Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2020г.
Номер документа: RU55009105202000037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Совет Репинского сельского поселения Калачинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

СОВЕТ РЕПИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КАЛАЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

4 созыва

РЕШЕНИЕ

10.11 2020 №6

с. Репинка

Об утверждении Положения о постоянных комиссиях Совета Репинского сельского поселения Калачинского района Омской области 4-го созыва

В соответствии с Уставом Репинского поселения Калачинского муниципального района Омской области, Регламентом Совета Репинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области Совет Калачинского Репинского сельского поселения

РЕШИЛ:

Утвердить Положение о постоянных комиссиях Совета Репинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области 4-го созыва (приложение).

Глава Репинского сельского поселения В.С. Тамаровский

Председатель Совета

Репинского сельского поселения А.В. Тапехин

Приложение

к решению Совета Репинского

сельского поселения

Калачинского муниципального

района омской области 4 созыва

от 10. 11.2020г. № 6

ПОЛОЖЕНИЕ

о постоянных комиссиях Совета

Репинского сельского поселения Калачинского муниципального района

Омской области 4-го созыва

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования

Положение о постоянных комиссиях Совета Репинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области (далее - Положение) регламентирует направления деятельности, полномочия, структуру и порядок работы постоянных комиссий Совета Репинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области (далее - постоянные комиссии).

Статья 2. Правовой статус постоянных комиссий

1. В своей деятельности постоянные комиссии руководствуются законодательством Российской Федерации, Омской области, Уставом Репинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области, решениями Совета Репинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области и настоящим Положением.

2. Постоянные комиссии являются коллегиальными органами, осуществляющими свою деятельность на основе коллективного свободного обсуждения вопросов в соответствии с принципами законности и гласности.

3. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Совета Репинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области 4-го созыва (далее – Совет) и являются рабочим органом Совета, ответственными перед Советом и ему подотчетны.

4. Совет вправе образовывать новые постоянные комиссии, упразднять и реорганизовывать ранее созданные постоянные комиссии, вносить изменения в их персональный состав, менять наименования.

Статья 3. Порядок формирования и персональный состав постоянных комиссий

1. Персональный состав постоянных комиссий формируется по письменному заявлению на основе свободного волеизъявления каждого депутата.

2. Состав постоянных комиссий утверждается решением Совета.

Численный состав каждой постоянной комиссии не может быть более 5 человек.

3. Все депутаты, за исключением председателя Совета, могут входить в состав постоянных комиссий.

Депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий и может быть привлечен к участию в работе других постоянных комиссий

с правом совещательного голоса.

Глава 2. Основные полномочия постоянных комиссий и направления их деятельности

Статья 4. Основные полномочия постоянных комиссий

1. Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:

1) осуществляют предварительное рассмотрение проектов решений Совета;

2) разрабатывают по поручению Совета проекты решений Совета по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей постоянной комиссии;

3) осуществляют контроль за исполнением принятых Советом решений;

4) осуществляют в пределах своей компетенции контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

5) осуществляют иные полномочия в случаях, предусмотренных решениями Совета.

2. В пределах своей компетенции постоянные комиссии имеют право:

1) организовывать и планировать свою деятельность;

2) предварительно обсуждать проекты документов, внесённых на рассмотрение Совета, подготавливать заключения по ним, рассматривать проекты документов, принятых за основу, и вносить в них поправки;

3) взаимодействовать с председателем Совета, заместителем председателя Совета, должностными лицами структурных подразделений Администрации Репинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области при подготовке правовых актов Совета;

4) самостоятельно разрабатывать проекты решений Совета, вносить подготовленные проекты решений на рассмотрение Совета;

5) участвовать в организации и проведении публичных слушаний;

6) направлять своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков на заседания Совета;

7) собирать и анализировать информацию по вопросам местного значения;

8) контролировать исполнение решений Совета;

9) документировать свою деятельность, представлять материалы о работе в Совет.

Статья 5. Направления деятельности постоянных комиссий

5.1. Постоянная комиссия по экономическому развитию и бюджету осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

5.1.1. Вопросы, связанные с установлением порядка рассмотрения проекта бюджета Репинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области (далее – бюджет), с формированием бюджета и контролем исполнения бюджета:

- рассматривает бюджет;

- осуществляет в пределах своей компетенции последующий контроль за исполнением бюджета;

- рассматривает проекты решений о формировании и определении правового статуса органа внешнего финансового контроля;

- рассматривает проекты решений об исполнении бюджета за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет об исполнении бюджета);

- рассматривает проекты решений о проведении публичных слушаний по проекту бюджета, а также по годовому отчету об исполнении бюджета;

- в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, рассматривает проекты решений об установлении ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

- рассматривает проект решения о создании дорожного фонда Репинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области;

- рассматривает проекты решений об установлении порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Репинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области;

- рассматривает проекты решений об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- рассматривает проекты решений по иным полномочиям в сфере бюджетного процесса в соответствии с законодательством.

5.1.2. Рассматривает проекты решений об установлении платы за пользование землёй и иными природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, а также контроля планирования и поступления указанных платежей в бюджет.

5.1.3. Рассматривает проекты решений по определению порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

5.1.4. Рассматривает проекты решений об утверждение стратегии социально-экономического развития Администрации Репинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области.

5.1.6. Рассматривает проекты решений по определению порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.

5.1.7. Иные направления деятельности, отнесенные решениями Совета к предметам ведения постоянной комиссии по экономическому развитию и бюджету.

5.2. Постоянная комиссия по благоустройству осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

5.2.1. Вопросы благоустройства:

- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения;

- организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

- состояние окружающей среды;

- программы поселения по благоустройству и озеленению, сбору, вывозу, переработке и утилизации бытовых и промышленных отходов, по экологическому состоянию поселения и контроль за их исполнением;

- правила, программы и планы благоустройства поселения;

- наказы населения в сфере благоустройства.

- организация благоустройства и озеленения территории поселения;

- присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установлении нумерации домов;

- генеральный план поселения и порядок застройки поселения;

- земельные отношения, условия предоставления земельных участков;

- градостроительные программы и планы поселения.

5.2.2. Иные направления деятельности, отнесенные решениями Совета к предметам ведения постоянной комиссии по вопросам благоустройства.

5.3. Постоянная комиссия по социальным вопросам, культуре и спорту:

5.3.1. Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения.

5.3.2. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры.

5.3.3. Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества; участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении.

5.3.4. Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.

5.3.5. Создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения.

5.3.6. Привлечение граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения.

5.3.7. Расходы бюджета поселения и нормативы финансирования на культуру, спорт.

5.3.8. Зрелищные, массовые культурные и спортивные мероприятия в поселении.

5.3.9. Иные направления деятельности, отнесенные решениями Совета к предметам ведения постоянной комиссии по социальным вопросам, культуре и спорту.

Глава 3. Организация деятельности постоянных комиссий

Статья 6. Структура постоянной комиссии

1. Структуру постоянной комиссии составляют председатель, заместитель председателя, секретарь и члены постоянной комиссии.

2. Выборы председателя, заместителя председателя и секретаря постоянной комиссий проводятся открытым голосованием на первом заседании постоянной комиссии из своего состава большинством голосов от числа членов постоянной комиссии.

3. Кандидатуры избранных председателей, заместителей председателя, секретарей и членов постоянных комиссий утверждаются протоколом заседания постоянной комиссии.

4. Депутат может быть председателем только одной постоянной комиссии.

Статья 7. Председатель постоянной комиссии

1. Деятельностью постоянной комиссии руководит председатель постоянной комиссии, который:

1) планирует и организует работу постоянной комиссии;

2) созывает и ведет заседания постоянной комиссии;

3) определяет дату и время проведения заседания;

4) формирует список приглашенных на заседание лиц;

5) дает поручения членам постоянной комиссии, относящиеся к деятельности постоянной комиссии;

6) организует работу по исполнению решений постоянной комиссии;

7) подписывает протоколы и иные документы постоянной комиссии;

8) представляет постоянную комиссию в отношениях с населением, органами власти, предприятиями, организациями, учреждениями.

2. Председатель постоянной комиссии может быть досрочно освобожден от должности по решению постоянной комиссии в случаях:

1) досрочного сложения полномочий депутата;

2) добровольного сложения полномочий председателя постоянной комиссии;

3) отзыва членами постоянной комиссии.

3. Добровольное сложение полномочий председателя постоянной комиссии осуществляется на основании личного заявления председателя постоянной комиссии.

4. По предложению не менее половины членов постоянной комиссии на рассмотрение постоянной комиссии может быть вынесен вопрос об отзыве председателя постоянной комиссии.

Информация, содержащая вопрос об отзыве, оформляется в письменном виде, в которой излагаются факты, подтверждающие неисполнение полномочий председателя постоянной комиссии, препятствующие работе постоянной комиссии.

При обсуждении вопроса об отзыве председателя постоянной комиссии заседание ведет заместитель председателя постоянной комиссии, а при его отсутствии - депутат, избираемый большинством голосов членов постоянной комиссии, присутствующих на заседании.

Статья 8. Заместитель председателя постоянной комиссии

1. Заместитель председателя постоянной комиссии:

1) содействует выполнению возложенных на председателя постоянной комиссии обязанностей;

2) осуществляет контроль за исполнением плана работы постоянной комиссии;

3) выполняет поручения председателя постоянной комиссии;

4) замещает председателя постоянной комиссии в случае его отсутствия.

2. Заместитель председателя постоянной комиссии может быть освобожден от должности по основаниям, предусмотренным для освобождения от должности председателя постоянной комиссии.

3. Добровольное сложение полномочий заместителя председателя постоянной комиссии осуществляется на основании личного заявления.

4. По предложению председателя постоянной комиссии либо не менее половины членов постоянной комиссии на рассмотрение постоянной комиссии может быть вынесен вопрос об отзыве заместителя председателя постоянной комиссии.

Информация, содержащая вопрос об отзыве, оформляется в письменном виде, в которой излагаются факты, подтверждающие неисполнение полномочий заместителя председателя постоянной комиссии, препятствующие работе постоянной комиссии.

Статья 9. Секретарь постоянной комиссии

1. Секретарь постоянной комиссии:

1) ведет делопроизводство постоянной комиссии;

2) оформляет и подписывает протоколы постоянной комиссии.

2. Секретарь постоянной комиссии может быть освобожден от должности по основаниям, предусмотренным для освобождения от должности председателя постоянной комиссии.

3. Добровольное сложение полномочий секретаря постоянной комиссии осуществляется на основании личного заявления.

4. По предложению председателя постоянной комиссии либо не менее половины членов постоянной комиссии на рассмотрение постоянной комиссии может быть вынесен вопрос об отзыве секретаря постоянной комиссии.

Информация, содержащая вопрос об отзыве, оформляется в письменном виде, в которой излагаются факты, подтверждающие неисполнение полномочий секретаря постоянной комиссии, препятствующие работе постоянной комиссии.

Статья 10. Член постоянной комиссии

1. Член постоянной комиссии вправе:

1) участвовать в обсуждении рассматриваемых постоянной комиссией вопросов, выступать с обоснованием своих предложений;

2) предлагать вопросы для рассмотрения постоянной комиссией в пределах ее компетенции;

3) вносить предложения и замечания по повестке заседания постоянной комиссии, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

4) в случае несогласия с решением постоянной комиссии изложить свое особое мнение на заседании Совета.

2. Член постоянной комиссии обязан:

1) участвовать в работе постоянной комиссии;

2) не допускать пропуска заседаний постоянной комиссии без уважительной причины;

3) голосовать по вопросам, рассматриваемым на заседании постоянной комиссии;

4) выполнять решения Совета и поручения постоянной комиссии.

3. Член постоянной комиссии обязан заблаговременно до начала заседания постоянной комиссии проинформировать председателя постоянной комиссии о невозможности присутствовать на заседании. В случае неисполнения указанной обязанности, пропуск заседания считается без уважительной причины.

Член постоянной комиссии имеет право покинуть заседание только с разрешения председательствующего. Член постоянной комиссии считается не присутствовавшим на заседании постоянной комиссии в случае, если покинет заседание после его регистрации и до окончания заседания без разрешения председательствующего.

По решению постоянной комиссии на заседание Совета может быть вынесен вопрос об исключении депутата из состава постоянной комиссии за систематическое неучастие в работе постоянной комиссии (пропуск трех заседаний подряд без уважительных причин).

Уважительными причинами отсутствия депутата являются болезнь, командировка, отпуск, учебная сессия, военные сборы и иные причины, отнесенные постоянной комиссией к уважительным.

Решение о повторном включении в состав постоянной комиссии депутата, исключенного за систематическое неучастие в работе постоянной комиссии, принимается Советом на основании решения соответствующей постоянной комиссии.

Глава 4. Порядок работы постоянных комиссий

Статья 11. Планирование деятельности постоянных комиссий

1. Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с планами работы постоянных комиссий и планами работы Совета.

2. Планирование деятельности постоянных комиссий осуществляется по полугодиям.

3. Планы работы постоянных комиссий подлежат утверждению на заседаниях постоянных комиссий.

4. Предложения в план работы направляются членами постоянной комиссии по согласованию с председателем постоянной комиссии Совета.

Специалист Администрации Репинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области ответственный за организацию работы Совета (далее - специалист Администрации) обобщает поступившие предложения и готовит единый план работы постоянной комиссии.

Статья 12. Заседания постоянных комиссий

1. Основной формой работы постоянных комиссий являются заседания.

2. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости.

3. Заседания постоянных комиссий проводятся открыто. Отдельные заседания (рассмотрение отдельных вопросов) по решению постоянной комиссии могут проводиться закрыто.

4. Заседание постоянной комиссии проводится согласно повестке заседания постоянной комиссии. Повестка заседания постоянной комиссии формируется с учетом плановых и дополнительных вопросов. Предложение о включении дополнительного вопроса для рассмотрения на заседании постоянной комиссии должно содержать четко сформулированное наименование вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения. Предложение о включении дополнительного вопроса в повестку заседания постоянной комиссии принимает председатель постоянной комиссии до начала заседания постоянной комиссии.

5. За 10 минут до начала заседания постоянной комиссии начинается регистрация членов постоянной комиссии. Регистрацию проводит специалист Администрации.

6. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего состава постоянной комиссии.

7. Председательствующим на заседании постоянной комиссии является председатель постоянной комиссии, в случае его отсутствия заместитель, а в случае отсутствия заместителя один из членов постоянной комиссии по поручению председателя постоянной комиссии.

Статья 13. Решения постоянных комиссий

1. По результатам рассмотрения постоянной комиссией вопросов, внесенных в повестку ее заседания, принимаются решения.

2. Решения принимаются большинством голосов членов постоянной комиссии, присутствующих на заседании.

Решения по избранию и отзыву членами постоянной комиссии председателя, заместителя председателя или секретаря постоянной комиссии, а также об исключении, либо включении члена постоянной комиссии, ранее исключенного из состава постоянной комиссии за систематическое неучастие в работе постоянной комиссии, принимаются большинством голосов от общего состава членов постоянной комиссии.

3. Решения постоянных комиссий оформляются протокольно.

Статья 14. Рассмотрение проектов решений Совета постоянной комиссией

1. Предварительное рассмотрение проекта решения проводится на заседании постоянной комиссии.

2. На заседание постоянной комиссии в обязательном порядке приглашается докладчик по проекту решения, а также лица, определенные к приглашению председателем соответствующей постоянной комиссии.

3. Результатом рассмотрения проекта решения на заседании постоянной комиссии является принятие постоянной комиссией одного из следующих решений:

1) рекомендовать Совету принять проект решения;

2) рекомендовать Совету принять проект решения с учетом замечаний постоянной комиссии;

3) рекомендовать Совету отклонить проект решения;

4) рекомендовать Совету принять проект решения за основу и направить его на доработку субъекту правотворческой инициативы.

Статья 15. Протоколы заседаний постоянных комиссий

1. По результатам каждого заседания постоянной комиссией оформляется протокол.

Протокол оформляет секретарь постоянной комиссии, при его отсутствии специалист Администрации, присутствующий на заседании постоянной комиссии.

2. Протокол оформляется до начала заседания Совета, на котором должны рассматриваться вопросы, предварительно рассмотренные на заседании соответствующей постоянной комиссии.

3. Протокол подписывается председательствующим на заседании постоянной комиссии и лицом, оформившим протокол.

4. Протоколы и другая документация, относящаяся к деятельности постоянных комиссий, хранится в Совете в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Совета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт Репинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области от 11.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать