Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2020г.
Номер документа: RU35000218202000201
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Бабаевского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ    БАБАЕВСКОГО    МУНИЦИПАЛЬНОГО    РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От

05.11.2020



317

г.Бабаево

Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры Бабаевского муниципального района

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012  № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», постановления администрации Бабаевского муниципального района от 23 сентября 2020 года № 271 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений района», администрация Бабаевского муниципального района

             ПОСТАНОВЛЯЕТ:

            1. Утвердить прилагаемое Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры Бабаевского муниципального района с 05.11.2020 г.

          2. Признать утратившим силу постановление администрации Бабаевского муниципального района от 20.03.2018 г. № 79 « Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры Бабаевского муниципального района».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации Бабаевского муниципального района, начальника финансового управления Е.В. Морозову.

Временно исполняющий обязанности руководителя администрации района

                           Н.Х. Пузенков

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Бабаевского муниципального района

от 05.11.2020 № 317

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ         УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Общие положения

1.1. Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры Бабаевского муниципального района (далее - Положение, Учреждения, Учреждение) разработано в соответствии постановлением администрации Бабаевского муниципального района « Об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры» от 23.09.2020 № 271 (с последующими изменениями и дополнениями) и включает в себя:

порядок определения окладов (должностных окладов) работников Учреждений;

перечень выплат компенсационного характера, порядок, размеры и условия их применения;

перечень выплат стимулирующего характера, порядок, размеры и условия их применения;

порядок и размеры оплаты труда руководителей, их заместителей;

порядок формирования фонда оплаты труда работников Учреждений.

1.2. Система оплаты труда работников Учреждений устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников Учреждения, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, постановлением администрации Бабаевского муниципального района « Об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры» от 23.09.2020 № 271 (с последующими изменениями и дополнениями), настоящим Положением.

Порядок определения окладов (должностных окладов) работников Учреждений

2.1. Работникам Учреждения устанавливаются должностные оклады, которые формируются исходя из применения к минимальному окладу (должностному окладу) по соответствующей профессиональной квалификационной группе, постановлением администрации Бабаевского муниципального района « Об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры» от 23.09.2020 № 271  (с последующими изменениями и дополнениями), отраслевого повышающего коэффициента и должностного повышающего коэффициента.

2.2. Отнесение должностей работников Учреждения к профессиональным квалификационным группам осуществляется в соответствии с приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

                           

                            2.3. Размеры отраслевых повышающих коэффициентов

Профессиональная квалификационная группа

Размеры отраслевых повышающих коэффициентов

Должности технических исполнителей и артистов вспомогательного состава

Отраслевые должности служащих первого уровня

Должности и профессии первого уровня

2,4

Должности работников культуры, искусства и кинематографии среднего звена

Общеотраслевые должности служащих второго уровня

Должности и профессии второго уровня

2,8

Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена

Общеотраслевые должности служащих третьего уровня

Должности третьего уровня

1,8

Должности руководящего состава учреждений  культуры, искусства и кинематографии

Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня

Должности четвертого уровня

1,6

2.4. Должностной повышающий коэффициент устанавливается в зависимости от требований к уровню профессиональной подготовки, уровню квалификации, предъявляемых для занятия должности (профессии) работника, сложности и объема выполняемой работы, в размере до 6.0. При этом необходимо учитывать, что по должностям и профессиям работников, входящим в одну профессиональную квалификационную группу, должностной повышающий коэффициент устанавливается работникам в одном и том же размере при выполнении одинаковой трудовой функции (имеющим одинаковые должностные обязанности).

Решение об установлении должностного повышающего коэффициента и его размерах принимается руководителем Учреждения.

Выплаты компенсационного характера, порядок, размеры и условия их применения

3.1. Работникам Учреждения устанавливаются выплаты компенсационного характера.

3.2. Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в размере от 4 до 24 процентов должностного оклада в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и начисляются за время фактической занятости работников на таких работах.

Конкретные размеры выплат устанавливаются по решению руководителя Учреждения с учетом мнения представительного органа работников либо в соответствии с коллективным договором, трудовым договором.

Если рабочее место в соответствии с действующим законодательством признано безопасным, то указанная выплата не устанавливается.

3.3. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных

3.3.1. Доплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором.

Размеры доплат и срок, на который они устанавливаются, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

3.3.2. Доплата за работу в ночное время производится работникам Учреждения за каждый час работы в ночное время.

Минимальный размер доплаты - 40 процентов части должностного оклада за час работы в ночное время.

Расчет части должностного оклада за час работы определяется путем деления должностного оклада работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году.

3.3.3. Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни

Режим работы Учреждения устанавливается по согласованию с Учредителем. Режим работы сотрудников Учреждения устанавливается внутренними локальными актами.

Доплата производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.

Размер доплаты составляет:

не менее одинарной дневной ставки сверх должностного оклада при работе полный день , если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной ставки сверх должностного оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени;

не менее одинарной части должностного оклада сверх должностного оклада за каждый час работы, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной части должностного оклада сверх должностного оклада за каждый час работы, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

Конкретные размеры доплаты устанавливаются коллективным договором, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников Учреждения, трудовым договором.

3.3.4. Доплата за сверхурочную работу

Доплата за сверхурочную работу составляет за первые два часа работы не менее полуторного размера, за последующие часы - двойного размера в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.

Конкретные размеры доплаты определяются коллективным договором, локальными нормативными актами, трудовым договором.

3.3.5. Доплата за работу в сельской местности устанавливается работникам Учреждения (структурных подразделений Учреждения), занимающим должности работников культуры, искусства и кинематографии, работников общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, работников других отраслей бюджетной сферы, в размере 20 процентов должностного оклада.

3.3.6. Доплата за работу в библиотеках для слепых устанавливается работникам Учреждения, занимающим должности работников культуры, искусства и кинематографии, работников общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, работников других отраслей бюджетной сферы, в размере 5 процентов должностного оклада.

3.4. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями

К заработной плате работников Учреждения в соответствии с действующим законодательством применяется районный коэффициент.

3.5. Работникам Учреждения могут быть установлены иные компенсационные выплаты в соответствии с трудовым законодательством.

IV. Выплаты стимулирующего характера, порядок, размеры и условия их применения

4.1. В целях поощрения работников Учреждения за выполненную работу устанавливаются выплаты стимулирующего характера.

Порядок, размеры и условия применения выплат стимулирующего характера в Учреждении и по отдельным должностям и профессиям определяются локальными нормативными актами Учреждения.

4.2. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы

4.2.1. Доплата за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается работникам из числа художественного, артистического персонала учреждений исполнительского искусства в зависимости от их фактического участия в репертуаре, подготовке новых программ (выпуске нового спектакля); иным служащим из числа работников Учреждения в зависимости от количества и статуса проводимых Учреждением мероприятий, интенсивности, напряженности и сложности выполняемых работ, соблюдения сроков оказания услуг и внедрения новых технологий, направленных на повышение эффективности и качества оказываемых услуг.

Размер доплаты может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к должностному окладу в размере до 500 процентов должностного оклада.

Доплата устанавливается сроком не более 1 года.

4.3. Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет

В Учреждении устанавливается доплата за выслугу лет согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Положению.

4.4. Выплаты за качество выполняемых работ

4.4.1. Доплата за качество выполняемых работ устанавливается работникам на определенный срок и осуществляется за фактически отработанное время с момента установления или изменения размера выплаты.

Размер и условия установления доплаты за качество выполняемых работ устанавливаются коллективным договором, локальными нормативными актами с учетом определенных Учреждением показателей и критериев оценки эффективности труда работников этого Учреждения.

Размер доплаты не может превышать 500 процентов должностного оклада.

Доплата устанавливается сроком не более 1 года.

4.4.2. Доплата за наличие ученой степени, почетного звания устанавливается работникам Учреждения из числа служащих, которым присвоены ученая степень, почетное звание по основному профилю профессиональной деятельности, в размере:

до 10% должностного оклада - за ученую степень кандидата наук или за почетное звание "Заслуженный...";

до 20% должностного оклада - за ученую степень доктора наук или за почетное звание "Народный...".

Установление и (или) изменение размеров доплаты производится:

при наличии ученой степени - с даты принятия решения ВАК России о выдаче диплома;

при наличии почетного звания - с даты присвоения почетного звания.

4.4.3. Доплата за знание и использование в работе одного и более иностранных языков устанавливается работникам из числа служащих в размере до 15% должностного оклада.

Доплата за знание и использование в работе одного и более иностранных языков устанавливается работникам в том случае, если для занятия соответствующей должности не предъявлялись требования об обязательном знании иностранных языков.

4.5. Премиальные выплаты по итогам работы

Конкретный размер премии может определяться как в процентах, так и в абсолютном размере.

Премиальные выплаты максимальным размером не ограничиваются.

4.5.1. Премия по итогам работы за период (за месяц, квартал, полугодие, год) выплачивается с целью поощрения работников Учреждения за общие результаты труда по итогам работы за период, который определяется локальным нормативным актом Учреждения.

При установлении премиальной выплаты учитываются результаты деятельности работников Учреждения за отчетный период на основании показателей и критериев оценки эффективности труда работников Учреждения, установленных локальным нормативным актом Учреждения.

4.5.2. Премия за выполнение особо важных, сложных и срочных работ выплачивается работникам Учреждения единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.

При премировании учитываются:

выполнение особо важных и ответственных работ в ограниченные сроки;

качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью Учреждения.

V. Порядок и размеры оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров Учреждений

5.1. Заработная плата руководителя, заместителя руководителя Учреждения состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

5.2. Размеры должностного оклада, выплат стимулирующего и компенсационного характера руководителя Учреждения определяются Учредителем Учреждения.

5.3. Должностной оклад руководителя Учреждения, определяемый трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им Учреждения, и составляет до 5 размеров указанной средней заработной платы, на основании Примерного порядка отнесения муниципальных учреждений культуры к группам по оплате труда руководителей (Приложение 3).

Перечень должностей работников, относимых к основному персоналу, устанавливается Учредителем Учреждения (Приложение 4).

Порядок исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя Учреждения устанавливается Учредителем Учреждения.

Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя Учреждения и средней заработной платы работников Учреждения устанавливается Учредителем Учреждения, и не может превышать кратность от 1 до 8. Соотношение средней заработной платы руководителя и средней заработной платы работников Учреждений, формируемых за счет всех финансовых источников, рассчитывается за предшествующий календарный год. Определение размера средней заработной платы осуществляется в соответствии с методикой, используемой при определении средней заработной платы работников для целей статистического наблюдения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета (Приложение 5).

При этом при расчете средней заработной платы работников не учитывается заработная плата руководителя, заместителей руководителя Учреждения.

5.4. Размеры должностного оклада, выплат стимулирующего и компенсационного характера заместителя руководителя Учреждения устанавливаются руководителем Учреждения.

Должностные оклады заместителя руководителя и главного бухгалтера Учреждения устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностного оклада руководителя Учреждения.

Аналогичный порядок применяется при установлении должностных окладов художественному руководителю при выполнении им функций заместителя руководителя Учреждения, а также работникам, должность которых с наименованием "главный" является составной частью должности руководителя или заместителя руководителя Учреждения.

5.5. С учетом условий труда руководителю, заместителю руководителя, главному бухгалтеру Учреждения, а также работникам, указанным в абзаце третьем пункта 5.4 раздела V настоящего Положения, устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом III настоящего Положения.

5.6. Руководителю, заместителю руководителя  Учреждения, а также работникам, указанным в абзаце третьем пункта 5.4 раздела V настоящего Положения, устанавливаются следующие стимулирующие выплаты:

5.6.1. Доплата за наличие ученой степени, почетного звания устанавливается работникам, которым присвоены ученая степень, почетное звание по основному профилю профессиональной деятельности, в размере:

до 10% должностного оклада - за ученую степень кандидата наук или за почетное звание "Заслуженный...";

до 20% должностного оклада - за ученую степень доктора наук или за почетное звание "Народный...".

Установление и (или) изменение размеров доплаты производится:

при наличии ученой степени - с даты принятия решения ВАК России о выдаче диплома;

при наличии почетного звания - с даты присвоения почетного звания.

Доплата устанавливается по одному из имеющихся оснований по выбору работника.

5.6.2. Руководителю Учреждения, кроме выплат, предусмотренных подпунктом 5.6.1 раздела V настоящего Положения устанавливаются выплаты стимулирующего характера:

5.6.2.1. Доплата за качество выполняемых работ

Доплата за качество выполняемых работ устанавливается руководителю за результаты работы Учреждения в целом в соответствии с критериями оценки и показателями эффективности работы Учреждения.

Порядок установления указанной доплаты, а также критерии оценки и показатели эффективности работы Учреждения устанавливаются органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения.

Размер доплаты не может превышать 500 процентов должностного оклада.

Доплата устанавливается сроком не более 1 года.

5.6.2.2. Премиальные выплаты по итогам работы

5.6.2.2.1. Премии по итогам работы за период (за месяц, квартал, полугодие, год) устанавливаются руководителю Учреждения с учетом результатов деятельности Учреждения (в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы Учреждения).

При премировании учитываются:

результаты деятельности Учреждения, учитываемые на основе установленных органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения, показателей эффективности и результативности;

добросовестное исполнение должностных обязанностей в соответствующем периоде;

инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

качественная подготовка документов.

5.6.2.2.2. Руководителю Учреждения может выплачиваться премия за выполнение особо важных и срочных работ.

При премировании учитываются:

выполнение особо важных и ответственных работ в ограниченные сроки;

качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью Учреждения.

Конкретный размер премии может определяться как в процентах, так и в абсолютном размере.

Премиальные выплаты максимальным размером не ограничиваются.

5.6.3. Заместителю руководителя Учреждения, а также работникам, указанным в абзаце третьем пункта 5.4 раздела V настоящего Положения, могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера, предусмотренные подпунктом 4.4.1, пунктом 4.5 раздела IV настоящего Положения, в соответствии с локальными нормативными актами Учреждения.

VI. Формирование фонда оплаты труда работников Учреждений

6.1. Фонд оплаты труда работников Учреждения формируется на календарный год исходя из штатного расписания Учреждения в соответствии с настоящим Положением и состоит из: должностных окладов работников, выплат компенсационного и стимулирующего характера. Фонд оплаты труда Учреждений формируется с учетом установления предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда работников Учреждения в размере не более 40 процентов. Перечень должностей работников, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу, устанавливается Учредителем Учреждения (Приложение 6).

За счет экономии фонда оплаты труда Учреждения работникам может быть оказана материальная помощь:

работнику Учреждения - по решению руководителя Учреждения на основании письменного заявления работника в соответствии с локальным нормативным актом;

руководителю Учреждения - по решению учредителя Учреждения, на основании письменного заявления руководителя Учреждения.

За счет экономии из фонда оплаты труда Учреждения может быть выплачено единовременное вознаграждение:

работнику              Учреждения              -              по решению руководителя              Учреждения              в соответствии с локальным нормативным актом;             

руководителю Учреждения - по решению учредителя Учреждения.

6.2. Фонд оплаты труда работников автономного или бюджетного Учреждения формируется исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке Учреждению из муниципального бюджета, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

Фонд оплаты труда работников казенного Учреждения формируется исходя из объема бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций Учреждения и соответствующих лимитов бюджетных обязательств в части оплаты труда работников указанного Учреждения.

Приложение 1

К Положению

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ ДОПЛАТЫ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

Общие положения

1.1. Право на получение доплаты за выслугу лет имеют работники государственных учреждений культуры, занимающие должности работников культуры, искусства и кинематографии, работников общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, работников других отраслей бюджетной сферы (далее - работники). Должности вышеуказанных категорий работников должны предусматриваться соответствующими профессиональными квалификационными группами.

1.2. Доплата за выслугу лет производится ежемесячно в размерах согласно пункту 3.1 настоящего Положения.

Исчисление стажа работы, дающего право на установление доплаты за выслугу лет

2.1. В стаж работы, дающий право на установление доплаты за выслугу лет лицам, указанным в пункте 1.1 настоящего Положения, включается:

время работы в учреждениях культуры на должностях, предусмотренных профессиональными квалификационными группами должностей работников культуры, искусства и кинематографии, общеотраслевых должностей руководителей, специалистов, служащих, должностей других отраслей бюджетной сферы;

время работы в учреждениях культуры по профессиям, предусмотренным профессиональными квалификационными группами профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии;

время работы в организациях любой организационно-правовой формы на должностях, предусмотренных профессиональными квалификационными группами должностей работников культуры, искусства и кинематографии, общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, работников других отраслей бюджетной сферы, при приеме на работу в учреждение культуры на аналогичную должность;

время работы на должностях руководителей и специалистов органов государственной власти и органов местного самоуправления;

время работы в аппарате профсоюзных органов всех уровней (до 31 декабря 1991 года), а также на освобожденных выборных должностях этих органов; партийных органов всех уровней (до 14 марта 1990 года), а также на освобожденных выборных должностях этих органов;

время работы в качестве освобожденных работников профсоюзных организаций;

время работы на выборных должностях на постоянной основе в государственных органах, органах местного самоуправления, Советах народных депутатов, на должностях руководителей и специалистов в аппаратах и исполнительных комитетах Советов народных депутатов;

время обучения работников учреждений культуры в учебных заведениях, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, если они работали в этих учреждениях до поступления на учебу;

время военной службы граждан (в том числе в войсках Министерства внутренних дел, в войсках и органах Федеральной службы безопасности) без каких-либо ограничений, если в течение года после увольнения с этой службы они поступили на работу в учреждение культуры;

время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет работникам, состоящим в трудовых отношениях с учреждениями культуры.

Порядок начисления доплаты за выслугу лет

3.1. Начисление доплаты за выслугу лет производится ежемесячно по месту работы за фактически отработанное время в зависимости от выслуги лет, установленной в соответствии с разделом 2 настоящего Положения, в следующих размерах (к установленному должностному окладу):

при выслуге лет от 1 года до 5 лет - 10%;

при выслуге лет от 5 до 10 лет - 20%;

при выслуге лет от 10 до 15 лет - 30%;

при выслуге лет свыше 15 лет - 40%.

3.2. Доплата за выслугу лет производится со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в Учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на соответствующие выплаты.

3.3. Если у работника право на назначение или изменение размера доплаты наступило в период его пребывания в ежегодном оплачиваемом отпуске, частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительном отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также в период временной нетрудоспособности работника, начисление доплаты за выслугу лет производится после окончания указанных отпусков, периода временной нетрудоспособности.

3.4. Если у работника право на назначение или изменение размера доплаты за выслугу лет наступило в период исполнения им государственных обязанностей, пребывания в учебном отпуске, при профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации в учебном заведении с отрывом от работы, а также в иных случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации за работником сохраняется средний заработок, доплата за выслугу лет устанавливается с момента наступления этого права и производится перерасчет среднего заработка работника. При увольнении работника доплата за выслугу лет начисляется пропорционально отработанному времени и выплачивается при окончательном расчете.

3.5. Работающим пенсионерам доплата за выслугу лет выплачивается на общих основаниях.

Порядок установления стажа работы, дающего право на получение доплаты за выслугу лет

4.1. Стаж работы для установления доплаты за выслугу лет определяется комиссией по установлению трудового стажа.

4.2. Состав комиссии утверждается приказом руководителя учреждения культуры с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

4.3. Основным документом для определения стажа работы в учреждениях культуры, дающего право на получение доплаты за выслугу лет, является трудовая книжка.

4.4. Комиссия уточняет список работников и стаж работы, дающий право на получение доплаты за выслугу лет, по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Заключительные положения

Споры, возникающие при установлении доплаты за выслугу лет, рассматриваются в установленном трудовым законодательством порядке.

Приложение 2

К Положению

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ ДОПЛАТЫ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ РАБОТНИКАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

Общие положения

1.1. Право на получение доплаты за выслугу лет имеют лица, работающие в государственных учреждениях культуры по профессиям, отнесенным к профессиям рабочих в соответствии с профессиональными квалификационными группами.

1.2. Доплата за выслугу лет производится ежемесячно исходя из установленных руководителем должностных окладов в размерах согласно пункту 3.1 настоящего Положения.

Исчисление стажа работы, дающего право на установление доплаты за выслугу лет

2.1. В стаж работы, дающий право на установление доплаты за выслугу лет лицам, указанным в пункте 1.1 настоящего Положения, включается:

время работы в учреждениях культуры;

время работы в организациях любой организационно-правовой формы и формы собственности, в органах государственной власти и органах местного самоуправления при приеме на работу в учреждение культуры по аналогичной профессии;

время военной службы граждан (в том числе в войсках Министерства внутренних дел, в войсках и органах Федеральной службы безопасности) без каких-либо ограничений, если в течение года после увольнения с этой службы они поступили на работу в учреждение культуры;

время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет работникам, состоящим в трудовых отношениях с учреждениями культуры.

Порядок начисления доплаты за выслугу лет

3.1. Начисление доплаты за выслугу лет производится ежемесячно по месту работы за фактически отработанное время в зависимости от выслуги лет, установленной в соответствии с разделом 2 настоящего Положения, в следующих размерах (к установленному должностному окладу):

при выслуге лет от 1 года до 3 лет - 5%;

при выслуге лет от 3 до 5 лет - 10%;

при выслуге лет свыше 5 лет - 15%.

3.2. Доплата за выслугу лет производится со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в Учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на соответствующие выплаты.

а 3.3. Если у работника право на назначение или изменение размера доплаты наступило в период его пребывания в ежегодном оплачиваемом отпуске, частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительном отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также в период его временной нетрудоспособности, начисление доплаты за выслугу лет производится после окончания указанных отпусков, периода временной нетрудоспособности.

3.4. Если у работника право на назначение или изменение размера доплаты за выслугу лет наступило в период исполнения им государственных обязанностей, пребывания в учебном отпуске, при профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации в учебном заведении с отрывом от работы, а также в иных случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации за работником сохраняется средний заработок, доплата за выслугу лет устанавливается с момента наступления этого права и производится перерасчет среднего заработка работника. При увольнении работника доплата за выслугу лет начисляется пропорционально отработанному времени и выплачивается при окончательном расчете.

3.5. Работающим пенсионерам доплата за выслугу лет выплачивается на общих основаниях.

Порядок установления стажа работы, дающего право на

получение доплаты за выслугу лет

4.1. Стаж работы для установления доплаты за выслугу лет определяется комиссией по установлению трудового стажа.

4.2. Состав комиссии утверждается приказом руководителя Учреждения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

4.3. Основным документом для определения стажа работы в Учреждениях культуры, дающего право на получение доплаты за выслугу лет, является трудовая книжка.

4.4. Комиссия уточняет список работников и стаж работы, дающий право на получение доплаты за выслугу лет, по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Заключительные положения

Споры, возникающие при установлении доплаты за выслугу лет, рассматриваются в установленном трудовым законодательством порядке.

Приложение 3

К Положению

ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок отнесения муниципальных учреждений культуры к группам по оплате труда руководителей (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьями 135 и 143 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Законом Российской Федерации от 09.10.1992 года № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (с изменениями и дополнениями), Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25.05.2006 № 229 «Об утверждении Методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов и методических рекомендаций по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества».

1.2. Настоящий порядок разработан с целью определения показателей (количественные и качественные критерии) оценки деятельности муниципальных учреждений культуры.

1.3. К показателям оценки деятельности муниципальных учреждений культуры относятся показатели, характеризующие масштаб, объем, сложность и эффективность работы учреждения культуры.

1.3.1. Показатели оценки деятельности муниципальных учреждений культуры являются основой для определения группы по оплате труда руководителей учреждений культуры, установления должностных окладов в соответствии с системой оплаты труда, установленной в Вологодской области.

1.3.2. В показателях оценки деятельности муниципальных учреждений культуры предусматривается многоаспектная оценка масштаба и качества деятельности учреждения культуры путем сочетания объемных показателей и бальной оценки качественных показателей, характеризующих состояние и содержание деятельности учреждения.

1.3.3. На основании определенной группы по оплате труда устанавливается показатель кратности должностного оклада руководителя к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им Учреждения.

2. Общий порядок отнесения учреждений культуры к группам по оплате труда руководителей

2.1. По объемным показателям для установления должностных окладов руководителям муниципальных учреждений культуры установлено четыре группы по оплате труда.

2.2. Отнесение муниципальных учреждений культуры к одной из четырех групп по оплате труда руководителей производится по сумме баллов показателей оценки деятельности Учреждения.

2.3. Для установления должностных окладов руководителям муниципальных учреждений культуры настоящим Порядком определены основные объемные показатели оценки деятельности.

2.4. Отдел культуры и туризма администрации Бабаевского муниципального района может устанавливать дополнительные показатели оценки деятельности муниципальных учреждений культуры, не предусмотренные настоящим порядком.

Установление дополнительных показателей возможно при выполнении следующих условий: недостаточное количество объемных показателей, отраженных в настоящем Порядке, для всесторонней объективной оценки деятельности Учреждения и положительной тенденции развития Учреждения.

2.5. При установлении дополнительных показателей количество баллов за каждый из них прибавляется к сумме баллов, полученных в результате расчета по основным объемным показателям оценки деятельности Учреждения.

2.6. При отнесении к группам по оплате труда могут использоваться только основные объемные показатели оценки деятельности, без применения дополнительных показателей.

2.7. Ежегодно, до 31 декабря муниципальные учреждения культуры представляют в отдел культуры и туризма администрации Бабаевского муниципального района документы, подтверждающие наличие соответствующих объемов работы с сопроводительным письмом руководителя Учреждения (статистическая отчетность, документация, подтверждающая не включенные в официальную статистику показатели, с докладной запиской о деятельности учреждения согласно подлежащим оценке качественным критериям).

Документы согласуются заведующим отделом культуры и туризма администрации Бабаевского муниципального района.

Руководители учреждений культуры несут дисциплинарную ответственность за достоверность и своевременное представление указанных документов.

2.8. Группы по оплате труда руководителей муниципальных учреждений культуры устанавливаются отделом культуры и туризма администрации Бабаевского муниципального района не чаще одного раза в год.

2.9. Для вновь открываемых учреждений группа по оплате труда руководителей устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на два года.

2.10. За учреждениями, устраняющими последствия аварий или форс-мажорных обстоятельств (стихийные бедствия и другое), реорганизуемым и ликвидируемым, а также за учреждениями, здания которых находятся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала этих работ (наступления обстоятельств).

Показатель кратности должностного оклада руководителя к средней заработной плате работников в зависимости от групп по оплате труда

Группа по оплате труда

I

II

III

IV

Показатель кратности

4

3

2

1

Примерный порядок отнесения муниципальных учреждений культуры клубного типа к группам по оплате труда руководителей

Тип учреждения культуры

Группа по оплате труда

I

II

III

IV

Учреждения клубного типа

Количество баллов

Свыше 3000

2501-3000

2001-2500

До 2000

Основные объемные показатели оценки деятельности муниципальных учреждений культуры клубного типа для определения группы по оплате труда руководителей

Для отнесения муниципальных учреждений культуры клубного типа к группам по оплате труда руководителей учитываются следующие основные объемные показатели оценки деятельности:



п/п

Показатели

Условия

Кол-во баллов

Учетные документы

1.

Количество клубных формирований

За одно клубное формирование

1,5

Журнал учета работы клубного формирования

2.

Количество постоянно занимающихся участников в клубном формировании

За одного участника

1

Журнал учета работы клубного формирования

3.

Количество проведенных культурно-массовых мероприятий в год

За каждое мероприятие

0,4

Учитываются все организованные учреждением мероприятия, подтвержденные ежемесячными и годовым отчетом

4.

Участие в грантовых конкурсах

За каждый разработанный и направленный грантодателю проект

5

Подтверждается документально

За каждый полученный грант

15

5.

Количество клубных формирований, имеющих звание «Народный» или «Образцовый»

За каждый коллектив

20

Подтверждается документально

6.

Уровень образования сотрудников:

За каждого сотрудника

Подтверждается документально

Высшее профильное

2

Среднеспециальное профильное

1,5

Имеющие звания «Народный», «Заслуженный»

10

Имеющие ученое звание, степень, почетный отраслевой знак

5

7.

Доля мероприятий для детей и подростков в общем количестве проведенных мероприятий

До 15%

2

Учитываются все организованные учреждением мероприятия для данной категории, подтвержденные ежемесячными и годовым отчетом

15-35%

3

35-55%

4

Свыше 55%

5

8.

Доля платных услуг в общем объеме финансирования

До 5%

4

Подтверждается бухгалтерскими документами

5-10%

6

10-15%

8

Свыше 15%

10

9.

Количество посетителей в год на платной основе

За каждую 1000 человек

10

Подтверждается документально

10.

Количество оказываемых услуг населению

За каждый вид услуг

10

Подтверждается документально

11.

Количество коллективов и участников клубных формирований, получивших признание на творческих мероприятиях различного уровня

За каждого лауреата, дипломанта, победителя, финалиста, участника

Подтверждается документально по согласованию перечня конкурсов с Отделом культуры и туризма

Международный

- лауреаты (победители)

- дипломанты (финалисты)

- участники

25

15

10

Всероссийский

- лауреаты (победители)

- дипломанты (финалисты)

- участники

20

15

10

Областной

- лауреаты (победители)

- дипломанты (финалисты)

- участники

10

5

3

Районный

- лауреаты (победители)

- дипломанты (финалисты)

- участники

3

2

1

12.

Средний процент заполняемости зрительного зала на одном мероприятии

До 30%

0

Подтверждается документально

30-50%

2

50-80%

3

Свыше 80%

4

13.

Освещение творческой деятельности учреждения в средствах массовой информации

За каждую отдельную статью, передачу, материал

1

Подтверждается документально

14.

Количество заключенных договоров с юридическими и физическими лицами на оказание услуг, договоров о совместной деятельности

За каждый договор

5

Подтверждается документально

Примерный порядок отнесения библиотек (централизованных библиотечных систем) к группам по оплате труда руководителей

Тип учреждения культуры

Группа по оплате труда

I

II

III

IV

Библиотеки

Количество баллов

81-90

71-80

61-70

До 60

Примечания:

1. Группы по оплате труда руководителей библиотек, межпоселенческих библиотек устанавливаются исходя из среднегодовых фактических показателей их работы, исчисленных за последние три года.

2. К основным объемным показателям относятся показатели, характеризующие масштаб руководства библиотекой, межпоселенческой библиотекой: количество читателей и книговыдачи, сеть библиотек, наличие КИБО, численность работников, доля платных услуг в общем объеме финансирования и пр.

3. К дополнительным показателям, характеризующим нагрузку, специфические условия работы и руководства библиотеками и межпоселенческими библиотеками могут быть отнесены:

- совершенствование справочно-библиографической деятельности (выполнение и учет справок)

- уровень информационного обслуживания читателей (в т.ч. создание и использование собственных электронных ресурсов)

- предоставление услуг ЭДД (электронной доставки документов)

- другие качественные и количественные критерии, дополняющие основные объемные показатели;

4. Отнесение межпоселенческих библиотек к одной из четырех групп по оплате труда руководителей производится по сумме баллов основных объемных показателей оценки деятельности в целом, включая показатели филиалов

Основные объемные показатели оценки деятельности библиотек, межпоселенческих библиотек (централизованных библиотечных систем) для определения группы по оплате труда руководителей



п/п

Показатели

Условия

Количество баллов

Учетные документы

1.

Количество читателей

За каждую  тысячу читателей

1

Подтверждается документально

2.

Количество книговыдач

За 50 тысяч экземпляров

2

Подтверждается документально

3.

Наличие КИБО

За 1 единицу

0,3

Подтверждается документально

4.

Наличие передвижных библиотечных пунктов

За 1 единицу

0,3

Подтверждается документально

5.

Количество сотрудников

За 1 штатную единицу

0,3

Подтверждается документально

6.

Количество филиалов (структурных подразделений)

За 1 филиал (структурное подразделение)

0,3

Подтверждается документально

7.

Процент охвата населения

До 30%

2

Подтверждается документально

30-40%

3

40-50%

4

Свыше 50%

5

8.

Доля платных услуг в общем объеме финансирования

До 5%

4

Подтверждается бухгалтерскими документами

5-10%

6

10-15%

8

Свыше 15%

10

Примерный порядок отнесения муниципальных музеев к группам по оплате труда руководителей

Тип учреждения культуры

Группа по оплате труда

I

II

III

IV

Музеи

Количество баллов

Свыше 35

31-55

26-30

До 25

Примечания: 1. Группы по оплате труда руководителей музеев устанавливаются исходя из среднегодовых фактических показателей их работы, исчисленных за последние три года.

2. К основным объемным показателям относятся показатели, характеризующие основные направления деятельности музеев: количество основного фонда, количество посещений, выставок, экскурсий, мероприятий и пр.

3. К дополнительным показателям, характеризующим нагрузку, специфические условия работы и руководства музеев могут быть отнесены:

- организация и проведение научно-практических конференций

- создание собственных электронных ресурсов

- участие в грантовых проектах

- другие качественные и количественные критерии, дополняющие основные объемные показатели;

4. Отнесение музеев к одной из четырех групп по оплате труда руководителей производится по сумме баллов основных объемных показателей оценки деятельности в целом.

Основные объемные показатели деятельности музеев для определения группы по оплате труда руководителей



п/п

Показатели

Условия

Количество баллов

Учетные документы

1.

Количество единиц основного фонда (тыс.ед.)

До 10  тыс.ед

0,5

Подтверждается документально

10-30 тыс.ед.

1

30-50 тыс.ед.

2

50-75 тыс.ед.

3

Свыше 75 тыс.ед.

4

2.

Экспонирование предметов основного фонда (%)

Ниже 4%

0,5

Подтверждается документально

4-12%

1

12-20%

2

20-50%

3

Свыше 50%

4

3.

Количество выставок (единиц)

До 10

1

Подтверждается документально

10-20

2

20-40

3

40-60

4

Свыше 60

5

4.

Число посещений (тыс.человек)

До 2

0,5

Подтверждается документально

2-6

1

6-15

2

15-20

3

20-40

4

5.

Процент экскурсионных посещений от общего числа посещений

До 30%

1

Подтверждается 2документально

30-50%

2

Свыше 50%

3

6.

Количество экскурсий на 1 сотрудника

До 40

0,5

Подтверждается документально

40-60

1

60-80

2

Свыше 80

3

7.

Количество мероприятий всего

До 15

1

Подтверждается документально

15-25

2

25-50

3

Свыше 50

4

8.

Доля платных услуг в общем объеме финансирования

До 5%

4

Подтверждается бухгалтерскими документами

5-10%

6

10-15%

8

Свыше 15%

10

9.

Количество лекций и семинаров по направлению деятельности учреждения

До 50

1

Подтверждается документально

50-70

2

70-100

3

Свыше 100

4

Приложение 4

К Положению

ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ, ОТНОСИМЫХ К ОСНОВНОМУ ПЕРСОНАЛУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящий перечень должностей работников, относимых к основному персоналу муниципальных учреждений  культуры (далее – Перечень) разработан в соответствии со статьёй 135 Трудового кодекса Российской Федерации на основании Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, с учётом реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части оплаты труда работников бюджетной.

1.2. К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение (постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. №583).

Основной персонал учреждений культуры - работники учреждений культуры, непосредственно оказывающие услуги населению в сфере культуры соответствующими учреждениями, а также их прямые руководители (т. е. руководители структурных подразделений по основной деятельности и его заместители):

- перечень (наименование) должностей работников культуры установлен приказом Минздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г. № 251н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей     руководителей,     специалистов     и     служащих.     Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии»;

- перечень рабочих профессий учреждений установлен приказом Минздравсоцразвития России от 14 марта 2008 №121н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии».

Вспомогательный персонал учреждений культуры - работники учреждений культуры, создающие условия для оказания учреждением услуги населению в сфере культуры, включая обслуживание зданий и оборудования, не связанных с выполнением непосредственно работ по основной деятельности.

К вспомогательному персоналу относятся работники инженерно-технических служб, младший обслуживающий персонал (дворники, уборщики помещений, вахтеры, гардеробщики и т.п.), работники экспедиторской службы (включая водителей) и т.п.

Административно-управленческий персонал учреждений культуры — работники учреждений культуры, занятые управлением (организацией) оказания услуг населению данными учреждениями культуры, а также выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения - не относится к основному персоналу учреждения. Определение понятия «административно-управленческий персонал» дано в приказе Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18.01.2013 «О методических рекомендациях по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий (региональных «дорожных карт») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)»». Пунктом 20 названных методических рекомендаций установлено:

«Административно-управленческий персонал учреждений социального обслуживания населения - работники учреждений социального обслуживания населения, занятые управлением (организацией) оказания социальных услуг населению, а также выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения»

Перечень должностей муниципальных учреждений культуры клубного типа, относимых к основному персоналу учреждения

1. Художественный руководитель

2. Режиссер – постановщик

3. Руководитель клубного формирования

4. Звукооператор

5. Специалист по жанрам творчества

6. Специалист по кино-видео обслуживанию

7. Специалист по информационно-методической деятельности

8. Культорганизатор

9. Специалист по туризму

10. Специалист по фольклору

11. Методист по краеведческой работы

Перечень должностей муниципальных библиотек (централизованных библиотечных систем), относимых к основному персоналу

1.      Заведующий филиалом (библиотека-клуб)

              2.               Главный библиотекарь;

              3.              Ведущий библиотекарь;

4.      Эксперт по комплектованию библиотечного фонда;

5.              Специалист по библиотечно-выставочной работе;

6.              Ведущий методист

7.       Методист;

     8.              Специалист по маркетингу библиотечно-информационных услуг;

9.        Главный библиограф МБО;

     10.               Главный библиотекарь ДБ;

     11.              Ведущий библиотекарь ОО;

              12.              Главный библиограф ОК и О;

13.              Ведущий библиотекарь ДБ;

Перечень должностей муниципальных музеев, относимых к основному персоналу:

Главный хранитель музейных предметов

  Научный сотрудник

  Музейный смотритель

Приложение 5

К Положению

ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНОГО ОКЛАДА РУКОВОДИТЕЛЯ

1. Общие положения

1.1. Среднемесячная заработная плата основных работников учреждений определяется путем деления суммы фактически начисленной заработной платы работников списочного состава без внешних совместителей (без учета руководителя, художественного руководителя (на правах руководителя), заместителей руководителя, художественного руководителя и главного бухгалтера) на среднесписочную численность работников списочного состава без внешних совместителей (без учета руководителя, художественного руководителя (на правах руководителя), заместителей руководителя, художественного руководителя и главного бухгалтера) за соответствующий календарный год и деления на 12 (количество месяцев в году).

1.2. Определение среднесписочной численности работников и фонда оплаты труда за соответствующий календарный год осуществляется в соответствии с методикой, используемой для целей федерального статистического наблюдения (по форме ЗП-культура).
1.3. Расчет среднемесячной заработной платы работников учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя учреждения.
1.4. Информация о среднемесячной заработной плате работников муниципальных учреждений культуры предоставляется в отдел  культуры и туризма администрации Бабаевского муниципального района до 10 января текущего года.
1.5. Должностные оклады заместителей руководителей, художественных руководителей муниципальных учреждений культуры устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать