Основная информация
Дата опубликования: | 11 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU89000202001717 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 ноября 2020 г. № 1301-П
г. Салехард
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ, АТТРАКЦИОНОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В соответствии с подпунктом 57 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пунктом 6 Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 года № 1540, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 января 2012 года № 9-П «Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»;
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2013 года № 180-П «О внесении изменения в пункт 3.6 Положения о региональном государственном надзоре в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»;
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2014 года № 548-П «О внесении изменений в Положение о региональном государственном надзоре в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»;
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2014 года № 1011-П «О внесении изменений в Положение о региональном государственном надзоре в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»;
пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2015 года № 854-П;
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2015 года № 929-П «О внесении изменений в Положение о региональном государственном надзоре в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»;
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2018 года № 680-П «О внесении изменения в пункт 3.8 Положения о региональном государственном надзоре в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»;
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 ноября 2018 года № 1157-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 января 2012 года № 9-П»;
пункт 4 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2019 года № 1376-П;
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 марта 2020 года № 234-П «О внесении изменений в Положение о региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»;
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 августа 2020 года № 962-П «О внесении изменения в пункт 3.1 Положения о региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа».
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.А. Артюхов
1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 11 ноября 2020 года № 1301-П
ПОРЯДОК
организации и осуществления регионального государственного надзора
в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники, аттракционов на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии с Правилами осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 23 сентября 2020 года № 1540 (далее – Правила), определяет процедуру организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – региональный государственный надзор, самоходные машины, автономный округ).
II. Организация и содержание государственного надзора
2. Региональный государственный надзор осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном настоящим Порядком.
3. Уполномоченным органом по осуществлению регионального государственного надзора в автономном округе является служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники автономного округа (далее – служба технадзора).
Структурными подразделениями службы технадзора, осуществляющими региональный государственный надзор, являются городские (районные) инспекции.
4. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор (далее – уполномоченные лица), являются:
4.1. руководитель службы технадзора – главный государственный инженер-инспектор, его заместители;
4.2. должностные лица службы технадзора, в обязанности которых входит осуществление регионального государственного надзора (главные государственные инженеры-инспекторы городских (районных) инспекций службы технадзора, их заместители).
5. Уполномоченные лица являются государственными гражданскими служащими автономного округа.
6. Уполномоченные лица при осуществлении регионального государственного надзора пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, которые предусмотрены Федеральным законом
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).
7. Уполномоченные лица несут установленную законодательством ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них задач и функций.
8. Уполномоченные лица при исполнении служебных обязанностей имеют служебное удостоверение, носят форменную одежду и руководствуются законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
Любое воздействие на уполномоченных лиц в какой бы то ни было форме, препятствующее выполнению ими должностных обязанностей, или вмешательство в их деятельность запрещаются.
9. Деятельность службы технадзора по осуществлению регионального государственного надзора финансируется за счет средств окружного бюджета в установленном порядке.
III. Порядок осуществления государственного надзора
10. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, применяются нормы Федерального закона № 294-ФЗ.
11. При организации и осуществлении регионального государственного надзора служба технадзора взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями путем организации и проведения совместных мероприятий, указанных в пункте 10 Правил, осуществления запросов документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в иных случаях, установленных действующим законодательством, а также в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.
12. Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
13. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного надзора деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее – субъекты надзора) подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806.
14. Служба технадзора ведет перечень субъектов надзора, деятельности которых присвоены категории риска (далее – перечень).
15. Перечень содержит следующую информацию:
15.1. полное наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
15.2. место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя;
15.3. основной государственный регистрационный номер;
15.4. идентификационный номер налогоплательщика;
15.5. реквизиты (дата и номер) приказа службы технадзора об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска (с указанием категории риска).
16. Отнесение деятельности субъектов надзора к определенной категории риска осуществляется при наличии одного из критериев отнесения деятельности субъектов надзора, осуществляющих эксплуатацию самоходных машин и иных видов техники, аттракционов на территории автономного округа (далее – критерии), к определенной категории риска согласно приложениям №№ 1, 2 к настоящему Порядку на основании приказа службы технадзора.
17. При отнесении деятельности субъектов надзора к категориям высокого, значительного риска служба технадзора размещает соответствующую информацию об этих субъектах надзора на своем официальном сайтеhttp://gtn.yanao.ru (далее – официальный сайт).
18. По запросу субъекта надзора служба технадзора (городская (районная) инспекция службы технадзора) в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенной их деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.
19. Проведение плановых проверок субъектов надзора в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации:
19.1 для категории высокого риска плановая проверка проводится
один раз в 2 года;
19.2. для категории значительного риска плановая проверка проводится один раз в 3 года;
19.3. для категории среднего риска плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет.
В отношении субъектов надзора, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
20. Включение проверки в отношении субъекта надзора в ежегодный план проведения плановых проверок субъектов надзора осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки установленного настоящим Порядком периода времени с даты:
20.1. окончания проведения последней плановой проверки субъекта надзора;
20.2. государственной регистрации субъекта надзора, начала осуществления субъектом надзора предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления, если плановые проверки ранее не проводились, либо иного предусмотренного законодательством Российской Федерации действия или события.
21. Субъекты надзора вправе подать в службу технадзора заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска (далее – заявление).
22. Заявление содержит следующие сведения:
22.1. полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
22.2. основной государственный регистрационный номер;
22.3. идентификационный номер налогоплательщика;
22.4. информация о присвоенной ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя категории риска;
22.5. адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
23. К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности субъекта надзора критериям отнесения деятельности к определенной категории риска, на присвоение которой претендует заявитель.
24. Служба технадзора (городские (районные) инспекции службы технадзора) рассматривает заявление, оценивает представленные заявителем и имеющиеся в ее распоряжении документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения заявления, принимает одно из следующих решений:
24.1. удовлетворение заявления и изменение категории риска деятельности субъекта надзора;
24.2. отказ в удовлетворении заявления.
25. Служба технадзора (городская (районная) инспекция службы технадзора) в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 24 настоящего Порядка, информирует заявителя о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица службы технадзора, по адресу электронной почты заявителя, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в службу технадзора.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления субъекты надзора информируются о причинах отказа.
В случае несогласия с принятым службой технадзора (городской (районной) инспекцией службы технадзора) решением об отказе в удовлетворении заявления субъект надзора вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.
26. Плановые (рейдовые) осмотры самоходных машин, аттракционов проводятся с целью выявления в процессе эксплуатации самоходных машин, аттракционов фактов невыполнения субъектами надзора обязательных требований, указанных в пункте 2 Правил (далее – обязательные требования).
27. Плановые (рейдовые) осмотры самоходных машин, аттракционов проводятся уполномоченными лицами на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых приказом руководителя (заместителя руководителя) службы технадзора, не позднее 10 дней до начала периода, на который утверждаются плановые (рейдовые) задания, для каждой городской (районной) инспекции.
Приказы направляются в городские (районные) инспекции посредством электронной почты в день утверждения с последующим направлением оригинала приказа по почте.
28. В плановом (рейдовом) задании содержатся:
28.1. правовые основания проведения плановых (рейдовых) осмотров, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
28.2. цели, задачи и предмет плановых (рейдовых) осмотров и срок их проведения;
28.3. фамилии, имена, отчества, уполномоченных лиц, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций, иных государственных органов;
28.4. даты начала и окончания проведения плановых (рейдовых) осмотров;
28.5. перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения плановых (рейдовых) осмотров;
28.6. перечень административных регламентов по осуществлению регионального государственного надзора.
29. По результатам плановых (рейдовых) осмотров уполномоченными лицами, проводящими осмотр, составляется акт осмотра самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее – акт осмотра) согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
30. Акт осмотра оформляется непосредственно после завершения планового (рейдового) осмотра самоходной машины, аттракциона.
31. В акте осмотра указываются:
31.1. дата, время и место составления акта осмотра;
31.2. наименование городской (районной) инспекции службы технадзора;
31.3. фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных лиц;
31.4. наименование (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)) владельца (собственника) самоходной машины, аттракциона или его представителя;
31.5. дата и место проведения осмотра;
31.6. сведения о результатах осмотра, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований;
31.7. подписи уполномоченных лиц и владельца (собственника) самоходной машины, аттракциона или его представителя.
32. К акту осмотра прилагаются фото-, видеоматериалы и иные материалы, собранные в ходе планового (рейдового) осмотра самоходных машин, аттракционов.
33. В случае если владелец (собственник) самоходной машины, аттракциона или его представитель отказывается от подписания акта осмотра, уполномоченное лицо делает об этом соответствующую отметку в акте осмотра. В таком случае владельцу (собственнику) самоходной машины или его представителю не позднее 3 дней со дня проведения планового (рейдового) осмотра самоходной машины направляется выписка из акта осмотра заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту осмотра.
34. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров нарушений обязательных требований уполномоченные лица принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также в тот же день доводят в форме служебной записки до сведения руководителя (заместителя руководителя) службы технадзора информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки субъекта надзора по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
35. Уполномоченные лица осуществляют наблюдение за соблюдением субъектами надзора обязательных требований путем анализа содержащейся в автоматизированной информационной системе управления органами гостехнадзора (АИС Гостехнадзор Эксперт) следующей информации о деятельности либо действиях субъектов надзора:
35.1. в части соблюдения требований по регистрации, техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин:
35.1.1. о соблюдении субъектом надзора обязанности по совершению регистрационных действий в случаях, установленных законодательством, регулирующим отношения по государственной регистрации самоходных машин;
35.1.2. о соблюдении субъектом надзора обязанности по прохождению технического осмотра самоходных машин;
35.2. в части соблюдения требований по техническому состоянию и эксплуатации аттракционов – о наличии у субъекта надзора, являющегося эксплуатантом аттракциона, действующего акта оценки технического состояния аттракциона (технического освидетельствования) специализированной организацией.
36. В случае получения уполномоченными лицами в ходе проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований служба технадзора направляет субъекту надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с подпунктом «в»
пункта 10 Правил.
37. В целях предупреждения нарушений субъектами надзора обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, уполномоченными лицами в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений осуществляются мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований.
38. В целях профилактики нарушений обязательных требований служба технадзора:
38.1. обеспечивает размещение на официальном сайте службы технадзора перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
38.2. осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
38.3. обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного надзора и размещение на официальном сайте службы технадзора соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в целях недопущения таких нарушений;
38.4. выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 – 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».
39. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административными регламентами осуществления регионального государственного надзора, утверждаемыми приказами службы технадзора, имеющими нормативный правовой характер.
1
Приложение № 1
к Порядку организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию самоходных машин
и иных видов техники на территории Ямало-Ненецкого автономного округа,
к определенной категории риска
Критерии отнесения деятельности субъектов надзора к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора определяется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами надзора обязательных требований, а также с учетом вероятности несоблюдения обязательных требований и рассчитывается по формуле:
К (критерий категории риска) = К1 + К2,
где:
К (критерий категории риска) – критерий отнесения деятельности субъектов надзора к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в сфере технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
К1 – критерий тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований исходя из количества техники у субъекта надзора:
1) 1 – 5 единиц – 5 баллов;
2) 6 – 50 единиц – 10 баллов;
3) 50 единиц и выше – 15 баллов;
К2 – критерий вероятности несоблюдения обязательных требований законодательства в сфере технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, определяемый из суммарного количества баллов исходя из следующих условий:
1) наличие предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, выданных субъекту надзора за три года, предшествующих году принятия решения об отнесении субъекта надзора к определенной категории риска, – 3 балла;
2) наличие нарушений обязательных требований законодательства в сфере технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, выявленных службой технадзора при проведении мероприятий по контролю за три года, предшествующих году принятия решения об отнесении субъекта надзора к определенной категории риска, – 5 баллов;
3) наличие вступивших в законную силу в течение последнего года на дату принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска постановлений о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 8.22, 8.23, 9.3, 12.37, 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – 10 баллов;
4) наличие факта неисполнения субъектом надзора предписания об устранении выявленных нарушений за три года, предшествующих году принятия решения об отнесении субъекта надзора к определенной категории риска, – 15 баллов;
5) наличие обоснованных обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения субъектом надзора обязательных требований, если такое нарушение создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, подтвержденных службой технадзора в результате осуществления надзорных мероприятий, – 20 баллов.
2. В случае если значение критерия категории риска от 24 баллов и более, деятельности субъектов надзора присваивается категория высокого риска.
В случае если значение критерия категории риска от 19 до 23 баллов, деятельности субъектов надзора присваивается категория значительного риска.
В случае если значение критерия категории риска от 9 до 18 баллов, деятельности субъектов надзора присваивается категория среднего риска.
В случае если значение критерия категории риска от 5 до 8 баллов, деятельности субъектов надзора присваивается категория низкого риска.
1
Приложение № 2
к Порядку организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию аттракционов,
к определенной категории риска
№ п/п
Категория риска
Критерии отнесения поднадзорных объектов и (или) деятельности субъектов надзора к категориям риска
1
2
3
1.
Высокий риск
эксплуатация аттракциона с высокой степенью потенциального биомеханического риска (RB-1)
2.
Значительный риск
эксплуатация аттракциона со средней степенью потенциального биомеханического риска (RB-2)
3.
Средний риск
эксплуатация аттракциона с низкой степенью потенциального биомеханического риска (RB-3)
1
Приложение № 3
к Порядку организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
АКТ № __________
осмотра самоходных машин и других видов техники, аттракционов
«___» __________ 20__ года по адресу: ___________________
(место составления)
Мною: _________________________________________________________
____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к
участию к проверке должностных лиц Министерства внутренних дел Российской Федерации указываются
фамилии, имена, отчества (в случае, если имеются), должности сотрудников
Министерства внутренних дел Российской Федерации)
проведен осмотр, в ходе проведения которого выявлены (не выявлены) нарушения обязательных требований (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
№ п/п
Наименование самоходной машины, аттракциона
Госу-дарст-венный регист-рацион-ный знак №
Владелец (собственник)
Выявленные нарушения
Принятые меры
Подпись владельца (собственника) или его представителя
1
2
3
4
5
6
7
1.
2.
3.
Должностное(ые) лицо(а),
проводившее(ие) осмотр: _________________________________________________ ____________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется)) (подпись)
Пометка об отказе
ознакомления с актом осмотра: ____________________________________________
(подпись должностного лица (лиц),
проводившего осмотр)
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 ноября 2020 г. № 1301-П
г. Салехард
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ, АТТРАКЦИОНОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В соответствии с подпунктом 57 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пунктом 6 Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 года № 1540, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 января 2012 года № 9-П «Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»;
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2013 года № 180-П «О внесении изменения в пункт 3.6 Положения о региональном государственном надзоре в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»;
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2014 года № 548-П «О внесении изменений в Положение о региональном государственном надзоре в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»;
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2014 года № 1011-П «О внесении изменений в Положение о региональном государственном надзоре в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»;
пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2015 года № 854-П;
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2015 года № 929-П «О внесении изменений в Положение о региональном государственном надзоре в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»;
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2018 года № 680-П «О внесении изменения в пункт 3.8 Положения о региональном государственном надзоре в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»;
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 ноября 2018 года № 1157-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 января 2012 года № 9-П»;
пункт 4 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2019 года № 1376-П;
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 марта 2020 года № 234-П «О внесении изменений в Положение о региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»;
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 августа 2020 года № 962-П «О внесении изменения в пункт 3.1 Положения о региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа».
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.А. Артюхов
1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 11 ноября 2020 года № 1301-П
ПОРЯДОК
организации и осуществления регионального государственного надзора
в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники, аттракционов на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии с Правилами осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 23 сентября 2020 года № 1540 (далее – Правила), определяет процедуру организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – региональный государственный надзор, самоходные машины, автономный округ).
II. Организация и содержание государственного надзора
2. Региональный государственный надзор осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном настоящим Порядком.
3. Уполномоченным органом по осуществлению регионального государственного надзора в автономном округе является служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники автономного округа (далее – служба технадзора).
Структурными подразделениями службы технадзора, осуществляющими региональный государственный надзор, являются городские (районные) инспекции.
4. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор (далее – уполномоченные лица), являются:
4.1. руководитель службы технадзора – главный государственный инженер-инспектор, его заместители;
4.2. должностные лица службы технадзора, в обязанности которых входит осуществление регионального государственного надзора (главные государственные инженеры-инспекторы городских (районных) инспекций службы технадзора, их заместители).
5. Уполномоченные лица являются государственными гражданскими служащими автономного округа.
6. Уполномоченные лица при осуществлении регионального государственного надзора пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, которые предусмотрены Федеральным законом
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).
7. Уполномоченные лица несут установленную законодательством ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них задач и функций.
8. Уполномоченные лица при исполнении служебных обязанностей имеют служебное удостоверение, носят форменную одежду и руководствуются законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
Любое воздействие на уполномоченных лиц в какой бы то ни было форме, препятствующее выполнению ими должностных обязанностей, или вмешательство в их деятельность запрещаются.
9. Деятельность службы технадзора по осуществлению регионального государственного надзора финансируется за счет средств окружного бюджета в установленном порядке.
III. Порядок осуществления государственного надзора
10. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, применяются нормы Федерального закона № 294-ФЗ.
11. При организации и осуществлении регионального государственного надзора служба технадзора взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями путем организации и проведения совместных мероприятий, указанных в пункте 10 Правил, осуществления запросов документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в иных случаях, установленных действующим законодательством, а также в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.
12. Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
13. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного надзора деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее – субъекты надзора) подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806.
14. Служба технадзора ведет перечень субъектов надзора, деятельности которых присвоены категории риска (далее – перечень).
15. Перечень содержит следующую информацию:
15.1. полное наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
15.2. место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя;
15.3. основной государственный регистрационный номер;
15.4. идентификационный номер налогоплательщика;
15.5. реквизиты (дата и номер) приказа службы технадзора об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска (с указанием категории риска).
16. Отнесение деятельности субъектов надзора к определенной категории риска осуществляется при наличии одного из критериев отнесения деятельности субъектов надзора, осуществляющих эксплуатацию самоходных машин и иных видов техники, аттракционов на территории автономного округа (далее – критерии), к определенной категории риска согласно приложениям №№ 1, 2 к настоящему Порядку на основании приказа службы технадзора.
17. При отнесении деятельности субъектов надзора к категориям высокого, значительного риска служба технадзора размещает соответствующую информацию об этих субъектах надзора на своем официальном сайтеhttp://gtn.yanao.ru (далее – официальный сайт).
18. По запросу субъекта надзора служба технадзора (городская (районная) инспекция службы технадзора) в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенной их деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.
19. Проведение плановых проверок субъектов надзора в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации:
19.1 для категории высокого риска плановая проверка проводится
один раз в 2 года;
19.2. для категории значительного риска плановая проверка проводится один раз в 3 года;
19.3. для категории среднего риска плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет.
В отношении субъектов надзора, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
20. Включение проверки в отношении субъекта надзора в ежегодный план проведения плановых проверок субъектов надзора осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки установленного настоящим Порядком периода времени с даты:
20.1. окончания проведения последней плановой проверки субъекта надзора;
20.2. государственной регистрации субъекта надзора, начала осуществления субъектом надзора предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления, если плановые проверки ранее не проводились, либо иного предусмотренного законодательством Российской Федерации действия или события.
21. Субъекты надзора вправе подать в службу технадзора заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска (далее – заявление).
22. Заявление содержит следующие сведения:
22.1. полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
22.2. основной государственный регистрационный номер;
22.3. идентификационный номер налогоплательщика;
22.4. информация о присвоенной ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя категории риска;
22.5. адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
23. К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности субъекта надзора критериям отнесения деятельности к определенной категории риска, на присвоение которой претендует заявитель.
24. Служба технадзора (городские (районные) инспекции службы технадзора) рассматривает заявление, оценивает представленные заявителем и имеющиеся в ее распоряжении документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения заявления, принимает одно из следующих решений:
24.1. удовлетворение заявления и изменение категории риска деятельности субъекта надзора;
24.2. отказ в удовлетворении заявления.
25. Служба технадзора (городская (районная) инспекция службы технадзора) в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 24 настоящего Порядка, информирует заявителя о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица службы технадзора, по адресу электронной почты заявителя, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в службу технадзора.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления субъекты надзора информируются о причинах отказа.
В случае несогласия с принятым службой технадзора (городской (районной) инспекцией службы технадзора) решением об отказе в удовлетворении заявления субъект надзора вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.
26. Плановые (рейдовые) осмотры самоходных машин, аттракционов проводятся с целью выявления в процессе эксплуатации самоходных машин, аттракционов фактов невыполнения субъектами надзора обязательных требований, указанных в пункте 2 Правил (далее – обязательные требования).
27. Плановые (рейдовые) осмотры самоходных машин, аттракционов проводятся уполномоченными лицами на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых приказом руководителя (заместителя руководителя) службы технадзора, не позднее 10 дней до начала периода, на который утверждаются плановые (рейдовые) задания, для каждой городской (районной) инспекции.
Приказы направляются в городские (районные) инспекции посредством электронной почты в день утверждения с последующим направлением оригинала приказа по почте.
28. В плановом (рейдовом) задании содержатся:
28.1. правовые основания проведения плановых (рейдовых) осмотров, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
28.2. цели, задачи и предмет плановых (рейдовых) осмотров и срок их проведения;
28.3. фамилии, имена, отчества, уполномоченных лиц, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций, иных государственных органов;
28.4. даты начала и окончания проведения плановых (рейдовых) осмотров;
28.5. перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения плановых (рейдовых) осмотров;
28.6. перечень административных регламентов по осуществлению регионального государственного надзора.
29. По результатам плановых (рейдовых) осмотров уполномоченными лицами, проводящими осмотр, составляется акт осмотра самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее – акт осмотра) согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
30. Акт осмотра оформляется непосредственно после завершения планового (рейдового) осмотра самоходной машины, аттракциона.
31. В акте осмотра указываются:
31.1. дата, время и место составления акта осмотра;
31.2. наименование городской (районной) инспекции службы технадзора;
31.3. фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных лиц;
31.4. наименование (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)) владельца (собственника) самоходной машины, аттракциона или его представителя;
31.5. дата и место проведения осмотра;
31.6. сведения о результатах осмотра, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований;
31.7. подписи уполномоченных лиц и владельца (собственника) самоходной машины, аттракциона или его представителя.
32. К акту осмотра прилагаются фото-, видеоматериалы и иные материалы, собранные в ходе планового (рейдового) осмотра самоходных машин, аттракционов.
33. В случае если владелец (собственник) самоходной машины, аттракциона или его представитель отказывается от подписания акта осмотра, уполномоченное лицо делает об этом соответствующую отметку в акте осмотра. В таком случае владельцу (собственнику) самоходной машины или его представителю не позднее 3 дней со дня проведения планового (рейдового) осмотра самоходной машины направляется выписка из акта осмотра заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту осмотра.
34. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров нарушений обязательных требований уполномоченные лица принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также в тот же день доводят в форме служебной записки до сведения руководителя (заместителя руководителя) службы технадзора информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки субъекта надзора по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
35. Уполномоченные лица осуществляют наблюдение за соблюдением субъектами надзора обязательных требований путем анализа содержащейся в автоматизированной информационной системе управления органами гостехнадзора (АИС Гостехнадзор Эксперт) следующей информации о деятельности либо действиях субъектов надзора:
35.1. в части соблюдения требований по регистрации, техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин:
35.1.1. о соблюдении субъектом надзора обязанности по совершению регистрационных действий в случаях, установленных законодательством, регулирующим отношения по государственной регистрации самоходных машин;
35.1.2. о соблюдении субъектом надзора обязанности по прохождению технического осмотра самоходных машин;
35.2. в части соблюдения требований по техническому состоянию и эксплуатации аттракционов – о наличии у субъекта надзора, являющегося эксплуатантом аттракциона, действующего акта оценки технического состояния аттракциона (технического освидетельствования) специализированной организацией.
36. В случае получения уполномоченными лицами в ходе проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований служба технадзора направляет субъекту надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с подпунктом «в»
пункта 10 Правил.
37. В целях предупреждения нарушений субъектами надзора обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, уполномоченными лицами в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений осуществляются мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований.
38. В целях профилактики нарушений обязательных требований служба технадзора:
38.1. обеспечивает размещение на официальном сайте службы технадзора перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
38.2. осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
38.3. обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного надзора и размещение на официальном сайте службы технадзора соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в целях недопущения таких нарушений;
38.4. выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 – 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».
39. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административными регламентами осуществления регионального государственного надзора, утверждаемыми приказами службы технадзора, имеющими нормативный правовой характер.
1
Приложение № 1
к Порядку организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию самоходных машин
и иных видов техники на территории Ямало-Ненецкого автономного округа,
к определенной категории риска
Критерии отнесения деятельности субъектов надзора к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора определяется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами надзора обязательных требований, а также с учетом вероятности несоблюдения обязательных требований и рассчитывается по формуле:
К (критерий категории риска) = К1 + К2,
где:
К (критерий категории риска) – критерий отнесения деятельности субъектов надзора к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в сфере технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
К1 – критерий тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований исходя из количества техники у субъекта надзора:
1) 1 – 5 единиц – 5 баллов;
2) 6 – 50 единиц – 10 баллов;
3) 50 единиц и выше – 15 баллов;
К2 – критерий вероятности несоблюдения обязательных требований законодательства в сфере технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, определяемый из суммарного количества баллов исходя из следующих условий:
1) наличие предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, выданных субъекту надзора за три года, предшествующих году принятия решения об отнесении субъекта надзора к определенной категории риска, – 3 балла;
2) наличие нарушений обязательных требований законодательства в сфере технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, выявленных службой технадзора при проведении мероприятий по контролю за три года, предшествующих году принятия решения об отнесении субъекта надзора к определенной категории риска, – 5 баллов;
3) наличие вступивших в законную силу в течение последнего года на дату принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска постановлений о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 8.22, 8.23, 9.3, 12.37, 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – 10 баллов;
4) наличие факта неисполнения субъектом надзора предписания об устранении выявленных нарушений за три года, предшествующих году принятия решения об отнесении субъекта надзора к определенной категории риска, – 15 баллов;
5) наличие обоснованных обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения субъектом надзора обязательных требований, если такое нарушение создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, подтвержденных службой технадзора в результате осуществления надзорных мероприятий, – 20 баллов.
2. В случае если значение критерия категории риска от 24 баллов и более, деятельности субъектов надзора присваивается категория высокого риска.
В случае если значение критерия категории риска от 19 до 23 баллов, деятельности субъектов надзора присваивается категория значительного риска.
В случае если значение критерия категории риска от 9 до 18 баллов, деятельности субъектов надзора присваивается категория среднего риска.
В случае если значение критерия категории риска от 5 до 8 баллов, деятельности субъектов надзора присваивается категория низкого риска.
1
Приложение № 2
к Порядку организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию аттракционов,
к определенной категории риска
№ п/п
Категория риска
Критерии отнесения поднадзорных объектов и (или) деятельности субъектов надзора к категориям риска
1
2
3
1.
Высокий риск
эксплуатация аттракциона с высокой степенью потенциального биомеханического риска (RB-1)
2.
Значительный риск
эксплуатация аттракциона со средней степенью потенциального биомеханического риска (RB-2)
3.
Средний риск
эксплуатация аттракциона с низкой степенью потенциального биомеханического риска (RB-3)
1
Приложение № 3
к Порядку организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
АКТ № __________
осмотра самоходных машин и других видов техники, аттракционов
«___» __________ 20__ года по адресу: ___________________
(место составления)
Мною: _________________________________________________________
____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к
участию к проверке должностных лиц Министерства внутренних дел Российской Федерации указываются
фамилии, имена, отчества (в случае, если имеются), должности сотрудников
Министерства внутренних дел Российской Федерации)
проведен осмотр, в ходе проведения которого выявлены (не выявлены) нарушения обязательных требований (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
№ п/п
Наименование самоходной машины, аттракциона
Госу-дарст-венный регист-рацион-ный знак №
Владелец (собственник)
Выявленные нарушения
Принятые меры
Подпись владельца (собственника) или его представителя
1
2
3
4
5
6
7
1.
2.
3.
Должностное(ые) лицо(а),
проводившее(ие) осмотр: _________________________________________________ ____________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется)) (подпись)
Пометка об отказе
ознакомления с актом осмотра: ____________________________________________
(подпись должностного лица (лиц),
проводившего осмотр)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: