Основная информация

Дата опубликования: 21 ноября 2020г.
Номер документа: RU16000202001531
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 21.11.2020 № 1039

Об утверждении Порядка формирования и ведения автоматизированной информационной системы «Электронный детский сад»

В соответствии с частью 16 статьи 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 5¹ части 2 статьи 3 Закона Республики Татарстан от 22 июля 2013 года № 68-ЗРТ «Об образовании» Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и ведения автоматизированной информационной системы «Электронный детский сад».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан

А.В.Песошин

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от ________ 2020 № ________

Порядок формирования и ведения автоматизированной информационной системы

«Электронный детский сад»

1. Настоящий Порядок определяет порядок формирования и ведения автоматизированной информационной системы «Электронный детский сад» (далее – информационная система), структуру и основные функции информационной системы, пользователей информационной системы, а также порядок предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из информационной системы.

2. Целями создания информационной системы являются организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми и обеспечение предоставления информации родителям (законным представителям) детей о последовательности предоставления мест в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, реализующих образовательные программы дошкольного образования    и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми (далее – образовательные организации), и об основаниях изменений последовательности предоставления мест в образовательных организациях.

3. Информационная система предназначена для решения задач по обеспечению:

постановки на учет нуждающихся в получении дошкольного образования             и (или) присмотра и ухода в целях направления детей в образовательные организации;

направления детей для приема в образовательные организации;

приема детей в образовательные организации;

перевода обучающихся из одной образовательной организации в другую образовательную организацию;

сбора, хранения и использования информации о выборе родителем (законным представителем) формы получения образования, образовательной организации;

осуществления мониторинга в системе образования Республики Татарстан в части организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми;

предоставления информации родителям (законным представителям) детей о результатах рассмотрения заявления для направления в образовательные организации, о последовательности предоставления мест в образовательных организациях, об основаниях изменения указанной последовательности для каждого ребенка, о результатах направления и приема детей в образовательные организации;

осуществления функций и полномочий органов управления в сфере образования, включая контроль исполнения обязательств в рамках заключенных соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве.

4. Эксплуатация информационной системы (формирование и ведение информационной системы, в том числе предоставление родителям (законным представителям) детей сведений из нее) осуществляется в соответствии с функциями (задачами) информационной системы согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, а также с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

5. Информационная система обеспечивает возможность формирования в автоматизированном режиме информации о предоставлении мест детям в образовательных организациях.

6. Функциональным заказчиком и оператором информационной системы является Министерство образования и науки Республики Татарстан (далее – Министерство), техническим оператором – Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан
(далее – Министерство цифрового развития).

7. Поставщиками информации для размещения в информационной системе являются:

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющие управление в сфере образования в соответствии с полномочиями, определенными статьей 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);

Министерство;

образовательные организации.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющие управление в сфере образования, Министерство являются поставщиками видов информации, указанных в пунктах 1, 5 части 19 статьи 98 Федерального закона № 273-ФЗ, а также в пункте 3 части 19 статьи 98 Федерального закона № 273-ФЗ в части информации о результатах рассмотрения заявлений для направления в образовательную организацию, о последовательности предоставления мест в образовательной организации, об основаниях изменения указанной последовательности для каждого ребенка, о результатах направления детей в образовательные организации.

Образовательные организации являются поставщиками видов информации, указанных в пунктах 2, 4 части 19 статьи 98 Федерального закона № 273-ФЗ, а также в пункте 3 части 19 статьи 98 Федерального закона № 273-ФЗ в части информации о результатах рассмотрения заявлений о приеме и результатах приема детей в образовательные организации.

8. Пользователями информационной системы являются уполномоченные должностные лица поставщиков информации, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, а также должностные лица организаций, подведомственных Министерству и (или) органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющим управление в сфере образования, уполномоченные на ведение информационной системы в рамках предоставленной компетенции.

Пользователи информационной системы вправе использовать функционал информационной системы и содержащиеся в ней сведения в целях и в объеме, которые необходимы для реализации их полномочий в установленной сфере деятельности.

9. В информационной системе содержится информация согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

10. Республика Татарстан является обладателем информации, содержащейся в информационной системе, Министерство – представителем обладателя информации, содержащейся в информационной системе.

11. Функционирование информационной системы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере информационных технологий и обеспечения информационной безопасности. Защита информации обеспечивается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах. Доступ к информационной системе осуществляется с использованием средств идентификации и парольной аутентификации в соответствии с требованиями о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах.

12. Министерство совместно с Министерством цифрового развития обеспечивает:

эксплуатацию и развитие информационной системы;

предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к ней;

журналирование в информационной системе изменений информации;

предоставление информационной и методической поддержки пользователям и поставщикам информации информационной системы по вопросам функциональных возможностей информационной системы, в том числе по их взаимодействию с иными информационными системами;

возможность сбора, хранения, обработки, предоставления информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере информационных технологий и обеспечения информационной безопасности;

разграничение прав доступа к информации поставщиков и пользователей;

конфиденциальность и безопасность персональных данных в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

Министерство цифрового развития обеспечивает:

осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения эксплуатации и развития информационной системы;

бесперебойное функционирование информационной системы;

взаимодействие с федеральной информационной системой доступности дошкольного образования, используемой в целях сбора сведений о доступности дошкольного образования, присмотре и уходе за детьми;

взаимодействие с федеральной государственной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) с Порталом государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;

защиту информации, содержащейся в информационной системе, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере информационных технологий и обеспечения информационной безопасности.

13. Поставщики информации, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за полноту, достоверность и актуальность предоставляемой информации.

Пользователи информационной системы, виновные в нарушении требований в области обработки и защиты персональных данных, несут ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к Порядку формирования и ведения автоматизированной информационной системы «Электронный детский сад»

Функции (задачи) автоматизированной информационной системы

«Электронный детский сад», в том числе в части порядка предоставления

родителям (законным представителям) детей сведений

из автоматизированной информационной системы «Электронный детский сад»

I. Функциональные возможности автоматизированной информационной

системы «Электронный детский сад», в том числе в части порядка

предоставления родителям (законным представителям) детей сведений

из автоматизированной информационной системы «Электронный детский сад»

Структура информационной системы включает следующие функциональные возможности:

создание (поступление) и обработка заявлений для направления в образовательные организации, включая заявления, направленные в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;

создание (поступление) и обработка заявлений о приеме в образовательные организации, в том числе направленных в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;

распределение для направления детей в образовательные организации;

исключение появления дублированной информации (данных);

подтверждение информации (данных), указанной в заявлениях для направления в образовательные организации и (или) в заявлениях о приеме в образовательные орагнизации, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;

ведение (обеспечение возможности сбора, хранения, обработки) информации, указанной в приложении № 2 к Порядку формирования и ведения автоматизированной информационной системы «Электронный детский сад»;

обеспечение передачи информации, указанной в части 23 статьи 98 Федерального закона № 273-ФЗ, в федеральную информационную систему доступности дошкольного образования в соответствии с порядком взаимодействия региональных информационных систем с федеральной информационной системой согласно части 18 статьи 98 Федерального закона № 273-ФЗ;

просмотр информации, содержащейся в информационной системе, в том числе с использованием механизмов фильтрации, сортировки и поиска информации;

формирование отчетов об обеспечении доступности дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми;

ведение журнала событий, в котором фиксируются юридически значимые и системные события: создание (поступление), изменение, удаление информации (данных), включая фиксацию даты, времени, типа события, идентификатора пользователя и предыдущего содержания измененной информации (данных);

фиксация информации о реквизитах документа о направлении в образовательные организации;

фиксация информации о реквизитах распорядительного акта образовательных организаций о зачислении ребенка в образовательные организации;

фиксация информации о реквизитах распорядительного акта об отчислении ребенка из образовательной организации с указанием причин отчисления;

обеспечение идентификации и аутентификации пользователей в информационной системе;

обеспечение ежедневного резервного копирования информации (данных), содержащейся в базе данных информационной системы;

обеспечение возможности взаимодействия и (или) интеграции информационной системы в рамках обеспечения реализации услуг по постановке на учет детей, нуждающихся в получении дошкольного образования и (или) присмотра и ухода, в целях направления детей в образовательные организации (далее – постановка на учет) и зачисления детей в них с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций) в соответствии с порядком информационного взаимодействия и (или) интеграции региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона № 273-ФЗ, утвержденным Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации, и (или) Порталом государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, а также с иными информационными системами;

обеспечение информирования заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан о результатах рассмотрения заявлений для направления, результатах направления и приема детей на обучение в образовательные организации путем присвоения в информационной системе статуса информирования соответствующему заявлению с комментарием к нему, поясняющим значение таких статусов и содержащим информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, и передачи данной информации на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;

обеспечение предоставления по запросу заявителей информации о последовательности предоставления мест в образовательных организациях и об основаниях изменения указанной последовательности путем обеспечения возможности выгрузки (печати), передачи на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан формализованных обезличенных списков детей, получивших места в образовательных организациях, в том числе для их публикации, а также формализованных сообщений о последовательности предоставления мест в образовательных организациях и об основаниях изменения указанной последовательности;

обеспечение возможности определения и настройки ролей для каждого пользователя в информационной системе с указанием информации (данных) в информационной системе, которые можно просматривать и (или) изменять, включая возможность определения нескольких ролей одному пользователю;

обеспечение доступа пользователей к функционалу в информационной системе посредством web-технологий с учетом необходимости обеспечения защиты каналов передачи информации от несанкционированного доступа в соответствии
с законодательством Российской Федерации;

обеспечение возможности взаимодействия и (или) интеграции информационной системы с системой межведомственного электронного взаимодействия,
а также с информационными системами Министерства внутренних дел Российской Федерации, органов записи актов гражданского состояния, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (функций), Пенсионного фонда Российской Федерации, органов опеки и попечительства, органов социальной защиты населения и иных ведомств, организаций для подтверждения данных, указанных в заявлениях для направления в образовательные организации и (или) заявлениях о приеме в образовательные организации;

обеспечение возможности ведения справочников в информационной системе и (или) использования справочников федеральной государственной информационной системы «Единая система нормативной справочной информации» (далее – система справочной информации), содержащих перечени муниципальных районов или городских округов Республики Татарстан (далее – муниципальные образования), направленностей групп, режимов пребывания, видов компенсирующих групп, профилей оздоровительных групп, категорий граждан, имеющих право на специальные меры поддержки (гарантии), типов документов, подтверждающих личность ребенка, языков обучения, а также иных справочников, необходимых для организации предоставления дошкольного образования.

II. Функции (задачи) автоматизированной информационной системы

«Электронный детский сад» при реализации направления и приема

в образовательные организации через автоматизированную информационную

систему «Электронный детский сад», в том числе порядок перевода и изменения условий договора об образовании по желанию заявителя

При реализации направления и приема в образовательные организации через информационную систему используется следующий порядок:

при создании (поступлении) заявления для направления в образовательную организацию в информационной системе, в том числе в порядке перевода и изменения условий договора об образовании по желанию заявителя, поданного в орган управления в сфере образования в бумажном виде (личный прием) или в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, оно автоматически регистрируется в информационной системе (заявлению присваивается уникальный номер), формируется статус информирования «Заявление поступило»;

в информационной системе проводится проверка информации (данных) заявления для направления в образовательную организацию на наличие дублированной информации (данных) по данным свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность ребенка (серия, номер документа и дата рождения); при положительном прохождении проверки формируется статус информирования «Заявление принято к рассмотрению», при наличии дублированной информации формируется статус информирования «Отказано в предоставлении услуги» с указанием причины отказа;

в информационной системе проводится проверка на достоверность информации (данных), представленной в заявлении для направления в образовательную организацию, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;

в случае необходимости подтверждения информации (данных), представленной в заявлении для направления в образовательную организацию заявителем, формируется статус информирования «Требуется подтверждение данных заявления»;

в случае представления заявителем недостоверных данных (информации) в заявлении для направления в образовательную организацию либо при непредставлении документов, подтверждающих данные сведения, формируется статус информирования «Отказано в предоставлении услуги» с указанием причины отказа и порядка действий заявителя, необходимых для оказания услуги по постановке на учет детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательных организациях;

при положительном прохождении проверок заявлению для направления в образовательную организацию присваивается индивидуальный номер с фиксацией даты и времени его присвоения, а также статус информирования «Заявление рассмотрено»;

в случае необходимости (у заявителя) внесения изменений в заявление для направления в образовательную организацию в информационной системе проводится проверка возможности изменения данных (информации) заявления для направления в образовательную организацию, в том числе факт нахождения заявления для направления в образовательную организацию в статусе информирования «Заявление рассмотрено», отсутствия дублирования заявлений для направления в образовательную организацию, а также наличия подтверждения достоверности информации;

в случае подтверждения возможности изменения данных в информационной системе формируется статус информирования «Изменения заявления» с указанием перечня изменений, а затем статус «Заявление рассмотрено», в иных случаях формируется статус информирования «Отказано в изменении заявления»;

при наличии мест для распределения в образовательных организациях в информационной системе производится распределение детей, не получивших места, с желаемой датой приема, указанной в заявлении для направления в образовательную организацию, не позднее текущей календарной даты при распределении на текущий учебный год или с желаемой датой приема не позднее даты начала следующего учебного года при распределении на новый учебный год в соответствии с порядком, установленным в разделе IV Функций (задач) автоматизированной информационной системы «Электронный детский сад», в том числе в части порядка предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из автоматизированной информационной системы «Электронный детский сад»; по результатам распределения в информационной системе формируется список детей, которым могут быть предоставлены места в образовательных организациях;

после фиксации в информационной системе реквизитов документа о направлении детей в образовательные организации по заявлениям для направления в образовательные организации в отношении детей, которым предоставлены места, формируется статус информирования «Направлен в образовательную организацию»;

в случае непредоставления места формируется статус информирования «Ожидание направления», формируются обезличенные списки детей, получивших места в образовательных организациях, соответствующие данным, указанным в заявлении для направления в образовательную организацию, а также информация о последовательности предоставления мест и основаниях изменения данной последовательности;

в случае получения в информационной системе информации от Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан о согласии заявителя с предоставленным местом для заявителей, направлявших заявление для направления в образовательную организацию через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, в информационной системе формируется перечень информации, необходимой для автоматизированного формирования заявления о приеме в образовательную организацию на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, а также статус информирования «Формирование заявления о приеме»;

при создании (получении) заявления о приеме в образовательную организацию в информационной системе осуществляется регистрация заявления о приеме в образовательную организацию, формируется статус информирования «Заявление поступило», а также проводится проверка соответствия данных, содержащихся в заявлении о приеме в образовательные организации, данным документа для направления в образовательные организации;

в случае несовпадения данных, указанных в заявлении о приеме, с данными документа о направлении детей в образовательные организации в информационной системе формируется статус информирования «Отказано в предоставлении услуги» с указанием причины отказа и порядка действий заявителя, необходимых для оказания услуги по приему в образовательные организации;

в случае наличия документа о направлении ребенка в образовательные организации, соответствующего данным, указанным в заявлении о приеме ребенка в образовательные организации, в информационной системе ожидается проверка достоверности данных, указанных в заявлении о приеме в образовательную организацию, в соответствии с порядком приема детей в образовательные организации; в случае необходимости подтверждения данных (информации), указанных в заявлении о приеме в образовательную организацию, в информационной системе формируется статус информирования «Требуется подтверждение данных заявления»;

в случае неподтверждения данных (информации) заявления о приеме в образовательную организацию в срок, установленный учредителем образовательной организации, в которую подается заявление о приеме, в информационной системе формируется статус информирования «Отказано в предоставлении услуги» с указанием причины отказа и порядка действий заявителя, необходимых для оказания услуги по приему в образовательные организации;

в случае подтверждения данных (информации), указанных в заявлении о приеме в образовательную организацию, в информационной системе формируется статус информирования «Ожидание заключения договора»;

после ввода в информационную систему реквизитов распорядительного акта образовательных организаций о приеме ребенка в образовательные организации в информационной системе формируется статус информирования «Зачислен», ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательных организациях;

в случае отказа заявителя от предоставленного места в образовательных организациях в информационной системе формируется статус информирования «Заявитель отказался от предоставленного места»;

в случае отсутствия согласия заявителя с предоставленным местом в образовательных организациях в информационной системе формируется статус информирования «Потребность в получении места не подтверждена».

III. Функции (задачи) автоматизированной информационной системы

«Электронный детский сад» при обработке заявлений для направления

в образовательные организации

В информационной системе обеспечивается возможность обработки заявлений для направления в образовательные организации, включая их печать с индивидуальным номером, датой и временем регистрации.

При формировании заявления для направления в образовательные организации в информационной системе используются форматы сведений согласно приложению № 1 к Функциям (задачам) автоматизированной информационной системы «Электронный детский сад», в том числе в части порядка предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из автоматизированной информационной системы «Электронный детский сад».

В информационной системе используются справочники системы справочной информации или локальные справочники, соответствующие системе справочной информации.

Датой регистрации заявления для направления в образовательную организацию считается дата создания (поступления) указанного заявления в информационную систему. Дата регистрации не может быть ранее даты рождения ребенка.

Изменение даты регистрации заявления для направления в образовательную организацию в информационной системе осуществляется в автоматическом режиме.

Подтверждение информации (данных), представленной в заявлении для направления в образовательную организацию, может производиться:

путем проверки уполномоченным должностным лицом органа управления в сфере образования, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) представленных лично заявителем документов, подтверждающих информацию (данные), указанную в заявлении;

путем проверки уполномоченным должностным лицом органа управления в сфере образования информации (данных) о свидетельстве о рождении ребенка через направление запросов в органы записи актов гражданского состояния в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;

путем проверки информации (данных) уполномоченным должностным лицом органа управления в сфере образования о месте жительства ребенка через направление запросов в рамках межведомственного взаимодействия в Министерство внутренних дел по Республике Татарстан, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;

путем проверки информации (данных) уполномоченным должностным лицом органа управления в сфере образования о потребности в обучении по адаптированной образовательной программе дошкольного образования через направление запросов в психолого-медико-педагогические комиссии;

путем проверки информации (данных) уполномоченным должностным лицом органа управления в сфере образования о наличии в образовательных организациях, выбранных для приема, братьев и сестер, проживающих с ребенком на одной территории, через информационную систему.

При подтверждении информации (данных), указанной в заявлении для направления в образовательную организацию, сканированными копиями документов, заверенными усиленной квалифицированной электронной подписью, не требуется подтверждение данных иными способами.

Отсутствие возможности подтверждения информации (данных) через информационные системы, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, не может служить основанием для отказа органа управления в сфере образования в регистрации заявления для направления в образовательную организацию и (или) отказа образовательной организации в регистрации заявления о приеме в информационной системе.

В информационной системе реализуется функция автоматизированной проверки заявления на наличие преимущественного права на прием в образовательные организации, по которым в заявлении для направления в образовательную организацию указаны фамилия (фамилии), имя (имена), отчество (отчества) (при наличии) брата и (или) сестры. По результатам автоматизированной проверки у данных образовательных организаций устанавливается признак «преимущественное право».

Проверка проводится по информации заявления для направления в образовательную организацию при его регистрации, а также при его изменении в части перечня образовательных организаций, выбранных для приема, в следующем порядке:

проверка наличия в заявлении для направления в образовательную организацию фамилии, имени, отчества (при наличии) брата и (или) сестры, обучающихся в образовательных организациях, выбранных для приема;

поиск по фамилии, имени, отчеству (при наличии) брата и (или) сестры информации о брате и (или) сестре, обучающихся в выбранных для приема образовательных организациях, указанных в заявлении для направления в образовательную организацию;

сравнение информации из заявления для направления в образовательную организацию с информацией о брате и (или) сестре, обучающихся в образовательных организациях, по признаку общего (общих) родителя (родителей) / законного (законных) представителя (представителей);

сравнение информации из заявления для направления в образовательную организацию с информацией о брате и (или) сестре, обучающихся в образовательных организациях, по признаку общего адреса проживания;

если адреса и данные о родстве совпадают, то признак «преимущественное право» в отношении образовательных организаций установлен.

IV. Функции (задачи) автоматизированной информационной системы

«Электронный детский сад» при распределении детей

Распределение детей в образовательные организации осуществляется в информационной системе автоматизированно сразу по всем образовательным организациям, в которых есть места для распределения, кроме случаев перевода детей из одних образовательных организаций в другие в связи с прекращением деятельности исходной организации, аннулированием или приостановлением действия лицензии на осуществление образовательной деятельности.

В случае прекращения деятельности исходной образовательной организации, аннулирования или приостановления действия лицензии на осуществление образовательной деятельности распределение осуществляется неавтоматизированно путем единовременного перевода всех детей, находящихся в контингенте воспитанников данной образовательной организации, в контингент воспитанников другой (-их) образовательной (-ых) организации (-й) на основании распорядительного акта органа управления в сфере образования в соответствии с порядком и условиями осуществления перевода обучающихся из одной образовательной организации в другие образовательные организации, утвержденными Министерством просвещения Российской Федерации.

В распределении участвуют рассмотренные заявления для направления в образовательную организацию в отношении детей, не получивших места, с желаемой датой приема не позднее текущей календарной даты при распределении на текущий учебный год или желаемой датой приема не позднее даты начала следующего учебного года при распределении на новый учебный год.

До распределения в информационной системе проводится проверка информации о наличии потребности в группах компенсирующей и (или) оздоровительной направленности, указанной в заявлении для направления в образовательную организацию, в следующем порядке:

проверка наличия в заявлении для направления в образовательную организацию всех реквизитов документа, подтверждающего потребность в группах компенсирующей и (или) оздоровительной направленности;

если все реквизиты документа в заявлении для направления в образовательную организацию присутствуют, проводится проверка содержания реквизита «срок действия» документа;

если срок действия документа «не ранее даты распределения» или «бессрочный», потребность подтверждена.

До распределения в информационной системе проводятся автоматизированная проверка информации, указанной в заявлении для направления в образовательную организацию, о реквизитах документа, подтверждающего право на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при наличии), а также установление признака «внеочередное право» или «первоочередное право» в следующем порядке:

проверка наличия в заявлении для направления в образовательную организацию всех реквизитов документа, подтверждающего право на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при наличии);

если все реквизиты документа в заявлении для направления в образовательную организацию присутствуют, проводится проверка содержания реквизита «срок действия» документа;

если срок действия документа «не ранее даты распределения» или «бессрочный», устанавливается признак «внеочередное право» или «первоочередное право» в зависимости от содержания реквизита «Категория граждан и их семей, имеющих право на специальные меры поддержки (гарантии)».

До распределения в информационной системе проводится повторная автоматизированная проверка признака «преимущественное право» с учетом положений раздела III Функций (задач) автоматизированной информационной системы «Электронный детский сад», в том числе в части порядка предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из автоматизированной информационной системы «Электронный детский сад».

Распределение детей в информационной системе производится в следующей последовательности:

внесение информации о количестве мест для распределения в образовательных организациях;

осуществление выбора участвующих в распределении заявлений с соответствующей желаемой датой приема;

сортировка списка заявлений в соответствии с установленным признаком «внеочередное право», «первоочередное право»;

сортировка списка заявлений по признаку закрепления территорий за образовательными организациями по первой образовательной организации в списке желаемых для приема;

сортировка списка заявлений по наличию признака «преимущественное право» при условии, что образовательная организация, которую посещает брат и (или) сестра ребенка, стоит первой по приоритетности; образовательные организации, являющиеся вторыми, третьими и т.д. по приоритетности, рассматриваются в порядке общей очереди, сформированной по дате регистрации заявления;

сортировка списка заявлений по дате регистрации заявления для направления в образовательную организацию;

осуществление распределения детей в порядке выстроенной последовательности в информационной системе.

По результатам распределения в информационной системе формируется список детей, которым могут быть предоставлены места в образовательных организациях. Информационная система обеспечивает возможность печати указанных списков по каждой образовательной организации либо по всем образовательным организациям, участвующим в распределении. При этом в списке указывается образовательная организация, в которой предлагается место, направленность группы с указанием вида для групп компенсирующей и комбинированной направленностей и профиля группы для групп оздоровительной направленности, возрастной диапазон группы, режим пребывания (работы), язык обучения, наличие реализации образовательной программы или осуществления только присмотра и ухода, вид, наименование и направленность образовательной программы (при наличии), данные о наличии внеочередного, первоочередного и преимущественного права на прием в образовательную организацию, дата и время регистрации заявления.

После утверждения списка детей, которым могут быть предоставлены места в образовательных организациях, в информационной системе фиксируются реквизиты документа о направлении.

Распределение детей в образовательные организации осуществляется после фиксации в информационной системе реквизитов документа о направлении, утверждающего предыдущий список.

V. Функции (задачи) автоматизированной информационной системы

«Электронный детский сад» при формировании заявления

о приеме в образовательную организацию

В информационной системе предусматривается возможность формирования заявления о приеме в образовательную организацию на основе данных документа о направлении, включая возможность вывода его на печать.

В информационной системе обеспечивается возможность обработки заявления о приеме, направленного через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, вне зависимости от способа подачи заявления для направления в образовательную организацию.

В случае создания (поступления) заявления о приеме в образовательную организацию в информационной системе проводятся следующие проверки такого заявления на соответствие данных (информации) заявления о приеме в образовательную организацию данным документа о направлении, а именно:

наличие в информационной системе документа о направлении ребенка в образовательную организацию, указанную в заявлении о приеме в образовательную организацию;

соответствие данных о направленности дошкольной группы, режиме работы, языке обучения, указанных в заявлении о приеме в образовательную организацию, данным документа о направлении;

наличие в информационной системе документа о направлении ребенка в другие образовательные организации и (или) группы.

В случае несоответствия данных (информации), указанных в заявлении о приеме в образовательную организацию, данным документа о направлении в информационной системе присваивается статус информирования «Отказано в приеме заявления» с указанием причины отказа.

В случае если ребенок присутствует в контингенте воспитанников других образовательных организаций, в информационной системе формируется заявление о приеме в порядке перевода. При этом после издания соответствующих распорядительных актов образовательных организаций информация о ребенке из контингента воспитанников одной образовательной организации перемещается в контингент воспитанников другой образовательной организации, указанной в заявлении о приеме.

VI. Функции (задачи) автоматизированной информационной системы

«Электронный детский сад» при переводе ребенка из одной образовательной

организации в другую или потребности изменения условий договора

В информационной системе обеспечивается процесс обработки заявлений о переводе ребенка из одной образовательной организации в другую или потребности изменения условий договора по желанию заявителя в следующем порядке:

заявление о переводе в другую образовательную организацию или изменении условий заключенного договора заносится в информационную систему, при этом заявлению присваивается признак «желает перевестись или изменить условия договора»;

место в выбранной образовательной организации предоставляется в порядке распределения в соответствии с разделом IV Функций (задач) автоматизированной информационной системы «Электронный детский сад», в том числе в части порядка предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из автоматизированной информационной системы «Электронный детский сад»;

в случае согласия заявителя с предоставленным местом в информационной системе фиксируется информация о реквизитах распорядительного акта образовательной организации об отчислении ребенка из предыдущей образовательной организации.

VII. Функции (задачи) автоматизированной информационной системы

«Электронный детский сад» при обеспечении информирования заявителей

Для информирования (уведомления) заявителей о результатах рассмотрения заявления для направления и (или) заявления о приеме в образовательные организации в информационной системе реализуется возможность формирования и направления на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан статусов информирования и комментариев к ним согласно приложению № 2 к Функциям (задачам) автоматизированной информационной системы «Электронный детский сад», в том числе в части порядка предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из автоматизированной информационной системы «Электронный детский сад».

В информационной системе предусматривается возможность передачи информации на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан о статусах информирования при обработке заявлений для направления и (или) заявлений о приеме в образовательные организации по запросу заявителей, зарегистрированных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, подавших заявления для направления и (или) заявления о приеме в указанные образовательные организации, вне зависимости от способа подачи данных заявлений.

В информационной системе обеспечивается возможность формирования, в том числе для передачи на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, и печати обезличенных списков детей, получивших места в образовательных организациях, по каждой образовательной организации, указанной в заявлении для направления в образовательные организации, по форме согласно приложению № 3 к Функциям (задачам) автоматизированной информационной системы «Электронный детский сад», в том числе в части порядка предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из автоматизированной информационной системы «Электронный детский сад».

В информационной системе обеспечивается возможность формирования информации о последовательности выделения мест и основаниях изменения данной последовательности по запросу заявителя, заявление для направления в образовательные организации которого находится в статусе «Ожидание направления», в том числе для направления их на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в виде формализованных сообщений:

о последовательности предоставления мест в образовательных организациях по состоянию на момент запроса заявителя: «Всего _____ человек, которые желают получить место не позднее текущей даты. При распределении мест Ваш ребенок будет рассматриваться на _______ позиции (указывается номер позиции в списке органа управления в сфере образования, составленном в соответствии с последовательностью распределения детей, определенной в разделе IV Функций (задач) автоматизированной информационной системы «Электронный детский сад», в том числе в части порядка предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из автоматизированной информационной системы «Электронный детский сад», перед Вами _____ человек, имеющих признак «внеочередное право» на получение места, _____ человек, имеющих признак «первоочередное право» на получение места, _____ человек, имеющих признак «преимущественное право» на получение места.»;

об основаниях изменения последовательности предоставления мест в образовательных организациях за период, запрошенный заявителем: «За период с ___ по ___ число заявлений для направления в образовательные организации с желаемой датой приема не позднее текущей календарной даты увеличилось на ____ штук, предоставлено ______ мест, добавилась информация о наличии внеочередного, первоочередного или преимущественного права на получение мест у ____ человек.».

В информационной системе предусматривается возможность передачи информации на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан о последовательности выделения мест в образовательных организациях и основаниях изменения данной последовательности по запросу всех заявителей, зарегистрированных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг (функций), подавших заявление для направления и (или) заявление о приеме в образовательные организации, вне зависимости от способа подачи заявления.

VIII. Функции (задачи) автоматизированной информационной системы

«Электронный детский сад» при формировании отчетности

В информационной системе обеспечивается формирование, сохранение, экспорт и печать отчетов, необходимых органу управления в сфере образования для обеспечения контроля за качеством данных, содержащихся в информационной системе, а также для реализации полномочий органа управления в сфере образования по организации предоставления дошкольного образования, в том числе для проведения:

анализа наличия и наполняемости групп;

анализа эффективности использования мест;

анализа потребности в местах на различные периоды времени;

отслеживания динамики и контроля значений показателей доступности дошкольного образования.

В информационной системе обеспечивается возможность экспорта отчетов в форматах широкого применения (текстовый формат, электронные таблицы).

IX. Функции (задачи) автоматизированной информационной системы

«Электронный детский сад» при обеспечении возможности ее интеграции с иными информационными системами

В информационной системе обеспечивается возможность интеграции с иными информационными системами, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в заявлениях для направления и (или) заявлениях о приеме в образовательные организации, передачи информации в федеральную информационную систему.

Подсистема интеграции с федеральной информационной системой представляет собой набор электронных сервисов (web-сервисов), формирующих данные в соответствии с правилами и в форматах, которые установлены порядком взаимодействия региональных информационных систем с федеральной информационной системой, утвержденным в соответствии с частью 18 статьи 98 Федерального закона № 273-ФЗ, для последующей передачи в федеральную информационную систему посредством выполнения SOAP-запросов.

Интеграция информационной системы с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций), Порталом государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, системами Министерства внутренних дел по Республике Татарстан, органов записи актов гражданского состояния, системой межведомственного электронного взаимодействия, системой многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (функций), системами Пенсионного фонда Российской Федерации, органов опеки и попечительства, органов социальной защиты населения и иных ведомств, организаций — участников межведомственного взаимодействия при оказании услуг по постановке на учет детей, нуждающихся в получении места в образовательных организациях, и приему в образовательные организации производится в соответствии с требованиями, установленными для подключения информационных систем к указанным системам.

Интеграция информационной системы с иными информационными системами производится с соблюдением условий обеспечения защиты, установленных в отношении информации, содержащейся в информационной системе, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере информационных технологий и обеспечения информационной безопасности.

Приложение № 1

к Функциям (задачам) автоматизированной информационной системы «Электронный детский сад», в том числе в части порядка предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из автоматизированной информационной системы «Электронный детский сад»

Форматы сведений,
используемых при формировании заявления для направления

в образовательные организации в автоматизированной информационной

системе «Электронный детский сад»

Наименование поля

Тип данных

Обязательность

1

2

3

Фамилия ребенка

текстовая строка

да

Имя ребенка

текстовая строка

да

Отчество ребенка (при наличии)

текстовая строка

да (при наличии)

Дата рождения ребенка

дата в формате: ДД.ММ.ГГГГ

да

Тип документа, подтверждающего личность ребенка

выбор из списка (справочник типов документов, подтверждающих личность ребенка, из Единой системы нормативной справочной информации), по умолчанию «Свидетельство о рождении Российской Федерации»

да

Серия документа, подтверждающего личность ребенка

для свидетельства о рождении Российской Федерации – римская цифра, дефис, 2 русские буквы, без пробелов

да (для свидетельства о рождении Российской Федерации)

Номер документа, подтверждающего личность ребенка

текстовая строка без пробелов; для свидетельства о рождении Российской Федерации – 6 цифр

да

Место выдачи документа, подтверждающего личность ребенка

текстовая строка

нет

Дата выдачи документа, подтверждающего личность ребенка

дата в формате: ДД.ММ.ГГГГ

нет

Адрес места жительства ребенка

текстовая строка

да

Желаемая направленность дошкольной группы

выбор из списка (из системы справочной информации): общеразвивающая группа; компенсирующая группа; оздоровительная группа

да

Вид компенсирующей группы

выбор из списка (из системы справочной информации): глухие; слабослышащие и позднооглохшие; слепые; слабовидящие; с тяжелыми нарушениями речи; с нарушениями опорно-двигательного аппарата; с задержкой психического развития; с расстройством аутистического спектра; с умственной отсталостью (нарушением интеллекта); с тяжелыми и множественными нарушениями развития; с синдромом дефицита внимания и гиперактивности; дети после операции по кохлеарной имплантации

да (для группы компенсирующей направленности)

Реквизиты документа, подтверждающего потребность в обучении по адаптированной программе

дата выдачи и срок действия
в формате: ДД.ММ.ГГГГ, кем выдан – текстовая строка

да (для группы компенсирующей направленности)

Профиль оздоровительной группы

выбор из списка (из системы справочной информации): группы для детей с туберкулезной интоксикацией; группы для часто болеющих детей; группы для детей с аллергопатологией; группы для детей с сахарным диабетом; группы для детей с заболеваниями органов дыхания; группы для детей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы; группы для детей с нефро-урологическими заболеваниями; группы для детей с целиакией

да (для группы оздоровительной направленности)

Реквизиты документа, подтверждающего потребность в оздоровительной группе

дата выдачи и срок действия в формате: ДД.ММ.ГГГГ, кем выдан – текстовая строка

да (для группы оздоровительной направленности)

Согласие на общеразвивающую группу

бинарная отметка «да/нет» может заполняться при выборе группы не общеразвивающей направленности, по умолчанию – «нет»

нет

Согласие на группу присмотра и ухода

бинарная отметка «да/нет», по умолчанию – «нет»

нет

Желаемый режим пребывания ребенка в группе

выбор из списка: кратковременный режим пребывания (до 5 часов); полный день (8 – 14 часов); круглосуточный режим (24 часа)

да

Согласие на кратковременный режим пребывания

бинарная отметка «да/нет», по умолчанию – «нет», может заполняться при выборе режимов более 5 часов в день

нет

Согласие на группу полного дня

бинарная отметка «да/нет», по умолчанию – «нет», заполняется при выборе группы по режиму, отличному от полного дня

нет

Сведения о выборе языка обучения

выбор из списка (справочник языков обучения из системы справочной информации), по умолчанию – «русский»

да

Фамилия родителя (законного представителя) ребенка

текстовая строка

да

Имя родителя (законного представителя) ребенка

текстовая строка

да

Отчество родителя (законного представителя) (при наличии) ребенка

текстовая строка

да (при наличии)

Тип документа, подтверждающего личность родителя (законного представителя) ребенка

выбор из списка (справочник типов документов из системы справочной информации), по умолчанию – «паспорт Российской Федерации»

да

Серия документа, подтверждающего личность родителя (законного представителя) ребенка

текстовая строка, для паспорта Российской Федерации – 4 циф-ры

да (для паспорта Российской Федерации)

Номер документа, подтверждающего личность родителя (законного представителя) ребенка

текстовая строка, для паспорта Российской Федерации – 6 цифр

да

Место выдачи документа, подтверждающего личность родителя (законного представителя) ребенка

текстовая строка

нет

Дата выдачи документа, подтверждающего личность родителя (законного представителя) ребенка

дата в формате: ДД.ММ.ГГГГ

нет

Реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при необходимости)

текстовая строка

да (при наличии)

Адрес электронной почты родителей (законных представителей) ребенка

текстовая строка

нет

Номер телефона родителей (законных представителей) ребенка

текстовая строка

да

Категория граждан и их семей, имеющих право на специальные меры поддержки (гарантии)

выбор из списка (справочник категорий из системы справочной информации), по умолчанию – значение «нет»

да (при наличии)

Реквизиты документа, подтверждающего право на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при наличии)

дата выдачи и срок действия в формате: ДД.ММ.ГГГГ, кем выдан – текстовая строка

да (при наличии)

Желаемая дата приема

дата в формате: ДД.ММ.ГГГГ; желаемая дата не может быть раньше текущей календарной даты; желаемая дата не может быть ранее 2 месяцев от даты рождения ребенка; при выборе только года желаемой датой приема считается 1 сентября указанного года; при этом, если выбран текущий календарный год в период со 2 сентября по 31 декабря (включительно), желаемой датой приема считается дата регистрации заявления или дата, соответствующая возрасту 2 месяца (для детей младше 2 месяцев)

да

Перечень образовательных организаций, выбранных для приема

множественный выбор из списка образовательных организаций в муниципальном образовании (список формируется в информационной системе), отнесенных к адресу проживания ребенка, с указанием порядка приоритетности выбранных образовательных организаций; максимальное число образовательных организаций, которые можно выбрать, определяется органом управления в сфере образования

да

Согласие на направление в другие образовательные организации вне перечня образовательных организаций, выбранных для приема, если нет мест в выбранных образовательных организациях

бинарная отметка «да/нет», по умолчанию – «нет»

нет

Фамилия (фамилии), имя (имена), отчество (отчества) (при наличии) братьев и (или) сестер, проживающих в одной семье с ребенком и имеющих общее с ним место жительства, обучающихся в образовательных организациях, в которые подается заявление для направления в образовательные организации

текстовая строка; указывается для каждой образовательной организации, выбранной для приема, в которой есть братья и (или) сестры; фамилия, имя, отчество – отдельные поля

нет

Сканированные копии документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью, подтверждающей данные заявления для направления в образовательные организации

место для прикрепления файлов

нет

Приложение № 2

к Функциям (задачам) автоматизированной информационной системы «Электронный детский сад», в том числе в части порядка предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из автоматизированной информационной системы «Электронный детский сад»

Статусы информирования (уведомления) заявителей

о результатах рассмотрения заявления для направления и (или) заявления

о приеме в образовательные организации

Статус информирования

Комментарий к статусу информирования

Событие, при котором выставляется статус информирования

1

2

3

Заявление поступило

«Заявление передано в региональную систему доступности дошкольного образования. Заявление зарегистрировано. _______________ (указывается дата и время регистрации заявления в формате: ДД.ММ.ГГГГ чч:мм:сс) с номером ____________________ (указывается уникальный номер заявления в региональной информационной системе). Ожидайте рассмотрения заявления в течение ____ дней.»

Присваивается после создания (получения) от Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан заявления для направления в образовательную организацию и (или) заявления о приеме в образовательную организацию в информационной системе; является началом оказания услуги и сроков рассмотрения заявления для направления в образовательную организацию и (или) заявления о приеме в образовательную организацию

Заявление принято к рассмотрению

«Начато рассмотрение заявления.»

Присваивается после принятия в работу заявления для направления в образовательную организацию в информационной системе уполномоченным должностным лицом

Требуется подтверждение данных заявления

«Для подтверждения данных заявления Вам необходимо представить в ______________ (указывается место представления документов) в срок __________________________ (указывается срок представления документов) следующие документы: ________________

(указывается перечень подтверждающих документов, которые должен представить заявитель).»

Присваивается в случае необходимости подтверждения данных заявления для направления в образовательную организацию и (или) заявления о приеме в образовательную организацию

Заявление рассмотрено

«Ваше заявление рассмотрено. Индивидуальный номер заявления ____________________. Ожидайте направления в выбранную образовательную организацию после ___________ (указывается желаемая дата приема, указанная в заявлении).»

Присваивается в случае принятия положительного решения по заявлению для направления в образовательную организацию; является положительным результатом оказания услуги по постановке на учет детей, нуждающихся в получении места в дошкольной образовательной организации

Отказано в предоставлении услуги

«Вам отказано в предостав-
лении услуги по текущему
заявлению по причине _________________ (указывается причина, по которой по заявлению принято отрицательное решение).

Вам необходимо ___________ (указывается порядок действий, который необходимо выполнить заявителю для получения положительного результата по заявлению).»

Присваивается заявлению для направления и (или) заявлению о приеме в образовательные организации, отклоненному в ходе рассмотрения (дублирующая информация, неполный комплект документов, данные не подтверждены в установленный срок, отсутствие направления в образовательные организации и т.п.); является отрицательным результатом оказания указанных услуг

Ожидание направления

«В настоящее время в образовательных организациях, указанных в заявлении, нет свободных мест, соответствующих запрашиваемым в заявлении условиям. Вам может быть предложено место в _________ (указывается перечень образовательных организаций, в которых могут быть предоставлены места при наличии возможности). В случае согласия на получение места в данной образовательной организации Вам необходимо изменить в заявлении для направления перечень образовательных организаций, выбранных для приема.»

Присваивается при наступлении желаемой даты приема при отсутствии документа о направлении в образовательную организацию

Изменение заявления

«В заявление для направления были внесены следующие изменения: __________________ (указывается перечень изменений, которые были внесены в заявление).»

Присваивается при изменении данных, указанных в заявлении для направления в образовательную организацию

Отказано в изменении заявления

«Вам отказано в изменении заявления по причине:

_________________________ (указывается причина, по которой внесение изменений в заявление невозможно).»

Присваивается в случае невозможности внесения изменений в заявление для направления в образовательную организацию

Направлен в дошкольную образовательную организацию

«Вам предоставлено место в ______________ (указываются название образовательной организации, данные о группе) в соответствии с _____________

(указываются реквизиты документа о направлении ребенка
в образовательную органи-
зацию). Вам необходимо ______________ (описывается порядок действия заявителя после выставления статуса с указанием срока выполнения действия).»

Присваивается после утверждения документа о направлении, содержащего информацию об определении места для ребенка, и внесения реквизитов данного документа в информационной системе

Потребность в получении места не подтверждена

«Действие Вашего заявления приостановлено по причине _______________ (указывается причина).

Для восстановления заявления Вам необходимо ___________ (описывается порядок действия заявителя с указанием срока выполнения действия).»

Присваивается после утверждения документа о направлении при отсутствии подтверждения заявителем потребности в предоставленном месте

Заявитель отказался от предоставленного места

«Действия по заявлению приостановлены по причине Вашего отказа от предоставленного места. Вам необходимо изменить заявление либо отозвать его.»

Присваивается после утверждения документа о направлении в случае отказа заявителя от предоставленного места

Формирование заявления о приеме

«Согласие с предоставленным местом направлено на рассмотрение в _____________ (указывается название органа управления в сфере образования).»

Присваивается в случае подачи заявления для направления и заявления о приеме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан после получения согласия заявителя с предоставленным местом до получения Единым порталом го-сударственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Порталом государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан данных от информационной системы, необходимых для формирования заявления о приеме в образовательную организацию

Ожидание заключения договора

«Ваше заявление рассмотрено. Вам необходимо ___________ (указываются порядок действий заявителя, необходимых для заключения договора об образовании или оказания услуг по присмотру и уходу, место и срок подписания договора).»

Присваивается при предоставлении полного пакета документов, необходимых для зачисления ребенка в образовательную организацию

Зачислен

«Ваш ребенок зачислен в __________________________ (указывается название образовательной организации), расположенную по адресу _______________ (указывается адрес расположения образовательной организации или ее структурного подразделения, в которую зачислен ребенок) на основании _________________

(указываются реквизиты распорядительного акта о зачислении ребенка в образовательную организацию).»

Присваивается после подписания распорядительного акта о зачислении ребенка в образовательную организацию; является положительным результатом оказания услуги по приему ребенка в образовательную организацию

_________________________________

Приложение № 3

к Функциям (задачам) автоматизированной информационной системы «Электронный детский сад», в том числе в части порядка предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из автоматизированной информационной системы «Электронный детский сад»

Информация, формируемая в автоматизированной информационной системе

«Электронный детский сад» по каждой образовательной организации, указанной в заявлении для направления в образовательные организации, в том числе для передачи на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан,

и печати обезличенных списков детей, получивших места

в образовательных организациях

Идентификатор заявления

Дата и время подачи заявления

Наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права для приема с указанием вида права

Возрастная категория груп-пы

Направленность группы с указанием вида для групп компенсирующей и комбинированной направленностей и профиля группы для оздоровительных групп

Режим пребывания ребенка в группе

Наименование и направленность образовательной программы (при наличии) или данные об осуществлении только присмотра и ухода, язык обучения

_________________________________

Приложение № 2

к Порядку формирования и ведения автоматизированной информационной системы «Электронный детский сад»

Перечень информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе

«Электронный детский сад»

I. О детях, нуждающихся в получении мест в образовательных организациях,

и их родителях (законных представителях)

1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка и его родителей (законных представителей).

2. Дата рождения ребенка.

3. Реквизиты свидетельства о рождении ребенка или иного документа, подтверждающего личность ребенка.

4. Адрес места жительства ребенка.

5. Сведения о наличии потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии).

6. Реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка.

7. Реквизиты документов, подтверждающих установление опеки или попечительства (при наличии).

8. Адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.

9. Реквизиты документа, подтверждающего право на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при наличии) с указанием типа и времени действия указанных мер (гарантий).

10. Сведения о потребности в направленности дошкольной группы.

11. Сведения о выборе языка обучения (при наличии).

12. Сведения о необходимом режиме пребывания ребенка.

13. Желаемая дата приема.

14. Перечень образовательных организаций, выбранных для приема.

15. Фамилия (фамилии), имя (имена), отчество (отчества) (при наличии) братьев и (или) сестер, проживающих в одной семье с ребенком и имеющих общее с ним место жительства, обучающихся в образовательной организации, в которую подается заявление для направления.

II. Об организациях, реализующих образовательные программы

дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми

1. Идентификатор образовательной организации.

2. Наименование образовательной организации.

3. Категория образовательной организации с учетом формы собственности.

4. Статус (действующая/недействующая) образовательной организации.

5. Организационная структура образовательной организации.

6. Реквизиты лицензии на осуществление образовательной деятельности образовательной организации (при наличии).

7. Тип местности (городская/сельская), в которой располагается образовательная организация.

8. Фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя образовательной организации.

9. Режим работы образовательной организации.

10. Кратность приема пищи и режим питания в образовательной организации.

11. Контактная информация об образовательной организации, в том числе:

а) юридический адрес в формате федеральной информационной адресной системы;

б) юридический адрес;

в) адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

г) адрес электронной почты (при наличии);

д) номер телефона (при наличии).

12. Сведения о зданиях образовательной организации, в том числе:

а) идентификатор здания;

б) наименование здания;

в) адрес здания в формате федеральной информационной адресной системы;

г) адрес здания;

д) тип местности (городская/сельская), на которой располагается здание;

е) тип здания;

ж) степень износа здания;

з) готовность здания к осуществлению в нем образовательной деятельности и (или) присмотра и ухода за детьми;

и) наличие в здании отдельных помещений, необходимых для организации образовательного процесса и иных условий пребывания детей в образовательной организации;

к) наличие в здании условий для пребывания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

13. Сведения о дошкольной группе образовательной организации, в том числе:

а) идентификатор дошкольной группы;

б) наименование дошкольной группы;

в) возрастной диапазон дошкольной группы;

г) направленность дошкольной группы;

д) режим работы дошкольной группы;

е) сведения о реализации образовательной программы и (или) услуги по присмотру и уходу в дошкольной группе;

ж) вид реализуемой образовательной программы (при наличии);

з) площадь дошкольной группы;

и) нормативная емкость дошкольной группы;

к) сведения о наличии подгрупп детей, посещающих дошкольную группу;

л) количество свободных мест в дошкольной группе;

м) количество мест, на которые направлены дети;

н) количество мест в дошкольной группе образовательной организации, указанной учредителем в соответствующем распорядительном акте, для перевода детей из других образовательных организаций в связи с прекращением их деятельности, аннулированием или прекращением лицензии на осуществление образовательной деятельности образовательной организации;

о) количество воспитателей в дошкольной группе;

п) число дней, проведенных каждым ребенком в дошкольной группе за месяц.

14. Реализуемые дополнительные образовательные программы.

15. Число структурных подразделений (филиалов) образовательной организации.

16. Наличие договора об оказании образовательных услуг с другой образовательной организацией.

17. Сведения о консультационных центрах, в том числе:

а) количество обращений в консультационный центр;

б) количество работников, обеспечивающих деятельность консультационного центра;

в) предоставляемые услуги;

г) количество родителей (законных представителей), обратившихся в консультационный центр;

д) количество детей, охваченных услугами консультационного центра.

18. Сведения о нетиповых структурных подразделениях.

19. Сведения о наличии паспорта доступности объекта и услуг для детей-инвалидов.

III. О результатах рассмотрения заявлений о предоставлении детям мест

в образовательных организациях, последовательности предоставления таких мест, основаниях изменения указанной последовательности для каждого ребенка,

результатах направления и приема детей в указанные организации

1. Индивидуальные номера заявлений.

2. Дата постановки на учет.

3. Статусы обработки заявлений, основания изменения статусов и комментарии к ним, включая информацию о результатах направления, приема, в том числе о наименовании образовательной организации, режиме пребывания ребенка, направленности и возрастном диапазоне группы, языке обучения (при наличии), об освоении образовательной программы (включая присмотр и уход) или о получении только присмотра и ухода, виде, наименовании и направленности образовательной программы (при наличии).

4. Реквизиты документа, подтверждающего направление в образовательную организацию.

5. Реквизиты документа о приеме ребенка в дошкольную образовательную организацию.

IV. Об осваивающих образовательные программы дошкольного образования

и (или) получающих присмотр и уход

1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка и его родителей (законных представителей).

2. Дата рождения ребенка.

3. Реквизиты свидетельства о рождении ребенка или иного документа, подтверждающего личность ребенка.

4. Адрес места жительства ребенка.

5. Реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка.

6. Реквизиты документов, подтверждающих установление опеки или попечительства (при наличии) над ребенком.

7. Адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.

8. Идентификатор группы, которую посещает ребенок.

9. Режим пребывания ребенка в группе.

10. Направленность группы.

11. Язык обучения (при наличии).

12. Сведения об освоении образовательной программы (включая присмотр и уход) или о получении только присмотра и ухода.

13. Вид, наименование и направленность образовательной программы (при наличии).

14. Срок освоения образовательной программы (при наличии).

15. Сведения о наличии у ребенка ограниченных возможностей здоровья и (или) инвалидности (при наличии).

16. Сведения о планируемом прекращении договорных отношений в текущем году в связи с переходом в 1 класс или переводом в другую дошкольную образовательную организацию.

V. Об органах местного самоуправления муниципальных районов,

городских округов Республики Татарстан, осуществляющих управление в сфере образования

в части организации предоставления общедоступного

и бесплатного дошкольного образования

1. Код согласно Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований муниципального района или городских округов Республики Татарстан.

2. Ссылка на страницу (страницы) портала (порталов) государственных (муниципальных) услуг, обеспечивающих прием заявлений для направления и (или) заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные организации.

3. Наименование органа управления в сфере образования.

4. Адрес места нахождения органа управления в сфере образования.

5. Адрес официального сайта органа управления в сфере образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Адрес электронной почты органа управления в сфере образования.

7. Телефон органа управления в сфере образования.

8. Режим работы органа управления в сфере образования.

9. Ссылка на акт, устанавливающий порядок постановки на учет детей, нуждающихся в получении места в дошкольной образовательной организации, в целях приема детей в дошкольные образовательные организации, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке официального опубликования (обнародования).

10. Ссылка на акт, определяющий закрепление образовательных организаций за конкретными территориями муниципального образования, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке официального опубликования (обнародования).

11. Максимальное число образовательных организаций, а также иных организаций, которое можно указать при выборе образовательной организации для приема, согласно акту об оказании государственной или муниципальной услуги.

12. Количество консультационных центров, расположенных на территории муниципального образования.

13. Количество организаций в сфере образования, оказывающих услуги ранней помощи, расположенных на территории муниципального образования.

14. Количество детей, получающих дошкольное образование в семейной форме.

15. Информация о размере родительской платы, установленной актами учредителей образовательных организаций.

16. Информация о максимальном размере родительской платы, установленном в Республике Татарстан.

17. Информация о среднем размере родительской платы, установленном в Республике Татарстан.

18. Ссылка на нормативный акт Республики Татарстан, устанавливающий критерии нуждаемости для выплаты компенсации части родительской платы (при наличии), размещенный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке официального опубликования.

19. Ссылка на нормативный акт Республики Татарстан, определяющий порядок формирования и ведения информационной системы, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке официального опубликования.

20. Фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты, телефон должностного лица, ответственного за передачу информации из информационной системы в федеральную информационную систему.

___________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.12.2020
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать