Основная информация

Дата опубликования: 04 декабря 2020г.
Номер документа: RU19000202000982
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Правительство Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04.12.2020 № 664

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с последующими изменениями), Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями), Законом Республики Хакасия от 19.12.2019 № 97-ЗРХ «О разграничении полномочий органов государственной власти Республики Хакасия в области обращения с животными» Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия государственного надзора в области обращения с животными на территории Республики Хакасия.

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия

В. Коновалов

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Хакасия

«Об утверждении Порядка организации

и осуществления исполнительными

органами государственной власти

Республики Хакасия государственного

надзора в области обращения с животными

на территории Республики Хакасия»

ПОРЯДОК

организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия государственного надзора в области обращения с животными на территории Республики Хакасия

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 498-ФЗ), пунктом 3 части 1 статьи 2 Закона Республики Хакасия от 19.12.2019 № 97-ЗРХ «О разграничении полномочий органов государственной власти Республики Хакасия в области обращения с животными» и устанавливает порядок организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия государственного надзора в области обращения с животными на территории Республики Хакасия (далее – государственный надзор).

2. Задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом № 498-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия (далее – обязательные требования).

3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), Федерального закона № 498-ФЗ.

4. Государственный надзор осуществляется следующими уполномоченными органами государственного надзора:

1) Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия – в части соблюдения обязательных требований в области обращения с животными без владельцев и требований к содержанию домашних животных (за исключением обязательных требований, соблюдение которых является предметом федерального государственного надзора в области обращения с животными);

2) Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия - в части соблюдения обязательных требований в области обращения с дикими животными, содержащимися или используемыми в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, в том числе на особо охраняемых природных территориях регионального значения (за исключением обязательных требований, соблюдение которых является предметом федерального государственного надзора в области обращения с животными).

5. Государственный надзор осуществляется уполномоченными должностными лицами исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, перечень которых определяется Правительством Республики Хакасия (далее – уполномоченные лица).

6. Уполномоченные лица обладают правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона № 498-ФЗ.

7. Уполномоченные лица при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 16, 17, 18 Федерального закона № 294-ФЗ, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Уполномоченные лица, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, при исполнении служебных обязанностей должны иметь служебные удостоверения.

9. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона № 294-ФЗ, а также посредством организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований и мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

10. Государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется путем организации и проведения:

1) плановых (рейдовых) осмотров;

2) внеплановых документарных и (или) выездных проверок.

11. В целях выявления нарушения обязательных требований физическими лицами уполномоченные лица в пределах своей компетенции проводят плановые (рейдовые) осмотры земельных участков, территорий рекреационного назначения, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом, мест розничной торговли и оказания услуг, на которых осуществляется содержание и (или) использование животных.

12. Плановые (рейдовые) осмотры проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых приказом руководителя либо заместителя руководителя уполномоченного органа государственного надзора.

13. По итогам проведения плановых (рейдовых) осмотров при выявлении нарушений обязательных требований по решению руководителя либо заместителя руководителя уполномоченного органа государственного надзора  издается приказ о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки физического лица, которая проводится в порядке, предусмотренном пунктами 16–20 настоящего Порядка (далее – проверка).

14. При поступлении в уполномоченный орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также при выявлении в средствах массовой информации публикаций, содержащих сведения о возникновении угрозы причинения либо о причинении вреда жизни или здоровью граждан и (или) животных, в отношении соответствующего физического лица – владельца животного может быть проведена проверка.

15. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган государственного надзора, не могут служить основанием для проведения проверки в отношении физического лица – владельца животного.

16. Физические лица уведомляются о проведении проверки за 15 дней до ее начала посредством направления копии приказа руководителя либо заместителя руководителя уполномоченного органа государственного надзора  о ее проведении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку физическому лицу.

17. Местом проведения проверки являются здание, строение, сооружение, помещение или территория, используемые физическим лицом для содержания животного (животных) и (или) использования животного (животных). Проверка проводится в присутствии физического лица, являющегося владельцем животного, или его уполномоченного представителя.

18. Перед проведением проверки уполномоченное лицо обязано предъявить служебное удостоверение, ознакомить физическое лицо (его уполномоченного представителя) с приказом руководителя либо заместителя руководителя уполномоченного органа государственного надзора  о назначении проверки, с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, с целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, а также с составом экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проверке.

19. В ходе проведения проверки уполномоченные лица вправе с разрешения физического лица находиться в здании, строении, сооружении, помещении или территории, используемых для содержания животного (животных), и получать от физического лица необходимые документы и информацию, связанные с предметом и целями проверки.

20. После завершения проверки уполномоченные лица составляют акт проверки в двух экземплярах, один из которых передается физическому лицу (его уполномоченному представителю).

21. В случае если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также физического лица, либо в связи с действиями (бездействиями) данных лиц, повлекшими невозможность проведения проверки, уполномоченные лица составляют акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

22. В случае если в ходе проверки уполномоченными лицами выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.

23. При наличии сведений о воспрепятствовании законной деятельности уполномоченных лиц юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также физические лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия».

25. Решения и действия (бездействие) уполномоченных лиц, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать