Основная информация
Дата опубликования: | 05 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU26037717202000181 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Опубликовано в газете «Известия Благодарненского городского округа»
от 16 ноября 2020 года № 31 (100)
Обнародовано на официальном сайте администрации
(www.abgorsk.ru) 10 ноября 2020 года
АДМИНИСТРАЦИЯ БЛАГОДАРНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 ноября 2020 года № 1453
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ СВОЕВРЕМЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ ОПАСНОСТЯХ ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ, А ТАКЖЕ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ БЛАГОДАРНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об опасностях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Благодарненского городского округа Ставропольского края.
2. Отделу по обеспечению общественной безопасности, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, информационных технологий и защиты информации администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края (Ким) довести Положение об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об опасностях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Благодарненского городского округа Ставропольского края до руководителей организаций и предприятий Благодарненского городского округа Ставропольского края, независимо от их организационно-правовых форм собственности.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации – начальника отдела по обеспечению общественной безопасности, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, информационных технологий и защиты информации администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края Кима С.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Глава
Благодарненского городского округа
Ставропольского края
А.И. ТЕНЬКОВ
Утверждено
постановлением администрации
Благодарненского городского округа
Ставропольского края
от 05 ноября 2020 года № 1453
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ СВОЕВРЕМЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ОБ ОПАСНОСТЯХ ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ, А ТАКЖЕ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА
ТЕРРИТОРИИ БЛАГОДАРНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об опасностях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Благодарненского городского округа Ставропольского края определяет порядок, организацию, структуру, задачи, порядок создания, функционирования, совершенствования и поддержания в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения об опасностях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, об угрозе нападения противника, воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, начале эвакуационных мероприятий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Благодарненского городского округа Ставропольского края (далее –городского округа).
1.2. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, муниципального звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации Благодарненского городского округа Ставропольского края (далее – муниципальное звено ТП РСЧС) и населения.
1.3. Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
II. Способы оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
2.1. Оповещение и информирование населения округа осуществляются:
2.1.1. На региональном уровне.
2.1.2. На муниципальном уровне.
2.1.3. На объектовом уровне.
2.2. Оповещение и информирование населения производятся с помощью:
2.2.1. На региональном уровне – региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Ставропольского края (далее – РАСЦО), технических средств для оповещения населения с использованием радио- и телевизионных передатчиков, осуществляющих вещание на территории Ставропольского края, специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, средств массовой информации, охватывающих территорию Ставропольского края.
2.2.2. На муниципальном уровне - муниципальной системы оповещения, технических средств для оповещения населения с использованием радио- и телевизионных передатчиков, осуществляющих вещание на территории округа, мобильных (переносных) средств оповещения, специализированных технических средств оповещения и информирования местных средств массовой информации.
2.2.3. На объектовом уровне - локальных систем оповещения.
Системы оповещения всех уровней должны быть организационно, технически и программно совместимы.
2.3. РАСЦО является основным звеном системы оповещения на территории Ставропольского края и включает в себя муниципальные системы оповещения, локальные системы оповещения.
2.4. Системы оповещения округа являются частью РАСЦО и могут иметь в своем составе локальные системы оповещения.
2.5. Специализированные технические средства оповещения и информирования включают в себя: светодиодные панели, комплекты средств видеонаблюдения, плазменные экраны, экраны типа "бегущая строка", мобильные передвижные комплексы, иные современные технические средства массовой информации.
2.6. Оповещение и информирование населения об опасностях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа осуществляются через средства массовой информации и официальный Интернет-сайт администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края (далее – администрация городского округа).
III. Назначение и основные задачи систем оповещения
3.1. Системы оповещения предназначены для своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации (далее – ТП РСЧС), муниципального звена ТП РСЧС, сил и средств гражданской обороны и населения об опасностях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, об угрозе нападения противника, воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, начале эвакуационных мероприятий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2. Основными задачами РАСЦО являются:
3.2.1. Обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны Ставропольского края и ТП РСЧС;
специально подготовленных сил и средств ТП РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Ставропольского края;
дежурно-диспетчерских служб организаций и предприятий Ставропольского края, в том числе и эксплуатирующих потенциально опасные объекты.
3.2.2. Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения.
3.3. Основными задачами муниципальной системы оповещения округа являются:
3.3.1. Обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны округа и муниципального звена ТП РСЧС;
специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории городского округа, в соответствии с действующим законодательством;
дежурно-диспетчерских служб организаций и предприятий городского округа, в том числе и эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты.
3.3.2. Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения.
3.4. Основными задачами локальных систем оповещения являются:
3.4.1. Обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны организации и предприятий городского округа, в том числе и эксплуатирующих потенциально опасные объекты и объектовых звеньев муниципального звена ТП РСЧС;
нештатных аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
персонала организаций и предприятий городского округа, в том числе и эксплуатирующих опасные производственные объекты;
руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций и предприятий округа, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения.
3.4.2. Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения в зоне действия локальной системы оповещения.
VI. Порядок использования систем оповещения и информирования населения
4.1. Задействование систем оповещения (РАСЦО, муниципальные системы оповещения, локальные системы оповещения) производится в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Распоряжение на задействование систем оповещения отдает:
4.2.1. РАСЦО - Губернатор Ставропольского края или председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ставропольского края.
4.2.2. Муниципальной системы оповещения - Глава Благодарненского городского округа Ставропольского края (далее – Глава округа).
4.2.3. Локальной системы оповещения - руководители организаций и предприятий городского округа, в том числе и эксплуатирующие потенциально-опасные объекты. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, решение о задействовании локальных систем оповещения может быть принято дежурным диспетчером организации или предприятия городского округа, в том числе и потенциально опасного объекта.
4.3. У РАСЦО основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи. Передача информации и сигналов оповещения осуществляется по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
4.4. Диспетчер муниципального учреждения «Единая дежурно - диспетчерская служба Благодарненского района Ставропольского края» (далее – ЕДДС), получив информацию или сигнал оповещения, немедленно доводит полученную информацию или сигнал оповещения до Главы округа.
4.4.1. Ответственных в организациях и предприятиях городского округа, эксплуатирующих потенциально-опасные объекты.
4.4.2. Дежурно-диспетчерских служб организаций и предприятий городского округа.
4.5. Ответственные в организациях и предприятиях городского округа, в том числе и эксплуатирующие потенциально-опасные объекты, получив сигнал или информации о прогнозируемой или произошедшей чрезвычайной ситуации, доводит данную информацию до руководителя организации или предприятия и действуют в соответствии с имеющимися у него инструкциями.
4.6. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится подача звукового сигнала электросирен. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории имеющие средства оповещения и информирования населения.
4.7. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
4.8. В автоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления муниципального звена ТП РСЧС и населения осуществляется массово с подключением всех систем оповещения.
4.9. В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления муниципального звена ТП РСЧС и населения осуществляется избирательно, выборочным подключением систем оповещения.
4.10. Длительность речевой информации, передаваемой населению, не должна превышать 5 (пяти) минут. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.
4.11. Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами, уполномоченными на это. С целью оповещения кратких речевых сообщений допускается передача информации способом прямой передачи или в записи непосредственно с рабочих мест дежурных дежурно-диспетчерских служб органов повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС.
4.12. Содержание текстов речевых сообщений для оповещения и информирования населения определяет и заранее готовит отдел по обеспечению общественной безопасности, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, информационных технологий и защиты информации администрации городского округа.
4.13. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции должностных лиц, ответственных за оповещение и информирование населения, утвержденные руководителями соответствующих организаций и предприятий городского округа.
4.14. Территории, слабо охваченные стационарными средствами информирования населения, оповещаются мобильными средствами громкоговорящей связи силами и средствами муниципального звена ТП РСЧС. Для дублирования сигналов оповещения населению задействуются автомобили, оснащённые громкоговорящими устройствами.
4.15. Руководители организаций и предприятий городского округа, электросирены которых не подключены к системе централизованного оповещения, должны обеспечить их включение при получении соответствующей информации по средствам вещания, а также при срабатывании близлежащих систем оповещения после уточнения причины срабатывания у диспетчера ЕДДС.
4.16. О неисправностях оконечных систем оповещения и принимаемых мерах по их устранению руководители организаций и предприятий городского округа обязаны в течение суток информировать диспетчера ЕДДС и отдел по обеспечению общественной безопасности, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, информационных технологий и защиты информации администрации городского округа.
4.17. Оповещение руководителей отделов и управлений администрации городского округа, руководящего состава муниципального звена ТП РСЧС осуществляется через стойку циркулярного вызова, расположенной в здании линейно-технического цеха Благодарненского городского округа Ставропольского филиала межрайонного центра технической эксплуатации телекоммуникаций г. Изобильный публичного акционерного общества «Ростелеком».
4.18. В военное время могут использоваться следующие сигналы оповещения:
4.18.1. «Воздушная тревога» подается с возникновением непосредственной опасности угрозы нападения противника и означает, что удар может последовать в ближайшее время. До населения этот сигнал доводится при помощи сирен, по сетям проводного вещания, радиовещания и телевидения в течение 2-3 минут. Сигнал повторяется несколько раз и дублируется прерывистыми гудками на предприятиях, транспорте, а также с помощью ручных сирен, электромегафонов и других звуковых средств.
4.18.2. «Отбой воздушной тревоги» подается, если удар не состоялся или его последствия не представляют опасности для укрываемых. В населенных пунктах, по которым противником были нанесены удары, передается информация о принимаемых мерах по ликвидации последствий нападения, режимах поведения населения и другим вопросам.
4.18.3. «Радиационная опасность» передается при непосредственной угрозе радиоактивного заражения или при его обнаружении. Под непосредственной угрозой радиоактивного заражения понимается вероятность заражения данной территории в течение одного часа.
4.18.4. «Химическая тревога» подается при угрозе или обнаружении химического, а также бактериологического заражения.
4.18.5. «Угроза катастрофического затопления» подается при угрозе или непосредственном разрушении плотины гидротехнического узла.
V. Совершенствование и поддержание в готовности систем оповещения
5.1. РАСЦО, муниципальные и локальные системы оповещения создаются (реконструируются), совершенствуются, поддерживаются в постоянной готовности к задействованию в соответствии с действующим законодательством.
5.2. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения и информирования населения, администрация городского округа в соответствии с действующим законодательством:
5.2.1. Осуществляет общее руководство и координацию действий по созданию, совершенствованию (реконструкции) и поддержанию в готовности к задействованию местной системы оповещения населения, планирование и проведение проверок и тренировок систем оповещения.
5.2.2. Проводит анализ технического состояния систем оповещения и выработку предложений по их совершенствованию (реконструкции).
5.2.3. Разрабатывает порядок взаимодействия дежурно-диспетчерских служб при передаче сигналов оповещения и информации по сетям вещания.
5.2.4. Разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения, организует их запись.
5.2.5. Организует корректировку списков оповещения руководителей отделов и управлений администрации городского округа, руководящего состава муниципального звена ТП РСЧС.
5.2.6. Заключает соглашения и регламенты взаимодействия по вопросам организации оповещения и информирования населения с организациями и предприятиями городского округа, привлекаемыми для осуществления оповещения и информирования населения.
5.2.7. Организует своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций с использованием технических средств оповещения и информирования населения.
VII. Порядок финансирования
6.1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкция) и эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения, создания и содержание запасов мобильных средств оповещения всех уровней управления, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Опубликовано в газете «Известия Благодарненского городского округа»
от 16 ноября 2020 года № 31 (100)
Обнародовано на официальном сайте администрации
(www.abgorsk.ru) 10 ноября 2020 года
АДМИНИСТРАЦИЯ БЛАГОДАРНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 ноября 2020 года № 1453
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ СВОЕВРЕМЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ ОПАСНОСТЯХ ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ, А ТАКЖЕ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ БЛАГОДАРНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об опасностях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Благодарненского городского округа Ставропольского края.
2. Отделу по обеспечению общественной безопасности, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, информационных технологий и защиты информации администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края (Ким) довести Положение об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об опасностях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Благодарненского городского округа Ставропольского края до руководителей организаций и предприятий Благодарненского городского округа Ставропольского края, независимо от их организационно-правовых форм собственности.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации – начальника отдела по обеспечению общественной безопасности, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, информационных технологий и защиты информации администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края Кима С.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Глава
Благодарненского городского округа
Ставропольского края
А.И. ТЕНЬКОВ
Утверждено
постановлением администрации
Благодарненского городского округа
Ставропольского края
от 05 ноября 2020 года № 1453
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ СВОЕВРЕМЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ОБ ОПАСНОСТЯХ ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ, А ТАКЖЕ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА
ТЕРРИТОРИИ БЛАГОДАРНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об опасностях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Благодарненского городского округа Ставропольского края определяет порядок, организацию, структуру, задачи, порядок создания, функционирования, совершенствования и поддержания в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения об опасностях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, об угрозе нападения противника, воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, начале эвакуационных мероприятий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Благодарненского городского округа Ставропольского края (далее –городского округа).
1.2. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, муниципального звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации Благодарненского городского округа Ставропольского края (далее – муниципальное звено ТП РСЧС) и населения.
1.3. Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
II. Способы оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
2.1. Оповещение и информирование населения округа осуществляются:
2.1.1. На региональном уровне.
2.1.2. На муниципальном уровне.
2.1.3. На объектовом уровне.
2.2. Оповещение и информирование населения производятся с помощью:
2.2.1. На региональном уровне – региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Ставропольского края (далее – РАСЦО), технических средств для оповещения населения с использованием радио- и телевизионных передатчиков, осуществляющих вещание на территории Ставропольского края, специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, средств массовой информации, охватывающих территорию Ставропольского края.
2.2.2. На муниципальном уровне - муниципальной системы оповещения, технических средств для оповещения населения с использованием радио- и телевизионных передатчиков, осуществляющих вещание на территории округа, мобильных (переносных) средств оповещения, специализированных технических средств оповещения и информирования местных средств массовой информации.
2.2.3. На объектовом уровне - локальных систем оповещения.
Системы оповещения всех уровней должны быть организационно, технически и программно совместимы.
2.3. РАСЦО является основным звеном системы оповещения на территории Ставропольского края и включает в себя муниципальные системы оповещения, локальные системы оповещения.
2.4. Системы оповещения округа являются частью РАСЦО и могут иметь в своем составе локальные системы оповещения.
2.5. Специализированные технические средства оповещения и информирования включают в себя: светодиодные панели, комплекты средств видеонаблюдения, плазменные экраны, экраны типа "бегущая строка", мобильные передвижные комплексы, иные современные технические средства массовой информации.
2.6. Оповещение и информирование населения об опасностях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа осуществляются через средства массовой информации и официальный Интернет-сайт администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края (далее – администрация городского округа).
III. Назначение и основные задачи систем оповещения
3.1. Системы оповещения предназначены для своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации (далее – ТП РСЧС), муниципального звена ТП РСЧС, сил и средств гражданской обороны и населения об опасностях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, об угрозе нападения противника, воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, начале эвакуационных мероприятий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2. Основными задачами РАСЦО являются:
3.2.1. Обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны Ставропольского края и ТП РСЧС;
специально подготовленных сил и средств ТП РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Ставропольского края;
дежурно-диспетчерских служб организаций и предприятий Ставропольского края, в том числе и эксплуатирующих потенциально опасные объекты.
3.2.2. Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения.
3.3. Основными задачами муниципальной системы оповещения округа являются:
3.3.1. Обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны округа и муниципального звена ТП РСЧС;
специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории городского округа, в соответствии с действующим законодательством;
дежурно-диспетчерских служб организаций и предприятий городского округа, в том числе и эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты.
3.3.2. Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения.
3.4. Основными задачами локальных систем оповещения являются:
3.4.1. Обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны организации и предприятий городского округа, в том числе и эксплуатирующих потенциально опасные объекты и объектовых звеньев муниципального звена ТП РСЧС;
нештатных аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
персонала организаций и предприятий городского округа, в том числе и эксплуатирующих опасные производственные объекты;
руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций и предприятий округа, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения.
3.4.2. Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения в зоне действия локальной системы оповещения.
VI. Порядок использования систем оповещения и информирования населения
4.1. Задействование систем оповещения (РАСЦО, муниципальные системы оповещения, локальные системы оповещения) производится в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Распоряжение на задействование систем оповещения отдает:
4.2.1. РАСЦО - Губернатор Ставропольского края или председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ставропольского края.
4.2.2. Муниципальной системы оповещения - Глава Благодарненского городского округа Ставропольского края (далее – Глава округа).
4.2.3. Локальной системы оповещения - руководители организаций и предприятий городского округа, в том числе и эксплуатирующие потенциально-опасные объекты. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, решение о задействовании локальных систем оповещения может быть принято дежурным диспетчером организации или предприятия городского округа, в том числе и потенциально опасного объекта.
4.3. У РАСЦО основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи. Передача информации и сигналов оповещения осуществляется по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
4.4. Диспетчер муниципального учреждения «Единая дежурно - диспетчерская служба Благодарненского района Ставропольского края» (далее – ЕДДС), получив информацию или сигнал оповещения, немедленно доводит полученную информацию или сигнал оповещения до Главы округа.
4.4.1. Ответственных в организациях и предприятиях городского округа, эксплуатирующих потенциально-опасные объекты.
4.4.2. Дежурно-диспетчерских служб организаций и предприятий городского округа.
4.5. Ответственные в организациях и предприятиях городского округа, в том числе и эксплуатирующие потенциально-опасные объекты, получив сигнал или информации о прогнозируемой или произошедшей чрезвычайной ситуации, доводит данную информацию до руководителя организации или предприятия и действуют в соответствии с имеющимися у него инструкциями.
4.6. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится подача звукового сигнала электросирен. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории имеющие средства оповещения и информирования населения.
4.7. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
4.8. В автоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления муниципального звена ТП РСЧС и населения осуществляется массово с подключением всех систем оповещения.
4.9. В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления муниципального звена ТП РСЧС и населения осуществляется избирательно, выборочным подключением систем оповещения.
4.10. Длительность речевой информации, передаваемой населению, не должна превышать 5 (пяти) минут. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.
4.11. Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами, уполномоченными на это. С целью оповещения кратких речевых сообщений допускается передача информации способом прямой передачи или в записи непосредственно с рабочих мест дежурных дежурно-диспетчерских служб органов повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС.
4.12. Содержание текстов речевых сообщений для оповещения и информирования населения определяет и заранее готовит отдел по обеспечению общественной безопасности, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, информационных технологий и защиты информации администрации городского округа.
4.13. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции должностных лиц, ответственных за оповещение и информирование населения, утвержденные руководителями соответствующих организаций и предприятий городского округа.
4.14. Территории, слабо охваченные стационарными средствами информирования населения, оповещаются мобильными средствами громкоговорящей связи силами и средствами муниципального звена ТП РСЧС. Для дублирования сигналов оповещения населению задействуются автомобили, оснащённые громкоговорящими устройствами.
4.15. Руководители организаций и предприятий городского округа, электросирены которых не подключены к системе централизованного оповещения, должны обеспечить их включение при получении соответствующей информации по средствам вещания, а также при срабатывании близлежащих систем оповещения после уточнения причины срабатывания у диспетчера ЕДДС.
4.16. О неисправностях оконечных систем оповещения и принимаемых мерах по их устранению руководители организаций и предприятий городского округа обязаны в течение суток информировать диспетчера ЕДДС и отдел по обеспечению общественной безопасности, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, информационных технологий и защиты информации администрации городского округа.
4.17. Оповещение руководителей отделов и управлений администрации городского округа, руководящего состава муниципального звена ТП РСЧС осуществляется через стойку циркулярного вызова, расположенной в здании линейно-технического цеха Благодарненского городского округа Ставропольского филиала межрайонного центра технической эксплуатации телекоммуникаций г. Изобильный публичного акционерного общества «Ростелеком».
4.18. В военное время могут использоваться следующие сигналы оповещения:
4.18.1. «Воздушная тревога» подается с возникновением непосредственной опасности угрозы нападения противника и означает, что удар может последовать в ближайшее время. До населения этот сигнал доводится при помощи сирен, по сетям проводного вещания, радиовещания и телевидения в течение 2-3 минут. Сигнал повторяется несколько раз и дублируется прерывистыми гудками на предприятиях, транспорте, а также с помощью ручных сирен, электромегафонов и других звуковых средств.
4.18.2. «Отбой воздушной тревоги» подается, если удар не состоялся или его последствия не представляют опасности для укрываемых. В населенных пунктах, по которым противником были нанесены удары, передается информация о принимаемых мерах по ликвидации последствий нападения, режимах поведения населения и другим вопросам.
4.18.3. «Радиационная опасность» передается при непосредственной угрозе радиоактивного заражения или при его обнаружении. Под непосредственной угрозой радиоактивного заражения понимается вероятность заражения данной территории в течение одного часа.
4.18.4. «Химическая тревога» подается при угрозе или обнаружении химического, а также бактериологического заражения.
4.18.5. «Угроза катастрофического затопления» подается при угрозе или непосредственном разрушении плотины гидротехнического узла.
V. Совершенствование и поддержание в готовности систем оповещения
5.1. РАСЦО, муниципальные и локальные системы оповещения создаются (реконструируются), совершенствуются, поддерживаются в постоянной готовности к задействованию в соответствии с действующим законодательством.
5.2. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения и информирования населения, администрация городского округа в соответствии с действующим законодательством:
5.2.1. Осуществляет общее руководство и координацию действий по созданию, совершенствованию (реконструкции) и поддержанию в готовности к задействованию местной системы оповещения населения, планирование и проведение проверок и тренировок систем оповещения.
5.2.2. Проводит анализ технического состояния систем оповещения и выработку предложений по их совершенствованию (реконструкции).
5.2.3. Разрабатывает порядок взаимодействия дежурно-диспетчерских служб при передаче сигналов оповещения и информации по сетям вещания.
5.2.4. Разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения, организует их запись.
5.2.5. Организует корректировку списков оповещения руководителей отделов и управлений администрации городского округа, руководящего состава муниципального звена ТП РСЧС.
5.2.6. Заключает соглашения и регламенты взаимодействия по вопросам организации оповещения и информирования населения с организациями и предприятиями городского округа, привлекаемыми для осуществления оповещения и информирования населения.
5.2.7. Организует своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций с использованием технических средств оповещения и информирования населения.
VII. Порядок финансирования
6.1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкция) и эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения, создания и содержание запасов мобильных средств оповещения всех уровней управления, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Известия Благодарненского городского округа" № 31(100) от 16.11.2020, обнародовано на официальном сайте в интернете от 10.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.010.040 Создание системы оповещения населения об опасности, связанной с ЧС |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: