Основная информация
Дата опубликования: | 16 декабря 2020г. |
Номер документа: | RU34000202002305 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КОМИТЕТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 16 декабря 2020 г. №294
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ КОМИТЕТ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ
УЧРЕДИТЕЛЯ
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ, постановлением Администрации Волгоградской области от 21 декабря 2015 г. №774-п "О порядке определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета государственным учреждениям Волгоградской области на иные цели" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области осуществляет функции и полномочия учредителя.
2. Признать утратившим силу приказ комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 19 июля 2019 г. №196 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области осуществляет функции и полномочия учредителя".
3. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2021 г. и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета
Ю.Т.Наурзалиев
Утвержден
приказом
комитета по обеспечению
безопасности жизнедеятельности
населения Волгоградской области
от 16 декабря 2020 г. №294
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ
ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ КОМИТЕТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, государственным бюджетным учреждениям Волгоградской области (далее именуются - Учреждения), в отношении которых комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее именуется - субсидия).
2. Целями предоставления субсидии в рамках настоящего Порядка являются расходы учреждения, не включаемые в состав нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), связанные с:
2.1. Погашением кредиторской задолженности за предыдущие отчетные периоды;
2.2. Исполнением судебных актов по обязательствам Учреждений в рамках осуществления ими основных видов деятельности, не связанных с оказанием платных услуг;
2.3. Выполнением работ по капитальному (текущему) ремонту объектов недвижимого имущества (в том числе входящих в их состав сетей и систем инженерно-технического обеспечения), закрепленного за Учреждениями на праве оперативного управления, находящегося в безвозмездном пользовании, аренде, в том числе разработка проектной документации;
2.4. Выполнением монтажных и пусконаладочных работ по установке (модернизации) системы охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системы пожаротушения на объектах недвижимого имущества, закрепленного за Учреждениями на праве оперативного управления, находящегося в безвозмездном пользовании;
2.5. Приобретением особо ценного движимого имущества, за исключением основных средств, приобретаемых ежегодно и непосредственно используемых при оказании государственных услуг (выполнении работ);
2.6. Исполнением мероприятий, проводимых в рамках государственных программ и ведомственных целевых программ, не включаемых в государственное задание.
3. Объем субсидий, предоставляемых Учреждениям на цели, перечисленные в пункте 2 настоящего Порядка, определяется Комитетом соответственно:
3.1. На финансовое обеспечение расходов, указанных в подпункте 2.1, на основании обоснования возникновения кредиторской задолженности, подтвержденной данными годовой бухгалтерской отчетности Учреждений, в размере объема кредиторской задолженности по состоянию на 1 января текущего финансового года.
3.2. На финансовое обеспечение расходов, указанных в подпункте 2.2, на основании обоснования расходов, обусловленных исполнением судебных актов (с приложением копий вступивших в законную силу судебных актов) - в размере потребности на исполнение судебных актов.
3.3. На финансовое обеспечение расходов, указанных в подпунктах 2.3, 2.5, 2.6, на основании финансово-экономического обоснования, которое должно содержать перечень объектов, расчеты, подтверждающие объем субсидии и ее целевое направление, с приложением актов обследования, дефектных ведомостей, предварительных смет, прайс-листов (коммерческих предложений), правовых актов и иных документов, устанавливающих порядок определения или размер обязательств, подлежащих исполнению Учреждениями за счет субсидий, - в размере такой потребности.
3.4. На финансовое обеспечение расходов, указанных в подпункте 2.4, на основании сметного расчета на выполнение монтажных и пусконаладочных работ по установке (модернизации) системы охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системы пожаротушения на объектах недвижимого имущества, закрепленного за Учреждениями на праве оперативного управления, находящегося в безвозмездном пользовании, - в размере такой потребности.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидии, является комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области (далее именуется - Комитет), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Субсидия предоставляется Учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на соответствующий финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
5. Условиями предоставления Учреждениям субсидий являются:
а) соответствие Учреждений на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашений о предоставлении субсидии на иные цели (далее - Соглашения), следующему требованию:
отсутствие у Учреждений неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, правовыми актами Администрации Волгоградской области;
б) достижение Учреждениями результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для его достижения;
в) представление Учреждениями в Комитет отчета о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для его достижения.
6. Для получения субсидии Учреждения до 01 мая года, предшествующего очередному финансовому году, представляют в Комитет:
а) заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
в) расчет-обоснование суммы субсидий, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
г) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
д) информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
е) иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
В случае возникновения у Учреждений потребности в получении субсидии на очередной финансовый год после 01 мая текущего года, а также в случае необходимости получения субсидии в текущем финансовом году заявка на получение субсидии с приложением вышеуказанных обосновывающих документов подается Учреждениями в Комитет в текущем финансовом году по мере возникновения потребности в субсидии.
Заявки с обосновывающими документами Учреждения на получение субсидии за счет средств областного бюджета на текущий финансовый год и на очередной финансовый год рассматриваются отделом экономики и планирования Комитета в течение 30 календарных дней с даты их поступления в Комитет.
По результатам рассмотрения заявки Комитет принимает решение о необходимости предоставления субсидии или мотивированном отказе в ее предоставлении и письменно уведомляет Учреждения о принятом решении. Решение оформляется письмом Комитета и направляется в Учреждения в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения.
7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
отсутствие либо недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных на эти цели Комитету в текущем финансовом году;
несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
наличие недостоверных сведений в представленных документах.
8. Предоставление субсидии Учреждению осуществляется на основании заключаемого между Учреждением и Комитетом Соглашения.
Соглашения, а также дополнительные соглашения к указанным Соглашениям, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом Волгоградской области.
9. Учреждениями в течение 5 рабочих дней с момента получения решения о предоставлении субсидии подготавливаются проекты Соглашений и в двух экземплярах направляются на согласование и подписание в Комитет. Проекты Соглашений в течение 5 рабочих дней с момента поступления в Комитет согласовывается отделом экономики и планирования, отделом правового и кадрового обеспечения и подписываются председателем Комитета. Один экземпляр заключенного Соглашения остается в Комитете, второй экземпляр передается в течение 2 рабочих дней со дня подписания в Учреждения.
10. Результатами предоставления субсидии являются:
для целей, указанных в пункте 2.1 раздела 1 настоящего Порядка, - отсутствие кредиторской задолженности прошлых лет;
для целей, указанных в пункте 2.2 раздела 1 настоящего Порядка, - отсутствие задолженности по судебным актам не связанных с оказанием платных услуг;
для целей, указанных в пунктах 2.3 - 2.5 раздела 1 настоящего Порядка, - улучшение состояния материально-технической базы Учреждений, восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта недвижимого имущества (капитальный ремонт) и предотвращение износа его конструкций (текущий ремонт);
для целей, указанных в пункте 2.6 раздела 1 настоящего Порядка, - реализация мероприятий в соответствии с государственной программой, не включаемых в государственное задание.
Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии и значения показателей, устанавливаются в Соглашении.
Результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для их достижения, устанавливаются с соблюдением требований, установленных подпунктом "ж" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 №203.
11. Положения, установленные пунктом 10 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
12. Перечисление субсидии осуществляется в сроки, установленные Соглашением.
13. Субсидии перечисляются на счета, открытые Учреждениями в территориальном органе Федерального казначейства в установленном порядке.
14. В случае изменения в течение текущего финансового года объема средств, предусмотренных в областном бюджете, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий Комитет вправе принимать решения о предоставлении, уменьшении (увеличении) объема субсидий, а также вносить в связи с этим изменения в Соглашения путем заключения дополнительных соглашений с учетом положений, установленных разделом 2 настоящего Порядка.
III. Требования к отчетности
15. Учреждения ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в отдел экономики и планирования Комитета:
- отчет о достижении результатов предоставления субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, установленной Соглашением.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей
и условий предоставления субсидий и ответственности за их
несоблюдение
16. Проверка соблюдения Учреждениями условий и целей предоставления субсидии (далее - проверка) осуществляется Комитетом и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
Учреждения несут ответственность за достоверность представленных документов (информации), соблюдение условий и целей предоставления субсидии.
В случае образования остатка субсидии, не использованного по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии (далее - остаток субсидии), в отношении которого Комитетом не принято решение о наличии потребности в направлении его на те же цели в текущем финансовом году, он подлежит возврату в областной бюджет не позднее 01 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Неиспользованные остатки субсидии могут быть использованы Учреждениями в году, следующем за годом предоставления субсидии, при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Комитета.
Решение о наличии потребности в остатке субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, принимается Комитетом при наличии неисполненных обязательств Учреждений, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 31 декабря года предоставления субсидии остатки субсидий, на основании письменных обращений Учреждений, к которым прилагаются отчет о расходах Учреждений и документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем неисполненных обязательств Учреждений. Письменные обращения Учреждений и прилагаемые к ним документы представляются Учреждениями в Комитет не позднее пятнадцатого января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Комитет в течение 10 рабочих дней с даты получения письменных обращений Учреждений и прилагаемых к ним документов (копий документов) осуществляет их проверку на комплектность, а также на достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о наличии (об отсутствии) потребности в остатке субсидии.
Решение о наличии потребности в остатке субсидии принимается Комитетом при соблюдении следующих условий:
1) соблюдение Учреждением срока представления в Комитет письменных обращений и прилагаемых к нему документов, установленного абзацем пятым настоящего пункта;
2) наличие документально подтвержденных неисполненных обязательств Учреждений, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии;
3) остаток субсидии возвращается в объеме, равном объему средств документально подтвержденной в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта потребности по неисполненным по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии обязательствам Учреждений и (или) обязательствам, подлежащим принятию в очередном финансовом году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отборами, а также в случае размещения до 1 января очередного финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере.
В случае если документы представлены Учреждениями не в полном объеме и (или) содержат недостоверные сведения, Комитет не позднее двух рабочих дней со дня окончания срока проверки, указанного в абзаце шестом настоящего пункта, направляет Учреждениям уведомление о необходимости устранения выявленных недостатков по электронным каналам связи, позволяющим зафиксировать факт его получения.
Решение об отсутствии потребности в остатке субсидии принимается Комитетом в случаях:
несоблюдения Учреждениями установленного срока представления документов;
исполнения в полном объеме обязательств Учреждений, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии;
представления Учреждениями документов, предусмотренных абзацем пятым настоящего пункта, не в полном объеме и (или) документов, содержащих недостоверные сведения.
В случае принятия решения об отсутствии потребности в остатке субсидии по основанию, указанному в абзаце пятнадцатом настоящего пункта, Учреждения имеют право в течение двух рабочих дней со дня получения копии указанного решения повторно направить документы, подтверждающие потребность в использовании остатка субсидии, после приведения их в соответствие с требованиями, установленными настоящим Порядком.
Комитет в течение трех рабочих дней со дня окончания срока проверки, указанного в абзаце шестом настоящего пункта, направляет в Учреждения копии решений о наличии (об отсутствии) потребности в остатке субсидии по электронным каналам связи, позволяющим зафиксировать факт его получения.
Решение о наличии (об отсутствии) потребности в остатке субсидии принимается в форме приказа Комитета.
17. В случае нарушения Учреждениями условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, недостижения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для его достижения, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, выявленных по результатам проверок, проведенных Комитетом и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, непредставления отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчета о достижении результатов предоставления субсидии Учреждения осуществляют возврат субсидии в полном объеме.
В случае невозврата Учреждениями остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, субсидия подлежит возврату в объеме неиспользованного остатка.
В случае использования субсидии не по целевому назначению возврат субсидии осуществляется в объеме средств, использованных не по целевому назначению.
В случае выявления нарушения условий и целей предоставления субсидий Учреждения уведомляются о выявленных нарушениях и необходимости возврата полученной субсидии (части субсидии, остатка субсидии) в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных нарушений письмом Комитета, которое вручается под подпись лично руководителям Учреждений либо представителям по доверенности, направляется заказным письмом либо по электронным каналам связи, позволяющим зафиксировать факт его получения. В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении пятнадцати дней со дня его направления.
Учреждения обязаны произвести возврат в областной бюджет полученной субсидии (части субсидии, остатка субсидии) в объемах, определенных в настоящем разделе, в течение 30 дней со дня получения письменного уведомления Комитета.
В случае невозврата субсидии (части субсидии, остатка субсидии) в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке.
Заявление в суд должно быть подано Комитетом в течение одного месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии (части субсидии, остатка субсидии).
Начальник отдела
экономики и планирования
П.А.ЛУКЬЯНОВ
Приложение 1
к Порядку
определения объема и
условий предоставления субсидий
на иные цели государственным
бюджетным учреждениям, в отношении
которых комитет по обеспечению
безопасности жизнедеятельности
населения Волгоградской области
осуществляет функции
и полномочия учредителя
Заявка на получение субсидии на иные цели
___________________________________________________________________________
(наименование учреждения)
на _______ год
№п/п
Наименование субсидии на иные цели
Целевое направление расходов (наименование мероприятий, основание)
Код бюджетной классификации
Код субсидии
Сумма расходов (руб.)
Раздел, подраздел
Целевая статья
Вид расходов
КОСГУ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
...
Всего потребность в субсидии
Руководитель учреждения ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
"__" ____________ 20__ г.
Приложение 2
к Порядку
определения объема и
условий предоставления субсидий
на иные цели государственным
бюджетным учреждениям, в отношении
которых комитет по обеспечению
безопасности жизнедеятельности
населения Волгоградской области
осуществляет функции
и полномочия учредителя
ОТЧЕТ
о достижении результатов предоставления субсидии
1
__________________________________________________________________________
на "__" ___________ 20___ г.
Периодичность представления: ежеквартально с нарастающим итогом.
N
п/п
Наименование
2
показателя
Единица
3
измерения
Плановое
значение
4
показателя
Фактическое значение показателя на отчетную дату
Причина отклонения
1
2
3
4
5
6
Руководитель учреждения ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
"__" ____________ 20__ г.
___________________________
1
Наименование мероприятия указывается в соответствии с соглашением о
предоставлении субсидии
2
Наименование показателя указывается в соответствии с соглашением о
предоставлении субсидии
3
Единица измерения указывается в соответствии с соглашением о
предоставлении субсидии
4
Плановое значение указывается в соответствии с соглашением о
предоставлении субсидии
КОМИТЕТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 16 декабря 2020 г. №294
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ КОМИТЕТ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ
УЧРЕДИТЕЛЯ
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ, постановлением Администрации Волгоградской области от 21 декабря 2015 г. №774-п "О порядке определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета государственным учреждениям Волгоградской области на иные цели" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области осуществляет функции и полномочия учредителя.
2. Признать утратившим силу приказ комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 19 июля 2019 г. №196 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области осуществляет функции и полномочия учредителя".
3. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2021 г. и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета
Ю.Т.Наурзалиев
Утвержден
приказом
комитета по обеспечению
безопасности жизнедеятельности
населения Волгоградской области
от 16 декабря 2020 г. №294
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ
ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ КОМИТЕТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, государственным бюджетным учреждениям Волгоградской области (далее именуются - Учреждения), в отношении которых комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее именуется - субсидия).
2. Целями предоставления субсидии в рамках настоящего Порядка являются расходы учреждения, не включаемые в состав нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), связанные с:
2.1. Погашением кредиторской задолженности за предыдущие отчетные периоды;
2.2. Исполнением судебных актов по обязательствам Учреждений в рамках осуществления ими основных видов деятельности, не связанных с оказанием платных услуг;
2.3. Выполнением работ по капитальному (текущему) ремонту объектов недвижимого имущества (в том числе входящих в их состав сетей и систем инженерно-технического обеспечения), закрепленного за Учреждениями на праве оперативного управления, находящегося в безвозмездном пользовании, аренде, в том числе разработка проектной документации;
2.4. Выполнением монтажных и пусконаладочных работ по установке (модернизации) системы охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системы пожаротушения на объектах недвижимого имущества, закрепленного за Учреждениями на праве оперативного управления, находящегося в безвозмездном пользовании;
2.5. Приобретением особо ценного движимого имущества, за исключением основных средств, приобретаемых ежегодно и непосредственно используемых при оказании государственных услуг (выполнении работ);
2.6. Исполнением мероприятий, проводимых в рамках государственных программ и ведомственных целевых программ, не включаемых в государственное задание.
3. Объем субсидий, предоставляемых Учреждениям на цели, перечисленные в пункте 2 настоящего Порядка, определяется Комитетом соответственно:
3.1. На финансовое обеспечение расходов, указанных в подпункте 2.1, на основании обоснования возникновения кредиторской задолженности, подтвержденной данными годовой бухгалтерской отчетности Учреждений, в размере объема кредиторской задолженности по состоянию на 1 января текущего финансового года.
3.2. На финансовое обеспечение расходов, указанных в подпункте 2.2, на основании обоснования расходов, обусловленных исполнением судебных актов (с приложением копий вступивших в законную силу судебных актов) - в размере потребности на исполнение судебных актов.
3.3. На финансовое обеспечение расходов, указанных в подпунктах 2.3, 2.5, 2.6, на основании финансово-экономического обоснования, которое должно содержать перечень объектов, расчеты, подтверждающие объем субсидии и ее целевое направление, с приложением актов обследования, дефектных ведомостей, предварительных смет, прайс-листов (коммерческих предложений), правовых актов и иных документов, устанавливающих порядок определения или размер обязательств, подлежащих исполнению Учреждениями за счет субсидий, - в размере такой потребности.
3.4. На финансовое обеспечение расходов, указанных в подпункте 2.4, на основании сметного расчета на выполнение монтажных и пусконаладочных работ по установке (модернизации) системы охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системы пожаротушения на объектах недвижимого имущества, закрепленного за Учреждениями на праве оперативного управления, находящегося в безвозмездном пользовании, - в размере такой потребности.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидии, является комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области (далее именуется - Комитет), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Субсидия предоставляется Учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на соответствующий финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
5. Условиями предоставления Учреждениям субсидий являются:
а) соответствие Учреждений на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашений о предоставлении субсидии на иные цели (далее - Соглашения), следующему требованию:
отсутствие у Учреждений неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, правовыми актами Администрации Волгоградской области;
б) достижение Учреждениями результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для его достижения;
в) представление Учреждениями в Комитет отчета о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для его достижения.
6. Для получения субсидии Учреждения до 01 мая года, предшествующего очередному финансовому году, представляют в Комитет:
а) заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
в) расчет-обоснование суммы субсидий, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
г) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
д) информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
е) иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
В случае возникновения у Учреждений потребности в получении субсидии на очередной финансовый год после 01 мая текущего года, а также в случае необходимости получения субсидии в текущем финансовом году заявка на получение субсидии с приложением вышеуказанных обосновывающих документов подается Учреждениями в Комитет в текущем финансовом году по мере возникновения потребности в субсидии.
Заявки с обосновывающими документами Учреждения на получение субсидии за счет средств областного бюджета на текущий финансовый год и на очередной финансовый год рассматриваются отделом экономики и планирования Комитета в течение 30 календарных дней с даты их поступления в Комитет.
По результатам рассмотрения заявки Комитет принимает решение о необходимости предоставления субсидии или мотивированном отказе в ее предоставлении и письменно уведомляет Учреждения о принятом решении. Решение оформляется письмом Комитета и направляется в Учреждения в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения.
7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
отсутствие либо недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных на эти цели Комитету в текущем финансовом году;
несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
наличие недостоверных сведений в представленных документах.
8. Предоставление субсидии Учреждению осуществляется на основании заключаемого между Учреждением и Комитетом Соглашения.
Соглашения, а также дополнительные соглашения к указанным Соглашениям, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом Волгоградской области.
9. Учреждениями в течение 5 рабочих дней с момента получения решения о предоставлении субсидии подготавливаются проекты Соглашений и в двух экземплярах направляются на согласование и подписание в Комитет. Проекты Соглашений в течение 5 рабочих дней с момента поступления в Комитет согласовывается отделом экономики и планирования, отделом правового и кадрового обеспечения и подписываются председателем Комитета. Один экземпляр заключенного Соглашения остается в Комитете, второй экземпляр передается в течение 2 рабочих дней со дня подписания в Учреждения.
10. Результатами предоставления субсидии являются:
для целей, указанных в пункте 2.1 раздела 1 настоящего Порядка, - отсутствие кредиторской задолженности прошлых лет;
для целей, указанных в пункте 2.2 раздела 1 настоящего Порядка, - отсутствие задолженности по судебным актам не связанных с оказанием платных услуг;
для целей, указанных в пунктах 2.3 - 2.5 раздела 1 настоящего Порядка, - улучшение состояния материально-технической базы Учреждений, восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта недвижимого имущества (капитальный ремонт) и предотвращение износа его конструкций (текущий ремонт);
для целей, указанных в пункте 2.6 раздела 1 настоящего Порядка, - реализация мероприятий в соответствии с государственной программой, не включаемых в государственное задание.
Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии и значения показателей, устанавливаются в Соглашении.
Результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для их достижения, устанавливаются с соблюдением требований, установленных подпунктом "ж" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 №203.
11. Положения, установленные пунктом 10 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
12. Перечисление субсидии осуществляется в сроки, установленные Соглашением.
13. Субсидии перечисляются на счета, открытые Учреждениями в территориальном органе Федерального казначейства в установленном порядке.
14. В случае изменения в течение текущего финансового года объема средств, предусмотренных в областном бюджете, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий Комитет вправе принимать решения о предоставлении, уменьшении (увеличении) объема субсидий, а также вносить в связи с этим изменения в Соглашения путем заключения дополнительных соглашений с учетом положений, установленных разделом 2 настоящего Порядка.
III. Требования к отчетности
15. Учреждения ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в отдел экономики и планирования Комитета:
- отчет о достижении результатов предоставления субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, установленной Соглашением.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей
и условий предоставления субсидий и ответственности за их
несоблюдение
16. Проверка соблюдения Учреждениями условий и целей предоставления субсидии (далее - проверка) осуществляется Комитетом и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
Учреждения несут ответственность за достоверность представленных документов (информации), соблюдение условий и целей предоставления субсидии.
В случае образования остатка субсидии, не использованного по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии (далее - остаток субсидии), в отношении которого Комитетом не принято решение о наличии потребности в направлении его на те же цели в текущем финансовом году, он подлежит возврату в областной бюджет не позднее 01 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Неиспользованные остатки субсидии могут быть использованы Учреждениями в году, следующем за годом предоставления субсидии, при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Комитета.
Решение о наличии потребности в остатке субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, принимается Комитетом при наличии неисполненных обязательств Учреждений, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 31 декабря года предоставления субсидии остатки субсидий, на основании письменных обращений Учреждений, к которым прилагаются отчет о расходах Учреждений и документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем неисполненных обязательств Учреждений. Письменные обращения Учреждений и прилагаемые к ним документы представляются Учреждениями в Комитет не позднее пятнадцатого января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Комитет в течение 10 рабочих дней с даты получения письменных обращений Учреждений и прилагаемых к ним документов (копий документов) осуществляет их проверку на комплектность, а также на достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о наличии (об отсутствии) потребности в остатке субсидии.
Решение о наличии потребности в остатке субсидии принимается Комитетом при соблюдении следующих условий:
1) соблюдение Учреждением срока представления в Комитет письменных обращений и прилагаемых к нему документов, установленного абзацем пятым настоящего пункта;
2) наличие документально подтвержденных неисполненных обязательств Учреждений, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии;
3) остаток субсидии возвращается в объеме, равном объему средств документально подтвержденной в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта потребности по неисполненным по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии обязательствам Учреждений и (или) обязательствам, подлежащим принятию в очередном финансовом году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отборами, а также в случае размещения до 1 января очередного финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере.
В случае если документы представлены Учреждениями не в полном объеме и (или) содержат недостоверные сведения, Комитет не позднее двух рабочих дней со дня окончания срока проверки, указанного в абзаце шестом настоящего пункта, направляет Учреждениям уведомление о необходимости устранения выявленных недостатков по электронным каналам связи, позволяющим зафиксировать факт его получения.
Решение об отсутствии потребности в остатке субсидии принимается Комитетом в случаях:
несоблюдения Учреждениями установленного срока представления документов;
исполнения в полном объеме обязательств Учреждений, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии;
представления Учреждениями документов, предусмотренных абзацем пятым настоящего пункта, не в полном объеме и (или) документов, содержащих недостоверные сведения.
В случае принятия решения об отсутствии потребности в остатке субсидии по основанию, указанному в абзаце пятнадцатом настоящего пункта, Учреждения имеют право в течение двух рабочих дней со дня получения копии указанного решения повторно направить документы, подтверждающие потребность в использовании остатка субсидии, после приведения их в соответствие с требованиями, установленными настоящим Порядком.
Комитет в течение трех рабочих дней со дня окончания срока проверки, указанного в абзаце шестом настоящего пункта, направляет в Учреждения копии решений о наличии (об отсутствии) потребности в остатке субсидии по электронным каналам связи, позволяющим зафиксировать факт его получения.
Решение о наличии (об отсутствии) потребности в остатке субсидии принимается в форме приказа Комитета.
17. В случае нарушения Учреждениями условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, недостижения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для его достижения, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, выявленных по результатам проверок, проведенных Комитетом и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, непредставления отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчета о достижении результатов предоставления субсидии Учреждения осуществляют возврат субсидии в полном объеме.
В случае невозврата Учреждениями остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, субсидия подлежит возврату в объеме неиспользованного остатка.
В случае использования субсидии не по целевому назначению возврат субсидии осуществляется в объеме средств, использованных не по целевому назначению.
В случае выявления нарушения условий и целей предоставления субсидий Учреждения уведомляются о выявленных нарушениях и необходимости возврата полученной субсидии (части субсидии, остатка субсидии) в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных нарушений письмом Комитета, которое вручается под подпись лично руководителям Учреждений либо представителям по доверенности, направляется заказным письмом либо по электронным каналам связи, позволяющим зафиксировать факт его получения. В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении пятнадцати дней со дня его направления.
Учреждения обязаны произвести возврат в областной бюджет полученной субсидии (части субсидии, остатка субсидии) в объемах, определенных в настоящем разделе, в течение 30 дней со дня получения письменного уведомления Комитета.
В случае невозврата субсидии (части субсидии, остатка субсидии) в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке.
Заявление в суд должно быть подано Комитетом в течение одного месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии (части субсидии, остатка субсидии).
Начальник отдела
экономики и планирования
П.А.ЛУКЬЯНОВ
Приложение 1
к Порядку
определения объема и
условий предоставления субсидий
на иные цели государственным
бюджетным учреждениям, в отношении
которых комитет по обеспечению
безопасности жизнедеятельности
населения Волгоградской области
осуществляет функции
и полномочия учредителя
Заявка на получение субсидии на иные цели
___________________________________________________________________________
(наименование учреждения)
на _______ год
№п/п
Наименование субсидии на иные цели
Целевое направление расходов (наименование мероприятий, основание)
Код бюджетной классификации
Код субсидии
Сумма расходов (руб.)
Раздел, подраздел
Целевая статья
Вид расходов
КОСГУ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
...
Всего потребность в субсидии
Руководитель учреждения ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
"__" ____________ 20__ г.
Приложение 2
к Порядку
определения объема и
условий предоставления субсидий
на иные цели государственным
бюджетным учреждениям, в отношении
которых комитет по обеспечению
безопасности жизнедеятельности
населения Волгоградской области
осуществляет функции
и полномочия учредителя
ОТЧЕТ
о достижении результатов предоставления субсидии
1
__________________________________________________________________________
на "__" ___________ 20___ г.
Периодичность представления: ежеквартально с нарастающим итогом.
N
п/п
Наименование
2
показателя
Единица
3
измерения
Плановое
значение
4
показателя
Фактическое значение показателя на отчетную дату
Причина отклонения
1
2
3
4
5
6
Руководитель учреждения ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
"__" ____________ 20__ г.
___________________________
1
Наименование мероприятия указывается в соответствии с соглашением о
предоставлении субсидии
2
Наименование показателя указывается в соответствии с соглашением о
предоставлении субсидии
3
Единица измерения указывается в соответствии с соглашением о
предоставлении субсидии
4
Плановое значение указывается в соответствии с соглашением о
предоставлении субсидии
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: