Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2020г.
Номер документа: RU65002406202000227
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: представительный орган муниципального образования Городской округ "Смирныховский"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РЕШЕНИЕ

СОБРАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«СМИРНЫХОВСКИЙ»

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

От

19.11.2020



38

28 сессия 7 созыва

Об утверждении Положения о территориальной трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном образовании городской округ «Смирныховский»

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», Федеральным законом от 27.11.2002 №156-ФЗ «Об объединениях работодателей», Законом Сахалинской области от 30.06.2006 № 67-ЗО «О системе социального партнерства в Сахалинской области», руководствуясь статьей 30 Устава муниципального образования городской округ "Смирныховский", Собрание РЕШИЛО:

Утвердить Положение о территориальной трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном образовании городской округ «Смирныховский» (прилагается).

2. Направить настоящее решение для опубликования в газете «Новая жизнь», а также размещения на официальном сайте.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Собрания Минутину О.А.

Председатель Собрания

О.А. Минутина

Глава МО ГО «Смирныховский» 

Е.А.Белобаба

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «СМИРНЫХОВСКИЙ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Территориальная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом социального партнерства в муниципальном образовании городской округ «Смирныховский» Сахалинской области, созданным в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», Федеральным законом от 27.11.2002 № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей», Законом Сахалинской области от 30.06.2006 № 67-ЗО «О системе социального партнерства в Сахалинской области» администрацией муниципального образования, территориальными объединениями профсоюзов и объединениями работодателей.

Комиссия руководствуется в своей деятельности законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Сахалинской области и настоящим Положением.

Используемые в настоящем Положении термины и определения означают:

социальное партнерство - система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений (статья 23 ТК РФ);

соглашение – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции (статья 45 ТК РФ);

территориальная трехсторонняя комиссия – орган социального партнерства, образуемый из представителей сторон социального партнерства (работников и работодателей), представителей органов местного самоуправления для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений на уровне муниципальных образований, ведения коллективных переговоров и подготовки проектов территориальных соглашений (статья 9 Закона № 67-ЗО);

представители работников - профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации (статья 29 ТК РФ);

территориальная организация профсоюза - добровольное объединение членов профсоюза, состоящих в первичных и иных профсоюзных организациях, входящих в структуру одного общероссийского или межрегионального профсоюза, действующее на территории одного субъекта Российской Федерации, либо на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, либо на территории города или района (статья 3 Федерального закона № 10-ФЗ);

представители работодателей – на локальном уровне - руководитель организации, работодатель – индивидуальный предприниматель (лично) или уполномоченные ими лица в соответствии с Трудовым кодексом, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами организации и локальными нормативными актами; на территориальном уровне -  соответствующие объединения работодателей, а также органы местного самоуправления в отношении работодателей муниципальных учреждений и других организаций, финансируемых из местного бюджета (статья 33 и 34 ТК РФ);

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОМИССИИ

2.1. Основными целями Комиссии являются:

выработка общих принципов согласованного проведения социально-экономической политики, повышение жизненного уровня населения с учетом территориальных особенностей муниципального образования;

развитие системы социального партнерства;

содействие урегулированию коллективных трудовых споров.

2.2. Основными задачами Комиссии являются:

ведение коллективных переговоров, подготовка и заключение территориального соглашения по регулированию социально-трудовых отношений между администрацией муниципального образования, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей, осуществление контроля за его выполнением;

содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на территории муниципального образования, оказание практической и методической помощи в заключении коллективных договоров, территориальных отраслевых соглашений;

урегулирование разногласий, возникших при заключении и реализации территориального соглашения, отраслевых территориальных соглашений;

выявление и предупреждение причин возникновения конфликтных ситуаций в социально-экономической сфере;

организация взаимодействия с областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений;

согласование позиций сторон по отдельным направлениям социальной политики на территории муниципального образования;

изучение опыта работы аналогичных территориальных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, распространение его на территории муниципального образования;

участие в урегулировании коллективных трудовых споров.

ПРАВА КОМИССИИ

3.1. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач вправе:

координировать совместные действия администрации муниципального образования, объединений профсоюзов и работодателей по вопросам социально-трудовых отношений, разработки и реализации территориального соглашения;

принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые обязательны для рассмотрения и реализации соответствующих мер в установленные Комиссией сроки органами местного самоуправления, профсоюзами, работодателями;

осуществлять контроль за выполнением территориального соглашения органами местного самоуправления, профсоюзами, работодателями;

приглашать для участия в работе Комиссии представителей органов местного самоуправления, представителей работодателей, не являющихся членами Комиссии, независимых экспертов, представителей других организаций;

создавать рабочие группы для подготовки материалов на заседание Комиссии;

разрабатывать и утверждать регламент и план работы Комиссии, определять порядок подготовки проекта и заключения территориального соглашения.

запрашивать у органов местного самоуправления, работодателей и профсоюзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;

проводить с органами местного самоуправления консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией программ социально-экономического развития на территории муниципального образования,

принимать участие в разработке и обсуждении проектов нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов местного самоуправления в сфере труда.

вносить предложения в соответствующие органы о приостановлении или отмене решений органов местного самоуправления, профсоюзов, работодателей, расположенных на территории муниципального образования, в случае нарушения ими принципов согласованной социальной политики, основных положений территориального соглашения, связанных с возможностью возникновения трудовых споров;

получать информацию о социально - экономическом положении муниципального образования, отдельных отраслей экономики, организаций, необходимую для ведения переговоров по заключению территориального соглашения, рассмотрения хода его выполнения и урегулирования коллективных трудовых споров;

получать в установленном порядке нормативные правовые акты, проекты нормативных актов, вносимые администрацией муниципального образования по вопросам социально - трудовых отношений, а также планы работы администрации, профсоюзов и объединений работодателей, предпринимателей, данные государственной статистической отчетности и другие материалы по вопросам социально - трудовых отношений;

вносить предложения о привлечении в установленном законодательством порядке к ответственности лиц, не обеспечивших выполнение мероприятий по реализации территориального соглашения и решений Комиссии;

привлекать к работе по урегулированию коллективных трудовых споров, возникших при заключении территориальных и отраслевых территориальных соглашений, руководителей и работников органов и структурных подразделений администрации муниципального образования, объединений работодателей, органов профсоюзов, экспертов.

СОСТАВ И ФОРМИРОВАНИЕ КОМИССИИ

4.1. Комиссия формируется из представителей органов местного самоуправления муниципального образования, объединений работодателей (районных, городских) и объединений (советов) профсоюзов (далее - Стороны) на паритетной основе.

4.2. Представительство сторон Комиссии определяется каждой стороной самостоятельно и не может превышать восьми человек от каждой стороны.

4.3. Утверждение и замена представителей сторон в Комиссии производится в соответствии с соответствующими решениями уполномоченных органов сторон.

4.4. Состав Комиссии утверждается постановлением главы администрации муниципального образования.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным координаторами сторон планом работы, регламентом и с учетом необходимости оперативного решения возникающих неотложных вопросов.

5.2. Для разработки плана работы Комиссии, проекта территориального соглашения, мероприятий по его реализации и контроля за его выполнением Комиссия образует постоянные и временные рабочие группы из представителей Сторон.

5.3. Заседания Комиссии проводятся по плану не реже одного раза в квартал.

5.4. Заседание Комиссии считается правомочным при наличии не менее  половины членов Комиссии от каждой из Сторон.

5.5  Решение по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией, считается принятым, если за него проголосовали все три стороны большинством голосов. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.

5.6. При необходимости стороны вправе заменять своих представителей, о чем письменно информируют Комиссию.

5.7. Комиссия информирует население муниципального образования, участников социального партнерства о ходе подготовки, заключения и реализации территориального соглашения.

КООРДИНАТОР КОМИССИИ И ЕГО ПОЛНОМОЧИЯ

6.1. Координатор Комиссии назначается постановлением главы администрации муниципального образования. Координатор Комиссии не является членом Комиссии.

6.2. Координатор Комиссии:

а) организует ее деятельность совместно с координаторами Сторон;

б) обеспечивает взаимодействие Сторон и достижение согласия между ними при выработке решений Комиссии;

в) утверждает после рассмотрения на заседаниях Комиссии регламент и план работы Комиссии;

г) председательствует на заседаниях Комиссии и организует их работу;

д) проводит в период между заседаниями Комиссии консультации по вопросам, требующим оперативного решения;

е) приглашает в случае необходимости для участия в работе Комиссии представителей органов местного самоуправления, профсоюзов и работодателей, не входящих в состав Комиссии, экспертов и представителей иных организаций;

ж) информирует Комиссию о мерах, принимаемых администрацией муниципального образования по решению социально - трудовых вопросов;

з) утверждает по предложениям сторон состав рабочих групп и их руководителей.

6.3. Координатор Комиссии не вмешивается в оперативную деятельность Сторон и не принимает участия в голосовании.

КООРДИНАТОРЫ СТОРОН И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

7.1. Каждая из Сторон для обеспечения оперативного взаимодействия с другими Сторонами избирает координатора Стороны из числа членов Комиссии.

7.2. Координатор каждой из Сторон:

а) организует деятельность соответствующих членов Комиссии, обеспечивая единство их позиций;

б) совместно с координатором Комиссии организует деятельность Комиссии;

в) вносит предложения по проекту плана работы Комиссии, по повестке дня заседаний Комиссии;

г) вносит предложения в проекты решений Комиссии по рассматриваемым вопросам.

д) информирует Комиссию об изменениях персонального состава представителей стороны;

е) организует совещание представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии;

ж) вносит предложение координатору Комиссии о внеочередном заседании Комиссии;

з) приглашает в случае необходимости для участия в работе Комиссии представителей органов местного самоуправления, профсоюзов и работодателей, не входящих в состав Комиссии, экспертов и представителей иных организаций;

и) в случае отсутствия координатора Комиссии ведет (поочередно) заседания Комиссии.

ЧЛЕНЫ КОМИССИИ

8.1. Член Комиссии участвует в заседаниях Комиссии и рабочих групп, в подготовке проектов решений Комиссии.

8.2. В случае отсутствия члена Комиссии по уважительной причине в ее работе принимает участие уполномоченный представитель члена Комиссии с правом решающего голоса.

8.3. Член Комиссии имеет право:

а) обращаться в органы местного самоуправления, в профсоюзные органы, в органы объединений работодателей и получать письменный ответ по существу поставленных вопросов в установленные законодательством сроки;

б) вносить предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, для рассмотрения на заседаниях Комиссии и ее рабочих групп;

в) знакомиться с соответствующими нормативными, информационными и справочными материалами.

г) получать от органов местного самоуправления муниципального образования в установленном законодательством порядке информацию о социально-экономическом положении, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта Соглашения, организации контроля за его выполнением;

д) разрабатывать и вносить на рассмотрение Комиссии предложения о принятии муниципальных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений;

е) вносить на заседание Комиссии предложения о предоставлении организациям, участвующим в социальном партнерстве и выполняющим условия Соглашения, преимущественного права на решение вопросов социально-экономического развития, выдвигать их на участие в областных и всероссийских конкурсах, рекомендовать к предоставлению государственных наград;

ж) вносить предложения в Комиссию об отмене или приостановлении действия решений сторон;

з) предлагать кандидатуры для включения в состав рабочей группы.

8.4. Член Комиссии обязан:

а) участвовать в заседаниях Комиссии и рабочей группы;

б) принимать участие в подготовке вопросов на заседание Комиссии;

в) содействовать реализации решений Комиссии;

г) регулярно информировать представляемые им территориальные объединения профсоюзов,  объединения работодателей о деятельности Комиссии, ходе реализации Соглашения, принимаемых ею решениях.

9. СЕКРЕТАРИАТ КОМИССИИ

9.1. Для организационного обеспечения деятельности Комиссии образуется секретариат Комиссии в количестве 3-х человек, которые назначаются координатором Комиссии из кандидатур, предложенных координаторами каждой из сторон.

9.2. Члены секретариата не входят в состав Комиссии и не принимают участия в голосовании.

9.3. Секретариат Комиссии обеспечивает подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии и ее рабочих групп, осуществляет ведение делопроизводства и организует работу с документами Комиссии в соответствии с порядком, установленным регламентом Комиссии.

10. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

10.1. Участниками территориального соглашения могут выступать соответствующие профсоюзы и их объединения, объединения работодателей, иные уполномоченные работодателями лица и соответствующий орган местного самоуправления.

10.2. Координатор территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений имеет право предложить работодателям, не участвовавшим в заключении территориального соглашения, присоединиться к нему.

Если работодатели в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в территориальную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений письменный мотивированный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения.

10.3. Если работодатели (физические лица, получившие статус индивидуального предпринимателя после вступления в силу территориального соглашения, а также юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации после вступления в силу территориального соглашения) в течение 30 календарных дней со дня государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя не представили в территориальную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений письменный мотивированный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня государственной регистрации.

10.4. К указанному в пунктах 10.2 и 10.3 настоящего раздела отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.

10.5. В случае отказа работодателя присоединиться к территориальному соглашению координатор территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя (иных представителей работников), для проведения консультаций с участием представителей сторон соглашения. Представители работодателя, представители работников и представители сторон соглашения обязаны принимать участие в указанных консультациях.

11. ВЗАИМНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

11.1. Стороны соглашений вправе проводить взаимные консультации по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам, в том числе необходимые для ведения переговоров, заключения соглашений, контроля за ходом их исполнения. Инициатором проведения таких консультаций может выступать каждая из сторон.

11.2. Сторона соглашения обязана приступить к консультациям с другой стороной не позднее семи дней после поступления от нее письменного уведомления.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Новая жизнь" № 47 от 26.11.2020
Рубрики правового классификатора: 060.020.030 Стороны трудовых отношений и их представители, 140.010.000 Комиссия по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном образовании

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать