Основная информация
Дата опубликования: | 06 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU23047315202000101 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Глава муниципального образования город Анапа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА
Должность: Глава муниципального образования город-курорт Анапаул. Крымская 99
Дата подписи: 04.12.2020 20:13:59
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
ГОРОД-КУРОРТ АНАПА
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД-КУРОРТ АНАПА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
6 ноября 2020 г. № 2202 г. Анапа
Об утверждении Положения об организации и ведении
гражданской обороны в муниципальном образовании
город-курорт Анапа
В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации в области гражданской обороны, руководствуясь федеральными законами от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 октября 2008 г. № 998 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Краснодарском крае», Уставом муниципального образования город-курорт Анапа постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образования город-курорт Анапа согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление главы муниципального образования город-курорт Анапа от 26 марта 2009 г. № 92 «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании город-курорт Анапа»;
2) постановление администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 25 октября 2013 г. № 4334 «О внесении изменения в постановление главы муниципального образования город-курорт Анапа от 26 марта 2009 года № 92 «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании город-курорт Анапа».
3. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации администрации муниципального образования город-курорт Анапа (Родина О.А.) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации.
4. Управлению информатизации и связи администрации муниципального образования город-курорт Анапа (Песоцкий Н.В.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа в информационно-теле-коммуникационной сети «Интернет».
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа Плотникова В.А.
6. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава
муниципального образования
город-курорт Анапа
В.А. Швец
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального образования
город-курорт Анапа
от 06.11.2020 г. № 2202
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и ведении гражданской обороны
в муниципальном образовании город-курорт Анапа
1. Общие положения
1.1. Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образования город-курорт Анапа (далее – Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 октября 2008 г. № 998 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Краснодарском крае», Уставом муниципального образования город-курорт Анапа.
1.2. Гражданская оборона в муниципальном образовании город-курорт Анапа организуется на всей территории городского округа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Анапа, регулирующими вопросы гражданской обороны, принятыми органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, и Порядком.
1.3. Порядок определяет организационные основы гражданской обороны, осуществляемые заблаговременно в мирное время, содержание основных мероприятий, состав сил и средств гражданской обороны по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее – ЧС).
2. Организационная структура гражданской обороны,
руководство ею, состав сил и средств гражданской обороны
2.1. Гражданская оборона в муниципальном образовании город-курорт Анапа организуется по территориально-производственному принципу.
Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации.
2.2. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования город-курорт Анапа осуществляет глава муниципального образования город-курорт Анапа.
Руководство гражданской обороной в организациях, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности (далее – организация) осуществляют их руководители.
Руководители гражданской обороной на территории муниципального образования город-курорт Анапа несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
2.3. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают правовые и локальные акты, обязательные для исполнения всеми должностными лицами и гражданами (работниками).
2.4. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории муниципального образования город-курорт Анапа осуществляется органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, коллегиальные (эвакуационную комиссию, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций муниципального образования город-курорт Анапа) и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
2.5. Органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании город-курорт Анапа, является управление гражданской обороны и защиты населения администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее соответственно – управление гражданской обороны и защиты населения, администрация).
2.6. Координацию взаимодействия и управления гражданской обороной, организацию информационного взаимодействия администрации и организаций при решении задач в области гражданской обороны осуществляет Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования город-курорт Анапа, находящаяся в ведении управления гражданской обороны и защиты населения.
2.7. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
2.8. Эвакуационная комиссия муниципального образования город-курорт Анапа возглавляется заместителем главы муниципального образования город-курорт Анапа. Персональный состав эвакуационной комиссии и положение о ней утверждаются муниципальным правовым актом администрации.
3. Полномочия в области гражданской обороны
3.1. Глава муниципального образования город-курорт Анапа в пределах своей компетенции:
осуществляет руководство гражданской обороной на территории муниципального образования город-курорт Анапа;
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие администрации при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования город-курорт Анапа;
издает правовые акты, утверждает муниципальные программы (подпрограммы) по вопросам организации и ведения гражданской обороны;
утверждает составы комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности;
утверждает в рамках своих полномочий мероприятия по решению задач в области гражданской обороны и контролирует их выполнение;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Администрация в пределах своей компетенции:
разрабатывает нормативные правовые акты, муниципальные программы (подпрограммы) в области гражданской обороны;
организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения муниципального образования город-курорт Анапа;
формирует перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования и формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
создает и содержит в состоянии готовности силы, средства, объекты гражданской обороны, организует сбор информации и обмен ею;
привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) для обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны;
проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, формирует резервный фонд, запасы;
создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, пункты управления и системы связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления;
обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения ЧС;
организует подготовку населения в области гражданской обороны;
осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами.
3.3. Организации, обеспечивающие выполнение мероприятий по гражданской обороне на территории муниципального образования город-курорт Анапа:
планируют, организуют и руководят проведением мероприятий по гражданской обороне;
проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны и защиты от ЧС;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
4. Планирование в области гражданской обороны
4.1. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования город-курорт Анапа (далее – план гражданской обороны), ежегодным планом основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования город-курорт Анапа (далее – план основных мероприятий).
4.2. План гражданской обороны определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
4.3. Планирование в области гражданской обороны осуществляется управлением гражданской обороны и защиты населения ежегодно, с учетом всесторонней оценки обстановки и опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, которые сложились в результате применения (воздействия) или угрозы применения (воздействия) различных видов оружия и современных средств поражения или в результате возникновения ЧС, при которых возникла угроза воздействия поражающих факторов на население, материальные и культурные ценности и окружающую среду или существует вероятность возникновения такой угрозы.
4.4. План гражданской обороны формируется согласно порядку разработки, согласования и утверждения плана гражданской обороны, определенному Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
4.5. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ЧС в мирное время осуществляется в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Мероприятия по гражданской обороне
5.1. Органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны и в соответствии с установленными действующим законодательством полномочиями планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
5.1.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
разработка с учетом особенностей муниципального образования и на основе примерных программ, утвержденных Министерством гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципального образования;
организация и подготовка населения муниципального образования способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций;
создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
организация пропаганды знаний в области гражданской обороны.
5.1.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею;
создание, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию и совершенствование муниципальной системы оповещения населения, технических систем управления гражданской обороной, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
контроль создания локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ, и централизованного оповещения населения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
обеспечение своевременного оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также об угрозе их возникновения.
5.1.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;
подготовка безопасных районов для размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;
подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий;
создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов, подготовка их личного состава.
5.1.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной и коллективной защиты:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, их систем жизнеобеспечения и технических систем;
разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
организация выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
5.1.5. По световой маскировке и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне.
5.1.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях:
подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств гражданской обороны для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также разработка планов их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время;
учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
5.1.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение временным размещением, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми и другими услугами);
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС;
развертывание необходимой лечебной базы в безопасных районах, организация оказания населению всех видов медицинской помощи, проведение при необходимости эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
5.1.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
организация взаимодействия пожарной охраны при тушении пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
5.1.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля на базе специализированных учреждений, подразделений и служб федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения и загрязнения, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой;
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
5.1.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих, дезинфицирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания техники, зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
5.1.11. Организационные мероприятия по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие ЧС:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
5.1.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
5.1.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
5.1.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивого функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения, повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
5.1.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техническими средствами и оборудованием;
подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий;
проведение занятий с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.
6. Состав сил и средств гражданской обороны
6.1. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории муниципального образования город-курорт Анапа осуществляется органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Для выполнения мероприятий и решения задач в области гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории муниципального образования город-курорт Анапа администрацией создается группировка сил гражданской обороны, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования.
Органы управления и силы гражданской обороны приводятся в готовность к проведению мероприятий по подготовке и защите населения и организаций от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения, планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС по решению главы муниципального образования город-курорт Анапа.
Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями. Соответствующее решение принимают глава муниципального образования город-курорт Анапа и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
Воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований могут привлекаться в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной муниципального образования город-курорт Анапа.
6.2. В состав группировки сил гражданской обороны входят:
6.2.1. Аварийно-спасательные формирования – самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ с использованием специальной техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов.
6.2.2. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне – формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав, структура и оснащение территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения.
Организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создаются и поддерживаются в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
6.2.3. Спасательные службы (службы гражданской обороны) – совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий ЧС.
Решение о создании спасательных служб, их виде и количестве, положениях об их деятельности принимается администрацией на основании расчета объема и характера задач, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения.
Вид и количество спасательных служб (служб гражданской обороны) определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания. Задачи, организация и функции спасательных служб (служб гражданской обороны) определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы (службы гражданской обороны) и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования город-курорт Анапа.
Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) организации согласовывается с руководителем управления гражданской обороны и защиты населения и утверждается руководителем гражданской обороны организации.
7. Заключительные положения
7.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования город-курорт Анапа осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования город-курорт Анапа является расходным обязательством муниципального образования город-курорт Анапа.
7.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Начальник управления гражданской обороны и защиты населения
администрации
муниципального образования
город-курорт Анапа
С.С. Семерков
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА
Должность: Глава муниципального образования город-курорт Анапаул. Крымская 99
Дата подписи: 04.12.2020 20:13:59
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
ГОРОД-КУРОРТ АНАПА
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД-КУРОРТ АНАПА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
6 ноября 2020 г. № 2202 г. Анапа
Об утверждении Положения об организации и ведении
гражданской обороны в муниципальном образовании
город-курорт Анапа
В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации в области гражданской обороны, руководствуясь федеральными законами от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 октября 2008 г. № 998 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Краснодарском крае», Уставом муниципального образования город-курорт Анапа постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образования город-курорт Анапа согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление главы муниципального образования город-курорт Анапа от 26 марта 2009 г. № 92 «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании город-курорт Анапа»;
2) постановление администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 25 октября 2013 г. № 4334 «О внесении изменения в постановление главы муниципального образования город-курорт Анапа от 26 марта 2009 года № 92 «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании город-курорт Анапа».
3. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации администрации муниципального образования город-курорт Анапа (Родина О.А.) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации.
4. Управлению информатизации и связи администрации муниципального образования город-курорт Анапа (Песоцкий Н.В.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа в информационно-теле-коммуникационной сети «Интернет».
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа Плотникова В.А.
6. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава
муниципального образования
город-курорт Анапа
В.А. Швец
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального образования
город-курорт Анапа
от 06.11.2020 г. № 2202
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и ведении гражданской обороны
в муниципальном образовании город-курорт Анапа
1. Общие положения
1.1. Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образования город-курорт Анапа (далее – Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 октября 2008 г. № 998 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Краснодарском крае», Уставом муниципального образования город-курорт Анапа.
1.2. Гражданская оборона в муниципальном образовании город-курорт Анапа организуется на всей территории городского округа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Анапа, регулирующими вопросы гражданской обороны, принятыми органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, и Порядком.
1.3. Порядок определяет организационные основы гражданской обороны, осуществляемые заблаговременно в мирное время, содержание основных мероприятий, состав сил и средств гражданской обороны по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее – ЧС).
2. Организационная структура гражданской обороны,
руководство ею, состав сил и средств гражданской обороны
2.1. Гражданская оборона в муниципальном образовании город-курорт Анапа организуется по территориально-производственному принципу.
Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации.
2.2. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования город-курорт Анапа осуществляет глава муниципального образования город-курорт Анапа.
Руководство гражданской обороной в организациях, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности (далее – организация) осуществляют их руководители.
Руководители гражданской обороной на территории муниципального образования город-курорт Анапа несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
2.3. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают правовые и локальные акты, обязательные для исполнения всеми должностными лицами и гражданами (работниками).
2.4. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории муниципального образования город-курорт Анапа осуществляется органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, коллегиальные (эвакуационную комиссию, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций муниципального образования город-курорт Анапа) и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
2.5. Органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании город-курорт Анапа, является управление гражданской обороны и защиты населения администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее соответственно – управление гражданской обороны и защиты населения, администрация).
2.6. Координацию взаимодействия и управления гражданской обороной, организацию информационного взаимодействия администрации и организаций при решении задач в области гражданской обороны осуществляет Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования город-курорт Анапа, находящаяся в ведении управления гражданской обороны и защиты населения.
2.7. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
2.8. Эвакуационная комиссия муниципального образования город-курорт Анапа возглавляется заместителем главы муниципального образования город-курорт Анапа. Персональный состав эвакуационной комиссии и положение о ней утверждаются муниципальным правовым актом администрации.
3. Полномочия в области гражданской обороны
3.1. Глава муниципального образования город-курорт Анапа в пределах своей компетенции:
осуществляет руководство гражданской обороной на территории муниципального образования город-курорт Анапа;
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие администрации при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования город-курорт Анапа;
издает правовые акты, утверждает муниципальные программы (подпрограммы) по вопросам организации и ведения гражданской обороны;
утверждает составы комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности;
утверждает в рамках своих полномочий мероприятия по решению задач в области гражданской обороны и контролирует их выполнение;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Администрация в пределах своей компетенции:
разрабатывает нормативные правовые акты, муниципальные программы (подпрограммы) в области гражданской обороны;
организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения муниципального образования город-курорт Анапа;
формирует перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования и формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
создает и содержит в состоянии готовности силы, средства, объекты гражданской обороны, организует сбор информации и обмен ею;
привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) для обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны;
проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, формирует резервный фонд, запасы;
создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, пункты управления и системы связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления;
обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения ЧС;
организует подготовку населения в области гражданской обороны;
осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами.
3.3. Организации, обеспечивающие выполнение мероприятий по гражданской обороне на территории муниципального образования город-курорт Анапа:
планируют, организуют и руководят проведением мероприятий по гражданской обороне;
проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны и защиты от ЧС;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
4. Планирование в области гражданской обороны
4.1. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования город-курорт Анапа (далее – план гражданской обороны), ежегодным планом основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования город-курорт Анапа (далее – план основных мероприятий).
4.2. План гражданской обороны определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
4.3. Планирование в области гражданской обороны осуществляется управлением гражданской обороны и защиты населения ежегодно, с учетом всесторонней оценки обстановки и опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, которые сложились в результате применения (воздействия) или угрозы применения (воздействия) различных видов оружия и современных средств поражения или в результате возникновения ЧС, при которых возникла угроза воздействия поражающих факторов на население, материальные и культурные ценности и окружающую среду или существует вероятность возникновения такой угрозы.
4.4. План гражданской обороны формируется согласно порядку разработки, согласования и утверждения плана гражданской обороны, определенному Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
4.5. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ЧС в мирное время осуществляется в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Мероприятия по гражданской обороне
5.1. Органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны и в соответствии с установленными действующим законодательством полномочиями планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
5.1.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
разработка с учетом особенностей муниципального образования и на основе примерных программ, утвержденных Министерством гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципального образования;
организация и подготовка населения муниципального образования способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций;
создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
организация пропаганды знаний в области гражданской обороны.
5.1.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею;
создание, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию и совершенствование муниципальной системы оповещения населения, технических систем управления гражданской обороной, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
контроль создания локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ, и централизованного оповещения населения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
обеспечение своевременного оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также об угрозе их возникновения.
5.1.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;
подготовка безопасных районов для размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;
подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий;
создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов, подготовка их личного состава.
5.1.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной и коллективной защиты:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, их систем жизнеобеспечения и технических систем;
разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
организация выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
5.1.5. По световой маскировке и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне.
5.1.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях:
подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств гражданской обороны для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также разработка планов их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время;
учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
5.1.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение временным размещением, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми и другими услугами);
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС;
развертывание необходимой лечебной базы в безопасных районах, организация оказания населению всех видов медицинской помощи, проведение при необходимости эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
5.1.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
организация взаимодействия пожарной охраны при тушении пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
5.1.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля на базе специализированных учреждений, подразделений и служб федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения и загрязнения, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой;
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
5.1.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих, дезинфицирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания техники, зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
5.1.11. Организационные мероприятия по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие ЧС:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
5.1.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
5.1.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
5.1.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивого функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения, повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
5.1.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техническими средствами и оборудованием;
подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий;
проведение занятий с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.
6. Состав сил и средств гражданской обороны
6.1. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории муниципального образования город-курорт Анапа осуществляется органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Для выполнения мероприятий и решения задач в области гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории муниципального образования город-курорт Анапа администрацией создается группировка сил гражданской обороны, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования.
Органы управления и силы гражданской обороны приводятся в готовность к проведению мероприятий по подготовке и защите населения и организаций от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения, планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС по решению главы муниципального образования город-курорт Анапа.
Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями. Соответствующее решение принимают глава муниципального образования город-курорт Анапа и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
Воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований могут привлекаться в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной муниципального образования город-курорт Анапа.
6.2. В состав группировки сил гражданской обороны входят:
6.2.1. Аварийно-спасательные формирования – самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ с использованием специальной техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов.
6.2.2. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне – формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав, структура и оснащение территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения.
Организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создаются и поддерживаются в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
6.2.3. Спасательные службы (службы гражданской обороны) – совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий ЧС.
Решение о создании спасательных служб, их виде и количестве, положениях об их деятельности принимается администрацией на основании расчета объема и характера задач, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения.
Вид и количество спасательных служб (служб гражданской обороны) определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания. Задачи, организация и функции спасательных служб (служб гражданской обороны) определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы (службы гражданской обороны) и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования город-курорт Анапа.
Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) организации согласовывается с руководителем управления гражданской обороны и защиты населения и утверждается руководителем гражданской обороны организации.
7. Заключительные положения
7.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования город-курорт Анапа осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования город-курорт Анапа является расходным обязательством муниципального образования город-курорт Анапа.
7.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Начальник управления гражданской обороны и защиты населения
администрации
муниципального образования
город-курорт Анапа
С.С. Семерков
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Анапское Черноморье" № 85 от 17.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: