Основная информация
Дата опубликования: | 22 декабря 2020г. |
Номер документа: | RU26033119202000182 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ставропольский край |
Принявший орган: | Совет Туркменского муниципального округа Ставропольского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Опубликовано в газете «Вестник Туркменского муниципального округа»
от 24 декабря 2020 года № 3
Обнародовано на официальном сайте администрации
(www.turkmenskiy.ru) 24 декабря 2020 года
СОВЕТ ТУРКМЕНСКОГО муниципального округа СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
22 декабря 2020 г № 102
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ТУРКМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Уставом Туркменского муниципального округа Ставропольского края
Совет Туркменского муниципального округа Ставропольского края
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Туркменского муниципального округа Ставропольского края.
2. Признать утратившим силу решение совета Туркменского муниципального района Ставропольского края от 24 декабря 2013 года № 76 «Об утверждении Положения об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности Туркменского муниципального района Ставропольского края».
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Постоянную комиссию Совета Туркменского муниципального округа Ставропольского края по местному самоуправлению, правопорядку, социальным вопросам, связям с общественными организациями.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета Туркменского
муниципального округа
Ставропольского края
Л.И.ГРЕБЕННИКОВА
Глава Туркменского
муниципального округа
Ставропольского края
Г.В.ЕФИМОВ
Утверждено
решением Совета
Туркменского муниципального
округа Ставропольского края
от 22 декабря 2020 года № 102
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ТУРКМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Туркменского муниципального округа Ставропольского края и определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Туркменского муниципального округа (далее - муниципальное имущество) органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями Туркменского муниципального округа Ставропольского края.
Нормы настоящего Положения не распространяются на порядок управления и распоряжения средствами бюджета Туркменского муниципального округа Ставропольского края, муниципальным жилищным фондом, а также земельными участками (за исключением порядка учета земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Туркменского муниципального округа).
Управление и распоряжение муниципальным имуществом направлено на достижение следующих целей:
увеличение доходов бюджета;
оптимизация структуры муниципального имущества;
привлечение инвестиций в объекты муниципальной собственности.
Принципами управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
признание и защита муниципальной собственности наравне с другими формами собственности;
самостоятельность управления органами местного самоуправления муниципальной собственностью;
нахождение в собственности Туркменского муниципального округа имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения, установленных законодательством;
эффективность управления и распоряжения муниципальной собственностью;
сохранность и учет муниципальной собственности;
открытость информации о составе, управлении и распоряжении муниципальной собственностью Туркменского муниципального округа.
1. Осуществление полномочий по управлению муниципальным имуществом
1. От имени собственника муниципального имущества Туркменского муниципального округа полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляет администрация Туркменского муниципального округа Ставропольского края (далее – администрация округа) в лице Управления имущественных и земельных отношений администрации Туркменского муниципального округа Ставропольского края (далее – Управление имущественных и земельных отношений).
2. Полномочия Управления имущественных и земельных отношений устанавливаются настоящим Положением и утверждаются решением Совета Туркменского муниципального округа Ставропольского края (далее – Совет округа).
2. Основания и порядок приобретения имущества в муниципальную собственность Туркменского муниципального округа
3. Основаниями приобретения имущества в собственность Туркменского муниципального округа являются:
3.1. Принятие на безвозмездной основе в муниципальную собственность Туркменского муниципального округа имущества из федеральной собственности, из государственной собственности Ставропольского края и из иных форм собственности в соответствии с действующим законодательством и в порядке, утверждаемом администрацией Туркменского муниципального округа.
3.2. Создание или приобретение в собственность Туркменского муниципального округа имущества за счет средств бюджета Туркменского муниципального округа.
3.3. Приобретение имущества муниципальными учреждениями, а также получение ими плодов, продукции от использования муниципального имущества.
3.4. Принятие соответствующего решения судом.
4. Иные основания в соответствии с действующим законодательством.
3. Учет и ведение реестра муниципального имущества Туркменского муниципального округа
5. Учет муниципального имущества осуществляется Управлением имущественных и земельных отношений путем ведения реестра муниципального имущества Туркменского муниципального округа (далее - реестр) на бумажных и электронных носителях в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 30 августа 2011 года № 424.
3. Собственником реестра является муниципальное образование Туркменский муниципальный округ Ставропольского края.
7. Объектами учета в реестрах являются:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное действующим законодательством к недвижимости);
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, стоимость которого превышает 100 тысяч рублей, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает 100 тысяч рублей, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями;
- муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию Туркменский муниципальный округ, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование Туркменский муниципальный округ.
8. Юридические лица, учредителем (участником) которых является Туркменский муниципальный округ, ежегодно в срок до 1 апреля представляют в отдел имущественных и земельных отношений карту учета муниципального имущества. К данной информации также должна быть приложена копия годового баланса учреждения и ведомость по основным средствам по состоянию на 1 января текущего года.
9. Ежегодно в срок до 1 июля администрация округа утверждает реестр по состоянию на 1 января текущего года.
Реестр должен содержать данные о сводных показателях реестра муниципального имущества по состоянию на 1 января текущего года, а именно:
- количество муниципальных учреждений (автономных, бюджетных, казенных);
- стоимость чистых активов муниципальных предприятий и учреждений;
- общая первоначальная стоимость основных средств муниципальных предприятий и учреждений;
- количество муниципальных учреждений образования, в том числе: общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования.
- количество муниципальных учреждений культуры, в том числе: детских музыкальных школ, детских школ искусств, библиотек;
- количество муниципальных учреждений спорта;
-количество органов местного самоуправления, в том числе: структурных подразделений органа местного самоуправления, прочих;
- общая площадь муниципального нежилого фонда;
- общая площадь муниципального жилого фонда;
- протяженность дорог;
- количество объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности Туркменского муниципального округа;
- общая балансовая стоимость объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности Туркменского муниципального округа;
- количество объектов недвижимости муниципальной собственности, которые прошли государственную регистрацию права муниципальной собственности Туркменского муниципального округа;
- площадь земельных участков, которые прошли государственную регистрацию права муниципальной собственности Туркменского муниципального округа;
- количество объектов движимого имущества, первоначальная стоимость которого превышает 100 тысяч рублей, либо иного имущества, не относящегося к недвижимым и движимым вещам, первоначальная стоимость которого превышает 100 тысяч рублей, и особо ценного движимого имущества, независимо от его стоимости;
- балансовая стоимость объектов движимого имущества, первоначальная стоимость которого превышает 100 тысяч рублей, либо иного имущества, не относящегося к недвижимым и движимым вещам, первоначальная стоимость которого превышает 100 тысяч рублей, и особо ценного движимого имущества, независимо от его стоимости.
10. Сведения об объектах учета, содержащихся в реестре, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестра.
Предоставление сведений об объектах учета осуществляется Управлением имущественных и земельных отношений на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.
4. Имущество, составляющее муниципальную казну Туркменского муниципального округа
11. Имущество, не закрепленное за муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления на праве оперативного управления, составляет муниципальную казну Туркменского муниципального округа (далее - казна).
12. Учет имущества казны в рамках ведения реестра муниципального имущества и бюджетный учет осуществляет управление имущественных и земельных отношений в соответствии с действующим законодательством и положением, утверждаемым администрацией Туркменского муниципального округа.
13. Основными целями формирования, учета, управления и распоряжения муниципальной казной являются:
укрепление экономической основы Туркменского муниципального округа;
обеспечение экономической и финансовой самостоятельности Туркменского муниципального округа в сфере гражданских правоотношений;
реализация самостоятельной экономической политики Туркменского муниципального округа на рынках недвижимости, ценных бумаг, инвестиций;
повышение доходов бюджета Туркменского муниципального округа от коммерческого использования муниципального имущества;
привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской деятельности на территории Туркменского муниципального округа.
14. В указанных целях при управлении и распоряжении муниципальным имуществом казны решаются задачи:
обеспечение полного и непрерывного учета и движения муниципального имущества казны;
выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
контроль сохранности и использования муниципального имущества по целевому назначению;
формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого муниципального имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.
15. Содержание, текущий и капитальный ремонт, эксплуатация муниципального имущества казны осуществляется за счет средств бюджета Туркменского муниципального округа, за исключением случаев, когда данное муниципальное имущество передано в пользование на основании соответствующих договоров. В этом случае лицо, осуществляющее содержание, текущий и капитальный ремонт муниципального имущества казны, страхование риска его утраты или повреждения определяется в соответствии с действующим законодательством и условиями соответствующего договора.
5. Предоставление муниципального имущества, составляющего муниципальную казну Туркменского муниципального округа, во временное или в постоянное пользование
16. Муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну Туркменского муниципального округа, может быть предоставлено во временное или в постоянное на основании договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, в порядке, установленном настоящим Положением.
17. Договоры, предметом которых является пользование муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну Туркменского муниципального округа, могут быть заключены по следующим основаниям:
17.1. По результатам торгов в виде конкурсов или аукционов, проводимых в соответствии с антимонопольным законодательством;
17.2. Без проведения торгов по согласованию с антимонопольным органом в случаях, установленных действующим законодательством;
17.3. Без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом в случаях, установленных действующим законодательством.
18. Принятие решения о проведении торгов или процедур согласования с антимонопольным органом в целях предоставления муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование, о заключении договоров аренды и безвозмездного пользования и заключение данных договоров в отношении муниципального имущества муниципальной казны осуществляет администрация Туркменского муниципального округа в соответствии с порядком предоставления во владение и (или) пользование муниципального имущества Туркменского муниципального округа.
19. При предоставлении в возмездное пользование имущества казны по результатам торгов начальный размер платы за пользование муниципальным имуществом устанавливается равным рыночной ставке, определяемой в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
При предоставлении в возмездное пользование имущества казны без торгов размер платы определяется в порядке, установленном администрацией Туркменского муниципального округа.
6. Закрепление муниципального имущества за муниципальными учреждениями Туркменского муниципального округа и изъятие муниципального имущества у предприятий и учреждений
20. Решение о закреплении муниципального имущества за муниципальными учреждениями принимается администрацией Туркменского муниципального округа в виде издаваемых постановлений.
21. Состав муниципального имущества, закрепляемого за муниципальными учреждениями, определяется в соответствии с целями и задачами, установленными учредительными документами этих предприятий и учреждений.
22. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого администрацией Туркменского муниципального округа принято решение о закреплении за учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или постановлением администрации Туркменского муниципального округа.
23. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, а также имущество, приобретенное учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
24. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у учреждения по распоряжению администрации Туркменского муниципального округа.
7. Предоставление имущества муниципальными учреждениями Туркменского муниципального округа в аренду и безвозмездное пользование
25. Автономное учреждение Туркменского муниципального округа (далее - автономное учреждение) вправе предоставлять имущество в аренду, в безвозмездное пользование постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
Доходы от сдачи в аренду имущества автономного учреждения и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.
Автономное учреждение предоставляет в аренду, безвозмездное пользование недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним учредителем или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества по согласованию с Управлением имущественных и земельных отношений и структурным подразделением администрации Туркменского муниципального округа, на которое возложена координация деятельности в соответствующей отрасли.
Остальное имущество, в том числе недвижимое имущество, автономное учреждение вправе предоставлять в аренду, безвозмездное пользование самостоятельно.
26. Бюджетное учреждение Туркменского муниципального округа (далее - бюджетное учреждение) вправе предоставлять имущество в аренду, в безвозмездное пользование лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы от сдачи в аренду имущества бюджетного учреждения и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
Бюджетное учреждение предоставляет в аренду, безвозмездное пользование особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним собственником или приобретенное бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимое имущество по согласованию с Управлением имущественных и земельных отношений и структурным подразделением администрации Туркменского муниципального округа, на которое возложена координация деятельности в соответствующей отрасли.
Остальное имущество, находящееся у бюджетного учреждения на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе предоставлять в аренду или в безвозмездное пользование самостоятельно, за исключением случаев совершения крупных сделок и сделок с заинтересованностью, которые совершаются с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения в порядке, определяемом администрацией Туркменского муниципального округа.
27. Казенное учреждение Туркменского муниципального округа (далее - казенное учреждение) может предоставлять в аренду и в безвозмездное пользование имущество, находящееся у данного учреждения на праве оперативного управления, если это право предусмотрено его учредительными документами, по согласованию с Управлением имущественных и земельных отношений и структурным подразделением администрации Туркменского муниципального округа, на которое возложена координация деятельности в соответствующей отрасли.
Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет Туркменского муниципального округа.
28. Договоры, предметом которых является пользование муниципальным имуществом, находящимся в оперативном управлении учреждений Туркменского муниципального округа, могут быть заключены по следующим основаниям:
28.1. По результатам торгов в виде конкурсов или аукционов, проводимых в соответствии с антимонопольным законодательством.
28.2. Без проведения торгов по согласованию с антимонопольным органом в случаях, установленных действующим законодательством.
28.3. Без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом в случаях, установленных действующим законодательством.
29. Организация торгов, проведение процедур согласования с антимонопольным органом, подготовка проектов договоров аренды, безвозмездного пользования возлагается на учреждение, предоставляющее имущество в пользование.
30. При предоставлении имущества муниципальными учреждениями Туркменского муниципального округа в возмездное пользование по результатам торгов начальный размер платы за пользование муниципальным имуществом устанавливается равным рыночной ставке, определяемой в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
При предоставлении имущества муниципальными учреждениями Туркменского муниципального округа в возмездное пользование без проведения торгов размер платы определяется в порядке, установленном администрацией Туркменского муниципального округа.
8. Порядок приватизации муниципального имущества Туркменского муниципального округа
31. Планирование приватизации муниципального имущества Туркменского муниципального округа осуществляется на основании Прогнозного плана приватизации муниципального имущества Туркменского муниципального округа на соответствующий год (далее - прогнозный план приватизации).
Прогнозный план приватизации утверждает Совет Туркменского муниципального округа по предложению администрации Туркменского муниципального округа, вносимому одновременно с проектом бюджета района на очередной финансовый год.
32. Подготовка проекта прогнозного плана приватизации осуществляется Управлением имущественных и земельных отношений.
Прогнозный план приватизации должен содержать наименование имущества, его краткую характеристику, предполагаемый способ приватизации, предполагаемые сроки приватизации.
33. Любое юридическое или физическое лицо вправе направить в администрацию Туркменского муниципального округа свое предложение о приватизации объектов муниципального имущества Туркменского муниципального округа. Данные предложения направляются на рассмотрение в Управление имущественных и земельных отношений. Результатом рассмотрения должно быть либо включение в проект прогнозного плана приватизации либо предоставление заявителю мотивированного отказа.
34. В соответствии с Прогнозным планом приватизации администрация Туркменского муниципального округа принимает решение о приватизации и об условиях приватизации.
35. Продавцом при приватизации муниципального имущества Туркменского муниципального округа выступает администрация Туркменского муниципального округа. При этом организация торгов, продаж посредством публичного предложения и без объявления цены возлагается на Управление имущественных и земельных отношений.
36. Прогнозный план приватизации, решения об условиях приватизации, информационные сообщения о результатах приватизации, отчет об исполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества и иная информация, подлежащая в соответствии с действующим законодательством о приватизации официальному опубликованию, подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет", определенных администрацией Туркменского муниципального округа.
37. Продажа муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Туркменского муниципального округа, указанного в пункте 2 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", процедура отчуждения которого не урегулирована федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном для приватизации государственного и муниципального имущества Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
38. Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества Туркменского муниципального округа.
39. Контроль за сохранностью и использованием по назначению объектов муниципальной собственности (далее - контроль) осуществляет с Управление имущественных и земельных отношений.
40. Контроль осуществляется в двух формах:
1) текущий документальный контроль;
2) контроль в форме выездных проверок.
3. Текущий документальный контроль осуществляется Управлением имущественных и земельных отношений постоянно путем сопоставления сведений об объектах муниципальной собственности, имеющихся в реестре муниципальной собственности со сведениями, предоставляемыми юридическими лицами, имеющими в оперативном управлении объекты муниципальной собственности.
В случае выявления несоответствия сведений, имеющихся в реестре муниципальной собственности, со сведениями, представленными юридическими лицами, соответствующее юридическое лицо обязано представить в Управление имущественных и земельных отношений документы, подтверждающие обоснованность изменения сведений об объектах учета.
В случае выявления факта представления в Управление имущественных и земельных отношений недостоверных сведений об объектах муниципальной собственности или представления сведений несвоевременно, Управление имущественных и земельных отношений вправе инициировать привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
41. Контроль в форме выездных проверок осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым начальником Управления имущественных и земельных отношений. В рамках данной формы контроля уполномоченными лицами Управления имущественных и земельных отношений осуществляется проверка фактического наличия у юридического лица и использования в соответствии с целевым назначением имущества, сведения о котором содержатся в реестре муниципальной собственности.
9. Порядок списания объектов муниципального имущества Туркменского муниципального округа, относящихся к основным средствам
42. Объекты муниципального имущества подлежат списанию в случае морального и (или) физического износа. Списание осуществляется в соответствии с требованиями законодательства о бухгалтерском учете и по согласованию с Управлением имущественных и земельных отношений в порядке, определяемом администрацией округа.
43. Списание объектов муниципального имущества Туркменского муниципального округа, не относящихся к основным средствам, производится муниципальным учреждением в соответствии с требованиями законодательства о бухгалтерском учете самостоятельно.
ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Опубликовано в газете «Вестник Туркменского муниципального округа»
от 24 декабря 2020 года № 3
Обнародовано на официальном сайте администрации
(www.turkmenskiy.ru) 24 декабря 2020 года
СОВЕТ ТУРКМЕНСКОГО муниципального округа СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
22 декабря 2020 г № 102
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ТУРКМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Уставом Туркменского муниципального округа Ставропольского края
Совет Туркменского муниципального округа Ставропольского края
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Туркменского муниципального округа Ставропольского края.
2. Признать утратившим силу решение совета Туркменского муниципального района Ставропольского края от 24 декабря 2013 года № 76 «Об утверждении Положения об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности Туркменского муниципального района Ставропольского края».
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Постоянную комиссию Совета Туркменского муниципального округа Ставропольского края по местному самоуправлению, правопорядку, социальным вопросам, связям с общественными организациями.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета Туркменского
муниципального округа
Ставропольского края
Л.И.ГРЕБЕННИКОВА
Глава Туркменского
муниципального округа
Ставропольского края
Г.В.ЕФИМОВ
Утверждено
решением Совета
Туркменского муниципального
округа Ставропольского края
от 22 декабря 2020 года № 102
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ТУРКМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Туркменского муниципального округа Ставропольского края и определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Туркменского муниципального округа (далее - муниципальное имущество) органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями Туркменского муниципального округа Ставропольского края.
Нормы настоящего Положения не распространяются на порядок управления и распоряжения средствами бюджета Туркменского муниципального округа Ставропольского края, муниципальным жилищным фондом, а также земельными участками (за исключением порядка учета земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Туркменского муниципального округа).
Управление и распоряжение муниципальным имуществом направлено на достижение следующих целей:
увеличение доходов бюджета;
оптимизация структуры муниципального имущества;
привлечение инвестиций в объекты муниципальной собственности.
Принципами управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
признание и защита муниципальной собственности наравне с другими формами собственности;
самостоятельность управления органами местного самоуправления муниципальной собственностью;
нахождение в собственности Туркменского муниципального округа имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения, установленных законодательством;
эффективность управления и распоряжения муниципальной собственностью;
сохранность и учет муниципальной собственности;
открытость информации о составе, управлении и распоряжении муниципальной собственностью Туркменского муниципального округа.
1. Осуществление полномочий по управлению муниципальным имуществом
1. От имени собственника муниципального имущества Туркменского муниципального округа полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляет администрация Туркменского муниципального округа Ставропольского края (далее – администрация округа) в лице Управления имущественных и земельных отношений администрации Туркменского муниципального округа Ставропольского края (далее – Управление имущественных и земельных отношений).
2. Полномочия Управления имущественных и земельных отношений устанавливаются настоящим Положением и утверждаются решением Совета Туркменского муниципального округа Ставропольского края (далее – Совет округа).
2. Основания и порядок приобретения имущества в муниципальную собственность Туркменского муниципального округа
3. Основаниями приобретения имущества в собственность Туркменского муниципального округа являются:
3.1. Принятие на безвозмездной основе в муниципальную собственность Туркменского муниципального округа имущества из федеральной собственности, из государственной собственности Ставропольского края и из иных форм собственности в соответствии с действующим законодательством и в порядке, утверждаемом администрацией Туркменского муниципального округа.
3.2. Создание или приобретение в собственность Туркменского муниципального округа имущества за счет средств бюджета Туркменского муниципального округа.
3.3. Приобретение имущества муниципальными учреждениями, а также получение ими плодов, продукции от использования муниципального имущества.
3.4. Принятие соответствующего решения судом.
4. Иные основания в соответствии с действующим законодательством.
3. Учет и ведение реестра муниципального имущества Туркменского муниципального округа
5. Учет муниципального имущества осуществляется Управлением имущественных и земельных отношений путем ведения реестра муниципального имущества Туркменского муниципального округа (далее - реестр) на бумажных и электронных носителях в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 30 августа 2011 года № 424.
3. Собственником реестра является муниципальное образование Туркменский муниципальный округ Ставропольского края.
7. Объектами учета в реестрах являются:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное действующим законодательством к недвижимости);
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, стоимость которого превышает 100 тысяч рублей, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает 100 тысяч рублей, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями;
- муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию Туркменский муниципальный округ, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование Туркменский муниципальный округ.
8. Юридические лица, учредителем (участником) которых является Туркменский муниципальный округ, ежегодно в срок до 1 апреля представляют в отдел имущественных и земельных отношений карту учета муниципального имущества. К данной информации также должна быть приложена копия годового баланса учреждения и ведомость по основным средствам по состоянию на 1 января текущего года.
9. Ежегодно в срок до 1 июля администрация округа утверждает реестр по состоянию на 1 января текущего года.
Реестр должен содержать данные о сводных показателях реестра муниципального имущества по состоянию на 1 января текущего года, а именно:
- количество муниципальных учреждений (автономных, бюджетных, казенных);
- стоимость чистых активов муниципальных предприятий и учреждений;
- общая первоначальная стоимость основных средств муниципальных предприятий и учреждений;
- количество муниципальных учреждений образования, в том числе: общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования.
- количество муниципальных учреждений культуры, в том числе: детских музыкальных школ, детских школ искусств, библиотек;
- количество муниципальных учреждений спорта;
-количество органов местного самоуправления, в том числе: структурных подразделений органа местного самоуправления, прочих;
- общая площадь муниципального нежилого фонда;
- общая площадь муниципального жилого фонда;
- протяженность дорог;
- количество объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности Туркменского муниципального округа;
- общая балансовая стоимость объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности Туркменского муниципального округа;
- количество объектов недвижимости муниципальной собственности, которые прошли государственную регистрацию права муниципальной собственности Туркменского муниципального округа;
- площадь земельных участков, которые прошли государственную регистрацию права муниципальной собственности Туркменского муниципального округа;
- количество объектов движимого имущества, первоначальная стоимость которого превышает 100 тысяч рублей, либо иного имущества, не относящегося к недвижимым и движимым вещам, первоначальная стоимость которого превышает 100 тысяч рублей, и особо ценного движимого имущества, независимо от его стоимости;
- балансовая стоимость объектов движимого имущества, первоначальная стоимость которого превышает 100 тысяч рублей, либо иного имущества, не относящегося к недвижимым и движимым вещам, первоначальная стоимость которого превышает 100 тысяч рублей, и особо ценного движимого имущества, независимо от его стоимости.
10. Сведения об объектах учета, содержащихся в реестре, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестра.
Предоставление сведений об объектах учета осуществляется Управлением имущественных и земельных отношений на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.
4. Имущество, составляющее муниципальную казну Туркменского муниципального округа
11. Имущество, не закрепленное за муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления на праве оперативного управления, составляет муниципальную казну Туркменского муниципального округа (далее - казна).
12. Учет имущества казны в рамках ведения реестра муниципального имущества и бюджетный учет осуществляет управление имущественных и земельных отношений в соответствии с действующим законодательством и положением, утверждаемым администрацией Туркменского муниципального округа.
13. Основными целями формирования, учета, управления и распоряжения муниципальной казной являются:
укрепление экономической основы Туркменского муниципального округа;
обеспечение экономической и финансовой самостоятельности Туркменского муниципального округа в сфере гражданских правоотношений;
реализация самостоятельной экономической политики Туркменского муниципального округа на рынках недвижимости, ценных бумаг, инвестиций;
повышение доходов бюджета Туркменского муниципального округа от коммерческого использования муниципального имущества;
привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской деятельности на территории Туркменского муниципального округа.
14. В указанных целях при управлении и распоряжении муниципальным имуществом казны решаются задачи:
обеспечение полного и непрерывного учета и движения муниципального имущества казны;
выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
контроль сохранности и использования муниципального имущества по целевому назначению;
формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого муниципального имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.
15. Содержание, текущий и капитальный ремонт, эксплуатация муниципального имущества казны осуществляется за счет средств бюджета Туркменского муниципального округа, за исключением случаев, когда данное муниципальное имущество передано в пользование на основании соответствующих договоров. В этом случае лицо, осуществляющее содержание, текущий и капитальный ремонт муниципального имущества казны, страхование риска его утраты или повреждения определяется в соответствии с действующим законодательством и условиями соответствующего договора.
5. Предоставление муниципального имущества, составляющего муниципальную казну Туркменского муниципального округа, во временное или в постоянное пользование
16. Муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну Туркменского муниципального округа, может быть предоставлено во временное или в постоянное на основании договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, в порядке, установленном настоящим Положением.
17. Договоры, предметом которых является пользование муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну Туркменского муниципального округа, могут быть заключены по следующим основаниям:
17.1. По результатам торгов в виде конкурсов или аукционов, проводимых в соответствии с антимонопольным законодательством;
17.2. Без проведения торгов по согласованию с антимонопольным органом в случаях, установленных действующим законодательством;
17.3. Без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом в случаях, установленных действующим законодательством.
18. Принятие решения о проведении торгов или процедур согласования с антимонопольным органом в целях предоставления муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование, о заключении договоров аренды и безвозмездного пользования и заключение данных договоров в отношении муниципального имущества муниципальной казны осуществляет администрация Туркменского муниципального округа в соответствии с порядком предоставления во владение и (или) пользование муниципального имущества Туркменского муниципального округа.
19. При предоставлении в возмездное пользование имущества казны по результатам торгов начальный размер платы за пользование муниципальным имуществом устанавливается равным рыночной ставке, определяемой в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
При предоставлении в возмездное пользование имущества казны без торгов размер платы определяется в порядке, установленном администрацией Туркменского муниципального округа.
6. Закрепление муниципального имущества за муниципальными учреждениями Туркменского муниципального округа и изъятие муниципального имущества у предприятий и учреждений
20. Решение о закреплении муниципального имущества за муниципальными учреждениями принимается администрацией Туркменского муниципального округа в виде издаваемых постановлений.
21. Состав муниципального имущества, закрепляемого за муниципальными учреждениями, определяется в соответствии с целями и задачами, установленными учредительными документами этих предприятий и учреждений.
22. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого администрацией Туркменского муниципального округа принято решение о закреплении за учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или постановлением администрации Туркменского муниципального округа.
23. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, а также имущество, приобретенное учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
24. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у учреждения по распоряжению администрации Туркменского муниципального округа.
7. Предоставление имущества муниципальными учреждениями Туркменского муниципального округа в аренду и безвозмездное пользование
25. Автономное учреждение Туркменского муниципального округа (далее - автономное учреждение) вправе предоставлять имущество в аренду, в безвозмездное пользование постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
Доходы от сдачи в аренду имущества автономного учреждения и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.
Автономное учреждение предоставляет в аренду, безвозмездное пользование недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним учредителем или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества по согласованию с Управлением имущественных и земельных отношений и структурным подразделением администрации Туркменского муниципального округа, на которое возложена координация деятельности в соответствующей отрасли.
Остальное имущество, в том числе недвижимое имущество, автономное учреждение вправе предоставлять в аренду, безвозмездное пользование самостоятельно.
26. Бюджетное учреждение Туркменского муниципального округа (далее - бюджетное учреждение) вправе предоставлять имущество в аренду, в безвозмездное пользование лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы от сдачи в аренду имущества бюджетного учреждения и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
Бюджетное учреждение предоставляет в аренду, безвозмездное пользование особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним собственником или приобретенное бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимое имущество по согласованию с Управлением имущественных и земельных отношений и структурным подразделением администрации Туркменского муниципального округа, на которое возложена координация деятельности в соответствующей отрасли.
Остальное имущество, находящееся у бюджетного учреждения на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе предоставлять в аренду или в безвозмездное пользование самостоятельно, за исключением случаев совершения крупных сделок и сделок с заинтересованностью, которые совершаются с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения в порядке, определяемом администрацией Туркменского муниципального округа.
27. Казенное учреждение Туркменского муниципального округа (далее - казенное учреждение) может предоставлять в аренду и в безвозмездное пользование имущество, находящееся у данного учреждения на праве оперативного управления, если это право предусмотрено его учредительными документами, по согласованию с Управлением имущественных и земельных отношений и структурным подразделением администрации Туркменского муниципального округа, на которое возложена координация деятельности в соответствующей отрасли.
Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет Туркменского муниципального округа.
28. Договоры, предметом которых является пользование муниципальным имуществом, находящимся в оперативном управлении учреждений Туркменского муниципального округа, могут быть заключены по следующим основаниям:
28.1. По результатам торгов в виде конкурсов или аукционов, проводимых в соответствии с антимонопольным законодательством.
28.2. Без проведения торгов по согласованию с антимонопольным органом в случаях, установленных действующим законодательством.
28.3. Без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом в случаях, установленных действующим законодательством.
29. Организация торгов, проведение процедур согласования с антимонопольным органом, подготовка проектов договоров аренды, безвозмездного пользования возлагается на учреждение, предоставляющее имущество в пользование.
30. При предоставлении имущества муниципальными учреждениями Туркменского муниципального округа в возмездное пользование по результатам торгов начальный размер платы за пользование муниципальным имуществом устанавливается равным рыночной ставке, определяемой в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
При предоставлении имущества муниципальными учреждениями Туркменского муниципального округа в возмездное пользование без проведения торгов размер платы определяется в порядке, установленном администрацией Туркменского муниципального округа.
8. Порядок приватизации муниципального имущества Туркменского муниципального округа
31. Планирование приватизации муниципального имущества Туркменского муниципального округа осуществляется на основании Прогнозного плана приватизации муниципального имущества Туркменского муниципального округа на соответствующий год (далее - прогнозный план приватизации).
Прогнозный план приватизации утверждает Совет Туркменского муниципального округа по предложению администрации Туркменского муниципального округа, вносимому одновременно с проектом бюджета района на очередной финансовый год.
32. Подготовка проекта прогнозного плана приватизации осуществляется Управлением имущественных и земельных отношений.
Прогнозный план приватизации должен содержать наименование имущества, его краткую характеристику, предполагаемый способ приватизации, предполагаемые сроки приватизации.
33. Любое юридическое или физическое лицо вправе направить в администрацию Туркменского муниципального округа свое предложение о приватизации объектов муниципального имущества Туркменского муниципального округа. Данные предложения направляются на рассмотрение в Управление имущественных и земельных отношений. Результатом рассмотрения должно быть либо включение в проект прогнозного плана приватизации либо предоставление заявителю мотивированного отказа.
34. В соответствии с Прогнозным планом приватизации администрация Туркменского муниципального округа принимает решение о приватизации и об условиях приватизации.
35. Продавцом при приватизации муниципального имущества Туркменского муниципального округа выступает администрация Туркменского муниципального округа. При этом организация торгов, продаж посредством публичного предложения и без объявления цены возлагается на Управление имущественных и земельных отношений.
36. Прогнозный план приватизации, решения об условиях приватизации, информационные сообщения о результатах приватизации, отчет об исполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества и иная информация, подлежащая в соответствии с действующим законодательством о приватизации официальному опубликованию, подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет", определенных администрацией Туркменского муниципального округа.
37. Продажа муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Туркменского муниципального округа, указанного в пункте 2 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", процедура отчуждения которого не урегулирована федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном для приватизации государственного и муниципального имущества Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
38. Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества Туркменского муниципального округа.
39. Контроль за сохранностью и использованием по назначению объектов муниципальной собственности (далее - контроль) осуществляет с Управление имущественных и земельных отношений.
40. Контроль осуществляется в двух формах:
1) текущий документальный контроль;
2) контроль в форме выездных проверок.
3. Текущий документальный контроль осуществляется Управлением имущественных и земельных отношений постоянно путем сопоставления сведений об объектах муниципальной собственности, имеющихся в реестре муниципальной собственности со сведениями, предоставляемыми юридическими лицами, имеющими в оперативном управлении объекты муниципальной собственности.
В случае выявления несоответствия сведений, имеющихся в реестре муниципальной собственности, со сведениями, представленными юридическими лицами, соответствующее юридическое лицо обязано представить в Управление имущественных и земельных отношений документы, подтверждающие обоснованность изменения сведений об объектах учета.
В случае выявления факта представления в Управление имущественных и земельных отношений недостоверных сведений об объектах муниципальной собственности или представления сведений несвоевременно, Управление имущественных и земельных отношений вправе инициировать привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
41. Контроль в форме выездных проверок осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым начальником Управления имущественных и земельных отношений. В рамках данной формы контроля уполномоченными лицами Управления имущественных и земельных отношений осуществляется проверка фактического наличия у юридического лица и использования в соответствии с целевым назначением имущества, сведения о котором содержатся в реестре муниципальной собственности.
9. Порядок списания объектов муниципального имущества Туркменского муниципального округа, относящихся к основным средствам
42. Объекты муниципального имущества подлежат списанию в случае морального и (или) физического износа. Списание осуществляется в соответствии с требованиями законодательства о бухгалтерском учете и по согласованию с Управлением имущественных и земельных отношений в порядке, определяемом администрацией округа.
43. Списание объектов муниципального имущества Туркменского муниципального округа, не относящихся к основным средствам, производится муниципальным учреждением в соответствии с требованиями законодательства о бухгалтерском учете самостоятельно.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Вестник Туркменского района" № 3 от 24.12.2020, обнародовано на официальном сайте в интернете от 24.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: