Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2020г.
Номер документа: RU37007811202000094
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Совет Шилекшинского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ

ШИЛЕКШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КИНЕШЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

Совета Шилекшинского сельского поселения

Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Шилекшинском сельском поселении Кинешемского муниципального района

Принято

Советом Шилекшинского сельского поселения

27.11. 2020 года

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Шилекшинского сельского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области Совет Шилекшинского сельского поселения решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном общественном самоуправлении в Шилекшинском сельском поселении Кинешемского муниципального района.

2. Признать утратившими силу решения Совета Шилекшинского сельского поселения:

-решения Совета Шилекшинского сельского поселения от 21.02.2011 № 1(42) «Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Шилекшинском сельском поселении»,

-решения Совета Шилекшинского сельского поселения от 05.08.2020 № 34 «О внесении изменений в решение Совета Шилекшинского сельского поселения от 21.02.2011 № 1(42) «Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Шилекшинском сельском поселении»».

3. Обнародовать настоящее решение в официальном сетевом издании - на официальном сайте Кинешемского муниципального района в разделе «Шилекшинское сельское поселение» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1

4. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования.

Председатель Совета

Шилекшинского сельского поселения                                   О.Т. Головлева

Глава

Шилекшинского сельского поселения                                А.Ю. Садовский

с. Шилекша

27 ноября 2020года

№ 65

Утверждено

решением Совета

Шилекшинского сельского поселения

от 27.11.2020 № 65

ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальном общественном самоуправлении

в Шилекшинском сельском поселении Кинешемского муниципального района

1. Понятие и формы осуществления территориального общественного самоуправления в Шилекшинском сельском поселении

1.1 Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа, внутригородского района, а также в расположенных на межселенной территории населенных пунктах (либо на части их территории) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

1.2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно жителями Шилекшинского сельского поселения посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

2. Правовая основа

территориального общественного самоуправления

2.1. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления составляют:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Устав Шилекшинского сельского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области;

правовые акты Шилекшинского сельского поселения;

настоящее Положение;

устав территориального общественного самоуправления.

3. Принципы осуществления

территориального общественного самоуправления

3.1. Принципами осуществления территориального общественного самоуправления являются:

законность;

защита прав и законных интересов населения;

самостоятельность и ответственность в реализации гражданами собственных инициатив по вопросам местного значения;

свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;

участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения по месту жительства;

гласность и учет общественного мнения в осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения;

сочетание интересов жителей, проживающих на соответствующей территории, с интересами жителей всего Шилекшинского сельского поселения;

выборность органов территориального общественного самоуправления, их подконтрольность и подотчетность населению соответствующей территории;

взаимодействие с органами местного самоуправления Шилекшинского сельского поселения.

4. Право жителей Шилекшинского сельского поселения на осуществление территориального общественного самоуправления

4.1. Любой гражданин Российской Федерации, достигший шестнадцатилетнего возраста, постоянно или преимущественно проживающий на соответствующей территории Шилекшинского сельского поселения, имеет право участвовать в территориальном общественном самоуправлении, получать информацию о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

Любой гражданин Российской Федерации, достигший восемнадцатилетнего возраста, постоянно или преимущественно проживающий на соответствующей территории Шилекшинского сельского поселения, имеет право быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.

4.2. Граждане Российской Федерации, не проживающие на соответствующей территории, но имеющие на этой территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний, конференций с правом совещательного голоса по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления.

4.3. Органы местного самоуправления не вправе препятствовать участию граждан в осуществлении территориального общественного самоуправления, если их деятельность не противоречит требованиям федеральных законов и законов Ивановской области, Уставу Шилекшинского сельского поселения.

5. Территория, на которой осуществляется

территориальное общественное самоуправление

5.1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

5.2. Для создания территориального общественного самоуправления на определенной территории обязательны следующие условия:

границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории Шилекшинского сельского поселения;

территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, должна составлять единую территорию;

территория (часть территории), на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другого территориального общественного самоуправления.

5.3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, Советом Шилекшинского сельского поселения.

6. Направления деятельности

территориального общественного самоуправления

6.1. Территориальное общественное самоуправление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

защита прав и законных интересов жителей соответствующей территории;

внесение в органы местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, предложений, касающихся работы предприятий, учреждений, организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, торговли, бытового обслуживания жителей, работы пассажирского транспорта, проектов планов и программ развития соответствующей территории, иных вопросов местного значения;

общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, содержанием жилищного фонда, состоянием благоустройства на соответствующей территории;

организация участия населения в работах по обеспечению сохранности жилого фонда, благоустройству, озеленению, иных социально значимых для соответствующей территории работах;

содействие в установленном законом порядке правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на соответствующей территории;

организация работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства дополнительно к формам работы, реализуемой органами местного самоуправления, без вмешательства в деятельность государственных и муниципальных образовательных организаций;

информирование населения о решениях органов местного самоуправления, в том числе принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления;

представительство интересов жителей соответствующей территории в органах местного самоуправления;

иные направления, предусмотренные федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом Шилекшинского сельского поселения, правовыми актами Шилекшинского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления, решениями собраний, конференций граждан.

7. Порядок создания территориального общественного самоуправления и установления границ территориального общественного самоуправления

7.1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании или конференции граждан, проживающих на соответствующей территории.

7.2. Для создания территориального общественного самоуправления образуется инициативная группа граждан в количестве не менее десяти человек, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории Шилекшинского сельского поселения и обладающих правом участвовать в собрании или конференции.

7.3. Инициативная группа направляет в администрацию Шилекшинского сельского поселения заявление-уведомление о намерении создать территориальное общественное самоуправление с проектом границ территориального общественного самоуправления и сроком проведения учредительного собрания или конференции граждан.

Администрация Шилекшинского сельского поселения вправе содействовать инициативной группе в ее работе, в том числе в установлении численности граждан, проживающих на соответствующей территории.

7.4. Инициативная группа организует и проводит учредительное собрание (конференцию), о чем не позднее чем за 7 календарных дней до даты его (ее) проведения извещает граждан, проживающих на этой территории любым удобных для них способом.

7.5. Учредительное собрание граждан считается правомочным, если в нем принимает участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7.6. Учредительная конференция граждан считается правомочной, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7.7. На учредительном собрании (конференции) принимаются следующие решения:

1) о создании территориального общественного самоуправления

2) об установлении проекта границ территориального общественного самоуправления;

3) об установлении наименования территориального общественного самоуправления;

4) об определении основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) об утверждении устава территориального общественного самоуправления;

6) об избрании постоянно действующих органов территориального общественного самоуправления

- исполнительного коллегиального органа – Совета территориального общественного самоуправления;

- председателя и заместителя председателя территориального общественного самоуправления;

- ревизионной комиссии территориального общественного самоуправления.

7.8. Решения учредительного собрания, конференции граждан принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих.

7.9. Решения учредительного собрания, конференции граждан оформляются протоколами.

7.10. В целях установления границ территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление, председатель органа территориального общественного самоуправления представляет в администрацию Шилекшинского сельского поселения следующие документы:

1) заявление об установлении границ территориального общественного самоуправления;

2) протокол учредительного собрания (конференции) о создании территориального общественного самоуправления;

3) схему границ территории, на которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление;

4) регистрационные листы с подписями участников учредительного собрания (не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста); участников конференции (не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста).

7.11. На основании заявления председателя органа территориального общественного самоуправления администрация Шилекшинского сельского поселения в течение 15 календарных дней со дня обращения готовит проект решения Совета Шилекшинского сельского поселения с описанием границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.

7.12. Совет Шилекшинского сельского поселения в течение 30 дней со дня внесения главой Шилекшинского сельского поселения проекта решения с описанием границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, устанавливает границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

7.13. Решение Совета Шилекшинского сельского поселения об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, подлежит обязательному обнародованию в соответствии с частями 7 и 8 статьи 42 Устава Шилекшинского сельского поселения.

8. Устав территориального общественного самоуправления и

порядок его регистрации

8.1. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) структура, порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений органами территориального общественного самоуправления;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

8.2. Принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений относится к исключительной компетенции собрания, конференции граждан.

8.3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Шилекшинского сельского поселения.

8.4. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления в администрацию Шилекшинского сельского поселения представляются следующие документы:

- решение Совета Шилекшинского сельского поселения об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

- протокол собрания, конференции граждан, в котором содержится принятое решение собрания, конференции граждан об организации территориального общественного самоуправления на соответствующей территории и утвержденное наименование территориального общественного самоуправления;

- список участников собрания, а в случае проведения конференции - список делегатов конференции с указанием нормы представительства и протокол собрания граждан по выдвижению делегатов конференции;

- список членов постоянно действующих органов территориального общественного самоуправления в алфавитном порядке с указанием полностью фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, должности в составе выборного органа, согласие на обработку персональных данных указанных лиц;

- устав территориального общественного самоуправления, принятый или утвержденный собранием, конференцией граждан.

8.5. Регистрация устава территориального общественного самоуправления осуществляется администрацией Шилекшинского сельского поселения в 30-дневный срок со дня поступления документов, указанных в пункте 8.4 настоящего Положения.

8.6. По результатам рассмотрения документов администрация Шилекшинского сельского поселения издает постановление администрации Шилекшинского сельского поселения о регистрации устава территориального общественного самоуправления либо оформляет в письменном виде отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления.

8.7. Администрация Шилекшинского сельского поселения отказывает в регистрации устава территориального общественного самоуправления в следующих случаях:

- представлен неполный пакет документов, требующихся для регистрации;

- устав территориального общественного самоуправления не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Ивановской области, Уставу Шилекшинского сельского поселения и настоящему Положению;

- решение об организации территориального общественного самоуправления принято неправомочным составом собрания, конференции граждан.

8.8. В случае представления неполного пакета документов территориальное общественное самоуправление вправе повторно обратиться в администрацию Шилекшинского сельского поселения с обязательным приложением всех документов, предусмотренных пунктом 8.4 настоящего Положения.

8.9. В случае если территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом является юридическим лицом, оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

9. Собрания, конференции граждан, порядок их подготовки и проведения

9.1. Собрания или конференции граждан являются высшей формой осуществления территориального общественного самоуправления.

9.2. Очередные и внеочередные собрания или конференции граждан могут созываться органом территориального общественного самоуправления, инициативной группой жителей Шилекшинского сельского поселения в количестве не менее пяти процентов от числа граждан, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории Шилекшинского сельского поселения и обладающих правом участвовать в собрании или конференции.

9.3. В случае созыва собрания или конференции граждан по инициативе органа территориального общественного самоуправления в решении органа территориального общественного самоуправления о проведении собрания или конференции граждан определяются дата, время и место их проведения, вопросы, которые должны быть рассмотрены на собрании или конференции граждан.

9.4. В случае если собрание или конференция граждан проводится по требованию инициативной группы жителей Шилекшинского сельского поселения, инициативная группа не менее чем за 7 календарных дней до даты проведения собрания или конференции граждан должна представить в орган территориального общественного самоуправления подписной лист, в котором указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, место жительства лиц, его подписавших, согласие на обработку персональных данных от указанных лиц, а также вопросы, которые необходимо рассмотреть.

9.5. Орган территориального общественного самоуправления в течение пяти рабочих дней рассматривает представленные документы и, в случае их соответствия требованиям пунктов 9.2 и 9.4 настоящего Положения принимает решение о проведении собрания (конференции), определяет дату, время и место их проведения.

9.6. О времени и месте созыва собрания или конференции граждан и вопросах, подлежащих обсуждению, жители Шилекшинского сельского поселения оповещаются заблаговременно инициаторами собрания или конференции граждан.

9.7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан относятся:

- установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

- принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

- избрание органов территориального общественного самоуправления;

- определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

- утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

9.8. Решение собрания или конференции граждан принимается большинством голосов присутствующих на собрании или конференции и оформляется протоколом.

9.9. Решения собраний или конференций граждан вступают в силу с момента их принятия, если срок их вступления в силу не определен в самом решении,

9.10. Периодичность и порядок проведения общих собраний или конференций граждан определяются уставом территориального общественного самоуправления.

9.11. Собрание или конференция граждан открываются председателем или по его поручению заместителем председателя, секретарем или иным членом органа территориального общественного самоуправления.

9.12. Повестка дня утверждается собранием или конференцией граждан.

9.13. На собрании или конференции граждан ведется протокол, в котором указываются дата и место проведения собрания или конференции, общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании или конференции, или общее число представителей, количество присутствующих, повестка дня, содержание выступлений, принятые решения.

9.14. Протокол собрания или конференции граждан подписывается председателем и секретарем органа территориального общественного самоуправления

9.15. Подтверждение участия, установленного количества граждан в собрании или конференции оформляется регистрационным листом, в котором указываются фамилия, имя, отчество, место регистрации и личная подпись каждого из участников, согласие на обработку персональных данных указанных лиц. Явочный лист прилагается к соответствующему протоколу собрания или конференции граждан.

9.16. Постоянно действующий орган территориального общественного самоуправления может проводить собрание, конференцию граждан в форме заочного голосования.

10. Органы территориального общественного самоуправления

10.1. Постоянно действующие органы территориального общественного самоуправления (исполнительный коллегиальный орган – Совет территориального общественного самоуправления, ревизионная комиссия территориального общественного самоуправления), а также их председатели избираются на собрании или конференции граждан, проживающих на соответствующей территории, открытым или тайным голосованием.

10.2. Количественный состав и срок полномочий органов территориального общественного самоуправления устанавливаются собранием или конференцией граждан. Собрание или конференция граждан вправе установить срок полномочий органов территориального общественного самоуправления от двух до пяти лет.

10.3. Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления считаются граждане, получившие наибольшее количество голосов, присутствовавших на собрании или конференции граждан.

Члены органа территориального общественного самоуправления из своего состава избирают заместителя председателя и секретаря органа территориального общественного самоуправления, если они не были избраны на собрании или конференции граждан.

Органы территориального общественного самоуправления могут быть досрочно переизбраны (полностью или частично) по решению собрания или конференции граждан.

Избрание новых членов органов территориального общественного самоуправления производится в том же порядке, в котором происходило первое избрание членов органа территориального общественного самоуправления.

10.4. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельны в вопросах образования и определения внутренней структуры, наименования и полномочий соответствующих избранных лиц.

10.5. Полномочия органов территориального общественного самоуправления и их членов устанавливаются уставом территориального общественного самоуправления.

10.6. Органы территориального общественного самоуправления руководствуются в своей деятельности законодательством Российской Федерации и Ивановской области, Уставом Шилекшинского сельского поселения, решениями Совета Шилекшинского сельского поселения, постановлениями администрации Шилекшинского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления, а также решениями собраний или конференций граждан.

11. Совет территориального общественного самоуправления

11.1. Совет территориального общественного самоуправления является постоянно действующим исполнительным коллегиальным органом территориального общественного самоуправления.

11.2. Полномочия Совета территориального общественного самоуправления и его членов устанавливаются уставом территориального общественного самоуправления.

12. Ревизионная комиссия территориального общественного самоуправления

12.1. Для осуществления контроля за использованием средств, имеющихся в распоряжении территориального общественного самоуправления, собрание или конференция граждан на срок, определенный уставом территориального общественного самоуправления, избирает ревизионную комиссию территориального общественного самоуправления (далее - ревизионная комиссия).

12.2. В состав ревизионной комиссии не могут входить члены органов территориального общественного самоуправления.

12.3. Ревизионная комиссия из своего состава избирает заместителя председателя ревизионной комиссии.

12.4. Ревизионная комиссия вправе проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности органа территориального общественного самоуправления, председателя органа территориального общественного самоуправления в части поступления и расходования собственных средств территориального общественного самоуправления и иметь доступ к документации, касающейся деятельности территориального общественного самоуправления в части поступления и расходования указанных средств.

12.5. Ревизионная комиссия подотчетна собранию или конференции граждан.

12.6. Ревизионная комиссия проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления по итогам работы за год.

12.7. Порядок работы ревизионной комиссии определяется уставом территориального общественного самоуправления.

13. Финансовое и имущественное обеспечение деятельности территориального общественного самоуправления

13.1. Финансирование, формирование имущества территориального общественного самоуправления осуществляются в целях обеспечения его деятельности, направленной на реализацию предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления направлений.

13.2. Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления могут являться:

- добровольные имущественные взносы, пожертвования граждан и юридических лиц;

- средства бюджета Шилекшинского сельского поселения, передаваемые администрацией Шилекшинского сельского поселения территориальному общественному самоуправлению в соответствии с договором о взаимодействии между администрацией Шилекшинского сельского поселения и территориальным общественным самоуправлением;

- другие, не запрещенные законом, поступления.

13.3. Финансовые средства территориального общественного самоуправления формируются за счет собственных средств, средств бюджета Шилекшинского сельского поселения, выделяемых в соответствии с настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Шилекшинского сельского поселения, а также за счет иных источников, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.

13.4. Собственные средства территориального общественного самоуправления образуются за счет средств жителей, проживающих на соответствующей территории Шилекшинского сельского поселения (добровольных взносов), пожертвований юридических лиц и граждан, заемных средств, а также иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

13.5. Финансовые средства территориального общественного самоуправления не могут распределяться между жителями, членами территориального общественного самоуправления и используются исключительно для достижения целей деятельности территориального общественного самоуправления.

14. Условия и порядок выделения территориальному общественному самоуправлению средств из бюджета Шилекшинского сельского поселения

14.1. Территориальному общественному самоуправлению для осуществления деятельности могут выделяться средства бюджета Шилекшинского сельского поселения.

14.2. Средства для осуществления территориального общественного самоуправления выделяются, если они предусмотрены в бюджете Шилекшинского сельского поселения на текущий финансовый год.

14.3. Цели, на которые могут выделяться средства бюджета Шилекшинского сельского поселения территориальному общественному самоуправлению с правами юридического лица:

1) пропаганда знаний в области пожарной безопасности, предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) участие в организации местных праздников и иных зрелищных мероприятий, развития местных традиций и обрядов;

3) организация проведения культурных, спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий на территории территориального общественного самоуправления;

4) содействие органам местного самоуправления в создании условий для развития на территории территориального общественного самоуправления физической культуры и массового спорта;

5) привлечение жителей к участию в общественных мероприятиях по благоустройству соответствующей территории, обеспечению сохранности зеленых насаждений, участию в мероприятиях экологической направленности;

6) содействие органам местного самоуправления в организации освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

7) работа с детьми и молодежью по месту их жительства;

8) привлечение жителей соответствующей территории к участию в добровольных формированиях по охране общественного порядка.

14.4. Территориальному общественному самоуправлению могут в установленном администрацией Шилекшинского сельского поселения порядке выделяться гранты в форме субсидий для реализации социально значимых проектов на соответствующей территории.

14.5. Территориальному общественному самоуправлению средства бюджета Шилекшинского сельского поселения могут выделяться на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и администрацией Шилекшинского сельского поселения.

В договоре указываются цели и сроки осуществления деятельности, порядок финансирования, обязательства и ответственность сторон, порядок осуществления администрацией Шилекшинского сельского поселения контроля за расходованием выделенных средств местного бюджета и предоставление территориальным общественным самоуправлением отчетов об использовании средств бюджета Шилекшинского сельского поселения.

14.6. Территориальному общественному самоуправлению без образования юридического лица средства бюджета Шилекшинского сельского поселения могут выделяться для разового поощрения активных членов территориального общественного самоуправления в соответствии с решением Совета Шилекшинского сельского поселения и постановлением администрации Шилекшинского сельского поселения.

15. Порядок преобразования территориального общественного самоуправления

15.1. Территориальное общественное самоуправление может быть преобразовано путем:

- выхода из состава территориального общественного самоуправления;

- присоединения к территориальному общественному самоуправлению;

- разделения территориального общественного самоуправления на два или несколько территориальных общественных самоуправлений;

- объединения территориальных общественных самоуправлений.

15.2. Преобразование территориального общественного самоуправления осуществляется в порядке, установленном для его создания.

16. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления

16.1. Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, прекращается на основании решения собрания или конференции граждан.

В случае если территориальное общественное самоуправление, не являющееся юридическим лицом, фактически прекратило свою деятельность, а собрание или конференция граждан по прекращению деятельности территориального общественного самоуправления не проводится в течение срока, определенного в уставе территориального общественного самоуправления, Совет Шилекшинского сельского поселения вправе принять решение о признании утратившим силу решения об установлении границ территории данного территориального общественного самоуправления.

На основании решения Совета Шилекшинского сельского поселения администрация Шилекшинского сельского поселения признает утратившим силу постановление администрации Шилекшинского сельского поселения о регистрации устава территориального общественного самоуправления.

16.2. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается на основании решения собрания, конференции граждан либо на основании решения суда.

16.3. Решение собрания или конференции граждан о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления направляется в Совет Шилекшинского поселения, администрацию Шилекшинского сельского поселения в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

16.4. Ликвидация территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано от 28.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Территориальное общественное самоуправление, 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать