселение приобретает право муниципальной собственности на новую вещь, изготовленную или созданную за счет бюджетных средств Старопестеревского сельского поселения с соблюдением закона и иных правовых актов.

Поступления, полученные в результате использования муниципального имущества (плоды, продукция, доходы), принадлежат лицу, использующему это имущество на законном основании, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором об использовании этого имущества.

Право муниципальной собственности на имущество, которое имеет собственник, может быть приобретено муниципальным образованием Старопестеревское сельское поселение на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества, заключаемой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Право муниципальной собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

9. Приобретение имущества в собственность Старопестеревского сельского поселения осуществляется администрацией Старопестеревского сельского поселения, муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями в целях реализации возложенных на них полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

10. Застройщик строительства обязан оформить необходимую документацию для постановки объекта на государственный кадастровый учет и для государственной регистрации права муниципальной собственности на объект.

11. Обязанность по обеспечению государственной регистрации права муниципальной собственности на вновь созданный, реконструированный объект возлагается на администрацию Старопестеревского сельского поселения.

Статья 3. Основания прекращения права муниципальной собственности на имущество Старопестеревского сельского поселения

1. Основаниями прекращения права муниципальной собственности на имущество сельского поселения являются:

- отчуждение муниципальным образованием имущества другим лицам, в том числе посредством передачи объектов муниципальной собственности сельского поселения в федеральную и государственную собственность, передача муниципальным образованием имущества в собственность других муниципальных образований;

- отказ от права собственности;

- гибель или уничтожение имущества;

- принудительное изъятие имущества по основаниям, предусмотренным федеральным и областным законодательством;

- утрата права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

2. Безвозмездное отчуждение имущества сельского поселения не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним законами Кемеровской области-Кузбасса.

Статья 4. Цели управления и распоряжения имуществом

Старопестеревского сельского поселения

Управление и распоряжение имуществом сельского поселения направлены на достижение следующих целей:

- увеличение доходов бюджета сельского поселения;

- оптимизация структуры муниципальной собственности сельского поселения в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для роста экономики сельского поселения;

- вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности сельского поселения в процесс совершенствования управления;

- использование муниципальной собственности сельского поселения в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики сельского поселения;

- полная инвентаризация объектов муниципальной собственности сельского поселения, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;

- повышение эффективности управления муниципальной собственностью сельского поселения с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация процессов управления;

- классификация объектов муниципальной собственности сельского поселения по признакам, определяющим специфику управления;

- оптимизация количества объектов управления и переход к пообъектному управлению;

- определение порядка управления по каждому объекту (группе объектов);

- обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципальной собственности сельского поселения;

- обеспечение гласности при совершении сделок с объектами муниципальной собственности сельского поселения;

- обеспечение равных прав всех субъектов предпринимательской деятельности на доступ к совершению сделок с объектами муниципальной собственности сельского поселения;

- обеспечение защиты имущественных интересов сельского поселения в отношении муниципальной собственности сельского поселения, в том числе от рисков, гибели и повреждения, в случае непредвиденных природных, техногенных и других явлений.

Статья 5. Органы местного самоуправления Старопестеревского сельского поселения, организации и иные субъекты, осуществляющие управление и распоряжение имуществом Старопестеревского сельского поселения

1. Органы местного самоуправления от имени сельского поселения, как собственника принадлежащего ему имущества, могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде в рамках своей компетенции, установленной Уставом сельского поселения.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения, осуществляющие полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью сельского поселения:

- Совет народных депутатов Старопестеревского сельского поселения;

- глава Старопестеревского сельского поселения (далее - Глава сельского поселения);

- администрация Старопестеревского сельского поселения.

3. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными актами сельского поселения, от имени сельского поселения по специальному поручению органов местного самоуправления сельского поселения по вопросам управления и распоряжения имуществом сельского поселения могут выступать иные юридические лица, граждане.

Статья 6. Учет имущества Старопестеревского сельского поселения

1. Имущество сельского поселения подлежит обязательному учету.

2. Учет имущества сельского поселения по вопросам муниципальной собственности сельского поселения осуществляется - специалистом по земельным и имущественным отношениям в реестре имущества Старопестеревского сельского поселения (далее - реестр).

3. Учет и ведение реестра муниципального имущества осуществляется в соответствии с порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 г. № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

4. В реестре имущество сельского поселения классифицируется в отдельные группы объектов по признакам, определяющим специфику данных объектов (муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные предприятия, муниципальные учреждения, земельные участки, находящиеся в собственности Старопестеревского сельского поселения, муниципальные здания, помещения, сооружения и т.д.).

5. Недвижимое имущество, поступившее в муниципальную собственность сельского поселения, подлежит учету в реестре не позднее 30 календарных дней с даты государственной регистрации права собственности сельского поселения на это имущество.

6. Движимое имущество, приобретаемое в муниципальную собственность муниципальными предприятиями за счет прибыли от своей деятельности, муниципальными казенными предприятиями за счет доходов от своей деятельности, муниципальными бюджетными учреждениями за счет средств местного бюджета, выделенных им на приобретение такого имущества, а также за счет доходов от своей деятельности, муниципальными казенными учреждениями за счет средств местного бюджета, выделенных им по бюджетной смете, и муниципальными автономными учреждениями за счет средств местного бюджета, выделенных им на приобретение такого имущества, а также за счет доходов от своей деятельности, учитывается в реестре.

7. Обязательному учету в реестре подлежит движимое муниципальное имущество, первоначальная стоимость которого составляет 100 (сто тысяч) рублей и более, особо ценное движимое имущество независимо от его первоначальной стоимости.

Статья 7. Полномочия Совета народных депутатов Старопестеревского сельского поселения

Совет народных депутатов Старопестеревского сельского поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Старопестеревского сельского поселения, решениями Совета народных депутатов Старопестеревского сельского поселения:

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

- определяет порядок и условия приватизации имущества сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством;

- утверждает план-прогноз приватизации имущества сельского поселения и отчет об его исполнении;

- принимает решение об участии в учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;

- принимает решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

- определяет порядок и условия передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, использования и содержания, осуществления контроля за его целевым использованием;

- распоряжается, владеет и пользуется в порядке, установленном федеральными законами, имуществом, закрепленным за муниципальным образованием или приобретенным за счет средств, выделенных из бюджета сельского поселения на обеспечение деятельности Совета народных депутатов Старопестеревского сельского поселения;

- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности сельского поселения;

- устанавливает порядок определения арендной платы за пользование объектами собственности сельского поселения, а также устанавливает порядок, условия и сроки ее внесения;

- осуществляет иные полномочия, в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Старопестеревского сельского поселения, настоящим Положением.

Статья 8. Полномочия главы Старопестеревского сельского поселения

Глава сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Старопестеревского сельского поселения и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Старопестеревского сельского поселения:

- организует разработку проектов нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения, и представляет их на утверждение Совета народных депутатов Старопестеревского сельского поселения;

- организует разработку проектов нормативных правовых актов, определяющих порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, и представляет их на утверждение Совета народных депутатов Старопестеревского сельского поселения;

- назначает на должности и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

- принимает решение о резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд;

- определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений сельского поселения;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, Уставом Старопестеревского сельского поселения и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Старопестеревского сельского поселения.

Статья 9. Полномочия администрации Старопестеревского сельского поселения

Администрация Старопестеревского сельского поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Старопестеревского сельского поселения, решениями Совета народных депутатов Старопестеревского сельского поселения:

- осуществляет разработку проекта бюджета сельского поселения и предложений по межбюджетным отношениям;

- организует исполнение бюджета сельского поселения;

- управляет муниципальным долгом сельского поселения;

- ведет учет средств бюджета сельского поселения;

- принимает меры по взысканию средств, выделенных из бюджета сельского поселения, в случае использования этих средств не по целевому назначению;

- от имени сельского поселения управляет имуществом сельского поселения;

- закрепляет имущество сельского поселения за муниципальными унитарными предприятиями - на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями - на праве оперативного управления;

- принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

- ведет учет и реестр имущества сельского поселения в соответствии с нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Старопестеревского сельского поселения в порядке, установленном федеральным законом;

- утверждает типовой устав (за исключением типовых уставов, утвержденных федеральным законодательством) муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;

- утверждает типовой трудовой договор, заключаемый с руководителем муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;

- утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;

- утверждает изменения в уставы муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;

- от имени сельского поселения осуществляет полномочия учредителя муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, муниципальных казенных предприятий, учредителя (участника) юридических лиц иных организационно-правовых форм, учредителем (участником) которых вправе выступать сельское поселение;

- от имени сельского поселения является представителем в сделках по приобретению имущества в собственность сельского поселения, а также иных сделках, предметом которых является имущество сельского поселения;

- принимает решение о мене муниципального имущества, и заключает соответствующий договор;

- определяет соответствующим правовым актом, условия передачи в залог имущества сельского поселения;

- вносит в Совет народных депутатов Старопестеревского сельского поселения проект плана-прогноза приватизации имущества Старопестеревского сельского поселения;

- вносит, в том числе по итогам конкурса, главе сельского поселения предложения о назначении и о досрочном прекращении полномочий представителей сельского поселения в органах управления юридических лиц, в уставных капиталах которых имеется муниципальная собственность (акции, доли, паи);

- вносит в соответствующие органы государственной власти предложения о передаче объектов федеральной собственности или собственности Кемеровской области-Кузбасса, находящихся на территории сельского поселения, в собственность сельского поселения;

- вносит в соответствующие органы государственной власти предложения о передаче объектов муниципальной собственности в федеральную собственность или государственную собственность Кемеровской области-Кузбасса;

- осуществляет контроль за деятельностью муниципальных хозяйствующих субъектов;

- осуществляет контроль за использованием имущества сельского поселения, переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, пользование;

- осуществляет изъятие закрепленного за муниципальными учреждениям, муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества сельского поселения;

- принимает решение о резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд;

- выступает продавцом внесенного в план-прогноз приватизации имущества сельского поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством и правовыми актами Совета народных депутатов Старопестеревского сельского поселения;

- выступает арендодателем и ссудодателем имущества сельского поселения, заключает договоры аренды, купли-продажи и безвозмездного пользования;

- планирует использование земель, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения;

- определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений сельского поселения;

- передает имущество сельского поселения в государственную собственность, осуществляет прием объектов государственной собственности в муниципальную собственность сельского поселения в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;

- осуществляет иные полномочия как орган местного самоуправления сельского поселения.

Статья 10. Распоряжение имуществом Старопестеревского сельского поселения

Распоряжение имуществом сельского поселения включает в себя:

- отчуждение имущества сельского поселения;

- передача имущества сельского поселения в федеральную собственность или собственность Кемеровской области-Кузбасса;

- аренда имущества сельского поселения;

- залог имущества сельского поселения;

- предоставление имущества сельского поселения в безвозмездное пользование;

- передача имущества сельского поселения в доверительное управление;

- передача муниципального имущества на основании концессионного соглашения;

- передача муниципального имущества во временное или в постоянное пользование в соответствии с федеральными законами;

- передача имущества по договору мены.

Статья 11. Положения отчуждения имущества Старопестеревского сельского поселения

1. Под отчуждением имущества сельского поселения в целях настоящего Положения понимаются любые действия, основанные на волеизъявлении сельского поселения, в результате которых сельское поселение утрачивает право собственности на отчуждаемое имущество.

2. Отчуждение имущества сельского поселения производится на основании правового акта администрации Старопестеревского сельского поселения, если иное не установлено федеральным или областным законодательством, Уставом Старопестеревского сельского поселения, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Старопестеревского сельского поселения.

3. Отчуждение имущества сельского поселения в процессе приватизации регулируется настоящим Положением, федеральным законодательством, и принятыми в соответствии с ним правовыми актами Совета народных депутатов Старопестеревского сельского поселения о приватизации муниципального имущества.

4. Заключение договора купли-продажи муниципального имущества, для распоряжения которым требуется согласие Совета народных депутатов Старопестеревского сельского поселения, осуществляется путем продажи этого имущества на торгах в порядке, установленном действующим законодательством. Требование о продаже муниципального имущества на торгах не применяется в отношении:

1) сделок по отчуждению муниципального имущества, совершаемых между муниципальными предприятиями;

2) сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности муниципального предприятия, за исключением отчуждения основных фондов муниципального предприятия.

Статья 12. Основания приема объектов государственной собственности Кемеровской области-Кузбасса в собственность сельского поселения

Основанием приема объектов государственной собственности Кемеровской области-Кузбасса в собственность сельского поселения является:

- нахождение в государственной собственности Кемеровской области-Кузбасса объектов, которые могут находиться в муниципальной собственности и нахождение которых в государственной собственности Кемеровской области-Кузбасса не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

- необходимость либо использование объектов государственной собственности Кемеровской области-Кузбасса органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 13. Условия приема объектов государственной собственности Кемеровской области-Кузбасса в собственность сельского поселения

Прием объектов государственной собственности Кемеровской области-Кузбасса в собственность сельского поселения по основаниям, предусмотренным статьей 17 настоящего Положения, осуществляется безвозмездно.

Статья 14. Передача имущества Старопестеревского сельского поселения в федеральную собственность, государственную собственность Кемеровской области-Кузбасса или муниципальную собственность других муниципальных образований

1. Основанием передачи имущества Старопестеревского сельского поселения в федеральную собственность, государственную собственность Кемеровской области-Кузбасса или муниципальную собственность других муниципальных образований является разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Кемеровской области-Кузбасса, органами местного самоуправления.

2. Порядок передачи имущества сельского поселения в федеральную собственность, государственную собственность Кемеровской области-Кузбасса или муниципальную собственность других муниципальных образований осуществляется с учетом требований федерального, областного законодательства и нормативных правовых актов сельского поселения.

Статья 15. Основания отказа в передаче имущества сельского поселения в федеральную собственность, государственную собственность Кемеровской области-Кузбасса или муниципальную собственность других муниципальных образований

В передаче имущества сельского поселения в федеральную собственность, государственную собственность Кемеровской области-Кузбасса или муниципальную собственность других муниципальных образований может быть отказано в случаях, установленных федеральными законами.

Статья 16. Общий порядок принятия решения о передаче имущества сельского поселения в федеральную собственность, государственную собственность Кемеровской области-Кузбасса или муниципальную собственность других муниципальных образований

1. Инициатива передачи имущества сельского поселения в федеральную собственность, государственную собственность Кемеровской области-Кузбасса или муниципальную собственность других муниципальных образований принадлежит Совету народных депутатов Старопестеревского сельского поселения, должностным лицам администрации Старопестеревского сельского поселения.

2. Органы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, вносят в администрацию Старопестеревского сельского поселения предложения о передаче имущества сельского поселения, которые должны содержать:

- правовое и финансово-экономическое обоснование необходимости передачи имущества сельского поселения;

- проект перечня имущества сельского поселения, подлежащих передаче.

3. Уполномоченный орган (должностное лицо) по поручению администрации Старопестеревского сельского поселения в течение 30 календарных дней после получения им предложения о передаче имущества сельского поселения:

- рассматривает данное предложение на предмет соответствия требованиям федерального и областного законодательства, правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения;

- разрабатывает проект правового акта администрации Старопестеревского сельского поселения о передаче либо отказе в передаче имущества сельского поселения.

4. К проекту правового акта администрации Старопестеревского сельского поселения о передаче имущества сельского поселения должен быть приложен согласованный с Советом народных депутатов Старопестеревского сельского поселения перечень имущества сельского поселения, подлежащего передаче.

5. При составлении перечня имущества сельского поселения, подлежащего передаче в федеральную собственность, государственную собственность Кемеровской области-Кузбасса или муниципальную собственность других муниципальных образований, уполномоченный орган должен исходить из необходимости сохранения технологического единства инженерных, учебных, лечебно-профилактических комплексов (систем), обеспечения необходимых требований в организации безопасной эксплуатации объектов, а также предотвращения выведения их из состава объектов, не являющихся автономными по характеру их функционирования.

6. В случае если в администрацию Старопестеревского сельского поселения вносится проект правового акта об отказе в передаче имущества сельского поселения, должно быть приложено заключение уполномоченного органа (должностного лица) с мотивированным обоснованием необходимости данного отказа.

Статья 17. Принятие объектов государственной собственности в муниципальную собственность Старопестеревского сельского поселения

Основания принятия объектов государственной собственности Кемеровской области-Кузбасса в собственность сельского поселения:

- разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Кемеровской области-Кузбасса, органами местного самоуправления;

- наделение органов местного самоуправления сельского поселения отдельными государственными полномочиями законами Кемеровской области-Кузбасса;

- необходимость объектов государственной собственности Кемеровской области-Кузбасса для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

Статья 18. Аренда имущества Старопестеревского сельского поселения

1. Имущество сельского поселения может сдаваться в аренду в целях его наиболее эффективного использования.

2. Порядок сдачи имущества сельского поселения в аренду устанавливается нормативным правовым актом администрации Старопестеревского сельского поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством.

3. Арендная плата за пользование имуществом сельского поселения подлежит зачислению в доход бюджета сельского поселения.

4. Особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов, виды имущества, сдача которого в аренду не допускается или ограничивается, определяются в соответствии с федеральным законодательством.

5. Не допускается передача имущества сельского поселения в аренду, если в результате происходит изменение целевого использования имущества.

Статья 19. Продажа имущества Старопестеревского сельского поселения

1. Продажа имущества сельского поселения осуществляется с торгов в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также с учетом требований настоящего Положения и принимаемого в соответствии с ним нормативного правового акта органов местного самоуправления Старопестеревского сельского поселения.

2. Продажа земельных участков осуществляется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Статья 20. Предоставление имущества сельского поселения в безвозмездное пользование

1. Имущество сельского поселения может предоставляться в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Имущество сельского поселения передается в безвозмездное пользование на основании заключенного договора и закрепляется нормативным правовым актом Совета народных депутатов Старопестеревского сельского поселения.

3. Имущество сельского поселения может быть передано в безвозмездное пользование на срок до трех лет. По истечении указанного срока его продление может осуществляться периодически на три года.

4. Предоставление в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Старопестеревского сельского поселения, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 21. Залог имущества сельского поселения Старопестеревского сельского поселения

1. Решение о передаче в залог имущества сельского поселения принимается администрацией Старопестеревского сельского поселения.

Имущество сельского поселения стоимостью более одного процента от собственных доходов бюджета сельского поселения (в финансовом году, соответствующем передаче в залог имущества сельского поселения) может быть передано в залог только по согласованию с Советом народных депутатов Старопестеревского сельского поселения, оформленному решением Совета народных депутатов Старопестеревского сельского поселения.

Условия передачи в залог имущества сельского поселения определяются правовым актом администрации Старопестеревского сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством.

2. Залог имущества сельского поселения может осуществляться в соответствии с федеральным законодательством для обеспечения:

- обязательств сельского поселения;

- обязательств муниципальных предприятий;

- обязательств иных хозяйствующих субъектов расположенных на территории сельского поселения.

3. Предметом залога может быть любое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота или уступка прав на которое другому лицу запрещена федеральным законом.

4. Не могут быть предметом залога следующие объекты муниципального имущества:

1) изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

2) муниципальные музеи, архивы, библиотеки, театры, картинные галереи, выставки, дома и дворцы культуры, объекты спорта и детского досуга, основного и дополнительного образования, здравоохранения;

3) приватизация которых запрещена;

4) часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен

без изменения их целевого назначения;

5) иное имущество, залог которого не допускается в соответствии с

действующим законодательством Российской Федерации.

5. Залог отдельных видов имущества может быть федеральным законом запрещен или ограничен.

Статья 22. Передача имущества Старопестеревского сельского поселения

1. Имущество сельского поселения может быть передано в доверительное управление доверительным управляющим - коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям.

В случаях, когда доверительное управление имуществом осуществляется по основаниям, предусмотренным федеральным законом, доверительным управляющим может быть гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация, за исключением учреждения.

Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления, унитарному предприятию.

2. Виды имущества, которое не может быть в доверительном управлении, определяются федеральными законами.

3. Решение о передаче и условия передачи имущества сельского поселения в доверительное управление принимается администрацией Старопестеревского сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством.

4. Имущество сельского поселения на праве владения и (или) пользования передается на основании концессионного соглашения в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации сельского поселения, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Статья 23. Виды юридических лиц, создаваемых на основе (с использованием) муниципальной собственности Старопестеревского сельского поселения

Муниципальное образование Старопестеревское сельское поселение на основе (с использованием) имущества сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством может создавать (выступать учредителем, быть участником):

- муниципальные унитарные предприятия;

- муниципальные казенные предприятия;

- муниципальные учреждения;

- юридические лица иных организационно-правовых форм, учредителем (участником) которых вправе выступать сельское поселение.

Статья 24. Создание муниципального предприятия, муниципального учреждения

1. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные предприятия создаются в целях наиболее эффективного осуществления отдельных видов деятельности, необходимых для комплексного социально-экономического развития сельского поселения, а также в случаях, если осуществление отдельных видов деятельности предусмотренных федеральным законодательством исключительно для муниципальных унитарных предприятий.

2. Муниципальные учреждения создаются для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

3. С предложением о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения вправе выступать администрация Старопестеревского сельского поселения, глава сельского поселения, Совет народных депутатов Старопестеревского сельского поселения, организации, граждане.

4. Решение о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения принимается администрацией Старопестеревского сельского поселения.

5. Создание муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, а также с учетом требований настоящего Положения и принимаемого в соответствии с ним нормативного правового акта администрации Старопестеревского сельского поселения.

6. Формирование уставного фонда создаваемого муниципального унитарного предприятия осуществляется за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

Федеральным законодательством могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд муниципального унитарного предприятия.

7. Формирование уставного фонда создаваемого муниципального унитарного предприятия осуществляется за счет средств местного бюджета при условии, что решением о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период предусмотрены расходы на указанные цели.

Статья 25. Основные требования, предъявляемые к нормативному правовому акту администрации Старопестеревского сельского поселения о создании муниципального предприятия (учреждения)

Нормативный правовой акт администрации Старопестеревского сельского поселения о создании муниципального предприятия (учреждения) должен содержать следующие положения:

- о создании муниципального предприятия (учреждения) и полное наименование создаваемого муниципального предприятия, муниципального учреждения;

- о целях и предмете деятельности муниципального предприятия (учреждения);

- об утверждении устава (положения) муниципального предприятия (учреждения);

- о составе имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, за муниципальным учреждением и муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления;

- о подчиненности муниципального предприятия (учреждения) органу местного самоуправления сельского поселения;

- о совершении других необходимых юридических действий, связанных с созданием муниципального предприятия (учреждения);

- другие необходимые положения.

Статья 26. Руководитель муниципального предприятия (учреждения)

1. Непосредственное управление деятельностью муниципального предприятия (учреждения) осуществляет руководитель, назначаемый на должность в порядке, установленным нормативным правовым актом администрации Старопестеревского сельского поселения.

Руководитель муниципального предприятия (учреждения) несет ответственность перед муниципальным образованием за последствия своих действий (бездействия), связанных с руководством деятельностью муниципального предприятия (учреждения), в соответствии с федеральным законодательством, уставом муниципального предприятия (учреждения) и заключенным с ним трудовым договором.

2. Руководитель муниципального предприятия (учреждения) действует от имени муниципального предприятия (учреждения) без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени муниципального предприятия (учреждения), осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

3. В трудовой договор с руководителем муниципального предприятия (учреждения), если иное не предусмотрено федеральным законодательством, должны включаться обязательства руководителя по обеспечению в деятельности муниципального предприятия (учреждения):

- эффективного использования имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием (учреждения) на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;

- использования бюджетных средств по целевому назначению;

- своевременности уплаты налогов, сборов, иных платежей и выплаты заработной платы;

- представления в органы местного самоуправления сельского поселения отчетности, предусмотренной правовым актом администрации Старопестеревского сельского поселения;

- иных положений в соответствии с федеральным и областным законодательством.

В трудовой договор, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, также подлежат включению положения о персональной ответственности руководителя муниципального предприятия (учреждения) за результаты деятельности муниципального предприятия (учреждения).

4. Руководители муниципальных предприятий (учреждений) подлежат аттестации в порядке и сроки, установленные нормативным правовым актом администрации Старопестеревского сельского поселения.

Статья 27. Имущество муниципального предприятия

1. Имущество сельского поселения закрепляется за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления.

2. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предоставляются муниципальным предприятиям в аренду, муниципальным казенным предприятиям в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование.

3. Муниципальное унитарное предприятие может приобретать имущество и распоряжаться им в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством, Уставом Старопестеревского сельского поселения, правовыми актами администрации Старопестеревского сельского поселения и требованиями настоящего Положения.

4. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия сельского поселения, как собственника имущества, от лица которого выступает администрация Старопестеревского сельского поселения. Согласие оформляется правовым актом администрации в соответствии с федеральным и областным законодательством и с учетом требований настоящего Положения, иных правовых актов администрации Старопестеревского сельского поселения.

4.1. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное унитарное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальным унитарным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

4.2. Муниципальное унитарное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или земельного участка, собственность на который не разграничена, с согласия сельского поселения, как собственника имущества, от лица которого выступает администрация Старопестеревского сельского поселения сдает указанный земельный участок или его часть в субаренду либо передает свои права и обязанности по договору аренды земельного участка или его части концессионеру в случае, если концессионным соглашением предусмотрено использование указанного земельного участка или его части в целях создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества или осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

5. Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия сельского поселения, как собственника имущества, от лица которого выступает администрация Старопестеревского сельского поселения. Согласие оформляется правовым актом администрации Старопестеревского сельского поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством и с учетом требований настоящего Положения, иных правовых актов администрации Старопестеревского сельского поселения.

5.1. Уставом муниципального казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.

5.2. Муниципальное казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.3. Муниципальное казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия собственника такого имущества, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия. Деятельность муниципального казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой собственником имущества муниципального казенного предприятия.

6. Муниципальное предприятие обязано ежегодно перечислять в бюджет сельского поселения часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются нормативным правовым актом администрации Старопестеревского сельского поселения.

Размер части прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, перечисляемой в бюджет сельского поселения, ежегодно устанавливается решением Совета народных депутатов Старопестеревского сельского поселения о бюджете сельского поселения на соответствующий финансовый год. При этом указанный размер не может превышать 50 процентов от прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Статья 28. Имущество муниципального учреждения

1. Имущество сельского поселения закрепляется за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.

2. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предоставляются муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование.

3. Муниципальное бюджетное учреждение без согласия сельского поселения как собственника муниципального имущества сельского поселения, от имени которого выступает администрация Старопестеревского сельского поселения, не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником муниципального имущества сельского поселения или приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему из местного бюджета на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся у него на праве оперативного управления имуществом муниципальное бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральным законодательством.

4. Муниципальное автономное учреждение без согласия сельского поселения как собственника муниципального имущества сельского поселения, от имени которого выступает администрация Старопестеревского сельского поселения, не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником муниципального имущества сельского поселения или приобретенными муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему из местного бюджета на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, муниципальное автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральным законодательством.

5. Муниципальное казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия сельского поселения как собственника муниципального имущества сельского поселения, от имени которого выступает администрация Старопестеревского сельского поселения.

6. Администрацией Старопестеревского сельского поселения у муниципального учреждения может быть изъято излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество.

Статья 29. Финансирование деятельности муниципального учреждения

Финансовое обеспечение деятельности муниципального учреждения осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 30. Показатели экономической эффективности деятельности муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия

1. Показатели экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия утверждаются правовым актом администрации Старопестеревского сельского поселения.

2. Контроль за выполнением показателей экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия осуществляет администрация Старопестеревского сельского поселения.

Статья 31. Отчетность муниципального предприятия, муниципального учреждения

1. Муниципальные предприятия (учреждения) по окончании отчетного периода представляют в администрацию Старопестеревского сельского поселения бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется нормативным правовым актом администрации Старопестеревского сельского поселения.

2. Ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставления отчетов муниципальными предприятиями (учреждениями) возлагается на их руководителей.

Статья 32. Контроль за деятельностью муниципального предприятия, муниципального учреждения

1. Контроль за деятельностью муниципального предприятия (учреждения) осуществляется администрацией Старопестеревского сельского поселения.

2. В целях осуществления контроля за деятельностью муниципального предприятия (учреждения) администрация Старопестеревского сельского поселения в пределах своей компетенции:

- анализирует хозяйственную деятельность муниципального предприятия (учреждения);

- вносит предложения главе сельского поселения по перепрофилированию, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий (учреждений);

- осуществляет иные функции, определенные федеральным и областным законодательством, настоящим Положением.

Статья 33. Реорганизация и ликвидация муниципального предприятия, муниципального учреждения

1. Решение о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения) принимается администрацией Старопестеревского сельского поселения.

2. С предложением о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения) вправе выступать Совет народных депутатов Старопестеревского сельского поселения, финансовый орган, организации, граждане.

3. Реорганизация или ликвидация муниципального предприятия (учреждения) осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, а также с учетом требований настоящего Положения и принимаемого в соответствии с ним нормативного правового акта администрации Старопестеревского сельского поселения.

Статья 34. Состав доходов от использования муниципального имущества

1. Доходы от использования муниципального имущества состоят из:

1) арендной платы;

2) дивидендов (части прибыли) от акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ;

3) доходов от приватизации;

4) средств от операций с ценными бумагами;

5) части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета народных депутатов Старопестеревского сельского поселения.

6) средств от иных, предусмотренных законодательством Российской Федерации источников.

2. Доходы от использования муниципального имущества считаются неналоговыми доходами и зачисляются в бюджет Старопестеревского сельского поселения.

Статья 35. Обмен муниципального имущества

1. Муниципальное имущество может быть обменено на имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или в собственности иного сельского поселения, а также в частной собственности в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Решение о мене муниципального имущества принимает администрация Старопестеревского сельского поселения. Решение администрации Старопестеревского сельского поселения о даче согласия на совершение сделки с закрепленным муниципальным имуществом принимается при наличии технико-экономического обоснования сделки на основании решения комиссии при администрации Старопестеревского сельского поселения по вопросам согласования сделок с закрепленным муниципальным имуществом, в порядке, установленном администрацией Старопестеревского сельского поселения.

Решение о мене должно содержать наименование, адрес, цену обмениваемого имущества, контрагента.

Равноценность обмениваемого имущества определяется исходя из рыночной стоимости имущества, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Различие видов назначения зданий, сооружений не является препятствием для заключения договора мены таких зданий, сооружений.

2. Администрация Старопестеревского сельского поселения заключает договор мены муниципального имущества.

Статья 36. Приватизация муниципального имущества

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:

- муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

- юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

- юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2. Администрация Старопестеревского сельского поселения вносит проект прогнозного плана приватизации (программы) на очередной год и плановый период в Совет народных депутатов Старопестеревского сельского поселения не позднее 1 декабря текущего года.

Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие без согласия собственника его имущества не вправе совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия.

3. Совет народных депутатов Старопестеревского сельского поселения ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной год и плановый период (далее – прогнозный план (программа) в срок до начала очередного финансового года.

4. Прогнозный план (программа) содержит перечень муниципальных предприятий, муниципального имущества, акций открытых акционерных обществ, иного имущества, находящихся в муниципальной собственности, которые планируется приватизировать в очередном финансовом году, а также планируемые к приватизации в последующие два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом (плановый период). В прогнозном плане (программе) указываются характеристики муниципального имущества, которое планируется приватизировать, способы и предполагаемые сроки его приватизации, объем прогнозируемых доходов от приватизации муниципального имущества в разрезе по годам.

5. Подготовка прогнозного плана (программы) и отчета о его исполнении возлагается на администрацию Старопестеревского сельского поселения.

6. Подлежащее приватизации имущество подлежит инвентаризации и оценке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

7. Внесение изменений и дополнений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества в течение года осуществляется на основании решения Совета народных депутатов Старопестеревского сельского поселения.

8. Глава Старопестеревского сельского поселения ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Совет народных депутатов Старопестеревского сельского поселения отчет о результатах приватизации муниципального имущества.

9. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества содержит перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, срока, цены сделки приватизации и имени физического лица или наименования юридического лица - покупателя муниципального имущества.

10. Организатором и продавцом муниципального имущества, включенного в прогнозный план (программу), выступает администрация Старопестеревского сельского поселения.

11. Средства от реализации муниципального имущества поступают в местный бюджет в полном объеме.

12. Реализация субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Решение о включении арендуемого имущества в прогнозный план (программу) принимается Советом народных депутатов Старопестеревского сельского поселения не ранее чем через тридцать дней после направления уведомления координационного или совещательного органа в области развития малого и среднего предпринимательства.

13. Администрация Старопестеревского сельского поселения самостоятельно осуществляет функции по продаже муниципального имущества, а также своими решениями поручает юридическим лицам, указанным в Перечне юридических лиц для организации от имени Российской Федерации продажи приватизируемого федерального имущества и (или) осуществления функций продавца, утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2010 № 1874-р, организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в муниципальной собственности, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества.

В указанном решении администрации Старопестеревского сельского поселения определяются подлежащее приватизации муниципальное имущество, действия данных юридических лиц, размер и порядок выплаты им вознаграждения. При этом сумма вознаграждения указанных юридических лиц не входит в цену продажи муниципального имущества и подлежит выплате за счет средств победителя аукциона либо средств победителя продажи посредством публичного предложения, уплачиваемых сверх цены продажи приватизируемого муниципального имущества.

14. Продажа муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», осуществляется в электронной форме, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме».

Статья 37. Выморочное имущество

Наследование выморочного имущества осуществляется согласно общим правилам о наследовании, установленным п.1 ст.1152, п.1 ст. 1157, ст. 1162 Гражданского кодекса Российской Федерации, главой XI Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.

Статья 38. Осуществление контроля за управлением и распоряжением имуществом Старопестеревского сельского поселения

1. Контроль за управлением и распоряжением имуществом сельского поселения, эффективностью и целесообразностью ее использования осуществляет в пределах своей компетенции Совет народных депутатов Старопестеревского сельского поселения, администрация Старопестеревского сельского поселения.

2. Совет народных депутатов Старопестеревского сельского поселения заслушивает отчеты администрации Старопестеревского сельского поселения, иных органов местного самоуправления сельского поселения о выполнении решений Совета народных депутатов Старопестеревского сельского поселения по вопросам управления и распоряжения имуществом сельского поселения.

3. Администрация Старопестеревского сельского поселения осуществляет контроль за деятельностью муниципальных предприятий (учреждений).

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать