Основная информация

Дата опубликования: 10 декабря 2020г.
Номер документа: RU12000202000936
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Правительство Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 2020 года № 460

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ СУБСИДИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ, НЕ СВЯЗАННЫЕ С ФИНАНСОВЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)

В соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. № 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели» Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок определения объема и условия предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Марий Эл субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

перечень органов исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющих функции и полномочия учредителей в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Марий Эл, уполномоченных на предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Марий Эл от 12 августа 2011 г. № 254 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидии на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, № 9 (часть II), ст. 500);

пункт 34 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 4 октября 2011 г. № 317 «Об изменении и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, № 11, ст. 606);

пункт 33 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 апреля 2013 г. № 125 «Об изменении и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 22 апреля 2013 г., № 19042013040130);

пункт 2 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 22 января 2014 г. № 9 «Об изменении и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 22 января 2014 г., № 22012014040012);

пункт 5 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 11 апреля 2014 г. № 160 «Об изменении и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 11 апреля 2014 г., № 11042014040156);

пункт 20 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 мая 2017 г. № 217 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 10 мая 2017 г., № 10052017040135);

пункт 4 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 мая 2018 г. № 216 «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 18 мая 2018 г., № 17052018040190).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства Республики Марий Эл

А. Евстифеев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 декабря 2020 г. № 460

ПОРЯДОК

определения объема и условия предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Марий Эл субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. № 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели» и определяет цели, объем и условия предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Марий Эл (далее - учреждения) субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее соответственно - иные цели, субсидии на иные цели), органами исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении учреждений (далее - орган-учредитель), и учреждениями, осуществляющими в установленном законами Республики Марий Эл случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, до которых в соответствии законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год и на плановый период как до получателей бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на иные цели.

2. Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям:

а) на приобретение основных средств (за исключением недвижимого имущества) для осуществления основных видов деятельности учреждения, предусмотренных учредительными документами;

б) на осуществление мероприятий по капитальному ремонту зданий, сооружений, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;

в) на осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов особо ценного движимого имущества;

г) на реализацию мероприятий, предусмотренных государственными программами Республики Марий Эл, ведомственными целевыми программами, и иных мероприятий, проводимых по решению Главы Республики Марий Эл, Правительства Республики Марий Эл, органа-учредителя;

д) на реализацию мероприятий, предусмотренных национальным проектом (программой), в том числе федеральным проектом, входящим в состав национального проекта (программы), или региональным проектом, реализуемым органом-учредителем, обеспечивающим достижение целей, показателей и результатов федерального проекта;

е) на проведение работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сложившихся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, на территории Республики Марий Эл;

ж) на проведение восстановительных работ в случае наступления чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сложившихся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, на территории Республики Марий Эл (за исключением инвестиционных расходов);

з) на приобретение материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы);

и) на проведение конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов; на подготовку и проведение олимпиад школьников; на реализацию мероприятий по подготовке высококвалифицированных кадров и повышению квалификации кадров, в том числе стажировке;

к) на предоставление пособий, компенсаций и иных выплат физическим лицам, не относящихся к публичным нормативным обязательствам, при условии, что указанные расходы не включены в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

II. Условия и порядок предоставления субсидий на иные цели

3. Субсидии на иные цели, предоставляемые учреждениям, предусматриваются законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год и на плановый период в составе структуры расходов органа-учредителя.

4. Субсидия на иные цели предоставляются органом-учредителем в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных органу-учредителю как получателю средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, на основании заключенного между органом-учредителем и учреждением соглашения о предоставлении государственному бюджетному или автономному учреждению Республики Марий Эл субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - соглашение), по форме, утвержденной Министерством финансов Республики Марий Эл.

5. Соглашение, заключенное между органом-учредителем и учреждением, должно содержать в том числе следующие положения:

а) цели предоставления субсидии на иные цели с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидия на иные цели предоставляется в целях реализации соответствующего проекта (программы);

б) значения результатов предоставления субсидии на иные цели, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федерального или регионального проекта (в случае если субсидия на иные цели предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии на иные цели, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);

в) размер субсидии на иные цели;

г) сроки (график) перечисления субсидии на иные цели;

д) сроки представления отчетности;

е) порядок и сроки возврата сумм субсидии на иные цели в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий на иные цели, определенных соглашением;

ж) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения органу-учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на иные цели;

з) основания для досрочного прекращения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:

реорганизацией или ликвидацией учреждения;

нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии на иные цели, установленных правовым актом и (или) соглашением;

и) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;

к) порядок осуществления контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидии на иные цели;

л) иные положения (при необходимости).

6. Соглашение составляется в форме бумажного документа в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон, имеющих равную юридическую силу.

7. Расторжение соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения о расторжении соглашения, являющегося его неотъемлемой частью.

8. Изменение соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющегося его неотъемлемой частью.

9. Перечисление субсидий на иные цели осуществляется органом-учредителем:

автономному учреждению на счет автономного учреждения, открытый в кредитной организации, или на отдельный лицевой счет автономного учреждения, открытый учреждению в органах Федерального казначейства;

бюджетному учреждению на отдельный лицевой счет бюджетного учреждения, открытый учреждению в органах Федерального казначейства.

10. Перечисление субсидии на иные цели органом-учредителем учреждению осуществляется в соответствии со сроками (графиком), установленными соглашением.

11. Учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должно соответствовать требованиям об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной кредиторской задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением:

а) случаев предоставления субсидий на иные цели, направленных на:

осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения;

предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации;

ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;

погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;

реализацию мероприятий, предусмотренных национальным проектом (программой), в том числе федеральным проектом, входящим в состав национального проекта (программы) или региональным проектом, реализуемым органом-учредителем, обеспечивающим достижение целей, показателей и результатов федерального проекта;

реализацию мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой социально-экономического развития Республики Марий Эл;

реализацию мероприятий, источником финансирования которых являются целевые межбюджетные трансферты из федерального бюджета;

б) случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Марий Эл.

12. В целях заключения соглашения и определения объема субсидии на иные цели учреждение представляет органу-учредителю финансово-экономическое обоснование (далее - обоснование).

13. Обоснование должно содержать:

а) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии на иные цели, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;

б) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии на иные цели является проведение ремонта (реставрации);

в) программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии на иные цели является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;

г) информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии на иные цели является приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества);

д) информацию о фактическом количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии на иные цели является осуществление указанных выплат;

е) иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии на иные цели.

14. Орган-учредитель рассматривает представленное обоснование учреждения на выплату субсидии на иные цели в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их поступления. В случае наличия замечаний орган-учредитель возвращает обоснование в учреждение на доработку с указанием замечаний. Срок доработки учреждением обоснования - 2 рабочих дня со дня направления органом-учредителем замечаний. Решение о заключении соглашения или решение об отказе в заключении соглашения принимается органом-учредителем не позднее 8 рабочих дней со дня поступления обоснования.

15. В случае отсутствия замечаний к обоснованию учреждения органом-учредителем принимается решение о заключении соглашения. Соглашение заключается между органом-учредителем и учреждением не позднее 8 (восьмого) рабочего дня со дня поступления обоснования.

16. Несоответствие представленного учреждением обоснования требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) входящих в состав обоснования документов, недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением, являются основанием для принятия органом-учредителем решения об отказе в заключении соглашения.

17. Орган-учредитель вправе изменять объемы субсидии на иные цели учреждению в следующих случаях:

а) увеличение или уменьшение общего объема бюджетных ассигнований, доведенных органу-учредителю как распорядителю средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на эти цели;

б) выявление дополнительной потребности учреждения в финансировании иных целей при наличии соответствующих расчетов и обоснований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, доведенных органу-учредителю как распорядителю средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;

в) выявление необходимости перераспределения объемов субсидии на иные цели между учреждениями в пределах бюджетных ассигнований, доведенных органу-учредителю как распорядителю средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;

г) выявление невозможности осуществления расходов на иные цели в полном объеме.

18. Остатки средств субсидий на иные цели, не использованные в текущем финансовом году, подлежат перечислению учреждением в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл. Указанные остатки средств субсидий на иные цели могут использоваться учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа-учредителя.

19. Положения, установленные подпунктом «б» пункта 5 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на иные цели в части осуществления выплат физическим лицам, проведения мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращения аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и осуществления восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

Положения, установленные пунктами 4 (в части заключения соглашения), 5 - 8, 10 - 16 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на иные цели учреждениям, осуществляющим в установленных законами Республики Марий Эл случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.

III. Требования к отчетности

20. Учреждение обязано предоставлять отчетность в порядке и сроки, указанные в соглашении и настоящем Порядке, в орган-учредитель.

21. Учреждение ежеквартально, не позднее 5 рабочих дней, следующих за отчетным периодом, представляет органу-учредителю отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели, по форме, предусмотренной соглашением.

22. В случае если субсидии на иные цели предоставляются в целях, установленных подпунктом «д» пункта 2 настоящего Порядка, учреждение ежеквартально, не позднее 5 рабочих дней, следующих за отчетным периодом, представляет органу-учредителю отчет о достижении результатов по форме, предусмотренной соглашением.

23. Положения, установленные пунктами 21 и 22 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на иные цели учреждениям, осуществляющим в установленных законами Республики Марий Эл случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.

24. Непредставление или несвоевременное представление отчетности, предусмотренной пунктами 21 и 22 настоящего Порядка, учреждением является основанием для приостановления предоставления ему субсидии на иные цели на период, установленный соглашением.

IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидий на иные цели,ответственность за их несоблюдение

25. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидий на иные цели осуществляется органом-учредителем в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, соглашением, в том числе посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

26. Для осуществления контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидий на иные цели орган-учредитель вправе запрашивать у учреждения информацию и документы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением учреждением целей и условий предоставления субсидии на иные цели, установленных настоящим Порядком и соглашением.

27. В случае выявления нарушений учреждением условий предоставления субсидии на иные цели, а также в случае недостижения результатов, иных показателей (при их установлении), установленных подпунктом «б» пункта 5 настоящего Порядка, орган-учредитель одновременно с подписанием акта проведения проверки направляет учреждению уведомление о нарушении условий предоставления субсидий на иные цели, в котором указываются выявленные нарушения, подлежащая возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл сумма денежных средств и срок ее возврата.

28. В случае выявления нарушений целей использования субсидии на иные цели соответствующие суммы субсидии подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

29. Ответственность за достоверность данных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидии на иные цели, несет получатель субсидии на иные цели.

30. Министерство финансов Республики Марий Эл осуществляет контроль за использованием субсидий на иные цели, предоставленных учреждениям, в соответствии с полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

31. Санкционирование оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели (в том числе их остатки на начало текущего финансового года), осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Марий Эл.

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 декабря 2020 г. № 460

ПЕРЕЧЕНЬ

органов исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющих функции и полномочия учредителей в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Марий Эл, уполномоченных на предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)

Министерство государственного имущества Республики Марий Эл

Министерство здравоохранения Республики Марий Эл

Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл

Министерство молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

Министерство природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл

Министерство социального развития Республики Марий Эл

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл

Управление делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл

Департамент информатизации и связи Республики Марий Эл

Комитет ветеринарии Республики Марий Эл

Комитет гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации № 1200202012150001 от 15.12.2020, Официальный Интернет-портал Республики Марий Эл № 10122020040388 от 10.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать