Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2020г.
Номер документа: без номера
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Березовского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



[Дата подписания акта]

1

ДУМА БЕРЕЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

12 ноября 2020 года №133

Об утверждении Положения о порядке взаимодействия главы муниципального округа – главы администрации Березовского муниципального округа Пермского края, Думы Березовского муниципального округа Пермского края, администрации Березовского муниципального округа Пермского края, контрольно-счетной комиссии Березовского муниципального округа Пермского края

В соответствии со статьями 21, 22, 24, 25 Устава Березовского муниципального округа Пермского края

Дума Березовского муниципального округа Пермского края РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке взаимодействия главы муниципального округа - главы администрации Березовского муниципального округа Пермского края, Думы Березовского муниципального округа Пермского края, администрации Березовского муниципального округа Пермского края, контрольно-счетной комиссии Березовского муниципального округа Пермского края (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Земского Собрания Березовского муниципального района Пермского края от 27 июня 2008 г. № 29 «Об утверждении Положения «О порядке взаимодействия главы Березовского муниципального района, Земского Собрания Березовского муниципального района, администрации Березовского муниципального района, контрольно-счетной комиссии Березовского муниципального района».

3. Настоящее решение подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления Березовского муниципального округа Пермского края», опубликованию (обнародованию) на официальном сайте Березовского муниципального округа Пермского края (www.berra.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также обнародованию в зданиях библиотек муниципального округа, расположенных по адресам: с. Березовка, ул. Ленина, д. 28;с. Асово, ул. Советская, д. 57; д. Дубовое, ул. Школьная, д. 6; д. Заборье, ул. Молодежная, д. 8; д. Кляпово, ул. Мичурина, д. 38; д. Перебор, ул. Центральная, д. 1; с. Сосновка, ул. Центральная, д. 27.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления Березовского муниципального округа Пермского края».

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Думы Березовского муниципального округа Пермского края.

И.о. главы муниципального округа - главы администрации Березовского муниципального округа Пермского края

Председатель Думы

С.Е. Морозов

В.В. Патласов

«12» ноября 2020 г. № 133

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы Березовского муниципального округа

Пермского края

от 12.11.2020 г. № 133

Положение
о порядке взаимодействия главы муниципального округа – главы администрации Березовского муниципального округа Пермского края, Думы Березовского муниципального округа Пермского края, администрации Березовского муниципального округа Пермского края, контрольно-счетной комиссии Березовского муниципального округа Пермского края

1. Общие положения

1. Положение о порядке взаимодействия главы муниципального округа – главы администрации Березовского муниципального округа Пермского края, Думы Березовского муниципального округа Пермского края, администрации Березовского муниципального округа Пермского края, контрольно-счетной комиссии Березовского муниципального округа Пермского края (далее - Положение) определяет основные принципы и формы взаимодействия главы муниципального округа - главы администрации Березовского муниципального округа Пермского края (далее - глава округа), Думы Березовского муниципального округа Пермского края (далее - Дума округа), администрации Березовского муниципального округа Пермского края (далее - администрация округа) и контрольно-счетной комиссии Березовского муниципального округа Пермского края (далее - контрольно-счетная комиссия округа), в том числе связанные с реализацией нормотворческой инициативы и поддержкой общественно-гражданских инициатив.

2. Правовой основой взаимодействия главы округа, Думы округа, администрации округа, контрольно-счетной комиссии округа являются Конституция Российской Федерации, федеральное и региональное законодательство, Устав Березовского муниципального округа Пермского края (далее - Устав округа), Положения о Думе округа, администрации округа, контрольно-счетной комиссии округа, регламенты Думы округа, контрольно-счетной комиссии округа, настоящее Положение, иные муниципальные правовые акты Березовского муниципального округа Пермского края (далее муниципальные правовые акты).

3. Основными направлениями взаимодействия являются:

1) организация планирования подготовки проектов решений Думы округа;

2) формирование и исполнение бюджета в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Березовском муниципальном округе Пермского края;

3) реализация нормотворческой инициативы главы округа, контрольно-счетной комиссии округа, депутатов Думы округа, инициативной группы граждан, организаций любых организационно-правовых форм, общественных организаций и политических партий;

4) организация проведения публичных слушаний в соответствии с Положением о публичных слушаниях в Березовском муниципальном округе Пермского края;

5) координация деятельности и контроль разработки и реализации муниципальных программ в соответствии с Порядком разработки и оценки эффективности муниципальных программ Березовского муниципального округа Пермского края;

6) организация рассмотрения обращений и запросов депутатов Думы округа, направленных в администрацию округа, контрольно - счетную комиссию округа;

7) информационное, методическое, консультационное, организационное взаимодействие.

2. Взаимодействие главы округа, Думы округа, органов и должностных лиц администрации округа, контрольно-счетной комиссии округа

1. Глава округа и Дума округа в своих взаимоотношениях исходят из единства целей и интересов жителей Березовского муниципального округа Пермского края.

2. Глава округа организует координацию и взаимодействие органов и должностных лиц местного самоуправления между собой и населением.

3. Дума округа, осуществляющая контроль за деятельностью главы округа и администрации округа, не вправе вмешиваться в их исполнительно-распорядительную деятельность, принимать муниципальные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством и Уставом округа к компетенции администрации округа.

Администрация округа не вправе принимать муниципальные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством и Уставом округа к исключительной компетенции Думы округа, а также вмешиваться в организационно-распорядительную деятельность Думы округа.

4. Глава округа, как высшее должностное лицо Березовского муниципального округа Пермского края, и Дума округа, как постоянно действующий представительный орган местного самоуправления Березовского муниципального округа Пермского края, обеспечивают организацию деятельности по взаимодействию исполнительной и представительной власти.

5. Глава округа:

1) в обязательном порядке присутствует на заседаниях Думы округа, в том числе закрытых, обладает правом совещательного голоса. Предоставление слова по существу рассматриваемого вопроса производится в рамках Регламента Думы округа;

2) вправе выдвинуть требование о созыве внеочередных заседаний Думы округа в соответствии с Регламентом Думы округа, с указанием причины созыва и вопросов, планируемых к рассмотрению;

3) вносит на рассмотрение Думы округа проекты решений Думы округа, дает заключения по проектам решений Думы округа, которые направляются ему для предварительного согласования, предлагает поправки к ним в соответствии с Регламентом Думы округа;

4) вправе обратиться к Думе округа с требованием об отмене или внесении изменений в решения Думы округа, если они приняты с превышением полномочий, нарушают законные права и свободы граждан, федеральные законы и законы Пермского края, Устав округа, муниципальные правовые акты.

6. Дума округа ежемесячно до 15-го числа направляет главе округа информацию о запланированных на предстоящий месяц основных мероприятиях Думы округа.

Глава округа с учетом полученной информации формирует перечень основных мероприятий, проводимых администрацией округа с участием главы округа, и до 25-го числа текущего месяца направляет его в Думу округа.

7. Глава округа в соответствии с планом основных мероприятий администрации округа на месяц проводит заседания консультативно- совещательных органов администрации округа. О таких заседаниях глава округа уведомляет председателя Думы округа и председателя контрольно-счетной комиссии не менее чем за неделю до предполагаемой даты.

8. Глава округа, должностные лица администрации округа, контрольно-счетной комиссии округа осуществляют первоочередной прием депутатов Думы округа.

9. Глава округа ежемесячно до 5-го числа направляет в Думу округа реестры принятых муниципальных правовых актов администрации округа за прошедший месяц.

10. Дума округа:

1) вправе обратиться к главе округа с требованием об отмене или внесении изменений в акты администрации округа, если они приняты с превышением полномочий, нарушают законные права и свободы граждан, федеральные законы и законы Пермского края, Устав округа, муниципальные правовые акты;

2) заслушивает ежегодный отчет главы округа о результатах его деятельности, деятельности администрации округа и иных подведомственных главе округа органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой округа;

3) утверждает годовой отчет об исполнении бюджета Березовского муниципального округа Пермского края (далее - бюджет округа), заслушивает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, иным вопросам, предусмотренным Уставом округа;

4) заслушивает ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

5) вправе получать от главы округа необходимые документы и материалы по исполнению решений Думы округа, об исполнении полномочий по решению вопросов местного значения.

11. Контрольно-счетная комиссия округа:

1) проводит экспертизу проектов бюджета округа, внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета округа и осуществляет контроль за исполнением бюджета округа;

2) организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета округа и средств, получаемых бюджетом округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

4) проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Березовского муниципального округа Пермского края, а также муниципальных программ и выдает заключения;

5) проводит анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и готовит предложения, направленные на его совершенствование;

6) готовит информацию о ходе исполнения бюджета округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представляет такую информацию в Думу округа и главе округа;

7) представляет Думе округа ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) направляет запросы главе округа и председателю Думы округа в пределах своей компетенции;

9) вправе участвовать в заседаниях Думы округа, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях (совещаниях) администрации округа и ее функциональных органов, а также в заседаниях консультативно-совещательных органов при администрации округа по вопросам ведения контрольно-счетной комиссии.

12. Депутаты Думы округа вправе участвовать в заседаниях (совещаниях) администрации округа и ее функциональных органов, а также в заседаниях консультативно-совещательных органов при администрации округа с предварительным уведомлением главы округа или ответственных за проведение заседания лиц. Присутствие депутатов Думы округа на совещаниях, для участия в которых необходимо наличие специального разрешения (допуска к государственной тайне), возможно при условии соблюдения требований действующего законодательства.

13. При обращении депутата Думы округа по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, в администрацию округа должностные лица обеспечивают депутата консультациями специалистов, предоставляют необходимую информацию и документацию с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

14. Направление служебных писем при взаимоотношениях между главой округа, администрацией округа, Думой округа, контрольно-счетной комиссией округа осуществляется соответственно на имя главы округа, председателя Думы округа, председателя контрольно-счетной комиссии округа либо лиц, исполняющих их обязанности.

3. Постоянный полномочный представитель главы округа в Думе округа

1. Представление позиции главы округа в Думе округа осуществляет постоянный полномочный представитель главы округа в Думе округа, определяемый распоряжением главы округа.

2. Полномочным представителем главы округа в Думе округа является один из заместителей главы округа или руководитель аппарата администрации округа.

3 Постоянный полномочный представитель главы округа:

1) представляет позицию главы округа на открытых заседаниях Думы округа и его комиссиях;

2) участвует в обсуждении повестки заседания, при необходимости может выступить содокладчиком, участвует в прениях, обеспечивая поддержку вносимых главой округа проектов решений Думы округа в соответствии с Регламентом Думы округа;

3) обеспечивает оперативное взаимодействие главы округа с Думой округа;

4) обеспечивает разработку проектов решений Думы округа, организует и контролирует их выполнение;

5) согласовывает проекты решений Думы округа, направляемых в порядке правотворческой инициативы;

6) информирует Думу округа о позиции главы округа по рассматриваемым вопросам;

7) может проводить консультации с постоянными депутатскими комиссиями, консультативным советом Думы округа, аппаратом Думы округа;

8) изучает и обобщает предложенные поправки к проекту решения Думы округа, готовит рекомендации о принятии и отклонении поправок;

9) обеспечивает подготовку замечаний, предложений, поправок по проектам решений Думы округа иными субъектами правотворческой инициативы и поступивших из Думы округа;

10) организует мониторинг принимаемых Думой округа решений на предмет выявления в них ссылок на правовые акты администрации округа, которые должны быть приняты в развитие и осуществляет контроль за их разработкой исполнительно-распорядительным органом;

11) организует обобщение практики исполнения администрацией округа и ее отраслевыми (функциональными) органами решений Думы округа.

4. Постоянный полномочный представитель главы округа в Думе округа:

1) докладывает главе округа перед заседаниями постоянных депутатских комиссий, Думы округа готовность вопросов и уполномоченных должностных лиц администрации округа, выступающих с докладами (далее - уполномоченные должностные лица) по рассматриваемым вопросам повестки дня постоянных депутатских комиссий, Думы округа;

2) при необходимости от имени главы округа вносит изменения во внесенный им проект решения Думы округа по результатам предварительного обсуждения до его рассмотрения на заседаниях постоянных депутатских комиссий, Думы округа;

3) в случае необходимости от имени главы округа вносит предложения о внесении изменений в повестку заседаний постоянных депутатских комиссий, Думы округа;

4) в случае необходимости от имени главы округа информирует Думу округа о замене уполномоченных должностных лиц при рассмотрении вопросов;

5) в случае необходимости официально отзывает проект решения Думы округа, внесенный главой округа, письменным заявлением либо устным заявлением на заседаниях постоянных депутатских комиссий, Думы округа с последующим письменным подтверждением не позднее дня заседаний с мотивацией отзыва;

6) представляет на заседаниях постоянных депутатских комиссий, Думы округа позицию главы округа по проектам решений Думы округа, не получившим положительного заключения главы округа, а также вносит от имени главы округа поправки к проектам рассматриваемых документов и представляет их на заседаниях постоянных депутатских комиссий, Думы округа;

7) по поручению главы округа или от его имени выступает с заявлениями перед депутатами Думы округа.

4. Порядок участия главы округа, контрольно-счетной комиссии округа, должностных лиц администрации округа в заседаниях Думы округа, комиссий Думы округа

1. При рассмотрении вопросов и проектов решений Думы округа в заседаниях Думы округа участвуют глава округа(либо исполняющий обязанности главы округа), председатель (либо исполняющий обязанности председателя) контрольно-счетной комиссии округа, постоянный полномочный представитель главы округа, уполномоченные должностные лица и иные органы и должностные лица, определенные Регламентом Думы округа.

2. В качестве уполномоченных должностных лиц назначаются заместители главы округа, руководитель аппарата администрации округа, руководители отраслевых (функциональных) органов администрации округа (в случае их отсутствия могут замещаться должностными лицами, исполняющими их обязанности).

3. Уполномоченные должностные лица на заседании постоянных депутатских комиссий, Думы округа:

1) представляют проекты решений Думы округа и обосновывают необходимость их принятия;

2) разъясняют положения внесенного проекта решения Думы округа;

3) сообщают депутатам Думы округа результаты рассмотрения главой округа изменений и дополнений к проекту решения Думы округа, поступивших в ходе обсуждения;

4) по согласованию с постоянным полномочным представителем главы округа в ходе рассмотрения проекта решения Думы округа принимают решение о внесении поправок.

5. Планирование подготовки проектов муниципальных правовых актов Думы округа

1. Формирование планов администрации округа по подготовке проектов решений Думы округа осуществляется в соответствии с Уставом округа и Регламентом Думы округа.

2. Глава округа представляет в Думу округа предложения администрации округа в план нормотворческой деятельности Думы округа по подготовке проектов решений Думы округа в срок до 20 ноября текущего года.

3. Председатель контрольно-счетной комиссии округа представляет в Думу округа предложения в планы нормотворческой деятельности Думы округа по подготовке проектов решений Думы округа в срок до 20 ноября текущего года.

4. Формирование планов нормотворческой деятельности Думы округа осуществляется в порядке, установленном Думой округа.

6. Порядок подготовки проектов решений и их внесения в Думу округа

1. Порядок подготовки проектов решений и их внесения в Думу округа регулируется Положением «О порядке подготовки, рассмотрения, принятия, подписания и опубликования муниципальных правовых актов Думы Березовского муниципального округа Пермского края».

2. Право внесения в Думу округа проектов решений, подготовленных администрацией округа, отраслевыми (функциональными) органами администрации округа, принадлежит главе округа или исполняющему обязанности главы округа.

3. Подготовка проектов решений Думы округа осуществляется исполнителями:

1) в соответствии с примерным ежегодным планом работы Думы округа;

2) в развитие существующих муниципальных правовых актов;

3) при необходимости приведения муниципальных правовых актов в соответствие с федеральным и региональным законодательством;

4) по поручению главы округа.

4. Подготовка проектов решений Думы округа осуществляется органами и должностными лицами администрации округа, ее отраслевыми (функциональными) органами, выступающими в качестве исполнителей по данному конкретному направлению деятельности администрации округа.

Ответственность за качество подготовки проекта решения возлагается на автора проекта и руководителя отраслевого (функционального) органа администрации округа, в компетенции которого находится рассматриваемый вопрос.

5. В разработке проектов решений Думы округа, осуществляемой администрацией округа и ее отраслевыми (функциональными) органами, могут принимать участие депутаты Думы округа, а также сотрудники аппарата Думы округа по поручению председателя Думы округа.

Участие депутатов и сотрудников аппарата Думы в разработке проектов решений Думы округа, осуществляемой администрацией округа, и ее отраслевыми (функциональными) органами, возможно по решению Думы округа, по личной просьбе депутата, а также по предложению администрации округа (при наличии согласия депутата).

В случае инициирования администрацией округа о создании официальной рабочей группы по разработке проекта решения Думы округа, для включения в ее состав депутатов глава округа направляет соответствующее письмо в Думу округа и личное приглашение депутату.

6. Для разработки проектов решений Думы округа при необходимости могут привлекаться компетентные специалисты научных, образовательных и иных учреждений.

7. В работе по подготовке проектов решений Думы округа могут принимать участие представители общественных объединений.

Участие в работе по подготовке проектов решений Думы округа, затрагивающих интересы конкретных территорий и определенных групп населения, может быть предложено органам территориального общественного самоуправления.

8. Срок рассмотрения проектов решений, представленных на согласование органам и должностным лицам администрации округа, устанавливается Регламентом работы администрации округа.

9. Датой официального внесения проекта решения в Думу округа считается дата регистрации в аппарате Думы округа сопроводительного письма на имя председателя Думы округа.

7. Заключения на проекты решений Думы округа

1. Проекты решений Думы округа об утверждении, изменении, исполнении бюджета округа, об установлении, изменении, отмене местных налогов и сборов, предусматривающие осуществление расходов за счет средств бюджета округа, а также касающиеся распоряжения и управления муниципальной собственностью, могут быть рассмотрены на заседании Думы округа только при наличии заключения контрольно-счетной комиссии округа.

2. Проекты решений Думы округа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета округа и вносимые не по инициативе главы округа, могут быть рассмотрены на заседании Думы округа только при наличии заключений главы округа и контрольно-счетной комиссии округа.

8. Иные вопросы взаимодействия

1. Иные вопросы взаимодействия главы округа, Думы округа, администрации округа, контрольно-счетной комиссии округа, не предусмотренные настоящим Положением, решаются соглашением главы округа и Думы округа в соответствии с действующим законодательством.

2. Споры и разногласия между главой округа, Думой округа, администрацией округа, контрольно-счетной комиссией округа решаются путем согласительных процедур или в судебном порядке.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать